Советы новичку. Тонкости обучения езде задним ходом Парктроник и камера заднего вида

Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.


Содержание статьи:

Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.

Настройка зеркал


При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные - 85% происходящее сзади транспортного средства.

В местах парковки с бордюрами для удачного совершения маневра зеркала стоит наклонить. Для остальных случаев движения задним ходом происходящее сзади должно хорошо просматриваться.


Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад


Начинающему водителю не стоит абсолютно полагаться на зеркала во время движения задним ходом. Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.

Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло - такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.

Как контролировать движение задним ходом


Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос - а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.

Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.

При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме - без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.

Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.

Парковка задним ходом


Обучение навыкам парковки проходит в автошколах под руководством инструкторов. Но количество часов, выделенных на обучение езде задним ходом, недостаточно. Бывают случаи, когда автолюбитель получает права, а должного навыка в езде назад так и не приобретено. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на предполагаемое место парковки - стоит объективно оценить свои силы и само место для парковки автомобиля. Для новичка лучше выбирать места с минимальным количеством препятствий либо с большим запасом.

Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.

Как правильно ездить задним ходом с прицепом


Сложнее всего совершить манёвр назад с прицепом. Даже опытный водитель испытывает ряд трудностей, выполняя движение назад с грузом. Как же не допустить ошибок, двигаясь назад с прицепом?

Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.

Сложности возникают, если движение задним ходом осуществляется с тентированным прицепом. В данном случае, совершая манёвр задним ходом, стоит руководствоваться правильно настроенными зеркалами.


Манёвр совершается, лишь когда прицеп встанет на одну линию с автомобилем - при нахождении прицепа под углом совершение маневра считается нецелесообразным. Потребуется время на его выравнивание, но и это не даст абсолютной гарантии в удачности маневра.

Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:

  • Поворот прицепа по направлению заезда, разворачивая руль в противоположную сторону;
  • Затем руль поворачивается обратно, производя медленное движение назад до полного выравнивания;
  • Движение задним ходом производится до поворота;
  • На повороте автомобиль плавно развернуть для ровного преодоления пути.
Главным фактором является правильное положение прицепа относительно автомобиля - они, как было сказано ранее, должны находиться на одной прямой, не создавая помех другим водителям и для совершения иных действий.

Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом - достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.

Соблюдение ПДД при движении назад


При езде назад убедитесь, что ваши действия не противоречат правилам дорожного движения. ПДД позволяют совершать манёвр назад, если соблюдается его безопасность и при этом не создаются помехи для других участников дорожного движения.

Помните, что если при движении назад Вы задели стоящий рядом автомобиль, то виновником дорожно-транспортного происшествия будете именно Вы.


Если при совершении маневра назад Вы заметили, что на Вас едет другой автомобиль, прекратите движение и примените звуковой сигнал. Лишь убедившись в безопасности, можно продолжить движение.

Аварийная сигнализация


Совершая манёвр задним ходом, можно применить аварийную сигнализацию, которая может выделить Ваш автомобиль из ряда других транспортных средств и тем самым предотвратить аварийную ситуацию. А в темное время суток аварийка поможет осветить находящееся позади машины пространство.

Парктроник и камера заднего вида


Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер - основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.

Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом - важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.

Видео о том, как правильно ездить задним ходом:

Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Простые правила

Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:

Тонкости управления

Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.

Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.

Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления. На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт. Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.

Формирование навыка

Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние. В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля. Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом. Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.

Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.

Электронные помощники

Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант – парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же .

04.12.2018

Многим закончившим автомобильную школу нюансы заднего хода могут быть не ясны. В основном это происходит из-за неправильного распределения учебного времени и на занятия по этому вопросу отводится очень мало времени, а ведь это один из важнейших элементов езды. Без него просто так не припаркуешься и не выедешь из гаража. Сегодня мы поможем вам залатать ваши дыры в вождении.

Начало тренировок

Для начала научитесь движению задним ходом по прямой, без зеркал. До того как вы освоите это умение, в город вам лучше не выезжать. Итак, приступаем. Во время езды поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Руки нужно установить в правильное положение, чтобы машина не отклонялась от заданного курса.

Езда с зеркалами

После освоения езды без зеркал можно приступить к езде с зеркалами. Зеркала должны располагаться так, чтобы горизонт был поделен пополам, а также был обзор всего заднего стекла . Водители, уже имеющие опыт подобного вождения, могут осмотреть все пространство сзади, не поворачиваясь.

Делаем повороты

Основное правило, которое вам нужно будет запомнить для удачных поворотов это то, что при езде назад направление движения не меняется. Следовательно, если вам нужен поворот вправо, руль следует крутить в ту же сторону.

