Самый мощный "Гольф": Volkswagen Golf GTI. Самый мощный "гольф" Дизайн и оснащение

С места до сотни за 4,9 с. Это если с DSG, с механикой побольше. Резвее этого дорожный Golf еще не разгонялся. С 2002 года, когда легендарный хэтч впервые получил версию R (R32 c мотором V6), мощность все прибывала и прибывала. И вот у нас в руках четвертое R-поколение (сам Golf, напомню, уже “седьмой”), и его двухлитровый турбомотор развивает 300 л.с. На 45 сил больше, чем у прошлого “эра”, и на 80 больше, чем у GTI. И если он оснащен роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, то разгон до сотни занимает меньше пяти секунд.

Получается, это десант на территорию суперхэтчей типа Audi S3 и Mercedes-Benz А 45. И Golf тоже умеет быть полноприводным. Обновленная версия системы 4Motion – муфта Haldex с элект­ронным управлением XDS Plus – подключает к работе заднюю ось. Систему XDS мы знаем по GTI, но именно “Plus” добавляет в уравнение задний мост. И хотя из-за дополнительных узлов Golf R на 94 кг тяжелее, чем GTI с пакетом Performance Pack, он легче, чем прошлый R. С парой упитанных ребят на борту разница в весе вообще значения не имеет, плюс мощность стала гораздо выше.

Трубы четыре, на низких оборотах звучат только две

У “эра” та же турбированная “четверка”, что ставят на GTI, а мощность увеличена за счет давления наддува. Головка блока, клапаны, клапанные пружины и поршни – все модифицировано. Двигатель, по ощущениям, пуленепробиваемый и крутящего момента море: 380 Нм, если быть точным. И звучит “четверка” изумительно. На низких оборотах работают только две средние выхлопные трубы. На 2500 присоединяются басы тех, что по краям. И все время усилитель (не синтезатор!) добавляет горловой рокот, прежде чем очень правдоподобно воспроизвести рев набирающего обороты V8.

Что еще? Здесь можно выключить ESС полностью – “гражданские” модели Volkswagen этого давно не позволяют. Это может быть здорово. А может быть и опасно. Особенно, если первый раз вы сядете в Golf R на замерзшем озере. Но с первой же пробуксовкой Haldex шлет до 100% момента на ту ось, которая больше в нем нуждается. Некоторые трансмиссии бывают агрессивны. Эта – нет. Поэтому если постоянный полный привод просто проталкивает тебя в поворот, Golf R сначала задает работу передним шинам. А уж потом, исправляя снос, почти без промедления просыпается задняя ось. Корма описывает плавную дугу, и вот ты в полноприводном дрифте. Затем, когда и задним колесам изменит удача, эстафету снова берут передние и вытягивают тебя из неприятностей.

Подробности

Кожа

За доплату в 67 990 рублей. Бесплатно – обивка тканью с алькантарой

Рычаг

Мячик для гольфа на месте. А с DSG есть и переключатели на руле

Колеса

Нам в России доступны только такие, 18-дюймовые. Но есть и 19 дюймов

Но если нет большого замерзшего пруда, интереснее “геройский” режим ESC, или, как он официально называется, Sport. Если он думает, что ты контролируешь ситуацию, то оставит тебя в покое и позволит много пробуксовки. А если чуть промахнешься с поворотом руля или переборщишь с газом, он притормозит колесо или перекинет мощность куда надо, чтобы выровнять автомобиль. Даже если “выровнять” означает небольшой занос. Система помогает скорректировать занос и при брошенной педали газа, что позволит меньше материться на дороге.

На асфальте, где есть сцепление, задняя ось чаще отдыхает. Но когда передние шины в конце концов возопят о помощи, буквально взвоют, полный привод проснется, и подключатся задние колеса. Обычно это бывает в самой середине поворота или на выходе из апекса. Конечно, чем дорога грязнее или мокрее, тем полноценнее задействован Haldex. В реакциях он не сравнится с механическим дифференциалом, но для загородной зимней дороги, покрытой черным льдом и навозом, автомобиль отлично вооружен.

