Категории автомобильных кресел для детей. Группы детских автокресел. Новое или бывшее в употреблении

Семейный автомобиль рано или поздно должен быть оборудован детским автокреслом. Когда настает момент приобретения сиденья, возникает масса нюансов, которые стоит учитывать.

Общие понятия

Важнейшим параметром и главной задачей детского сиденья является его безопасность. Для этого создан известный стандарт безопасности ECE R44.03. Удовлетворение производителем этого стандарта означает соблюдение им всех технических требований для гарантии оптимальной безопасности. Стандарт не устаревает, потому что регулярно обновляется в связи с развитием автоиндустрии.

С полным списком правил перевозки детей в машинах можно .

Последней редакцией является версия 1995-го года, обязательными требованиями которой стали:

  • Обеспечение безопасности по бокам.
  • Наличие классификации новой группы от 0 до 13 кг (группа 0+), а также цветовой кодировки. Красный - установка за ходом и синий - против движения автомобиля.
  • Соответствие каждого из элементов кресла индивидуальным требованием (сила натяжения ремней, хладоустойчивость и тд.

После того, как кресло проходит эту своеобразную теоретическую проверку, его проверяют на практике. Тесты проходят с участием манекена определенного веса, который попадает в аварийные ситуации. Ход тестов фиксируют на камеру.

Обязательным критерием проверки является невыход куклы за определенные зоны и избежание возможных столкновений с другими предметами. Также фиксируется скорость движения отдельных конечностей и головы потенциального младенца. Этот параметр не должен достигать опасных для здоровья показателей. Поступающие в продажу кресла могут стоить дорого, но в эту цену входит тщательный отбор. На безопасности ребенка лучше не экономить.

Какие бывают детские автокресла

Группа 0+

Группа 0+ предназначена для детей возрастом от 0 до 12-15 месяцев и весом до 13 килограмм. Такие сиденья адаптированы для ручной переноски и могут использоваться как кресла-качалки. Их фиксация в машине производится только лицом к ходу движения. Также обязательным пунктом является наличие регулируемых внутренних ремней безопасности. Некоторые изготовители оснащают свои сиденья дополнительными функциями. К примеру, в некоторых креслах есть индикаторы правильной фиксации, а некоторые модели включают в себя подголовник, капюшон и накладки для особого удобства. Опционально прилагаются подвесные игрушки, теплый мешок или дождевик.

Группа 1

Группа автокресел 1 создана для детей до 4-х лет и весом до 18 кг. Эти сиденья рассчитаны на долгосрочное использование, поэтому ряд моделей намного разнообразнее, а качество материала корпуса, фурнитуры и прочих деталей на порядок выше, чем у предыдущей группы. Так как эти кресла предназначены для детей постарше, то и функционал их намного шире. Например, добавлены фиксированные углы наклона и прочие средства дополнительного комфорта.

Эти автокресла устанавливаются только лицом по направлению движения. Некоторые модели разработаны специально для дальних поездок. В целом, данная группа очень разнообразна по поставленным задачам и функционалу.

Группа 2 и 3

Эти кресла с высокой спинкой предназначены уже для совсем взрослых детей весом до 25 и 36 кг (2 и 3 группы соответственно). Для них нет четких возрастных рамок, что делает сиденья универсальными. Многие модели оснащены регулируемым подголовником либо съемной спинкой. Ремни в них обладают регулируемой лямкой, предназначенной для максимально безопасной фиксации.

Штраф за детское кресло

Не экономьте на безопасности своих детей и помните, что за несоблюдение правил дорожного движения предусмотрен штраф. На территории РФ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, езда ребенка, не достигшего возраста 12 лет в автомобиле без специальных детских автокресел запрещена.

В период времени до 2007 года в нашей стране использование детских автокресел носило рекомендательный характер и не влекло за собой никаких санкций со стороны законодательства. Однако, начиная с 2007 года, установка специальных приспособлений для перевозки детей стала обязательным требованием.

На 2016 год, в соответствии с действующим законодательством, в Правилах Дорожного Движения прописан пункт 22.9, который ясно прописывает, что для перевозки детей требуется установка специального автокресла, конструкция которого не только позволяет крепить его к основному сиденью машины, но и пристёгивать малыша, путешествующего в нём. Несоблюдение этого требования влечёт за собой наложение штрафных санкций в размере 3000 рублей для физических лиц.

Что касается места установки кресла, то здесь водитель может выбирать сам. Главное, чтобы присутствовала возможность дотянуться до ребёнка одной рукой. Что касается перевозки ребёнка не переднем сиденье, то она допускается при условии, что установлено специальное кресло.

Производители детских автокресел

Что касается непосредственного выбора модели кресла, то стоит обращать внимание на ряд характеристик, являющихся обязательными. К их числу можно отнести наличие собственных ремней безопасности, возможность жёсткого закрепления, а также присутствие боковых упоров и подголовников. Лучше, если будут использоваться качественные и безопасные материалы, в связи с чем многие родители выбирают детские автокресла проверенных производителей, таких как Britax, Recaro, Romer и других.

Продукция этих компаний пользуется спросом среди покупателей благодаря отменному качеству изготовления и широким функциональным возможностям. Например, в креслах Recaro присутсвует множество регулировок, используется специальная система «пятиточечного» ремня и усиленные подголовник и подлокотники, что обеспечивает отличный уровень безопасности и комфорта.

