Иномарки подешевле. Бюджетные авто Японии. Renault Logan - единственный европеец в линейке

Еще недавно автомобилями считались машины, произведенные в России отечественными автоконцернами. Теперь ситуация изменилась. На рынок вышли , которые составили серьезную конкуренцию лидирующим бюджетным моделям АвтоВАЗа. А завод UzDaewoo, который год штампующий «Матиз» поднимает цену не так активно, как другие. Так что автомобили, носящие российскую «Lada» — «Калина» и «Приора» — уже не самые дешёвые автомобили в России.

Тем временем сегмент бюджетных автомобилей продолжает расширяться: дешевле 400 тысяч рублей можно найти самые разные автмобили.

Располагая 10 тысячами долларов можно позволить себе не только милую малолитражку, но и полноценный седан или хетчбек, который по внешнему виду не уступает более дорогим маркам.

А кто-то даже будет их напоминать (например, китайский LIFAN Smily оправданно обвиняют в копировании популярного MINI Cooper).

Мы собрали топ-10 самых дешевых новых автомобилей, представленных в России. Производство некоторых из них налажено на территории нашей страны, а остальные стараются организовать выпуск в ближайших к рынку сбыта странах. Не смотря на то, что почти у всех в базовой комплектации нет привычных для более дорогих классов автомобилей опций (вроде кондиционера или аудиосистемы), прочно закрепились на российском рынке. Они уже составили серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и многим европейским маркам. Среди бюджетных авто редко можно встретить самобытный дизайн, но узнаваемые классические черты в оформлении кузова и салона, наоборот, повышают спрос на такие авто.

1. — цена от 254 000 рублей

Daewoo Matiz — самая доступная иномарка в России

Популярная среди девушек милая малолитражка когда-то производилась сначала самостоятельной компанией Daewoo, затем ставшей корейским отделением General Motors. Любопытно, что дизайн этого автомобиля изначально разрабатывался для Фиата, но был отклонен. Модель выпускается с 1998 года и первые годы удерживала лидирующие позиции по продажам среди Daewoo в Европе. В России доступно два вида бензиновых двигателя (0,8 и 1,0 л.) с механической пятиступенчатой коробкой передач.

С 2000 года Матиз собирается в Узбекистане (завод УзДэу). С момента выпуска модель претерпевала лишь небольшие рестайлинговые изменения (новая оптика, поддержка нормы ЕВРО-3 и т. п.) и продолжала удерживать лидерство как наиболее доступный иностранный автомобиль. С появлением новых малолитражек на рынке интерес к Матизу снижеатся, но он не теряет своих поклонников благодаря простоте обслуживания и ремонта, а также доступности запасных частей.

2. — от 329 000 рублей

Datsun on-Do сразу стал серьезным игроком бюджетного сегмента

Этот бюджетный седан стал дебютом японской марки Datsun на российском рынке. Только on-Do вряд ли может считаться настоящей «иномаркой». Производство автомобиля развернуто на АвтоВАЗе. Платформу и двигатель on-DO позаимствовал там же, у «Калины» и «Гранты». В отличие от российских моделей, у Datsun улучшена шумоизоляция, увеличен багажник (530 л — самый большой в своем классе) и изменены настройки подвески.

Уже базовая комплектация предлагает широкий набор опций, вроде подогрева сидений и системы распределения торомзных усилий EBD. Еще до выхода на рынок автомобиль привлек к себе немало внимания, а многие до сих пор спорят, будет ли Датсун популярнее ВАЗа. Отличительная черта машин — шестиугольная решетка радиатора. Поскольку Datsun является маркой «Ниссана», то первое время кроме собственных дилерских центров обслуживание будет проходить в дилерских центрах Nissan.

3. — цена от 355 000 рублей

В основе седана Geely M. K. лежит знакомая многим Тойота Yaris

MK — единственный в рейтинге представитель марки Geely, которая довольно быстро прижилась в России и продает несколько тысяч автомобилей ежегодно. Это не предел мечтаний китайцев: на родине Джили входит в десятку крупнейших марок, продавая в десятки раз больше. В основе китайского седана лежит знакомая многим Тойота Yaris. От нее МК переняла ходовую часть. Двигатель — лицензионная копия 5А-FE той же «Тойоты», экономичный 16-клапанник объемом 1,5 литра. Доступные в России седан и хетчбек производят на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.