На нашей машине стояли активная подвеска (опция, в России не предлагается) и Driver Select (+6560 руб.). В режиме Race c жесткими амортизаторами и налитым рулем автомобиль хорохорится и строит из себя мачо. Но когда включен Normal или Comfort, с ним легко и просто… словно это обычный Golf. И это хорошо. Немногие автомобили способны объединить в себе два характера, а этот может. Возможно, он простоват, несмотря на четыре выхлопные трубы и новые бамперы, и не бросается в глаза. Тут поможет спойлер-другой. Или крупные 19-дюймовые колеса (хотя в России VW их тоже не предлагает) вместо 18-дюймовых.

Мы не ездили на версии с DSG, но если коробка такая, как в Audi S3 (по сути-то машины одинаковые), это должен быть фейерверк. А если зануды в пивной заведут песню, что без механики не бывает драйверского автомобиля, просто напомните им, что с “ручкой” автомобиль разгоняется до сотни на 0,2 с медленнее. И пусть поставят вам кружку.

Соперник

Mercedes A 45 AMG

Автомобиль со звездой мощнее, но и гораздо дороже

“Механический” Golf R стоит от 1 676 000 рублей – на 392 000 дороже, чем GTI. Не так уж много за приличную прибавку мощности, полный привод и хитроумную электронику. Даже если машину продуманно облагородить опциями, цена не отпугнет. И даже с DSG (это от 1 754 000) Golf R заметно дешевле А 45 AMG. Да, он слабее, чем маленький Mercedes. Но, по нашему опыту, стремительные коробки с двумя сцеплениями Volkswagen делает лучше, чем Benz. И в обычной жизни это может решить дело…

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Представленное в ноябре текущего года, пополнилось самой мощной и быстрой версией – Golf R. Полноприводная новинка будет выпускаться в двух привычных форматах кузова – 3-дверный хэтчбек и универсал (Variant). Внутри и снаружи «заряженная» модификация преобразилась по подобию обычного Гольфа, а вот силовую установку автомобиль получил «свою», причем с улучшенными тяговыми характеристиками. Цена рестайлингового хэтчбека Volkswagen Golf R с механической коробкой на европейском рынке стартует с отметки 40 675 евро, универсал Golf R Variant с «роботом» DSG обойдется минимум в 44 800 евро. Все подробности о самой «горячей» модификации популярной немецкой модели представим в данном обзоре.

Дизайн и оснащение

Внешний облик Фольксваген Гольф R 2017 оформлен в стилистике общегражданского Golf за исключением некоторых нюансов. Так, спортивную версию можно отличить по шильдику «R» на решетке радиатора и крышке багажника, оригинальной сетке центрального воздухозаборника и четырем круглым патрубкам выхлопной системы, попарно разнесенным по краям диффузора. В остальном перед нами классический обновленный Гольф с крупными головными фарами, узкой полоской фальшрадиатора, рельефным передним бампером, аккуратной кормой со светодиодными плафонами габаритной оптики.

Особенностью зажигательной новинки Volkswagen является собственная линейка дисков из легкого сплава. В арках автомобиля могут разместиться 18-ти (стандарт) или 19-дюймовые (опция) колеса с низкопрофильной резиной. Динамичность образа подчеркивается окрашенными в черный цвет тормозными суппортами, украшенными логотипом «R».

Салон нового Golf R имеет такую же, как у собратьев, компоновку передней панели и посадочных мест, правда, с соответствующим образом расставленными акцентами. Спортивная философия модели находит отражение в примененной повсеместно символике «R», характерной отделке с декоративной строчкой и металлическими вставками, голубой подсветке дверных порогов. Обладающие высокой цепкостью сиденья могут иметь комбинированную или кожаную обивку.

