Toyota Prius гибрид: характеристики, где купить и цена в России.

Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?

Конструкция

Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях. Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель. Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни. Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.



Общий принцип работы

Начальный разгон машине обеспечивает тяговый электромотор-генератор MG2. Он вращает внешнюю шестерню планетарной передачи, через которую момент передается на колеса. Когда мощности тягового электромотора становится недостаточно, в работу вступает бензиновый двигатель. При этом он работает в самом экономичном режиме. Вращая шестерни сателлиты, приводятся в действие как наружная шестерня, так и внутренняя, солнечная, которой управляет мотор-генератор MG1. И именно от поведения MG1 зависит на сколько усилие ДВС передастся на колеса, иными словами это называется «формирование передаточного числа трансмиссии».



Так же MG1 отвечает за подзарядку батареи в любом режиме (даже стоя на месте) и за запуск двигателя, что делает систему очень гибкой, вне зависимости от режима эксплуатации. Благодаря этому инженерам Toyota удалось получить универсальную систему распределения крутящего момента, которая максимально оптимально распределяет энергию, полученную при сгорании топлива в ДВС. Эта система так же обладает уникальной механической надежностью, поскольку управление крутящим моментом происходит по проводам, минуя традиционное множество сложнейших механических и гидравлических узлов.


Делая эко-мобиль с очень умной силовой установкой инженеры Toyota серьезно подошли и к выбору двигателя внутреннего сгорания. Он, как и в целом автомобиль, разработан для максимальной экономии топлива. А так как эта характеристика напрямую зависит от коэффициента полезного действия мотора, т.е. от эффективности использования теплоты сгораемого топлива, было принято решение создавать ДВС, работающие по циклу Аткинсона. В данном моторе, в отличии от двигателей, работающих по циклу Отто, сжатие начинается не в начале хода поршня вверх, а чуть позже, поэтому часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Благодаря этому удается увеличить рабочий ход, чем увеличивают время использования энергии давления расширяющихся газов, т.е. повышают КПД мотора с соответствующим снижением расхода топлива. Цикл Аткинсона в гибридах более актуален по причине работы ДВС в данной конструкции в более узком диапазоне оборотов.



В последнем 4-м поколении Toyota Prius используется 1,8-литровый бензиновый двигатель, мощностью 98 л.с.. В Toyota Yaris Hybrid применен 1,5-литровый двигатель, мощностью 75 л.с., в модели Auris – 1,8-литровый 99-сильный ДВС, и в последней новинке Toyota RAV4 Hybrid использован 2,5-литровый ДВС мощностью 155 л.с. Суммарная мощность силовых установок этих гибридов составляет, соответственно, 122 л.с., 100 л.с., 136 л.с., 197 л.с.

Стоит отметить, что инженеры Toyota продолжают совершенствовать конструкцию ДВС, работающего по циклу Аткинсона. На данный момент уже выпускаются моторы с тепловым КПД (коэффициент полезного действия), который достигает 40%. Ранее этот показатель для данных моторов составлял 38 %, а для ДВС, работающих по циклу Отто – еще меньше. Более высокий коэффициент полезного действия означает более эффективное использование тепла, выделяемого при сгорании топлива. Соответственно, удельная мощность и экономичность новых гибридных агрегатов Toyota стали еще выше.

Кстати, понятие «холостого хода двигателя» у гибридов Тойота отсутствует. Если блок управления запустил мотор, это означает что: либо заряжается батарея, либо прогревается ДВС, либо обогревается салон, либо автомобиль движется.

Электромоторы

В конструкции гибридной силовой установки Toyota используется два электромотора — управляющий мотор-генератор (MG1) и тяговый мотор-генератор (MG2). Мощность тягового электромотора:

Yaris Hybrid – 45 кВт, 169 Нм;

Auris Hybrid – 60 кВт, 207 Нм;

Prius – 56 кВт, 163 Нм;

RAV4 Hybrid – 105 кВт, 270 Нм; задний электромотор — 50 кВт, 139 Нм;

Кстати, управляющий мотор-генератор в данной конструкции выполняет и функцию стартера. Это позволило исключить из конструкции ДВС классический стартер, которые в случае с ДВС, работающими по циклу Аткинсона не могут запускаться на низких оборотах (у обычных ДВС Отто — 250 об/мин). Данный агрегат для запуска нужно «раскрутить» до оборотов не менее 1000, что и делает управляющий мотор-генератор.

