Фольксваген Транспортер — История модели, обзор и назначение. Volkswagen Transporter T5 - документация и фотоотчеты по ремонту Самая недорогая версия

Volkswagen Transporter T5 - автомобиль, который является последователем такого минивэна, как Käfer, выпускавшегося раньше этим же концерном. Этот мини-автобус стал очень популярным благодаря своим особенностям и техническим характеристикам, так что о них стоит рассказать подробнее.

Идея создания

Проект Volkswagen Transporter T5 был задуман человеком по имени Бен Пон. В 1947 году он увидел автомобильную платформу, которую соорудили работники “Фольксвагена” на базе “Жука”. Импортер решил, что было бы неплохо создать машину для перевозки небольших грузов, посчитав, что такие транспортные средства станут популярными. В общем-то так и родилась задумка создать автомобиль “Фольксваген Транспортер”. А потом уже, когда производство началось, стали появляться различные модели.

Эта модель не знает компромиссов. Она одновременно и комфортна, и практична. А принцип производителей - создать такой Volkswagen Transporter T5, чтобы нагрузка в нем всегда ложилась на мосты равномерно, вне зависимости от того, как загружен автомобиль, частично или же полностью.

Самая недорогая версия

Наиболее “скромным” вариантом данной модели считается Volkswagen Transporter T5 1.9 TDI LWB L2H1. Сейчас такой автомобиль в хорошем состоянии можно приобрести примерно за полмиллиона рублей. У этой машины довольно-таки широкие возможности. Модель поставляют как со сдвоенной, так и с обычной кабиной. Во всех версиях есть возможность выбрать вид платформы. Например, “пикап” борта и свесы оснащены легко открываемыми защелками, за счет которых можно подойти к платформе с трех сторон. Тент вместе с каркасом предоставляются в качестве дополнительного оборудования. Версия со сдвоенной кабиной легко помещает в себе шестерых человек.

Двигатель установлен 84-сильный, 1.9-литровый, с максимальной скоростью в 133 км/ч. Расход по городу составляет порядка десяти литров. В общем, характеристики скромные, базовые, но многим и таких хватает.

Самый мощный пикап

Новенький автомобиль стал последователем Volkswagen Transporter TDI T5. Этот пикап мог похвастаться очень мощными техническими характеристиками. Под его капотом установлен 235-сильный 3.2-литровый который разгоняет эту машину до 182 км/ч. Отметки в 100 км/ч пикап может достичь за 10.7 секунды. Особенность данного пикапа заключается в распределенном впрыске топлива, а также в шестиступенчатой коробке передач. Передняя (McPherson), а задняя оснащена телескопическим амортизатором и винтовой пружиной. В общем, это - мощный и довольно быстрый автомобиль, который для многих людей стал настоящим помощником в деле перевозок и путешествий.

Минивэн T5 2.5 TDI 4motion SWB L1H2

Это совершенно другой Volkswagen Transporter T5. Характеристика его тоже иная, поскольку он представляет собой пассажирский вариант. Причем с довольно-таки богатым оснащением. Его базовая комплектация может похвастаться хорошей системой безопасности (подушки установлены как для водителя, так и для пассажиров). Помимо этого, автомобиль оснащен системами ABS и MSR. Также у этой машины независимая подвеска и улучшенная, модернизированная ходовая часть с оригинальной трансмиссией, за счет чего модель приобрела отличную управляемость.

Итак, что касается технических характеристик, это 4-дверный минивэн с 131-сильным двигателем, оснащенным турбонаддувом. Система подачи топлива здесь - дизель с непосредственным впрыском. Очень экономичный и выгодный вариант. Работает мотор под управлением 6-скоростной механики. Максимальная скорость минивэна составляет 160 км/ч, а до отметки в 100 км спидометр поднимает стрелку за 16.4 секунды. Еще одно преимущество - дисковые вентилируемые тормоза. И комфортабельный салон. Последнее особенно важно.

Volkswagen Transporter T5 отзывы получает исключительно положительные именно за счет своего комфортабельного салона. Потому что водитель, как и пассажир, время проводят именно внутри машины. Удобные мягкие сиденья правильной посадки, большое количество пространства как в ногах, так и над головой, приятная обстановка - всё это отмечают вниманием владельцы данного минивэна. Однако это еще не самая популярная версия. О более известных “Фольксвагенах” стоит рассказать подробнее.

