Внедорожники и кроссоверы премиум класса. Премиальные внедорожники и кроссоверы с лучшими функциями и отличным дизайном Лучшие марки премиальных кроссоверов

Постепенно сам класс «внедорожники» разделился на два подкласса: крупногабаритные авто с мощными двигателями, приводом на все колеса и дополнительным вспомогательным оборудованием так и сохранили название «внедорожник». Но имеются еще и среднеразмерные и компактные внедорожники, предназначенные в основном для движения в городской черте, но с возможностью преодоления небольшого бездорожья. Такие авто получили название «кроссоверы», или народное - «паркетники».

Рассмотрим внедорожники всех марок, которые пользуются максимальным спросом. Чтобы легче было сориентироваться в огромном количестве продаваемых сейчас авто данных классов, подразделим их по ценовой категории.

Премиум-класс

Первыми рассмотрим лучшие внедорожники мира, относящиеся к премиум-сегменту. Авто этого сегмента очень дорогие, начальная стоимость на них стартует с отметки в 3 млн. рублей. Но за эти деньги покупатель получает престижный автомобиль с высокотехнологичным оборудованием и очень комфортабельным салоном со всевозможными опциями.

Если же рассмотреть самые дорогие внедорожники, то таковыми являются автомобили европейского и японского производства. Имеются в списках премиальных внедорожников и американские авто. Цена некоторые из авто и вовсе превышают отметку в 5 млн. рублей, но все же спросом они обладают.

Неоспоримым лидером среди самых дорогих авто являются немецкие внедорожники.

Немецкие премиальные внедорожники

Одним из самых узнаваемых и востребованных является полноценный внедорожник Mercedes-Benz G-klasse. Причем этот внедорожник продается в нескольких модификациях. Спросом пользуются как пяти-, так и трехдверные авто, а также авто с колесной формулой 6х6 и внедорожник-кабриолет.


Mercedes-Benz G-klasse - это внушительных размеров внедорожник премиум-класса с просторным и комфортным салоном, который не нуждается в представлении.

Техническим характеристикам этого авто может позавидовать любой его конкурент:

  • дорожный просвет в 200 мм;
  • два варианта силовой установки - дизельный мотор, мощностью 224 л. с. и бензиновый двигатель, мощностью 388 л. с.
Цена на этот премиум-внедорожник стартует от 5 100 000 рублей. Сумма довольна внушительна, но, поверьте, этих денег он действительно стоит.

Британские представители класса

В список самых востребованных и дорогостоящих внедорожников входят две модели британского производства. Для любителей премиум-авто, которых не смущают высокие цены на внедорожники британцы предлагают Land Rover Range Rover и Land Rover Range Rover Sport.

Range Rover - это полноразмерный внедорожник, производство которого началось еще в 1970 г. С каждым поколением автомобиль совершенствовался, приобретая все больше новых возможностей для бездорожья, а также увеличивая уровень комфортабельности и безопасности.


Range Rover нового поколения обладает уникальным дизайном, спутать его с каким-то другим представителем класса просто невозможно. Внутреннее оформление салона также только радует - множество дополнительных опций для комфортного передвижения и управления, качественная система шумоизоляции.

А в 2004 году компанией была представлена модификация - Range Rover Sport. Основные отличительные черты которого - спортивные элементы в деталях. Это и пониженная высота крыши, и особая форма задних стоек, и возможность занижения пневмоподвески, и двойные патрубки выхлопной системы.



Японские премиум-внедорожники

Японцы в списке премиальных авто представлены двумя марками Infiniti и Nissan, при этом обе компании в данный сегмент попали только с внедорожниками.

Компания Infiniti попала в рейтинг с двумя своими моделями - QX56 и QX80, а вот Nissan в премиум сегменте представлена всего одной моделью - Patrol.


Основные характеристики Infiniti QX56:

  • доступен в двух вариантах - с приводом на одну или две оси;
  • силовая установка - V8 двигатель, объемом 5, 6 литра и мощностью 400 л.с.;
  • семиступенчатая коробка-автомат.
Infiniti QX80 отличается наличием третьего ряда сидений, которые можно сложить с помощью электропривода. Таким образом вместительность багажника может быть увеличена с 546 до 3171 литров.


Nissan Patrol - внедорожник с богатой историей, заслуженно получивший доверие и популярность вреди любителей автомобилей повышенной проходимости. Nissan Patrol нового поколения существенно отличается от первых представителей марки - это и более высокий уровень комфорта и безопасности, за счет множества современных разработок компании, а также использование более дорогих материалов в отделке салона.

Американские предствители

Из американских моделей, цены на внедорожники которых причисляют их к премиум-классу, имеется только одна - это Cadillak Escalade. Это люксовый внедорожник с уникальной внешностью.

Этот автомобиль создавался с использованием высоких технологических разработок. Причем это касается не только силовых агрегатов и других основных систем автомобиля, но и множества мелочей.




Более того, Escalade нового поколения получил кардинальную перемену во внешнем дизайне, при этом сохранив привычный брутальный и агрессивный характер кузова. Наиболее выдающимися чертами внешнего облика являются вертикальные светодиодные фары, ну, и, конечно, решетка радиатора.

Что касается внетреннего оформления салона, то и здесь Cadillac Escalade поражает роскошью. В отделке использованы такие качественные материалы как натуральное дерево, кожа и замша. Функциональное оснащение салона тоже не отстает:

  • приборная панель, служащая центром информации для водителя;
  • активная система шумоизоляции.


Внедорожник оснащается V-образным двигателем с восьмью цилиндрами и мощностью 409 лошадиных сил.

