Тест-драйв новой Skoda Superb Combi. Технические характеристики Шкоды Суперб Комби. Внешний вид и габаритные размеры кузова

Есть мнение, что автомобили в кузовном исполнении универсал пользуются самым низким спросом в сравнении с машинами во всех иных кузовах. Очень часто многие автомобилисты вовсе не считают семейные машины автомобилем. И вот, новая версия Skoda Superb Combi разрушила все подобные утверждения и мнения, поскольку выглядит она никак не хуже чем седан и хэтчбек.

На имеющихся фотоснимках третье поколение Skoda Superb Combi изображено без камуфляжной защиты. Официальная презентация новинки должна состояться в сентябре месяце в рамках автовыставки во Франкфурте. По предварительной информации старт продаж запланирован на конец осени. В нашей стране новинка появится только в начале 2017-го года.

Экстерьер нового универсала

Из фотоснимков следует, что новое поколение автомобиля изменилось практически точно так же как чешский флагман в кузовном исполнении лифтбек. Главной отличительной особенностью нового универсала СуперБ от этого же автомобиля в кузове седан заключается в увеличенных дверных проемах и наличии массивной двери багажного отсека.

Задние стойки кузова выглядят чрезмерно «заваленными». При этом вполне аккуратно и стильно выглядит аэродинамическое крыло, органично разместившееся над дверью багажного отделения. Все такие дизайнерские решения делают машину гораздо шире и даже спортивнее.

Внутреннее убранство

По сравнению с седаном, салон новинки более просторный. В качестве отделки используется качественный и довольно жесткий пластик. Также следует вспомнить о вентиляционных отверстиях и кнопках управления, которые отделаны под хром.


На приборной панели можно заметить кнопки управления системой, предоставляющие доступ во всемирную сеть Интернет, а также поддерживающие синхронизацию с планшетом, смартфоном или аналогичным цифровым устройством.

Подводя итоги можно придти к выводу, что салон выполнен более гармонично в сравнении с отделкой салона машины в кузове седан.

Размеры кузова модели Superb Combi

  • длина автомобиля – 485см;
  • колёсная база - 284 см (на 8 см больше чем у седана);
  • передняя колея – 158 см, задняя 157 см. За счет расширения колеи конструкторам удалось довольно существенно расширить свободное пространство между сиденьями автомобиля.

Что касается свободного багажного пространства, то владелец автомобиля может без проблем загрузить порядка 660 л багажа. Это на целых 27 л больше, чем у модели в кузове седан. Если же этого автовладельцу недостаточно, то он может увеличить свободное багажное пространство, сложив задний ряд сидений. В таком случае объем багажного отсека составит 1,8 тыс. литров.

Напоследок о весе автомобиля. Если сравнивать с предыдущей модификацией автомобиля, то новинка стала более чем на 70 кг легче. Достигнуто это за счет использования облегченных материалов при изготовлении комплектующих.

Технические особенности нового Шкода СуперБ

Автомобиль будет выпускаться в двух версиях – переднеприводной и полноприводной. Перечень силовых агрегатов представлен теми же моторами, которыми оборудуется автомобиль в кузове лифтбек.


Соответственно, машина будет агрегатироваться бензиновым двигателем с литражом 1,4 л и выходной мощностью 150 и 125 л.с. Также будет доступен мотор с литражом 1,8 л с мощностью 180 л.с. и мотор с литражом 2,0 л с выходом на 280 и 220 л.с.

Кроме перечисленных двигателей будут доступны и дизельные моторы. Первый двигатель будет иметь рабочий литраж 1,6 л и выходную мощность 120 л.с. второй двигатель будет иметь рабочий литраж 2,0 л и выходную мощность 110-190 л.с.

Отдельно необходимо вспомнить, что будет доступна и версия с гибридной силовой установкой.

Оснащение универсала СуперБ

Совместно с двигателями будут использоваться 6-ти диапазонная или 7-ми диапазонная механика. Будет и вариант с роботизированной трансмиссией, но она будет устанавливаться только на модификации с полным приводом.


Из оснащения отдельно необходимо вспомнить о системе аккумулирования энергии, вырабатываемой при торможении автомобиля, которая позволяет уменьшить потребление топлива на целых 30%. Кроме этой системы автовладелец получит систему электронной имитации блокировки дифференциала, а также систему, помогающую при прохождении автомобилем крутых поворотов.

Стоимость обновленного универсала Шкода СуперБ

Стоимость автомобиля будет варьироваться в зависимости от варианта комплектации и типа установленного двигателя. По самой предварительной информации, модификация с двигателем 1,4л будет стоить порядка 28 тыс. евро. Модификация с дизельным мотором литражом 2,0 л будет стоить около 30 тыс. евро, а модификация с двигателем 2,0 л будет стоить порядка 34 тыс. евро.


Самая бюджетная версия автомобиля будет стоить 24 тыс. евро. Вместе с тем за самую дорогую модификацию дилеры будут просить в районе 42 тыс. евро.

Когда в школе я совершил какую-то мелкую пакость – попрыгал в мемориальном саду или замазал герметиком Polyfilla дверные замки классной комнаты, уж не помню теперь, что именно я сделал – меня заставили писать сочинение объемом 1000 слов про внутренности шарика для игры в настольный теннис.

Справиться было сложно, но опыт пригодился мне позднее, когда я работал в газете «Ротерем Эдвертайзер», в которой мне часто нужно было писать статью о том, что происходило предыдущим вечером на совещании совета общины Бринсворт. То есть написать шесть или семь абзацев ни о чём.

Но сегодня меня ждет самое трудное задание, потому что мне следует написать статью объемом 1200 слов про дизельный универсал Skoda Superb, у которого есть фары, рулевое колесо и сиденья – вот и всё. Хотя нет, не всё – мне ещё нужно написать много слов.