Домик на колёсах

Самой роскошной версией автомобиля считается Volkswagen Transporter T5 Multivan Business. У себя на родине, в Германии, машина стоит порядка 120 000 евро. Её стандартная комплектация может похвастаться биксеноновыми фарами, навигационной системой GPS, автоматическим климатическим контролем, электрическими раздвижными дверьми, холодильником, столиком и разнообразными развлекательными системами. В общем - всё то, что нужно для истинного комфорта.

С середины 2007-го в свет выходит этот мультивэн с удлиненной колесной базой, составляющей 5.29 м. А в 2010-м модель полностью модернизировали. Было решено изменить светотехнику, преобразить капот и обновить салон. Другими стали бамперы, передние крылья, изменились и боковые зеркала с радиаторной решеткой. Плюс ко всему изменилась гамма моторов. Абсолютно все моторы выпускаются в свет с объемом в 2.5 или в 2 литра. Есть как дизельные, так и бензиновые варианты. Количество “лошадей” отличаются - есть версии помощнее, имеются и послабее. Впервые на минивэнах появилась такая система, как битурбо. В общем, модернизация оказалась весьма успешной. Машину удалось усовершенствовать до такого уровня, чтобы она стала ярким представителем нового корпоративного стиля концерна.

Четырехдверные шасси от VW

Несколько слов хочется рассказать и про этот вариант “Фольксвагена”. Данная модель отличается обтекаемой формой кузова, преображенной передней облицовкой и довольно-таки мощным и массивным бампером. Также заметны новая оптика и колеса. Плюс ко всему разработчики полностью переработали отделку кабины, сделав её более комфортной и привлекательной.

Новая гамма также может похвастаться существенно улучшенными эксплуатационными параметрами и уменьшенным весом. Это очень важно, в особенности для автомобилей, которые и так крупные. Его вес составляет 2.6 тонны (минимум). Максимальная масса достигает 3.2 тонны. Плюс к этому стоит добавить грузоподъемность, максимум которой составляет 1.4 тонны. Всего автомобиль существует в 67 различных исполнениях. А если принимать во внимание всевозможные варианты, то насчитывается несколько сотен! Впечатляющий показатель. Заказные минивэны оснащают полным приводом, а также двумя застекленными распашными задними дверями. Есть варианты и с одной откидной. Сюда же нужно добавить стеклоочистители, новейшие галогенные фары, электропривод стекол, обогреваемые зеркала, регулируемый руль и дополнительное сиденье для пассажира, установленное впереди. Это и еще многое другое есть в фургонах, выполненных на заказ. Многие люди покупают такие варианты, поскольку “Фолксваген” производит поистине хорошие мини-автобусы.

Мало кто знает, что Volkswagen Transporter нередко появлялся в кино и в мультфильмах. “Разрушители Легенд”, “Тачки”, “Футурама”, “Скуби Ду” (тот самый знаменитый фургончик), “Верхом на пуле”, “Назад в будущее”, “Остаться в живых” (культовый сериал), “Ночь живых придурков”, “Ангелы и Демоны” и даже клип Ich will популярной группы “Рамштайн” - в этих и многих других видеорядах участвовал описываемый автомобиль. Многие критики предполагают, что это тоже сыграло немалую роль в увеличении популярности этой машины.

Кстати, есть один концепт-кар, который нередко пользуют с моделью “Трансформатор”. И это Volkswagen Microbus Concept. Он выполнен в стиле ретро и действительно чем-то похож на “Транспортера”. Есть и еще несколько моделей, которые нередко путают с этим “Фольксвагеном”: Volkswagen LT, Volkswagen EA489 (Hormiga) и Но на самом деле это абсолютно разные автомобили.