Средняя ценовая категория

Выше перечислены самые дорогие марки внедорожников. Но достаточно и моделей, относящихся к среднему ценовому диапазону. Входящие в данный стоимостной диапазон все марки внедорожников цены имеют 1-3 млн. рублей.

Британские представители

Британские автопроизводители в лице Land Rover стараются удовлетворить потребности и в средних по стоимости внедорожниках. Модели этой компании, имеющие среднюю стоимость, именуются Defender и Discovery.

Land Rover Discovery - внедорожник, производящийся уже не один десяток лет. На сегодняшний день он представляет собой автомобиль, выполненный в сдержанном стиле.


Отметим наиболее выделяющиеся характеристики автомобиля:

  • высокий уровень комфорта за счет обильного электронного оснащения;
  • парктроник, камеры для осмотра авто на 360 градусов, бортовой компьютер;
  • клиренс в 200 мм, характерный для статической подвески и в 240 мм - для пневмоподвески;
  • комплектуется бензиновым мотором, мощностью 340 лошадиных сил, а также дизельным мотором, мощностью 211 и 256 лошадиных сил.
  • возможность оборудовать третий ряд сидений.
Стоимость такого внедорожника от 2 400 000 рублей.


Land Rover Defender - это истинный внедорожник для ценителей езды по настоящему бездорожью. Его внедорожные характеристики легко доказать, глядя на внушительные размеры кузова, а также выдающиеся технические характеристики:
  • большой клиренс в 330 мм;
  • дизельный двигатель, мощностью 122 л. с.;
  • внушительный крутящий момент.


Глядя на такие характеристики внедорожника, можно подумать, что комфорт здесь не предусмотрен. Однако это не так, уровень комфорта также на высоте. Цена на него начинается от 1 700 000 рублей.

Внедорожники японского производства

Перейдем к японским производителям внедорожников. Моделей у японских фирм очень много, самые распространенные из них приведены в списке:
  • Toyota (Land Cruiser 200, Prado, Hilux);
  • Mitsubishi (Pajero);
  • Lexus (GX);
  • Infiniti (QX70).

Другие представители

Американцы тоже стараются отвоевать часть рынка авто данной категории, хотя их моделей не так и много. Компания Ford предлагает три своих модели: Edge, Explorer и Kuga.


Компания Chevrolet располагает двумя моделями данной категории: Tahoe и TrailBlazer. Еще две модели имеются и у Jeep - Cherokee и Compass.


Перейдем к корейским производителям. Эти производители среди средних по цене внедорожников представлены двумя компаниями. Первой является Kia с ее моделью Mohave. Второй компанией из Кореи является SangYong. Производит эта компания модель внедорожника Rexton.

Бюджетный сегмент

Имеются автомобили-внедорожники и в бюджетном сегменте. В большинстве производством авто этого сегмента занимаются китайские компании, а также российские компании. Стоимость авто данного сегмента не превышает 1 млн. рублей.


Из китайских компаний самой знаменитой является компания Great Wall, модели которой имеют индекс Н3, Н5, Н6.

В эту категорию также входят модели отечественных автопроизводителей, такие как УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, Лада Нива.


Так что, если посмотреть, то лучшие внедорожники, как и лучшие кроссоверы мира присутствуют во всех ценовых категориях, иначе бы компании уже свернули их производство ввиду слабого спроса.

В определении “люксовый вездеход” уже есть явное смысловое противоречие. Тем не менее такие автомобили пользуются большим спросом. И тон здесь задают европейские производители.

НА ЭТИХ машинах не принято месить грязь и отправляться в рискованные путешествия. Хотя благодаря выносливой конструкции и продвинутым полноприводным трансмиссиям они способны преодолеть серьезное бездорожье. Но сегодня в классе премиальных джипов эти особенности воспринимаются скорее как приятный бонус, дополнительная страховка, придающая уверенности в любой ситуации. А на первый план у этих моделей выходят комфорт и престиж. По своим размерам и уровню оснащенности люксовые внедорожники вплотную приблизились к представительским седанам и даже обошли их по ряду параметров. Собственно, о том, что едешь внутри джипа, говорит разве что высокая посадка. А плавность хода и управляемость у них уже почти такая же, как у легковых моделей.

Но при этом выглядят внедорожники заметно солиднее и основательнее. Не важно, куда вы подъедете на такой машине - в казино, ресторан или на встречу с деловым партнером. В любом месте крупный джип будет выглядеть солидно.

В этом обзоре мы представим пять самых крупных внедорожных моделей престижных европейских брендов.

"Audi Q7"

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 300,2 см

Клиренс: 20,5 см – для обычной подвески 17-24 – см для пневмоподвески

Габариты:

508,9х198,3х173,7 см – для обычной модификации

506,3х 200х173,7 см – для модификации с V12

Объем багажника: 775-2035 л

ОН ДЕБЮТИРОВАЛ на четыре года позже “VW Touareg” и “Porsche Cayenne” – внедорожников, которые для него стали технической основой, однако все равно был на ура принят публикой. “Q7” занял новую нишу – ингольштадскую версию можно рассматривать в нашем обзоре как удлиненную. Автомобиль получился действительно просторным, вдобавок не уступает представительским моделям по числу возможных опций и качеству исполнения салона. Предлагается и эксклюзивная отделка с раздельными сиденьями второго ряда, и панорамное остекление, и четырехзонный климат-контроль. Так что остряки довольно метко окрестили этот автомобиль “заместителем “восьмерки” по внедорожной части”.

