Большой выбор двигателей. Разница между передней приводной и полноприводной версиями

Когда речь заходит об идеальном «паркетном» кроссовере, более достойного претендента на это звание, чем VolkswagenTiguan, найти трудно. По-настоящему надежный, маневренный и мощный он завоевал сердца сразу после появления на рынке первого поколения этого автомобиля. В сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте производитель представил обновленный Tiguan. Новое поколение оставило отличное впечатление. Поступления первых экземпляров заинтересованные европейские покупатели ожидали уже в апреле 2016 года.

Чем хорош Volkswagen Tiguan нового поколения

Создатели Volkswagen Tiguan при проектировании объединили лучшие технические и дизайнерские решения. В результате с конвейера немецкого производителя сошел автомобиль, по максимуму отвечающий запросам потребителя:

  • Автомобиль комплектуется семейством бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, экономичных при езде в городском цикле, и достаточно мощных, чтобы демонстрировать отличную динамику на автомагистралях. Максимальный крутящий момент позволяет демонстрировать весь спектр внедорожных качеств.
  • Кроссовер получился компактным и чрезвычайно маневренным, обеспечивая удобство при езде и парковке на городских улицах. При этом салон оказался достаточно просторным, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя свободно и комфортно, а багажное отделение – вместительным.
  • Пользователям предоставлена возможность выбрать переднеприводную или полноприводную модель, механическую или автоматическую коробку передач, жесткую спортивную подвеску – комплектацию, полностью отвечающую предпочтениям и стилю вождения.
  • VolkswagenTiguan использует множество современных технологий, включенных в стандартные комплекты поставки и доступных опционально – парковочный автомат и контроль полосы, системы предотвращения пробуксовку колес и автоматического контроля при спуске, предупреждения столкновений при городской езде и др.
  • Особого внимания заслуживает дизайн автомобиля – как внешний, так и внутренний. Немецкий производитель создал кроссовер, который выглядит солидно и стильно, привлекает внимание на улицах города и, в одновременно не утратил характерные черты внедорожника. Интерьер практически безупречен – материалы высокого качества, гармоничная отделка, точная подгонка всех деталей, комфорт в дальних путешествиях и коротких городских поездках.

Старт продаж в России и ориентировочные цены Volkswagen

В Европе старт продаж нового поколения Tiguan намечен на конец апреля – начало мая 2016 года. Хотя часть сборки европейской версии кроссовера планируется на калужском заводе компании, в салонах российских дилеров ее появление ожидается не ранее второго полугодия.

Предложение будет включать несколько комплектаций, отличающихся техническим оснащением и ценой. Ориентировочно она будет составлять

Комплектация Двигатели Коробка передач Привод Цена, тыс. рублей
Trend & Fun Передний или полный От 1 119 До 1 399
Club Бензиновые, 120, 150 и 180 л.с (объем 1.4 и 2.0 л) Механическая или 6-позиционный автомат Передний или полный От 1 169 До 1 469
Track & Field Бензиновый 180 л.с (2.0 л) или Турбодизель 2л 150 л.с Атоматическая, 6 ступенчатая Полный От 1 443 До 1 477
Sport & Style Бензиновые, 150, 180 и 220 л. с (объем 1.4 и 2.0 л),Дизель 150 л.с (2 л) 6-ступенчатый автомат Передний или полный От 1 494 До 1 680
Track & Style Бензиновый 180 л.с (2.0 л) или Турбодизель 2л 190 л.с Автомат Полный От 1 654 До 1 688
R – Line Бензиновый 2.0 л 220 л.с 7-ступенчатая автоматическая Полный 1 841

Отличия нового Tiguan 2016

Внешность

Прежде всего становятся заметными изменения во внешности кроссовера. Автомобиль второго поколения стал несколько длиннее и шире (+60 и +30 мм соответственно), получил удлиненную на 77 мм колесную базу, и стал приземистее, потеряв 33 мм высоты (при этом дорожный просвет увеличился на 11 мм). Несколько изменились обводы кузова, новый Tiguan выглядит массивнее, а некоторая угловатость создает впечатление резкости и агрессивности. В целом Volkswagen Tiguan 2016 смотрится солиднее и дороже предшественника.

Увеличившиеся габариты и смещение передней оси обеспечили выигрыш внутреннего пространства, а также увеличение объема, доступного для перевозки багажа до 615 л (при сложенных сидениях заднего ряда – до 1665 л).