Для начала потренируйтесь определять минимальный радиус разворота колеса при развороте машины на девяносто градусов. Лучше всего это делать там, где земля мягкая. Просто разверните машину, выйдите и отмерьте центр заднего колеса . Затем снова садитесь за руль и плавно разверните машину на девяносто градусов.

Настало время снова покинуть салон автомобиля и вновь отмерить радиус поворота. Там, где ваше колесо стояло до того, как вы вывернули руль, следует поставить какую-нибудь отметку.

Теперь вернитесь в машину и начните поворачиваться до тех пор, пока в боковом зеркале не появится ваша отметина.
Нюансы

Самое важно при тренировке выбрать такое место, где вы никого и ничего не заденете. Сбить человека это самое страшное, что может сделать новичок в период своего обучения, хотя чаще всего страдают мусорные ящики и фонарные столбы. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем выбрать безлюдный, пустой участок для тренировки.

Зеркала обманывают

Не стоит безоговорочно верить зеркалам. Они хороший источник информации о том, что происходит позади машины, но их обзор очень ограничен. Поэтому советуем комбинировать два способа езды задним ходом. Это поможет избежать ненужных неприятностей.

Скорость на минимум

Помните, что поворачивать надо на минимальной скорости. Поэтому отпускайте сцепление до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. Если понадобиться чуть увеличить скорость - лишь слегка отпустить педаль. Для снижения скорость сцепление надо нажать немного сильнее или до упора. Если этого не хватит – нажмите на педаль тормоза.

Маневры и остановка

При маневрах следует помнить, что при повороте направо переднее крыло существенно сместится влево и наоборот. Помните, что за этим очень важно следить при маневрах, чтобы эта выдвигающаяся часть не задела что-либо во время маневра.
Еще одна типичная ошибка новичка: не выключив передачу бросить сцепление по окончании движения машины. В итоге машина начинает двигаться по свободной траектории и может что-то задеть.

Минусы и плюсы

Если возможно выполнить маневр передним ходом – лучше прибегнуть к нему, ведь задний ход опасно, хотя имеет свои плюсы:

  • Повышенная маневренность
  • Парковка при неудобных углах
  • Возможность проконтролировать расстояние до соседних машин

Как обезопасить себя

До осуществления движения назад следует ослабить ремень безопасности. И не забывайте включать соответствующие поворотные сигналы. Иногда можно даже включить аварийку, если условия будут сложными.

Вот и все. После непродолжительной тренировки маневрировать вам будет значительно легче.

Видео уроки

Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали, при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Простые правила

Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:

Тонкости управления

Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.

Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.

Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления. На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт. Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.

Формирование навыка

Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние. В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля . Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом. Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.

Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.

Электронные помощники

Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант – парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же.

Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.

Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо...

А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен. Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел - а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль - всё внимание сосредотачивается на руле и т. д. и т. п.

Проблема в том, что в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному. Представьте себе водителя, который думает о том, как бы ему не заглохнуть. Как вы думаете, ему в этот момент есть дело до дорожных знаков или пешеходов?...





Рисунок 2.72 На начальных этапах обучения вождению у ученика в один момент времени внимание сосредоточено на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Так вот, упражнения, выполняемые задним ходом, на самом деле учат вас не разворачиваться, а дробить своё внимание. В отличие от движения передним ходом, когда всё-таки можно сначала немного покрутить руль, затем поработать педалями, а потом снова покрутить руль, при движении задним ходом просто невозможно делать всё по очереди.

Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

После того, как вы освоите движение задним ходом и снова поедете вперед, большая часть вашего внимания высвободится (поскольку двигаться передним ходом гораздо проще). Эту высвободившуюся часть внимания легко можно перенести на отслеживание дорожной обстановки , что значительно повысит вашу безопасность. При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три-пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины. В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу. Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом. Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?



Рисунок 2.73 Движение задним ходом требует от водителя, чтобы в один момент времени он помнил о педалях, видел траекторию движения, крутил руль, слышал мотор, смотрел в зеркала и т. д.

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет... Этого я никогда не смогу сделать, это очень сложно!» На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто разобраться с основными проблемами, с которыми сталкивается человек на пути освоения движения задним ходом.

Первое, что нужно помнить при движении задним ходом, - это то, что когда автомобиль перемещается назад, его задняя ось едет первой. Поэтому все движения задним ходом нужно выполнять с мыслью о задней оси машины. Очень часто возникает путаница с тем, куда же крутить руль, чтобы добиться той или иной реакции - влево или вправо. Представьте себе, что мы смотрим на машину сверху и видим её колеса (рис. 2.74). Теперь давайте проанализируем, в какую сторону будет двигаться автомобиль задним ходом, если мы повернем руль вправо. Конечно, при таком положении управляемых колес передняя часть автомобиля вначале пойдет влево, но если мы сразу будем ду- мать о задней оси, то она, естественно, пойдет вправо. Поэтому правило можно озвучить так: «Куда хочу, туда кручу». То есть, хочу ехать вправо - кручу руль вправо, хочу влево - кручу влево. При этом на первом этапе обучения можно даже не обращать внимания на то, что при этом происходит с передней осью автомобиля.



