13 лет на переднем сиденье. Правила перевозки детей на переднем сидении. Стоит ли ставить детское сидение на переднее сидение автомобиля

Сегодня безопасность на дорогах страны во многом зависит и от нас самих. Довольно часто водители не соблюдают всех требований, которые призваны сохранить жизнь окружающих людей. В данной статье речь пойдет о детях, которые не всегда находятся в автомобиле в положенном по правилам месте. Итак, со скольки лет можно возить ребенка на переднем сиденье и как правильно он должен там располагаться предлагаем разобраться.

Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье?

Многие водители считают себя профессионалами на дорогах, но не всегда понимают, как правильно осуществлять перевозку собственных детей, полагая, что безопасным местом в автомобиле является заднее сиденье. Так ли это?

Специалисты утверждают, что грамотнее всего перевозить кроху в автокресле, расположенном сзади по центру. Однако некоторые крохи, категорически не хотят проводить время поездки в одиночестве и всячески донимают мам, отвлекая от вождения. Многие в такой ситуации не находят решения лучше, чем усадить малыша рядом с собой на переднее сиденье, чтобы всегда видеть его и общаться в течение езды. Но правильно ли это, да и законно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Согласно правилам дорожного движения малыш может перемещаться в автомобиле до 12-ти лет только в автокресле, пи этом где будет располагаться данное специальное удерживающие устройство вправе решать каждый родитель. Следовательно даже совсем маленький ребенок при условии, что он в специальном удерживающем кресте может перевозиться и на переднем сиденье.

Здесь важно уточнить, что к специальным удерживающим устройствам относятся специальные автокресла с ремнем безопасности, подушкой и бустером. Это никак не стандартный ремень безопасности, которым обязан пристегиваться каждый пассажир авто.

На переднем пассажирском сиденье без кресла можно ли ребенка перевозить?

Главным законом для водителей и пассажиров на дорогах являются Правила Дорожного Движения, в которых ясно сказано, что перевозить ребенка до 12 лет на переднем сиденье можно только при наличии удерживающего устройства.

Если исполнилось 12 лет, он может находиться на переднем сиденье без кресла, но при наличии ремня безопасности.

В Европе правила о перезвозке детей

Если вы собираетесь на автомобиле всей семьей посетить европейскую страну, вам непременно следует ознакомиться с правилами перевозки детей по Европе, так как размеры штрафов ГИБДД в Европе в разы превышают российские административные наказания.

Так в Германии или Польше, елси решитесь прокатить ребенка до 12-ти лет без автокресла в собственном авто рискуете заплатить Штраф до 24 000 рублей.

Штраф за перевоз ребенка на переднем сиденье

В случае, когда при езде с сыном или дочкой в автомобиле нарушены правила перевозки, прописанные в Правилах дорожного движения, на водителя налагается административный штраф в размере 3 -х тысяч рублей. Нарушением в данном случае является перевоз крохи до 12-ти лет на переднем сиденье без автокресла.

Какое выбрать автокресло?

Итак, чтобы сделать перевозку малыша максимально комфортной и безопасной в рамках машины важно выбрать для него подходящую модель удерживающего кресла. При выборе в первую очередь учитывается вес крохи, так как не всегда он соответствует возрасту (хотя именно по возрасту чаще всего в магазине предлагают ориентироваться). Существует три основных категории автокресел: от 0-3 лет; от 3-х до 6 и от 6-до 12. Их классификация по весу несколько отличается и выглядит так:

  • не более 10-ти кг;
  • от 9-12 кг;
  • от 15 до 25;
  • от 22 до 36 кг.

Важно! При установке автокресла рядом с водительским необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае ДТП она может принести больший вред, чем пользу.

Транспортировка крох в автомобиле должна быть максимально безопасной, поэтому следует изначально приучить малышей к тому, что они должны находиться сзади водителя, а никак не справа от него.

Некоторые изменения произошли с Правилами дорожного движения, особенно в части регулирования порядка перевозки несовершеннолетних.

Нововведения внесли некоторую ясность в те моменты, которые ранее оставались неоднозначными и могли толковаться по-разному.

Чтобы избежать проблем при возможных остановках инспекторами ГИБДД, а также обеспечить безопасность несовершеннолетних во время движения, следует знать и неукоснительно соблюдать ПДД.

Нередко остаются вопросы, например: “Дети на переднем сиденье со скольки лет могут провозиться?” и т.д. Для их решения следует обратиться к действующему законодательству.

Перевозить в автомобиле детей с учетом новых Правил разрешается, но исключительно с учетом требований закона.

Для разграничения требований, выдвигаемых к перевозке, несовершеннолетние условно делятся на две категории:

  1. 0-7 лет;
  2. 7-12 лет.