Совсем недавно в Лас-Вегасе для журналистов прошла презентация нового автомобиля марки Toyota, которым стала модель Prius 2016-2017 годов выпуска. Надо сказать, что это уже четвертое поколение транспортных средств этой модели: предыдущие три были невероятно популярными среди покупателей и разошлись огромнейшим тиражом в 3,5 миллиона экземпляров.

Новый Тойота Приус 2016-2017 модельного года

Ожидается, что североамериканская версия автомобиля была представлена на территории Лос-Анджелеса, в то время как европейский образец впервые увидит публику в немецком Франкфурте. Что же представляет собой новое поколение полюбившейся всем машины?

Дизайн Toyota Prius 2016-2017

Новый Приус хоть и осталась вполне узнаваемой, но все же претерпела некоторые изменения. Для дизайна новинки характерны многочисленные изгибы, а также светодиодные фары необычной формы.


Приус гибрид 2016-2017, вид спереди

Кузов автомобиля доступен в семи цветах, наиболее популярным из которых должен стать Hypersonic Red. Подчеркивают необычный, но в то же время привлекательный внешний вид автомобиля колесные диски интересной формы, спереди авто как и очевидно схож на обновленные в этом году , .


Toyota Prius 2016-2017, вид сзади

Интерьер Тойота Приус гибрид 2016-2017

Интерьер четвертой генерации Приус 4 не претерпел особых изменений. Высококачественная обивка сидений и просторный салон обеспечат водителю и еще четырем пассажирам комфортное времяпровождение во время поездки.


Панель приборов нового Тойота Приус 4

Новая модификация авто порадует владельцев наличием следующих элементов:

  1. приборная панель;
  2. система мультимедиа с сенсорным управлением;
  3. трехспицевое рулевое колесо;
  4. небольшой рычаг для переключения передач;
  5. центральная консоль.


Салон Toyota Prius 2016-2017

Размеры кузова Тойота Приус 2016-2017

Новая Toyota Prius получилась на 60 миллиметров длиннее, на 15 миллиметров шире и на 20 миллиметров ниже своего предшественника. Автомобиль обладает следующими габаритами:

  • длина – 2700 миллиметров;
  • ширина – 1760 миллиметров;
  • высота – 1470 миллиметров.

Модель также доступна в двух версиях: обычной массой в 1280 килограмм и с возможностью подзарядки от сети Prius PHV массой в 1350 килограмм. В недалеком будущем эксперты не исключают также появления полноприводной версии авто. Отметим, что такие конкуренты как , так же обновились.


Prius гибрид 2016-2017, вид сбоку

Технические характеристики Тойота Приус 2016-2017

Новая модификация полюбившегося многим автомобиля сможет порадовать пользователей лучшей управляемостью по сравнению с предшествующей моделью. За это отвечает новейшая модульная платформа TNGA, задача которой состоит в снижении центра тяжести транспортного средства, а также установленная вместо полузависимой балки подвеска на двойных рычагах.

Подробной официальной информации о технических характеристиках новинки пока не имеется. Известно лишь, что силовая установка нынешней генерации авто японского производства на 10% эффективнее по сравнению с предшествующим поколением Prius. Кроме того, машина будет потреблять меньшее количество топлива.

По предварительным данным Приус гибрид будет комплектоваться двигателем объемом в 1,8 литра и мощностью в 98 лошадиных сил, вариатором, 72-сильным электрическим мотором, а также комплектом никелевых аккумуляторов. На подзаряжаемой версии автомобиля будут установлены более емкие батареи, что позволит гибриду проезжать на электротяге до 50 километров. Как видим, практически все технические характеристики транспортного средства были модернизированы по сравнению с прошлой версией.


Позаботился производитель и о безопасности водителя и пассажиров: новинка получит комплекс Safety Sense с огромным числом электронных помощников.

Комплектации и цена Тойота Приус 2016-2017

Что касается цены в России и возможных комплектаций новинки, пока известно только для версии Luxe.