2.0 BiTDI 4motion Double Cab L2

Рассказывая про Volkswagen Transporter T5, хотелось бы отметить вниманием модель 2.0 BiTDI 4motion Double Cab L2. Это ближайший "родственник" Т5, который стал очень популярным. Он, так же, как и его предшественник, доступен в четырех разных кузовах. Первый - цельнометаллический фургон. Второй предназначен для пассажиров. Третий кузов может похвастаться шасси с двойной или одиночной кабиной, а последняя версия - пикап.

В отличие от своих предшественников, этот минивэн стал очень выразительным. Если говорить о внешних изменениях, то они коснулись в основном радиаторной решетки, оптики и переднего бампера. В интерьере осталось всё практически таким же, как и у Т4. Преобразилась форма приборной панели, появилась подсветка белого цвета и окантовка шкал из хрома. А еще разработчики сделали так, чтобы на панели отображалась рекомендуемая скорость. Этот Volkswagen Transporter T5 технические характеристики имеет отличные - всё соответствует современным требованиям, предъявляемым к машинам данного класса. Потому неудивителен тот факт, что машина стала популярной.

О безопасности

Этот автомобиль относится, как и все к категории надежных. В такой процедуре, как ремонт, Volkswagen Transporter T5 не нуждается, поскольку это - добротно собранная машина. Она способна прослужить долгое время. К слову, эта модель является также безопасной - для пешеходов, детей и пассажиров. Это было выяснено в процессе текста Euro NCAP. Подушки безопасности, различные антипробуксовочные и т. д) и, конечно, высококачественные материалы, использованные в процессе сборки и производства машины. Всё это есть у данного “Фольксвагена”. Потому тот факт, что он и на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, неудивителен. Если говорить о самом популярном в мире минивэне - то это однозначно будет немецкий “Фольксваген”. Миллионы владельцев по всему миру - явное тому доказательство.

Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Модель удостоилась множества положительных отзывов и всегда пользовалась стабильным спросом. Volkswagen Transporter появлялся во многих мультфильмах и кино («Назад в будущее», «Скуби Ду», «Тачки», «Ангелы и Демоны», «Футурама» и другие), что также сказалось на популярности автомобиля.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из различных стран.

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки небольших грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень высокой. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.

Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась передними дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). Опционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.

Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с различными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.

Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины также изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной, автобус и комби. Также завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.

Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались небольшим дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4

Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка также увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6

В 2015 году в Амстердаме состоялась премьера шестого поколения Фольксваген Транспортер. Модель предложили в 3 версиях: Multivan, Caravelle и Transporter. В России продажи автомобиля стартовали с заметным опозданием. Volkswagen T6 стал выглядеть современно и стильно, но в нем отчетливо проглядывалось сходство с предшественником. Слегка заостренные фары, напоминающие фары последнего поколения Jetta и Passat, сделали «взгляд» машины более хищным. Уже в базовой версии платформа получила функцию Dynamic Control Cruise с 3 режимами. Также появились умные фары, прямоугольные повторители поворотников, новые крылья и система механического торможения. В задней части установили светодиодные фонари. Салон нового Фольксваген Транспортер стал воплощением комфорта – многофункциональный руль, прогрессивная панель, современная мультимедиа, навигатор и доводчик двери багажника.

Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является перевозка людей и небольших грузов на различные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают высокой герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

  • 1,8-литровый бензиновый R4 (68 л.с.);
  • 2-литровый бензиновый R4 (84 л.с.);
  • 2,5-литровый бензиновый R5 (114 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (142 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (206 л.с.);
  • 1,9-литровый дизельный R4 (59 л.с.);
  • 1,9-литровый турбодизельный R4 (69 л.с.);
  • 2,4-литровый дизельный R5 (80 л.с.);
  • 2,5-литровый турбодизельный R5 (88-151 л.с.).

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.

Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция также оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь опционально. Также клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.

Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно небольшое салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить различные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, различные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно высокими. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

  • 1985-1987 года – 120000-200000 рублей;
  • 1993-1995 года – 250000-270000 рублей;
  • 2000-2001 года – 400000-480000 рублей;
  • 2008-2009 года – 700000-850000 рублей;
  • 2013-2014 года – 1,0-1,45 миллиона рублей.
  • от 2015 года в хорошем состоянии от 1.0 млн.

