Что значит интеллектуальная зарядка. Что же такое быстрая зарядка? Сетевые адаптеры с поддержкой быстрой зарядки на AliExpress

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня даже представить трудно, как жили раньше без портативных устройств. Они сопровождают людей повсюду: дома и на отдыхе, на улице и на работе. Без сомнения, что жить с ними намного удобнее, если есть универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов.

Но, наряду с этим, стремительно растущая «популяция» цифровых устройств несет определенные проблемы, связанными с отсутствием на источники питания единого стандарта.

Чтобы питать подобные устройства лет 10 назад еще использовали стандартные батарейки, типоразмеры которых можно было пересчитать по пальцам, поэтому применялись одни и те же батарейки для питания магнитофонов, транзисторов, моделей. Современные же электронные девайсы требуют «своего» источника.

Аккумуляторы разнятся электрическими характеристиками и размерами, из-за чего пригодны для ограниченного применения. Оказавшись без них, человек отрезан от внешнего мира.

Поэтому для подзарядки имеющихся устройств пользователю приходится применять строго соответствующие зарядные, что неудобно даже в стационарных условиях хотя бы по тому, что требуется много розеток. Помимо этого приходится постоянно распутывать провода. А уж о том, насколько это не просто во время отдыха и путешествий, и говорить не приходится.

Проблема эта особенно актуальна для любителей путешествовать: объемные и не очень ЗУ пополняют багаж, а в гостиницах нередко имеется всего одна доступная розетка.

Выход в такой ситуации один – универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, имеющее соединительный кабель с адаптерами, подключаемые к различным портативным гаджетам.

Заряжать, используя универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, намного удобнее. При весе до 400 граммов, они помещаются даже карман, а в рюкзак тем более.

Видео: Лучшее универсальное зарядное устройство (обзор)

Типы устройств для зарядки батарей

Универсальное зарядное устройство — ECO6

Универсальное зарядное устройство для абсолютно всех типов аккумуляторов — ECO6 с набором переходников позволяет заряжать током 5А емкость батареи Lipo (до 6 банок). Для балансировки в комплекте имеется разъем JST-XH. Питающее напряжение составляет 11-18 вольт, поэтому зарядка может производиться от блока питания персонального компьютера или аккумулятора авто. Особенность устройства в памяти, т.е. запоминании параметров пяти батарей. Максимальная мощность и разброс тока заряда, как и у выше описанной модели.

В зарядном интеллектуальном балансировочном устройстве Hobby King 4B6 — 4 автономных порта. Это разрешает одновременно заряжаться 2 LiPo батареям, например, аккумулятору передатчика и накалу « свечи».

В комплект HobbyKing ECO6-10 200W 10A, способного автоматически выставлять и заряжать током 10А батареи любого размера входят различный разъемы, в том числе балансировочный JST-XH, провода для всех способов подключения.

И их помощью легко заряжать батареи ZIPPY/TURNIGY. На входе величина напряжения питания составляет от 10 до 18 вольт, что подходит как для блоков питания для компьютеров, а также для автомобильных батарей.

К особенностям универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов отнести можно:

  • возможность балансировки отдельной банки (разъем JST-XH);
  • микропроцессор;
  • широкий диапазон зарядного тока (0.1 ~ 10 А);
  • функцию временного ограничения;
  • режим энергосбережения;
  • хранение данных для 10 батарей в памяти;
  • защиту аккумулятора (мониторинг питания);
  • запоминание даты эксплуатационного периода и ввода прибора в работу.

Еще одна марка, которую нельзя обойти вниманием. Устройство совместимо со многими типами батарей. Оно способно заряжаться от 12 В и 110 / 240В (NiMH, Lion, LiPo, LiFe, NiCd). Помимо этого, в нем есть жидкокристаллический сенсорный монитор, длина диагонали которого три дюйма, где отражаются основные характеристики, в числе которых графики.

Характеристики его таковы:

  • напряжение питания – 100 ~ 240 В;
  • мощность заряда(максимальная) и разряда соответственно 90 и 10 Вт;
  • колебания – 50-60 Гц;
  • ток зарядки — 0.1 ~ 10 А;
  • вес – 520 гр;
  • размеры — 146 x 148 x 58 мм;
  • типы батарей — (LiPo), (LiFe), (LiIon), (NiMh), (NiCd).