Такого не было раньше. Ни разу за 20 лет, что я веду эту рубрику, мне не доводилось так долго сидеть, наблюдая, как мигает курсор – ждет с нетерпением, пока я что-то напишу. Четыре раза компьютер уходил в режим сна. Я засыпал два раза.

Я собирался рассказать, что Skoda Superb это дешевый способ купить Volkswagen Passat, потому что внутри это именно Passat. Но правда в том, что вам будет неинтересно читать и про VW Passat. Это не тот автомобиль, из-за которого люди не спят по ночам. И сказать, что можно дешево купить Passat – всё равно, что заявить, что можно дешево слетать в Дортмунд. Кому какая разница?

Мне так нужно было хоть какое-то вдохновение, что я даже заглянул в брошюру Skoda, где узнал, что можно приобрести Superb с системой, которая загружает данные автомобиля на ваш iPad, чтобы вы смогли за семейным ужином проанализировать свой стиль вождения.

– Знаете что, дети. Сегодня днем на кольце я развил перегрузку 0,4 g и в один момент разогнал двигатель до 3200 оборотов.

Кому захочется такое делать? Ни один знакомый мне водитель Skoda этим не будет заниматься, это уж точно.

За эти годы я встречал много водителей Skoda. Их зовут Джефф, и судьба не была к ним благосклонна. У всех них разумная работа, например, продавец лесоматериалов или менеджер, но компания, в которой они работали, не выдержала конкуренции с китайской фирмой, так что Джеффы теперь весь день сидят дома, жуя печенье и понимая, что им теперь ни капельки не нравится жена. Чтобы выбраться из дома, Джеффы купили Skoda Octavia и начали работать таксистами. А значит, вечера они проводят, шваброй убирая блевоту, а это лучше, чем смотреть «Аббатство Даунтон» со своими толстыми женами, которые ненавидят Джеффов.

Чего они реально хотят, так это бросить ночные извозы, когда приходится возить кучу пьяных провинциальных гопников, и заняться работой в аэропорте, ведь в этом случае, вместо того, чтоб смотреть «Аббатство» с толстой женой или убирать рвотные массы, Джефы могут стоять спокойно у терминала номер 3, в костюме, ожидая прилёта бизнесмена. А потом отвезти этого ублюдка домой.

Именно в этой деятельности, как мне кажется, Superb может себя отлично проявить, ведь эта модель не только дешевле VW Passat, но и больше по размерам. Намного. Джефф может усадить на заднее сиденье трех взрослых и уложить в багажник весь их багаж. Даже если все трое – типичные Плюшкины. Superb – самый большой автомобиль, который можно купить за £20 000.

И не обращайте внимания на то, что на руле написано Skoda. Это не так. У этой модели двигатель Volkswagen, коробка передач Volkswagen, электроника Volkswagen, да и сама машина собрана роботами Volkswagen. Даже расход, как у Volkswagen: производитель заявляет о среднем расходе в 3,5 л/100 км. Ха-ха-ха-ха-ха

Единственная проблема вот в чём: хотя Джефф и знает, что из Superb выйдет отличное такси, ему не хочется заниматься этим делом, потому что он знает – как только он начнет работать, в его городе откроется такси Uber, и он снова очутится дома, рядом со своей огромной женой, а его место таксиста будет занято человеком небольшого роста в анораке и в Toyota Prius.

Значит, описываемый мной сегодня утром автомобиль неинтересен никому. Вообще никому. Даже таксистам, которые покупали предыдущую модель. И всё равно, мне нужно написать ещё 500 слов.

Но потерпите вместе со мной. Дело в том, что я недавно думал о системе оценки в виде звезд, которая используется в этих обзорах. Универсал Skoda Superb заслуживает пять звезд. Эта машина практически не может сломаться. Сделана она прекрасно. В ней есть всё мыслимое оборудование. 148-сильный дизельный двигатель мощный и работает тихо. Стоимость у этой модели отличная. Выглядит машина довольно хорошо. Она просторная и – постарайтесь не смеяться – расход почти 3,5 литра на 100 километров. Ах, ладно, смейтесь. Ха-ха-ха-ха-ха.

И тем не менее, это не автомобиль, который заслуживает пяти звезд, не так ли? Ведь у Superb столько же души, как у морозильной камеры. Это тот тип машины, которую продают по погонным метрам.

– Здравствуйте, мне нужно 4,5 метра автомобиля, пожалуйста.

– Хорошо, Джефф. Позвольте вам показать Superb.

За рулем Superb вы никогда не думаете «Брр». Но и «Ух ты!» вы тоже ни разу не подумаете. И это не очень хорошо. Если вы тратите тысячи фунтов на отпуск, то вам нужен вид из окна и такое обслуживание, чтоб у вас дух перехватило. То же самое должно происходить, когда вы покупаете машину. Она должна вас ослеплять.

В ней тут и там должны быть несколько мелких деталей, которые абсолютно великолепны, и речь не про возможность скачать статистику поездки домой на планшет. Я говорю про детали дизайна, отделки и звучание.

Однажды утром я проехал по трассе М1 200 миль, и мне только и встречались такие машины, как Superb. Некоторые были Hyundai. Иные были Kia. В большинстве своем это были Vauxhall и Ford. И у всех одна и та же проблема. Все они заурядны. И поэтому раньше в подобном обзоре они бы получили три звезды. Потому что две с половиной сложно показать.

Что ж, такой порядок должен прекратиться. С этого момента, если автомобиль скучный, каким бы хорошим он ни был, он не получит больше двух звезд. Ведь если автопроизводители не начнут давать ход своей творческой фантазии, люди просто перестанут покупать автомобили и будут выбирать что-то более удобное. Например, приложение Uber или станут звонить ближайшему таксисту.
Думаю, это хорошая новость для Джеффа. Машины вроде Superb заставят людей задуматься над вопросом: а зачем морочить себе голову и тратиться на машину, если она не дает ничего взамен. А значит, для Джеффа будет много работы.