С ассортиментом и подробностями о каждой модели автокресла можно ознакомиться на сайте детского интернет-магазина OliKids .

Водитель автомобиля всегда несет ответственность за безопасность пассажиров, в том числе несовершеннолетних. Поэтому важно знать, какие виды детских автокресел можно и нужно использовать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Основные понятия

Для перевозки в машинах детей предназначены удерживающие устройства. Они обеспечивают безопасность маленьких пассажиров.

К детским удерживающим устройствам относятся автолюлька, автокресло и бустер, рассчитанные на разный возраст.

Такие приспособления устанавливаются в машину на штатное сиденье – заднее или переднее. Они крепятся либо автомобильными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями.

Законодательные нормы

Правило перевозки детей до 12 лет в автомобиле содержится в . Там сказано, что необходимо использовать удерживающие устройства, соответствующие росту и весу маленького пассажира, или другие средства, которые позволяют пристегнуть его штатными ремнями. Перевозка ребенка на переднем сиденье возможна только с помощью удерживающего устройства.

В предусмотрена административная ответственность за отсутствие детского кресла.

Установлены следующие размеры штрафов:

  • для гражданина – 3 000 руб. ;
  • для должностного лица – 25 000 руб. ;
  • для организации – 100 000 руб.

Установка автокресла на мотоцикл невозможна. Перевозить детей на заднем сиденье такого транспорта разрешается только с 12-летнего возраста, когда удерживающие устройства уже не нужны.

Видео: детали

Когда требуется

Пристегиваться в машине должны все, тем более дети. Однако ребенка в силу его роста и комплекции невозможно зафиксировать штатными ремнями безопасности. Этим и обусловлена необходимость использования удерживающих устройств при каждой поездке.

На практике маленьких детей в машине нередко перевозят у себя на коленях, даже инспекторы ГИБДД могут не обращать внимание на это нарушение. Только при аварии даже у физически крепкого человека не хватит сил удержать ребенка. Автомобильные ремни оказываются у маленького пассажира не в области груди, как положено, а на шее, что даже при лёгком ДТП чревато повреждением шейных позвонков.

По этим причинам специалисты настаивают на том, что с ребенком возрастом до 12 лет и весом до 36 кг . можно ездить в машине только при использовании автокресла, независимо от расстояния. Это не просто формальное требование закона, невыполнение которого грозит штрафом, а забота о безопасности ребенка.

Группы детских автокресел

В магазинах сейчас представлен очень широкий выбор детских удерживающих устройств. Их необходимо подбирать по росту и возрасту, а также по весу.

Причем масса тела – главный фактор, поскольку она может не соответствовать возрастной норме.

Понять, какие бывают удерживающие устройства, поможет таблица групп автокресел для детей:

Эта классификация предполагает то, что родители должны будут приобрести как минимум 4 автокресла для ребенка, пока ему не исполнится 12 лет . Они недешевые, поэтому придется приготовиться к серьезным тратам. Однако есть и альтернативные варианты.

Следующая таблица показывает категории детских автокресел, рассчитанные на более широкие возрастные категории:

Универсальные автокресла позволяют сэкономить. Их недостатки заключаются в том, что они не самые удобные и не гарантируют высокий уровень безопасности.

Категории 0

Младенцам по возрасту подходят автолюльки. Их можно использовать с рождения и до 1 года или пока ребенок не станет весить более 10 кг .

У таких моделей ровное, жесткое дно, поэтому они подходят даже для недоношенных малышей и обеспечивают самое безопасное положение во время поездки на машине.

Автолюльку помещают на заднее сиденье. В ней ребенка фиксируют за счет внутренних 5-точечных ремней. Люльку крепят за счет штатных ремней.

Модели 0+

Такие автокресла могут применяться и как переноски – для этого имеется эргономичная ручка. Зачастую они входят в комплектацию детски колясок 3 в 1 и прикрепляются к шасси. В автомобиле кресло 0+ размещается на заднем сиденье против направления движения.

За счет нее достигается надежность крепления, к тому же упрощает установку и снятие автокресла. Для дополнительной защиты и комфорта ребенка имеется мягкий вкладыш.

Группа 1

Эта категория автокресел – для детей от 1 года или с момента, когда они уже умеют самостоятельно сидеть, и до 3-4 лет . Модели представляют собой полноценные кресла, а не люльки или переноски. Размещаются они сзади, но уже по направлению движения.

Ребенка удерживают внутренние ремни – трех- или пятиточечные , автомобильные фиксируют кресло.

Важно, чтобы спинка регулировалась и принимала разные положения: не только сидячее, но еще полулежачее и лежачее. Это особенно важно при частых и дальних автопоездках с ребенком.

Кресло 2

Группа 2 – это автокресла для детей 3-7 лет , но их выбор небольшой. Производители чаще комбинируют «двойку» с «тройкой». Такая категория обозначается как 2/3 и подходит для детей от 3-3,5 до 12 лет .

Это автокресла-трансформеры, которые легко подстраиваются под подрастающего ребенка. Модель практичная и функциональная, поэтому пользуется высоким спросом.