Аналоги

  1. Mercedes-Benz Vito;
  2. Fiat Ducato;
  3. Citroen Jumper;
  4. Ford Transit Custom;
  5. Peugeot Boxer.

Vw transporter T3 - с виду простенький и непритязательный автомобильчик. Однако простота закладывалась в конструкцию этого авто, что и сделало его потрясающе крепким и живучим. Выпускался он в огромном количестве кузовов и модификаций, с большим разнообразием двигателей и трансмиссий, более поздние версии могли похвастаться наличием АКПП, АВС, кондиционером, ГУР, весьма богатым электропакетом (вплоть до автоматически выдвигаемой подножки боковой скользящей двери), и непревзойдённым полным приводом syncro с самоблокировками и автоматически подключаемым передним мостом, что сделало полноприводную версию культовой в странах Европы (в России цены на синхру до сих пор доходят до 600 т. р.). Мне досталась заднеприводная версия 1989 года с бензиновым двигателем 1.8 и 4-х ступенчатой механикой. Пересаживаться на него с Лачетти с автоматом мне поначалу показалось тяжело, однако понадобилось всего пару дней, чтобы привыкнуть. Механическая коробка ведёт себя очень отзывчиво (при моей боязни любых эстакад я ни разу не скатывался обратно и ни разу не заглох при трогании). Обзор из машины неплохой, но есть внушительные мёртвые зоны при обзоре в боковые зеркала (лечится установкой дополнительных панорамных зеркал). Движок не ленивый - частенько ухожу первым со светофоров. Не сказал бы что экономный (10-14 литров на сотню, но и машинка немаленькая, плюс аэродинамика не айс, хотя у буханки ещё хуже. Дизеля поэкономичнее.) Управляемость потрясающая - передние колёса находятся под водителем, в результате радиус разворота меньше, чем на той же Лачетти. На ходу машина тоже весьма отзывчива и, несмотря на высокий клиренс и крены, может влетать в повороты на немалых скоростях (опасно зимой - задний привод, можно неслабо дрифтануть, однако из заноса машина так же охотно выходит). На них устанавливалась полностью независимая подвеска (сход-развал нужно делать на обоих осях), а распределение веса идёт 50/50, что добавляет машине устойчивости и делает её весьма проходимой, даже на моноприводе (лазил, знаю). Полноприводные версии вообще творят невообразимое, но они редки и речь не о них (кому интересно, наберите в youtube VW T3 Syncro и поглядите сами).По экстерьеру машина весьма спортански выполнена, однако эргономика на уровне (VW всё-таки). Сидишь высоко, видно всё поверх всяких седанов (очень удобно при выезде задом с парковок). Никакие фары сзади не слепят. Неприятно, что тахометр ставился не на все версии. У меня нет. Машина шумна - тут и шум ветра, обтекающего на очень аэродинамичный кузов, и шум немаленьких боковых зеркал, и слабая шумоизоляция салона (последнее естественно лечится). Салоны так же весьма разнообразны (вплоть до автодома с поднимающейся крышой, газовой плитой, умывальником, холодильником и кроватью). Вместительность огромна, несмотря на внешний вид (в своём за раз перевозил 3 шкафа с подшкафными тумбами и журнальный столик, и всё без разбора). Грузоподъёмность зависит от модели, но в среднем это 800-1000 кг. Эксплуатирую машину 2 года - потребовался ремонт только одной запчасти - русского карбюратора от восьмёрки. В целом стоимость запчастей, как на классику, но некоторые вещи весьма недёшевы (ступица к примеру стоит около 7000). Однако почти все новые запчасти всегда есть в наличии, а если жалко денег на новое, выручают разборки. Кузова машин выполнены добротно, но время неумолимо давит - коррозия враг Т3. Хотя для сравнения, Форд Транзит тех лет гниёт в два раза активнее. Я встречал транспортёр 1981 года, у которого сгнил только низ сдвижной двери, а в остальном кузов был в полном идеале. Но это естественно зависит от тех, кто эту машину юзал до вас. Цены на машины на ходу начинаются от 40 тысяч и заканчиваются, как я и писал, порой за 600 т. р. На рынке всегда очень много предложений. Хотел бы сказать ещё что-нибудь про поломки, но больше их не было. Многие, кого не устраивают родные движки, втыкают туда другие энжайны. Благо дело моторный отсек позволяет установить даже V6! Ещё добавлю, что после покатушек на этом бусе больше не смог пересесть в Лачетти! Так и езжу, а Шевик отдал матери. Единственное о чём мечтаю, это пересесть на версию syncro. И, наверно, это будет моей пожизненной машиной! Несмотря ни на что, машина меня очень радует (до неё мечтал о спортивном купе, но сейчас даже мысли такой нет). Опять же немец. Если предложат Газель 200_ года или Транспортёр 198_ года, не задумываясь выберу последний. Единственное к чему стремлюсь - это полноприводная версия. К слову, Т4 и Т5 с полным приводом стали акцентировать к шоссейным вариантам, из- за чего Т3 синхра стал последней по-настоящему внедорожной версией транспортёра.