Рисунок 2.74 Первый закон движения задним ходом - «думай о задней оси!» или «куда хочу, туда верчу».

Очень часто перед началом движения водитель не знает, в каком положении находятся управляемые колеса его автомобиля, и положение руля при этом совсем ничем не может ему помочь. Многие для этой цели открывают дверь и выглядывают или даже выходят из автомобиля, чтобы посмотреть на колеса. Наверное, такой способ имеет право на жизнь, но с точки зрения экономии времени и адекватного воздействия на автомобиль в условиях реального движения - это неправильно. Поэтому для того, чтобы понять, в каком же положении находятся колеса, нужно использовать изображение в лобовом стекле . Если передние колеса автомобиля были прямыми, то при движении назад предметы перед лобовым стеклом начнут просто удаляться. Для того чтобы это заметить, достаточно проехать 15-20 сантиметров назад. Если колеса автомобиля были повернуты в какую-то из сторон, то при движении назад машина сместится по дуге и изображение в лобовом стекле уйдет в ту сторону, куда в это время направлены колеса (рис. 2.75). Таким образом, если представить, что машина стоит на месте, а асфальт перед ней мало того, что начинает отдаляться относительно полки лобового стекла, но еще и уходит влево или вправо, значит, передние колеса машины в это время также повернуты соответственно влево или вправо. Причем, если колеса вывернуты до упора, то изображение в лобовом стекле начнет уходить в соответствующую сторону очень резко.







Рисунок 2.75 Куда уходит изображение, туда же направлены колеса.

При движении задним ходом нужно понимать, что автомобиль движется не так, как обычно - на поворот руля он реагирует с явным запаздыванием. Другими словами, при движении назад, после того, как водитель повернет руль в ту или иную сторону, машина еще некоторое время едет по прямой, а лишь затем, вспомнив, что нужно поворачивать, начинает поворачивать. И это зачастую вводит в заблуждение начинающего водителя. В связи с этим очень полезно помнить, какую траекторию машина выполнит при повороте руля на разные углы (рис. 2.76).


Рисунок 2.76 Разный поворот руля - разные траектории движения.

Я обычно рекомендую разделить положения руля на три части - поворот до упора, поворот на две трети до упора и поворот на треть. Так, если руль поворачивает из центрального положения до упора за полтора оборота, то, соответственно, такие положения будут при полутора оборотах, при одном полном обороте и при полуобороте руля. Получается, что если вывернуть руль до упора вправо, то заднее внутреннее к повороту колесо (в этом случае заднее правое), очертит окружность радиусом в два метра, а наружное к повороту колесо - радиусом два метра + ширина автомобиля. При этом положение кузова автомобиля относительно этих окружностей всегда будет проходить по касательной - как искры на колесе фейерверка. При двух третях выворота руля радиус поворота будет большим, при одной трети - еще большим, ну и при прямых колесах автомобиль поедет просто прямо назад. Такую сетку возможных траекторий очень полезно запомнить для того, чтобы знать, что если руль повернут на столько-то, то траектория движения автомобиля будет такой-то. После этого всё, что останется, - это мысленно приложить подходящую траекторию из памяти к реальной дорожной ситуации и повернуть руль на столько, сколько необходимо для выполнения данного маневра.

Когда мы ездили передним ходом, мы говорили, что поравнявшись средней стойкой с препятствием, можно поворачивать руль, то есть критерием возможности поворота передним ходом являлось прохождение средней стойки возле препятствия. Критерием же возможности поворота при движении задним ходом является прохождение заднего бампера по уровню препятствия. Стоит отметить, что зазор между бортом автомобиля и препятствием не должен быть меньше 30-40 сантиметров - это безопасный интервал, который очень хорошо можно проконтролировать с помощью зеркал заднего вида.

Другими словами, если препятствием на учебной площадке является фишка, то нужно поравняться с ней задним бампером и, если фишка при этом находится не ближе 30 сантиметров от автомобиля (рис. 2.77), можно смело поворачивать руль в её сторону, то есть, если фишка находится, например, слева, то и руль нужно поворачивать влево. После этого автомобиль опишет определенную дугу и объедет эту фишку.