Особенности автокресла-трансформера:

  1. По мере роста ребенка подголовник постепенно приподнимается, а боковая защита раздвигается – это позволяет ребенку чувствовать себя свободно.
  2. Внутренних ремней нет – ребенка пристегивают автомобильными.
  3. За счет оптимальной высоты сиденья ремень проходит правильно – через плечо и грудь.
  4. Кресло размещают на заднем сиденье по направлению движения.
  5. Допускается установка на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.

Класс 3

В эту категорию входят бустеры, представляющие собой сиденья-подушки, предназначенные для подростков. В них трансформируются некоторые автокресла группы 2/3 – у них снимается спинка, оставляя только нижнюю часть. Все же выпускается немало моделей, которые являются непосредственно бустерами.

У них жесткий корпус и маленькие подлокотники для комфортной посадки. Для фиксации ребенка используются штатные ремни.

Распространено мнение, что сиденья-подушки можно применять с 4 лет. Все же это нежелательно, потому что не будет обеспечен должный уровень безопасности. Лучше устанавливать бустер с того момента, когда ребенок перестает помещаться в кресле группы 2/3.

Безопасность

Для определения безопасности удерживающих устройств проводятся краш-тесты.

Эксперты имитируют ДТП в лабораторных условиях и анализируют ущерб, причиненный маленькому пассажиру, в роли которого выступает манекен с сенсорами и датчиками.

В ходе краш-теста оценивается целый ряд характеристик автокресла:

  • защита – насколько хорошо удерживающее устройство защищает ребенка от получения травм в случае аварии;
  • надежность – насколько надежно маленький пассажир удерживается на месте и прикрепляется к корпусу авто;
  • комфорт – насколько удобно ребенку находиться в кресле;
  • обслуживание – насколько удобно приспособление в эксплуатации и обслуживании;
  • экологичность – изучается химический состав ткани и корпуса.

Автокресло, успешно прошедшее краш-тесты и международную сертификацию, помечается маркировкой ЕСЕ R44/03 . На корпусе качественного изделия также должен быть напечатан или выштампован год производства.

Защитные детали

Для максимальной безопасности ребенка в автокресле должна быть усиленная боковая защита для головы и туловища, а для младенцев нужны еще и дополнительные мягкие вкладыши.

Важно, чтобы корпус был выполнен из прочного, ударостойкого материала – им может быть как металл, так и качественный пластик.

Для детей младше 3 лет нужно приобретать пятиконечные или Y-образные ремни, которые исключают риск травмирования. Обязательно должны быть внутренние ремни, закрепляющиеся в области промежности.

Аксессуары

В комплектации многих автокресел есть сменные чехлы, что очень практично. Также они рассчитаны на разное время года. Дождевик для автолюльки позволит перенести ребенка к машине в сырую погоду, хотя гулять так не стоит. Дополнительно можно приобрести шторки, комбинезоны, теплые конверты, столы.

Предусмотрен специальный воротник, защищающий ребенка во время автопоездки от травмирования шейных позвонков. Он крепко фиксируется на шее, даже когда маленький пассажир спит.

Также в автокреслах есть зеркала заднего вида – они направляются на ребенка, когда он едет на заднем сиденье.

Производители

На данный момент насчитывается не один десяток фирм, изготавливающих детские автокресла.

Наиболее востребованные бренды – это:

  • Kiddy (Германия);
  • Recaro (Германия);
  • BeSafe (Норвегия);
  • Bebe Confort (Франция);
  • Britax-Romer (немецко-английская компания);
  • Maxi Cosi (Голландия);
  • Cybex (Германия);
  • Nania (Франция);
  • Aprica (Япония);
  • Coletto (Польша).

Популярные бренды обычно дорожат своей репутацией и следят за качеством своей продукции. Все же эксперты рекомендуют руководствоваться не именитостью производителя, а результатами краш-тестов.

Цена

Диапазон цен на детские автокресла очень широкий.

  1. Европейские модели со всеми сертификатами стоят в среднем от 6 000 до 30 000 руб .
  2. Китайские устройства можно купить намного дешевле – за 2 000 – 5 000 руб. , хотя их качество ниже.

Еще один важный вопрос – где лучше покупать удерживающее устройство.

Есть несколько вариантов:

  1. В крупном супермаркете детских товаров.

    Риск приобретения неподходящего изделия минимальный, поскольку можно рассмотреть все модели, изучить на месте характеристики, посмотреть документацию. Только консультанты не всегда хорошо разбираются в особенностях автокресел, а своих знаний у родителей часто не хватает.

  2. В специализированных магазинах.

    Здесь обширный ассортимент, качественная продукция и профессиональные консультанты. Можно потрогать автокресла, рассмотреть их вблизи. Существенный минус – завышенные цены.

  3. В интернет-магазинах.

    Явные преимущества – покупка из дома и большой выбор. Недостаток – невозможность «примерить» кресло и даже увидеть вживую, можно ориентироваться только на фото и описание, которое может не соответствовать действительности. Однако неподходящее изделие можно вернуть.

Главное – помнить, что детское автокресло приобретается для обеспечения безопасности ребенка при поездках в машине. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной и совершать покупки на рынках и с рук.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Гуляя с ребенком на детской площадке, я постоянно обращаю внимание на заботливых мамочек, которые бегают за своими детьми, придерживают их, помогают залазить на горку, запрещают сильно раскачиваться на качелях, каждую минуту повторяя: «Осторожно! Смотри куда ступаешь. Держись крепко». И их беспокойство понятно. Ведь они оберегают то самое ценное, что есть в их семье.