Интерфейс информационно-развлекательной системы, оснащенной большим сенсорным экраном, предусматривает вывод не только стандартного набора данных, но и расширенных бортовых показателей. Например, отображаются давление наддува и испытываемые перегрузки. При езде по гоночному треку записывается время прохождения круга, фиксируются текущие значения продольного и поперечного ускорений. Многофункциональное рулевое колесо, оборудованное подрулевыми переключателями, позволяет предельно быстро манипулировать скоростями роботизированной трансмиссии, не отрывая рук от обода.


Технические характеристики Volkswagen Golf R 2017-2018 года

Место под капотом рестайлинг-версии «эрки» занял 2.0-литровый бензиновый мотор TSI, которому инженеры Фольксвагена добавили тяги и мощности. Теперь максимальная отдача агрегата составляет 310 л.с. (+10 л.с.), а пиковый момент установлен на отметке 400 Нм (+20 Нм). В связке с «роботом» 7DSG двигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 4.6 секунды, что на 0.3 секунды быстрее прежнего лучшего показателя. Средний расход топлива автомобиля не превышает 7.0-7.9 литров.

По умолчанию Фольксваген Гольф R имеет полноприводную конфигурацию шасси (4Motion). Передняя подвеска выполнена в виде стоек МакФерсон, сзади применена независимая многорычажная схема. Настройки ходовой, разумеется, отличаются от обычного Гольфа, более располагая к агрессивной езде. Предусмотрена возможность отключения системы стабилизации, дабы можно было переходить в пограничные режимы управления машиной.

World premiere of the 400 PS Golf R 400 sports car concept

- 280-km/h Golf showcases sporty potential of the model series
- Exclusive Golf R 400 accelerates to 100 km/h in 3.9 seconds
- Design and technology of the Golf R 400 is based on motorsport

Ten key facts on the world premiere of the Golf R 400:

1. Golf R 400 reflects the sporty potential of the model series.
2. The "400" in Golf R 400 stands for its power of 400 PS.
3. The concept car develops 100 PS more than the Golf R.
4. Specific power of 200 PS per litre displacement and power-to-weight ratio of 3.55 PS per kilogram are on the same level as a super sports car.
5. Acceleration from 0 to 100 km/h in 3.9 seconds and 280 km/h top speed (governed).
6. Design of the Golf R 400 was customised to a great extent.
7. The R 400 concept is based on the technology of the new Golf R.
8. Flared wings are a tribute to the legendary Rallye Golf G60 (from 1988, motorsport homologation model).
9. Permanent 4MOTION all-wheel drive impressively transfers the car"s extraordinary power to the road.
10. Customised interior with motorsport shell seats in Alcantara and carbon leather.

Wolfsburg / Beijing, April 2014. The latest Golf R production model was introduced just recently. With 221 kW / 300 PS of power. All-wheel drive. It handles the sprint to 100 km/h in 4.9 seconds and attains a top speed of 250 km/h (governed) - this is the sharpest production Golf ever and one of the most agile sports cars in its class. But the potential of the Golf - which made its debut exactly 40 years ago and developed into one of the world"s most successful cars - enables even further extensions to the limits of what is feasible in sporty performance. Volkswagen is demonstrating at Auto China 2014 just how far these limits can (currently) be extended in the world premiere of the Golf R 400 concept car. Its name reflects its mission. It is a Golf developed by Volkswagen R GmbH - the brand"s sports car manufacturer. 400 stands for 400 PS (294 kW). The powerful engine with the genes of the WRC racing version propels the Golf to 100 km/h in 3.9 seconds. Its top speed, assuming that a German motorway or race course is available: 280 km/h (governed).