В лице Toyota Prius 2016-2017 нас ждет неприхотливый и легкий в управлении гибридный хэтчбек, который идеально подойдет для использования на городских дорогах.

Видео тест Toyota Prius 2016-2017 года :

Новый Тойота Приус 2016-2017 фото :

Обзор Toyota Prius 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- видео тест-драйв Тойота Приус 2016 года!

Именно Toyota в далеком 1997 году первой в мире поставила на конвейер оригинальный гибридный хэтчбек Prius.


Несмотря на ряд недостатков, которыми обладало первое поколение автомобиля, машина моментально пришлась по вкусу мировой общественности, а ее обладателями стали не только обычные люди, но и звезды шоу-бизнеса, спортсмены и публичные деятели.

В сентябре 2015 года компания Toyota официально презентовала четвертую генерацию модели Prius, которая была показана в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Стоит заметить, что предыдущие три поколения автомобиля были невероятно популярными, о чем свидетельствуют продажи, превысившие отметку в 3,5 млн. экземпляров.

Новый Prius – это кардинально пересмотренный автомобиль, получивший серьезное обновление экстерьера и интерьера, а также существенные технические доработки и список оснащения. Все это не позволяет сомневаться в том, что армия поклонников модели будет стремительно увеличиваться и дальше.

Внешний облик нового Toyota Prius



Японские дизайнеры сделали все возможное, чтобы сохранить фирменный стиль модели, поэтому даже беглого взгляда достаточно, чтобы признать в автомобиле Prius. Тем не менее, модель получила ряд кардинальных изменений, которые сделали машину более агрессивной.

Вау-эффект передней части машины придает раскосая светодиодная оптика головного света, выполненная в Т-образном стиле, футуристичной формы бампер и крупная решетка воздухозаборника. Капот обзавелся оригинальными выштамповками кузова, которые находят свое продолжение на боковых дверях, а также над задними колесными арками машины.

Профиль обновленного Prius получил вздымающуюся подоконную линию, стильные колесные диски из легких сплавов и клинообразную форму кузова с сильно заваленным ветровым стеклом, что положительно сказалось на лобовом сопротивлении встречным воздушным потокам.

Тему футуристического «передка» продолжает не менее интересная корма, где расположились оригинальные габаритные огни со светодиодными элементами, массивный бампер и крышка багажного отделения, над которой возвышается небольшой спойлер, призванный улучшить аэродинамику и прижимные свойства автомобиля.

В сравнении с предыдущим поколением, четвертая генерация Toyota Prius стала несколько шире и длиннее, при этом убавив 2 см по высоте. Автомобиль обладает следующими точными габаритами:

  • Длина – 4540 мм;
  • Ширина – 1760 мм;
  • Высота – 1470 мм;
  • Колесная база – 2700 мм.
Гибрид доступен в 7 цветовых исполнениях, при этом в компании считают, что наибольшей популярностью будет пользоваться расцветка «Hypersonic Red».

Салон обновленного «Приус»



Внутреннее убранство модели оформлено не менее неординарно, чем экстерьер. Архитектура передней панели невольно приковывает взгляд. Перед водителем расположено новое трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, а приборная панель традиционно для модели находится в верхней центральной части торпедо.

Под ней расположился крупный блок управления климатической и мультимедийной системами, представленной большим сенсорным дисплеем. Еще ниже находится оригинальный джойстик, отвечающий за управление трансмиссией, а также ряд вспомогательных кнопок.

Цветовое и визуальное оформление салона радует глаз, качество отделочных материалов находится на достойном уровне, а рабочее место водителя отличается высокой эргономичностью.



Передние сидения в меру жесткие с неплохой боковой поддержкой и большим количеством регулировок, что позволяет комфортно разместиться водителю любой комплекции.

Задние сидения способны принять троих взрослых человек, при этом если запаса свободного пространства в коленях и плечах достаточно, то сильно заваленная линия крыши несколько «давит» на головы пассажиров второго ряда.



Объем багажника был увеличен на 50 литров в сравнении с третьим поколением гибрида, и составляет 500 литров. При необходимости его можно увеличить чуть более чем в два раза, сложив спинки заднего ряда сидений. В подполье багажного отделения расположена докатка и небольшой комплект инструментов.

