Ares Performance — «Портные» из Модены. Лучшее тюнинг ателье мира. Ares Performance — «Портные» из Модены Знаменитые тюнинг ателье

Среди множества фирм, занимающихся тюнингом автомобилей класса премиум, недавно открывшаяся итальянская компания Ares Performance выделяется, позиционируя себя не просто как «тюнинг»-ателье, а как лучшее тюнинг ателье!

Инженеры и дизайнеры компании, расположенной в Модене, на родине Энцо Феррари, сравнивают свой подход к делу с работой портного, который не только с душой подходит к кройке и тачке по индивидуальным лекалам, но и тщательно выбирает материал для будущего костюма. Главный дизайнер Михай Панаитеску так же относится к выбору материалов для интерьера - а это разнообразные сорта кожи, натуральное дерево, высококачественное стекло и металл - и к экстерьеру автомобилей, над которыми работает Ares Performance. Несмотря на молодость, Михай успел поработать в компаниях Toyota и Lotus, где приобрел опыт, но не растерял творческий задор настоящего художника.

За «начинку» продукции Ares Performance отвечает человек - легенда европейского автопрома Вольф Циммерманн, который известен по работе в MercedesBenz AMG и Lotus. В арсенале Ares Performance уже есть программы тюнинга для Aston Martin Rapide S, Range Rover Sport, Range Rover Vogue, Bentley Continental GT, а в ближайшей перспективе - Rolls-Royce Wraith и Ghost II, а также Lamborghini Huracan. «Улучшение» автомобилей, которые и без того представляют собой жемчужины индустрии, касается не только внешнего вида и интерьеров, но и повышения мощности двигателей. К примеру, оттюнингованный Aston Martin Rapide S получает под капот дополнительно 50 л.с. и может разгоняться до 320 км/ч. Пока Ares Performance не имеет постоянного представительства в России, но рассчитывает на наш рынок как один из ключевых. Более полную информацию о продукции и планах компании можно найти на сайте www.ares-performance.com

Наша справка

Вольф Циммерман, технический директор компании Ares Performance За техническую часть проектов отвечает Вольф Циммерман, бывший главный инженер компании Lotus и вообще легендарная личность. Дело в том, что ранее он входил в совет директоров MercedesBenz AMG и лично руководил разработкой модели Mercedes-Benz SLS. Этот молодой человек уже успел пройти стажировку в ателье Pininfarina, а затем поработать в компаниях Toyota и Lotus. Впервые о Михае Панаитеску заговорили еще в 2007 году, когда он, будучи 20-летним студентом, стал победителем конкурса Peugeot Design Contest.





Немецкие тюнинг-ателье - безоговорочно лучшие в Европе. Более того, многие из них просто не имеют конкурентов равной «весовой» категории. Все это в полной мере относится к ателье Brabus, которое за последние годы разрослось до настоящего холдинга, куда, помимо непосредственно самого ателье, входит совместное с Daimler AG предприятие smart-Brabus, дочернее ателье Startech, занимающееся «прокачкой» машин Jaguar/Land Rover, реставрационное подразделение Brabus Classic и два отделения, предлагающие разработку дизайна и отделку интерьеров бизнес-джетов и яхт, - Brabus Private Aviation и Brabus Yachting соответственно.

Черный барон - такое название получил быстрейший седан мира. Инженеры Brabus снабдили машину уникальным аэродинамическим обвесом, 6,3 литровым би-турбо мотором V12 мощностью 800 л.с. (1450 Н м) и как результат - максималка в 370 км/ч. Первую сотню Черный барон разменивает за 3,7 с, вторую - за 9,9 с, а третью за 23,9 с. Всего выпущено десять суперседанов по цене 600 000 евро.