3.55 kg per PS. The Golf R 400, including its all-wheel drive system, weighs just 1,420 kg thanks to its compact high-performance engine (2.0 TSI), lightweight dual-clutch gearbox and low body weight. Its weight-to-power ratio is a dominant 3.55 kg per PS. The permanent all-wheel drive system by Volkswagen - 4MOTION - is also one of the most fuel-efficient systems of its kind. In addition, the Golf is also exceptionally aerodynamic, as the R 400 as well. Perfection in details runs through the entire concept of the Golf R 400 - from the engine to the largely new body design. This extreme Golf is painted in "Silver Flake"; creating a contrast to this light metallic colour are the car"s glossy "Black" roof and mirror caps in genuine carbon. Also designed in painted carbon effect are the splitters (wrap-around aerodynamic parts) adapted from motorsport and genuine carbon accents in the interior. Special features of the Golf R 400 in detail:

R 400 turbocharged engine

200 PS per litre displacement.
The Golf R 400 is powered by a 2.0 TSI with the technical genes of the WRC racing engine. Compared to the 221 kW / 300 PS Golf R, the Golf R 400 develops 100 PS more power, thus providing 295 kW / 400 PS (at 7,200 rpm) - which is 200 PS per litre of engine displacement. This specific power figure lies on the same level as that of super sports cars. The engine"s maximum torque was increased by 70 Newton metres to 450 Newton metres (between 2,400 and 6,000 rpm).

R400 all-wheel drive system and running gear

4MOTION.
Typical of all Golf R cars, due to their exceptional power reserves, has always been their permanent 4MOTION all-wheel drive system. Of course, this also applies to the Golf R 400 being shown in Beijing. In this car, the all-wheel drive system is coupled with an automatic 6-speed dual-clutch gearbox (DSG), which can also be shifted manually as an alternative via the gear shift lever or steering wheel paddles.

Clever control. The 4MOTION all-wheel drive of the Golf R, which has been perfected with such features as a Haldex-5 coupling, is activated even before slip occurs. Traction loss is practically prevented by this. The system makes use of a pre-control strategy here, which depends on the specific driving state. Under low load conditions, or during coastdown, the front wheels transfer most of the propulsive power, while the rear axle is decoupled. This basic tuning saves on fuel. If necessary, the rear axle of the Golf R can be variably engaged in fractions of a second as soon as this becomes necessary. This is done by means of the Haldex coupling that is activated by an electro-hydraulic oil pump.

EDS, XDS, ESC Sport. Along with the Haldex coupling, which acts as a central differential lock, the electronic differential locks (EDS) integrated in the Electronic Stability Control (ESC) system act as transverse differential locks. In addition, the Golf R 400 is equipped with the XDS+ system on both the front and rear axles, which brakes the wheels at the inside of a bend during fast driving through bends, and which optimises steering response as a transverse differential lock. Last but not least, the Golf R 400 has an "ESC Sport" function like that of the production model. The system is activated via a two-stage switch on the centre console. When the driver presses the button once briefly, this selects the "ESC Sport" mode of Electronic Stability Control (ESC). During very fast driving with lots of bends - e.g. on a race course - the ESC does not intervene as frequently, which enables even more agile handling properties. If the ESC button is held down more than three seconds, the system is fully deactivated for professional drivers on a race course.

Sport suspension and new wheels. The sport suspension of the production Golf R, which lowers the ride height by 20 mm compared to the base Golf, did not have to be changed for the Golf R 400 thanks to its large power reserve. In front, the two Golf R versions each have a MacPherson-type suspension with lower wishbones, while what is known as the modular performance suspension (multi-link suspension) is used at the rear. The tyres are also the same on both cars: 235/35 R 19. The alloy wheels of the Golf R 400 are a new development. Their design is based on the 19-inch "Cadiz" production wheels, but they were highly modified and equipped with high-gloss black inserts which, as air vanes, perfect cooling in the reinforced brake system.

R 400 exterior

Side profile.
Volkswagen Design made wide-ranging design changes to the Golf R 400. For one, the body was widened by 20 mm on each side to accommodate the 19-inch wheels that are further outboard due to their larger wheel offset. In front, the designers developed an entirely new wing, which - as a modern interpretation of the legendary Rallye Golf G60 (from 1988) - are significantly flared. Similarly, the rear side panels over the wheel housings of the Golf R 400 were also flared. The wheel arches are painted in body colour as a uniform part of the new wings and side panels. In addition, the bottoms of the sides are characterised by a wrap-around splitter made of visual carbon that is a very flat aerodynamic element derived from motorsport. Perfection in the details: the fibres of the visual carbon parts in the exterior area that just have a matt coating are aligned in the driving direction, and as arrow-shaped elements they emphasise the dynamism of the R 400. Above the splitter, designers also adapted the side sills to the new contours, creating a uniform transition to the newly designed wheel arches.