Хотя надо отметить, что арсенал, помогающий преодолевать “off-road”, у “Q7” не очень богатый – постоянный полный привод и электронная система помощи при спуске со скользких склонов. Вездеходный потенциал можно несколько повысить, если заказать автомобиль с пневмоподвеской, которая дает возможность варьировать клиренс в диапазоне от 16 до 24 см, но все равно на роль настоящего вездехода “Q7” не потянет. Нет демультипликатора, нет блокируемых межколесных дифференциалов…

Зато есть серьезно сниженный вес, довольно упругая и грамотно настроенная подвеска и отлично зарекомендовавший себя полный привод “quattro”, распределяющий тягу при обычном движении в пользу задней оси. Отсюда – меньшее потребление топлива и хорошая динамика, более эффективное торможение и гораздо более внятная управляемость. Не зря этот автомобиль так полюбился тем, кто за рулем ездит далеко и много, а его семиместная версия с экономичными моторами – большим семействам.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Выбор моторов очень широк: два наддувных бензиновых двигателя одинакового объема, но разной мощности, и три дизеля, начиная с экономичного “3.0 TDI” и заканчивая 500-сильным V12. Последний агрегатируется с шестидиапазонным “автоматом”, на остальных модификациях применятся восьмиступенчатая трансмиссия.

- “Audi Q7” не имеет ни понижающей передачи, ни блокировок межколесных дифференциалов, но с легким бездорожъем справится запросто. Повышенную проходимость обеспечивает эффективная электронная имитация блокировок, межосевой дифференциал повышенного трения “Torsen” и системы помощи при спуске с горы.

При довольно значительных габаритах и растянутой колесной базе геометрическая проходимость автомобиля отнюдь не плоха за счет регулируемой пневмоподвески (опция) и коротких свесов.

Базовое исполнение не отличается роскошью. В него включено лишь то, что исключает моветон: подушки безопасности, климат-контроль и подогрев сидений, биксенон, парктроник и аудиосистема. Опций для заказа много: пневмоподвеска, панорамная крыша, кожаный салон с вентилируемыми сиденьями, навигационный дисплей с камерой заднего вида …

- “Q7” c пятисотсильным турбодизелем V12 отличается не только завидными динамическими данными и оснащенностью. Здесь и отделка намного затейливее и богаче.

Автомобиль производится в Словакии и пользуется в России высоким спросом, поэтому в свободной продаже у дилеров практически не встречается. Срок поставки по договору – шесть месяцев и на практике редко выходит меньше.

“Mercedes - Benz G-class”


Дебют: 1990 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 286 см Клиренс: 20,5 см

Габариты:

421,2х176х193,1 см – для трехдверной версии

466,2х176х193,1 см – для пятидверной версии

Объем багажника: 480-2.250 л

СВОЙ нынешний внешний и внутренний облик “Гелендваген” приобрел в 1990 году, когда “Mercedes-Benz” поставил на конвейер утилитарную модель с внутренним индексом “463”, а уже на ее базе вскоре стал производить гражданские хорошо оснащенные и отделанные машины. До этого G-класс в качестве престижного премиального транспортного средства даже в упор не рассматривался – у него не было ни АБС, ни передовых мощных моторов в сочетании с автоматической трансмиссией, ни даже системы постоянного полного привода – использовался задний с жестким подключением переднего. Но с годами из простого, эффективного и сверхвыносливого автомобиля вызрел настоящий символ мужественности и благосостояния.

Внешность – вот, пожалуй, главная ценность “Гелендвагена”. Угловато-брутальные пропорции автомобиля не меняются годами. А вот “подтяжечку лица” ему делают постоянно, мелкие обновления появляются едва ли не каждый год.

Вторым по значимости качеством следует динамика разгона. Не много внедорожников даже с V8 под капотом укладывается в норматив шесть секунд до сотни, а “G 500” это почти удается – 6,1 с! Прыть спорткара вкупе с точными и хваткими тормозами помогают легко лавировать в транспортном потоке и совершать обгоны.

И лишь в последнюю очередь покупателями принимается в расчет, что “Гелендваген” – самый свирепый и мощный вездеход в нашем обзоре. Точнее говоря, может и принимается, но чисто умозрительно. Где-нибудь в грязи или в качестве трактора-буксира этот дорогой автомобиль вряд ли когда где увидишь.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Турбодизельный на “G 350 CDI” – самый скромный в обзоре (224 л. с.), тем не менее мотор сочетается с семиступенчатой АКПП “7G-Tronic”, а модификация имеет исчерпывающий внедорожный арсенал. Самая динамичная версия – “G 55 AMG Kompressor” с наддувным бензиновым V8. 388-сильный “G 500” можно рассматривать как золотую середину.

Все представители G-класса уникальны тем, что используют жесткие мосты в сочетании с тремя принудительно блокируемыми дифференциалами и электронной системой управления тяговым усилием “4ETS”.

Подвески спереди и сзади зависимые, но кинематика, ходы мостов, характеристики пружин и амортизаторов настолько выверены, что на асфальте автомобиль не ведет себя как армейский утилитарный грузовик. При этом G-класс практически неуязвим на бездорожье.

Базовое оснащение: АБС и система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, ксеноновые адаптивные фары. В штатное оборудование бензиновых моделей также входит кожаный салон и навигационная система. На версию AMG ставятся фирменные пятиспицевые диски с шинами 275/55 R19, надставки на крылья, спаренные боковые выхлопные патрубки и хромированная решетка радиатора. Система защиты включает в себя фронтальные подушки безопасности и надувные оконные шторки.

Выбор опций весьма широк – от вентиляции сидений и особенной иллюминации, до люка и индивидуальной отделки “Designo”. Существуют и спецверсии автомобиля. “G Guard” имеет бронирование по классу B6 или B7, а “G Professional” отличается удлиненной базой, упрощенной отделкой и дефорсированным дизелем.