А начиналось все в 1977 году, когда два компаньона - Клаус Бракман и Бодо Бушман - в городке Боттропе основали фирму Brabus, название которой было составлено из начальных букв их фамилий. Поначалу компаньоны занимались небольшими доработками автомобилей , а затем, после того как Бракман продал свою долю Бушману, Brabus стремительно стал превращаться в одно из лучших западногерманских тюнинг-ателье. Бодо Бушман сумел создать коллектив, которому по силам было решать любые задачи. За свою историю Brabus сделал несколько автомобилей-рекордсменов, многие из которых до сих пор считаются быстрейшими серийными машинами планеты. К сожалению, в апреле этого года Бушман скончался в возрасте 62 лет. Однако его методы работы, кадровая политика и ставка на смелые технические решения стали философией Brabus, и, несмотря на потерю отца-основателя, культовое немецкое ателье вряд ли станет хоть на йоту слабее.

В Америке наибольших успехов достигла техасская компания Hennessey Performance. Основанное в 1991 году бывшим автогонщиком Джоном Хеннесси, это американское ателье за короткий срок стало одним из самых производительных в мире. Hennessey Performance имеет весьма разветвленную дилерскую сеть, продавая свои машины в Северной и Южной Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Самый мощный и динамичный внедорожник мира тысячесильный Hennessey Jeep Grand Cherokee Trackhawk HPE1000 разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с. Такое не снилось многим суперкарам. Самое удивительное, что внедорожник-рекордсмен обошелся без вычурного аэродинамического обвеса и внешне практически ничем не отличается от обычного

Кроме того, американское ателье является полноценным автопроизводителем, ранее выпускавшим гиперкар Hennessey Venom GT и анонсировавшим в прошлом году его преемника - Hennessey Venom F5. Выпуском этого гиперкара, который должен стать быстрейшим автомобилем мира, займется дочерняя компания Hennessey Special Vehicles. Также Джону Хеннесси принадлежит учебное заведение Tuner School, которое готовит инженеров, многие из которых уже трудоустроились как в Hennessey Performance, так и в другие компании аналогичного профиля. С 1991 года американское тюнинг-ателье «прокачало» более 10 000 автомобилей различных марок - подобных результатов пока не добивалось ни одно другое ателье.

Великобритания

В Британии с её автомобильными традициями наибольших успехов в тюнинге добился... пакистанец Афзал Кан. Вернее, подданный Её Величества пакистанского происхождения. По словам Кана, в детстве ему приходилось ходить в школу в отцовских сапогах, так как в семье небогатого пакистанца-мороженщика не хватало денег. Тем не менее, отец сумел оплатить образование сына, и Афзал Кан получил престижную профессию архитектора. Однако архитектором он не работал ни дня, а вместо этого запатентовал дизайн колесного диска с оригинальными спицами, затем наладил его выпуск и на этом заработал свои первые деньги. Дальше - больше.

В 1998 году Кан открыл компанию Kahn Design, занимающуюся различными дизайн-проектами и торговлей автомобильными аксессуарами, затем было открыто тюнинг-ателье Project Kahn, а вслед за этим - подразделение Chelsea Truck Company, «прокачивающее» исключительно внедорожники Jeep и Land Rover. На этом амбициозный англо-пакистанец не остановился, он приступил к выпуску наручных часов и занялся недвижимостью, открыв фирму Kahn Landmark. В настоящее время предприятия Кана ежегодно «прокачивают» около 250 автомобилей, также он является привилегированным партнером Land Rover, Cosworth, Jeep и London Taxi Company.

Россия

Россия не может похвастаться таким количеством тюнинг-ателье, как в других странах, однако московская компания Top Car вполне может считаться грандом. Проекты ателье Top Car давно получили признание не только в нашей стране, но и за рубежом, ведь инженеры Top Car создают автомобили, не уступающие зарубежным аналогам. Началось всё в 2004 году когда московский бизнесмен Олег Егоров захотел «прокачать» свой Porsche Cayenne и банально не нашел подходящего тюнинг-ателье. После чего решил исправить это недоразумение и сам занялся тюнингом. И как это не раз уже бывало в других странах, из этого родился серьезный бизнес.