Вперед, Джефф. Покупай Superb. Как инструмент (а ведь именно инструмент тебе нужен) она непревзойденна. А из-за конструкторской философии, благодаря которой эта машина появилась, у тебя, Джефф, скоро будет много работы.

Вердикт: Просторная. Привлекательная. Бездушная. Беглый обзор:

✓ Есть место для многих пассажиров и их багажа

✓ Классно выглядит

✓ Двигатели экономичные, как говорят

× Ни единого повода воскликнуть «ух ты!»

× Душа, как у холодильника

× Скорее всего, из-за таких машин автомобили вымрут

Характеристики:

Стоимость: £26 785

Двигатель: 1968 см³, 4 цилиндра, турбодизель

Мощность: 148 л.с. при 3500 об/мин.

Крутящий момент: 340 Нм при 1750 об/мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая, механика

Разгон: 0-100 км/ч за 8,9 сек.

Максимальная скорость: 217 км/ч

Расход топлива: 3,5 л/100 км.

Выброс CO2: 110 г/км

Тип дорожного налога: B (первый год бесплатно, £20 после)

Габариты: 4856 мм x 1864 мм x 1477 мм

Дата поступления в продажу: сейчас в продаже

Мощность ​ŠKODA SUPERB COMBI оснащается бензиновыми двигателями нового поколения, которые не только позволяют получать удовольствие от езды, но и отличаются экологичностью. Эти силовые агрегаты развивают мощность от 180 до 280 л. с., расходуя всего 5,8–7,2 литра топлива на 100 км пути.

Четыре двигателя доступны с уникальным полным приводом с муфтами​.

Все двигатели, за исключением бензинового силового агрегата начального уровня, также могут быть установлены вместе с современной коробкой передач DSG с двойным сцеплением.


Дизайн Яркая дизайнерская концепция модели ŠKODA SUPERB отражена и в ŠKODA SUPERB COMBI. Новый универсал отличается эффектным, современным и эмоционально насыщенным дизайном - выразительная передняя часть, динамичный и элегантный вид сбоку, оригинальная задняя часть подчеркивают индивидуальность автомобиля.

В ​ŠKODA SUPERB COMBI превосходно сочетаются эстетика и функциональные возможности. Продуманное расположение и тщательность в оформлении деталей также не оставит никого равнодушным.


Комфорт В ​ŠKODA SUPERB COMBI передние и задние пассажиры могут полностью расслабиться.

ŠKODA SUPERB COMBI - первая модель компании ŠKODA, которая оснащена адаптивной системой регулирования ходовой части (DCC), в том числе переключателем режимов вождения (Driving Mode Selection). С помощью системы DCC водитель может корректировать управление автомобилем в соответствии с собственными предпочтениями.


Вместимость Оцените роскошное пространство для ног в передней и задней частях салона SUPERB COMBI, который занимает первое место по просторности салона среди автомобилей своего класса. Теперь Ваши пассажиры могут путешествовать с комфортом.

Расстояние между подушкой сиденья и обивкой потолка составляет 1001 мм, благодаря чему удобство путешественников обеспечено на все 100 %.

Другой впечатляющей особенностью является багажное отделение объемом 619 литров - это максимальный объем в среднем ценовом сегменте. Если сложить спинки задних кресел, полезный объем багажного отделения увеличится до внушительных 190​9 литров.


Возможность подключения устройств Подсоедините свой смартфон к​ SUPERB COMBI, чтобы дисплей Вашего телефона отобразился на дисплее информационно-развлекательной системы. Также Вы можете использовать смартфон для управления мультимедийными средствами с помощью нового приложения ŠKODA Media Command.

Автоконцерн Чехии представил свое новое авто 2-го поколения Skoda Superb 2016 в комплектации универсал. Официально эту марку представили осенью прошлого года на Франкфуртском Мотор Шоу.

Это 2-е поколение универсала из Чехии основывается на платформе 3-го поколения лифтбека Шкода Суперб (платформа MQB). Этот универсал с 5-ю дверьми никто иной, как брат 5-ти дверного лифтбека Шкода Суперб, который представили на обозрение весной прошлого года.

Перед автомобиля с обновленной фирменной решеткой радиатора, их ставят на все последние вариации моделей Skoda. На капоте видны ребра. Угловатые большие передние фонари со светодиодами. Бампер спереди спортивный и смотрится строго. Элегантные «противотуманки» как-будто повторяют абрис головной оптики.

При боковом осмотре видны крупные арки колес, внушительные легкосплавные диски колес, удлиненный кузов с массивными дверьми и выштамповками. Рейлинги на верху крыши будут устанавливаться как дополнительная функция. Задний вид очень внушителен. Сзади отлично продуманная оптика, бампер сзади – под ним выхлопных труб почти не видно, а большая 5-я дверь с непомерным остеклением.



Интерьер Шкода Суперб

В салоне есть много полезных фишек – это зонты, которые спрятали в дверях, скребок для очищения стекол в 1-м из ящиков багажного отдела, кронштейн для планшетника, его крепят и в спинку сиденья спереди, и на подлокотник сидений сзади. Панель спереди напоминает такую же, как у марок Rapid и Октавия. Материалы для отделки очень качественные. Расположение клавиш на обычном месте. За исключение можно считать регуляторы зеркал. Все клавиши с ручками по оформлению напоминают разные модели Фольксваген. Пространства в салоне хватает даже для задних пассажиров. Место для ног хватает. В ширину салон стал больше: для плечей – на 2.6 см, для локтей – на 7 см, на 1.5 см вырос потолок. В общем, с комфортом рассядутся 3 человека.