IMAX B6AC V2 – новейшая версия профессионального прибора, имеющего функциональные новинки — управление с персонального компьютера. Если есть необходимость, прошивку можно обновить. Прибор позволяет регулировать на выходных разъемах напряжение. Для зарядки батарей высокой мощности – это идеальное решение. Его также применяют для литиевого аккумулятора, когда требуется измерить его внутреннее сопротивление. B6AC V2 снабжен функциями, ограничивающими емкости заряда, величину времени и тока, что его делает наиболее безопасным среди аналогов.

Основные характеристики:

  • питающее напряжение 100-240 В;
  • входное напряжение питания – 11-18 В;
  • для емкостей: (NiMh), (NiCd), (LiIon), (LiPo) и (LiFe);
  • мощность разряда и заряда (максимальные) соответственно 5 и 50Вт;
  • колебания – 50/60 Гц;
  • пределы тока разряда и заряда — 0.1 ~ 5 А;
  • число элементов в NiMh батарее — от 1 до 15, в остальных — 1-6;
  • напряжение Pb батарей в диапазоне 2-20 В;
  • вес – 832 грамма;
  • габариты — 135 x 144 x 36.

Комплектуется он такими деталями:

  • сетевым кабелем;
  • с Т-разъемом, бананом 4мм;
  • разъемами: JST, XT60, Futaba, крокодил, DC Jack / крокодил.

Прибор позволяет заряжать литиевые свинцовые, а также никелевые батареи, снабжен функцией балансировки — Turnigy B6 PRO. Регулировка тока зарядки происходит в диапазоне 0,1-6,0 А. Li-xx элементов одновременно заряжается до 6, а Ni-xx – до 15. Для удобства пользователя, прибор легко запоминает значения 5 батарей.

Источник питания имеет надежную защиту, благодаря которой беспокоиться о том, что будет «посажен» аккумулятор, не нужно. Самостоятельно оно переводит аккумулятор в режим «хранение».

Для питания подходит всякий источник, выдающий 11-18 вольт. Поступает зарядное на рынки в четырех вариантах цветового исполнения, имеет ЖК-дисплей и подсветку.

Turnigy

Еще одна модель Turnigy B6 PRO. Благодаря данным ему возможностям – многофункциональное устройство может заряжать и отслеживать состояние никелевых, литиевых и свинцовых батарей. Как и у предыдущего типа, его зарядный ток находится в интервале 0,1- 6,0 А. Во внутренней памяти содержатся данные о пяти аккумуляторах. Источник питания защищен, поэтому батарея не будет «посажена» при заряде «в поле». Прибор может отслеживать температуру батареи (датчика нет в комплекте), при длительном неиспользовании, переводить батарею в состояние «хранения». Питание возможно от любого источника с постоянным напряжением 11-18 вольт. Чтобы было проще «опознать» выпускается в 4 цветах.

Устройство Turnigy TQ4 способно одновременно заряжать четыре емкости разного типа. Относятся сюда батареи: LiPoly, Li-ion, LiHV, LiFe, NiMH, Ni-Cd. Весит прибор 1100 граммов, укомплектовано JST-XH (2 ~ 6) разъемом, напряжение батарей Pb 2-24 В. В NiCd/NiMh аккумуляторе элементов от 1 до 15, в LiIon/LiPol/LiFe — 1-6 штук.

iCharger 106B-plus250W 6s

Мощность многофункционального зарядного iCharger 106B-plus250W 6s составляет 250 ватт, а величина тока – 10 ампер. Практически для всех аккумуляторов оно подходит. Особенностью является сверхточная балансировка.

Если встал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов, выручит легендарное устройство iMax B6 Power Bank (PB12000AB) и пр. Последняя модель заряжает сразу три девайса, для чего у нее имеются соответствующие 4 USB-разъем.

