Особенности защиты от угона Toyota RAV4. Установка сигнализации на Toyota Rav4 Рав 4 какая сигнализация лучше

В верхних строчках рейтингов по количеству угонов прочно обосновались чрезвычайно популярные сегодня кроссоверы, значительная часть из которых - японского производства. Среди них и Toyota RAV4, статистика по которым в одних только Москве и Санкт-Петербурге заставляет страховые компании пересматривать свои тарифы, а специалистов противоугонной отрасли - искать эффективные рецепты противодействия угонщикам.

Чтобы определить наиболее эффективные методы борьбы с угонами конкретной модели автомобиля, необходимо проанализировать сценарии незаконного завладения ими. Изучив истории попыток угонов Toyota RAV4, мы попытались их систематизировать и воссоздать типичные действия угонщиков при покушении на эти автомобили.

Первое, на что стоит обратить внимание, - злоумышленники не стесняются угонять RAV4 с освещенных стоянок, придомовых территорий и даже с паркингов возле магазинов и торговых центров. Совершают угоны традиционно перед рассветом, когда количество людей на улице минимально, а владельцы гарантированно спят крепким сном.

Функция бесключевого доступа, предлагаемая владельцам RAV4, с успехом используется угонщиками для проникновения в автомобиль. Для этого необходимы ретрансляторы штатного ключа, которые сегодня доступны на черном рынке и открыто рекламируются в Интернете. Воспользоваться уязвимостью иногда помогают нечистые на руку, подключенные к «схеме» угона сервисные центры или некоторые их сотрудники.

Владельцу Toyota RAV4, как и других моделей автомобилей, необходимо обратить внимание на внезапное срабатывания автосигнализации после недавнего посещения СТО. В нескольких известных случаях владельцы японских кроссоверов фиксировали внезапные срабатывания датчиков «сигналки» в течение одной недели после посещения станции технического обслуживания. В результате были обнаружены попытки угона. Следов взлома в таких случаях, как правило, не обнаруживают, что говорит о проникновении в салон путем электронного взлома. Об этом же свидетельствует отсутствие реакции на штатный брелок, а проникнуть в салон удается лишь с помощью аварийного ключа. Купить кодграббер сегодня может практически каждый угонщик - в Сети можно без проблем найти не только характеристики, рекламу и цены на устройства, но и контактные данные продавцов.

Еще один популярный метод проникновения в салон Toyota RAV4 - через заднюю дверь. Чтобы получить доступ в салон, угонщики разбивают форточки в задних дверях. Этого оказывается достаточно, чтобы отпереть дверь автомобиля. В этом случае не имеет значения, какая именно задняя дверь (правая или левая) используется для попадания в салон, что предоставляет злоумышленнику возможность выбора более удобного места для работы. Целью проникновения в автомобиль также может быть желание украсть блок сертификации, который в будущем используется для угона этой же модели автомобиля.

Далее угонщики Toyota RAV4 вынимают перчаточный ящик (бардачок). Получив таким способом доступ к блоку сертификации Smart key, злоумышленник получает возможность заменить его (переподключить) на новую плату. Там же устанавливают электронные блоки и электропроводку. Неоднократно были замечены попытки прошивки нового ключа путем прямого подключения к блоку сертификации через зачищенные от лака контакты микросхемы. Обход блокировок штатных противоугонных систем автомобиля не представляет для угонщика проблем: для этого достаточно заменить блок управления двигателем.

Угонщики, обнаружившие авторскую автосигнализацию с нетипичным расположением компонентов, могут либо отказаться от затеи угона, либо попытаться найти дополнительные компоненты охранной системы в традиционных местах установки (под рулем, за приборной панелью и т.д.). Работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4, необходимо также помнить о возможности механического взлома замка зажигания. После примитивного проворачивания личинки, включить/выключить зажигание можно простой «болванкой» или даже отверткой. Также не стоит исключать возможность механического взлома личинки замка двери.

Особенности противоугонной защиты Toyota RAV4

Учитывая особенности основных методов угона Toyota RAV4, можно сформулировать основные принципы его защиты.

