Изучаем обновленный Kia Soul. Жесткий пластик спинок сидений и дешевый карман-авоська. Сравнение с конкурентами

Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В переводе с английского soul — душа, имеется и одноименное направление джазовой музыки. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai i20. Габаритные размеры хэтчбека — 4105х1785х1610 мм, колесная база составляет 2550 мм, колея — 1570/1575 мм. Правда, агрессивный дизайн зрительно делает машину крупнее. «Виной» тому массивный передок с небольшой прорезью воздухозаборника, черненые передние стойки и оконная линия с обратным наклоном задних стоек. Дополняют картину подчеркнуто расширенные колесные арки и большой для городского автомобиля клиренс — 165 мм.

Автомобиль получил неординарный экстерьера и удостоился престижной награды «Красная точка» (Red Dot Design Award). Международное жюри оценивало автомобиль по девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. Выглядит Soul очень самобытно и достаточно ярко. Предлагается набор нестандартных вариантов отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку. Хотя ориентирована модель явно на европейский рынок, разрабатывали ее совместными усилиями южно-корейская и калифорнийская студии дизайна под руководством Питера Шрейера.

Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Оригинальный дизайн передней панели, яркая обивка сидений, выполненная из двух контрастных по цвету тканей, масса различных отсеков, кармашков и емкостей для различных приятных и полезных мелочей. Объём багажника составляет — 340 литров, со сложенными сиденьями — 570 литров. Стильный трехспицевый руль и рычаг переключения передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные в «колодцы» приборы создают демократичную атмосферу салона. Каждый покупатель сам является дизайнером внутреннего пространства, выбирая необычные ткани и материалы, любые варианты и комбинации освещения и множество других опций.

Уже в базовой комплектации Kia Soul имеется кондиционер, а в качестве опции доступна очень качественная аудио-система, имеющая восемь динамиков. Перечень опций обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, навигационная система, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп, встроенная мультимедийная система практически не ограничен.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Бензиновая версия двигателя мощностью 128 л.с., имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения. Дизельный двигатель, мощностью 124 л.с., сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Также предлагается двухлитровый бензиновый мощностью 143 л.с. Автомобиль оснащается 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробками передач. Эти двигатели и коробки уже известны по семейству cee’d и производятся на заводе компании в Словакии. Решение подвески не ново — спереди проверенный McPherson, сзади — продольная многорычажная. А еще возможны поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в «B сегменте». Он получил пять звезд по результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает максимальную защиту для детей в возрасте 3 года или 6 месяцев, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Отключаемая пассажирская подушка безопасности позволяет устанавливать детское кресло, как по ходу движения, так и против хода движения. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Автомобиль оснащен чувствительными системами управления и торможения, призванными в первую очередь предотвратить опасные ситуации на дороге. К тому же в Soul установлены две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях.

В дополнение к этим системам безопасности, Kia Soul оснащен электронной системой динамической стабилизации (ESP), включающей антипробуксовочную систему (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.

На моторшоу в Нью-Йорке в 2012 году компания Kia представила кроссовер Soul второго поколения, который стал просторнее, тише, получил новую линейку двигателей, но тем не менее очень похож на предшественника.

Автомобиль заметно прибавил в размерах. Колесная база выросла на 20,3 мм до 2570 мм, а ширина машины увеличилась на 15,24 мм и составляет 1800 мм. Соответственно выросло и пространство для ног передних и задних пассажиров на 20 и 5,1 мм соответственно (до 1089 и 993 миллиметра), а ширина салона на уровне плеч увеличилась на 7,62 мм. Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм. Высота посадки водителя и высота порогов стала меньше на 12,7 и 5,1 миллиметра соответственно, что, по словам представителей Kia, упрощает процесс посадки-высадки пассажиров.

Во внешности Kia Soul революции не произошло, однако преображения получились довольно приятными. В частности, создатели поменяли передний бампер, сделали единым блок передних фар, спереди появилась видоизмененная решетка радиатора, а сзади — иные вертикальные фонари. Мускулы в виде подштамповок по бокам исчезли.