Рисунок 2.77 При объезде фишки задним ходом на учебной площадке нужно поравняться с ней задним бампером и убедиться в том, что зазор между фишкой и бортом автомобиля не меньше 30-40 см.

При этом важно понимать, что, поскольку внутренний к повороту борт проходит возле фишки, то мы контролируем это, глядя в зеркало заднего вида. Однако не стоит забывать, что вся машина в это время разворачивается подобно вееру, а значит нужно проконтролировать также внешнюю диагональ, потому что, если, например, совершается поворот налево, а справа растет дерево, то случится очень неприятный сюрприз для водителя, не обратившего на это внимание.

Обратите особое внимание
Эта ошибка совершается очень часто - контролируя препятствие, находящееся внутри поворота, люди забывают о контроле внешней части автомобиля, хотя там в это время получается довольно внушительный радиус. В связи с этим, если вам нужно отъехать от стены задним ходом, то при повороте, например, налево (а стена находится справа), необходимо учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену (рис. 2.78).



Рисунок 2.78 Если необходимо отъехать от стены, находящейся сбоку, задним ходом, следует учесть замах автомобиля в размере не менее полутора метров - только в этом случае автомобиль не заденет эту стену.

Логичный вопрос - а что делать, если нет зазора в 30-40 сантиметров между бортом автомобиля и препятствием? Что если препятствие находится совсем близко к автомобилю? На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно понимать, что мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Соответственно, если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина спокойно его объедет.

Как же с места водителя определить, где находится задняя ось автомобиля? Всё очень просто. Если вы смотрите, обернувшись, внутри салона, то задняя ось находится примерно под подголовниками задних пассажиров . Если вы смотрите в наружное зеркало заднего вида, то это практически ручка задней двери . Если помните, когда мы обсуждали настройку наружных зеркал, то говорили, что необходимо настраивать зеркала так, чтобы в их нижнем углу были видны ручки задней двери. Если у вас двухдверный автомобиль (например, спортивное купе), то нужно найти соответствующие ориентиры в виде, например, выступающих арок или чего-то подобного. Таким образом, если автомобиль поравнялся ручкой задней двери (или другим выбранным ориентиром) с препятствием, то, даже если зазор между препятствием и бортом автомобиля составляет пять сантиметров, можно смело поворачивать руль в сторону препятствия - машина уверенно объедет его (рис. 2.79). Очень важно понимать, что зазор между автомобилем и препятствием - это видимый просвет по всей высоте автомобиля. Мало просто видеть препятствие в зеркале заднего вида. Нужно, чтобы между этим препятствием и машиной присутствовал просвет - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.



Рисунок 2.79 Мгновенным центром разворота при движении задним ходом является внутреннее к повороту заднее колесо. Если автомобиль поравняется с препятствием осью заднего колеса, а зазор при этом будет составлять всего пять сантиметров, то даже в этом случае можно спокойно поворачивать и машина его объедет. Однако просвет между препятствием и машиной должен быть по всей высоте - только в этом случае автомобиль сможет объехать препятствие.

И еще один важный момент, который нужно учитывать при движении автомобиля назад. Наверняка, если вы уже пробовали ездить на машине задним ходом, то обратили внимание на то, что она начинает ехать как-то очень быстро. Это связано с конструктивными особенностями задней передачи механической коробки - она всегда мощнее первой передачи, то есть динамика разгона при прочих равных условиях на передаче заднего хода выше, чем на первой. Именно поэтому машина обычно очень мощно срывается назад, хотя при этом педалями мы делаем все те же самые действия.

В связи с этим, для того чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.



Рисунок 2.80 Задняя передача механической коробки передач мощнее первой передачи, поэтому чтобы плавно тронуться задним ходом, необходимо придержать сцепление на сантиметр-полсантиметра ниже, чем, если бы вы делали это для первой передачи.

Кроме того, часто случается следующее: когда водитель движется задним ходом, он сильно передерживает сцепление и таким образом просто «спиливает» его, то есть изнашивает раньше времени. Как же ездить задним ходом медленно, долго и аккуратно, но при этом еще и не «убивать» сцепление? В общем-то, всё очень просто - ситуация, как и раньше, связана с подъемом педали сцепления. Как и раньше, мы поднимаем педаль и, чувствуя, что подняли высоковато, снова поджимаем. Однако, если поднимать педаль сцепления до точки срабатывания и тут же поджимать ее обратно (необязательно в пол, а просто чтобы вывести из зоны срабатывания), не дожидаясь реакции автомобиля, то машина, получив короткий импульс, катнется вперед и снова начнет терять скорость; как только вы почувствуете, что скорость начинает падать, нужно снова «подтолкнуть» автомобиль таким же образом - приподняв и тут же поджав педаль. «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.