Именно к перевозке перечисленных групп несовершеннолетних выдвигаются особые требования.

Законодательство устанавливает необходимость перевозки в детских автокреслах пассажиров вплоть до 12 лет на переднем сиденье.

Тем не менее, при посадке на задних местах в салоне машины такая необходимость сохраняется только для несовершеннолетних в возрасте до 7 лет.

Отдельные требования выдвигаются к самим удерживающим устройствам. Не допустима перевозка малыша в таком кресле, если оно не соответствует его весу.

П. 22.9 ПДД определяет необходимость использования удерживающих приспособлений согласно требованиям их эксплуатации. Именно поэтому выделяется несколько групп автокресел:

  1. Для детей до 1 года, весом до 10 кг. В эту категорию входят автолюльки, к месту расположения в автомобиле которых нет особых требований. Однако конструкция большинства из них предполагает возможность размещения на заднем сиденье.
  2. Для малышей до 1,5 лет, весом до 13 кг. Такие устройства представляют собой что-то среднее между креслом и люлькой. Установка возможна на любом из мест, однако, на переднем кресле устанавливаются они спиной к лобовому стеклу. На первый взгляд кажется, что такая посадка неудобна, но на практике она является более безопасной.
  3. Для несовершеннолетних до 4 лет, массой до 18 кг.
  4. До 7 лет, весом 25 кг.
  5. До 36 кг весом и возрастом до 12 лет.

Последние 3 варианта предполагают расположение устройства на любых местах в автомобиле. Маленький пассажир при этом сидит лицом к лобовому стеклу, т.е. в направлении движения.

Если ребенок находится в автокресле, которое не соответствует его весу, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Согласно действующим ПДД перевозить на переднем кресле автомобиля можно даже детей.

Однако есть ряд требований, которые выдвигаются к перевозкам такого вида.

Одним из главных является наличие и правильная установка детского автокресла для несовершеннолетних до 7 лет.

Причем, пассажиры такого возраста могут перевозиться и на заднем сиденье исключительно в специальных креслах.

Формулировка, существовавшая ранее, предполагала возможность использования иных удерживающих устройств. Многие водители ссылались на такое указание закона и могли интерпретировать его в свою пользу, даже если удерживающее устройство не обеспечивало должной безопасности. Выбор делался не в пользу качества и обеспечения безопасности, а из соображений экономии. Сегодня эта неоднозначная формулировка исключена из правил.

Несовершеннолетние до 12 лет могут перевозиться на сиденье рядом с водителем также исключительно в кресле. Различие состоит в том, что сзади на любом из трех мест дети от 7 до 12 лет вправе провозиться, пристегнутыми обычными ремнями безопасности. Родителей при этом, закон не ограничивает в выборе, так как они могут посадить ребенка такого возраста в автокресло по собственному желанию.

Отталкиваться следует от его массы и комплекции, так как несовершеннолетний 8 лет может быть рослым, что даст возможность безопасно пристегнуть его обычным ремнем.

В результате, дети могут ехать на месте рядом с водителем, но при условии соблюдения Правил дорожного движения. Для этого обязательно придется установить специально кресло, соответствующее требованиям законодательства.

Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

Законодательство никак не устанавливает минимальный возраст несовершеннолетнего, с которого разрешается перевозить его на месте спереди.

Это означает, что несовершеннолетний любого возраста может сидеть на месте рядом с водителем, но при выполнении правил, установленных законом.

Для детей до 7 лет обязательна перевозка в детском кресле, соответствующем весу пассажира. Для детей постарше - фиксация стандартным ремнем безопасности.

Наказание за нарушения и безопасность ребенка

Неисполнение требований перевозки детей может повлечь наложение штрафа на нарушителя или создать угрозу безопасности пассажира.

Согласно п. 2 ст. 11 КоАП РФ за нарушения перевозки пассажиров предусмотрено наказание в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.

Штраф ранее составлял 500 рублей, но был увеличен, чтобы повысить ответственность водителей в вопросах транспортировки маленьких пассажиров.

Водителям следует задуматься не только о наличии детских удерживающих устройств, но и о правильном их применении.

Многие автовладельцы полагают, что наличие подушек безопасности позволит лучше защитить ребенка от возможного удара в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако при размещении кресла на переднем сиденье автомобиля раскрытие подушки может повлечь более серьезные последствия.

Это означает, что следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • отключить функцию раскрытия полушки безопасности;
  • сдвинуть сиденье максимально назад, чтобы маленький пассажир был дальше от лобового стекла и места размещения передней подушки;
  • не сажать ребенка вперед.

Последнее правило не всегда может быть выполнено, так как нередко ребенок не может сидеть один на задних местах, если из взрослых в салоне только водитель.