Soul II построен на новой платформе, которая на 29 процентов жестче, чем у предшественника. У модели уменьшили толщину передней стойки для лучшей обзорности, перенастроили подвеску (при этом спереди остался McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка), а в список опций добавили систему выбора режима работы электроусилителя руля Flex Steer.

В интерьере стоит отметить появление новой центральной консоли, приборной панели, а также рулевого колеса. В целом в салоне преобладают закругленные линии. Красной панели больше нет, но зато появились чёрные лакированные вставки и обивка кожей козырька панели приборов. Также была улучшена шумоизоляция — уровень шума в салоне, как утверждают в компании, снизился на три децибела.

Под капотом нового Kia Soul разместится один из двух бензиновых двигателей: объемом 1,6 л (129 л.с.) и 2,0 (166 л.с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

В начале 2013 года на североамериканской выставке автомобилей в Нью-Йорке компания Kia презентовала второе поколение городского кроссовера Soul 2014 модельного года, а осенью во Франкфурте обновлённая версия дебютировала в Европе.

Из основных отличий от предшественника — новая платформа, уже известная на представленной ранее линейке Kia Ceed, снижение расхода двигателей, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список дополнительного оборудования. При проектировании второго поколения ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012.

Kia Soul 2014 позиционируется производителем как «полностью новый». На самом же деле, он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году.

Размеры обновленного кроссовера следующие — 4140х1800х1610мм. Как мы видим неизменной осталась только высота автомобиля, а длина и ширина увеличились на 20 и 15 мм соответственно. Удлинилась и колесная база — теперь она равна 2570 мм (+20 мм). Дорожный просвет Kia Soul 2014 составляет 165 мм.

Дизайном экстерьера второго поколения занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению. Но внешность модели дизайнеры заметно осовременили. Спереди вместо «двухэтажных» фар головного света появились цельные фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела новую ячеистую структуру, сохранив при этом привычную трапециевидную форму. Нижние углы трапеции соседствуют с круглыми противотуманными фарами. Задняя часть украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

В целом, профиль и пропорции Kia Soul остались прежними — «горизонтальная» линия крыши, дутые арки колес, почти вертикально расположенное лобовое стекло — все эти черты были характерны и для предыдущего поколения автомобиля. Однако дизайнерских решений вполне хватило для того, чтобы освежить внешний облик кроссовера, придав ему больше динамичности и харизмы.

Экстерьер не обладает красотой в традиционном смысле, но смотрится самобытно и ярко. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато».

Автомобиль в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Интерьер Kia Soul 2014 теперь выполнен из более качественных и мягких на ощупь материалов. Улучшена шумо- и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации. Передняя панель была полностью переработана — изменились форма центральной консоли, расположение дефлекторов системы вентиляции салона, циферблаты приборной панели. Новое мультифункциональное рулевое колесо теперь позволяет управлять аудиосистемой и бортовым компьютером с помощью удобно расположенных клавиш. Центральное место на консоли занимает 8-дюймовый дисплей информационной-развлекательной системы, с помощью которого можно получать любую информацию практически не отвлекаясь от дороги.

Большой объем свободного пространства внутри салона всегда был одним из козырей Kia Soul. Второе поколение предлагает своим пассажирам еще более просторный салон. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Груза теперь можно увезти до 354 литров объёма со всеми занятыми сидениями, не считая дополнительного место под полом в багажнике, что подразумевает 4-процентное увеличение по сравнению с предшественником. Положительным моментом является возможность увеличить вместительность до 1550 литров за счет складывания заднего ряда сидений, при этом получается ровный пол.

Выбор двигателей начинается с 1,6-литрового бензинового GDi с четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Полностью алюминиевый мотор развивает 130 лошадиных сил при 6300 об/мин и способен выдавать максимальный крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин. Продолжает выбор дизельный 2,0-литровый CRDi с показателями производительности 164 л.с. и 204 Нм, развиваемые при 6200 и 4000 об/мин соответственно. Оба мотора могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами. Однако оба мотора предусмотрены для автомобилей, которые продаются на территории Северной Америки. В России и странах Европы Kia Soul 2014 предлагается с модернизированными двигателями, знакомыми нам по предыдущему поколению. Этой бензиновый MPI объемом 1.6 литра (124 л.с.) и дизель CRDi такого же объема (128 л.с.). В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат».