Рисунок 2.81 «Подталкивая» машину снова и снова короткими импульсами работы сцепления, можно сколько угодно долго двигаться задним ходом, причем со скоростями полкилометра в час или того меньше. При этом сцепление будет изнашиваться значительно меньше.

Вот и всё, что нужно знать перед тем, как приступить к практическим занятиям по движению задним ходом на автомобиле, о чем мы поведем речь уже в следующем разделе нашей книги.

Движение задним ходом – одно из сложных испытаний не только для новичков, но и для многих опытных водителей, которые стараются максимально избегать этого приема. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом самостоятельно.

Движение задним ходом. Теория.

Проблемы, связанные с передвижением задним ходом , обусловлены тем, что основное время за рулем мы движемся вперед, поэтому навыки движения назад у многих водителей не развиты.

Уверенная езда задним ходом начинается с правильно настроенных зеркал заднего вида. Помните, что у любого зеркала есть «мертвые зоны», желательно их знать и учитывать.

Для начала необходимо научиться ездить задним ходом по прямой. Это не так просто, так как при движении задним ходом автомобиль маневреннее, чем при движении вперед. На малейшее движение рулем он реагирует существенным изменением траектории движения. Для прямолинейного движения назад подруливания рулем должны иметь минимальную амплитуду, чтобы автомобиль не успел съехать в сторону от намеченной траектории. После корректировки направления движения нужно быстро возвращать руль в нулевое положение.

Скорость при движении задним ходом должна быть минимальной, чтобы успевать следить за обстановкой и выполнять маневры.

Научитесь для начала стабильно ездить задним ходом при повернутом корпусе тела, контролируя движение через заднее окно. Далее необходимо приучать себя двигаться, контролируя процесс по зеркалам заднего вида, поворачивая голову только для осмотра непросматриваемых в зеркала участков.

При движении задним ходом не стоит забывать периодически контролировать переднюю часть автомобиля, так как при поворотах она сильно смещается и может стать причиной ДТП.

Движение задним ходом. Практика.

Для закрепления навыков движения задним ходом обязательно нужны практические тренировки. Желательно проводить их на отделенных от движения автомобилей площадках, причем лучше, если с Вами будет помощник.

Для начала отработайте навыки прямолинейного движения задним ходом, начиная с минимальных скоростей движения.

В зимнее время можно выполнять следующие упражнения.

Движение задним ходом по прямой . Для этого проедьте вперед 20-25 метров, остановитесь и вернитесь назад задним ходом. Старайтесь по зеркалам контролировать, чтобы вы двигались в точности по собственному следу, оставленному колесами в снегу.

Освоив движение задним ходом по прямой, можно начать движение задним ходом по кругу . Для этого проедьте несколько раз по кругу передним ходом, а затем повторите тот же маршрут задним ходом, стараясь двигаться по собственным следам.

Следующим упражнением, которое полезно выполнять в любое время года, будет «змейка» задним ходом . Принцип такой же, как и при выполнении обычной «змейки», но делается все задним ходом. При этом не забывайте, что при движении задним ходом автомобиль быстрее реагирует на движения рулем, поэтому обращайте больше внимания не на скорость поворота автомобиля, а на скорость его выравнивания после поворота.

По ходу упражнений постепенно приучайте себя двигаться, пользуясь только тремя зеркалами заднего вида.

Для улучшения чувства задних габаритов автомобиля, используйте следующее упражнение. Поставьте штырь или конус строго вертикально и подъезжайте к нему задним ходом, контролируя дистанцию. Когда Вам будет казаться, что Вы максимально близко подъехали к препятствию, остановите автомобиль, включите стояночный тормоз , выйдите из автомобиля и оцените действительное расстояние до препятствия. На первых порах оно будет гораздо больше, чем Вам казалось изнутри автомобиля. Повторяя это упражнение многократно, можно научиться рассчитывать расстояние до препятствия сзади автомобиля с точностью до сантиметров. Быстрее освоить это упражнение поможет помощник, которому после остановки автомобиля Вы будете называть примерное расстояние, которое, по-Вашему, осталось до препятствия. Помощник, находящийся снаружи автомобиля, в свою очередь, будет говорить Вам, насколько Вы ошиблись, т.е. Вы сможете не выходить из автомобиля для контроля расстояния.

Движение задним ходом - видео

После этих упражнений попробуйте выполнить стандартные упражнения «заезд в гараж» и «параллельная парковка », которые выполняются при сдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сами удивитесь, насколько проще Вам стало их выполнять.

Для уверенного движения необходимо в режиме тренировок проехать 8-10 км задним ходом. Старайтесь за один раз не заниматься больше 25-30 минут подряд, делайте перерывы на отдых.