Front end. Designers have redesigned the front end of the Golf R 400 as well. Beneath the high-gloss black radiator grille with its "R badge", on a background in "Lemon Yellow", the Golf R 400 also features a line in "Lemon Yellow". Similar to the line of the Golf R (chrome line), Golf GTI (red line) and the new Golf GTE (blue line), it forms the termination of the grille towards the rear and continues into the headlights on the left and right. Beneath this line, there is a type of slot that serves as an air inlet on the Golf R 400 to help cover the car"s elevated cooling requirements. The bumper was also completely redesigned. The central air inlets have a surround that is a wing-like element made of carbon effect, which visually appear to hover in the bumper. The lines of this aerodynamic element run horizontally up to the height of the bi-xenon headlights, then they bend in a V-shape towards the rear, and finally describe the form of a C (left) and a reversed C (right). Self-contained wing elements in high-gloss black also hover in the lower air inlets. Between the aerodynamic element of visual carbon and the high-gloss black wings (as well as within these black elements) there is a protective screen whose honeycomb structure - like so many details of the Golf R 400 - is reminiscent of motorsport vehicles. Since the wing element protrudes somewhat further forward, this gives it a progressive three-dimensional appearance. As in the side profile, there is also a motorsport-derived splitter in carbon effect at the front.

Rear section. At the rear, the wrap-around motorsport splitters transition into a diffuser, which - like the front wing element - protrudes slightly out from the body. Integrated here are the two central exhaust tailpipes. The reason: in contrast to the Golf R with its four tailpipes (two each, left and right), the Golf R 400 follows the design of the Golf R32 - the original R-series model presented in 2002. Specifically, there are two polished tailpipes with a diameter of 110 mm, which are spaced 200 mm apart from one another and extend slightly upwards. Perfection in the details: the exhaust tailpipes have an inner part that is visible from the outside, which repeats the honeycomb design of the front air inlet. The designers also redesigned the rear bumper; at each end of the bumper there is a carbon inlay in a C-shape (reversed C on the right). The reflector is integrated in the lower horizontal part of the C; the vertical part protrudes slightly from the bumper. Here the designers have worked in a wheel arch exhaust vent.

Dual rear spoiler design. The black roof transitions into a roof spoiler that is also in black. It has two levels: viewed from the rear, the gaze is directed through the two "flying" spoilers, one above the other, to the roof. Designers have integrated an LED brake light bar in the rear spoiler.

R 400 interior

Shell seats in Alcantara and carbon leather.
The interior of the Golf R 400 has also been extensively customised. The driver and front passenger have motorsport shell seats with integrated head restraints and belt openings. The cross-quilted middle seat panels are designed in Alcantara ("Anthracite" colour); the areas at head level and the inner surfaces of the lateral supports are designed in exclusive "carbon leather". The same applies to the outer side of the shell seats. The decorative stitching and stitch tucks (contrasting seams on lateral supports) create a contrast to the fresh "Lemon Yellow" colour. "R" badges are embroidered in the leather on the backs of the front seats. The rear individual seats are also designed in "carbon leather" on their outer areas, and the inner surfaces are upholstered in Alcantara. The area between the two seats is trimmed in black "Nappa leather".

Carbon accents. Carbon is also the dominant material for accents in the doors and on the passenger"s side of the dashboard - in contrast to the exterior, however, it is coated here in a glossy rather than matt clearcoat. The centre console accents, cockpit surround and trim around the air nozzles are designed in glossy black piano finish. Carbon leather is used for the door inserts. The door armrests, meanwhile, have contrasting stitching in "Lemon Yellow". There is white ambience lighting around the door accents and the stainless steel door sill plates. Carbon leather is used in the "R" design of the three-spoke sport leather steering wheel. All leather elements are also customised by decorative stitching in the contrasting colour "Lemon Yellow" - perfection down to the smallest of details

08:22, 30 ноября 2007 г. 360 Источник: www.carseller.ru

GTI обычно расшифровывается как Grand Touring Injection, хотя в отдельно взятой Америке под этими буквами скрывается Georgia Transportation Institute. Множество автомобилей различных марок имеют эти три буквы в своем названии, но самым знаменитым является Volkswagen Golf GTI. А вот его самая мощная версия.