4. — цена от 420 000 рублей

Chery Bonus — самый дешевый автомобиль в своем классе

Сборка полного цикла этого китайского седана организована на мощностях завода ЗаЗ — локально производится около 50% комплектующих. Двигатель собирается в Мелитополе. Бонус не отличается выдающимся дизайном: привычно «замыленный» внешний с вытянутыми фарами и короткий свес сзади. А вот крышка багажник у него необычная — она открывается вместе с задним стеклом, что позволяет назвать Bonus лифтбеком. Кроме радующего владельца сходства с чешскими моделями (вроде Octavia или Superb) это делает Бонус весьма практичным.

Bonus напоминает доработанный Чери Амулет, который имеет испанские корни в виде Toledo от SEAT. Основной недостаток — отсутствие АКПП даже в самой дорогой комплектации, зато самая простая является наиболее дешевой в своем классе. Именно в этом и причина ее популярности.

5. — цена от 369 000 рублей

Популярности Lifan Smily добавляет его внешнее сходство с легендарным MINI Cooper

Хотя внешне этот хэтчбек и напоминает знаменитый MINI Cooper, китайцы утверждают, что «современные дизайнерские идеи витают в воздухе» и напрямую ничего не заимствовали. Возможно, ведь проект этой модели разрабатывался 3 года командой инженеров, куда входило более тысячи человек. Но аналогии с Mini нельзя не замечать и в конструкции: колеса автомобиля расставлены по углам кузова, так что даже при небольших габаритах салон просторен.

Производство налажено на заводе «Дервейс» на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии и автомобиль, как и многие китайские модели, предлагает «много машины за меньшие деньги». Из Китая поставляются машинокомплекты, которые затем собирают — вплоть до сварки и покраски кузова. Smily комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и доступен в двух комплектациях. В 2014−15 годах запланирован выпуск рестайлинговой модели, которая отойдет от копирования британской классики и получит новые элементы дизайна передней части.

6. — цена от 350 900 рублей

Дизайн Chery Kimo разрабатывался в итальянском ателье Bertone

Kimo изначально проектировалась для мировых рынков, поэтому для разработки дизайна привлекались итальянские специалисты из знаменитого ателье Bertone Company. Вопреки традиции копирования, заложенной в популярной малютке QQ, Чери Кимо стала более самобытной. Вытянутые фары и новые линии кузова уже не напоминают Daewoo Matiz.

Разработанный австрийской компанией AVL двигатель прошел мировые испытания, пробежав более трех миллионов километров. Подобные силовые агрегаты устанавливаются на Alfa Romeo и Fiat. При объеме 1,3 литра шестнадцатиклапанник развивает 83 л. с., уже в базе Chery присутствует полный электропакет, кондиционер и подушки безопасности. Инженеры Шевроле помогали с разработкой технической части и интерьера, так что Кимо получился интернациональным.

7. — цена от 289 000 рублей

Daewoo Nexia не теряет популярности уже 20 лет

Легендарный седан в 2014 году отметил 20-летний юбилей на рынке и, несмотря на скептику специалистов, продолжает развиваться. Мало кто знает, что Нексия выпускалась и в кузове хетчбек (3- и 5-дверном), поскольку популярность завоевал именно седан. Внешне кузов почти не изменялся с 90-годов и отличается простотой форм и линий, что позволило снизить цену производства. А значит и стоимость самого автомобиля — благодаря чем Daewoo Nexia долгие годы является одной из самых популярных моделей в России. Именно ее чаще покупают на замену отечественной машине, и не только в России, но и в Украние и Молдавии.

Кроме цены в пользу «Нексии» играет надежность и широко развитая сеть обслуживания. Комплектуется проверенными временем двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра, которые также устанавливаются на Chevrolet Lanos и Lacetti соответственно. Предлагается более десяти видов комплектаций, но в базе нет даже аудиоподготовки, не говоря о кондиционере. По слухам, выпуск нового поколения автомобиля с обновленными характеристиками все же произойдет.