Эти изменения стали следствием использования производителем модульной платформы MQB, прежде зарекомендовавшей себя при создании обновленных версий Ауди А3, Volkswagen Golf и Shkoda Oktavia. Она же позволила компании расширить для Tiguan список доступных типов кузовов. Кроме стандартной версии автомобиль будет выпускаться в длиннобазовом варианте XL, ориентированном на американского и азиатского покупателя, а перспективе и в модификации купе.

Интерьер

Внутреннее оформление автомобиля тоже претерпело некоторые изменения. Мультифункциональное рулевое колесо приобрело новые формы, Изменился дизайн консоли и доски приборов (в некоторых комплектациях вместо классического варианта используется 12-дюймовый сенсорный экран). Коричневая цветовая гамма светлых и темных тонов, пластиковые вставки, под натуральную древесину, хромированные мелкие детали отделки создают приятный вид и современный стиль интерьера.

Основные системы

Техническая база нового поколения VolkswagenTiguan тоже обновилась в соответствии с современными требованиями. На автомобили могут быть установлены 4 варианта турбированных бензиновых силовых агрегатов TSI – 120- и 150-сильные, 1.4 л или 2 л, развивающие 180 и 220 л.с.Среди дизельных моторов – 4 2-х литровых турбоагрегата TDI с мощностями 115, 150, 190 и 240 л.с. Все двигатели отвечают нормам Евро-6 и максимально экономичны – по расходу топлива они выигрывают у предшественника почти четверть (24%). Соответствующие модификации претерпели привод (полный привод 4 MOTION получил динамичную муфту Haldex пятого поколения и 4 режима движения: Onroad, зимний Snow, внедорожные Offroad и Offroad Individual позволяющий настроитьрежимы работы двигателя, КПП, муфты Haldex и системы стабилизации), трансмиссия, подвеска и другие системы.

Технологии

Современные технологии широко применяются в новом Tiguan 2016 даже базового варианта. В поставку всех комплектаций входят:

  • Парковочный автомат и камеры заднего вида;
  • 6 подушек безопасности;
  • Система стабилизации;
  • Система удержания в полосе движения;
  • Автомат предупреждения столкновений.

Этот перечень меняется для каждой из комплектаций и может быть дополнен за счет широкого выбора опций.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan и комплектации

Volkswagen Tiguan нового поколения превосходит предшественника практически по всем техническим характеристикам.

Их обзор представлен в таблице:

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4 486 х 1839 х 1670
Колесная база, мм 2681
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная (полная), кг 1451 (2260)
Угол въезда, градусов 25,6
Угол въезда, градусов 24,7
Двигатель тип/объем, л/мощность, л.с/ расход, л/100 км Бензиновый TSI/1.4/120/8.3 (5.5/6.5)
Бензиновый TSI/1.4/150/10.1 (6.7/8.0)
Бензиновый TSI/2.0/180/13.5 (7.7/9.9)Бензиновый TSI/2.0/220/11.8 (6.7/8.6)Дизельный TDI/2.0/115/ – (– / –)Дизельный TDI/2.0/150/9/2 (5.9/7.1)

Дизельный TDI/2.0/190/ – (– / –)

Дизельный TDI/2.0/240/- (– / –)

Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая Автомат, 6-позиционная с 2-мя сцеплениями Автомат, 7-позиционная с 2-мя сцеплениями
Привод Передний Полный, 4х4, 4Motionс 4-мя режимами
Максимальная скорость, км/ч 182 -213
Время разгона, с 7.3 – 10.9

Приведенные в таблице время разгона и максимальная скорость варьируются для различных комплектаций в зависимости от используемого силового агрегата, типа трансмиссии и привода.

Покупатели смогут приобрести кроссовер в одной из комплектаций:

  • Trend & Fun . Базовая, самая дешевая версия, ориентированная на ежедневную эксплуатацию в городских условиях. Экономична и маневренна.
  • Track & Field . Внедорожный вариант. Поставляется только с полным приводом. Комплектуется скошенным бампером, обеспечившим увеличение угла въезда, рейлингами на крыше, системой контроля давления в шинах, 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
  • Sport & Style . Модификация ориентирована на любителей динамичной езды. Особый стиль придают серебристые рейлинги и хромированная окантовка. В комплекте – биксеноновый головной свет, система распознавания усталости водителя, 17-дюймовые диски.
  • Track & Style . Сочетает черты внедорожного и спортивного вариантов. Комплектуется скошенным передним бампером, трехспицевым спортивным рулевым колесом, системой бесключевого доступа.
  • R Line . Флагман линейки. Лучший е силовые агрегаты, 7-ступенчатый автомат и непревзойденная динамика. В качестве опций предлагаются окраска «металлик» и фирменная навигационная система.