Тут на машине к площадке подъезжает папа. Радостный ребенок забирается на заднее сидение автомобиля и усаживается маме на колени или встает между рядами, держась ручками за спинки передних кресел (ведь так намного интереснее следить за дорогой). Затем автомобиль выезжает со двора на оживленное шоссе и исчезает в бесконечном потоке машин…

Счастливые родители даже не задумываются о том насколько опасно ребенку находиться в автомобиле абсолютно не защищенным и что в критической ситуации они, возможно, ничем не смогут помочь своему малышу, а последствия аварии или резкого торможения могут быть намного серьезнее ссадин и синяков, полученных на детской площадке.

Думаю, многие читатели узнали себя в строках выше, но по-прежнему считают, что в случае опасности успеют схватить и удержать своего ребенка.

Тогда приведу для Вас несколько фактов, подтвержденных организациями занимающимися вопросом безопасности детей в автомобиле :

  • — при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч, непристегнутый ребенок получает травмы, схожие с травмами при падении с высоты четвертого этажа.
  • — непристегнутый ребенок массой 30 кг, сидящий на заднем сидении автомобиля на коленях у пристегнутого родителя, при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес в 1 тонну.

Вы способны голыми руками удержать на коленях целую тонну?

  • — непристегнутый манекен при аварии на скорости 50 км/ч ударяется о лобовое стекло так сильно, что осколки проникают в голову на глубину 1 см. Перегрузка при ударе достигает 192 g (безопасный порог — 88 g), а шейные позвонки выламываются с моментов 154 Нм (безопасный порог – 57 Нм).

Представьте, какие травмы получит при аварии ребенок, стоя между передними креслами.

  • — бедро непристегнутого пассажира, сидящего на заднем сидении автомобиля, в случае аварии на скорости 50 км/ч давит в спинку переднего кресла весом в 1300 кг. С той же силой он расплющит ребенка, сидящего у него на коленях или стоящего сбоку при боковом столкновении;

А ведь заранее обеспечить защиту маленькому пассажиру может каждый родитель. Достаточно просто посадить ребенка в автокресло.

Статистика, как известно, вещь очень упрямая и, по данным всемирной организации здравоохранения, при аварии автокресло увеличивает шансы на выживание среди детей до года на 70%, и на 54% среди детей от 1 года до 4 лет.

Следовательно, для обеспечения максимальной защиты самого маленького пассажира каждый родитель в первую очередь должен позаботиться о наличии в автомобиле удерживающего детского кресла. Однако, учитывая, что на современном рынке представлены кресла от большого количества производителей, как отечественных так и зарубежных, которые различаются по весу и возрасту их будущего владельца, удобству использования, уровню безопасности, качеству используемых материалов, способу крепления, форме, надежности и конечно ценой, то выбор автокресла зачастую становится настоящей головной болью.

Как выбрать детское автокресло? Группы автокресел для ребенка

Начиная процесс выбора детского автомобильного кресла, следует знать, что все автокресла делятся на группы:

  • — групп 0;
  • — групп 0+;
  • — групп 1;
  • — групп 2;
  • — групп 3;
  • — универсальная групп 0+/1;
  • — групп 2-3;
  • — универсальная групп ½-3;

в зависимости от возраста и веса ребенка. Причем, не смотря на то, что основной параметр – вес, именно по нему идет сертификация кресел, учитывать стоит обязательно оба параметра и вес и возраст ребенка.

Автокресла «Группы 0»

Автокресла «Группы 0» предназначены для самых маленьких пассажиров возрастом 0-6 месяцев и весом до 10 кг. Они имеют специальные ручки для переноски, благодаря чему малыша можно положить в люльку в домашних условиях и отнести в машину или достать из автомобиля и, не потревожив драгоценный сон младенца, отнести домой. По внешнему виду эти кресла больше напоминают обыкновенную люльку от коляски и, как правило, имеют специальные крепления для фиксации на шасси колясок большинства производителей.

Основным достоинством данного вида кресел является то, что ребенок в них занимает совершенно горизонтальное положение, которое является безопасным и единственным правильным с ортопедической точки зрения, в первые месяцы жизни.

Устанавливаются такие автокресла на заднем ряду сидений против движения автомобиля, что обеспечивает отличный визуальный контроль и полный доступ к ребенку с передних кресел.

Именно с таким автокреслом нужно встречать ребенка из роддома и возить в автомобиле первые несколько месяцев.

Однако не смотря на все преимущества такие автолюльки имеют несколько существенных недостатков.

Недостатки автокресел группы 0:

  • — размер. Такие автокресла очень громоздки и при установке занимают более 2/3 заднего сидения, оставляя при этом сбоку лишь одно посадочное место, и то не полноценное;
  • — вес. Весят такие автокресла чуть более 6 кг, что вместе с большими размерами и смещенным центром тяжести приводит к тому, что носить такую автолюльку с ребенком внутри оказывается весьма неудобно и сложно даже мужчинам, не говоря уже о хрупких девушках;
  • — защита. Поперечное расположение кресла в автомобиле не лучшим образом защищает тело ребенка при самом распространенном фронтальном ударе;
  • — цена. Стоимость данного вида кресел гораздо выше стоимости автокресел следующей возрастной группы — 0+. Также стоит учитывать, что использовать автолюльку группы 0 можно только до достижения ребенком возраста 6 месяцев или веса в 10 кг. А далее придется либо на несколько месяцев купить автолюльку группы 0+, а это дополнительные расходы, либо сразу перейти на универсальную группу автокресел 0+/1, но это компромисс в сторону уменьшения безопасности.