Стремление к созданию чего-то уникального и нестандартного - вот что двигало создателями концепции GTI с самого начала. На сегодняшний день этот автомобиль уже сумел очаровать 1,67 миллиона человек, поэтому можно смело считать Golf GTI иконой стиля и самым спортивным воплощением бренда. Управлять GTI - это словно сказать всему миру, кто ты есть. С 1982 года преданные фанаты отмечают годовщину его выпуска в городе Вертерзее, в австрийской провинции Кернтен. И это мероприятие собирает тысячи людей на целых пять дней.

К очередной годовщине "Фольксваген" подготовил невиданную ранее версию "Гольфа": демонстрационный автомобиль GTI W12-650. Эта спортивная модель посвящается всем друзьям GTI, собирающимся в Вертерзее, - фанатам, которые придали GTI статус легенды. На сей раз их челюсти упадут на асфальт при виде самого мощного, самого быстрого, да еще и самого широкого представителя "Гольфов" за всю историю модели. GTI W12-650 выглядит так, как будто только что сошел с гоночной трасы. Да, он вполне мог бы быть лидером на 24-часовых гонках в Ле-Мане! Все боевые качества - в его названии: W12 - 12 цилиндров, 650 - это лошадиных сил (477 кВт при 6000 об/мин)!

Его 6-литровый двухтурбинный двигатель расположен продольно, он установлен за сиденьем водителя и переднего пассажира. Так что GTI является классическим спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя. Шестиступенчатая автоматическая коробка передает максимальный крутящий момент 750 Н·м на задний мост. Такой момент заставляет GTI разгоняться до сотни за 3,7 секунды, ну а дальше все зависит лишь от того, сколько адреналина хочет получить водитель в последующие единицы времени и пространства.

Двухтурбинный двигатель идеален для экстремалов, которые жмут на газ даже на скорости за 300 км/ч. Стрелка спидометра не останавливается на отметке 325 км/ч. Golf GTI W12-650 превосходит практически все автомобили этого сегмента.

При ширине кузова 1,88 м (в производстве 1,76 м) и высоте 1,42 м (в производстве 1,50 м) инженеры и дизайнеры сумели объединить дизайн с автостроительными технологиями, остающимися незамеченными покупателями любой другой модели. Каждый компонент создавался индивидуально. Например, ходовая часть этого демонстрационного автомобиля была взята непосредственно со спортивного автомобиля.

На передних колесах шины с шириной профиля 235 мм диаметром 19 дюймов, на задних - шириной 295 мм. Разумеется, автомобиль комплектуется литыми дисками. Из-за огромного размера шин колесные диски (полированные, Detroit GTI) обращены углублением к ступице колеса и изготавливаются по индивидуальному заказу. Окружность центров крепежных отверстий находится значительно глубже, чем центральная плоскость обода.

Автомобиль стал ниже на 70 мм за счет снижения высоты подвески, а огромные колесные арки напоминают автомобиль-купе в плечевой секции. Клаус Бишофф, директор Volkswagen Design: "В задней части демонстрационный автомобиль шире на 80 мм с каждой стороны. Однако кузов GTI позволил сделать это без проблем. Плечевая секция кузова была достаточно мощной уже на серийной модели. От обычного "Гольфа" было заимствовано максимальное количество элементов - фары, двери и так далее. Изменены лишь места их крепления из-за расширения боковин кузова внизу".