Помните основные правила при движении задним ходом :

    минимальная скорость

    если Вы не видите все пространство вокруг автомобиля в зеркала, не стесняйтесь поворачивать голову и смотреть по сторонам

    не отпускайте полностью педаль сцепления, будьте готовы в любой момент нажать ее и остановить автомобиль

    следите за передними крыльями автомобиля, которые сильно смещаются наружу поворота

Движение задним ходом напоминает обычное движение передним ходом с той лишь разницей, что автомобиль движется назад. Без умения вождения автомобиля задним ходом водитель не сможет правильно припарковаться или заехать в гараж. Управление автомобилем при движении назад имеет несколько нюансов, которые нужно знать.

Когда водитель совершает маневр движения задним ходом, ему можно не пристегиваться. Это разрешается для того, чтобы ремень не сковывал движений водителя при его повороте. Перво-наперво нужно сделать - это научиться ехать задним ходом по прямой, повернув голову и туловище вправо, просто смотря в стекло заднего вида, чтобы хорошо ориентироваться и чувствовать автомобиль с положением передних колес. Нужно учитывать тот момент, что при движении назад маневрирование передней частью машины сильно смещается, даже небольшие отклонения рулевого колеса сильнее повлияют на повороты машины, чем если это будет происходить при движении вперед.


При движении машины назад не только начинающие водители путают, как правильно совершать поворот влево или вправо. Все очень просто: при повороте надо соответственно держать руки на руле, то есть если вы поворачиваете налево - руль выкручивается влево, если поворот направо - руль крутится к правой руке. Все это происходит так. Левая рука держит руль в точке, сопоставимой с 12 часами. Разворачивая немного таз на 45 градусов (нога при этом продолжает находится на педали газа), правой рукой водитель обхватывает соседнее сиденье для устойчивости положения. Включая заднюю передачу и прибавляя до 2000 оборотов, можно начинать выводить поворот влево или вправо. Также главное не забыть включить сигнал на поворотниках. Перепутать очень сложно.


Когда авто двигается назад, многие ориентируются по зеркалам заднего вида. Это не совсем правильно, так как зеркала не так отображают информацию (искажают), и вы не можете реально оценить информацию. При движении задним ходом назад лучше повернуться самому (после включения передачи и придания газа), чтобы проконтролировать всю обстановку сзади. Потом начинать уже сам процесс движения. Так вы полностью контролируете всю информацию сзади вашего авто.


Движение назад нужно совершать на самой минимальной скорости и соблюдать одну простую истину: если я не вижу, куда я буду ехать - я не буду ехать вовсе.

Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.

Сначала езда спиной вперед требует значительных усилий - в первую очередь бывает трудно перебороть страх. Порой при этом чувствуешь себя космонавтом в открытом космосе. За спиной скрывается полная неизвестность и ты вынужден отдаться на волю стихии (роликов), которая увлекает тебя совсем не туда, куда тебе хотелось бы... Но любая сложная задача может быть решена:-)

Итак позвольте приступить к делу. Для начала стоит запомнить несколько простых правил:

1. Всегда надо стараться смотреть куда едешь - нет ничего веселого в том, чтобы упасть, врезавшись спиной в какую-нибудь бабушку. Поэтому сразу же старайтесь привыкнуть смотреть через плечо, когда едете "задним ходом".

2. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней и устойчивей, ставьте одну ногу чуть впереди другой (хотя бы на полботинка)

3. Не держите ноги прямыми, а чуть согните их в коленках - вам будет проще сохранять равновесие.

4. Обязательно надевайте защиту - в случае падения вы отделаетесь минимумом последствий

Переходим от теории к практике - найдите подходящую площадку с ровным асфальтом. Будет лучше, если на ней будут объекты, от которых можно оттолкнуться руками: стена дома, скамейка, забор или что-то в этом роде. Также стоит обратить внимание и на количество катающихся на ней роллеров, которые могут вам помешать...

Не старайтесь сразу научиться на ходу развернуться и поехать "задним ходом" - начните с простого:

Оттолкнитесь руками от чего-нибудь и немного прокатитесь спиной вперед. Постарайтесь освоиться в этом положении.

После того, как вы получите первую порцию ощущений, настанет время освоения техники.

Упражнение "Песочные часы"

Рисунок, оставляемый вашими роликами при выполнении такого движения, должен напоминать форму песочных часов, т.е. ноги расходятся в стороны, сходятся обратно и опять расходятся.

Вид спереди

Вид сбоку

Начинайте движение из положения ноги вместе, пятки направлены чуть в стороны, а носочки касаются друг друга.

