Второе поколение BMW X3. Рестайлинговый кроссовер BMW X3 (F25) Технические хитрости - отличные двигатели на страже динамики

В феврале 2014 года в рамках автосалона проходившего в Женеве баварская компания BMW показала публике обновленную модель нового кроссовера Х3 в кузове F25, который получил посвежевший внешний вид, улучшенный интерьер в салоне, а также новый дизельный двигатель.

Хотя глобальных изменений в авто было сделано не так много. тем не менее есть интересные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если в общем — новый BMW X3 2015 года был встречен тепло и по достоинству оценен публикой.

Экстерьер

Во внешнем виде обновленного автомобиля сразу можно заметить видоизмененную радиаторную решетку и головную оптику, которая получила вытянутую по горизонтали форму. Эти изменения сделали внешность BMW X3 2015 мод.года более современной и привели экстерьер к единым стандартам компании, который используется в моделях производителя с прошлого года. Помимо этого новый кроссовер обзавелся пересмотренным передним бампером, который теперь выглядит более агрессивным и в то же время динамичным, чего не доставало у предшественника.

Стоит к этому еще добавить появившиеся в боковых зеркалах повторители поворотов, нового дизайна автодиски, два дополнительных оттенка в окраске кузова, плюс, немного видоизмененный задний бампер и как итог мы получаем общую картину прошедших с автомобилем обновлений. Отметим, что БМВ Х3 (F25) стал однозначно динамичнее, симпатичнее и современнее, это должно, по словам компании, привлечь дополнительных клиентов и сделать кроссовер популярнее.

Габаритные размеры также немного изменились. Кроссовер теперь в длину составляет 4675мм (+9мм). Остальные размеры остались прежними, напомним:

  • ширина авто – 1881мм
  • высота кроссовера – 1661мм
  • колесная база равна 2810мм
  • клиренс (дорожный просвет) – 212мм.

Интерьер

В салоне осталась привычная для всех компоновка, но появились новые высококачественные материалы в отделке, новая система мультимедиа с расположившимся на центральной консоли крупных размеров LCD-дисплеем. Справой стороны от рычага коробки передач можно увидеть джойстик управления с тачпадом. Кроме этого дверь багажника получила электрический привод, которым будут оснащаться и начальные комплектации. А, например, в топовых комплектациях BMW X3 2015 задняя дверь будет вдобавок открываться еще проводкой ноги под задним бампером.

Технические характеристики БМВ Х3 2015

Линейка силовых агрегатов кроссовера во втором поколении в ходе обновления также подверглась небольшим изменениям. Если точнее, то пара младших дизельных агрегатов, были модифицированы и стали доступны в новом исполнении. Для заднеприводных версий sDrive 18d предусмотрен четырехцилиндровый турбированный дизельный движок объемом 2000 см 3 , генерирующий 150-лошадей мощности (360 Ньютон-метр).

Комплектация кроссовера xDrive 20d оснащается более мощным форсированным вариантом вышеуказанного двигателя производительностью уже не 184л.с, как раньше, а 190 лошадками мощности (400 Ньютон-метр). Оба силовых агрегата поубавили в плане потребления топлива. Помимо этого версия авто xDrive 20d прибавила в динамике и теперь достигает 100км/час всего за 8.1-секунды. Другие движки в линейке изменения не затронули. Линейку бензиновых агрегатов, как и прежде, представляют турбированные двухлитровые моторы мощностью 184 л.с. и 245л.с. и еще один топовый турбированный движок объемом 3000 см 3 с отдачей порядка 306 лошадиных сил.

Линейка дизельных моторов по-прежнему включает трехлитровые турбированные агрегаты производительностью 249 и 313 лошадей. Обновленный кроссовер будет оснащаться по заявлению БМВ прежними либо шестиступенчатой механической КПП, либо восьмидиапазонной коробкой-автоматом серии ZF.

Модификации кроссовера, кроме версии sDrive 18d, уже изначально будут оснащаться системой xDrive (полный привод), которая имеет многодисковую муфту под управлением электроники, подключающую в необходимых случаях передние колеса. Как и прежде все колеса оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, которые дополняют системы EBD, ABS и BAS. В целом вектор развития схож с недавно обновленным .