Производится этот внедорожник уже много лет на заводе в Австрии. Продается лишь по предварительным заказам. В настоящий момент дилеры принимают заявки на автомобиль с поставкой в период с октября по декабрь.

“Mercedes-Benz GL-class”


Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 307,5 см

Клиренс: 18,2-30,7 см

Габариты: 509,9х192 х184 см

Объем багажника: 620-2.300 л

В ЭТОЙ МОДЕЛИ до ее официального выхода многие видели преемника “Гелендвагена”, но в “Mercedes-Benz” рассуждали иначе. Бескомпромиссный вездеход уже сделан. Теперь необходим большой безрамный внедорожник с бескомпромиссным уровнем комфорта. И именно под таким углом советуем смотреть на GL-класс – это, без сомнения, самый тихий и плавный в движении автомобиль, причем не только в данном обзоре, а, возможно, вообще. В таких делах у штутгардтцев богатый опыт – представительские “S” и люксовые “Maybach” не зря считаются эталонами комфорта. Вот и на “GL” перешли кое-какие наработки от упомянутых моделей: использование подрамников для подвесок, пневматических элементов, регулируемого демпфирования… Впрочем, автомобиль и снаружи выглядит именно как флагман модельного ряда – больше пяти метров в длину, высокий, солидный, в “костюмчике” классического мерседесовского покроя и, конечно же, при фирменной звезде.

“GL” настолько просторен, что его можно отнести к полноценным семиместным автомобилям. Конечно, доступ на третий ряд не самый простой в силу того, что дверей все-таки пять, но люди среднего роста размещаются на третьем ряду без притеснений. Опциональный третий ряд сидений складывается электроприводом – одно нажатие, и кресла убираются заподлицо с поверхностью пола, освобождая объем под багаж.

Основной рынок сбыта “GL” – Соединенные Штаты. Там же его и производят. Однако нельзя сказать, что этот автомобиль потакает американским вкусам. И, кстати, как вездеход он очень неплох, но только в той версии, которая официально поставляется в Россию. Ввезенные из-за океана частниками машины, как правило, имеют облегченную трансмиссию.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Коробка у “GL” лишь одна – фирменный “автомат” “7G-Tronic”. 5,5-литровый бензиновый V8 аналогичен тому, что ставится на G-класс. А вот 3,5-литровый турбодизель чуть отличается благодаря технологии “BlueEFFICIENCY” – у него и расход меньше, и момент слабее. Промежуточной по мощности вариант – модификация “GL 450 4Matic” c надежным 340-сильным бензиновым V8.

В системе “4х4” на “GL” применяется мерседесовский постоянный полный привод “4Matic” в сочетании с электронной системой управления тяговым усилием “4ETS”. Имеется блокировка заднего дифференциала.

- “GL” с обычной подвеской не существует – во всех внедорожниках используется пневмосистема “AirMatic” с адаптивным демпфированием ADS. Спереди колеса установлены на двойных поперечных рычагах, сзади – на четырех рычагах, причем за счет применения подрамников достигается полная механическая развязка ходовой с кузовом.

Эта модель в “базе” оснащается богаче многих своих конкурентов из Германии. В оборудование “Особой серии” непременно входят: раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, обивка искусственной кожей, адаптивный биксенон; а у бензиновых версий – мультимедийный комплекс с навигацией. “GL 500” и вовсе предлагается почти в исчерпывающей комплектации: с камерой заднего вида, дополнительными боковыми подушками для второго ряда, системой автономного отопления, четырехзонным климат-контролем и ТВ-тюнером с мониторами в задней части.

Хотя “Особая серия” и считается формально фиксированным исполнением, для младших модификаций доступны самые разные опции, включая люк, вентиляцию кресел, третий ряд сидений.

Автомобиль официально приходит в Россию с завода в Северной Америке. Сейчас заказы принимаются на сентябрьские и октябрьские поставки.

“Porsche Cayenne”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 289,5 см

Клиренс: 21,5 см – для обычной подвески 21-26,8 – для пневматической подвески

Габариты: 484,6х193,9х170,5 см Объем багажника: 670-1.780 л

ПО ЗАВЕДЕННОЙ в “Porsche” традиции давать каждому разрабатываемому автомобилю кроме названия внутренний цифровой индекс, первый в истории немецкой марки внедорожник “Cayenne” является “типом 955”. Его основательно обновленная в 2007 году версия – “типом 957”. А совсем новая, вышедшая в прошлом году, – “типом 958”.

В ее основе лежит все та же общая платформа, разработанная совместными усилиями “Audi/VW” и “Porsche”. Однако “Cayenne” второго поколения от предшественника сильно отличается во всем, даже по весу. Если “955” и “957” имели и пониженный ряд, и целый арсенал блокировок в трансмиссии, а потому считались отличными вездеходами, то в новой модели офф-роудных средств меньше: электронные имитации блокировок да опциональная регулируемая пневмоподвеска. Даже в системе полного привода штутгардтские инженеры отказались от тяжелого механического межосевого дифференциала в пользу компактной многодисковой муфты. Как показала практика, “Cayenne”-внедорожник мало кому нужен. Клиент “Porsche”, даже выбирая многофункциональный универсал, хочет видеть в нем именно “Porsche” – очень быстрый и мгновенно узнаваемый автомобиль. В эту систему ценностей укладываются и выдающиеся технические характеристики нового “Cayenne”, и его более стремительный дизайн, и его интерьер. Салон и в первой версии по качеству и стилистике был выдержан в лучших традициях марки, но в новой модели за счет переноса части органов управления на центральный туннель он стал еще удобнее.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “Porsche” всегда стремилась предоставить покупателям максимально широкий выбор двигателей. Помимо бензиновых моторов разной мощности для “Cayenne” предлагается один дизельный вариант и одна гибридная модификация. Все, включая и самую динамичную в нашем обзоре 500-сильную модель “Turbo”, сочетаются с новым восьмиступенчатым “автоматом”.