Первое, что необходимо отметить - почти все «уцелевшие» после атаки угонщиками Toyota RAV4 были оснащены усиленными замками капота. Объясняется это просто: в остальных случаях угонщики имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя, с которыми задача по завладению автомобилем существенно упрощается. Учитывая особенности конструкции (большая площадь капота) этой модели Toyota, можно рекомендовать установку двух замков капота с бронекожухами и антиспильными трубками - с таким арсеналом проникновение в подкапотное пространство практически исключено.

Установка замка на рулевой вал помогает предотвратить попытку угона на тросу или «своим ходом» даже в тех случаях, когда удалось завести двигатель.

Современный иммобилайзер от известного производителя (например Pandect или StarLine) помогает не просто заблокировать двигатель, но и обеспечивает максимально скрытую установку блокировочных реле. Многофункциональность топовых моделей позволяет управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота, усиливая охрану.

В автомобили среднего и высшего ценового сегментов целесообразно устанавливать GSM-сигнализации. Многие современные охранные системы этого типа обеспечивают не только эффективное информирование, но и возможность дистанционно управлять работой двигателя, в том числе блокировать: двигатель, диагностический разъем, штатный радиоканал при попытке угона.

Ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить абсолютную защиту транспортного средства от угона. Одним из последних рубежей охраны может стать GSM GPS-маяк. Даже если автомобиль угнан, маяк способен самостоятельно определить его местонахождение и передать координаты владельцу.

Недорогой и эффективной можно считать оклейку стекол бронирующими пленками. С такой защитой злоумышленнику будет сложно выбить форточку (что характерно для случаев угона Toyota RAV4) или боковое стекло и, соответственно, попасть в салон. Владельцам автомобилей, готовым к существенным расходам на противоугонную защиту, можно рекомендовать установку блокировочных штырей в двери. Едва ли не самое уязвимое место этой модели автомобиля - расположенный за бардачком блок сертификации. Защита этого блока дополнительной блокировкой или специальным сейфом также может отпугнуть угонщика.

И, конечно же, работая над архитектурой противоугонного комплекса для Toyota RAV4 необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения. Именно они способны отнять у угонщика максимум времени на решение проблемы и стать решающими в судьбе автомобиля.

Угон автомобиля Rav4

Один из самых популярных автомобилей марки Тойота - это несомненно Toyota Rav4. Эта популярность и ликвидность данного автомобиля, как и на выставке-салоне, так и на вторичном рынке, провоцирует привлекательность и у криминальных элементов: как у торговцев крадеными запчастями, так и у угонщиков автомобилей.

И если спрос на краденый или угнанный Rav4 вполне понятен - быстро продать эту модель Тойоты не составит труда, а в самом простом случае: криминальный Рав4 за несколько дней просто растворится на не контролируемых авто разборах и рынках БУ запчастей за считанные дни.

То вот популярность Toyota Rav4 у угонщика авто следует осветить по подробнее.

К огромному сожалению, для того чтобы угнать Тойоту Рав4 много времени не требуется.

Во-первых, большинство владельцев свято верят неуязвимость штатной сигнализации, и не хотят заморачиваться какими-либо дополнительными противоугонными системами и комплексами. Максимум - установят самую простую автосигнализацию. Но следует отметить, что обычная автосигнализация не представляет для профессионального угонщика особой опасности.

Во-вторых, большинство Rav4 оборудованы системой бесключевого доступа (Keyless Entry) и кнопкой Start Stop, что и является самой большой опасностью для законного владельца, и огромным подарком для угонщика.

Тут мы подробнее расскажем, об этой огромной дыре в безопасности штатной сигнализации и заводского иммобилайзера.

Всё общение штатного брелока Тойота и заводского иммобилайзера происходит по радио каналу связи. И самый простой и быстрый угон Rav4 происходит по следующему сценарию…

Владелец Рав4 закрывает свой автомобиль и заходит, например, в магазин. Но поскольку находится там он планирует не более 10-15 минут, то даже при наличии дополнительных средств защиты он их не активирует.

К автомобилю подходит первый угонщик, а рядом с владельцем в этот момент находится сообщник на расстоянии не более 5-10 метров. Специальным прибором - ретранслятором (на сленге угонщика -«электронная удочка») второй номер считывает сигнал заводского брелка - карточки Toyota и отправляет его сообщнику.