В целом салон обновленного Prius в меру просторный, стильный и современный, а благодаря наличию объемного багажника машина вполне способна претендовать на статус семейного автомобиля.

Технические характеристики Toyota Prius 2016 года



Новое поколение Toyota Prius способно порадовать своего владельца улучшенной управляемостью и устойчивостью при езде на высоких скоростях. Это стало возможным за счет использования новой модульной платформы TNGA, которая позволила существенно понизить центр тяжести автомобиля, а также благодаря новой подвеске, представленной полузависимой балкой с двумя рычагами сзади и независимыми стойками McPherson сзади.

В компании подчеркивают, что благодаря использованию новых аккумуляторных батарей, новым сортам стали и общей платформе автомобиля им удалось существенно снизить общую массу машины, которая отныне составляет 1280 кг для стандартной версии и 1350 кг – для версии, оснащенной фирменной системой подзарядки Prius PHV.

Предполагается, что на отечественном рынке автомобиль будет представлен бензиновым двигателем объемом в 1,8 литра, а также электромотором, совокупная мощность которых составит около 150 л.с.

В компании не скрывают, что эффективность электродвигателя была увеличена за счет использования рекуперации кинетической энергии, что позволяет дополнительно подзаряжать батареи во время интенсивного торможения.


В целом, производителю удалось увеличить экономичность автомобиля на 18% , в результате чего расход топлива составляет около 3,9 л/100 км при езде в смешанном цикле. Разгон от 0 до 100 занимает чуть более 10 сек., что вместе с максимально заявленной скоростью в пределах 190 км/час является неплохим показателем и сможет удовлетворить потребности большинства покупателей.

Изначально автомобиль будет предложен исключительно в переднеприводном исполнении, а спустя некоторое время должна появиться и полноприводная версия.

Безопасность



Представители Toyota гордо заявляют, что новое поколение Prius получило на 60% более жесткий кузов, что положительно сказалось на уровне безопасности пассажиров как при боковом, так и при фронтальном столкновении.

Как и любой другой современный автомобиль, «тойотовский» гибрид оснащен большим количеством систем безопасности, в числе которых:

  • Система контроля уровня усталости и концентрации водителя;
  • Пакет безопасности Safety Sense, включающий в себя систему автоматического торможения, работающую в паре с антиблокировочной и системой распределения усилий при торможении;
  • Система курсовой устойчивости, препятствующая уходу автомобиля в непрогнозируемый занос и выбирающая оптимальную траекторию для прохождения поворотов на высокой скорости;
  • Система распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Динамический круиз-контроль;
  • Ассистент автоматического управления дальним светом;
  • Система помощи при старте в сложных погодных условиях;
  • Функция предупреждения о смене полосы движения.
Все четыре колеса гибрида оборудованы дисковыми тормозами, что обеспечивает уверенное торможение вне зависимости от качества дорожного полотна, находящегося под колесами автомобиля. Не обошлось без наличия ремней безопасности с преднатяжителями, а также крепления для детских сидений ISOFIX.

Комплектации и цена Тойота Приус 2016



Новая генерация Toyota Prius будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения, а уже в базовом оснащении автомобиль сможет похвастаться наличием следующего оборудования:
  • Тканевая обивка интерьера;
  • Аудиосистема с 6 динамиками и крупным 6,1-дюймовым дисплеем;
  • Камера заднего обзора;
  • Системы ABS, EBD и ESP;
  • Кондиционер;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Цифровая приборная панель;
  • Мультифункциональный руль с возможностью управления бортовым компьютером и аудиосистемой машины;
  • Полный электропакет.
Более дорогие варианты исполнения предлагают:
  • динамический круиз-контроль;
  • продвинутую развлекательно-информационную систему с поддержкой Bluetooth;
  • пакет систем безопасности Safety Sense, состоящий из систем мониторинга концентрации водителя и «слепых» зон, автоматического торможения и распознавания пешеходов и т.п.
Более того, опционально автомобиль может быть укомплектован:
  • светодиодной головной оптикой;
  • панорамной крышей;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • двухуровневым климат-контролем;
  • солнечной батареей на крыше;
  • интеллектуальной системой доступа в салон;
  • фирменной навигационной системой и рядом прочих решений, призванных сделать пребывание в автомобиле более комфортным.
Минимальная стоимость автомобиля в России составит как минимум 23-24 тыс. долларов (1,5-1,6 млн. руб.), при этом в максимальных комплектациях цена способна легко перевалить за отметку в 29,2 тыс. долларов (порядка 2 млн. руб.).