Итог

Стараниями немецкого производителя VolkswagenTiguan оказался автомобилем, который учитывает вкусы и запросы подавляющего большинства поклонников «паркетных» кроссоверов и может оказаться сильным конкурентом для признанных лидеров, таких как ToyotaRAV4.

    В начале осени 2015 года на автомобильной выставке во Франкфурте был презентован новый Volkswagen Tiguan, выпуск которого предварительно планируется весной 2016 года.

    Кроссовер Tiguan II от Volkswagen в отличии от первого поколения будет производиться на платформе MQB , которая уже обкатана на таких моделях авто как, Volkswagen Golf Mk7, Škoda Superb B7 , Volkswagen Passat B8 . Благодаря универсальности платформы в ближайшей (весна 2017г.) перспективе так же ожидается выпуск модели Tiguan XL. Так же компания не забудет и оперспективном направлении гибридных автомобилей - уже известно, что появится гибридная версия автомобиля - Tiguan с индексом "GTE" .

    Благодаря платформе MQB вес новинки снижен на 50кг., а вот габариты наоборот увеличились по сравнению с первым поколением. В итоге новый кроссовер имеет следующие габариты:

    Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2016 второго поколения.

    Под капотом у новенького Volkswagen Tiguan 2016 года могут быть 4-е типа дизелей TDI и 4-е бензиновых типа TSI. Все они изготовлены в строгом соответствии европейским экологическим требованиям.

    1. Бензиновые двигатели
    • объёмом 1,4 л. с предельной мощностью в 125 л.с.;
    • объёмом 1,4 л. и мощностью в 150 л.с.;
    • объёмом 1,8 л. и мощностью в 180 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью в 220 л.с..
    1. Дизельные моторы
    • объёмом 1,6 л. и мощностью в 115 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью в 150 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью 190 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью в 240 л.с.

    Как заявляет производитель, все новые двигателя должны быть экономичней своих предшественников. Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения планируется как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации. В обоих вариантах агрегаты будут оснащены системой 4Motion Active Control и современной муфтой Haldex . Автомобиль оснащён независимой подвеской стойки МакФерсона спереди и многорычажная – сзади.

    Внешний вид.

    Дизайн кузова новинки от Volkswagen отличается более солидным по сравнению с предшественниками капотом, увенчанный рёбрами продольного типа, аккуратной решёткой радиатора, светодиодной оптикой и оригинальным бампером с низкой посадкой противотуманок.




    Строгость дизайна подчёркивают колёсные арки больших размеров с выштамповкой на боковой части кузова. В задней части кроссовера расположилась габаритная световая техника со светодиодным наполнением под дверцей багажника нестандартных размеров.

    Интерьер.

    Салон у нового кроссовера Tiguan от Volkswagen стал значительно просторнее, чем первое поколение этой модели, за счёт расширения колёсной базы, удлинения на 2.6 см. и увеличения высоты на 2.9 см.. Даже в базовой модели автомобиля появилась возможность регулировки не только угла наклона сидений, но и их месторасположения внутри салона. Площадь перемещения для оптимального положения сидения составляет целых 18см., что свидетельствует о наличии свободного пространства внутри авто. Кроме того, такая функция открывает возможности для экономии салонного пространства в пользу багажного отделения: сместив сидения, можно выиграть заветные сантиметры для размещения транспортируемых вещей. При нормальном размещении кресел внутри салона кроссовера объём багажного отделения составляет 615 л., при складывании сидений второго ряда высвобождается ещё 1040 л., и доступными становятся целых 1655л. полезной площади. Сложив переднее пассажирское кресло при необходимости можно получить автомобиль для перевозки длинномерных грузов.



    Комплектация.

    Как и его «предок», Volkswagen Tiguan второго поколения поставляется в 4-х вариантах комплектации, два из которых рассчитаны на передвижение в условиях дорог, два – на внедорожную езду - по грунтовой и заснеженной местности. Любителей функциональных внедорожников, разумеется, больше заинтересуют off-road модели, хотя при детальном рассмотрении классические базовые Volkswagen Tiguan нового поколения нисколько не уступают свои более мощным «братьям».

    Выбирая комплектацию, можно остановиться на кроссовере с обычной панелью приборов с цветным дисплеем бортового компьютера либо с приборной консолью нового поколения Active Info display и экраном диаметром 12,3’ со множеством различных функций; стандартную аудиосистему с экраном монохромного типа в 5’ или мультимедийную систему с сенсором в 8’; климат-контроль на 2 или даже 3 зоны, электроприводные регулируемые передние сидения, с функцией подогрева и даже массажа!

