Pontiac история автомобильной марки. Pontiac история автомобильной марки Понтиак чья марка

Марка Pontiac занимает особое место в истории американского автопрома - благодаря изначальной установке на создание динамичных автомобилях под этим именем родилось немало легендарных моделей.

Pontiac

История марки Pontiac, родившейся в недрах концерна GM в 1926 году и известной, в основном, выпуском спортивных автомобилей, окончилась в ноябре 2009 года, когда с конвейера сошел последний белый седан G6. Причиной закрытия производства стали финансовые проблемы General Motors, которая вынуждена была отказаться от производства знаковых, но не всегда коммерчески успешных автомобилей.

Впервые американцы услышали название Pontiac в 1893 году, когда Эдуард Мерфи основал под этим брендом производство конных экипажей. В 1907 он вместе , создал компанию Oakland Motor Car Co. В 1908 году на свет появился первый автомобиль, а через два года половину ее акций выкупил гигант индустрии General Motors. Уильям Дюрант, хозяин GM, хотел заполучить Мерфи и вошел в долю ради него. К сожалению, на следующий год Мерфи скоропостижно скончался, и Дюрант купил компанию целиком, чтобы помочь семье покойного. В 1926 году General Motors устроило настоящие представление. В первых числах января, к удивлению постояльцев нью-йоркского отеля «Командор», название гостиницы заменили на слово «вигвам», а конференц-зал украсила надпись «пау-вау», в переводе с индейского «место встречи». Так GM готовилась к запуску нового бренда Pontiac.

Марка появилась благодаря президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему концепцию брендов-сателлитов. В 1926 году начались первые продажи седанов Landau и Coach. В количестве семидесяти семи тысяч в 1927 году была продана новая модель Pontiac Chief.

В тридцатые годы автомобили Pontiac впервые стали комплектовать восьмицилиндровыми рядными двигателями. В 1935 году появился Pontiac Silver Streak, задавший новый тренд автомобилей с мощным двигателем и спортивным характером. С началом войны объем производства автомобилей снизился. Пятидесятые годы ассоциируются с моделью Catalina, укомплектованной . В 1953 году в Понтиаках появился гидроусилителями руля, а в 1958 году - двигатели с механической системой впрыска топлива. В период энергетического кризиса компания пытается наладить производство экономичных автомобилей с низким расходом топлива, в том числе очередное спортивное купе Fiero. Модель GTO, одна из легенд марки, появилась в 1964 году. С 1974 года все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами. В 80х годах прошлого столетия эта марка включает в себя великое множество самых разных моделей: от миниатюрных с двигателем 1,8 л. и до роскошных седанов с мотором до пяти литров. 1989 год ознаменовала выпуском с кузовом из стеклопластика на основе пространственной рамы. В 90-е годы произошел переход на переднеприводные модели. В 1995 году начинает свой выпуск «Sunfire», а 1996 компания запускает второе поколение «Trans Sport». Pontiac, утративший административную самостоятельность, играл особую роль в автомобильной империи под названием «General Motors» - благодаря изначальной концепции производства спортивных моделей для активных людей, желающих выделяться из толпы, появились такие модели как Grand Am, Bonneville и Trans Sport, аналогов которым в мире, пожалуй, не найти.

Легенда бренда Pontiac

Понтиак - имя легендарного вождя индейского племени Оттава, предводителя восстания против английских колонизаторов. Весной 1763 года индейцы под руководством Понтиака одержали ряд побед над британцами и осадили крепость Детройт. После длительной, но безуспешной осады индейцы заключить мир с англичанами и признали власть английского короля. Вождь Понтиак погиб при невыясненных обстоятельствах. В его честь назван город в окрестностях Детройта.

Эмблема Pontiac напоминает красное перо из индейского головного убора. Ее дополняет серебряная звезда – в память об успешной модели Pontiac Silver Streak 1948 года.

Ключевые модели Pontiac

Модель GTO, классический «muscle car». Появилась в 1964 году. Идея названия принадлежала инженеру Джону Делориану, вдохновленному итальянским гоночным болидом Ferrari 250 GTO. Выпускалась с 1964 по 1974 и с 2004 по 2006-й. Появление GTO чуть не стало скандалом: годом раньше по General Motors прошло распоряжение, запрещавшее запуск в серию гоночных автомобилей. Однако вице-президент Эллиот Эстес пошел на риск и утвердил спорт-купе с восьмицилиндровым двигателем объемом 5.3 литра, взяв ответственность на себя. К счастью, купе ожидал грандиозный успех.