Видео: Лучшее универсальное зарядное устройство для всех видов аккумуляторов

Вот-вот наступит холодная зима и наверняка многие автовладельцы начнут сталкиваться с проблемой севшего аккумулятора из-за сильных морозов. В такой момент приходится снимать аккумулятор, заказывать такси и ехать в сервисный центр, чтобы его подзарядили до необходимой нормы, а это говорит о том, что придется пересесть на общественный транспорт на один день. Решение данной проблемы есть, сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию интеллектуальное автоматическое зарядное устройство EXPERT ЗУ-300, которое быстро и, что не мало важно, надежно позволит зарядить аккумулятор, будь то автомобиля, или любой другой техники у себя дома. Давайте чуть ближе познакомимся с данной новинкой.

Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.

Видео обзор

Комплект поставки

Устройство поставляется в компактной картонной упаковке на которой можно найти всю необходимую информацию о Expert ЗУ-300. В комплект поставки входят:
  • Зарядное устройство EXPERT ЗУ-300
  • Инструкция по эксплуатации

Особенности

  • Выходное напряжение: 6/12В
  • Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
  • Зарядный ток: 3.8 А
  • Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
  • Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
  • Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
  • Температурный режим: от -10 до +50 градусов
  • LCD дисплей
  • Светодиодный индикатор
  • Защита при неверном подключении
  • Защита от короткого замыкания
  • Защита от перегрева
  • Класс защиты: IP 65
  • Функция теста состояния АКБ
  • Габариты: 276х122х60 мм
  • Вес: 0.45 кг.

Внешний вид

Корпус устройства выполнен из высокопрочного пластика черного цвета. К качеству сборки никаких нареканий не появилось, все детали закреплены крепко и надежно. Благодаря своим компактным размерам данное зарядное устройство можно хранить в любом удобном для вас месте.

На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.

Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.

На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.

На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.

Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.

Функционал и работа

Следует обратить внимание на то, что разобраться в работе устройства довольно просто, а все благодаря тому, что EXPERT ЗУ-300 автоматически будет определять подключенный к нему аккумулятор и самостоятельно подбирать необходимую мощность для зарядки.

Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:

  • Медленная зарядка (6В/0.8А)
  • Медленная зарядка (12В/0.8А)
  • Быстрая зарядка (12В/3.8А)
  • Зимний режим (12В/3.8А) - Только для 12В аккумуляторов
Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.

Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.

Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация "батарея заряжена", после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.

Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.

Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.

Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Другими словами, перед вами "умная" зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.

Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.

Итоги

Подведем итоги по интеллектуальному зарядному устройству EXPERT ЗУ-300. За небольшую плату вы получаете действительно универсальное решение. Среди плюсов можно отметить следующее: смарт-зарядка, автоматический выбор напряжения и восстановление аккумулятора, зимний режим, поддержка всех типов аккумуляторов, защита от переполюсовки, быстрая зарядка и конечно же цена. За все время работы мы не нашли в устройстве существенных минусов, которые бы повлияли на работоспособность EXPERT ЗУ-300. Благодаря своим компактным размерам вы сможете переносить устройство в любому удобное место, либо вовсе держать его в багажнике автомобиля. В любом случае, это выгоднее, чем постоянно переплачивать деньги сервисным центрам, которые проделывают практически ту же работу, что и EXPERT ЗУ-300. Выбор остается за вами, мы лишь можем показать и рассказать.

Каждый автовладелец знает, что аккумулятор машины может разрядиться в самый неподходящий момент, особенно если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Также это актуально в холодное время года, когда ночные холода могут «заморозить» жизненно необходимые системы автотранспортного средства или если вы забыли выключить габаритные огни или магнитолу и полностью разрядили АКБ. Чтобы избежать таких ситуаций и быть уверенным, что завести машину вы сможете без лишних проблем, рекомендуется обратить внимание на автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей.

Такое устройство должно всегда быть под рукой, вне зависимости от времени года или обстоятельств. По большому счету оно также необходимо, как и запаска или домкрат. Для того чтобы правильно выбрать «зарядку» для вашего автомобиля, ознакомьтесь с некоторыми особенностями этих приборов.