8. — цена от 354 999 рублей

Chery Very — еще один пример изысканного итальянского дизайна

Этот хэтчбек B-класса является младшим братом китайского седана Chery Bonus и практически не отличается от него. Даже цена почти одинаковая. Автомобильчик собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» и предлагается в четырех комплектациях. Над дизайном работали в Италии на предприятии Torino Design, где особое внимание было уделено отделке и оформлению интерьера. Дизайн кузова отличают «природные» элементы вроде волн на кузове, фар в форме орлиных глаз и два дельфина на решетки радиатора.

«Техника» консервативна: бензиновый двигатель объемлм 1,5 литра, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской AVL соответствует нормам «Евро-4» и идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой. У автомобиля достаточно длинная колесная база — 2,5 метра — что позволило сделать салон просторным.

9. — цена от 381 000 рублей

Причина популярности Renault Logan — комфорт и универсальность при умеренной цене

Производство бестселлера недавно переместилось из Москвы на на тольяттинский АвтоВАЗ, что стало причиной задержки выпуска нового поколения Логана. Продаваемый в Европе под именем Dacia Logan, обновленный Рено отличается представительским видом, не выдающем бюджетный класс. Но за обозначенную цену не стоит ждать роскоши: в базовой комплектации нет даже аудиоподготовки или электропакета. Зато автомобиль входит в пятерку самых продаваемых в России — это скорее исключение для бюджетных моделей.

Секрет доступности новой модели в использовании знакомой платформы В0, которая лежала в основе предыдущего «Логана». Ее ценности — комфорт и универсальность в вместо динамики. Простота конструкции делает автомобиль доступным и популярным.

10. — цена от 406 000 рублей

Renault Sandero предлагает отличное сочетание цены и качества для тех, кому не так важна вместительность седана

Замыкает топ 10 самых дешевых городских авто, еще доступный французский автомобиль, который продолжает «дело» популярного Рено Логан. По большому счету, это он и есть — только в кузове хэтчбек. Sandero предлагает то же отличное сочетание цены и качества, но смотрится интереснее примелькавшегося седана. Несмотря на то, что платформа у них с Логаном одна, внешность у них абсолютно разная. Поэтому Сандеро обновляется позднее — почти на год.

Он комплектуется силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,6 литра, соответствующих нормам ЕВРО-4. Сандеро, как и Логан, по праву считается «народным» из-за простоты обслуживания и доступности запчастей. Нельзя сказать, что в Рено не следят за новинками индустрии. Их внедряют их даже в бюджетные разработки, так Сандеро комплектуется сенсорной системой MEDIA NAV с русскоязычным интерфейсом, пакетом для «Зимний» и современными системами безопасности.

Что делать, если денег в обрез, но хочется владеть непременно новым автомобилем? Можно взять кредит и купить то, что нравится. А можно обратить внимание на рейтинг 10 самых дешевых автомобилей в России и приобрести пусть и не слишком престижное, но все-таки новое транспортное средство без заемных средств. Многие так и поступают. Из чего придется выбирать? Давайте разбираться.

1 место - «Daewoo Matiz»

Еще несколько лет тому назад отечественная «классика» уверенно занимала первые места в рейтинге 10 самых дешевых автомобилей России. Но в настоящее время Lada 2105 и чуть более дорогой седан Lada 2107 уже не производится, поэтому первое место в нашем рейтинге мы отдает миниатюрному корейскому автомобилю Daewoo Matiz. В минимальной комплектации Standart Low Cost за Matis просят всего 254 тысячи рублей. Но и получите вы по минимуму. В движение автомобиль будет приводиться скромным двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого составляет всего 51 лошадиную силу. Про уже привычные автомобильные блага в случае покупке самого доступного Daewoo Matis тоже мечтать не приходится. В автомобиле нет даже подушки безопасности для водителя и электрических стеклоподъемников.