Технологии Pontiac

Tri-Power - восьмицилиндровый рядный объемом 7 литров, делал Pontiac "убийцей" многих спорткаров Европы. Такой двигатель устанавливался на "muscle car" Pontiac GTO – автомобиль-легенду. Для его охлаждения была придумана специальная система подачи забортного воздуха, так называемый динамический наддув. Она получила название Ram Air. Система использовала воздухозаборник на капоте, который специально настраивался. Воздух, не успев прогреться в моторном отсеке, подавался прямиком в корпус воздушного фильтра. Такая система при быстрой езде давала дополнительную мощь. Автомобили с системой динамического надува можно было узнать по надписи после кода двигателя – XS . Иновационной опцией была также система VOE (Vacuum Operated Exhaust), ее устанавливали в выхлопную систему, напоминала она диафрагму, при ручном регулировании которой , что позволяло получить дополнительную мощность.

В сериале «Во все тяжкие» один из главных героев Уолтер Уайт управляет Pontiac Aztek.

В фильме «Рыцарь дня» на Pontiac GTO 1966 года ездила актирса Кэмерон Диас.

Черный Pontiac Firebird стал одним из главных героев сериала «Рыцарь дорог».

Ксандер Кейдж, снявшийся в фильме "Три Икса", в кадре ездил на Pontiac GTO 1967 года выпуска.

В фильме Майкла Бэя «Трансформеры» (2007) автобот Джаз – Pontiac Solstice.

Компания GM в лице Pontiac поучаствовала в «бедж-инжиниринге», это было сделано в партнерстве с Toyota в США. Pontiac Vibe - брат близнец Toyota Matrix. Daewoo Matiz на рынках ряда стран продовался под маркой Pontiac.

Тюнингованным Pontiac G8 с двигателем объемом 7 литров владеет 50cent.

Появившийся в 2000м году внедорожник Pontiac Aztek получил титул «Самого уродливого внедорожника мира" от английской газеты The Sun.

Марка Pontiac в России

В нашей стране автомобили Pontiac официально не продавались. При этом на дорогах, особенно, в крупных городах можно встретить как легендарные спортивные купе GTO, так и ничем особенно не примечательные .


О количестве автомобилей Pontiac в целом красноречиво свидетельствует статистика угонов по Москве за последние годы:

Всего Pontiac Vibe Pontiac Solstice

США - страна легендарных автомобильных брендов, многие из которых существуют еще с конца 19-го века. И очень жаль, что теперь некоторые из них становятся историей, как это случилось с маркой Pontiac , прекратившей свое существование 1 ноября 2010 года.

А ведь начиналась ее история еще в 1893 году, когда некто Эдвард Мерфи (Edward Murphy) основал в городе Понтиак, штат Мичиган (Pontiac, Michigan) компанию с названием Pontiac Buggy Company , что занималась производством конных экипажей.

В 1907 году Мерфи, понимая, что наступают времена автомобилей, основывает компанию Oakland Motor Car Co . Два года спустя половину ее акций выкупила General Motros (GM ). Уильям Дюрант, основатель GM , хорошо знал Эдварда Мерфи и совершил данную сделку вовсе не из-за самой компании, сколько желая заполучить ее основателя. Впрочем, в следующем году Мерфи неожиданно скончался. Дюрант выкупает оставшуюся часть акций и Oakland полностью переходит под управление GM . Ходили слухи, что сделал он это на собственные доходы, дабы помочь семье Мерфи, оставшейся без кормильца.

Pontiac Master Six Coupe (1936 год)

В 1918 году руководство GM переходит к Альфреду Слоану. Компания к тому времени находилась не в самом лучшем положении и было принято решение полностью пересмотреть сам принцип её работы. Отныне у нее должно было остаться лишь пять брендов вместо семи. При этом, «под нож» шло три бренда, в том числе и Oakland , вместо которого должен был появится новый. Делалось все это для более гармоничного ценового позиционирования выпускаемых моделей авто. Так, в 1926 году появились автомобили Pontiac . Этот бренд занял второе место по ценовой шкале, разместившись между более дешевым Chevrolet и более дорогим Buick .

Успех приходит в 1935 году, когда появляется модель Pontiac Silver Streak, ставшая исключительно популярной. Именно тогда был заложен принцип Pontiac - относительно доступные автомобили с весьма мощным двигателем и спортивных характером. Это определи успех Pontiac у молодежи. Эти автомобили (большинство с кузовом купе) становятся не просто популярными, но легендарными.