По типу привода “Cayenne” различаются. На дизельной и гибридной модификации используется дифференциал с электронной блокировкой и постоянным распределением момента, а на бензиновых моделях – многодисковая муфта, способная быстро подключить переднюю ось, если на задних образуется избыток тяги. Как такового демультипликатора нет, но есть имитация пониженного ряда (“автомат” просто фиксируется на первой и очень короткой передаче). За доплату на бензиновые модели ставят еще и блокируемый задний дифференциал.

Стандартный вариант – пружинная подвеска, которая во многом идентична легковым автомобилям (на сдвоенных рычагах спереди и с многорычажной конструкцией – сзади). Регулируемая пневмоподвеска (опция) адресована тем, кто хочет получить больший комфорт езды по плохим дорогам и лучшую проходимость.

Базовая комплектация весьма скромная. При выборе бензиновой и гибридной “Эски” уже не придется доплачивать за адаптивный биксенон. Флагманская модель “Turbo” оснащается только пневматической подвеской, имеет салон из натуральной кожи тонкой выделки с подогреваемыми задними сиденьями, парктроники, камеру, навигацию и мультимедийную систему.

Лист опций для “Cayenne” явно составлялся по принципу “любой каприз”. Особенно обширен раздел внутренней отделки. Обтянуть дорогой кожей можно даже внутреннее зеркало заднего вида.

Если присматриваться сейчас к дизелю, то получить машину можно в ноябре. Остальные – лишь к Новому году.

“Range Rover”

Дебют: 2002 год Рестайлинг: 2007, 2011 год Колесная база: 288 см Клиренс: 23,1-28,3 см

Габариты: 497,2х178,8 х174,3 см Объем багажника: 994-2099 л

ЭТО сейчас “Range Rover” известен всем, как самый роскошный, универсальный и мощный внедорожник из Великобритании. А сорок один год назад, когда дебютировала первая модель, англичане за шиком не гнались и всего лишь стремились сделать крупный универсал, насыщенный новыми техническими штучками – этакий продвинутый и многофункциональный автомобиль, ориентированный скорее на отдых, чем на тяжелую повседневную работу.

Нынешняя модель формально принадлежит к третьему поколению. Безрамный несущий кузов, независимая регулируемая пневмоподвеска, постоянный полный привод с электронным управлением, система адаптации автомобиля к различным дорожным и внедорожным условиям “Terrain Response” – вот основные ее признаки. Но даже в рамках одного поколения британские инженеры не перестают развивать автомобиль. “Range Rover” нынешнего года так сильно отличается от моделей “первой фазы” 2002 года, что их вообще можно рассматривать как разные машины.

Автомобиль подкупает динамикой, непревзойденными (в данном случае слово используется не как эпитет) вездеходными данными, исчерпывающим оснащением и богатой, выдержанной в самом высоком стиле отделкой. Он универсален и действительно превращает езду по бездорожью в отдых, а движение по обычным дорогам – в удовольствие. Бедно оснащенных версий “Range Rover” не существует по определению – производитель придерживается идеологии давать клиенту только лучшее. Тем, кто выбирает внедорожник как альтернативу деловому представительскому автомобилю, наверно, стоит присмотреться к бензиновой 510-сильной модификации. А наилучший вариант “для себя, для семьи” – с новым турбодизелем V8.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Дизельный V8 c современной системой параллельно-последовательного турбонаддува обладает отличной тягой и очень экономичен. Дополняется восьмиступенчатым “автоматом”. А бензиновая “восьмерка” – просто один из самых мощных моторов в классе. Сочетается с адаптивным шестиступенчатым “автоматом”.

В системе полного привода формально нет принудительных ручных блокировок – все выполняет электроника. Естественно, есть пониженный ряд и мощный арсенал программ адаптации всех систем автомобиля к любому бездорожью. Дополнительно предлагается блокируемый задний дифференциал.

Сочетание из пневмоподвески, стоек McPherson спереди и двойных поперечных рычагов было выбрано инженерами для того, чтобы добиться высокой плавности хода и достойной управляемости при сохранении хорошей проходимости.

Модель предлагается в трех исполнениях, причем каждое предполагает полное оснащение (в базе есть мультимедийная система с навигацией и ксенон, вентиляция передних и подогрев задних сидений, люк и дополнительная подушка безопасности для защиты коленей водителя). Отличия лишь в деталях. В “Vogue” (только дизельные модели), применяется кожа “Oxford” и “Belgravia”. В “Westminster” – “Semi-Aniline”. А “Supercharged” (только бензиновые модификации) отличаются решеткой радиатора, боковыми воздухозаборниками и 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Из любопытных опций выделим монитор с функцией двойного изображения (водитель и передний пассажир видят разные картинки на одном дисплее), развлекательную систему для пассажиров заднего ряда сидений, камеры кругового обзора и систему контроля “мертвых” зон.

Цепочка “завод – дилер – покупатель” у Range Rover отлажена отлично. Если желаемой модели у дилера нет, ее по заказу сделают и доставят из Великобритании в Россию за два месяца.