Поэтому автокресла данной группы особой популярностью среди покупателей не пользуются и, соответственно, ассортимент таких кресел ограничен буквально несколькими моделями, найти которые в магазинах достаточно сложно.

Автокресла «Группы 0+»

Однако существуют более универсальные автокресла «Группы 0+». Они рассчитаны на детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг. Они также как и кресла «Группы 0», оборудованы креплениями для фиксации на шасси коляски вместо прогулочного или сидячего блока и имеют специальную ручку для переноски спящего ребенка из машины домой. Многие модели таких кресел могут использоваться в качестве качалки, но стоит помнить, что такое кресло не способно заменить полноценную люльку и время непрерывного пребывания малыша в нем не должно превышать двух часов.

В автомобиль такие кресла устанавливаются вдоль сидения, таким образом, чтоб ребенок был ориентирован затылком вперед, т.е. против направления движения. Это правило необходимо обязательно соблюдать! Потому что только в таком положении при резкой остановке или торможении автомобиля нагрузка на неокрепший детский позвоночник и хрупкую шею равномерно распределяются по всей спинке кресла и сводятся к минимуму.

Детей в таких креслах пристегивают собственным пятиточечным ремнем безопасности, а для самых маленьких путешественников предусмотрена специальная мягкая подушечка-вкладка вокруг головы и в области таза. Чтоб малыш принимал максимально горизонтальное положение, а голова в поворотах не раскачивалась по сторонам.

Также для удобства использования многие производители предлагают докупить к автокреслу специальную базу, которая крепится на сидение автомобиля. Кресло с малышом ставится на базу, защелкивается замок и автолюлька надежно зафиксирована. Отстегнуть переноску от базы и забрать домой можно также просто, буквально одним движением руки. Но стоит такая база примерно столько же, сколько и само автокресло.

Про то, какие бывают автолюльки для новорожденных и по каким критериям их нужно выбирать также можно узнать .

Автокресла возрастной «Группы 1»

Автокресла возрастной «Группы 1» предназначены для детей возрастом от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Устанавливаются такие кресла, в большинстве случаев, лицом по ходу движения автомобиля, а ребенок фиксируется внутренним пятиточечным ремнем безопасности. В некоторых моделях ребенка удерживает специальный мягкий столик, поверх которого обязательно проходит штатный ремень безопасности. Столик призван обеспечить еще большую защиту в момент удара или резкого торможения за счет увеличенной площади распределения нагрузки, а так же может использоваться малышом для игр в дальней дороге.

Поскольку дети в возрасте от 1 года до четырех лет еще очень уязвимы, а ездить в автомобиле им приходится, как взрослым, по ходу движения, то автокресла группы 1, для обеспечения наибольшей защиты, имеют глубокие борта и очень сложную конструкцию. Следовательно, среди таких кресел будет сложно найти недорогие модели, набирающие высокие баллы по безопасности.

Автокресла возрастной «Группы 2» и возрастной «Группы 3»


Ассортимент автокресел возрастной «Группы 2», для детей возрастом от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, очень мал. Поэтому, чтоб найти такое кресло, придется обойти не один десяток специализированных магазинов, а автокресла возрастной «Группы 3» для детей возрастом от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг, назвать автокреслом можно лишь с большой натяжкой. Это уже не привычное кресло, а сиденье-подставка без спинки, так называемый бустер. Он используется, чтоб приподнять ребенка и пристегнуть штатным ремнем безопасности не через шею и живот, а через плечо, грудь и по бедрам. За счет этого при резком торможении ремень не травмирует ребенка и отсутствует риск удушения. Однако бустеры совершенно не защищают детей при боковом ударе и показывают очень низкие результаты по безопасности в целом. Да и судя по отзывам сидеть в бустере продолжительное время гораздо менее удобно, чем в полноценном автокресле.

Автокресла «Группы 2-3»

Поэтому производители, ориентируясь на более продолжительный возрастной интервал и соблюдая наивысшие показатели по удобству и безопасности, выпускают автокресла «Группы 2-3», предназначенные для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36кг. Такие кресла устанавливаются по направлению движения автомобиля и не оборудованы внутренними ремнями безопасности. Ребенок пристегивается штатным автомобильным трехточечным ремнем, который продевается через специальные направляющие. За счет этих направляющих ремень правильно ложится на тело и не давит на живот и шею.

Основная задача кресел данной группы – обеспечивать боковую защиту при ударе, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня. Поэтому конструкция этих кресел проста, по сравнению с автокреслами группы 1, и подобрать недорогую модель, отвечающую всем требованиям по безопасности, не составит труда. А более дорогие модели будут отличаться лишь качеством используемых материалов и наличием дополнительных опций.