    Так же в выборе будет присутствовать комплектация R-Line, которая придает автомобилю агрессивно-спортивный внешний и внутренний вид.



    Такой внедорожник от известного немецкого бренда является сплошным сочетанием выгод для потенциальных покупателей: широкий выбор комплектаций по индивидуальным потребностям владельца, оригинальный эргономичный дизайн, просторный и функциональный салон, вместе с проверенным качеством.

    На российский рынок новый Tiguan планирует выйти не раньше начала 2017 года. В Европе автомобиль уже можно купить. Цена в России на него будет начинаться от 1.9 млн. рублей., а собираться он будет в Калужской области.

    Подборка видео обзоров Фольксваген Тигуан 2 2016-17:


Volkswagen tiguan первого поколения появился на свет чуть позже конкурентов зато продержался на конвейере целых восемь лет. Более того, он и дальше будет производиться и продаваться в россии, параллельно с новым tiguan.

Только на первый взгляд подобное решение Volkswagen может показаться нелогичным, на самом же деле практичные немцы всё просчитали. Какой смысл избавляться от рейтинговой модели и снимать её с производства в Калуге? Нынешний Tiguan у нас отлично продаётся, а как будет продаваться преемник - ещё неизвестно. Хоть производитель и обещает демократичные цены, но дешевле-то он точно не будет.

В Европе, например, ценник на новый Tiguan начинается с тридцати тысяч евро за пустую переднеприводную модель с механикой и «вёслами» задних стеклоподъёмников. Понятно, отечественный покупатель на такую и смотреть не станет. И потом, к российским дилерам новичок попадёт не раньше первого квартала 2017 года.


А в нашем королевстве за это время может случиться всё что угодно. Однако хорошо уже то, что немцы не отказываются от поставок - кризис и законодательно-обязательная установка системы Глонасс изрядно испугали продавцов.

СЛОЖЕНИЕ - АТЛЕТИЧЕСКОЕ

Внешне, особенно на опционных двадцатых дисках, новый Tiguan похож на невысокого атлета с накачанным торсом: шеи нет и руки опустить не может - мышцы мешают.

Этакий цирковой-нижний. По сравнению с предшественником он выглядит крепче и собраннее. Это важно, потому что одной из главных проблем предшественника была как раз невнятность облика. Головная оптика и радиаторная решётка корпоративно выстроились в одну линию, оконный пояс стал выше, изменились дверь багажника и дизайн задних фонарей. По-хорошему, это совсем другой автомобиль на новой универсальной модульной платформе MQB. На ней, кроме легковых моделей, немцы обещают построить семь кроссоверов. Tiguan - первый.

Понятно, что это будут автомобили не только марки Volkswagen. Но уже известно, что в недалеком будущем мы увидим Tiguan-купе и удлинённый семиместный Tiguan для американцев и китайцев - их много и в обычном они не помещаются.


МОТОРЫ

С двигателями для России пока всё на стадии обсуждения. Предварительно остановились на двух вариантах: 180-сильном бензиновом 2.0 TSI и 150-сильном двухлитровом же турбодизеле. Оба автомобиля будут оснащены полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения и модернизированным «мокрым» роботом DSG, обычных автоматов больше не будет. Но, повторяю, всё ещё может измениться. А вообще, моторов ожидается целых восемь. Четыре бензиновых -два из них объемом 1.4 л мощностью 125 и 150 л. с. соответственно, и два двухлитровых мощностью 180 или 220 л. с., и четыре двухлитровых дизеля мощностью 115, 150, 190 и 240 л. с. Какие из них, кроме упомянутых выше, дойдут до России, пока неизвестно. Ещё, говорят, бонусом к ним пришьют 218-сильный гибрид GTE, но это, опять же, пока только говорят.


КОМФОРТ НОВОГО УРОВНЯ

Внутри новый Tiguan заметно больше и... роскошнее. Эта современная тенденция затронула почти всех производителей - материалы и технологии становятся доступнее. Сразу хочется потрогать эту мягкую панель, пощупать ручки, кнопочки, покрутить шайбу настроек, залезть в каждую из многочисленных полочек, в каждый карманчик.