Особенности автомобильных аккумуляторов и зарядных устройств

Существует два типа АКБ (автомобильно-аккумуляторных батарей). Кислотные (они же свинцовые) устройства пользуются наибольшей популярностью. Для них применяются источники постоянной систематической подзарядки. Второй тип АКБ - это щелочная батарея. Такие устройства встречаются реже. Они изготавливаются на основе никель-металлгидридных, литий-ионных, а также никель-кадмиевых пластин. Приборы этого типа требуют трехразового цикла зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства (УЗ) работают по одному и тому же принципу - понижают напряжение сети 220 В до необходимого уровня аккумулятора, который составляет 12 В. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать более габаритные УЗ, так как считают, что они надежнее. На самом деле это не так. Современные технологии позволяют создавать компактные приборы, которые ни чем не уступают более крупным устройствам. При выборе стоит учитывать не размер УЗ, а его тип и метод зарядки.

Типы ЗУ

Если говорить о методах зарядки АКБ, то их существует 4:

  • Постоянного напряжения. Отличается очень быстрым зарядом в начале процесса подзарядки, но в конце работа устройства заметно замедляется;
  • Постоянного тока. Процесс заряда происходит довольно быстро, правда, есть и минус такого метода - быстрое «старение» АКБ;
  • Комбинированный. Приборы 2 в 1, которые относятся к самым современным устройствам, которые чаще всего используются для зарядки АКБ;
  • «Ударно-скоростной».

Последний метод применяется исключительно для запуска движка, но его не рекомендуется часто применять на деле, так как в этом случае АКБ быстрее выйдет из строя.

Сами зарядные устройства также делятся на несколько типов, а именно:

  • Зарядные или зарядно-предпусковые. Устройства используются исключительно для восстановления емкости АКБ. Подключение осуществляется с помощью длинных поводов малого сечения, поэтому подзарядка может производиться на автомобиле.
  • Зарядно-пусковые. Для подключения используются провода большого сечения. Приборы работают в нескольких режимах: для восстановления емкости батареи и при запуске двигателя, если автомобильный аккумулятор полностью разрядился.

Зарядно-пусковое устройство для авто бывает двух типов: импульсное и трансформаторное. Также сегодня на рынке представлены современные интеллектуальные приборы. Об этих типах мы поговорим подробнее.

Трансформаторные ЗУ

Трансформаторные модели считаются действительно «неубиваемыми». Дело в том, что при их изготовлении используются электронные компоненты большой мощности, которые способны выдерживать любые нагрузки, перегрев, перебои, переполюсовку и многое другое. Новейшие трансформаторные УЗ постоянно модернизируются и сегодня устройства этого типа используют, как и обычный блок питания для различных электронных приборов.

Некоторые модели УЗ оснащаются стрелочными индикаторами, показывающими силу тока, подающегося на АКБ. Специальные регуляторы позволяют производить ручную регулировку через переднюю панель устройства. Бывают модели с цифровыми индикаторами, которые намного удобнее использовать если вы осуществляете зарядку в темное время суток.

Среди недостатков трансформаторного УЗ стоит выделить отсутствие системы «умной подзарядки» и большой вес изделия. Уменьшить его невозможно, так как в основе прибора используется громоздкий электрический трансформатор и множество дополнительных компонентов.

Импульсные ЗУ

Что касается импульсных зарядных устройств, стоит сразу отметить, что это по большому счету порыв в производстве изделий для подзарядки АКБ. Дело в том, что в процессе работы такого устройства электрический ток, подающийся на аккумулятор, является не постоянным, а импульсным. Это обеспечило УЗ множество преимуществ.

Главным плюсом импульсных моделей является их небольшой вес и малые габариты. Добиться этого удалось благодаря, все тому же импульсному блоку, который обладает более высоким КПД, по сравнению с трансформаторными аналогами.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает практически самостоятельно в нескольких режимах. Например:

  • режим анти сульфатации не позволяет пластинам кислотных аккумуляторов окисляться;
  • тренировочный режим заключается в том, что если один импульс подается с зарядом в 4 ампера, а второй с мощностью 2 ампера, то АКБ будет лучше принимать заряд.