Стоимость и комплектации BMW X3 (F25) 2015

Продажи БМВ Х3 в новом поколении стартовали в августе 2014. Для рынка России цена за версию xDrive 20i с механической КПП начинается от 1млн. 938 тысяч рублей, версия авто xDrive 20i, но с коробкой-автоматом стартует с отметки в 2млн.100 тысяч рублей. Дизельные модификации будут продаваться начиная 1млн. 962 тысячами руб. (версия xDrive 20d с механической КПП) и заканчивая 2млн.125 тысячами руб (версия xDrive 20d с коробкой-автоматом). Стоимость топовых модификаций xDrive 35d и xDrive 35i с автоматической коробкой будет находиться в диапазоне от 2млн.318 тысяч рублей до 2млн.517 тысяч рублей.

Стандартная комплектация кроссовера включает: передний и задний парктроник, биксеноновую оптику, подогрев передних кресел, климатическую установку и легкосплавные автодиски размером или 17», или 18-дюймов. Топовые модификации будут дополнены Start/Stop System, противоугонной системой Business, имеющей связь со спутником, а также круиз-контролем, и кожаной обивкой рулевого колеса, оснащенного подогревом. Так же будут предложены передние кресла с пакетом электрорегулировок, боковые зеркала, складывающиеся и функция затемнения зеркал заднего обзора.

BMW X3 (2015): фото




Видео обзор, тест-драйв


Итак, в базовой модификации xDrive20i с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. и 6-ступенчатой механической КП фейслифтовый BMW X3, собранный в США, будет стоить 1 938 000 рублей.

Более мощная модификация xDrive28i (2-литровый двигатель мощностью 245 л.с. и 8-ступенчатая «коробка-автомат») обойдется покупателю в 2 102 000 рублей, а топовый бензиновый вариант xDrive35i с 3-литровым мотором мощностью 306 л.с. и 8-ступенчатой АКП – в 2 318 000 рублей.

Дизельная линейка также состоит из трех модификаций. Цены на базовый X3 xDrive20d (мотор – 2литра, 190 л.с. плюс 6-ступенчатая «механика») начинаются от 1 962 000 рублей. Для версии с 3-литровым 249-сильным «дизелем» и 8-скоростной АКП начальная цена установлена на отметке 2 258 000 рублей. Цены на топовую версию X3 xDrive35d (3 литра, 313 л.с., АКП8) стартуют от 2 517 000 рублей. Все модификации BMW X3 нового модельного года комплектуются системой полного привода.

В базовое оснащение 2015 BMW X3 включены: шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP), функция «старт/стоп» (помогает значительно экономить на бензине), бортовой компьютер, парктроник, климат-контроль, CD/MP3-аудиосистема, центральный замок с ДУ, передние и задние стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, подогрев сидений, регулировка рулевой колонки по двум положениям, биксеноновая светотехника, противотуманные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами Runflat (не боятся прокола), датчик давления в шинах.

За дополнительную плату уже в базовой версии 2015 BMW X3 доступны: коробка-автомат (111 646 рублей), камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль, адаптивные фары, кожаный салон, подогрев руля, электрорегулировки сидений с памятью, панорамная крыша, навигационная система и т.д. Да, покрасить авто в цвет «металлик» будет стоить потребителю дополнительно 40,7 тыс. рублей.

В более дорогих версиях в качестве дополнительных опций предлагаются «навороченные» системы мультимедиа, спутниковая противоугонная система, колеса увеличенного размера с оригинальными дисками и т.д.

Выступаете против товаров, собранных в США? Не беда. Обновленный BMW X3 также будет собираться и на заводе «Автотор» в Калининградской области. Только в тех же самых модификациях стоить будет дороже. Производитель объясняет это более богатым стандартным оснащением и обязательной установкой на все версии 8-диапазонного «автомата». Машины с «механикой» — только американской сборки.