Обновленный Toyota Prius - это чрезвычайно комфортный, практичный и экономичный автомобиль на каждый день, получивший более современный экстерьер, более богатое оформление салона и ряд инновационных технических решений. В компании не скрывают, что возлагают на автомобиль большие надежды, а также надеются, что новинка сможет не только повторить, но и превзойти продажи предшественника.



В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.

Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».

Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.

Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.

Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.


Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.


Главной особенностью силовой установки являлось то, что электромоторы могли также работать, как генератор — при движении на бензиновом двигателе, а также при рекуперативном торможении, они заряжали батарею и позволяли через время снова ее использовать. Сам мотор работал по принципу Аткинсона, благодаря чем средний расход топлива в условиях города составлял от 5.1 до 5.5 л/100 км.

Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.


Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.


Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км , а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.


Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.


Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.


Применение нового гибридного привода позволило не только повысить динамические характеристики автомобиля, но и сделать его более экономичным. По заявлению инженеров Toyota, расход в смешанном режиме составляет 3.6 л/100 км – это паспортные данные.

Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.


Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.


В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.


Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.


Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.


С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

На сегодняшний день компания Toyota продала уже более 3.5 млн. своих автомобилей семейства Prius. Эта модель заслуженной считается самым популярным гибридом в мире и с уверенностью демонстрирует, что будущее за автомобилями с гибридной и электрической силовой установкой, снижающими вредное воздействие на окружающую среду.

Видео

В заключение видео-обзор последней версии.