В автомобиле, по ощущениям, стало больше воздуха, и не только из-за стеклянного люка во всю крышу. Благодаря новой платформе колёсную базу удалось увеличить на 77 мм. Это много. Как следствие, посадка задних пассажиров теперь гораздо удобнее. Парадокс, но, несмотря на то, что автомобиль стал чуть ниже ростом, ощутимо прибавилось места над головами, а дополнительные три сантиметра в ширину позволяют с большим комфортом помещаться сзади втроём. Кроме того, увеличенный проём дверей и опущенные ниже пороги обеспечили более комфортный вход-выход. Инженер-докладчик, который презентовал машину, сделал особый акцент на конфигурации передних сидений, изготовленных по новой технологии из продвинутых материалов, а также оснащённых многочисленными регулировками, но, если честно, чего-то особенного я в них не увидел. Мне удалось поездить на двух автомобилях с разными моторами, и в каждом я очень долго устраивался за рулем. Может, дело не в сиденьях, а в недостаточной амплитуде регулировки рулевой колонки вниз? Скорее всего. Видимо, ещё одна современная тенденция.

НОВОЕ КАЧЕСТВО КЛОНИРОВАНИЯ

Клоны, клоны, клоны... Наверняка вы уже много раз слышали об этом, но оптимизация производства скоро лишит нас прелестей индивидуального дизайна. Собственно, уже лишила. Большинство бюджетных автомобилей похожи друг на друга, как куски туалетного мыла. Разница только в пропорциях. Прошло время, когда каждая модель могла похвастать собственным образом, собственным стилем. Поток-дело тонкое и, видимо, перспективное. Теперь, прикрываясь корпоративным дизайном,производитель штампует клонов, перетасовывая одни и те же комплектующие. И это относится не только к экстерьеру. Tiguan, хоть и не бюджетное творение, но всё-таки вобрал в себя что-то от собратьев по концерну. Например, передняя панель здесь от Volkswagen Touran, а её начинка, во главе которой огромный 12-дюймовый экран, - от Volkswagen Passat, вместе со всеми мультипликационными фокусами. И хотя покупателю это, вероятно, всё равно - выглядит богато. Нет, правда, очень симпатично выглядит. Не простенько, как в бюджете, а изысканно, как в бизнес-классе.


Так что если компания продолжит действовать в том же ключе - пусть клонируют. «Мультики» с центрального экрана, кстати, можно перевести на другой экран, расположенный на интерактивной приборной доске Active Info Display, прямо перед водителем. Цифровые спидометр с тахометром разъедутся в разные стороны, а между ними возникнет нужная картинка. И всё, что на ней происходит, реально завораживает - можно увлечься и прозевать поворот. Отсюда же осуществляется и управление всевозможными ассистентами, на изучение алгоритма работы которых уходит масса времени и внимания. Тут я соглашусь с некоторыми коллегами - не лучше ли по старинке вывести управление ими на отдельные механические кнопки? Безопаснее будет.

Кстати, несколько слов о безопасности. Теперь Tiguan может похвастать тринадцатью подушками, включая коленные, и пешеходобезопасным капотом. Ну, знаете, да? За доли секунды до столкновения специальный датчик активирует пиропатрон, и капот чуть подрывается вверх, меняя угол наклона на более безопасный для падающего на него пешехода или велосипедиста. Круто?! Сколько наших не всегда трезвых соотечественников до сих пор были бы с нами, если бы такая система существовала прежде. Мир их праху!

ЕДЕТ И НЕ ШУМИТ

Как я уже сказал, мне удалось поездить на двух версиях нового кроссовера. На бензиновой двухлитровой мощностью 180 л. с. и на версии со 190-сильным дизелем. 180-силь-ный - это наш мотор, который сегодня устанавливается на актуальном, как говорят немецкие партнеры поколении автомобиля. Помнится мне, что бензиновой машине всегда хватало тяги на старте и немного не хватало на обгонах. Так вот, с новым автомобилем чудес не произошло - 320 Нм для бензинового мотора это здорово! Со старта тянет как вол, а после 160-ти начинает упираться и разгоняется уже с ленцой. Спецы рассказали, что подвеску они сделали помягче. Мне же она показалась даже чересчур мягкой. Правда, нам досталась машина на 17-х дисках и высоком профиле резины. В итоге, сколько бы мы ни меняли жёсткость амортизаторов и ни переключали режимы, всё равно хотелось, чтоб она была пособраннее. Но это для скоростного вождения. А на бездорожье - в самый раз... Кстати, в Берлине нам специально построили искусственное бездорожье, так как в Германии его, видимо, больше нигде нет. Но об этом позже. Так вот, внутри стало на порядок тише, даже на два порядка. Лишь на очень высоких, ближе к 200 км/ч, скоростях в салон начинает проникать шум извне.