Кроме дополнений Правил в сфере регулирования перевозки детей вступили в силу ограничения, касающиеся оставления детей без присмотра в автомобилях. Они предполагают наказание для тех, кто оставил малыша возрастом до 7 лет одного в машине.

Это сделано для предотвращения случаев, когда дети гибли в закрытых автомобилях, оставленные без присмотра взрослых.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Не все водители знают, можно ли возить ребенка на переднем сиденье? Ответы на этот вопрос дают ПДД. Родители должны четко знать как правильно и безопасно возить детей в автомобиле, особенно на кресле впереди, ведь от этого зависит жизнь маленьких пассажиров.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье авто?

Правила дорожного движения не воспрещают ездить детям впереди, но только условия передвижения, напрямую зависят от возраста. Все пассажиры, до 12 лет, находятся в машине строго при наличии удерживающей конструкции, это относится как для сидений сзади, так и впереди. Таким образом, с младенческого возраста малыш может быть закреплен на переднем кресле.

Для детей разного возраста предусмотрены свои специальные устройства для поездки в автомобиле:

  • специальная люлька для младенцев;
  • автокресло для детей от 9 мес. до 7 лет;
  • бустер от 7 до 12 лет;
  • треугольник (ремень безопасности) от 6 до 12 лет.

Если использовать средство для безопасности ребенка на переднем кресле, то ему ничего не грозит по дороге и ПДД не нарушаются.

Правила движения, прописывают обязательства родителей по созданию условий для безопасного перемещения детей в автомобиле. Изготовленные для детей удерживающие конструкции способствуют удобному передвижению в машине:

  • автолюлька;
  • кресло;
  • подушка-бустер;
  • треугольник;
  • ремни безопасности.

Автолюлька. В положении лежа, происходит перевозка новорожденного, для этого разработано специальное устройство - автолюлька. Ее конструкция предполагает наличие специальных ремешков, которые предотвратят выпадение малыша.

Автокресло дает право находиться в движущейся машине детям до 12 лет. При изготовлении автокресел учитывается физиологическое строение детей, их массы тела и роста. Располагать детей в машине лучше всего за водительским креслом, доказано, что там безопаснее всего.

Подушка-бустер, треугольник. Такие удерживающие устройства, как подушка-бустер или треугольник, позволяют надежно фиксировать детей в машине. Но пользоваться этими механизмами можно только сзади.

Детям, достигшим 12 лет и старше, разрешается находиться в машине без кресла, но родители обязаны проследить, чтобы они были закреплены ремнями безопасности.

Можно ли ребенку сидеть на переднем сиденье?

Если строго следовать требованиям для перевозки детей, то можно. Наличие специальных средств безопасности позволяют перевозить детей на переднем кресле. Ребята до 12 лет обязаны быть надежно закреплены в автокресле, бустере или треугольником.

Почему нельзя возить ребенка на переднем кресле? При авариях, место рядом с водителем, считается самым травмоопасным, поэтому не нужно идти на риск и везти ребенка на переднем сидении. По статистическим данным, наименее опасное место в машине, сзади в центре.

Еще одна угроза, может подстерегать, если провозить ребенка на переднем сиденье - подушка безопасности. Во время аварии существует вероятность, что она сработает и придавит ребенка. Огромная сила выбрасывания подушки может нанести малышу непоправимый вред.


При перевозке детей против хода движения - подушка безопасности отключается.

Сидящий впереди малыш отвлекает водителя, у него снижается внимательность и возрастает риск возникновения ДТП. Правила, гласят, что можно сажать на переднее кресло автомобиля детей, но нужно ли это делать, решают сами родители.

Встречаются такие родители, которые безответственно подходят к выполнению правил перевозки, не задумываясь о последствиях.

  • Правила запрещают фиксировать маленького ребенка только обычным ремнем безопасности. Если случится авария, он может передавить шею, так как разработан для взрослого ростом от 150 см.
  • Некоторые родители считают, что достаточно просто усадить малыша на подушку и закрепить ремнем как взрослого. Это очень опасно, ребенок соскользнет с подушки, и ремень может перекрыть дыхание и задушить.
  • Большая ошибка перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, усадив на руки. В случае столкновения, взрослый тяжестью своего веса придавит маленького пассажира. Родителям не удастся предотвратить падение ребенка, даже двигаясь на маленькой скорости.

Сажая детей в транспортное средство, родители должны осознавать всю полноту ответственности за их здоровье и жизнь. Не надо относиться к этому легкомысленно, ведь последствия могут быть плачевными.

Возраст детей на переднем сиденье автомобиля. Правила не определяют минимальный возраст ребенка при передвижении на переднем кресле. Но четко оговаривают, что ребенок до 12 лет на переднем сидении должен быть надежно закреплен.