Кроме этого, импульсные приборы оснащены системой анти-переполюсовки. Она больше всего подойдет начинающим автовладельцам, которые часто путают клеммы. В этом случае устройство просто не будет работать или загорится соответствующий индикатор. Также импульсные УЗ оснащаются системами перегрева, режимом авто-отключения при полном заряде АКБ и многими другими «примочками».

Стоит отметить что такие «зарядки» позволяют заряжать аккумулятор в наиболее стабильном режиме, что, несомненно, отразится на продолжительности «жизни» самого АКБ.

Интеллектуальные ЗУ

Если импульсные устройства значительно обогнали трансформаторные модели, то интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и вовсе относится к категории высокотехнологической электроники. Дело в том, что УЗ этого типа позволяет почти полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ. Добиться этого удалось благодаря, установленному внутри, микроконтроллеру. Он программируется таким образом, чтобы устройство могло работать во множестве режимов, включая защитные.

По сути, подключив такое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам больше ничего не нужно делать. Как только заряд дойдет до нужного уровня УЗ известит вас об этом с помощью светового сигнала или соответствующей надписью на ЖК-экране.

Весит «умный» прибор немного, обычно около 600 грамм, что тоже, несомненно, является плюсом. А вот к недостаткам можно отнести сложный ремонт. Если УЗ выйдет из строя, самостоятельно реанимировать агрегат не получится (некоторые модели полностью запаиваются, чтобы предотвратить намокание) и придется отдать его в специализированный сервисный центр.

Также стоит отметить что быстро интеллектуальные УЗ не заряжают. Прибору нужно время, так как он программируется. Поэтому лучше использовать его заблаговременно. Кроме этого полной автоматизации процесса от УЗ не стоит ожидать. Как бы там ни говорили продавцы, но уровень плотности электролита вам придется контролировать самостоятельно.

По большому счету такой прибор работает стабильнее всех остальных. Благодаря программе выдается необходимое напряжение, а также ток. Благодаря этому аккумулятор может не только заряжаться после полной разрядки, но и восстанавливаться.

Устройство подойдет для кислотных, щелочных, гелиевых и прочих АКБ.

При выборе прибора любого типа следует учитывать некоторые важные характеристики.

Перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:

  • Новичкам лучше отдавать предпочтение автоматическим УЗ, которые будут отключаться, как только заряд дойдет до 100%. Для более опытных автовладельцев подойдет УЗ с возможностью регулировки. Переключатели в этом случае могут быть либо с плавной настройкой, либо дискретного типа. Плавные позволят наиболее точно установить нужные параметры.
  • Силы тока в УЗ должно быть достаточно чтобы полностью восстановить емкость батареи. При этом максимальная сила тока должна быть установлена на 10% от полной емкости АКБ. Например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч на устройстве нужно установить силу тока равную 5,5 А.
  • Напряжение на выходе должно соответствовать характеристикам АКБ и бортовой системы машины. В основном «легковушки» и микроавтобусы имеют напряжение в 12 В. Для грузовых автомобилей этот параметр составляет 24 В.
  • Обратите внимание, чтобы зарядный стенд работал в широком температурном диапазоне. Особенно это важно, если ваша машина находится в неотапливаемом гараже или на улице.

В заключении

Если говорить о производителях, то предпочтение стоит отдавать отечественным фирмам. Среди лучших импульсных моделей можно выделить «Автоэлектрика Т 1021» стоимостью 2150 рублей и «Сонар УЗ 201» за 1200 рублей. Если говорить об интеллектуальных УЗ, то они будут стоить дороже, от 3500 до 6000 рублей.

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, - это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели - вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант - это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования - импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели - оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же - медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:


Собственное ЗУ - избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Порой возникает неприятная ситуация, чаще всего зимой, когда не заводится машина. Причина — разряженный аккумулятор. В этом случае лучшим выходом будет — автоматическое зарядное устройство, которое предназначено для автомобильного аккумулятора. В статье рассматривается интеллектуальное зарядное устройство (ЗУ), дается его описание, особенности, как работает и в каких режимах.

[ Скрыть ]

Что такое интеллектуальное ЗУ?