2 место - «Daewoo Nexia»

Daewoo Nexia смотрится куда солиднее модели Matiz, но стоит при этом лишь немногим дороже – всего 259 тысяч рублей. За эти деньги вы получите внешне солидный седан, конструкция которого уходит корнями в восьмидесятые годы прошлого столетия. С другой стороны, на Daewoo Nexia устанавливается сравнительно мощный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который развивает 80 лошадиных сил. Но даже за элементарные опции придется доплачивать. В базовой Nexia из систем, повышающих безопасность и комфорт, нет ровным счетом ничего.

3 место - «Lada Granta»

А вот в базовой Lada Granta за 289 тысяч рублей для водителя уже есть. Да и конструкция этого автомобиля вполне современна. В самой дешевой комплектации под капотом самого доступного на данный момент отечественного автомобиля будет находиться силовой агрегат объемом 1,6 литра. Его мощности, которая составляет 82 лошадиные силы, для легкой Granta вполне хватает.

4 место - «ZAZ Chance»

Украинский ZAZ Chance, который в базовой комплектации оценен в 310 тысяч рублей, подушки безопасности для водителя лишен. Вместо нее предлагается регулируемая по углу наклона рулевая колонка, кондиционер и центральный замок. Это и привлекает тех автолюбителей, которые комфорт ценят выше собственной безопасности. Если же говорить о технической составляющей, то придется признать, что здесь украинскому автомобилю хвастаться особо нечем. В базовой версии он будет оснащен скромным семидесятисильным бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. При желании ZAZ Chance можно заказать и с более мощным силовым агрегатом объемом 1,5 литра, но такой автомобиль обойдется куда дороже.

5 место - «Lada Kalina»

Пятую строчку в нашем рейтинге занимает еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За автомобиль в базовой комплектации, которая предполагает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка, и электрических стеклоподъемников, будущим покупателям придется выложить 327 тысяч рублей. Вполне достойный вариант, особенно если учесть, что базовая Lada Kalina будет оснащена достаточно мощным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Мощности в 87 лошадиных сил компактному автомобильчику вполне хватает для того, чтобы преодолевать отметку в сто километров в час всего через 12,4 секунды после старта.

6 место - «Chery Bonus»

Следом за Lada Kalina следует один из многочисленных – Chery Bonus, который у себя на родине известен как Chery A13. За самый доступный автомобиль дилеры просят 345 тысяч рублей. Не так и мало! Но хитрые китайцы знают, чем привлечь покупателя. Даже базовая версия китайского автомобиля порадует своего владельца кондиционером, подушкой безопасности водителя, центральным замком и четырьмя электрическими стеклоподъемниками. А вот Chery QQ, который внешне очень сильно напоминает Daewoo Matiz и несколько лет тому назад неизменно входил в тройку самых доступных автомобилей, продаваемых на российском рынке, у нас больше не продается. Китайские автомобильные компании идут вперед семимильными шагами и обновляют модельный ряд со скоростью, которой все остальные автомобильные производители могут только позавидовать.

7 место - «Chery Kimo»

Chery Kimo, который пришел на смену весьма популярному в нашей стране Chery QQ, продается за 351 тысячу рублей. И отрадно отметить, что китайские производители всеми силами стараются предложить нам очень хорошо укомплектованный автомобиль за минимальные деньги. Антиблокировочная система, пользу которой в зимних условиях сложно переоценить, система распределения тормозных усилий, подушки безопасности для водителя и пассажира – таким набором не могут похвастаться большинство куда более дорогих автомобилей. И даже силовой агрегат на крохотном Chery Kimo вполне достойный – 1,3 литра, 82 лошадиные силы.

8 место - «Renault Logan»

Но если «китаец» хорош, то Renault Logan второго поколения еще лучше. Появления этого автомобиля ждали сотни тысяч автолюбителей по всей стране. Дождались! И с радостью осознали, что новый Logan, который буквально во всем стал лучше своего предшественника, если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. За базовый второго поколения сейчас просят 355 тысяч рублей. И пусть базовая комплектация не предполагает наличия кондиционера, антиблокировочной системы и прочих автомобильных «пряников», зато взамен вы получаете действительно настоящий европейский автомобиль, конструкция которого создавалась не китайскими инженерами, большинство из которых до сих пор имеют весьма смутное представление о многих аспектах создания автомобиля, а европейскими профессионалами. И это серьезная заявка на лидерство среди самых доступных автомобилей. За новым Renault Logan, как в свое время и за его предшественником, снова выстраиваются очереди.