Отечественный потребитель может выбрать цветовую гамму оформления салона из 3-х цветов: черный, серый либо бежевый. Также, некоторые комплектации салона будут обшиты тканью либо кожей. Рулевое колесо дополнительно может быть сделано в простом стиле или же в самом уникальном.

Имеющиеся функции некоторых комплектаций:

  • Руль с четырьмя спицами
  • Борткомпьютер
  • Дождевой датчик
  • Система кондиционирования
  • Обогрев внешних зеркал

Топовая модификация имеет в своем оснащении:

  • Руль с тремя спицами
  • Электропривод обзорной крыши
  • Двухзонную систему климата
  • Борткомпьютер
  • Эл. стеклоподъемники на передних и задних окнах
  • Дождевой датчик
  • Система кондиционирования
  • Обогрев внешних зеркал

Видео

ШКОДА СУПЕРБ надёжность или превосходство

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной Шкода Суперб 2016 универсал в нашей стране начались в сентябре этого года.

Комплектации

  • Модификация Ambition – мотор 1.8 лит. 152 лош. силы, бензин, КПП – МТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 8.8 сек, наибольшая скорость – 217 км/час, расход топлива: 9.6/6.0/7.4;

Мотор 1.8 лит. 152 лош. силы, бензин, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 8.7 сек, наибольшая скорость – 216 км/час, расход топлива: 9.6/5.9/7.4;

  • Модификация Elegance — мотор 1.8 лит. 152 лош. силы, бензин, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 8.7 сек, наибольшая скорость – 216 км/час, расход топлива: 9.6/5.9/7.4;

Мотор 2.0 лит. 140 лош. сил, дизель, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 10.3 сек, наибольшая скорость – 210 км/час, расход топлива: 7.6/5.2/5.7;

  • Модификация Elegance Plus – Мотор 2.0 лит. 200 лош. сил, бензин, КПП – АМТ, переднеприводная модель, разгон до 100 за 7.9 сек, наибольшая скорость – 239 км/час, расход топлива: 10.6/6.5/8.1;

Мотор 3.6лит. 260 лош. сил, бензин, КПП – АМТ, полноприводная модель, разгон до 100 за 6.6 сек, наибольшая скорость – 250 км/час, расход топлива: 13.0/7.1/9.4;

Габариты

  • Длина – 4 м 85.8 см
  • Ширина – 1 м 86.7 см
  • Высота – 1 м 46.8 см
  • База колес – 2 м 84.1 см
  • Клиренс – 14 см

Цена всех комплектаций

Стоимость всех модификаций Шкода Суперб Универсал начинается от 1 млн. 85 тысяч рублей и заканчивается 1 млн. 860 тысяч рублей.

Двигатель Skoda Superb универсал

Двигателем V6 Шкода Суперб больше не оснащается. Гамма моторов состоит исключительно из турбированных четверок. Самый младший – 1.4 TSI. Это весьма тихий двигатель, но все-таки 150 лош. сил он развивает. Этого хватает для разгона авто массой в 1.5 тонны до сотни за 9.0 сек, а наибольшая скорость – 200 км/час. Данным двигателем оснащают даже полноприводную вариацию машины, которая весит еще больше. Неплохо сказать, что 1.4 лит. двигатель вместе с полным приводом даже не пробует отключить 2 цилиндра, при лишении нагрузки. Что делает эту машину наиболее покладистей. У рукоятки коробки передач плавное переключение, без всякого сопротивления и щелканья. Режимы поездки переключаются одной клавишей.

Их в автомобиле большое количество: кроме «Спорт» и «Комфорт», имеются «Normal», «Индивидуальный» и «Eco». Индивидуальный режим позволяет водителю самому собрать различные параметры авто: жесткость рулевого колеса, нажатие педали, мягкость подвески и многое другое.

Авто с 2-х лит. двигателем и мощностью 220 лош. сил более динамичен, но не так хорош в устойчивости. Марка с дизельным агрегатом продвигается очень вяло, так как она рассчитана на экономную езду. И при всем машина очень шумит, хотя имеет отличную комплектацию.

Багажник Skoda Superb универсал

Багажное отделение составляет 660 лит, при сложенном заднем ряде увеличится до 1950 лит.

Итоговое заключение

Машина очень практичная, надежная, универсальная. Во всемирной сети отзывы автовладельцев подскажут, насколько правильными оказались конструкторские и дизайнерские способности чешских профессионалов. Но, на данный момент автомобиль-универсал получился очень неплохим и внешним видом, и внутренним, и техническими характеристиками, и ходовыми качествами. Выбор только за вами, господа, было бы желание.

Роскошный бизнес-класс в утилитарном кузове «универсал», чаще хамски именуемый «сараем» – вот уж нечастый гость на наших дорогах! Skoda Superb Combi не бывает первой мечтой, да и второй-третьей вряд ли... До такой машины нужно дорасти – это осознанный выбор вдумчивого горожанина, уже отошедшего от традиционных российских шаблонов, числящих главным атрибутом успешности исключительно огромный внедорожник.

Внешний вид

В облике универсала, построенного на основе седана бизнес-класса, читаются два взаимоисключающих стремления – продемонстрировать престиж потенциала скорости и мощности тем, для кого важен статус, а также понравиться практичным семейным владельцам. С учетом, разумеется, того факта, что это – одни и те же люди. В итоге дизайнеры, как мне кажется, сумели поймать нужный баланс динамичности и спокойной уверенности облика нового Superb Combi. Прогонистые очертания длинного чешского «лайнера» где нужно – подчеркнуты, где нужно – завуалированы.