Клиентам будут доступны следующие модификации:

BMW X3 xDrive20i – 2 100 000 рублей,
BMW X3 xDrive20i M Sport – 2 375 000 рублей,
BMW X3 xDrive20d – 2 125 000 рублей,
BMW X3 xDrive20d Special Edition – 2 386 000 рублей,
BMW X3 xDrive28i Lifestyle – 3 361 000 рублей,
BMW X3 xDrive30d Exclusive – 2 749 000 рублей,
BMW X3 xDrive28i Exclusive – 2 598 000 рублей.

Автомобили BMW X3 калининградской сборки в стандартной комплектации оснащаются легкосплавными колесными дисками размером 17 или 18 дюймов (в зависимости от модификации), передними и задними датчиками парковки, биксеноновыми фарами, кожаным рулевым колесом с подогревом, динамическим круиз-контролем. Базовые версии X3 xDrive20i и xDrive20d серийно оснащаются климат-контролем, остальные – таким же, но только двухзонным.

Все версии кроме двух базовых штатно оснащаются наружными зеркалами с функцией складывания и автоматического затемнения, внутрисалонным зеркалом с автоматическим затемнением, а также передними сиденьями с электрорегулировками.

Что касается «эксклюзивных» модификаций X3 xDrive30d Exclusive и X3 xDrive28i Exclusive, они в стандартном оснащении имеют навигационную систему BMW Professional с цветным дисплеем диагональю 8,8 дюйма, высококачественную аудиосистему, систему бесключевого доступа, проекционный дисплей на лобовое стекло и камеру заднего вида.

Фотогалерея:

Автомобили, созданные баварским производителем BMW, - это эталон среди , а также внедорожников. Потребители могут рассчитывать на обновленную технику и другой дизайн .

Чем порадует внешность Х3?

Модель 2015 года – это 2-я генерация небольшого кроссовера, но при этом автомобиль можно смело именовать очень важным компонентом легендарной компании. Черты внешности этой машины объединяют ее со многими иными представителями внедорожной и кроссоверной линеек.

Внешность нового BMW X3 2015 года, фото которого можно увидеть ниже, привлекает внимание видоизмененной решеткой радиатора, а также головной оптикой, вытянувшейся по горизонтали. За счет подобных изменений внешний вид нового кроссовера стал более современны м.

Бампер, расположенный спереди, также стал иным, теперь он выглядит динамичнее, агрессивнее. Боковые зеркала похвастаются повторителями поворотов, автомобильные диски выделяются своим новым дизайном. Кузовная окраска пополнилась двумя оттенками, несколько изменился и задний бампер, а завершает образ мощные патрубки системы выхлопа.

Автомобиль , получивший индекс F25, стал намного симпатичнее , что должно привлечь покупателей и повысить его популярность. Он идеально подходит для поездок по «каменным джунглям» . Впрочем, подтвердить эти слова сможет только тест-драйв BMW X3 2015 года.

Что касается габаритов машины, то они остались практически такими же, только в длину модель прибавила 9 мм. Ширина (1,881 м) и высота (1,661 м) стались прежними. Величина дорожного просвета составила 21,2 см. Для модели Х3 полагаются 17-е, а также 18-е диски. Купленный пакет индивидуализации позволяет похвастаться перед друзьями и 20-дюймовыми дисками.

Заглянем в салон?

Компоновка в интерьере осталась прежней, однако теперь он отделан очень качественными материалами . На центральной консоли расположился большой LCD-экран системы мультимедиа. Справа от рычага КПП расположен джойстик управления. Даже в базовом исполнении кроссовер выделяется кожаной оплеткой «баранки». Потребителям предлагается комплекс ConnectedDrive, который сообщит водителю о пробках на дороге.

Что касается двери багажника, то она выделяется электроприводом (его можно получить даже в базовой версии). Если же говорить о топ-версиях, то открыть багажник можно будет движением ноги под бампером, расположенным сзади.

Среди нововведений в салоне следует выделить доработанную систему навигации. Также покупателям доступно переключение фар в автоматическом режиме вместе с автоматической параллельной парковкой.