Автомобиль дистанционно признав свой брелок открывается, угонщик с помощью этого же перехваченного кода заводского брелка Тойота заводит автомобиль и спокойно уезжает. Если вы наберете в интернете запрос «Угон с помощью ретранслятора», то вы увидите массу роликов на эту тему.

Новосибирск тоже не стал исключением, и угон с помощь «удлинителя радиуса действия оригинального ключа - карточки Toyota или Lexus стал весьма популярным. Этому способу угона подвержены все кнопочные Тойота и Лексус, оснащенные системы безключевого доступа в салон автомобиля и запуском двигателя через кнопку Start Stop: Королла, Камри, Рав4, Лэнд Крузер, Прадо и т.д.

Но приходить в уныние не стоит - противостоять угонам с помощью электронной удочки весьма просто. Для этого нужно обратиться к специалистам по установке противоугонных систем, которые действительно могут обезопасить Ваш автомобиль. Причем способов защиты и противодействия угону не один и не два.

Именно таким опытом и обладают специалисты нашего установочно центра AvanCar. Одна из наших специализаций установка противоугонных систем для все видов автомобилей.

Установка противоугонной системы для Rav4

На данном фото одна из наших работ - установка противоугонного комплекса на автомобиль Тойота Рав4. За основу был взят не очень дорогой, но весьма эффективный дополнительный иммобилайзер Призрак 530 (Prizrak - см. цена).

Кроме защиты от перехвата радиокода оригинального брелка Toyotа-Lexus, была реализованна и защита от разбойного нападения.

Но по понятным причинам, все нюансы и подробности по дополнительно установленным секретным противоугонным средствам тут освещаться не будут.

Если данная информация Вас заинтересовала, то к Вашим услугам установочный центр АванКар.

Технический центр AvanCar - установка противоугонной системы на автомобили Toyota и Lexus в Новосибирске.

С функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

Необходимое время для установки — 4 часа

1. Снимаем щиток приборов Тойота Рав 4 . Для этого сначала снимаем накладку щитка (на защелках), затем отворачиваем 2 самореза и снимаем щиток приборов (на защелках).

2. Для доступа к кнопке Старт-Стоп разбираем центральную часть торпеды Toyota RAV 4 . Сначала снимаем центральные накладки воздуховодов. Затем отворачиваем 4 болта крепления магнитолы и вынимаем ее. Далее отворачиваем 2 самореза крепления панели управления климат-контролем и вынимаем ее вместе с кнопкой Старт-Стоп (на защелках).


3. Устанавливаем под капотом Тойота Рав 4 сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.


4. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло Toyota RAV4 , светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место

5. Блок сигнализации устанавливаем за щитком приборов на воздуховод Toyota RAV4 .






8. Черно-желтый провод силового модуля запуска подключаем к белому проводу Toyota RAV4 на разъеме кнопки Старт-Стоп.


9. Синий провод силового модуля запуска подключаем к синему проводу Toyota RAV4 на разъеме концевика педали тормоза.


10. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера надеваем на кнопку Старт-Стоп. Из тонкого черного провода, входящего в комплект модуля ВР-03, изготавливаем антненну из 6-8 витков и располагаем на ключе с извлеченным элементом питания. Соединение рамок осуществляем согласно Схеме 1.





12. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Toyota RAV4 присутствует в шине CAN. Поэтому на Toyota RAV4 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и синекрасный провод сигнализации, а на Toyota RAV4 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

13. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 5236 согласно инструкции по установке.

14. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции
№8 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 режим кнопки Старт-Стоп

15. Настраиваем датчик удара, датчик наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Toyota RAV4 проводим в обратной последовательности.

Точки подключения TOYOTA RAV 4 2016 - рестайлинг

1. Для доступа к точкам подключения TOYOTA RAV 4 снять накладку порога двери водителя (на защёлках) и накладку левой кик-панели (на защёлках и клипсе). Затем снять декоративную накладку слева от рулевой колонки (на защёлках)

2. Снять панель приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку передней панели (на защёлках) и воздуховод слева от магнитолы (на защёлках). Затем, сняв пылезащитный кожух (на защёлках), снять декоративную накладку панели приборов (на защёлках). Далее отвернуть два самореза крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.