Проектируя облик престижного «вагона», разработчики явно поминутно сверялись с висящим на стене списком категорически запрещенных в дизайн-бюро Шкоды попсовых приемов, так любимых корейцами. Поэтому в Супербе нет неестественно размазанных по крыльям контуров фар, нет стремящейся к переходу в капот линии лобового стекла, а также множества косых «перьев» на дверях и крыльях. Линии бизнес-универсала строги и скромны, ветровое стекло не стремится «упасть на руль», выштамповки дверей и линии молдингов практически параллельны друг другу и дороге, что свойственно лучшим проявлениям традиционного премиального дизайна с заметным немецким акцентом.



В дизайне машины четко видны два направления приложения усилий – смягчение общих контуров и «обострение» мелких деталей. У кузова слегка присутствует «эффект бегемотика», но линии, образованные световыми приборами, зеркалами, бамперами и решеткой радиатора, – резкие, «злые».

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Салон и внутренняя отделка

Стоимость Skoda Superb Combi

от 2 205 000 рублей

Первое впечатление от непосредственного контакта с автомобилем в автосалоне будущий потенциальный владелец получает, пардон, мягким местом. Если вы уселись за руль и без труда приняли комфортное положение, все прочие моменты станете оценивать уже сквозь фильтр благожелательности. Superb Combi в этом плане бьет наповал – из крупного калибра! Роскошные передние кресла имеют регулируемые лифт и передний подъем, а также умеют надувать и двигать вверх-вниз по спинке валик поясничного подпора. Диапазон продольного перемещения – огромен, с удобством разместится даже чемпион-баскетболист. Говоря же не о рекордах роста, а просто о крупных людях, отмечу такой факт: при полностью отодвинутом назад водительском кресле и задвинутой регулировке вылета руля нехуденький 188-сантиметровый автор этого обзора спокойно работал на разложенном на коленях 15-дюймовом ноутбуке (для которого, к слову, в машине есть розетка 220 вольт!). При этом крышка экрана не упиралась в руль, а клавиатура на коленях была горизонтальна!



Передний подлокотник, являющийся, как и бардачок, охлаждаемым боксом для напитков (при необходимости охлаждение отключается), имеет семь положений регулировки наклона – любой подберет оптимальный угол!

Габариты Skoda Superb Combi (Д х Ш х В), мм

4 856 х 1 477 х 1 468

Многим водителям понравится тот факт, что у пассажирского сиденья регулировки частично дублируются – блок управления с сокращенными функциями (вперед/назад и наклон) вынесен на боковину спинки пассажира со стороны водителя. Нередко водителю бывает удобнее и быстрее подвинуть пассажира самому, чем долго объяснять ему, что и где нужно нащупать, и куда нажать… При этом официально фишка называется «электроуправление передним пассажирским креслом со стороны заднего пассажира» – рассчитанное, стало быть, на комфорт сидящего сзади шефа.

Торпедо, разумеется, отделано исключительно мягким пластиком с декоративными элементами а-ля хром (использованными крайне деликатно и тактично), а также а-ля «черный рояльный лак». Карты дверей украшены аналогично, с единственным отличием – в «локтевой части» используется еще более мягкая вставочка. Жесткий черный пластик встречается лишь на внутренних накладках порогов и нижних частях центральных стоек – все элементы стоек выше оконной линии имеют обшивки из материала с имитацией мягкой и теплой фактуры. Даже внутренние стенки карманов на дверях отделаны текстильным материалом – чтобы не гремели вещи. Солидно, но вряд ли сильно практично – растаявшая в таком кармане на жаре шоколадка или конфетка сделает дальнейшее пользование карманом неприятным…

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Пространство для задних пассажиров отмерено с немыслимой щедростью. Если переднее сиденье отодвинуть до упора – за рулем с комфортом разместится двухметровый гигант. При этом позади него человек с ростом выше среднего сядет нормально – да, коленями к спинке, конечно, но не скрючившись и не зажато! К тому же, надо понимать, что ситуация, когда машину битком заполнят двухметровые «гулливеры», – почти невероятна. А значит, даже при рослом водителе и переднем пассажире на заднем диване будут царить простор и свобода – напрямую влияющие, к слову, и на безопасность.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Из электрических элементов комфорта задние пассажиры имеют раздельную регулировку климата и подогрева сидений. Возможны еще управление мультимедийной системой и часы, но они в тестовом экземпляре отсутствовали.

Удобный и добротно выполненный штатный держатель для планшета, крепящийся на подголовник переднего сиденья, не даст скучать пассажирам заднего дивана. А звук с него можно передать по Bluetooth на центральную аудиосистему. Это не столь роскошно, как мониторы с беспроводными наушниками, встроенные в подголовники, но зато и не так дорого!

Впрочем, главная фишка интерьера – не материалы и их качество, а линии «неоновой» (на самом деле она, конечно же, светодиодная) подсветки. Горизонтальные светящиеся полосы проходят через среднюю часть торпедо, а также вдоль всех четырех дверей.

Реализован «неон» благородно и изящно – светящиеся линии неспособны отвлечь или рассеять внимание водителя даже в полной темноте, зато умеют, повинуясь касаниям дисплея в разделе меню «эстетическая подсветка», менять цвет и интенсивность. Можно включить/выключить линию на торпедо и на дверях отдельно друг от друга, а также управлять яркостью подсветки ног.

Огромный панорамный люк в крыше, который при желании можно закрыть электроуправляемой шторкой, на летней загородной трассе способен создать частичный эффект кабриолета. Жаль, что он является дополнительной опцией, а не штатной.

«Вишенка на торте» – зонтики, элегантно размещенные в торцах обеих передних дверей! Включены в любой комплектации!




Мультимедийная система

Дисплей мультимедийной системы – 8-дюймовый, емкостный, отзывчивый, с безупречными углами обзора и отличной яркостью – как у хорошего современного планшета. С него осуществляется управление настройками сервисных систем автомобиля, управление музыкой с разных носителей, отображение DVD, индикации переднего и заднего парктроников, а также задней парковочной камеры. Интересная фишка дисплея – датчик приближения руки. Он позволяет интерфейсу автоматически скрывать лишние иконки и поясняющие надписи – они проявляются при поднесении пальца к экрану на расстояние около десяти сантиметров. К примеру, в режиме навигации вы видите экран с картой, но достаточно протянуть к нему руку, обозначив желание что-то оперативно изменить, – и всплывет линейка с иконками: «поиск адреса», «прежние адреса», «точки POI» и т.п.