Немного согнув колени в наиболее узком месте "песочных часов", начинайте "выталкивать" ролики по ходу движения, распрямляя ноги. Скорость набирается именно за счет такого "выталкивания". Чтобы было легче маневрировать, описывая роликами нужные дуги, слегка переносите вес на передние колеса роликов.

Когда все начнет получаться легко и свободно - можно переходить к более сложному способу - "восьмерке".

Как вы уже догадались, при этом движении рисунок, которые чертят ваши коньки на асфальте, должен напоминать восьмерку.

Поставьте одну ногу спереди, другую сзади, между носком заднего конька и пяткой переднего должно быть небольшое расстояние. Чуть-чуть согните ноги, вес распределите равномерно между передней и задней ногой.

Начните с выполнения вариации упражнения "Песочные часы" - старайтесь, чтобы в "узком" месте "часов" одна нога всегда была спереди, другая - сзади и расстояние между ними сохранялось. Когда начнет получаться - просто продолжите движение так, чтобы траектории роликов пересеклись. В идеале, двигаясь восьмеркой, вы должны объезжать фишки на слаломной дорожке

Если "восьмерка" пока кажется вам чересчур сложной - можете ограничиться исполнением "половины восьмерки" . Фишки на слаломной дорожке таким способом конечно не объехать, зато это движение гораздо проще и выглядит вполне достойно:-)

Фактически при таком способе движения одна нога движется практически по прямой, а вторая делает восьмерку.

Андрей LAX
Димочка

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения . Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. Конечно, по сравнению с обычной ездой движение задним ходом используется не настолько часто, однако без него просто невозможно выполнить некоторые манёвры. Это, например, парковка или выезд из гаража. Поэтому, чтобы всегда , обучитесь этому виду движения самостоятельно. Мы расскажем вам, как научиться ездить на задней передаче.

По правилам

Если руководствоваться действующими Правилами, движение на задней передаче по проезжей части допускается. Однако при этом водителю предписывается быть максимально осмотрительным и не создавать существенных помех окружающим. Начинать движение, которое помешает манёвру расположенной сзади машины, категорически запрещено. Относительно быстроты и продолжительности такой езды в Правилах говорится - кратковременно и с минимальной скоростью. Количественных характеристик не дано, поэтому можно не опасаться инспекторов ГИБДД с камерами, но не стоит ехать несколько кварталов на задней передаче.

Если сзади либо иной автомобиль, рекомендуется подать звуковой сигнал, чтобы избежать наезда. Однако за его отсутствие вас не оштрафуют - это положение носит рекомендательный, а не обязательный характер. Специалисты рекомендуют включать аварийную сигнализацию - хотя этого в Правилах нет, машина привлечёт к себе внимание окружающих даже в тёмное время, и никаких претензий у правоохранителей к вам не будет.

Конечно, движение задним ходом на некоторых участках дороги запрещено. Подобным образом нельзя въезжать под знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещён». В первом случае водителя накажут штрафом в 500 р., а во втором придётся отдать больше в 10 раз и поставить себя под угрозу лишения прав на 4–6 месяцев. Вместе с тем движение на задней передаче по односторонней дороге не считается нарушением и не влечёт за собой наказания. А вот попадание на полосу для городского маршрутного транспорта приведёт к штрафу в 1500–3000 рублей в зависимости от места происшествия.

Правила также запрещают подобное маневрирование в местах, где водителю запрещено разворачивать машину - вне зависимости от того, предписано это знаком либо разметкой. Также существует целый перечень особых участков дороги, в которых движение задним ходом чревато аварией. Среди них стоит отметить:

  • Пешеходный переход;
  • Мост, путепровод, эстакаду;
  • Переезд;
  • Остановка маршрутного транспорта;
  • Тоннель;
  • Перекрёсток;
  • Автомагистраль;
  • Места с видимостью по обе стороны не более 100 метров.

Без особой необходимости лучше не двигаться задним ходом в густом тумане, при сильном дожде или в других погодных условиях, ограничивающих видимость дороги.

Правоохранители также рекомендуют проявлять особую бдительность при маневрировании задним ходом на парковках, около выездов из дворов, а также неподалёку от стоянок крупных торговых центров. По их словам, именно здесь происходит большинство ДТП, связанных с неаккуратностью начинающих водителей. Также они советуют внимательно осмотреться ещё до того, как вы включите заднюю передачу, поскольку это поможет избежать аварии, вызванной нервным поведением водителя.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться - это двигаться по прямой, . Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе. Поэтому важно двигаться на маленькой скорости.