Универсальные группы автокресел

Существуют и более универсальные группы автокресел, которые одновременно совмещают в себе характеристики нескольких групп и обходятся дешевле, чем несколько кресел для более узкого возрастного промежутка:

«Группа 0+/1» для детей возрастом от 6 месяцев до 4 лет и весом не более 18 кг. Иногда такие автокресла по ошибке приобретают для новорожденных, однако использовать их пока ребенок не сидит самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку спинка в них имеет более вертикальное положение по сравнению с креслами группы 0+, что может создать вредную нагрузку на неокрепший детский позвоночник. Устанавливаются такие автокресла против хода движения автомобиля, пока ребенок не достиг возраста 12 месяцев и по направлению движения, когда ребенок старше года. Для фиксации пассажира в кресле предусмотрен внутренний пятиточечный ремень безопасности и мягкий анатомический вкладыш, который изменяет глубину кресла, чтоб оно подходило детям разных возрастов и комплекций. Стоит также учитывать, что автокресла группы 0+/1 являются стационарными, т.е. не имеют ручки для переноски, а значит, спящего малыша нельзя будет достать из машины вместе с креслом и отнести домой;

«Группа ½-3» для детей возрастом от 1 года до 12 лет и весом от 9 до 36 кг. В них дети до 3,5 лет и весом менее 15 кг фиксируются мягким столиком или внутренним пятиточечным ремнем безопасности, а после, внутренние ремни или столик безопасности снимаются, и ребенок вместе с креслом фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности через специальные направляющие автокресла. Также внутренний столик безопасности и ремни снимаются, если ребенок стал ростом выше 100 см. Устанавливаются такие кресла по направлению движения автомобиля.

Основным преимуществом универсального автокресла является экономия денег и времени – вместо двух кресел можно купить одно. Однако стоит учитывать, что универсальные кресла, совмещая в себе характеристики кресел нескольких отдельных групп, уступают им как по безопасности, так и по комфорту. А также из-за большего количества деталей, регулировок и продолжительного использования универсальное автокресло может сломаться раньше, чем ребенок перестанет в нем нуждаться.

Поэтому использовать такие кресла стоит на переходных этапах, когда старое кресло уже поджимает, а в новом ребенок чувствует себя слишком свободно. Либо когда ребенку предстоят редкие непродолжительные поездки.

В данной статье мы рассмотрели как выбрать детское автокресло исходя из возраста и веса вашего ребенка, в следующей статье мы рассмотрим способы установки и крепления автокресел (система ISOFIX), а также узнаем как проверить безопасно ли данное автокресло. Читать статью .

Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый родитель сам решает, стоит ли тратить время и деньги на покупку автокресла. Однако делая выбор, помните, что именно оно, в случае опасности, может сохранить жизнь и здоровье самого маленького пассажира в Вашем автомобиле.

Также о том, как выбрать детское автокресло можно узнать из видео ниже

P.S. Мы своему сыну покупали автолюльку MaxiCosi CabrioFiks (группа 0+ ), остались очень довольны. А когда он подрос, купили ему Romer King (группа 1 ). Этого автокресла нам хватило до 3.5-х лет Доминика. Следующим и последним креслом стало Romer Kid (группа 2-3 ). А нашей доченьке Ивоне по наследству досталась сначала автолюлька. Теперь Ивонка ездит в Romer King и ей нравится.

По группам, а также подробнее разберу описание каждой группы.

Классификация по группам:

Как видно из классификации, существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности уступает креслам группы 0+, 1 и 2/3.

Подробнее разберем автокресла каждой группы:

ГРУППА 0 (Вес 0-10кг, Возраст 0-6 мес)


Автокресло группы 0
— представляет собой специальную автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она внешне напоминает люльку коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автокресло группы 0 устанавливается на заднем диване боком к ходу движения (ноги ребенка направлены к дверце автомобиля) и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.
Следует отметить, что обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом, да и сама конструкция коляски просто не способна обеспечить безопасность ребенка.
Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта ECE-R44/04(03) или Российского ГОСТ 41.44-2005.
Внимание! Только малая часть автокресел группы 0 обеспечивает необходимую безопасность ребенку!
Лучшие показатели безопасности у Romer Baby Safe Sleeper (5 за безопасность, 4 - общая краш-оценка).
С этим автокреслом можно встречать ребенка с роддома и возить первые месяцы жизни. В нем малыш будет лежать, полностью отсутствуют нежелательные нагрузки на шею и позвоночник, и при этом малыш находится в безопасности в случае нежелательных происшествий.

Данная автолюлька может быть поставлена на шасси колясок Britax и использоваться как полноценная коляска-люлька .


ГРУППА 0+ (Вес 0-13кг, Возраст 0 мес-1 год)

Детские автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками — они сравнительно легкие, легко переносятся вместе с ребенком и могут использоваться дома как кресло-качалка или шезлонг .
Устанавливаются лицом против хода движения , ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».
Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы , которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие и установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность. Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка. Для детей менее 6 кг часто используется специальная вкладка для новорожденных, которая обеспечивает практически горизонтальное положение.
Аргумент, что «Новорожденным нельзя сидеть в кресле» не принимается, т.к. малыш не сидит, а полулежит в кресле под углом 30-45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется по всему телу, и не оказывает вертикального давления на позвоночник.