Как на практике работает гибрид Приус для Чайников Чайником

Господа и дамы, выдалась минутка и пришла идея написать как работает Тоётовский гибрид для не технарей и продвинутых пользователей, а простых сограждан которым глубоко по-барабану на то как оно там жужжит но любопытно и колется. Итак сказка на тему А ЗАЧЕМ КОЗЕ БАЯН а мне гибрид?
Для начала немного отступления, я в своё время выбирая слудующую машину прочитал очень много отзывов и обзоров и далеко не только в рунете и думал что знаю о Приусе почти всё.(на самом деле все гибриды Тойоты/Лексуса сходны по идее и конструкции, базовый моторчик может меняться под вес и размер машины но принципов и идеи это не меняет). Прямо гордый собой наконец купил этого хорька и вдруг понял что мои ожидания и представления от ТЕОРИИ не стоят и ломаного гроша. Практика и теория однако большая разница понял я опять икнув и почёсывая затылок. Поэтому я попробую объяснить простым языком КАК оно жить с гибридом, ПОЧЕМУ он не для всех, ПОЧЕМУ он столько жрёт и у всех по разному и ЗАЧЕМ оно всё это нужно.
Заодно я надеюсь что это может успокоить мозги дизелистов, турбофанатов, примитивистов и пр в наших рядах уважаемых автолюбителей и ездюков. Итак: всё начинается с огромного желания граждан (не только наших кстати) кататься на халяву и сопутствующих визгов зелёных о безвинно разоряемой планете. Все хотят надёжности, кондовости и чтоб не жрала, не ломалась да ещё пёрла как печь в сказке. Легко сказать. Производители кстати об этой мечте знают отлично и стараются в меру сил решить вопрос. На сегодняшний день идеи о путях решения разделились на: 1) Дизель(VW и пр); 2) Маленький Бензомотор с Турбиной(-ми); 3) Крутилка (амосферные высокооборотный мотор Хонда); 4) Примитивисты-соглашатели (старый добрый 8 клапанник в маленькой очень простой машинке вроде Логанчика; ну и гибриды всех мастей. Проблема на самом деле упирается в необходимости кучи тяги для безопасного ускорения и отсутствия необходимости в ней для качения с постоянной скоростью. По-старинке достигался компромис где-нибудь в серединке потребностей, но тогда маловато на ускорение и многовато для качения-неэффективно и жрёт, но просто и надёжно. Ау, простой да побольше объёмом атмосферник. Просто и сердито. Тут всё хорошо на самом деле кроме расхода и улучшить ничего без кардинального осложнения и удорожания (читай проблемы) невозможно. Турбина дала возможность уменьшить моторчик и соответсвенно его расход на низких оборотах при возможности вдуть на полную когда надо, прямой впрыск добавил зелёной радости. Звучит красиво- вот оно счастье, но ресурс испарился и ленивый всёпрощающий простой и тихий мотор превратился очень злой на жизнь постоянно капризничающий от обид и требующий неукоснительного дорогого обслуживания сложнейший агрегат с проблемой преждевременного старения. При этом в городе и пробках, где и проживают большинство автолюбителей в цивилизованном мире (где собственно деньги водятся) турбожужжалки всё равно жрут-с и ещё добавки просят, т.к. постоянные ускорения на светофорах заставляют их дуть постоянно и не по детски до отсечки.
Дизель (современный ЕВРО 3-4-5)имеет похожую проблему. Хорош на трассе, жрёт в городе при этом шумен, сложен и при выслуге лет потенциально разорителен из-за обилия ОЧЕНЬ дорогих деталей. А ещё и зелёные эльфы постоянно усложняют и удорожают ему жизнь. Тупик. Тут на сцену и выходит Тойота. Она поигравшись в турбинки и не особо фанатея от дизелей (в Японии их не любят и домашний рынок их не берёт) решила как Владимир Ильич: МЫ ПОЙДЁМ ДРУГИМ ПУТЁМ. Так появился Приус10 в Приус11,20,30… добавился Лексусами пр пр. Сейчас практически любая машина в линейке Тойоты имеет гибридный вариант и не наша вина что далеко не все они к нам в руки попадают. Что же они решили сделать? Машину для ГОРОЖАНИНА. Машину для бесконечных пробок и светофоров, отвозов детей в школу, набегов на гипермаркеты. Она бессмысленна в деревне или на картошке, не нужна для провинций без светофоров и дорог, она не может тянуть лодки и мотоблоки, прицеп с лошадью и арбузами. Для этого есть и другие повозки. Она для людей которые ценят комфорт, тишину, не особо фанатеют от вождения и превыше всего ценят надёжность своей доставки из пункта А большого города в пункт Б большого города МАКСИМАЛЬНО ДЁШЕВО. Идея проста как и всё гениальное, исполнение на троячок, но и это впечатляет. Постоянные светофоры и сопутствующие циклы ускорения/торможения бессмысленно уничтожают большинство энергии топлива на нагрев тормозов вместо перемещения нашей драгоценной задницы в постранстве. Не верите? Проедьте ту же дистанцию на пустой трассе и в забитом пробками городе и померяйте разницу в израсходованном топливе. Будете плакать. Тойота решила попытаться спасти часть этой энергии заряжая её в батарейку при любом торможении и свободном качении. Если батарея пуста то избыток мощности мотора при