Технические характеристики

Гамма силовых агрегатов обновленного кроссовера Х3 была немного изменена . Отныне «младшие» дизели предлагаются в ином исполнении. Заднеприводные модели sDrive 18d оснащены турбированным 4-цилиндровым дизельным мотором (2 литра, 150 «лошадей», 360 Нм тяги). Комплектация xDrive 20d оснащена 190-сильным двигателем (400 Нм тяги). Оба этих «движка» стали менее «прожорливыми», а последняя версия теперь ускоряется до 100 км/ч чуть более чем за 8 секунд.

Покупатели смогут заказать кроссовер Х3 с турбированными бензиновыми моторами объемом 2 литра (184/245 «лошадей»). Помимо этого предлагается «топовый» двигатель объемом 3 литра и мощностью 306 л.с. К ним полагаются 8-диапазонный «автомат» ZF или 6-ступенчатая МКПП.

Версия sDrive будет оснащена полноприводной системой. Колеса получат вентилируемые дисковые тормоза, дополненные BAS, ABS, EBD.

Начало продаж и ценники

Приобрести новую генерацию Х3 можно с августа минувшего года. Цена BMW X3 2015 года составляет 1,938 млн руб . За такую сумму можно приобрести комплектацию с МКПП. «Автомат» обойдется дороже – 2,1 млн рублей. Стоимость дизельной версии начинается с 1,962 млн .

О работе по обновлению второго поколения кроссовера BMW X3 стало известно относительно давно. Представители баварского концерна объявили о скором выходе рестайлинговой версии Х3 еще в конце лета 2013 года. Спустя полгода, в Сети появились первые изображения нового автомобиля, а также подробная информация об основных новшествах модели.

Официальная презентация обновленного кроссовера состоялась весной 2014 года, когда новинку представили на мартовском автосалоне в Швейцарии. Как ни странно, но руководство компании не стало пиарить свой обновленный кроссовер. В отличии от остальных премьер года, в рамках автосалона BMW Х3 2015 не красовался на отдельном подиуме с эффектными девушками-моделями вокруг. Неискушенные посетители женевского форума могли понять, что перед ними премьерный автомобиль, лишь по неброской наклейке на бортах машины.

Столь «робкое» отношение к презентации новинки обусловлено плановостью обновления действующей модели. Вторая генерация Х3 выпускалась начиная с 2010 года, таким образом, случившийся рестайлинг пришелся автомобилю «в самый раз». Впрочем, плановое обновление получилось очень успешным. Ведь кроссовер подвергся полноценному рестайлингу, получив заметные изменения как во внешнем облике, так и в оформлении интерьера. Была обновлена и техническая составляющая.

Дизайн экстерьера

Изменения в дизайне экстерьера, более качественный салон, добавленные опции и обновленная линейка силовых агрегатов призваны поддержать интерес потенциальных покупателей автомобиля на ближайшие три года, по истечении которых концерн планирует выпуск третьего поколения БМВ Х3.

Рассматривая внешность автомобиля, трудно не заметить выразительные фары, удачно интегрированные с фирменными «ноздрями» радиаторной решетки, которая также подверглись изменению. Опционально разработчики предлагают установку головной оптики с полностью светодиодным наполнением. К таким фарам полагаются и светодиодные «противотуманки», стандартно устанавливаемые на .

Новый передний бампер получил аэродинамичную форму. Соответствие тренду повсеместного использования светодиодной начинки выражается и в применении светодиодов для повторителей указателей поворотов, интегрированных в наружные зеркала заднего вида. Грани выштамповок, проходящие по бортам машины через ручки дверей, имеют более выраженную форму относительно дорестайлинговой версии. Изменился и дизайн колесных дисков из легкого сплава.

По мере приближения к корме, «градус» обновления заметно снижается. Отличить заднюю часть обновленного кроссовера от дорестайлингового образца можно только хорошенько сравнив стоящие рядом автомобили. БМВ Х3 2014 — 2015 модельного года отличает иной дизайн заднего бампера. Кстати, дверь багажного отделения новинки теперь оснащается системой открывания без помощи рук. Как и у многих конкурентов, багажник баварской модели можно открыть, проведя носком ноги под бампером. Правда, для этого необходимо иметь при себе специальную смарт – карту, обеспечивающую бесключевой доступ в салон автомобиля и запуск его двигателя.