9 место - «BYD F3»

А если в очереди стоять не хочется, то можно здесь и сейчас купить еще один китайский седан BYD F3. Всего за 359 тысяч рублей. Внешность бюджетного китайского седана вряд ли кого-то впечатлит, зато в пользу BYD F3 говорит тот факт, что под его капотом находится двигатель от японской компании Mitsubishi, который развивает 100 лошадиных сил. И если китайские инженеры не пытались доработать японский силовой агрегат самостоятельно, то за его надежность можно не опасаться.

10 место - «Lada 4×4»

Ну а последнее место в нашем рейтинге 10 самых дешевых автомобилей в России мы отдадим в высшей степени легендарному автомобилю, который способен проехать там, где дорог никогда не было и не будет. Да-да, всего за 364 тысячи рублей можно купить самый , который верой и правдой будет служить вам долгие годы. Речь идет о трехдверной Lada 4×4, которая будет оснащена незаменимым во многих уголках нашей страны полным приводом. Плюс проверенный временем бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. И пусть его мощность составляет всего 80 лошадиных сил, но на бездорожье компактному внедорожнику и этого вполне достаточно. Одним словом – достойное десятое место.

Приглянулось что-то? Тогда можете смело идти к дилеру и заказывать автомобиль. Но знайте, что зачастую самые дешевые версии автомобилей выпускаются только под заказ и срок их ожидания составляет несколько месяцев. Если сильно постараться, то за это время можно заработать столько, что о 10 самых дешевых автомобилей в России и вспоминать не захочется.


Если в кошельке не хватает денег на скоростной автомобиль мечты, не стоит расстраиваться, так как существует целый ряд моделей на рынке, которые удовлетворят все требования и будут соответствовать финансовым возможностям. Их можно найти среди спортивных машин, хэтчбеков и доблестных маслкаров. Предлагаем обзор недорогих автомобилей, которые обладают превосходными техническими характеристиками.

15. Chevrolet Sonic RS – 20 320 долларов


Это малолитражная скоростная городская модель от компании Chevrolet. Это не машина, а ракета. На первый взгляд автомобиль Sonic RS выглядит как хэтчбек, но он оснащен турбодвигателем объемом 1,4 литра, мощностью 138 л.с. и крутящимся моментом 200 Нм.

14. Honda CR-Z – 20 145 долларов

Модель Honda CR-Z разработана для людей, которые любят давить на педаль скорости, но не любят постоянно заправляться. Это и не улитка, но и не демон. Откровенно говоря, с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 130 л.с. гибридный автомобиль вряд ли сможет выиграть гонку. Хотя он заявлен, как спортивная модель обтекаемой формы, которой приятно управлять.

13. Kia Forte Koup – 23 625 долларов


Если кто-то любит 2-литровые двигатели мощностью 173 л.с или 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом мощностью 201 л.с, то автомобиль Forte уверенно займёт место любимца. Благодаря турбодвигателю автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунд. Он привлекает внимание своим обтекаемым дизайном и энергичностью. Автомобиль составил достойную конкуренцию Hyundai Veloster Turbo и Honda Civic Si.

12. Fiat 500 Abarth – 22 195 долларов


Внешне автомобиль похож на игрушку, но ничего безвкусного в нём нет. На дороге он ведет себя уверенно, так как оснащен 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. и крутящимся моментом 230Нм, а максимальная скорость этой «ракеты» 208 км/ч.

11. Honda Accord Coupe – 23 625 долларов


Автомобиль Honda Accord стал достойным конкурентом для Miata, так как двигатель базовой модели мощностью 185 л.с добавил скорости. Внешне модель напоминает семейный автомобиль, но на шоссе – это настоящий мощный зверь с 3,5-литровым двигателем, который может предоставить мощность 280 л.с. Если вы хочется сэкономить, то и базовая модель достойно покажет себя на дороге.