Наиболее сильным конструктивным элементом "Гольфа" являются задние стойки. Но именно здесь требовалось разместить воздуховоды для охлаждения двигателя. Поэтому стойки были в короткий срок перепроектированы и получили дополнительную функцию подачи воздуха в моторный отсек. При этом задние окна просто углубили в кузов. Тем самым были созданы два воздуховода между стеклами и задними стойками, по которым подается воздух для охлаждения двигателя.

Кроме того, воздух подается и через передние воздуховоды на гигантские радиаторы, а также через боковые каналы в нижней части кузова. На первый взгляд задняя часть автомобиля не отличается от серийного GTI. Однако на самом деле все ее детали существенно переработаны.

Инновационная конструкция кузова позволила не нарушать контуры кузова GTI W12-650 и установкой антикрыла на крыше. Антикрыло GTI заключено внутри кузова. Крыша является частью огромного диффузора, обеспечивающего достаточную прижимную силу в районе заднего моста. Он изготовлен из волокнистого углепластика и направляет воздух выше и ниже заднего спойлера, что повышает сцепление колес с дорогой, как на гоночных автомобилях.

Характерными элементами и заднего, и переднего бамперов GTI W12-650 являются большие входные и выходные отверстия воздуховодов. По бокам заднего выходного отверстия располагаются две двойные хромированные выхлопные трубы. В передней части автомобиля взгляд привлекает прямая решетка между фарами в красном обрамлении, напоминающая о первой модификации GTI.

Каждый водитель современного GTI почувствует себя как дома сразу после посадки в салон. Спортивные сиденья ковшового типа нового дизайна обиты кожей Alcantara. Три круглые шкалы в центре приборной панели также напоминают об оригинальном GTI. Помимо этого от гоночного автомобиля позаимствованы прозрачные откидные колпачки тумблеров важных функций, например отключения электронной системы обеспечения курсовой устойчивости.

Во избежание случайного переключения тумблера сначала необходимо откинуть указательным пальцем колпачок, а затем переключить тумблер. Еще одно сходство - встроенный огнетушитель вместо перчаточного ящика. Для уменьшения массы обивка дверей практически полностью отсутствует; установлены только щитки, причем они намеренно открывают обзор работающих дверных механизмов.

Чтобы новый автомобиль не застаивался в гараже, в ближайшем будущем он должен занять место пейскара на гонках серии Le-Mans 24.

Добавить статью в:
Стремление к созданию чего-то уникального и нестандартного - вот что двигало создателями концепции GTI с самого начала. На сегодняшний день этот автомобиль уже сумел очаровать 1,67 миллиона человек, поэтому можно смело считать Golf GTI иконой стиля и самым спортивным воплощением бренда. Управлять GTI - это словно сказать всему миру, кто ты есть. С 1982 года преданные фанаты отмечают годовщину его выпуска в городе Вертерзее, в австрийской провинции Кернтен. И это мероприятие собирает тысячи людей на целых пять дней.

К очередной годовщине "Фольксваген" подготовил невиданную ранее версию "Гольфа": демонстрационный автомобиль GTI W12-650. Эта спортивная модель посвящается всем друзьям GTI, собирающимся в Вертерзее, - фанатам, которые придали GTI статус легенды. На сей раз их челюсти упадут на асфальт при виде самого мощного, самого быстрого, да еще и самого широкого представителя "Гольфов" за всю историю модели. GTI W12-650 выглядит так, как будто только что сошел с гоночной трасы. Да, он вполне мог бы быть лидером на 24-часовых гонках в Ле-Мане! Все боевые качества - в его названии: W12 - 12 цилиндров, 650 - это лошадиных сил (477 кВт при 6000 об/мин)!


Его 6-литровый двухтурбинный двигатель расположен продольно, он установлен за сиденьем водителя и переднего пассажира. Так что GTI является классическим спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя. Шестиступенчатая автоматическая коробка передает максимальный крутящий момент 750 Н·м на задний мост. Такой момент заставляет GTI разгоняться до сотни за 3,7 секунды, ну а дальше все зависит лишь от того, сколько адреналина хочет получить водитель в последующие единицы времени и пространства. Двухтурбинный двигатель идеален для экстремалов, которые жмут на газ даже на скорости за 300 км/ч. Стрелка спидометра не останавливается на отметке 325 км/ч. Golf GTI W12-650 превосходит практически все автомобили этого сегмента.