Для любого детского возраста изготовлены специальные сдерживающие устройства, позволяющие обеспечить безопасность в транспортном средстве. Только после 12 лет, ребенок имеет право пристегнуться обычными ремнями безопасности. Даже грудничка можно расположить впереди, но в специальной люльке, надежно ее закрепив.

Если сотрудник автоинспекции потребует свидетельство о рождении ребенка или иной документ, чтобы подтвердить возраст, то он нарушает закон.

Никаких документов предоставлять не нужно. Вооружившись знаниями, родители смогут отстоять свою точку зрения в разговоре с инспектором.

Как подтвердить возраст ребенка на переднем сиденье? Водитель не обязан предъявлять инспектору свидетельство о рождении ребенка или другой документ, подтверждающий возраст маленького пассажира. Чаще всего, возраст ребенка на переднем сиденье определяется визуально, по внешнему виду. Так что, если сотрудник автоинспекции потребует подтверждающие документы, то это неправомерно.

Как правильно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Обеспечить безопасное нахождение детей в автомобиле, можно только при четком соблюдении предписанных правил. Если родители не позаботятся о выполнении требований, то последствия могут быть печальными.

Выбирать удерживающее устройство, чтобы перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля нужно тщательно, в соотношении с возрастом и весом пассажира. Но помимо автокресел, существуют еще факторы, от которых зависит безопасность малыша.

Полезные советы по перемещению детей в автомобиле на переднем сидении:

  • выключить подушку безопасности;
  • пассажиров до 4 лет, сажайте в кресле лицом в салон автомобиля;
  • до 12 лет нельзя пользоваться обычным ремнем безопасности;
  • проверить расположение ремня, чтобы он находился на уровне груди, а не шеи;
  • кресло должно быть правильно и надежно закреплено;
  • нельзя возить детей на руках у взрослых;
  • в машине нельзя пользоваться люлькой от обычной коляски;
  • положение сиденья автомобиля должно обеспечить свободное пространство между пассажиром и панелью.

Придерживаясь советов, можно избежать неприятных моментов при движении в машине. При несоблюдении этих правил, водителю выписывается штраф 3000 руб.

ПДД позволяют перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, но он обязан находится в автокресле. Это главное требование при нахождении детей спереди. Причем автокресло должно соответствовать возрасту и массе пассажира. Посадив 12-летнего ребенка впереди, не надо волноваться, что работник ГИБДД выпишет штраф. Такое расположение ребенка не нарушает принятых правил, когда он пристегнут.

Как установить автокресло? Кресло ставится на сиденье так, чтобы, малыш находился лицом в салон. Это позволит его защитить. Если произойдет столкновение, то подушка безопасности не сможет нанести вред малышу. Сила ее действия представляет опасность для неокрепшего организма ребенка. Можно повернуть кресло, чтобы малыш сидел лицом вперед, но на время поездки отключить подушку. Эти правила касаются малышей до 4 лет.

Перевозить детей на переднем сиденье можно: до 1 года в автолюльке и с 6 месяцев до 4 лет в автокресле - спиной к лобовому стеклу; с 4 до 12 лет разрешено расположение по ходу движения.

Статистические исследования подтверждают, что сиденье спереди особо травмоопасное место при авариях. Поэтому, перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, требует принятия необходимых мер для защиты малыша.

Водитель, едущий по дороге, полноправный участник движения, поэтому не стоит пренебрегать требованиями к перемещению детей в машине. Ведь отвечать за жизнь ребенка в дорожной аварии полностью придется ему. Если родители примут меры по обеспечению безопасности малыша, то риск получения травм намного уменьшится.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Основное требование к детскому креслу - соответствие возрасту и размерам малыша. Автокресла имеют свою классификацию, которую нужно учитывать при покупке.

Инструкция по эксплуатации детского кресла:

  • вес малыша до 10 кг, возраст не больше 1 года. В эту категорию входят люльки, в них младенец находится в горизонтальном положении. Ехать ребенку в лежачем положении не только удобно, но и безопасно;
  • вес до 13 кг, возраст 1,5 года. Конструкция кресла представляет собой кокон. Впереди его закрепляют спиной к лобовому стеклу;
  • вес от 9 до 18 кг, возраст 9 месяцев до 4 лет. Универсальное устройство, ребенок в кресле на переднем сиденье находится лицом в салон;
  • вес от 15 до 25 кг, возраст от 3 до 7 лет. Это кресло может закрепляться по ходу передвижения. Дополнительно, для надежности, детей удерживает ремень безопасности машины;
  • вес от 22 до 36 кг, возраст от 6 до 12 лет. Автокресло на переднем сидении для ребенка 8 лет, ставится лицом к лобовому стеклу с использованием автомобильных ремней безопасности.

Все удерживающие конструкции могут быть установлены на сиденье рядом с водителем, но обязательно нужно правильно их закрепить.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.