10. Ford Fiesta ST- 21 400 долларов


Скромный внешне автомобиль Ford Fiesta оснащен пакетом ST: 6-ступенчатая коробка передач и 1,6-литровый Ecoboost двигатель мощностью 197 л.с. и крутящимся моментом 274 Нм. Данные характеристики позволяют отнести его к классу спортивных и бюджетных моделей. Ford Fiesta разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунд.

9. Mini Cooper S Coupe – 24 750 долларов


Mini Cooper S Coupe - это спортивная версия автомобиля Cooper, модель с двигателем мощностью 181 л.с. Городской недорогой автомобиль способен развивать большие скорости, максимальная 230 км/ч. У этой модели отсутствуют задние сидения, а багажник меньше объемом, чем у стандартного Mini.

8. Mazda MX-5 Miata – 23 720 долларов


Автомобиль Miata - достойная модель. Это безупречный родстер, не королевский, но с двигателем мощностью 191 л.с. и способный сорваться с места в любой момент. Среди такого класса машин он предлагает намного больше своему владельцу.

7. Volkswagen Golf GTI – 24 995 долларов


Тут нечему удивляться, так как многие считают автомобиль Golf одним из лучших хэтчбеков, которые когда-либо продавались, и по цене, и по техническим характеристикам. У компактного, по форме кузова, 4-дверного, 5-местного мощного автомобиля с двигателем с турбонаддувом под капотом спрятаны 210 л.с. Автомобиль от 0 до 100 км/ч разгоняется за 5,8 секунд.

6. Hyundai Veloster Turbo – 22 300 долларов


На первый взгляд Hyundai Veloster Turbo выглядит как гоночный автомобиль. Кроме того, по своим техническим характеристикам он больше предназначен для езды по пересеченной местности, чем по улицам города. Модель может похвастаться двигателем мощностью 201 л.с. и крутящимся моментом 234 Нм.

5. Scion FR-S – 24 700 долларов

Внешний вид автомобиля FR-S исключительный. Управление им, особенно педалями, можно отнести к самым лучшим особенностями модели, и этим обусловлена относительно высокая цена. Благодаря 2-литровому 4-цилиндровому двигателю мощностью 200 л.с. автомобиль разгоняется от 0 до 100км/ч за 6 секунд.

4. Ford Focus ST – 23 625 долларов


Автомобиль является самой мощной моделью Ford – это огромный скачок в развитии спортивных моделей такого качества, 252 лошадиные силы. По вместимости его сравнивают с внедорожниками. По внешним и техническим характеристикам – это одна из лучших моделей.

3. Honda Civic Si – 22 790 долларов


Если не брать во внимание превосходные инженерные решения, которыми характеризуется автомобиль Civic, это не просто спортивная модель на каждый день. Он оснащен самыми последними разработками инженеров компании Honda, включая систему HondaLink, которая обеспечивает доступ к интернету во время езды. Подобные технологии, 4-цилиндровый двигатель VTEC мощностью 205 л.с.- это рецепт идеального автомобиля. Остаётся только выбрать купе или седан.

2. Ford Mustang – 22 510 долларов


Автомобиль 2014 года Mustang благодаря необычному виду фар имеет особенный вид. Это традиционный американский маслкар, но это не означает, что придётся просто платить за бренд. Модель с 3,7-литровым V6-образным двигателем мощностью 305 л.с. доступна по разумной цене. По мощности автомобиль соответствует Mustang с V8 образным двигателем, но по экономии топлива превосходит.

1. Chevrolet Camaro – 23 555 долларов


В представленном обзоре автомобиль находится не благодаря своему легендарному названию, а доступной цене, мощности и другим характеристикам. Появление интерпретации некогда известной модели вдохнуло новую жизнь в бренд Chevrolet в 2009 году. Автомобиль с двигателем мощностью 323 л. с. не требует частых заправок. На 50 км расход бензина составляет 4 л. Возрождение модели было правильным решением. Сегодня это лидер на рынке, вот только если захочется придётся заплатить побольше.