При ширине кузова 1,88 м (в производстве 1,76 м) и высоте 1,42 м (в производстве 1,50 м) инженеры и дизайнеры сумели объединить дизайн с автостроительными технологиями, остающимися незамеченными покупателями любой другой модели. Каждый компонент создавался индивидуально. Например, ходовая часть этого демонстрационного автомобиля была взята непосредственно со спортивного автомобиля. На передних колесах шины с шириной профиля 235 мм диаметром 19 дюймов, на задних - шириной 295 мм. Разумеется, автомобиль комплектуется литыми дисками. Из-за огромного размера шин колесные диски (полированные, Detroit GTI) обращены углублением к ступице колеса и изготавливаются по индивидуальному заказу. Окружность центров крепежных отверстий находится значительно глубже, чем центральная плоскость обода. Автомобиль стал ниже на 70 мм за счет снижения высоты подвески, а огромные колесные арки напоминают автомобиль-купе в плечевой секции. Клаус Бишофф, директор Volkswagen Design: "В задней части демонстрационный автомобиль шире на 80 мм с каждой стороны. Однако кузов GTI позволил сделать это без проблем. Плечевая секция кузова была достаточно мощной уже на серийной модели. От обычного "Гольфа" было заимствовано максимальное количество элементов - фары, двери и так далее. Изменены лишь места их крепления из-за расширения боковин кузова внизу".


Наиболее сильным конструктивным элементом "Гольфа" являются задние стойки. Но именно здесь требовалось разместить воздуховоды для охлаждения двигателя. Поэтому стойки были в короткий срок перепроектированы и получили дополнительную функцию подачи воздуха в моторный отсек. При этом задние окна просто углубили в кузов. Тем самым были созданы два воздуховода между стеклами и задними стойками, по которым подается воздух для охлаждения двигателя. Кроме того, воздух подается и через передние воздуховоды на гигантские радиаторы, а также через боковые каналы в нижней части кузова. На первый взгляд задняя часть автомобиля не отличается от серийного GTI. Однако на самом деле все ее детали существенно переработаны.


Инновационная конструкция кузова позволила не нарушать контуры кузова GTI W12-650 и установкой антикрыла на крыше. Антикрыло GTI заключено внутри кузова. Крыша является частью огромного диффузора, обеспечивающего достаточную прижимную силу в районе заднего моста. Он изготовлен из волокнистого углепластика и направляет воздух выше и ниже заднего спойлера, что повышает сцепление колес с дорогой, как на гоночных автомобилях. Характерными элементами и заднего, и переднего бамперов GTI W12-650 являются большие входные и выходные отверстия воздуховодов. По бокам заднего выходного отверстия располагаются две двойные хромированные выхлопные трубы. В передней части автомобиля взгляд привлекает прямая решетка между фарами в красном обрамлении, напоминающая о первой модификации GTI.


Каждый водитель современного GTI почувствует себя как дома сразу после посадки в салон. Спортивные сиденья ковшового типа нового дизайна обиты кожей Alcantara. Три круглые шкалы в центре приборной панели также напоминают об оригинальном GTI. Помимо этого от гоночного автомобиля позаимствованы прозрачные откидные колпачки тумблеров важных функций, например отключения электронной системы обеспечения курсовой устойчивости. Во избежание случайного переключения тумблера сначала необходимо откинуть указательным пальцем колпачок, а затем переключить тумблер. Еще одно сходство - встроенный огнетушитель вместо перчаточного ящика. Для уменьшения массы обивка дверей практически полностью отсутствует; установлены только щитки, причем они намеренно открывают обзор работающих дверных механизмов.


Чтобы новый автомобиль не застаивался в гараже, в ближайшем будущем он должен занять место пейскара на гонках серии Le-Mans 24.