Прогресс не стоит на месте и на смену громоздким трансформаторным зарядным устройствам весом около 20 кг пришли новые ЗУ для авто – интеллектуальные. Они способны реанимировать любой аккумулятор.

Свинцовый аккумулятор авто независимо от состава пластин с годами не изменился и требует такого же ухода, как и его предки. Кислотно-щелочные аккумуляторные батареи служат от 4 до 6 лет, если их правильно обслуживать: следить за уровнем и плотностью электролита. Для того, чтобы АКБ авто была всегда в рабочем состоянии, ее нужно подзаряжать, для этого в гараже нужно иметь зарядное устройство.

Прежде чем выбирать ЗУ для своего автомобиля, нужно изучить характеристики АКБ, установленной на авто. В основном на современных машинах устанавливаются аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Параметры батареи следует смотреть на этикетке прибора.

Если говорить о зарядных устройствах, то современные ЗУ для авто могут быть: трансформаторными, импульсными, интеллектуальными и солнечными. Первый вид приборов громоздкий и постепенно покидающий авторынок, хотя он отличается надежностью. В основе второго вида ЗУ лежит высокочастотный импульсный блок питания. Благодаря этому удалось сделать небольших габаритов.


Интеллектуальное ЗУ имеет небольшие размеры, защиту от короткого замыкания и попадания влаги и пыли. В них все автоматизировано, поэтому нет необходимости в постоянном контроле во время зарядки. Именно, благодаря этой особенности их называют «умными». Это наилучший вариант зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на сегодня.

Принцип работы ЗУ в общем одинаков. Поступающий ток напряжением 220В преобразуется с помощью устройства в ток, напряжение которого снижено почти до номинального для конкретной АБК, а затем на него действует выпрямитель. Для каждого автомобильного аккумулятора условия зарядки отличаются. Например, свинцово-кислотные АКБ нужно заряжать до того, как они полностью разрядятся, поэтому их лучше постоянно подзаряжать.


Щелочные батареи авто следует заряжать только после полной их разрядки, так как это отражается на их емкости. Известно, что они имеют «эффект памяти», поэтому если они полностью не будут разряжены, их емкость будет уменьшаться.

Независимо от типа АКБ авто: кислотного или щелочного заряжать батарею нужно полностью.

Заправка АКБ имеет свои нюансы, но даже исправно работающая батарея авто нуждается в периодической подзарядке. Для поддержания правильного заряда предназначен генератор авто, но со временем качество зарядки может падать, поэтому гарантировать стабильность качества электрического тока невозможно.

Обеспечить качественную зарядку можно с помощью интеллектуального ЗУ, оно имеет следующие преимущества:

  • снижает расходы на обслуживание АКБ;
  • увеличивается срок службы батареи, правда, он зависит от ее износа;
  • с помощью ЗУ можно полностью восстановить работоспособности аккумулятора даже засульфатированного;
  • продлевается срок службы пластин;
  • процесс зарядки полностью автоматизирован;
  • увеличивается и стабилизируется ток отдачи АКБ (автор видео — Аккумуляторщик).

Особенности умных ЗУ

Основой интеллектуального ЗУ является высокотехнологическая электроника, благодаря которой производителям удалось создать прибор с полностью автоматическим процессом зарядки. Устройство представляет собой прибор небольших размеров с интеллектуальной подзарядкой, управление осуществляется с помощью микропроцессора. Микроконтроллер, установленный внутри, запрограммирован таким образом, что устройство может работать в разных режимах и с разной защитой.

Благодаря автозарядке владельцу не нужно вникать, как проходят циклы зарядки, делать точные измерения в течение подзарядки, чтобы отслеживать изменения зарядного тока и падение напряжения. Именно от этих показателей зависит качество зарядки, которая гарантирует продолжительную эксплуатацию АКБ.
Главная особенность микропроцессорного интеллектуального ЗУ в том, что пользователь должен знать только емкость батареи. Процесс зарядки полностью контролируется интеллектуальным устройством, оценивается состояние АКБ во время зарядки, учитывается износ батареи, контролируется, как проходит зарядка.