В целом, внешний вид обновленного Х3 стал сильно смахивать на старшую модель (последнее поколение). Подобное решение большинство специалистов называют продуманным и вполне перспективным маркетинговым ходом. Желающим стать обладателем баварского кроссовера теперь совсем не обязательно платить огромные деньги за большой X5, ведь есть возможность приобрести более компактный и намного более доступный Х3. Единственный момент — не будут ли владельцы «настоящего» X5 обижаться на то, что уже с 20 метров их «роскошный» автомобиль нельзя отличить от «расхожего», по их мнению, X3.

Использование новых бамперов повлекло увеличение габаритной длины кузова автомобиля. По этому показателю «немец» подрос на 9 мм — теперь длина Х3 составляет 4 657 мм. Остальные размеры остались прежними: ширина машины равна 1 881 мм, высота — 1 661 мм, размер колесной базы составил 2 810 мм.

В стандартной комплектации легкосплавные колеса автомобиля «обуты» в резину размерностью 225/60 R17. Но опционально предлагается обширный выбор более внушительных колесных дисков и шин, радиус которых колеблется от 18 до 20. Как уже было сказано, обновленная версия кроссовера получила колесные диски нового дизайна – будущий владелец может выбрать один из пяти вариантов колесных дисков. Расширилась и палитра цветов в которые окрашивают кузов нового автомобиля. Отныне доступны сразу 15 вариантов цветового решения кузова.

Что в салоне?


Нельзя сказать, что разработчики модели обошли изменениями и доработками салон автомобиля. Хотя архитектура передней панели и общая стилистика оформления сохранены, внутри нового Х3 стало современнее и интересней. Помимо использования более качественных отделочных материалов, салон рестайлингового Х3 отличается наличием доработанной центральной консоли и увеличенным размером дисплея фирменной мультимедийной системы iDrive.

Сам мультимедийный комплекс стал ощутимо шустрее реагировать на команды извне, кроме того, «мультимедийка» стала еще более функциональной, в том числе, научившись связываться с популярными социальными сетями. Джойстик управления мультимедийным комплексом обзавелся тачпадом.

Из других обновлений стоит отметить установку мультифункционального рулевого колеса, обтянутого натуральной кожей, уже в качестве стандартного оборудования. На консоли появились подстаканники, оснащенные сдвижной крышкой. В качестве опциональных систем предлагаются проекционный полноцветный дисплей и система автоматического управления фарами дальнего света High Beam Assistant.

Среди многочисленных электронных помощников водителя обращает на себя внимание Driving Assistant Plus, представляющий собой активный круиз-контроль с возможностью самостоятельного замедления автомобиля, вплоть до полной его остановки и последующего возобновления движения. Полезным помощником водителю станет и электроника, отслеживающая пересечение автомобилем дорожной разметки, а также предупреждающая о высокой степени опасности наезда на движущееся или неподвижное препятствие. Вдобавок ко всему, кроссовер оборудуется камерами кругового обзора, изображение с которых, передается на дисплей мультимедийной системы.

Для индивидуализации BMW X3 2015 владельцу доступны многочисленные опциональные «пакеты» дополнительной отделки и оснащения. Как показала практика реальных продаж, наиболее востребованными являются пакеты M Sport и X line.

Силовые агрегаты и технические характеристики

По утверждению немецких инженеров, кроссовер BMW Х3 2015 модельного года является наиболее эффективным с точки зрения экологичности автомобилем своего класса. Новинка оснащается семью двигателями, три из которых работают на бензина, а четыре, изготовленные по технологией Twin Power Turbo, разработанной специалистами BMW — на дизельном топливе.

Любой из моторов выполнен в формате EfficientDynamics. Это подразумевает наличие систем start-stop и рекуперации энергии в моменты торможения, а также соответствие строжайшим требованиям экологического стандарта Евро-6. Из коробок передач можно выбрать 6-ступенчатый механический агрегат, а также 8-диапазонную автоматическую КПП. У дилеров компании в России предлагаются исключительно полноприводные версии кроссовера xDrive, тогда, как в Европе доступны заднеприводные автомобили в исполнении sDrive.