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Буквально три-четыре года тому назад российский автомобильный рынок уверенно входил в пятерку наиболее перспективных направлений, в которых мечтали предоставлять свою продукцию практически все мировые автопроизводители. Серьезный экономический кризис в корне поменял ситуацию – многие компании свели до минимума свое присутствие в России или полностью покинули ее пределы, так как продажи авто упали более чем на половину в среднем по стране.

Кризис привел к тому, что покупательская возможность многих жителей России снизилась в несколько раз. Естественно, что в такой ситуации людям явно стало не до покупок дорогих легковых автомобилей. Тем не менее, часть жителей все равно мечтают о собственной машине, правда теперь они ищут варианты по более приемлемой стоимости.

Именно по этой причине список самых дешевых марок автомобилей будет сейчас как никогда актуален.

Самый дешевый новый автомобиль отечественного производства

Что самое интересное – отечественные автомобили не могут похвастаться званием самой дешевой машины в России. Более низкая стоимость труда в некоторых странах, а также хорошо налаженное производство, позволило их продукции успешно конкурировать с отечественным автопромом, даже учитывая расходы на доставку через границу.

  • LADA Granta по цене от 383 900 рублей;
  • LADA Priora от 399 000 рублей.

В конце прошлого года представители самой крупной автомобильной компании России анонсировали выпуск Приоры, которая будет доступна покупателям всего за 300 тысяч рублей. Если проект осуществится, то отечественная модель сразу завоюет звание действительно самого дешевого автомобиля на 2017-2018 год. Понятно, что такая машина будет иметь самую минимальную комплектацию. Тем не менее, подобная стоимость даст возможность многим россиянам стать владельцами личного средства передвижения с возможность дальнейшего апгрейда своего авто до приемлемого состояния.

Недавно появилась информация о том, что в правительство РФ было отправлено предложение разрешить владельцам материнского капитала использовать денежные средства на покупку автомобилей. Если проект пройдет, то это явно поспособствует еще большей популярности доступных отечественных машин на внутреннем рынке.

Дешевые китайские автомобили

Именно китайская автомобильная промышленность поставляет в нашу страну самые дешевые легковые транспортные средства. Высокий уровень конкурентоспособности производителей из Поднебесной обеспечивается несколькими важнейшими факторами:

  • Дешевая рабочая сила, которая используется при производстве продукции;
  • Отсутствие необходимости в приобретении комплектующих за рубежом;
  • Нормальное отношение жителей страны к наглому копированию идей более успешных и именитых мировых автопроизводителей;
  • Налаженные пути поставок на территорию Российской Федерации.

В итоге китайские автомобили отличаются доступностью и неплохим разнообразием. Неудивительно, что в десятке самых недорогих автомобилей на территории нашей страны находится сразу шесть представителей Поднебесной:

  1. Lifan Smily – 319 900 рублей.
  2. Lifan Smily New – от 364 900 рублей.
  3. Lifan Celliya – аналогичная стоимость.
  4. Geely GC6 – 389 000 рублей.
  5. Chery Bonus и Chery Very – по 389 999 рублей.

Рейтинг самых дешевых машин в России в 2017-2018 году

Казалось бы, что может быть доступнее, чем китайский и отечественный автопром? Тем не менее, подобный вариант оказывается существует и является он совместным детищем производителей из Южной Кореи и Узбекистана. Самый дешевый в Российской Федерации автомобиль известен под названием Ravon Matiz, который можно купить всего за 314 000 рублей. Конечно, это авто трудно назвать полноценным транспортным средством, так как его размеры очень скромные, поэтому в салоне трудно поместиться людям с крупными габаритами. Тем не менее, машина ездит, экономична в , поэтому ее с удовольствием покупают многие люди.

  1. Ravon Matiz (Южная Корея/Узбекистан).
  2. Lifan Smily (Китай).
  3. Lifan Celliya.
  4. LADA Granta и Geely GC6.
  5. Chery Bonus и Chery Very.
  6. LADA Priora (Россия) и Renault Sandero (Франция).