Volkswagen Transporter – один из наиболее надежных автомобилей в классе минивэнов. Модель считается последователем машины Kafer, ранее выпускавшейся немецким концерном. Благодаря продуманному дизайну и уникальным техническим характеристикам Фольксваген Транспортер стал необычайно популярен во всем мире. Данный автомобиль претерпел сравнительно небольшие изменения и практически не поддался временному влиянию. VW Transporter – наиболее крупный представитель семейства Volkswagen. Модель также предлагалась в модификациях Multivan, California и Caravelle.

История модели и назначение

Дебют первого поколения минивэна состоялся в далеком 1950 году. Тогда Фольксваген Транспортер мог похвастаться большой грузоподъемностью – около 860 кг. Его дизайн отличал огромный логотип компании и стилизованное лобовое стекло, разделенное на 2 части.

Volkswagen Transporter T2 поколение

Знаковым для модели стало второе поколение, появившееся в 1967 году. Разработчики сохранили основные подходы в части дизайна и шасси. Volkswagen Transporter T2 пользовался необычайной популярностью (почти 70% автомобилей пошли на экспорт). Автомобиль отличали более комфортная кабина с неразделенным передним стеклом, мощный агрегат и улучшенная подвеска. Дополнили картину раздвижные боковые двери. В 1979 году производство модели завершилось. Однако в 1997 году в Мексике и Бразилии вновь открылся выпуск второго Фольксваген Транспортер. Окончательно с рынка модель ушла лишь в 2013 году.

Volkswagen Transporter T3 поколение

В конце 1970-х годов настало время третьей генерации минивэна. В Volkswagen Transporter T3 появилось множество новшеств, а колесная база выросла на 60 мм. Ширина при этом увеличилась на 125 мм, масса – на 60 кг. Силовую установку вновь разместили сзади, хотя на тот момент конструкция уже считалась устаревшей. Это не помешало модели стать невероятно востребованной в СССР, Германии и Австрии. У Фольксваген Транспортер 3 был широкий перечень дополнительного оборудования: тахометр, электрорегулятор зеркал, электростеклоподъемники, подогрев кресел, функция очистки фар, центральный замок и стеклоочистители. Позднее модель стали оборудовать кондиционером и полным приводом. Главной проблемой VW Transporter T3 стало плохое антикоррозийное покрытие. Отдельные детали покрывались ржавчиной довольно быстро. Автомобиль стал последним европейским продуктом Volkswagen с задним расположением мотора. К началу 1990-х годов конструкция модели серьезно устарела, а бренд начал разработку ее замены.

Volkswagen Transporter T4 поколение

VW Transporter T4 оказался настоящей «бомбой». Модель получила изменения в стиле и конструкции (полностью переработанную трансмиссию). Производитель окончательно отказался от заднего привода, заменив его на передний. Появились и полноприводные модификации. Автомобиль выпускался с несколькими типами кузовов. Базовым стал вариант с неостекленным грузовым кузовом. Простая пассажирская модификация получила название Caravelle. Ее выделяли хороший пластик, 3 ряда быстросъемных сидений с различными видами обивки, 2 печки отопителя и пластиковая отделка салона. В версии Multivan салон получил кресла, размещенные друг к другу. Интерьер дополнил раздвижной стол. Флагманом семейства стала вариация Vestfalia/California – модель с подъемной крышей и множеством оборудования. В конце 90-х Фольксваген Транспортер 4 обновился, получив измененные передние крылья, капот, более длинную переднюю часть и скошенные фары.