В автокресле есть некоторый сдавливающий эффект брюшной полости ребенка, который из-за специфики органов дыхания новорожденного может привести к недостаточному насыщению крови кислородом. Но исследования показали, что если ребенок находится в кресле менее полутора часов, то это не вредно для его здоровья.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов.

Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.

По безопасности лучше всего себя проявили следующие автокресла 0-13:
Romer Baby Safe Plus , Maxi-Cosi Cabriofix , Maxi-Cosi Pebbe , Kiddy Maxifix Pro, Cybex Aton , Recaro Young Profi Plus .

Все эти кресла демонстрируют лучшие результаты в группе 0+, при условии установки на платформы Isofix . В данных креслах возможно крепление и обычным штатным ремнем, при котором безопасность все равно остается наиболее высокой среди аналогов. В них используются отличные дорогие материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.
Наиболее недорогие автокресла группы 0+, показавшие неплохие результаты испытаний в разные годы - Maxi-Cosi Citi SPS , Chicco Synthesis X-Plus , Hauck Zero plus .


ГРУППА 0+/1 (Вес 0-18кг, Возраст 0 мес-4 года)

Детские автокресла группы 0+/1 Предназначены для детей от рождения (но лучше с 4-5 мес., т.к. кресла данной группы гораздо более сидячие, чем 0+) и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг).

Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями.

Когда ребенку исполняется 1 год , детское автокресло необходимо устанавливать лицом по ходу движения.

Автокресла имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование. Детское автокресло группы 0+/1 — оптимальный выбор для крупного ребенка, которому уже исполнилось несколько месяцев. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 0+/1 чаще всего по удобству и безопасности проигрывают автокреслам группы 0+ и группы 1. Лишь небольшое количество автокресел получило удовлетворительные оценки по краш-тестам


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этой группы.

Основным преимуществом является экономия , ведь вместо 2 кресел покупается одно. Подходит для крупных детей, когда 0+ уже мало, а в группу 1 еще рано в силу возраста.

  • Первый минус - эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле , т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом.
  • Второй минус - универсальность проявляется в снижении безопасности , и для этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией. Также при покупке кресла 0+/1 следует убедиться, что хватает длины ремня , для установки против хода движения его требуется много.
  • Третий минус - ребенок быстро вырастает из кресла этой категории по росту. Если голова ребенка торчит из кресла больше чем на треть, его уже необходимо менять на следующую группу. А это происходит примерно в 2,5-3,5 года, в зависимости от комплекции ребенка.

Таким образом, автокресла 0+/1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему месяцев 5-7. В таком случае просто нет никакого смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к. малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос в силу возраста
Внимание! В креслах этой категории минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Среди автокресел группы 0+/1 можно выделить только Britax/Romer First Class , как наиболее безопасное и доступное в этой категории.


ГРУППА 1 (Вес 9-18кг, Возраст 9 мес-4 года)

Автокресло группы 1 предназначены для детей от года и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг).

Автокресла со столиком безопасности могут быть использованы по достижении ребенком возраста 9 мес .

Все кресла устанавливается лицом по ходу движения .

Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик безопасности (Характерно для автокресел Kiddy ).

Автокресла группы 1 имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

В автокресле данной группы ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг и возраста 3,5-4 года . Оптимальный выбор для некрупных детей возрастом 1-2 года на момент покупки.

Все детские автокресла с 1 группы имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу более удобно спать.

Нередко родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель . Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. большая часть нагрузки для кресел 1 группы приходилась бы на ремешки в области паха.
В группе 1 среди лучших автокресел по безопасности особо отметим линейки автокресел компаний Romer и Kiddy .


Рассмотрим подробнее:

  • Romer SafeFix , кроме основного крепления Isofix , оснащено третьей точкой опоры «ногой».
  • Romer DUO Plus - в дополнение к Isofix , может крепиться с помощью якорного ремня TopTether .
  • Romer King Plus продемонстрировало хорошие результаты в испытаниях при том, что кресло не оснащено системой Isofix и дешевле . Также эта модель - возможно, самое просторное кресло 1 группы (на 3-4 см шире аналогов) , что немаловажно, особенно зимой.
  • Еще одно очень достойное и недорогое автокресло 1 группы Kiddy Infinity Pro . В нем использовано характерная для Kiddy система закрепления ребенка в автокресле - столик безопасности вместо внутренних ремней , что снижает нагрузки на шейные позвонки при столкновении (поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы).
  • Для крупных детей больше подойдет Kiddy Energy Pro , оно шире.

Эти кресла по результатам краш-тестов признаны самыми безопасными в группе 1.

ГРУППА 1/2 (Вес 9-25кг, Возраст 1 год - 7 лет)

Детские автокресла группы 1/2 рассчитаны для детей от 1 года и до 7 лет (9-25 кг).

Встречаются редко, и, как показывают краш-тесты, не обеспечивают необходимой безопасности ребенку. Такие кресла не рекомендованы к покупке.


ГРУППА 1/2/3 (Вес 9-36кг, Возраст 1 год - 12 лет)

Детские автокресла группы 1/2/3 предназначены для детей от 1 года и примерно до 12 лет (весом от 9 до 36 кг).

Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок весом 15-18 кг фиксируется внутренними ремнями или столиком безопасности, затем ребенок пристегивается штатными ремнями вместе с креслом.