Фото с сайта racefriv.com

Речь пойдёт об очень популярной стороне тюнинга – видоизменении внешних деталей.

И начнём с небольшого обзора именитых мировых тюнинг-ателье, у которых можно заказать любой обвес или его детали, а также разработать эксклюзивный дизайн (в том числе и по интернету). Оговорюсь сразу, удовольствие это не из дешёвых, оно для тех, кто реально готов вложиться в любимое авто по полной.

Тюнинг как понятие

Тюнинг автомобиля в последнее время набрал невероятную популярность во всём мире, в том числе и у нас. Интерес к этой теме во многом подогревается рядом популярных художественных фильмов, таких как "Форсаж", "Такси", "Перевозчик", а также целой плеядой компьютерных гонок-симуляторов, способных увлечь не только подростков, но и солидных дядей.

Tuning с английского - регулировка, настройка. В автомобильной промышленности под тюнингом подразумевают улучшение ходовых характеристик автомобиля: максимальной скорости, аэродинамики эффективности разгона-торможения, проходимости (если речь идёт о внедорожниках) и т.п.

В обывательской же среде (то есть среди нас - рядовых автомобилистов), понятие "тюнинг" намного шире: в него входят и изменение внешнего вида, и переделка салона, и улучшение звука, и даже раскраска.

В Америке и Западной Европе "прокачанная тачка" - это машина, сделанная под конкретного владельца, исходя из его предпочтений и интересов. А у нас пока лишь немногих людей можно называть ценителями настоящего тюнинга автомобиля. Да и мастерские, где могут грамотно "прокачать" авто, внеся существенные изменения в конструкцию двигателя, подвески и прочих элементов автомобиля, можно сосчитать по пальцам одной руки.

Однако словосочетание "тюнинг автомобилей" чаще всего подразумевает собой лишь внешнюю отделку, что в общем-то само по себе уже неплохо, поскольку свидетельствует о желании владельца добиться, чтобы его машина чем-то отличалась от тысяч других авто.

Тюнинг может изменить облик автомобиля до неузнаваемости / Фото с сайта pcauto.com.cn

Кое-кто считает, что внешняя отделка - дело самое простое. Ведь оно простирается от банальных наклеечек, молдингов и тонировки до пластиковых навесов и хромирования. И при этом редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Как правило, основной массе автомобилистов достаточно руководствоваться исключительно эстетическими соображениями. И они, в принципе, правы, поскольку практической нагрузки на стандартном автомобиле эти прибамбасы не несут никакой. Главное, чтоб не вредили.

А вот для тех, кто усовершенствовал более глубоко техническую часть авто, такие дополнения будут даже полезны, ведь все эти спойлеры, антикрылья, обвесы и прочее усиливают прижим к дороге, создают в нужных местах "правильные" воздушные потоки и области разряжения, способствуют дополнительному охлаждению двигательного отсека и тормозной системы. Впрочем, люди, готовящие машину, чтоб она "не быстро ездила, а низко летала", знают, что внешний тюнинг реально способен повлиять на увеличение мощности и скорости автомобиля.

Один из вариантов реализации - заказать доставку "бодикита" (body kit, комплект оборудования для внешнего тюнинга), готового решения для конкретного автомобиля. Тем более что производителей качественных компонентов для доработки автомобилей в мире предостаточно. Нередко их изделия - аэродинамические обвесы - входят в штатные комплектации некоторых машин.

Как известно, аэродинамический обвес - это различные накладки на кузов для повышения обтекаемости автомобиля. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления Сx, тем выше обтекаемость - от этого зависят не только максимальная скорость и разгонная динамика, но и расход топлива.