То есть, вот десять автомобильных марок, которые можно купить в автосалонах Российской Федерации дешевле 400-от тысяч рублей.

Естественно, что у потенциального покупателя может возникнуть еще один вопрос – какие самые дешевые в обслуживании автомобили? В этом случае список транспортных средств будет совершенно иным.

Рейтинг самых выгодных в обслуживании авто на территории РФ

Если рассматривать покупку авто с такого ракурса, то можно увидеть, что в список самых недорогих в обслуживании автомобилей не попадают представители отечественного и китайского автопрома. Дешево – не значит выгодно.

При составлении подобного списка упор был сделан на следующие факторы, важные для каждого автовладельца:

  • Расходы на обязательный ремонт;
  • Стоимость профилактического обслуживания автомобиля;
  • Усредненные траты на топливо.
  1. Kia Cadenza. Южнокорейский седан бизнес класса, владелец которого вынужден ежегодно тратить на свою собственность примерно 119 тысяч.
  2. Hyundai Sonata Hybrid. Еще один яркий представитель корейского полуострова, на обслуживание которого необходимо минимум 118.5 тысяч в российских рублях.
  3. Toyota Yaris. Японское авто, которое обойдется своему владельцу примерно на 200 рублей меньше, нежели модель, расположенная выше по рейтингу.
  4. Honda Insight. Второй японец в рейтинге. Ежегодные расходы – 118 100.
  5. Kia Soul – очень популярный южнокорейский автомобиль в России. Требует от своего владельца 118 тысяч ежегодных вложений.
  6. Toyota Prius Plug-In Hybrid. Очередной японец с приблизительными тратами на него в 117 900.
  7. Smart Fortwo. Оригинальный представитель немецкого автопрома с ежегодными расходами в 117 300 рублей.
  8. Cadillac ELR. Надежный и экономичный американец, что очень не традиционно для автомобилей, производимых в этой стране. Тем не менее, обслуживание такой машины обойдется всего в 116 100.
  9. Chevrolet Spark EV – доступная по цене малолитражка, которая требует всего 114 000 денежных растрат в год.
  10. Mitsubishi Mirage. Опять японский автопром в рейтинге. Стоимость растрат – 113 700.
  11. Kia Forte. Из Южной Кореи. Расходы на обслуживание – 113 300.
  12. Kia Rio. Южнокореец на который необходимо тратить каждый год по 111 200 рублей.
  13. Легендарная японская Toyota Corolla. Всего 110 300 российских рублей растрат ежегодно.

Конечно, подобный рейтинг можно продолжать до бесконечности. Тем не менее, непревзойденным лидером любого такого списка является Hyundai Accent, который обходится своему владельцу всего в 97 тысяч российских рублей ежегодно. Не удивительно, что именно этот седан приобретают многие корпоративные компании и таксомоторные организации, так как машина, кроме стильной внешности и неплохого оснащения, является также очень надежным и экономичным транспортным средством.

Вместо заключения

Сравнивая два этих рейтинга, можно увидеть одну интересную деталь – те автомобили, которые предлагаются покупателю по наиболее выгодной цене, оказываются не самыми экономичными в обслуживании. Чем это объясняется? Прежде всего, не самым высоким качеством сборки, что приводит к постоянной необходимости выполнения ремонтных работ. А это – дополнительные растраты. Кроме того, более дорогое и надежные японцы и корейцы обеспеченны лучшими условиями сервисного обслуживания. То есть, владелец такого авто получает многие услуги совершенно бесплатно, тогда как собственнику китайского или российского автомобиля приходится за все это платить.

В рейтинге недорогих в обслуживании авто присутствует несколько представителей . Естественно, что этот нюанс реально снижает расходы на покупку топлива. К сожалению, пока эти машины стоят намного дороже бюджетников, поэтому многим отечественным покупателям они просто не по карману. То есть, человеку приходится делать выбор:

  • Купить дешево авто, но потом постоянно вкладывать в него деньги;
  • Приобрести более дорогой вариант, но затем реально экономить на его обслуживании.