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Большинство людей в мире знают, что какая-либо роскошь может быть не только «завернута большую упаковку», но и может быть внешне маленькой, но, тем не менее, представлять продукцию люкс сегмента. Также и с машинами. Последние годы на мировом авторынке развивается расцвет спроса начального уровня. В настоящий момент на авторынке наблюдается гонка производителей за покупателей, которые стали больше экономить в связи с мировой экономической ситуации. Чтобы многие покупатели не переключили свое внимание на марки конкуренты, многие премиальные марки начали выпускать более компактные роскошные внедорожники, как альтернативу более дорогим большим люксовым кроссоверам.

На удивление вопреки прогнозам, эти начали пользоваться хорошим спросом. Все дело в том, что автопроизводители вовремя просчитывали, что многие люди из-за финансовых проблем не смогут себе позволить полноразмерные роскошные автомобили, в связи с их дороговизной. Но многие из нас мечтают о премиальных марках, и именно поэтому к небольшим люксовым автомобилям появился большой спрос.


Самое удивительное, что буквально, за какие-то несколько лет сегмент этого типа пополнился многими новыми моделями. Это потрясающие малолитражные турбированные премиальные кроссоверы. Также как и «в старших братьях» в этих машинах доступна роскошная отделка, доступны различные активные системы безопасности и конечно стоимость владения подобными машинами также повышена.

Как правило, во многих тест-драйвах Европейские дорогие кроссоверы отличаются своим блеском и шармом. Традиционно долгое время считалось, что среди всех компактных премиальных кроссоверов, . Но по результатам длительных тест-драйвов премиальных кроссоверов популярным во всем мире журналом «Consumer Reports » выяснилось, что х3 потеряла свою пальму первенства в этом классе автомобилей, пропустив вперед новые модели Porsche Macan и Lincoln MKC.

Предлагаем Вам подробные результаты сравнения таких дорогих компактных кроссоверов: , BMW X3 и MKC, а также теоретическое сравнение этих автомобилей с такими моделями, и , которые также скоро пройдут длительный тест драйв специалистами журнала.

Porsche Macan S: Самый необычный кроссовер за последние годы

Многие рассматривают эту модель, как внедорожную версию 911 модели. Так Макан предлагает увеличенный дорожный просвет и большой объем багажника. В базовой комплектации машина имеет 340 л.с., которые достигаются благодаря турбированному шестицилиндровому двигателю. Разгон с 0-100 км/час составляет 6,4 секунды.


Как правило, в этом классе автомашин производители стараются не оснащать автомобили большим количеством "спорт-примочек". Но садясь за руль, доставит даже самому искушенному водителю истинное ощущение спортивного драйва. Система полного привода по своему поведению намекает на возможность принять участия в спортивных гонках. Но при тестировании на маневренность эксперты отметили, что машине в этом плане не хватает скорости реагирования. Так, что мечты мечтою, но машина, конечно, не подойдет для выступления в спортивных соревнованиях.

Интерьер внедорожника, конечно, не такой как у "старшего брата" (), но, тем не менее, имеет элементы роскоши. Салон машины очень удобен и благоприятен. Если Вы ездите один или максимум вдвоем то машина отлично подойдет для каждодневных поездок. Но если Вы хотите возить с комфортом в машине больше трех-четырех человек, то лучше купить Cayenne.



BMW X3: Немецкий экспрессионизм

В базовой версии машина оснащается турбированным резвым четырехцилиндровым мотором, который на удивление потребляет не так много топлива (10,2л/100км - в смешанном цикле). Но в отличие от Macan новая модель Х3 на холостом ходу имеет не очень приятный звук мотора, который как то странно "звенит".


Подвеска в Х3 также вызвала у экспертов странные и смешанные чувства, особенно на неровной дороге. Но, несмотря на это, автомобиль отвечает многим параметрам люксового класса. Так проемы дверей достаточно широкие, что позволяет садиться в машину с комфортом. Салон и интерьер имеет высококачественную отделку и в целом отвечает всем . Но и здесь не обошлось без критики. Эксперты отметили, что посадка водителя при любом положении сиденья несколько неудобная (водитель горбиться).

Также многие элементы управления неудобны и запутаны для пользования. Но это не удивляет, поскольку у Немецких инженеров уже давно наблюдается своеобразный взгляд на эргономику. Но, а в целом мы считаем, что придираться к этой модели, конечно, не стоит, так как на фоне многих конкурентов этот кроссовер выглядит гораздо выигрышней, но конечно Porsche Macan он все-таки проигрывает по многим параметрам.

Линкольн МКС: Простая адекватность

К счастью компания Линкольн ушла от непонятного стиля первого поколения MKC. Новое поколение получилось гораздо интереснее и стильнее. Целью компании было создать более роскошную модель, чтобы составить максимальную конкуренцию в этом сегменте. Мощность машины получилась впечатляющей - 285 л.с. И это на четырехцилиндровом моторе.


Разгон до сотни получился на том же уровне, что и у конкурентов. Средний расход топлива составляет 12,8л/100км. Машина оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Правда 100 процентной комфортности во время движения автомобиль не дает.

Вопреки ожиданиям модная адаптивная подвеска жесткая и нестабильная. Но, тем не менее, все-таки это роскошный внедорожник который имеет дорогую шумоизоляцию и роскошную отделку интерьера.

Правда, как и у , сиденье водителя не очень удобное и комфортное, из-за особой посадки. В сегменте роскошных небольших кроссоверов этот автомобиль не особенно выигрывает у многих конкурентов, но, тем не менее, может свободно и адекватно конкурировать с другими аналогичными моделями.



Лучший небольшой роскошный кроссовер

Porsche Macan конечно является лучшим в этом сравнении. Но из-за роста цен на автомобиль, который наблюдается в последние месяцы, Макан может в скором времени покинуть этот сегмент роскошных не очень дорогих премиальных кроссоверов. Да, конечно Х3 проигрывает Порше, но, тем не менее, эта модель готова предложить роскошь, динамику, управление и более доступную цену, в отличие от Порше.