Для того, чтобы поменьше отвлекаться от дороги, основной экран частично дублируется на приборной панели – между стрелочными шкалами спидометра и тахометра. На небольшом экранчике, управляемом с клавиш руля, отображаются текущие подсказки навигации, панель настроек радио, музыки, данные маршрутного компьютера и многое другое.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Акустическая система в Супербе – немецкой марки Canton. Не аудиофильская, конечно, но весьма достойно звучащая. В перечне опций она именуется как «система с 11 динамиками и сабвуфером»: в передних дверях установлена трехполосная компонентная акустика, в задних – двухполосная, плюс головка центрального канала на торпедо и сабвуфер. Как и положено в машинах такого класса, мощность усилителя и акустики идеально сбалансированы – на максимальной громкости вы не услышите никаких перегрузок!

Настройки звука заключаются в отдельном регулировании уровня центрального канала и сабвуфера, выборе эквалайзера из фиксированных пресетов (не самый удачный фирменный пресет «Canton» с явным переизбытком высоких частот, «Голос», «Рок», «Классик») плюс индивидуальные настройки, заключающиеся в подстройке ВЧ, СЧ и НЧ.

Головное устройство воспроизводит музыку с USB-флешек, через 3,5-миллиметровый AUX-вход (эти разъемы вместе с гнездом прикуривателя расположены в закрывающемся подпружиненной крышкой отсеке для мелких вещей за селектором КПП), из памяти смартфона посредством Bluetooth, а также с помощью CD/DVD-привода, который, будто стыдясь архаичности, не афиширует факт своего существования, прячась под крышкой бардачка…

Багажник

Объем багажного отделения Superb Combi огромен. Во-первых, потому, что это универсал, во-вторых, потому, что это универсал бизнес-класса, а в-третьих, потому, что багажник – одно из главных преимуществ модели в её семейном воплощении.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Дверь в «пещеру» поднимается на электрических актуаторах, и открыть её возможно с кнопки из салона, с кнопки брелока, а также вообще без каких-либо кнопок — достаточно подойти к машине с ключом в кармане и помахать под задним бампером ногой: дверь «трюма» распахнется, повинуясь «виртуальной педали» – датчику движения. Еще одна приятность для любителей «грузить сарай по полной» – возможность откинуть спинки заднего дивана со стороны багажника, потянув рукоятки. Это удобнее, чем бегать вокруг; тем более, если машина стоит одним боком вплотную к стене.



Объём багажника Skoda Superb Combi, л

Заявленный производителем объем «трюма» впечатляюще велик – если грузить багажник по уровень окон, то влезет 620 литров, если сложить задние сиденья – то уже 1 900 литров, почти два «куба». Впрочем, литры эти относятся к абсолютному объему – как если бы мы, теоретически, заполнили багажник каким-то мелкогранулированным сыпучим грузом. Реальный объем реальных вещей всегда будет меньше, поскольку бытовая поклажа или покупки имеют различные формы и размеры – едва ли кто-то станет методично заполнять трюм чешской красотки вульгарными кирпичами блок к блоку, без зазоров – для этого все же есть ГАЗели…

В рекламе вместимость багажников как правило демонстрируют красивыми однотонными чемоданами и чемоданчиками, не особенно акцентируясь на их реальном объеме. Мы же подойдем к вопросу менее изящно, но более наглядно – заполним Суперб канистрами с известным литражом. Их форма наиболее близка к реальным «корзинам, картинкам, картонкам и маленьким собачонкам», как у небезызвестной дамы с багажом.

Влезло:

  • 8 канистр по 25 литров
  • 10 канистр по 20 литров
  • 2 канистры по 10 литров
  • 1 бочонок на 80 литров

Итого – 500 литров при заполнении багажника впритык до уровня крыши. Это очень и очень много, хотя и, как видим, отличается от паспортных формальных 620 литров по уровень окон. Но примерно такая же разница (пропорционально) будет у любой машины – объем багажника всегда анонсируется в чистых «абсолютных» литрах, а не в литраже реальных вещей.

Что бы еще попробовать сделать с багажником Суперба, чтобы продемонстрировать выдающуюся вместительность? Не грузить же стройматериалы, право слово… Как вариант – возможность переночевать в машине двум взрослым людям, вытянувшись в полный рост, как это делают рыбачащие или охотящиеся владельцы внедорожников!

Изгиб гитары желтой (с), а также прочая походно-костровая романтика, конечно, плоховато сочетаются с гламурным и чуждым дикому бездорожью Superb-ом, которому куда более близок автотуризм в европейском стиле, с ночевками в не самых дешевых гостиницах. Но уж так вышло, что на тест машина попала ко мне – как раз любителю отдыха в стиле «лодка, палатка, примус». И, в принципе, если задаться целью использовать Combi летом в качестве каравана, то почему нет? Постелив в «трюм» с разложенными задними сиденьями надувной матрас, можно и полноценно выспаться (более безопасно, нежели за тканевой стенкой палатки), и даже спокойно позавтракать наутро, не вылезая, если полил дождь. Или даже если повалил снег – ведь опционально к Superb можно заказать подогреватель «Вебасто»!

Впрочем, если дикие туристы и махнут куда-нибудь на Байкал на этом автомобиле – то ими явно будут не первые хозяева дорогой машины, а те, кто приобретет её лет через пять-шесть, после вторых-третьих рук… Так что исследование Суперба в качестве дома на колесах пока будем считать чисто фановым.