Так, например, на скорости около 100 км/ч в довольно угловатой машине конца 1980-х появляется шум в районе стоек лобового стекла, а на легковушках конца 1990-х этого не наблюдается именно благодаря более продуманной аэродинамике. Для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч болидов американской гоночной серии Nascar, по инженерным расчётам, потребуется либо прирост мощности двигателя на 50 л. с., либо уменьшение Сx на 15%. Вот такая арифметика в пользу аэродинамики.

Однако, занявшись улучшением аэродинамических свойств, следует помнить, что пользоваться надо качественными компонентами, которые не только продуманы специалистами в плане формы, но и сделаны из добротных материалов с гарантированно надёжным креплением.

Компании-производители

Кто же производит действительно сто́ящие обвесы, проходящие всевозможные проверки?

Оговорюсь сразу, "придворные" ателье автопроизводителей, типа фиатовского Abarth или Hamann от BMW, в расчёт не беру. Речь идёт строго о "свободных художниках", способных творить вне всяких отведённых рамок и маркетинговых условностей.

Одними из самых известных производителей обвесов и их элементов для европейских марок автомобилей считаются Kerscher Tuning и Rieger Tuning.

Первая из этих компаний специализируется не только на выпуске внешних элементов, но и на изготовлении выпускных систем, колёсных дисков и проставок для них и многом другом. Обвесы от Kerscher доступны владельцам автомобилей практически всех немецких марок разных классов и годов выпуска (исключение составляет только Mercedes-Benz, у которого есть своё "придворное" тюнинговое ателье с эксклюзивным правом на любые совершенствования в конструкции). Специалисты компании работают с пластиком, который, в отличие от стекловолокна, не раскалывается при ударах, более прочен, а также дёшев.

Фото с сайта jms-fahrzeugteile.de

Кроме как в Германии на собственном заводе, больше продукция Kerscher не производится нигде. Так что покупатель не может столкнуться с плохим качеством изделий и невозможностью установки "вроде как подходящих" компонентов на серийные автомобили. В комплект поставки обязательно входят все необходимые элементы крепежа.

Вторая компания, выпускающая аэродинамические обвесы для "европеек", - Rieger Tuning. Она не заточена, как первая, строго под немецкий автопром, а потому её обвесы улучшают облик и представителей ряда других марок, таких как Skoda, SEAT, FIAT, Peugeot и "европейский" Ford. Фирма была основана в Германии в 1987 году и кроме выпуска обвесов занимается продажей компонентов технического тюнинга от сторонних производителей.

Тюнинг авто / Фото с сайта fancytuning.com

О каталоге "Ригера" можно сказать как об энциклопедии европейского стайлинга, поскольку ассортимент компании позволяет и кардинально переработать внешность машины, и внести лишь небольшие изменения. Rieger Tuning также предоставляет услуги по сертификации фирмам, работающим с мелкосерийными комплектами или уникальными изделиями.

Ещё один известный производитель обвесов для внедорожников, мастерские и штаб-квартира которого базируются в Германии (неподалёку от старинного городка Билефельд) - Cobra Technologie & Lifestyle. В основном это ателье работает по внедорожникам. Причём "джиперские" обвесы от "Кобры" выпускаются и для большого числа японских и корейских моделей (глобализация, однако). К примеру, очень интересны комплекты для доработки внешнего вида Nissan Murano и Pathfinder предыдущего поколения.

Замечу, что обвес для внедорожника - это совсем иное, нежели обвес для легковушки - он отличается не только по внешнему виду, но и по функциональным особенностям: вместо "прилизанных" боковых "юбок" джип должен иметь хромированные дуги, способные защитить пороги и днище при езде по грунтовке.

VeilSide - это один из самых известных и заслуженных в своей стране и за рубежом японский производитель внешних элементов. Достаточно отметить тот факт, что в 1991 году на Токийском автосалоне эта тюнинг-компания получила главный приз в номинации "Лучший доработанный автомобиль". А ведь на то момент фирме ещё не исполнилось и полгода. С той поры к ней пришла мировая известность.