Зато дизельная версия была с огромными 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Тут-то и подтвердилась прелесть жёсткой подвески! Всё-таки поведение автомобиля на дороге сильно зависит от резины и дисков. Не зубодробилка, конечно, но очень похоже. Зато какой азарт в поворотах! А какие низы! 400 Нм - это не шутка. Похоже, немцы всё-таки перепутали колёса, вот куда надо ставить 17-е диски. Но вот интересный факт - на автобане дизельный Tiguan добрался до отметки 195 км/ч и быстрее не поехал... Впрочем, куда лететь семейному кроссоверу?


РЯДОМ С ДОРОГОЙ

Как было и с так называемой актуальной моделью, новый Tiguan будут предлагать с внедорожным пакетом. Условно внедорожным, конечно.

Он включает в себя более короткий передний бампер, увеличенный на два сантиметра по сравнению со стандартной версией клиренс, защиту моторного отсека и фартук, выполненный из более прочного пластика. Надо сказать, специально построенную игрушечную внедорожную трассу Tiguan проехал шутя. Пара позёрских вывешиваний, колея, три горки. Всё красиво. Не буду говорить о каком-то необыкновенном внедорожном потенциале, но способен он явно на большее. В интернете, понятно, давно идёт жуткая перепалка о том, что может нынешний Tiguan, а чего он не может. Мы же всегда придерживались мнения, что успех во многом определяется способностями водителя. Так вот: новый может многое, если пилот постарается.

И что же в итоге? А в итоге новый Tiguan - это, на самом деле, качественно новая веха в истории развития кроссоверов. Он-другой. И он лучше. Вне всяких сомнений, он поднял планку для конкурентов, и теперь на него будут равняться. И, конечно, это уже не скромный продукт восьмилетней выдержки. Возможно, он будет стоить приличных денег, но те, кто его купит, о потраченной сумме вряд ли пожалеют.

Если бы меня вкратце попросили охарактеризовать новый Тигуан, первым делом я бы попросил таблеток от жадности. И побольше, побольше, побольше! Ведь Фольксваген продолжает откровенно дразнить и разорять своих почитателей, добровольно-принудительно заставляя их тратить всё больше и больше.

И дело вовсе не в цене самой машины, ведь, как и в случае с Passat B8, начальная стоимость Volkswagen Tiguan 2016 не очень-то пугает. Прайс для России пока что неизвестен, но в Германии модель стартует от 30 025 евро – встречаются и корейские кроссоверы подороже! А тут тебе знатный «немец», да какой фешенебельный…

Снаружи

Правда, надо быть готовым, что еще на этапе осмотра внешности вас начнут засыпать вопросами и предложениями. Я о походе в российские автосалоны, где, согласно последним данным, новый Тигуан появится лишь в начале 2017-го года. Вам больше хрома или глянца, гламура или практичности? Вы планируете на природу ездить или только по городу? Tiguan и раньше предлагался в нескольких вариантах оформления экстерьера, но теперь выбор еще труднее и шире. Есть городской, внедорожный или спортивный пакет R-line, плюс к этому можно выбрать дизайн и диаметр колес, а также определиться с цветовой гаммой, получившей яркие оттенки. Таким образом, как говорят немцы, они постарались угодить всем – от гламурных девиц до консервативных пенсионеров.

Я не стану распинаться на тему волнующих изгибов, пронзительных форм и красивейших LED-фар, я скажу проще – раньше Tiguan напоминал человека, который перед тем, как ложиться спать в пижаме (это обязательно), выпивает стакан обезжиренного молока. Теперь же перед сном он может «бахнуть» и мохито. Во втором поколении Тигуан действительно сильно изменился. И не стал уменьшенной копией Touareg, как в случае с Mercedes C-Class и S-Class, например.


Вопреки моде на одинаковые машины разных размеров, Тигуан 2016 имеет свое лицо. Да, определенные дизайнерские решения перекликаются с новыми Фольксвагенами, но это нормально и никоим образом не ухудшает индивидуальность модели. Если сравнивать с предшественником… хотя, зачем это делать? Ведь, по сути, это две абсолютно разные машины – от платформы до габаритов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В основе второго Tiguan лежит та же модульная тележка MQB, что и у новых Golf и Passat. Она позволила сделать автомобиль больше и просторней, а за счет широкого применения сверхпрочных сталей улучшилась жесткость кузова на кручение. Кроме того, автомобиль стал легче в среднем на 50 кг. Если подробнее о цифрах, Тигуан теперь длиннее на 60 мм (4 486 мм) и шире на 30 мм (1 839 мм). Да и клиренс возрос на 11 мм – до 200 мм. А вот по высоте, наоборот, минус 33 миллиметра. Значит ли это, что внутри потолок теперь давит на голову? Переходим в салон.