Жаль, конечно, что компания даже в качестве дополнительной опции не предлагает покупателем возможности оснастить машину камерой заднего вида, которой сейчас обкрадывают автомобили эконом класса.

С Х3 прямо конкурирует Q5, у которой роскошный интерьер, хорошие моторы и оптимально настроенная подвеска, что делает ее комфортной и удобной.

Еще один конкурент это GLK, который может сделать ваше вождение в адреналиновое приключение (модель с 3,5 литровым V6 двигателем).

Но в этой модели есть минус это не большой багажник (даже при сложенных задних сиденьях).

Если еще к отделке салона практически нет претензий, то к подвеске есть множество вопросов (жесткая и непредсказуема). теоретически является конкурентом БМВ Х3, Порше Макан и МКС, но на прямую в тесте не сравнивался, по причине слишком низкой высоты кузова.

Альтернатива

Для тех же, кому не хватает денежных средств на БМВ, Линкольн или Порше, но все-таки хотят приобрести роскошный кроссовер, то можно рассмотреть (стоимостью 1.9 млн. рублей), который за эти деньги имеет не плохую отделку салона и небольшой расход топлива (10,8л/100км). И это с учетом того, что машина основана на Honda CR-V. RDX доступна с шестицилиндровым двигателем, мощностью 273 л.с.


Этот роскошный автомобиль отличная альтернатива более дорогим конкурентам. Хотя стоит признать, что все-таки в этом автомобиле будут отсутствовать многие "примочки", которые есть у вышеописанных премиальных марок.

Также есть и более дешевые варианты приобрести кроссоверов из премиального сегмента. Это и . Правда, Infiniti основана на старой маленькой платформе, из-за чего внутри машины очень тесно. И хотя мощность его составляет 325 л.с., расход топлива по сегодняшнему времени очень большой.

Более полезным выглядит Tiguan со своим чувствительным рулевым управлением, что придает уверенность во время движения. Тем более по своим характеристикам превосходит многие более дорогие роскошные внедорожники. Плюс ко всему отделка салона напоминает стиль Ауди (очень похоже). Так, почему же не сэкономить и не купить Тигуан?

Самые роскошные кроссоверы после Porsche

Рассматривая такие качественные характеристики как качество управления, езды и уровень (стиль) отделки салона то можно сказать, что Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK занимают в этом сегменте высшие места. Все три автомобиля готовы изолировать водителя от дорожных дефектов и неровностей, благодаря хорошим подвескам, которые настроены почти точно также как в больших внедорожниках этих марок.


Роскошный минимализм Немецкого дизайна интерьера позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно. Во всех моделях качество материалов не вызывает нареканий. На ощупь все материалы отделки приятны. Правда во всех трех автомашинах есть не очень удобные элементы управления.

Стоит также отметить, что во всех трех Немецких , уровень шумоизоляции соответствует большим роскошным внедорожникам.

Дорожный шум и ветер успешно поглощаются шумоизоляционными материалами, что очень удивляет в виду того, что в небольшой кузов машины было не очень легко установить большое количество изоляционных материалов.

По числу возможных вариаций и дополнительных опций Немецкие машины всегда отличались разнообразием выбора. Любой из этих кроссоверов можно по своему желанию сделать с королевской роскошной отделкой. Явный чемпион в этом конечно компания Ауди с моделью Q5, которая предлагает покупателем модернистский эстетический дизайн.

Скоро


Совсем скоро на рынке станет совсем тесно (уже становится после официального старта продаж), когда массово по всему миру начнет продаваться новый роскошный , который основан на , но кардинально считается совершенно другим автомобилем. В базовой комплектации машина оснащается 2,0 литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем, мощностью 235 л.с.


Эта машина для тех, кто ищет небольшой кроссовер в качестве альтернативы Lexus RX. Следует отметить, что модель NX является более спортивным и более стильным. В этой модели все навеяно модными тенденциями в автомобильном дизайне. Но из-за этого в машине снижается объем багажного отделения, так как в роскошном автомобиле места должно быть намного больше, чем в более дешевом сегменте.


Также, буквально на пятки . Несмотря на то, что все-таки это чуть другая категория, все-таки косвенную конкуренцию они смогут составить. Ведь наверняка многие покупатели обратят внимание на эти небольшие автомобили.

Кроссоверы становятся всё популярнее в России. Если в 90-е годы крутыми считались американские премиальные внедорожники внушительных размеров и наглухо затонированные седаны от BMW и Mercedes-Benz, то сейчас всё больше успешных людей, ну или просто тех, кто хочет выглядеть дороже, пересаживается на кроссоверы люкс-класса.

Итак, какие свойства нужны машине, чтобы претендовать на сердца подобных покупателей? Мы считаем, что следующие:

  • Внушающий уважение производитель. Да, стереотипы никуда не делись, и мало кто оценит премиального корейца.
  • Мощный двигатель и АКПП. Тут всё понятно, покупать овощную машину за кругленькую сумму, которую объедет заниженная LADA Priora – себя не уважать, равно как и постоянно дёргать ручку коробки передач. Вот робот с возможностью ручного переключения передач – уже другое дело, это престижно.
  • Разнообразие опций, либо изначально богатая комплектация. Хочется ездить с комфортом внутри красивого салона, нафаршированного электроникой.
  • Хороший внешний вид. Разумеется, каждому не угодишь, но машина должна иметь свой узнаваемый стиль, а не быть ещё одним безликим автомобилем.

Разобравшись с требованиями, переходим к рейтингу лучших кроссоверов премиум класса в 2019 и 2018 году.