Движение

Силовой агрегат нашего тестового экземпляра Комби – 4-цилиндровый 2-литровый мотор TSI, с цепным ГРМ и мощностью 220 л. с. и крутящим моментом 350 Нм, агрегатированный с автоматической 6-ступенчатой коробкой DSG. Его паспортные данные очень и очень достойные – 7,1 секунды до сотни! С таким сетапом без малого две тонны веса (1 664 кг только масса без нагрузки) очень бодро разгоняются, задорно присвистывая турбиной и не теряя ощутимый подхват и после 120-130 км/ч, и после 150.

1 / 2

2 / 2

Двигатель и мощность Skoda Superb Combi

2.0 TSI, 220 л.с.

Режимы работы двигателя и КПП, переключаемые клавишей рядом с селектором КПП, – «нормал», «эко» и «спорт». Первые два режима близки по сути (в «эко» активировано движение накатом и всегда включен «старт-стоп»), и, собственно, если сравнивать «нормал» и «спорт», то все отличия можно показать на самой распространенной скорости – 100 км/ч. В обычном режиме на скорости 100 км/ч КПП работает на 6 передаче, а тахометр показывает примерно 1 800 об/мин. В режиме «спорт» – уже 4 передача и обороты почти 3 000, что очень благоприятно отражается на динамике, но отрицательно – на экономичности.

Естественно, мотор и КПП адаптивны и подстраиваются под интенсивность педалирования, поэтому переключение передач происходит по-разному в зависимости от желания водителя ехать спокойно или агрессивно. Но в некоем усредненном режиме, когда в целом мирное и «овощное» вождение перемежалось нечастыми, но достаточно бодрыми обгонами под щелканье кикдауна, расход при движении по трассе не падал ниже 8,5-9 литров, а в пробочном городе, чередующемся с трассой, он не опускался ниже 12 литров. Конечно, стоит сделать поправку на зиму, но все же это оказалось далековато от паспортных 6,3 литров в смешанном цикле… Возможно, причина в 95-м бензине, которым я кормил «комбика», – он допустим, но все же на первом месте стоит 98-й.

Skoda Superb Combi
Заявленный расход топлива на 100 км

Безусловно порадовало поведение машины на снегу, тем более, что период теста пришелся на ранние снегопады с морозцем, сменяемые оттепелями – наш «комби» покатался и по проселочным дорогам с накатанным снегом, и по тем же дорогам, но с жирным слоем тающей ледяной каши. Удивляться, правда, не пришлось – машина вела себя так безупречно, как и положено вести себя автомобилю бизнес-класса с ценой за два миллиона, с самыми современными и развитыми системами стабилизации, борьбы с заносами и пробуксовкой. Безупречное вхождение в 90-градусный поворот по скользкой каше, безупречный разгон на укатанном снегу, безупречное поведение ABS в самых разных режимах торможения. Да, здесь передний привод, но ощущение – как в танке: полный игнор окружающей действительности! Небезопасная, надо сказать, тактика, но, поскольку контроль все же не терялся, за неделю тестирования сожалеть о ней не пришлось.

Максимальная скорость Skoda Superb Combi

Подвеска Superb весьма энергоемкая, что немудрено при большой массе автомобиля. Если говорить о бездорожье в его городском понимании, то приземистый моноприводный универсал ощущается как натуральный вседорожник с толстенными рычагами и пружинами, которым все нипочем! Глубокие выбоины в асфальте, препятствия в виде волны из трех небольших «лежачих полицейских» подряд, обустроенных странноватыми владельцами одного из торговых центров, трамвайные пути и брусчатка – во всех этих случаях скорость прохождения удавалось держать заметно выше, чем это кажется необходимым среднестатистическому водителю легкового седана.

Конечно, с личной машиной вряд ли кто-то будет так делать систематически, но за неделю теста я позволил себе изрядно «подубасить» на Superb Combi, и все издевательства подвеска проглатывала с достоинством. Единственное, что оказалось коварным, — это высокие и пологие лежачие полицейские, так и провоцирующие на ускоренное прохождение. Машина отлично преодолевает их на подъеме, пропускает вершину под днищем без чирканья, но на съезде сильно клюет тяжелым носом, рискуя получить удар нижней губой бампера, который может частично сорвать его с креплений или, как минимум, сильно ободрать. И, тем не менее, за все время теста, включающего поездки по типичным «дачным» дорогам, машина, дорожный просвет которой в зависимости от типа двигателя составляет от 158 до 164 мм, ни разу не чиркнула днищем!

На таких «лежачих полицейских» можно вообще не тормозить:

Кстати, очень достойно отыграла резина-липучка, в которую был обут автомобиль. Я адепт «шиповки», но Michelin X-Ice-3 в размере 235/45 R18, установленный на Superb Сombi, показал себя превосходно. Подозреваю, что, как и большинство «липучек», эти шины имеют «нелинейный» срок службы (то есть, в отличие от «шиповки», на каком-то этапе износа они резко, а не постепенно теряют сцепные свойства, плюс имеют в целом более высокие темпы износа при прочих равных условиях), но новенькими эти шины прекрасно себя проявили при разгонах, торможениях, маневрах и ударах на неровностях!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну и, конечно же, порадовали многочисленные электронные помощники, которыми оснащен Superb. К примеру, при активированной функции контроля движения по полосе электроусилитель мягко подкручивает руль, как только камера на лобовом стекле замечает опасный увод машины за линию разметки. Кстати, эта фишка исцеляет и от характерного признака нетрадиционной сексуальной ориентации, выраженного в любви перестраиваться из полосы в полосу без включения поворотника, – «баранка» слегка сопротивляется, предлагая вспомнить об уважении к другим участникам движения!