Фото с сайта dianliwenmi.com

При создании обвесов и их элементов VeilSide без стеснения опирается на деятельность сторонних фирм: например, организаций, занимающихся изучением аэродинамики и новых материалов. К тому же руководство компании сумело сертифицировать свои оригинальные детали, и в результате VeilSide стала первым производителем продукции для тюнинга, получившим сертификат качества.

Сейчас кроме головного японского предприятия действует и американский филиал.

Среди других популярных производителей аэродинамических обвесов и их компонентов из Страны восходящего солнца следует отметить Auto Couture, Impul и Varis.

В Auto Couture производят, если так можно выразиться, элитную продукцию. Здесь работают над внешним видом не только машин, выпускающихся для внутреннего рынка, но и над чисто экспортными моделями, такими как Lexus. И даже владельцы некоторых европейских автомобилей имеют возможность доработать внешний стайлинг своих машин при помощи японских элементов (поскольку продукция Auto Couture является эксклюзивной, в модельном ряду фирмы есть только образцы для элитных моделей, например, для Mercedes-Benz S600, BMW седьмой серии или Maseratti Quattroporte).

Фото с сайта autohome.com.cn

Что касается компании Impul, то она заточена исключительно под Nissan. Зато они делают такие обвесы, что с ними меняется облик даже, казалось бы, не поддающихся стайлингу "японок". Так стоковый Nissan March (в кузове K11) усилиями Impul превращается из "женского автомобильчика" в грозу кольцевых гонок: задний спойлер, массивные бамперы с огромными прорезями и накладки, делающие колёсные арки визуально шире. Кроме выпуска аэродинамических обвесов Impul занимается ещё и изготовлением выпускных систем, фильтров, приборов, деталей подвески и многого другого.

А вот компания Varis из Канагавы работает над внешним видом автомобилей от практически всех местных производителей (за исключением заводов мелкосерийного производства). У специалистов Varis богатый опыт работы с модным сейчас карбоном и похожим на него, но гораздо более прочным кевларом. Но композиты - это дорогие изделия для клиентов с толстым кошельком или богатых спортивных автоклубов.

Для рядового же автовладельца фирма выпускает большой ряд обвесов из пластика, очень интересных форм и дизайна. Причём Varis до сих пор изготавливает комплекты для некоторых уже давно снятых с производства машин. Например, и сегодня владельцы "Скайлайнов" в 32-м кузове и "Левинов" AE86 могут найти в их каталоге капот или крышку багажника.

Если снова коснуться глобализации, то на европейском рынке можно обнаружить множество внешних кузовных решений с надписью на сопроводительных документах "Made in Australia". Можно, конечно, удивляться, как сюда занесло продукцию с Зелёного континента, но тем не менее в компании EGR из Брисбена, в которой трудится более чем 800 специалистов, создаются аэродинамические обвесы для моделей, только появившихся на рынке, то есть для самых продвинутых. И потому фирма обеспечена постоянным спросом на свои изделия.

EGR / Фото с сайта autoaccessoriesgarage.com

Чтобы всё-таки быть ближе к клиенту, в 1990 году EGR открыла британский филиал компании с собственным конструкторским бюро.

Альтернативы

Это далеко не все компании, занимающиеся выпуском аэродинамических обвесов. Но вышеперечисленные помимо оригинальности решений гарантируют и 100-процентное качество. Для некоторых из них производство элементов внешнего тюнинга является основным занятием, для других - лишь одним из видов деятельности. Кто-то работает с пластиком, меньшая часть - со стеклопластиком, а некоторые могут предложить и детали из карбона. Но из какого бы материала ни изготавливалась продукция этих фирм, она никогда не оторвётся на высокой скорости от автомобиля, для которого она предназначена, и не станет причиной аварии для едущего следом за вами транспорта.