Детские автокресла группы 1/2/3 часто называют универсальными — они предназначены для детей широкого возрастного диапазона. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 1/2/3 чаще всего по безопасности проигрывают автокреслам группы 1 и группы 2/3 . Их следует приобретать для крупных детей или когда ребенку 2-3 года на момент покупки автокресла.
Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха.

В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки «на вырост». Но все-таки, они рассчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

Среди универсальных кресел группы 1-2-3 с хорошими результатами по краш-тестам выделяются кресла Kiddy и Cybex со столиками безопасности:
Kiddy Gardian Pro и Kiddy Comfort Pro - традиционные лидеры среди универсальных автокресел по безопасности , имеют удобное положение для сна.

В Gardian наилучшая боковая защита.
Интересны немецкие автокресла Cybex Pallas и Cybex Pallas 2-fix также со столиками безопасности. Причем в модели Cybex Pallas 2-fix присутствует система Isofix в качестве дополнительного крепления.

Отметим, что для установки этих кресел необходимо 240 см штатного автомобильного ремня и они тяжелее Kiddy.

Среди кресел данной группы можно еще отметить автокресла с традиционными ременными креплениями - Britax/Romer Evolva 123 и RECARO Young Sport .

Эти кресла уступают по безопасности автокреслам со столиками безопасности, однако подходят для детей, которым не нравится столик. Кроме того для установки кресла Recaro не требуется длинный ремень .


ГРУППА 2 (Вес 15-25кг, Возраст 3,5 года - 7 лет)

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3,5 лет до 7 лет (15-25 кг, рост от 100см.).

Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.


ГРУППА 2/3 (Вес 15-36кг, Возраст 3,5 года - 12 лет)

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (вес от 15 кг, рост от 100 см). Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней или столика безопасности, поэтому ребенок крепится вместе с креслом с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.
Большинство европейских автокресел данной группы имеют некоторое «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение (наклон 10-15 градусов) в котором малышу более удобно спать. Автокресла этой категории с «самым горизонтальным положением для сна» небезопасны. В некоторых таких креслах есть возможность вообще расфиксировать спинку и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. увеличивается эффект выскальзывания ребенка в группе 2-3
Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix . Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofix в группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей . Сразу отметим, что в группе 2-3 он на 90% предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, особенно при езде без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.
Как всегда, среди лидеров по безопасности кресла Romer и Kiddy . Также хорошо себя проявили в испытаниях детские автокресла Maxi-Cosi , Concord и Cybex .

ГРУППА 3 (Вес 22-36кг, Возраст 7лет - 12 лет)

Автокресло группы 3 он же "бустер ", от английского слова booster - «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам.

Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и весе свыше 22 кг.
Бустеры приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь - верхняя лямка и через бедро - нижняя. Для этого бустер должен иметь специальную лямку с пряжкой - для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен - точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.
Внимание! Бустеры без пряжки использовать нельзя! (Такие бустеры часто встречаются в конструкциях недорогих кресел 9-36 кг и не смогут защитить вашего ребенка.) Нельзя использовать бустеры, изготовленные из пенопласта (а такие встречаются в продаже).
Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использование бустеров возможно только в крайнем случае для совсем больших детей (9-12 лет), которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3. Хотя хороший бустер обеспечит лучшую защиту ребенка, чем разного рода «адаптеры» ремня или полное отсутствие специальных защитных устройств.
Подробнее о безопасности бустеров можно прочитать в статье журнала Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Подведем итог.
Чтобы обеспечить наилучшую защиту ребенку, рекомендуется приобретать кресла 0+, затем 1 и потом 2/3. Для детей нестандартной комплекции при выборе кресла можно воспользоваться следующей таблицей:

В данной таблице приведены параметры ребенка на момент покупки кресла!
Например, если вы купили автомобиль, когда ребенку исполнилось 4 месяца, а весит он 8 кг, то нет смысла покупать кресло группы 0+ (0-13 кг, 0 мес-1год), т.к. крупный ребенок может из нее вырасти буквально за пару месяцев. В этом случае лучше приобрести автокресло 0-18 (предварительно изучив результаты краш-тестов, т.к. в этой категории мало безопасных автокресел).
Ребенку с 9 месяцев до года рекомендуется ездить в креслах со столиком безопасности вместо внутренних ремней , т.к. столик снижает нагрузки на шейные позвонки малыша при столкновении (Отсутствует опасный кивок головой, поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы). Такая система закрепления ребенка в автокресле характерна для кресел Kiddy, которые являются лидерами по безопасности среди автокресел, причем даже обходят по баллам кресла с системой Isofix

Важно! ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (вне зависимости от веса и возраста) - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Ребенок вырос из кресел 0-13 кг и 0-18 кг, если

  1. Голова ребенка «торчит» над креслом;
  2. Длины ремней не хватает для фиксации ребенка в автокресле

А вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

Ребенок вырос из кресел свыше 9кг, если

  1. Голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть;
  2. Внутренние ремни начинаются ниже плеча ребенка;

Статья подготовлена с использованием следующих источников информации:
1. Центр детской безопасности Автодети -
http://www.avtodeti.ru/avtokreslo/gruppy_avtokresel/
2. Информационный центр Детиавто - http://detiavto.info/
3. Интернет-магазин детских автокресел - http://avtokresel.net/article_info1.php?articles_id1=2