Если же руки перестали сжимать руль (что так и хочется сделать, воображая наступившую эру беспилотных авто!), ассистент движения по полосе подаст вам звуковой сигнал и скомандует – «возьмите управление на себя!». Рекомендация игнорируется? Тогда автомобиль сочтет, что водитель заснул, и «протрубит побудку» – осуществит короткое дробное торможение, проведя вам по позвонкам великанской ксилофонной палочкой: не проснуться просто невозможно!

Время разгона до 100 км/ч

Автоматическое поддержание дистанции и автоматическое торможение в экстренной ситуации дополнено автоматическим же дотормаживанием после фиксации удара при аварии. Инженеры Skoda проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что после того, как датчики зафиксировали удар и активировали эйрбеги, водителю машины крайне полезно продолжать нажимать на тормоз, чтобы минимизировать возможность повторных столкновений – когда инерция еще продолжает нести и крутить автомобиль. А поскольку с физиономией, ушибленной подушкой, вы вряд ли сообразите, как надо действовать, машина затормозит сама.

Столь же роскошна и система автоматической парковки, определяющая при помощи боковых радаров промежуток в ряду машин, стоящих параллельно или цепочкой, и, вращая руль моторчиком ЭУР, вписывающаяся на свободное место. Консерваторы, конечно, могут еще долго сопротивляться тренду, поощряющему будущие восстания машин, но удобство и перспективность системы автопарковки очевидны после первого же применения. Её отторжение даже не спишешь на высокую цену – функция эта программная, осуществленная на основе установленной в базе системы сенсоров и ЭУР, и стоит поэтому всего лишь 17 000 рублей. На фоне общей цены автомобиля отказываться от неё неразумно, даже если вы мастер парковки 80-го уровня, и при наличии камеры заднего вида вы все равно садитесь по старинке вполоборота, ухватив правой рукой спинку водительского сиденья…

Кстати, на основе этих же радаров реализована и подсказка о наличии автомобиля в слепой зоне – пиктограммы двух машинок, находящихся на соседних полосах, загораются на поверхности зеркала с соответствующей стороны.

Неоднозначное впечатление оставила система «старт-стоп», глушащая двигатель при любой остановке и запускающая его при касании акселератора или шевелении руля. При движении в вечерней зимней пробке после автоматического глушения мотора вовсю продолжают работать мощные электропотребители – фары, обогревы сидений, отопитель, мультимедиа и т.п. Видимо, и электропомпа, гоняющая антифриз, тоже работает, поскольку из печки продолжает дуть горячий воздух… Все это (включая и бесконечные запуски) активно пожирает заряд аккумулятора, который двигателю приходится возобновлять, теряя топливо на преодоление усилия сопротивляющегося генератора. Поэтому итоговая экономия бензина, думается, явно не столь велика, чтобы мучить в столь жестком режиме стартер и АКБ…

Куда полезнее «старт-стопа» выглядит система автоматического ручного тормоза – в тех же пробках, на склонах и подъемах. После полного торможения машины (не переключая КПП с «драйва») автоматически включается «ручник», который самостоятельно же разблокируется при отпускании педали тормоза и касании педали газа.

Цены и деньги

В России стоимость Superb Combi третьего поколения в версии «Laurin & Klement» стартует от 2,2 млн рублей. Варианты двигателей и трансмиссий, определяющих цену, на момент подготовки обзора были таковыми:

  • 1,8 TSI DSG-7/передний привод/180 л. с. – 2 205 000 рублей
  • 2,0 TSI DSG-6/передний привод/220 л. с. – 2 346 000 рублей
  • 2,0 TSI DSG-6/полный привод/280 л.с. – 2 554 000 рублей

Вышеупомянутые цены – это базовая комплектация, к которой возможна докупка дополнительных опций. Хотя и базовый вариант, разумеется, весьма богат и удовлетворит многих, но в нашем случае к нему прилагался немалый список дополнительных опций.

История модели

Superb – возрожденный 16 лет назад товарный знак Skoda, ведущий свою историю еще c довоенных годов. Собственно, это не слишком комфортно звучащее для уже привычного к англицизмам русского уха слово переводится как «отличный, превосходный», и в 30-х годах ХХ века так называлась премиальная модель чешской марки – роскошный седан в стилистике американского автопрома, с полным приводом и мощным V-образным мотором. Выпуск тех, старых Супербов закончился в 1942 году, а в 2001-м компания (уже под чутким руководством Volkswagen), нуждавшаяся в заполнении в линейке пустующей ниши модели бизнес-класса, сдула пыль с архивного названия.

Вряд ли сегодня кто-то живо вспомнит первый Superb 2001 года на базе Volkswagen Passat B5, который ни внутри, ни снаружи ничем особенно выразительным не отличался, да к тому же кузова «универсал» не имел – «вагон» появился лишь со второго поколения Суперба, выпускавшегося с 2008 года. С ним и уместно сравнивать нынешнюю, третью генерацию Superb Combi, созданную на основе единой модульной платформы MQB-B. Superb Combi-II был уже весьма интересной с технической точки зрения машиной, красивой и богато оснащенной. Его наследник, продающийся в России с осени 2016-го (седан появился в 2015-м), также вобрал в себя едва ли не все актуальные решения, сделав особый упор на рост габаритов кузова. Суперб Комби-III больше, чем Суперб Комби-II по целому ряду параметров. Длина кузова выросла на 23 мм, а ширина – на 47 мм. Колесная база – на 80 мм, передняя колея – на 39 мм, задняя колея – на 55 мм. Пространство на уровне локтей на втором ряду увеличилось на 70 мм, а над головами задних пассажиров – на 15 мм.

Массовую любовь россиян к дорогим универсалам эволюция Superb Combi, конечно, не породит, но некоторые «европейские ценности», возможно, все же катализирует. Ведь в той же Германии на девять проданных Superb Combi, к примеру, приходится всего один седан…

А какой Superb предпочли бы вы?