3. Для доступа к жгуту разъёма замка зажигания снять кожух рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть два самореза слева и справа от рулевого вала и снять кожух (на защёлках).

4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте

5. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки за панелью приборов.

7. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine в левой кик-панели в штатное место

8. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте чёрного разъёма на панели приборов

9. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки

10. На автомобилях с РКПП в жгуте разъёма педали сцепления подключить имитацию нажатия педали сцепления согласно схеме 1, приведённой ниже

11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на замке зажигания

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска на монтажном блоке предохранителей. Данные соединения рекомендуется выполнятьметодом пайки.

Верхние строчки рейтингов по количеству угонов среди автомобилей японского производства прочно занимает популярный кроссовер - Toyota RAV4. Такая нерадостная статистика заставляет специалистов в области противоугонных систем искать эффективные методы противодействия злоумышленникам.

Особенности и слабые места

Противодействия

Взлом штатной системы бесключевого доступа Smart Key

Разбитие стекла для доступа в салон автомобиля

Установка блокираторов дверей

Оклейка стекол бронирующими пленками

Перепрограммирование модуля сертификации

Установка модуля сертификации с отключенной функцией иммобилайзера

Установка стального кожуха на блок сертификации

Установка автономных систем управления и питания двигателя в подкапотном пространстве

Установка электромеханических замков капота

Установка иммобилайзера

Взлом штатного иммобилайзера и его защита.

Для начала попробуем воссоздать типичные действия угонщиков при покушении, проанализировать истории попыток угонов Toyota RAV4 и определим наиболее действенные способы борьбы с угонами.

На заводе-изготовителе Toyota RAV4 оснащается штатной системой бесключевого доступа. Этот модуль используется злоумышленниками для проникновения в салон. Для этого используется широко известный кодграббер - электронное устройство перехвата и ретранслирования сигнала. На сегодняшний день не представляет трудности купить кодграббер на черном рынке или в сети интернет.

Очень часто автоугонщики пользуются альтернативным методом - чтобы получить доступ в салон, выбивают форточку задней двери, открывают сначала заднюю, а затем и переднюю пассажирскую дверь.


Модуль сертификации Smart Key находится за бардачком. Демонтируя данный модуль, злоумышленник при помощи специального устройства записывает в память новые ключи и обходит штатный иммобилайзер. Для обхода штатной блокировки автоугонщик может заменить блок управления на заранее подготовленный с отключенной функцией иммобилайзера. После этого при нажатии на кнопку «Старт-Стоп» заводит двигатель.


В случае, если на автомобиле стоит защитная система блокировки двигателя, то угонщики могут украсть блок сертификации, который в будущем будет использоваться для угона этой же модели автомобиля.

При установке противоугонного комплекса на Toyota RAV4 необходимо также помнить о возможности механического взлома водительской двери и замка зажигания специальным вандальным инструментом - свёртом.

Проанализировав особенности основных методов угона Toyota RAV4, рекомендуем основные методы его защиты:

  • Оклейка стекол бронирующими пленками. С такой защитой автоугонщику будет крайне сложно разбить форточку или стекла автомобиля и проникнуть в салон автомобиля.
  • Установка дверных блокираторов, гарантирующие защиту от проникновения в автомобиль.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Для управления блокираторами дверей применяются:

Pandora Expert 39900 руб. Цена с установкой

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

  • Стальной кожух на блок сертификации.


Защита подкапотного пространства.

Для того, чтобы злоумышленники не имели возможность установить автономные системы управления и питания двигателя в подкапотном пространстве, рекомендуем устанавливать специальные электромеханические замки капота (на Toyota RAV4 желательно два замка).

На автомобили среднего ценового сегмента целесообразно устанавливать современный иммобилайзер, который поможет заблокировать двигатель при попытке угона, а также управлять дополнительным оборудованием, например, замками капота.

Следует помнить, что ни одно противоугонное оборудование не способно обеспечить 100% защиту от угона, поэтому при установке охранных систем необходимо по максимуму использовать нетривиальные решения.