Впрочем, если оплачивать заказ маститому зарубежному тюнинг-ателье не по карману (согласен, наверняка деньгам найдётся куда более важное применение), то можно обратиться в нашу родную мастерскую в своём же (или соседнем) городе, имеющую положительную репутацию (а лучше, если примеры её тюнинга удалось осмотреть самому, причём с разных сторон). Это выйдет дешевле. Вот только сроки реализации проекта наверняка сильно растянутся, поскольку местная мастерская, при всём умении персонала, это не завод, выпускающий изделия промышленным методом.

Ну а для тех, у кого руки заточены правильно, а кроме того, есть возможность выкроить свободное время, - может вполне подойти и так называемый гаражный тюнинг. А почему нет? Здесь ведь что главное? Соблюдать технологию. Ну и действовать по принципу лечащего врача: "Не навреди". Зато экономия в средствах будет существенная (но не во времени - в этом случае устанавливать сроки довольно сложно). А результат может оказаться очень даже ничего - в зависимости от обладания "чувством прекрасного" и необходимого трудолюбия.

Автомобиль, который сходит с конвейера, может быть сколь угодно хорош во всем — в плане динамики, дизайна, внешнего вида и роскоши интерьера, но плох лишь одним — точно такой же может быть у кого угодно. Автопроизводители учитывают этот сложный психологический фактор, который называют «синдромом уникального потребления» и охотно отдают свои стоковые машины на доработку в различные тюнинг-ателье. Кто-то предпочитает создавать такие ателье прямо у себя под боком, кто-то пользуется услугами сторонних специалистов, но в результате происходит одно — создается уникальный автомобиль, который просто пышет техническим и дизайнерским превосходством. Мы выбрали десять лучших, по нашему мнению, автомобилей, которые созданы в тюнинг-ателье.

    Hennessey Performance Venom GT

    Создатель марки Hennessey Джон Хеннеси был одержим идеей создания безумного суперкара. Причем каждый раз на доработку он брал именно те автомобили, что уже в стоковом варианте обладали невероятной динамикой. С начала девяностых он обращал свое внимание на все поколения Dodge Viper, превращая их в трековых монстров с запредельной мощностью и крутящим моментом. Но в последнее время от немного отошел привычной политики и выбрал для доводки «скромный» Lotus. Hennessey Performance Venom GT имеет мало общего с серийным прообразом. На автомобиле, весом менее тонны, установлен семилитровый 1120-сильный двигатель V8, который разгоняет автомобиль до сотни менее чем за три секунды. Стоимость автомобиля составляет около 1 250 000 долларов.

    Icon Thriftmaster Pickup

    Автомобильное ателье Icon специализируется на восстановлении ретро-автомобилей и кастом-проектах на основе моделей прошлых лет. Пожалуй, главным достижением ателье стал проект Icon Thriftmaster Pickup, который стал самым массовым в истории Icon — выпущено уже несколько десятков автомобилей.

    В основе Icon Thriftmaster Pickup лежит пикап Chevrolet, который выпускался с начала пятидесятых годов прошлого века и стал одним из самых популярных автомобилей того времени. Облик машины восстановлен досконально, исключение составляет лишь новая, более низкая подвеска, и интерьер, воссозданный с использованием более роскошных материалов.

    Singer Vehicle Design Porsche 911

    На протяжении уже полувека Porsche 911 остается иконой спортивного стиля. Каждое новое поколение автомобиля несомненно превосходит предыдущее в плане техники и динамики, но в мире остается достаточно людей, которые любят исключительно старые модели Porsche 911. Именно для таких ценителей ателье Singer Vehicle Design выпускает восстановленные версии Porsche 911 начала девяностых годов прошлого века. Кузов автомобиля изготовлен из углеродного волокна, установлена новая светотехника Bi-Xenon и реплики оригинальных кованых дисков на 17 дюймов.