Pontiac GTO 400 (1967 год)

За годы существования бренда было выпущено множество моделей самых разных конструкций и типов. Их популярность была достаточно высока. Многие из них становятся «кинозвездами». Отдельного упоминания заслуживает модель Firebird , что выпускалась концерном с 1967 по 2002 годы.

Однако, серьезные проблемы, которые GM начала испытывать к концу 20-го века не могли не сказаться на Pontiac . Не помогли марке и несколько достаточно громких скандалов, связанных с качеством продукции. Ни одна из предпринятых мер не помогла и от бренда решено было вообще отказаться. Pontiac просто принесли в жертву, ради спасения General Motors . Можно сказать, что с уходом этого бренда была перевернута еще одна история американского автомобилестроения.

[ ] . С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте (штат Мичиган , США).

История марки и компании

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном . Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу (англ.) русск. был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.) русск. .

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами , и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании - Pontiac 6-27 , следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель . В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской .

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп ». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива .

В 1971 году компанией представлена компактная модель Ventura. Спустя 2 года начался выпуск модели Grand Am (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова - четырёхдверный седан и двухдверное купе .

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск

Полное название: Pontiac-GMC Division
Другие названия: Pontiac(Понтиак)
Существование: 1926 г. - 2010 г. (упразднена по причине банкротства)
Расположение: США: Детройт, штат Мичиган.
Основатели: Гарри Клингер.
Продукция: Легковые автомобили, мотоциклы.
Модельный ряд:

Предыстория

Фирма «Понтиак» - одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.



Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».



В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Наши дни.

В начале двадцать первого века Pontiac, хоть и утратил свою административную самостоятельность, но при этом по-прежнему является очень важным ответвлением концерна GM. Полюбившиеся многим автомобилистам модели Bonneville, Sunfire, Trans Sport , Grand Prix и Grand Am производились и успешно продавались. А запущенная в производство линейка внедорожников Aztek удостоилась звания «самой неординарной» модели внедорожника в мире.



К большому сожалению, фирма не смогла перенести последствий финансового кризиса и поэтому была упразднена в 2010 году по причине банкротства.

Pontiac Vibe - один из самых известных и популярных автомобилей совместного производства General Motors и Toyota. Динамичный внешний вид способствовал популярности Vibe среди молодежи, а вместительный салон привлек покупателей более старшего возраста.

Pontiac Vibe

Компактный хэтчбек Pontiac Vibe был выпущен в 2003 году в городе Фримонт, Калифорния, США. Прототип модели был впервые показан на автошоу в Детройте в январе 2000 года.

История создания Pontiac Vibe

Автомобиль выпущен на совместном предприятии General Motors и Toyota на платформе Toyota Sprinter"s. Предприятие одновременно выпускало Pontiac Vibe и Toyota Matrix. Pontiac шел чисто на американский рынок, а Toyota собиралась для Японии. Автомобили были братьями-близнецами и их отличие заключалось в расположении руля – у Toyota Matrix он располагался справа.

Выпуск этого автомобиля преследовал основную цель - создание автомобиля вобравшего в себя качества практичного минивэна и внедорожника, но оставаясь при этом в ценовом коридоре обычного седана.

Хэтчбек имел приличную высоту кузова и позиционировался как модный квази-внедорожник или универсал. Впечатление усиливали рейлинги на крыше. Экстерьер автомобиля был выполнен по дизайну Джона Макка в спортивном, динамичном стиле в расчете на молодое поколение покупателей, которое помимо скорости ценит также и практичность с функциональностью. К тому же автомобиль с полным приводом.

Первое поколение Pontiac Vibe (2003-2008 гг.)

Первое поколение Pontiac Vibe предлагалось в трех вариантах исполнения: переднеприводный, полноприводный и модификация GT «Спорт»(с двигателем большей мощности 180 л.с. и 6МКПП).

В связи с ужесточившимися в Америке требованиями по экологии были разработаны новые двигатели, изначальную мощность которых пришлось несколько уменьшить, чтобы уложиться в экологические нормы.

Модель выпускалась в кузове 4-дверный хэтчбек и имела следующие габариты, мм: длина/ширина/высота- 4351/1775/1549.


Багажное отделение не слишком просторное, но если сложить заднее сиденье, то получается ровный пол (входит большой холодильник). Для перевозки длинномеров можно просто открыть заднее стекло и загрузить предмет.

К положительным чертам модели стоит отнести не только ее динамичный и спортивный дизайн, великолепно выполненный в лучших американских традициях, но и интерьер салона из высококачественных материалов. Салон насыщен простором и легко трансформируется, с современным функционалом.