Volkswagen Transporter T5 поколение

Дебют VW Transporter T5 состоялся в 2003 году. Как и предшественник, автомобиль получил переднее поперечное расположение агрегата. Более топовые версии (Multivan, Caravelle, California) от классической модификации отличались хромированными полосками по кузову. В пятом Фольксваген Транспортер появилось несколько технических новшеств. Так, все дизельные агрегаты оборудовали турбонагнетателем, насос-форсункой и непосредственным впрыском. У дорогих вариаций появились полный привод и автоматическая трансмиссия. VW Transporter T5 стал первым поколением минивэна, которое перестали экспортировать в Америку. Дополнительно появилась премиальная версия GP. Производство Фольксваген Транспортер в настоящее время осуществляется на заводе в Калуге (Россия).

Volkswagen Transporter T6 поколение

В августе прошлого года состоялся релиз шестой генерации Volkswagen Transporter. Российские продажи модели начались несколько позднее. Автомобиль попал к дилерам в кузовах фургон, минивэн и шасси. В сравнении с предшественником изменений в Т6 оказалось не так много. Базой для него послужила платформа Т5. Модель обзавелась новыми противотуманками, фарами головного света, бамперами и пересмотренной радиаторной решеткой. Сзади появились светодиодные фонари. Также Фольксваген Транспортер оснастили прямоугольными повторителями поворотников, увеличенным задним стеклом и новыми крыльями. Внутри появились улучшенные кресла с регулировкой в 12 направлениях, передовая мультимедиа с большим дисплеем, навигатор, прогрессивная панель, доводчик дверей багажника и функциональный руль. Шестой Volkswagen Transporter стал более современным и респектабельным, но сохранил очертания и отдельные качества версий Т4 и Т5.

Двигатель

Действующее поколение минивэна характеризуется широкой линейкой двигателей с высокими техническими возможностями. Бензиновые агрегаты, используемые в VW Transporter T5, отличаются высокой герметичностью систем. По данному показателю они находятся в лидерах, хотя у четвертой генерации именно эта характеристика считалась наиболее проблемной.

Дизельные двигатели нельзя назвать сильной стороной минивэна. Однако некоторые эксперты до сих пор называют их одними из наиболее удачных. Именно дизельные модификации остаются самыми востребованными. Агрегаты славятся неприхотливостью и малым потреблением топлива. Дизели Фольксваген Транспортер построены весьма просто и потому редко ломаются. Также они ремонтопригодны и имеют высокую степень износостойкости.

Характеристики агрегатов VW Transporter T5:

1. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • максимальная скорость – 146 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 23,6 сек;
  • расход топлива – 7,6 л/100 км.

2. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • максимальная скорость – 159 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 18,4 сек;
  • расход топлива – 7,7 л/100 км.

3. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • максимальная скорость – 168 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

4. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 128 (174) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • максимальная скорость – 188 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 12,2 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

5. 2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 85 (115) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • максимальная скорость – 163 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17,8 сек;
  • расход топлива – 11 л/100 км.

6. 3,2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 173 (235) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 315 Нм;
  • максимальная скорость – 205 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 10,5 сек;
  • расход топлива – 12,4 л/100 км.

Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6:

  1. 2-литровый бензиновый мотор TSI – 150 л.с.;
  2. 2-литровый бензиновый мотор TSI DSG – 204 л.с.;
  3. 2-литровый дизель TDI – 102 л.с.;
  4. 2-литровый дизель TDI – 140 л.с.;
  5. 2-литровый дизель TDI – 180 л.с.

Устройство

Появление Volkswagen Transporter T4 (а потом и T5 и T6) порвало с традицией заднего расположения двигателя и заднего привода для минивэнов. Полноприводная модификация получила еще одну особенность – крутящий момент распределялся между полуосями ведущих колес посредством вязкостной муфты. На колеса передача привода осуществлялась за счет «автомата» или «механики».