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами. Важно корректно . В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам. Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео - урок вождения задним ходом:

Учимся делать повороты

Мастерство вождения задним ходом предполагает умение . Основное правило, которое вы должны запомнить - направление движения при езде назад не меняется. Это означает, что если вы хотите повернуть машину в правую сторону, то рулевое колесо также необходимо крутить вправо, и наоборот. Этот принцип одинаков для вождения передним и задним ходом.

Научитесь определять минимальный радиус задних колёс при развороте машины на девяносто градусов. Потренируйтесь на местности с любым мягким покрытием (например, песком). Остановите автомобиль, выйдите и пометьте центр своего заднего колеса (со стороны, в которую вы планируете поворачиваться). После этого сядьте в авто, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. Начинайте медленно двигаться до момента, когда машина развернётся на девяносто градусов.

Затем остановите автомобиль и снова выйдите из него. Определите на глаз радиус поворота и поставьте рядом с прошлой отметкой что-нибудь, что будет выполнять роль вешки (например, палку). Опять и, смотря в зеркала, начинайте поворачиваться. Делайте это максимально медленно. Поворачивайтесь, пока не увидите в боковом зеркале свою вешку.

Видео о движении задним ходом:

Важные нюансы

Прежде чем начинать обучение езде задним ходом, выберите себе . Мы не рекомендуем вам тренироваться в оживлённых местах, поскольку по неопытности вы можете спровоцировать аварийную ситуацию. Случается, что новички при оттачивании своих умений задевают фонарные столбы или соседние автомобили. Но худший вариант развития событий - это наезд на одного из пешеходов. Поэтому выберите максимально безлюдное место.

Не доверяйте зеркалам

Советуем вам беззаветно не доверять зеркалам своей машины. Они представляют собой всего лишь источник дополнительных сведений о том, что происходит в непосредственной близости от авто. Обзор у них достаточно ограниченный. Если сбоку будет двигаться другой автомобиль или пешеход - увидеть их в зеркалах будет довольно сложно.

Поэтому комбинируйте задним ходом. Используйте не только зеркала, но и собственное зрение, поворачиваясь назад вполоборота и наблюдая за ситуацией через правое плечо. Только так вы сможете получить максимальный обзор. Некоторым водителям-новичкам кажется, что такая поза неудобная для вождения. Однако это не так - после двух-трёх тренировок вы увидите, что она оптимальна для езды задним ходом.

Минимальная скорость

Что двигаться назад можно только на минимальной скорости. Поэтому отпускайте педаль сцепления автомобиля до тех пор, пока он не начнёт движение. Если вам понадобится слегка повысить скорость - ещё немного отпускайте педаль, но не полностью. Если машина поедет слишком быстро, вы не сможете наблюдать за происходящим на дороге. Как правило, для снижения скорости достаточно нажать сцепление немного сильнее или до упора. Если же этого окажется недостаточно - жмите на педаль тормоза. Скорость движения машины на задней передаче примерно соответствует скорости езды на первой передаче .

На видео - как правильно ездить задним ходом:

Маневрирование и остановка

Осуществляя манёвры при движении задним ходом, необходимо учитывать тот нюанс, что переднюю часть машины выносит в сторону. То есть если повернуть направо - переднее крыло будет смещаться влево, и наоборот. Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие препятствия.

Новички довольно часто допускают ошибку, бросая педаль сцепления при окончании движения и предварительно не выключая передачу. В итоге автомобиль начинает «катиться» в обратном направлении. Так можно врезаться в чужую машину, стену гаража или бордюр. Следите за , чтобы не допустить аварийной ситуации.

Плюсы и минусы

Если для осуществления определённых манёвров есть возможность применить передний ход, то лучше так и сделать, даже если придётся выполнить немного больше движений. Езда задним ходом намного опаснее, но при этом имеет свои плюсы:

  • более высокая манёвренность;
  • возможность парковки с неудобных углов;
  • удобнее контролировать расстояние до соседних машин, если мало места на площадке.

Меры предосторожности

Рекомендуем отстёгивать ремень безопасности, осуществляя движение назад. Кроме того, включайте соответствующие поворотные сигналы при маневрировании. Если вы двигаетесь задним ходом в сложных условиях (например, тесная парковка, оживлённое движение или плохая видимость), то стоит включить «аварийку». Тогда другие участники движения будут обращать внимание на ваши манёвры и вам легче будет выехать.

Теперь вы знаете, как научиться ездить задним ходом. Потренировавшись несколько раз, вы легко сможете маневрировать при движении назад. Главное, помнить три основных правила - не спешить, контролировать положение передних крыльев автомобиля и ориентироваться по зеркалам. При этом не стесняйтесь поворачиваться назад, чтобы следить за ситуацией. Это позволит вам не допустить аварийной ситуации.

Пожалуйста, оставьте своё мнение о прочитанном в комментариях!