Большие информативные наружные зеркала, высокая посадка, по сравнению с седаном (кресло регулируется по высоте). Очень нужная функция – розетка 115V, 60 Hz, мощностью до 150W.

К недостаткам стоит отнести плохой обзор, по причине слишком толстых стоек, малый запас топливного бака (50л) и недостаточную шумоизоляцию.


Второе поколение Ponticac Vibe (2009-2010)

Дебют второго поколения модели состоялся в 2007 году на автошоу в Лос Анджелесе. Понтиак Вайб модели 2009 года вобрал все лучшие черты предыдущих моделей, подняв планку на уровень выше – став мощнее, стильнее и комфотней.

Автомобиль выполнен по дизайну Рона Aseltona, он стаболее мускулистым с ярко выраженной динамикой в линиях кузова. Четко подогнаны все части кузова с минимальными зазорами, чтобы выделить выверенные линии кузова.


Обновленный Vibe, компания GM позиционирует как кроссовер, который подрос в длину, но стал более приземистым и не таким широким и теперь имел следующие размеры, мм: длина/ширина/высота – 4371/1763/1547.

Интерьер Vibe подвергся полной переделке и получил приборную доску больше подходящую спортивным автомобилям. Редизайну подверглись приборы и органы управления для большего удобства, но сохранили при этом свой драйвовый вид. Качество сборки и интерьера находится в допусках мирового уровня. Сам материал отделки стал более качественным, придав салону роскошный вид и ощущение от нахождения в более дорогой машине, чем это есть в действительности. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях, а шестипозиционные кресла и регулировку по высоте, что позволяет удобно устроиться водителю любого роста. Сюда же стоит отнести и активные передние подголовники.


Комплектация GT в базе предлагаето кожаные сиденья, рулевое трехспицевое колесо с управлением аудиосистемой и рычагом управления КПП.

Pontiac Vibe получил новую линейку двигателей. В базовой комплектации автомобиль комплектуется 1.8л DOHC, мощностью 132 л.с., а полноприводный вариант с шильдиком GT 158-сильным, объемом 2.4 л. Все моторы комплектовались автоматической трансмиссией. Работа «автомата» не вызывала никаких проблем, скорости переключались четко и быстро.

Разгон от 0 до 100 км/час с двигателем 1.8л -10.1с, максимальная скорость- 160 км/час, средний расход топлива 8.5-9л/100 км и порядка 6.5-7л по трассе.

с 2.4л разгон от 0 до 100 км/час - 9.5 с и максимальная скорость – 180 км/час. Расход 12л/100 км по городу и по трассе -9л/100 км.

Запас топливного бака – 50л


Произошли изменения и в оснащении хэтчбека. К примеру, Vibe стал комплектоваться кондиционером, круиз-контролем, электропакетом, люком, компьютеризированной системой traction-control и антиблокировочной системой тормозов и дисковыми тормозами на заднем мосту уже в базе.

Установка traction-control – противопробуксовчной системы или как ее еще называют системой контроля тяги, на порядок подняла безопасность и управляемость автомобиля. Задача электрогидравлической системы traction-control заключается в предотвращении потери сцепления с дорогой ведущих колес автомобиля, путем контроля над их буксованием.

Наличие подобной системы заметно упрощает управление автомобилем на скользком или влажном покрытии, или прочих условиях с недостаточным сцеплением. Работа системы основана на показаниях датчиков, отслеживающих скорость вращения колес в реальном времени. Когда датчики фиксируют начало пробуксовки любого из колес, то посылают сигнал в систему управления, которая снижает крутящий момент передаваемый от двигателя на ведущие колеса, или же путем притормаживания уменьшает скорость их вращения.


Для уменьшения тяги система может предпринять следующие действия:

Отключить подачу «искры» на один из цилиндров двигателя

Уменьшить подачу топлива в цилиндры (или один цилиндр)

Для систем с электронным управлением дросселем, прикрыть дроссельную заслонку.

Система в целом использует те же датчики, что и ABS, поэтому автомобили оснащенные противобуксовочной системой, оснащаются и ABS.

Прекращение производства Pontiac Vibe

Компания GM, 27 апреля 2009 года, объявила об окончании производства Pontiac Vibe к концу 2010 года, но позднее пересмотрела свое решение, и было объявлено об окончании выпуска Vibe в августе 2009 года. Последний Pontiac Vibe покинул конвейер 17 августа 2009 года.