Изменения, появившиеся в Фольксваген Транспортер 5, стали революционными. Они же позволили шестой генерации остаться в лидерах сегмента. По техническим характеристикам модели выглядят идеально. В реальности у данных автомобилей есть свои минусы. Особенную бдительность следует проявлять при покупке подержанного Volkswagen Transporter T4 (в последнем поколении большинство проблем предшественника было устранено).

В плане конструкции последние модификации минивэна редко доставляют неудобства. А вот коррозии они очень подвержены. Плохие условия хранения данный процесс ускоряют. Другой слабостью являются утечки, появляющиеся в системе рулевого гидроусилителя. У генерации T4 нередко выходят из строя рулевые тяги, «сальники», стойки стабилизатора, амортизаторы и шаровые опоры. У российских моделей быстро изнашиваются и ступичные подшипники.

Возникают неполадки и с двигателями Фольксваген Транспортер. Старые дизели нередко страдают от поломки ТНВД и быстрой потери топливной жидкости. Свечи и система управления накалом отказывают регулярно. В более свежих версиях TDI наиболее распространенные проблемы связаны с расходомером, турбокомпрессором и системой впрыска топлива. Бензиновые агрегаты куда более надежны. Они менее подвержены поломкам, чем дизельные варианты. Правда, по расходу топлива они заметно уступают им. При этом полностью гарантировать их длительную службу нельзя, а наиболее часто в бензиновых моторах ломаются катушки зажигания, стартер, датчики и генератор.

Несмотря на вышеописанные проблемы, Volkswagen Transporter остается одной из наиболее надежных моделей своего сегмента. При должном уходе последние поколения минивэна будут служить и выполнять свои функции очень долго.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди конкурентов Фольксваген Транспортер следует выделить автомобили Peugeot Partner VU, Citroen Jumpy Fourgon и Mercedes-Benz Vito.

В 2003 году компания Volkswagen представила Transporter пятого поколения. В 2009 году автомобиль пережил модернизацию, в результате которого его внешность была приведена в соответствие с корпоративным стилем производителя, обновлен интерьер, а также усовершенствована техническая часть.

Производство коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 ведется по настоящее время, а в своем классе он является одним из самых востребованных представителей. Доступен «Транспортер» в различных кузовных модификациях, среди которых и шасси, о котором и пойдет речь.

Шасси Volkswagen Transporter предлагается со стандартной базой и одинарной кабиной, а также с удлиненной базой, доступной как с одинарной, так и двойной кабиной. Длина базового автомобиля составляет 4892 мм (длиннобазной версии – 5292 мм), высота – 1952 мм (1963 мм), расстояние между осями – 3000 мм (3400 мм). В высоту без каких-либо надстроек «Транспортер» достигает 1904 мм. При полной массе от 2.8 до 3.2 тонн машина способна принять на борт до 1644 кг грузов.

Внешний вид Volkswagen Transporter Chassis выполнен в соответствии с корпоративным стилем немецкой компании, благодаря чему автомобиль не спутаешь с коммерческими моделями других производителей. Передний бампер из соображений практичности сделан из некрашеного пластика, а боковые зеркала на длинных упорах обеспечивают хорошую обзорность. Кабину шасси можно окрасить в один из шестнадцати предлагаемых цветов, в дополнение к которым доступны четыре варианта литых колесных дисков диаметром 16-17 дюймов.

Интерьер шасси Volkswagen Transporter эргономичен, привлекателен и эффективен. Его дизайн в целом выполнен по подобию легковых моделей бренда. Компоновка передней панели продумана до мелочей, все приборы управления отлично обозреваются и расположены в зоне свободного доступа.

Приборная панель проста и строга, но при этом обладает высокой функциональностью и хорошей читаемостью при любых условиях. Для большего удобства и безопасности «Транспортер» можно оснастить разными вариантами электропакетов, трехспицевым мульти-рулем, а также аудиосистемой и системой навигации.