Интерьер

Большинство новых Фольксвагенов таковы, что трудно понять, в какой модели находишься, пока не нажмешь кнопку «старт» (о личинках замков пора забыть). Унификация делает свое дело, и порою в запредельных масштабах. Но, как и в случае с внешностью, новый Тигуан не повторяет всё свое семейство в точности до стрелки спидометра. Из общего можно найти разве что руль и кнопки, а в остальном обустройство салона индивидуальное. Ну, почти… Поскольку цифровой щиток приборов и внушительный тачскрин «мультимедийки», похоже, «переехали» сюда из Passat. Но разве это плохо?


Конечно, все зависит от комплектации, но если брать машину «на все деньги», в салоне будет не только настоящая «кожаная» кожа, но и куча разных вкусностей, которые доступны для Пассата и Туарега в топовых версиях.

Как это часто бывает, на тест-драйве в Берлине немцы предоставили преимущественно самые «напичканные» модификации, да еще и дополненные всевозможными опциями. Сколько стоит наш экземпляр? Точных цифр мне не назвали, но навскидку – тысяч 50 евро. За эту сумму вы получите не только натуральную обивку кресел и электронные приборы, но и такую приятнейшую опцию, как двойное остекление, которое, казалось бы, полагалось только сильным мира сего на машинах представительского класса.

Графика и алгоритм работы приложений, зашитых в систему мультимедийной системы – выше всяких похвал. Все понятно и не требует изучения инструкции по эксплуатации. Она может быть с пяти- или восьмидюймовым экраном и, конечно же, имеет возможность синхронизироваться со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. В нашем случае имеем еще и камеру обзора в 360 градусов и функцию вращения автомобиля на мониторе – нереально удобно при парковке. Приборная панель, как планшет, позволяет выводить на нее всевозможную информацию и выбирать едва ли не любое расположение приборов. Навигация тоже дублируется на оба монитора, а для самых невнимательных установлен проектор на лобовое стекло. В общем, как только зажигаются экраны – только лишний квадратный метр кожи и несколько квадратных сантиметров алюминия отделяют Volkswagen Tiguan от BMW Х1. Подтверждают это и передние кресла, которые великолепно спрофилированы для дальних поездок. И хотя автомобиль стал ниже, разработчикам удалось сделать так, что места над головой, как по мне, стало только больше.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Колесная база нового Тигуана прибавила почти 80 мм, что главным образом отразилось на пространстве для ног задних пассажиров. Теперь здесь может сесть «сам за собой» даже двухметровый баскетболист, и он не будет себя чувствовать первоклассником за школьной партой. К слову, в спинки передних кресел могут быть вмонтированы столики с выдвижными подстаканниками – раньше они были встроенными, в виде дырок в столах. Плюс к этому отдельный блок климата с регулировкой температуры (но без выбора интенсивности обдува), удобный подлокотник и возможность сдвигать задние кресла по отдельности. Это позволяет регулировать пространство для пассажиров или увеличивать место в багажнике.

Багажник стал вместительней на 145 литров (615 литров при сдвинутых вперед сиденьях и 520 литров при сдвинутых назад). Но это касается европейской версии без полноценной «запаски». В российском исполнении, скорее всего, он будет меньше из-за размещения запасного колеса под фальшполом, но в любом случае больше, чем у предшественника на 50 литров. Если уложить задний ряд – 1 665 литров. А еще в багажном отделении теперь можно найти розетку на 230 В, съемный фонарик (привет от Пежо?!) и клавиши укладки задних сидений. Ничего принципиально нового, но продуманно и удобно. Как и в случае с Туарегом, багажное отделение можно открыть ногой. Не «с ноги», а ногой – проведя ею под номерной рамкой. Ну, и последнее – погрузочная высота стала меньше, а боковые двери получили резинки, прикрывающие пороги – брюки останутся чистыми.

Техническая часть

В Европе VW Tiguan 2016 предлагается аж с восемью моторами – четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными. Мощность – от 115 до 240 сил. В последнем случае речь идет о двухлитровом твин-турбодизеле, как у Пассата. В Россию «доедут» не все моторы – скорее всего, половина, если не меньше.

Пока что известно, что на старте продаж (весна 2017-го) модель будет доступна с двумя двухлитровыми двигателями – бензиновым мощностью 180 л. с. и дизельным на 150 сил. Как видите, форсировка отнюдь не избыточная, что можно считать плюсом. Поначалу не будет и выбора привода – только полный. Это продиктовано маркетинговой политикой – параллельно с новинкой будут продавать и «старый» Тигуан.