    Lingenfelter Performance Engineering Reaper

    Дочернее ателье General Motors занимается супермощными вариациями на тему серийных автомобилей Chevrolet. В списках достижений Lingenfelter Performance множество безумных супермощных Корветтов, например, таких, как последняя 1000-сильная модель C7 Stingray. Недавний проект ателье под названием Reaper (Жнец) представляет собой мечту американского реднека, воплощенную в металле. Под капотом пикапа — турбированный V8, который развивает около 550 лошадиных сил и выдает запредельный крутящий момент в 1000 Нм. И без того высокая подвеска задрана, для того чтобы в арки вошли огромные 33-х дюймовые диски с зубастой резиной.

    Shelby 427 Cobra 50th Anniversary Edition

    Ровно полвека назад Кэролл Шелби сделал что-то совершенно невероятное. Он взял серийный автомобиль Ac Cobra, который и без того являлся одним из самых динамичных автомобилей в мире, и превратил его в чудо мощности под названием 427 Cobra. Автомобиль имел такой потрясающий успех, что на ближайшие 50 лет стал образцом безальтернативного спортивного автомобиля, жесткого и быстрого. В честь 50-летнего юбилея Shelby решила тряхнуть стариной и выпустить юбилейную версию 427 Cobra.

    VL Automotive Destino

    Destino является единственным автомобилем из списка, который пока нельзя купить. И мы не уверены, что это когда-нибудь у вас получится. Мелкосерийный суперавтомобиль, сделанный из гибридного Fisker, (производство которых прекратилось по причине банкротства марки) из обычного седана превратился в суперкар, который оснащен 600-сильным двигателем от Chevrolet Corvette и ультрароскошным салоном.

    Superformance Caterham Seven

    Superformance — мелкосерийное ателье из Южной Африки, которое специализируется на производстве вариаций на тему легендарного спортивного автомобиля Caterham Seven. Ателье выпускает пять вариаций автомобиля с различными силовыми установками, самой мощной из которых является 260-сильная версия, разменивающая первую сотню за три секунды.

    Legacy Classic Trucks Power Wagon

    Willys MB — классический американский внедорожник имеет богатую историю. Он участвовал в различных военных конфликтах, работал на бездорожье по всему миру и сегодня является объектом вожделения коллекционеров по всему миру. Legacy Classic выпускает кастом-версии знаменитого внедорожника, от которого остается только кузов. Внутри — 6,7-литровые двигатели от современных Dodge, трансмиссии с понижающими передачами и мощные шасси с блокировками дифференциалов и 42-дюймовые шины, на которых можно пересечь любое препятствие. Опционально, на машины устанавливают системы лебедок, подкачки шин и другие внедорожные приспособления.

    American Expedition Vehicles Brute Double Cab

    В линейке Jeep никогда не было пикапов, хотя руководство компании время от времени заявляло о своих планах по созданию грузового внедорожника. Тем не менее этим планам не было суждено сбыться, поэтому эту ношу взяло на себя ателье American Expedition Vehicles. Они взяли серийный Wrangler, растянули шасси на метр с лишним, добавили кузов из композитных материалов и сделали добротный пикап для бездорожья.

    Brabus B63S-700 6X6

    Шестиколесный «Мерседес», построенный на базе трехосного пикапа G-Class, который состоит на вооружении в австрийской армии. Габаритная длина модели составляет 5875 миллиметров, ширина - 2110 миллиметров, высота 2280 - миллиметров. Снаряженная масса внедорожника равна 3850 килограммам, а дорожный просвет достигает 460 миллиметров. Внедорожник оснащается 5,5-литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами, который развивает 544 лошадиные силы и 760 Нм крутящего момента. Трансмиссия - семиступенчатый «автомат».

Проектов автомобилей от самых известных ателье мира.

При этом, в десятку рейтинга лучших авто в тюнинге попали не только спорткары и болиды, но и внедорожники. Не смотря на нумерацию рейтинга, на самом деле выбрать и разместить их по каким-то параметрам достаточно сложно. Все 10 авто имеют яркие и уникальные характеристики и все достойны звания лучшего автомобиля.