Кабина коммерческого «немца» обладает хорошо организованным рабочим местом водителя. Сиденье регулируется в достаточных диапазонах, а рулевая колонка двигается по высоте и по вылету, благодаря чему не составит труда подобрать оптимально удобное положение. Опционально кресло может быть оснащено подлокотниками, поясничной опорой и электрической регулировкой опоры поясничного отдела, что дает возможность комфортного размещения за рулем. Переднее кресло предназначено для одного пассажира, однако доступно и двухместное сиденье.


Одинарная кабина предназначена для двоих или троих человек, двойная – для шести. Но независимо от модификации, пассажиры в «Транспортере» будут ощущать себя комфортно благодаря удобной посадке, достаточному запасу пространства и эффективной системе вентиляции и отопления.

Шасси Volkswagen Transporter предназначен для установки различных типов надстроек.

Технические характеристики. Для автомобиля предлагается широкая гамма бензиновых двигателей TSI и дизельных агрегатов TDI, которые сочетаются с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 7-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, передним приводом или полноприводной трансмиссией 4MOTION.
Для начала о бензиновой части, которая включает в себя три четырехцилиндровых агрегата объемом 2.0 литра. Младший «атмосферник» выдает 115 лошадиных сил мощности и 170 Нм пиковой тяги при 2700-4700 оборотах в минуту, а сочетается исключительно с 5-скоростной механической трансмиссией и передним приводом. Такому «Транспортеру» в среднем требуется 10.3 литра топлива на 100 километров, при этом динамика у него весьма приличная – 15 секунд до первой сотни и 151 км/ч «максималки».
Следующие два мотора оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а их отдача составляет 150 «лошадей» и 280 Нм при 1500-3750 об/мин или же 204 силы и 350 Нм при 1500-4000 об/мин. Для первого двигателя доступны 6-ступенчатая ручная коробка и передний привод, для второго же еще «робот» DSG и технология 4MOTION. И кто же сказал, что коммерческий автомобиль не может быть динамичным? Еще как может, ведь самой мощной версии требуется на разгон с места до 100 км/ч менее 10 секунд. При этом машину не назовешь прожорливой – в среднем 9.5-10.5 литра бензина на 100 км в смешанном цикле.

Так же на шасси Фольксваген Транспортер устанавливаются четыре четырехцилиндровых 2.0-литровых турбодизеля. Роль базового выполняет 84-сильный агрегат, развивающий 220 Нм максимального момента при 1250-2500 об/мин. Следующий – 102-сильный турбодизель, который генерирует 250 Нм тяги при 1500-2500 об/мин. Для них отводятся «пятиступка» с ручным переключением да привод на передние колеса. Одно из достоинств «Транспортера» с этими двигателями – сравнительно небольшой расход топлива. Машине в среднем требуется 7.2 литра солярки на сотню километров пути.
Далее по иерархии идет мотор мощностью 140 лошадиных сил, предельный момент которого ограничен на отметке 340 Нм при 1750-2500 об/мин. Ну а роль флагмана выполняет агрегат biTDI с парой турбокомпрессоров, благодаря чему обеспечивается высокая отдача в 180 «лошадей», отличная динамика и крутящий момент 400 Нм, доступный в диапазоне оборотов от 1500 до 2000. Оба дизеля могут работать как с «механикой», так и с «роботом» с двумя сцеплениями, привод доступен либо передний, либо полный. В зависимости от связки, потребление горючего варьируется от 7.4 до 8.5 литров на 100 км пробега.

На Volkswagen Transporter устанавливается полностью независимая подвеска. Спереди – это стойки типа McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Для автомобиля доступна подвеска с усиленными стабилизаторами и осями, что обеспечивает предотвращение излишних кренов. На всех колесах применены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые. Рулевое управление дополнено мощным гидравлическим усилителем, что облегчает вождение автомобиля.

Комплектации и цены. На российском рынке шасси Volkswagen Transporter 2014 года в базовом исполнении предлагается по цене от 1 030 800 рублей. За версию удлиненной колесной базой просят на 42 400 рублей большей, а Фольксваген Транспортер с двойной кабиной – на 103 200 рублей больше.
В список начального оснащения включены водительская подушка безопасности, электростеклоподъемники, радиоподготовка, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, комплекс активной безопасности, индикация потери давления в шинах и прочее. Кроме того доступен широкий перечень опционального оборудования.