Как только запасы предшественника иссякнут – появятся и более дешевые модификации. Кстати, в Америке новый Тигуан тоже появится нескоро, и он будет довольно существенно отличаться от европейского. Во-первых, он окажется больше, а во-вторых, будет другим и выбор двигателей. Опционально американцам предложат дополнительные два места, но немцы обещают, что чуть позже семиместный вариант появится и у нас.


Европейские Tiguan оснащаются шестиступенчатой механической КПП или шести- и семиступенчатой роботизированной DSG с двойным сцеплением. Пока еще не официально (по слухам), российский Тигуан, как и в США, может получить новый восьмиступенчатый «автомат».

Мне удалось поездить на дизельной версии с модернизированным двухлитровым мотором мощностью 150 сил. Коробка передач – сухой преселективный семиступенчатый «робот», тот самый, что на заре своего существования выпил немало крови владельцев, но сумел пережить трудный «подростковый период», отучившись работать на износ и пинаться.

В действии тандем великолепен. Динамику разгона взрывной не назвать, но есть определенный запас, позволяющий уверенно чувствовать себя в городском потоке и при обгонах на трассе. К работе трансмиссии придраться трудно – она меняет передаточные числа быстро и мягко, как гидромеханика. Чтобы сократить «эко-паузу» при кик-дауне, можно выбрать спортивный режим, а если вы уверены, что лучше управляющего софта знаете, какую выбрать передачу (хотя это не так), то к вашим услугам подрулевые лепестки.


Во время городских «покатушек» по Берлину большую часть времени я тянулся в пробках, а выехав из города, пришлось хорошенько «притопить», чтобы не сбиться с графика. В таком совершенно неблагоприятном нервно-рваном режиме расход топлива составил у меня 6,5 литров. Вы скажете – ну, это же дизель! Да, но новый с дизелем в похожих условиях кушает все 10 литров.

Что касается ходовой части – это типичный Фольксваген. Он не раскачивается, но и не пересчитывает позвонки даже с 21-ми дисками на низкопрофильной резине. Подвеска – собранная и тихая, да и ко всему прочему адаптивная. На тестируемом авто была система Dynamic Chassis Control (динамическая система контроля шасси), которая меняет жесткость амортизаторов в зависимости от выбранного профиля езды. Эта функция не нова и уже привычна для многих, но в данном случае смена режима не просто повышает полку оборотов двигателя, а реально меняет характер автомобиля. Если ехать в спортивном режиме, можно заиграться и поневоле ощутить себя в Golf GTI – стойки «зажимаются», усилитель ослабляется, придавая рулю приятную тяжесть, а коробка дает подольше пожужжать мотором в красной зоне тахометра.


Помимо функции выбора режима езды MODE, полноприводный Тигуан имеет приятный и полезный бонус – «крутилку», позволяющую менять настройки езды для разных дорожных и погодных условий. Режимов четыре – Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. Если включить Snow – педаль газа становится более чувствительной, а электроника жестче реагирует на скольжения, быстро блокируя необходимые колеса, чтобы не допустить усугубления ситуации.

При активации офф-роуд режима автоматически включается помощь при спуске, меняется алгоритм работы ESP и системы полного привода 4Motion. Последняя, кстати, получила муфту Haldex пятого поколения – такую же, как у Golf R. Насколько хорош этот набор в условиях офф-роуда, сказать трудно, но просвет в 200 мм и не самые длинные свесы оставляют надежду на то, что весенняя дорожка к коттеджу окажется Тигуану по силам. А большего, наверное, желать и не нужно.


Ну и на закуску – немного активной безопасности. Что твой , новый Тигуан умеет и следить за разметкой, и экстренно тормозить перед препятствиями. Так что на трассе можно слегка расслабиться, доверив часть ответственности электронике.

Что в итоге?

Никаких сюрпризов – Тигуан по всем направлениям стал «более лучше»: еще просторнее, еще экономичнее, еще безопаснее, плюс, в теории – немного проходимее. И за счет того, что силовые агрегаты – проверенные, можно спрогнозировать неплохую, по современным меркам, надежность. Вряд ли дебют будет омрачен массовыми отказами.

Потенциальный бестселлер? Для Германии – можно не сомневаться. В России же спрос наверняка будет ограничивать цена, которая просто не может оказаться низкой, даже несмотря на то, что машину будут собирать на конвейере в Калуге. Но если средства в наше неспокойное время вам позволяют среднеразмерный кроссовер в районе 2 млн рублей, то моя рекомендация в пользу Тигуана у вас уже есть.