качении тоже может отбираться в батарею. Разумеется всё спасти невозможно и батарея далеко не безразмерная, но всё же лучше что то чем ничего. Дальше проще - простой электромотор может использовать эту спасённую энергию на ускорение (светофор, обгон и пр пр) с самых низов ПОМОГАЯ основному бензомотору. Благодаря этому можно поставить маленький кондовенький простой цепной атмосферник и не париться с прямыми впрысками, турбинами, сажевыми фильтрами, неоптимальными условиями работы и прочей гадостью. Они умудрились даже избавиться от коробки передач, её роль выполняет простейшая планетарка(ощущается как вариатор) и по отзывам особо проблем не выдаёт от слова вообще. Да, машина утяжелена батареей, хотя особо места она не занимает, зато нет тяжеленной коробки авто. Да, есть электрическая часть, но она не имеет много движущихся частей, достаточно кондова и не требует НИКАКОГО обслуживания. Батарея конечно стоит, но стоит куда меньше ЛЮБОЙ современной коробки автомата и держится намного дольше. В итоге получилась машина которая себя чувствует в пробках как рыба в воде. Чем забитее город тем меньше она ест. У меня в пробках регулярно показывает и 2-3л/100км.При этом очень мягкая и тихая (В ГОРОДЕ) прекрасно управляемая (В ГОРОДЕ). Собственно бензомотор в пробках работает в идеале очень мало и машина ползёт на батарейке при работающей музыке, кондиционере и пр. Как раз на открытой дороге это преимущество рекуперации энергии исчезает и Приус стремительно приближается по расходу к обычным авто. Отсюда и большинство сравнений с Логаном и недовольства разницей заявленного и реального расхода. Если нет много светофоров и пробок вы никогда не получите заявленные цифры расхода. При отрицательных температурах бензомотор вынужден работать больше на прогрев/обогрев и расход резко вырастет. Запас тяги в заряженной батарее не бесконечен и при отсутствии рекуперации от торможения/качения Приус будет заряжать её сам от бензомотора (на всякий случай возможного ускорения) УВЕЛИЧИВАЯ мгновенный расход. Даже стиль оптимальной езды тут другой: тапка в пол и свободное качение до следующего светофора в процессе на халяву заряжая батарейку для следующего рывка. Любители лететь под тягой и тормозить в последний момент тут в пролёте, т.к. вместо получения халявы они тупо нагревают свои тормозные диски и жгут бензин НЕ ЗАРЯЖАЯ БАТАРЕЙКУ. Оттуда и расход. Ещё одно наблюдение. Из-за особой любви к зелёным идеям первые 5 минут Приус очень активно жжёт бензин на прогрев катализатора до рабочей температуры. Я не в курсе как он это делает физически но можно увидеть и 25л/100 км на мгновенном расходе и слегка прибалдеть. Повторяю, это только в первые 5 минут езды. Поэтому если ваша работа в 5 минутах езды и вы прыгаете в машину даже по пути в туалет то готовьтесь к далеко не 5 л/100км, хотя с таким режимом жрать будет всё и вся. Затяжные подъёмы и спуски тоже не айс, батарея не бесконечна и на длинном спуске большинство энергии не запасти (места нет а жаль) а на подъёме батарейка сожрётся очень быстро и машина превратится в натужно ревущего осла сатанеющего от задачи лезть вверх и заряжаться одновременно. Мой опыт что если с полной (вся зелёная) батарейкой вдуть тапку в пол на трассе с места то к моменту достижения 120км/ч она уже пуста. На светофоре в нормальном ритме около 4-6 ускорений. Немного, но в принципе достаточно в 80-90% ситуаций горожанина. На практике вы получаете комфортабельный Айфон на колёсах с минимумом расходов на езду, максимумом развлекаловки и картинок, минимальным вовлечением в езду и её тонкости. Рули, тормози и думай о прекрасном, обо всём остальном машина решит сама и в удобное для неё время. Для всех ли это идеал? Не думаю, можно улучшать до бесконечности. Но идея работает куда лучше конкурентов. Расход меньше, комфорт выше(при пользовании по назначению), надёжность выше (за счёт простоты). Не зря в Европе таксисты в массах пересаживаются на Приусы с дизелей. Дешевле и геморра меньше. Опять же ДЛЯ ГОРОЖАНИНА ИЗ МИЛЛИОННИКА. Даже отсутствие качественной шумки тут имеет смысл. А зачем она в машине которая большую часть жизни стоит на светофоре? А потом едет до следующего 20км\ч на электромоторе. Шумка-лишний вес и цена, вот и нет её особо много. Лучше вставят навигацию и JBL. Я конечно понимаю что жизнь это не только пробка и ситуации бывают разные. Приус поедет на Юг за 2000 км и в деревню за картошкой и по зимней Тюмени проедет не поперхнувшись, но это не то для чего он был построен и расход полезет вверх а комфорт вниз и быстро. Решайте сами зачем он Вам. В идеале это вторая машина на каждый день для города, палочка выручалочка в мегаполисе и его суете. Я покупал его на попробовать и уже пользованного. С нуля наверное не взял бы, больно дорог. Но уже пользованный он не дороже (для меня по крайней мере) той же Короллы или Гольфа без примочек и тут уже совсем другая история.