Пожалуй, особого внимания заслуживает дизельный BMW X3 xDrive, агрегатируемый новейшим 2-литровым дизельным четырехцилиндровым мотором, развивающим максимальную мощность в 190 л.с. Пиковая тяга такого мотор равна 400 Нм. Этот новый двигатель полностью выполнен из алюминия и обладает турбокомпрессором с переменной геометрией. В стандартном исполнении такой мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», заказать 8-ступенчатый «автомат» можно в качестве опции. Динамические характеристики кроссовера, оснащаемого новым дизельным мотором, вполне достойные. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 8 секунд, максимальная скорость зафиксирована на отметке в 210 км/ч.

Базовый дизельный мотор объемом 2 литра тоже неплох. Обладая мощностью в 150 л.с., такой агрегат предложит водителю крутящий момент в 360 Нм. Правда в динамике младший из дизелей заметно уступает, разгоняя автомобиль до «сотни» за 9.8 секунд, при скоростном «потолке» в 190 км/ч.

Куда более динамичным будет топовый дизельный двигатель, объем которого равен трем литрам. Выстреливая автомобиль до первой сотни всего за 5.8 секунд, дизель xDrive30d способен разогнать его до 232 км/ч.

Не менее хороши и бензиновые варианты BMW X3. Для моделей с полным приводом предусмотрены 2-литровые 4-цилиндровые моторы мощностью 184 и 245 л.с., способные разогнать машину до 100 км/ч за 8.2 и 6.5 секунд соответственно. Наконец, 3-литровый бензиновый агрегат модификации xDrive35i, оснащаемый шестью цилиндрами, развивает внушительные 306 лошадиных сил и разгоняет обновленного «баварца» даже чуть быстрее, чем главный дизельный мотор. Ускорение с места до 100 км/ч занимает всего 5.6 секунд.

Поведение на дороге

По мнению большинства автомобильных критиков, рестайлинговый БМВ Х3 являет собой один из лучших автомобилей своего класса с точки зрения управляемости и ощущения за рулем при передвижении в разных условиях езды. Острый руль очень чутко реагирует на любые команды, передавая ровно столько усилия на колеса передней оси, сколько требует того водитель.

Подвеска имеет в меру жесткие настройки — первое время автомобиль может показаться жестковатым при езде по городу, зато на загородных магистралях, особенно при прохождении поворотов, настройки подвески покажутся идеальными. Автомобиль четко удерживает заданную траекторию и на высокой скорости создает ощущение локомотива, движущегося по рельсам. Какое то время понадобится для привыкания к чувствительной педали газа. Наиболее актуально это утверждение по отношению к дизельным моторам. Порой кажется, что автомобиль срывается с места от одного только взгляда на педаль газа.

Плюсы и минусы модели

Обновленный BMW X3 относится к тому небольшому числу автомобилей у которых сложно найти недостатки. Учитывая, что представленная модель принадлежит к классу кроссоверов, недостатком, пожалуй, можно назвать весьма небольшой объем багажного отделения. При вполне достойных габаритах и совсем немаленьком внешнем виде машины, ее багажник является одним из наименее вместительных в классе.

Другим не самым сильным местом автомобиля является качество звукоизоляции салона. Впрочем, благородный рокот баварских моторов, доносящийся из под капота в салон автомобиля, вряд-ли можно расценивать в качестве серьезного недостатка.

Что касается достоинств, то их здесь немало. В первую очередь — это замечательные моторы, обеспечивающие автомобилю великолепную динамику и топливную экономичность. Высокое качество отделки салона, современный стильный дизайн интерьера и почти идеальная эргономика рабочего места водителя также являются преимуществами представленного автомобиля.

Освежив внешность машины, придав ей знакомые черты старшей модели, разработчики нового Х3 заслуживают исключительно положительных оценок и похвалы за свое новое творение.