Первое место — Carlsson C25 Royale Super GT

В итоге, благодаря более чем 70 изменениям в автомобиле, его скорость выросла до максимальной отметки в 354 км/ч, а разгон от 0 до 100 составляет всего 3.7 сек.

Второе место — Dacia Duster.

Второе авто — Dacia Duster сконструировано компанией Tork Engineering. Данный тюнинг проект имеет двигатель объемом в 3,8 литра с мощностью в 850 л.с. от авто Nissan GT-R.

Создан такой автомобиль для гонок Pikes Peak. Этот автомобиль имеет особо яркие и уникальные характеристики и достоин, по мнению многих, звания лучшего автомобиля 2011 года.

Третье место — Aventador LP700-4


3-4 ant 002

На третьей позиции разместился Lamborghini Aventador LP700-4 от ателье Oakley Design. Благодаря модернизации, автомобиль прибавил в мощности до 71 л.с.

Кроме этого, применение некоторых новых элементов кузова и двигателя позволили снизить его вес.

Планируется выпуск пяти автомобилей данной версии.

Четвертое место — X6 M Typhoon S.

На четвертой позиции рейтинга разместился G-Power X6 M Typhoon S представляющий тюнинг версию BMW X6 M выполненную ателье G-Power. Модернизация двигателя позволила, после его форсирования, повысить мощность до 725 л.с. при стоковых 555 л.с.

Время разгона до сотни теперь сократилось до 4,4 секунд. Неплохой результат, если вспомнить габариты и вес такого автомобиля как BMW X6 M.

Пятое место — BMW 7-й серии

В тюнинг комплект вошли специально разработанный руль, задний спойлер, и некоторые мелкие доработки и доводки двигателя.

На шестой позиции находится проект под названием Flash Evo M от тюнинг ателье Hamann Motorsport.

Данный проект предусматривает полный пакет содержащий: все необходимое для доработки всего модельного ряда двигателей автомобилей; пружины для подвески с занижением равным до 30мм.; новые элементы тормозной системы; и обвес агрессивного типа.

Седьмое место — Chevrolet Camaro SS Black Cat.

Седьмую позицию занял Chevrolet Camaro SS Black Cat. Благодаря стараниям специалистов из Speed Box, автомобиль обзавелся механическим нагнетателем, который увеличил мощность машины до 625 л.с.

Для того, что бы автомобиль смог выдерживать высокие нагрузки, подвеску заменили на другую, более жесткую марки H&R. По внешнему виду кузова автомобиль практически не изменился. Поменялись только цвет кузова и колесные диски машины.

Восьмое место — Porsche Cayenne.

Нельзя в нашем рейтинге не упомянуть и о такой модели как Porsche Cayenne. Мастера из ателье Hamann Motorsport снабдили его новым обвесом с аэродинамическими характеристиками, блоком управления нового типа с улучшенными характеристиками ПО, подвеской с занижением, и новыми колесами.

Девятое место — Mercedes-Benz G-class.

На девятой позиции находится популярный автомобиль Mercedes-Benz G-class. После того, как он побывал в руках мастеров из Mansory, его характеристики стали еще более совершенными.

Mercedes-Benz G-class получил ощутимую прибавку мощности для двигателя V12. И теперь мощность его мотора достигает запредельной отметки в 825 л.с.. Во многом, это обусловлено установкой 4 турбин и новым программным обеспечением в ЭБУ.

Система отвода выхлопных газов так же была модернизирована в связи с изменившимися характеристиками мотора. Такой тюнинг комплект для автомобиля, на сегодняшний день, можно заказать и на отечественном рынке.

Десятое место — Range Rover Sport Swiss Edition.

И наконец десятая позиция, но не последняя, так как мы говорили выше, что все авто рейтинга — достойны звания лучший тюнинг автомобиль.

Десятую позицию занимает Range Rover Sport Swiss Edition проработанный специалистами из Project Kahn в Великобритании. В итоге получился внедорожник с двигателем V8 и объемом в 5 литров.