Агрессивно выглядящий среднеразмерный кроссовер от известного автопроизводителя. Находится в начале линейки люксовых паркетников, так что цену можно считать относительно доступной.

Оснащается двухлитровым турбомотором, развивающем 238 лошадиных сил. Вместе с шестиступенчатым автоматом, движок выходит из 10 секунд при разгоне до сотки. При этом расход топлива вполне скромный и находится на уровне 8 литров в смешанном цикле.

При создании автомобиля, производитель делал акцент на спортивном внешнем виде, совмещённом с комфортом внутри, качестве материалов и безопасности.


Немецкие бренды всегда ценились у нас. Интересна новым поколением полного привода quattro ultra, который стал подключаемым. Момент постоянно передаётся на переднюю ось, при необходимости электроника задействует две муфты, подключающие заднюю ось. Говорят, что над трансмиссией инженеры работали 6 лет.

Автомобиль создан для получения удовольствия от вождения, интерьер разрабатывался для максимального удобства водителя, система полного привода адаптируется под любые условия, опционально устанавливается пневматическая подвеска с регулируемой жёсткостью и дорожным просветом.


Ещё один люксовый немец. В отличии от своего собрата BMW X6 , выглядит более брутально. Производитель характеризует модель кратко: «Не управлять, а править».

Самый мощный двигатель развивает 450 лошадиных сил, разгоняя внедорожник до сотни за 4,9 секунды. В этом ему помогает восьмиступенчатый автомат STEPTRONIC и система полного привода BMW xDrive.

Кроссовер как рыба в воде чувствует себя на трассе, радуя водителя отточенной управляемостью и отличной динамикой. За доплату вы получаете адаптивную подвеску, которая даёт вам больше комфорта или спорта, в зависимости от вашего желания.

Премиальный кроссовер, смахивающий на большое спортивное купе. Двигатель смещён за передний мост, благодаря чему передняя ось разгружена, что повлияло на управляемость, например, вхождение в повороты.

При создании инженеры уделили большую часть внимания комфорту и безопасности, не пытаясь состязаться с конкурентами в динамике. На машину установлен бензиновый V6 объёмом 2,5 литра и выдающий 222 лошадиные силы. Если для седана или хетчбека это очень даже солидно, то Infinity не способен тягаться со своими конкурентами, оборудованными многолитровыми двигателями.


Самый спортивный участник рейтинга. Широкая линейка двигателей, начиная от скромного трёхлитрового дизеля и заканчивая турбированным бензиновым движком 4,8 мощностью 570 лошадей. Подвеска заточена под агрессивную езду, совместно с мощными двигателями выделяя немецкий автомобиль среди конкурентов своим агрессивным поведением на дороге.

Mercedes-Benz GL C


Похож на своего близкого родственника Mercedes-Benz C-Class интерьером, за что его сложно упрекнуть, ведь салон выглядит дорого и красиво. На этом сходство не заканчивается – у дешёвой версии подвеска столь же жестковата и радует комфортом лишь на маленькой скорости. Стоит разогнаться, как ей перестаёт хватать энергоёмкости, а на бездорожье и вовсе соваться не стоит.

Поэтому, если вы твёрдо намерены приобрести немецкий кроссовер, не пожадничайте и закажите пневмоподвеску.

В любом случае, машина вас порадует шикарным салоном с кучей фишек, начиная от классной подсветки и заканчивая проекцией логотипа из боковых зеркал. Система DYNAMIC SELECT здорово работает, меняя ощущения от управления машиной и её реакцию на ваши действия.


Первый SUV от производителя, обладающий спортивной внешностью и таким же характером. Инженеры старались совместить практичность с драйвом, экономичность с динамикой, удобный салон и большой багажник с эффектной внешностью. Контурная подсветка салона в темноте выглядит просто сумасшедше.

Самый мощный из двигателей развивает 380 лошадиных сил, расходуя всего 9 литров в комбинированном цикле. Это имиджевый автомобиль, если вы хотите выделяться среди кучи владельцев привычных на наших дорогах кроссоверов – берите без всяких сомнений.


Зачем выбирать лучшие кроссоверы премиум класса, если можно выбрать автомобиль из высшей лиги? W12 развивает 608 лошадей, разгоняя шикарный кроссовер до 100 за 4 секунды, а стрелка спидометра останавливается лишь достигнув отметки 300 км/ч.

Салон отделан кожей и шпоном высшего сорта, используется минеральное стекло вместо пластика, прикрывающего панель приборов. При всей роскоши дизайн остаётся сдержанным, в нём нет кричащих очертаний или элементов. Для тех, кто предпочитает классический европейский стиль, а в кармане лежит примерно 300 000 долларов – отличный выбор.

Последнее время кроссовер становится все более популярным. Такую тенденцию легко объяснить тем, что такой автомобиль прекрасно ведет себя как во время езды по городу, так и во время загородных поездок.

Главные преимущества кроссовера — вместительный салон (от пяти до семи посадочных мест), комфорт, высокий клиренс, а также возможность подключения полного привода.

Кроме того, кроссовер — оптимальное решение для многодетной семьи, особенно он актуален в малонаселенных городах с дорогами низкого качества. Также на нем можно смело ехать на загородный отдых.

В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин, компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество, как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались? То, прежде всего, необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Рейтинг лучших кроссоверов по надежности на 2019 год:

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют, делать выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)


Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)


Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)


Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Renault Duster (Рено Дастер)


Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)


Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Peugeot 3008 (Пежо 3008)


Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)


Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Kia Sportage (Киа Спортедж)


Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Toyota RAV4 (Тойота Рав4)


Почти все эксперты участвовавшие в нашем опросе сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;