Если сравнивать процесс зарядки с помощью стандартного импульсного ЗУ, то заряжаться аккумулятор может до двух дней. При этом нужно следить, чтобы уровень электролита соответствовал норме, а ток заряда не был превышен устройством. При этом прибор заряжает батарею авто до номинального значения, а затем начинается процесс разрядки. Во время процесса зарядки возможны закипания и замыкания АКБ. Если не будет соблюдена технология зарядки, могут посыпаться пластины аккумулятора.

Большим преимуществом интеллектуальных ЗУ устройств является то, что с их помощью можно заряжать аккумуляторы любого типа: сурьмянистые, кальциевые, гелиевые и AGM. За счет отсутствия в конструкции прибора катушки, стало возможным сделать их компактными и легкими. В основном их вес не превышает 600 граммов. Самое мощное адаптивное интеллектуальное ЗУ весит не больше 1,5-2 кг.

Минусом интеллектуальных устройств можно считать невозможность ремонта своими силами, если произошла поломка. Отремонтировать прибор можно только в специализированном центре, так как для его ремонта нужны определенные знания, специальное оборудование и программное обеспечение. Поэтому в домашних условиях его ремонт невозможен. Кроме того, у многих устройств корпуса запаяны, чтобы полностью исключить попадание влаги внутрь.

Следует учесть, что полная зарядка с помощью автозарядного устройства занимает несколько часов и экстренно зарядить аккумулятор оно не сможет. Если необходимо будет зарядить АКБ перед работой, придется немного подождать. Чтобы избежать подобной ситуации, следует проверять зарядку батареи хотя бы раз в месяц.


Принцип работы и режимы

Интеллектуальное ЗУ отличается от стандартных аналогов принципом своей работы. В течение первых пяти часов проходят все основные циклы автозарядки. Затем автозарядное устройство оценивает и добивает заряд, устанавливая параметры и характеристики тока согласно состоянию аккумулятора. На это уходит еще 2-3 часа.

На многих интеллектуальных ЗУ есть режим адаптивного автозаряда. В этом случае на полную зарядку может понадобиться от 50 до 90 минут. Время, за какое батарея полностью зарядится, зависит от того, в каком состоянии АКБ и какова ее емкость. О полной зарядке устройство сообщит сигналом. Вид сигнала зависит от модели: это может быть световой сигнал либо на экран будет выведена соответствующая надпись. После этого прибор переходит в плавающий режим.

Многие специалисты не верят, что ЗУ за 50-90 минут может зарядить АКБ, не нанося ему вреда. Зная что 60А АКБ нужно заряжать током 6А длительностью 10 часов, а если ток выше, то сыпим пластины.

В отличие от транзисторных ЗУ, зарядное устройство с микроконтроллером может лечить засульфатированные батареи.

Интеллектуальные автозарядные устройства с компьютерным блоком имеют следующие функции:

  1. Десульфацию. Во время этого режима зарядное устройство проводит импульсный заряд, благодаря которому разрушаются твердые кристаллы сульфатов, образующиеся при полной разрядке аккумулятора или длительном его простое.
  2. Мягкий старт. ЗУ четко контролирует, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея, обеспечивая постоянную подзарядку, которая не превышает зарядного напряжения равного 12 В.
  3. Режим тестирования. Во время подзарядки микропроцессор запускает несколько тестов, по результатам которых принимает решение о следующем этапе зарядки. При этом выбирается вид зарядки. Она может быть импульсной или плавной.
  4. Восстановительный режим. Этот режим применяется, чтобы восстановить емкость убитых АКБ. Причем восстанавливаются даже самые безнадежные батареи.

При выборе интеллектуального зарядного устройства следует учесть следующие факторы:

  • лучше отдавать предпочтение моделям, которые имеют хотя бы небольшой запас зарядного тока;
  • покупать следует приборы известных производителей;
  • желательно выбирать устройство, работающее как в стандартном смарт-режиме, так и функционирующее в качестве стабилизирующего источника питания;
  • лучший выбор – комбинированные модели;
  • следует обращать внимание на индикацию, вес и габариты устройства.

Приобретение зарядного устройства позволит сэкономить на покупке нового аккумулятора, так как нет ограничений в использовании прибора, и он подходит для зарядки аккумулятора любого типа.