На Soul 2014 стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Подвеска стала на 29% жестче, чем на предыдущей версии автомобиля. При этом вся конструкция стала значительно легче и прочнее благодаря широкому применению высокопрочных сталей. Изменились и точки крепления отдельных элементов шасси, что положительно сказалось на управляемости.

Электрический усилитель руля FlexSteer имеет три режима работы — Normal, Comfort и Sport. Каждый из них адаптирует настройки под определенную манеру вождения. Все проведенные работы по модернизации подвески и рулевого управления позволили улучшить поведение автомобиля, как при обработке неровностей, так и при вхождении в крутые повороты на скорости.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации Kia Soul 2014 доступны: бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи.

За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.

Ранее мой опыт общения с автомобилями, произведенными в Корее, был очень поверхностным. Откровенно говоря, как такового, общения с автомобилями не было, а познания ограничивались тем, что я узнавал из прессы и ТВ. И вот недавно мне представилась возможность познакомиться с одним из корейских брендов поближе. Мне предложили провести, так называемый, пользовательский тест-драйв внедорожника KIA Sorento.

Нельзя сказать, что все мои предпочтения в отношении автопромышленности, сложившиеся за много лет, мгновенно изменились, но я твердо осознал главное – автомобили корейские автомобили, в частности, KIA, достойны внимания. Более того, они заслуживают серьезного рассмотрения в качестве объекта покупки. Хотя, возможно все эти мысли мне навеял тот самый .

На этот раз я решил попробовать автомобиль попроще, так сказать, из другой весовой категории. Этим автомобилем оказался KIA Soul.

(Всего 15 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1) Новый концепт корейской компании под «душевным» названием Soul (в переводе с английского Soul – душа) «засветился» еще четыре года назад, причем на нескольких автошоу. Модель привлекла пристальное внимание к своей персоне. Еще бы, ведь подобного дизайна ранее никто не предлагал…

2) Именно поэтому, кстати, KIA Soul стал первым корейским автомобилем, отмеченным престижной премией в области автодизайна red dot Design Award. Правда, не единственным, ибо в этом году такой премией отметили еще один автомобиль корейского концерна - KIA Venga…

3) Однако вернемся к «моему» KIA Soul. Мне достался ярко-красный экземпляр, версия Burner – с АКПП, 128-сильным дизельным двигателем и максимально полным пакетом опций. Надо сказать, что я предпочитаю несколько иную цветовую гамму, но к чести Soul – красный этому автомобилю очень к «лицу», и как раз под стать названию версии (burner в переводе с английского языка – горелка).

4) К тому же салон оформлен, соответственно, в красных тонах. Этакая ярко-красная «зажигалка»…

5) Кстати, пусть Вас не смущают фотографии, на которых KIA Soul выглядит весьма крупным – это исключительно благодаря стараниям дизайнеров. Смотря на фотографии, возникает впечатление, что перед нами очередной кроссовер или паркетный внедорожник. К тому же почти все атрибуты в наличии – короткие свесы, высокий кузов и создаваемая им иллюзия большого дорожного просвета. Да и 18-дюймовые легкосплавные диски добавляют автомобилю изрядную толику солидности. А ведь на самом деле KIA Soul - типичный однообъемник класса В.

6) Вообще, если говорить о дизайне экстерьера, налицо свежесть концепции, оригинальность внешнего вида. За время, проведенное на рулем Soul, я обратил внимание на то, что автомобиль все время провожают взглядами. Мало того – остановившие меня сотрудники ГИБДД честно признались, что сделали они это, в основном, только для того, чтобы как следует рассмотреть автомобиль и задать несколько вопросов о нем. Словом, дизайн яркий, броский, но при этом не выглядящий вызывающе – все гармонично и в меру. Это, прямо скажу, мне очень понравилось – «серых мышек» на дорогах нашей Родины и так предостаточно…

7) Говоря об интерьере, должен отметить, что явно отрицательных моментов мне обнаружить не удалось. Напротив, внутреннее убранство KIA Soul показалось довольно респектабельным, хотя отделка салона в тона цвета кузова – идея не новая, но по-прежнему очень действенная. Да, надо отметить отчетливое чувство дежавю, которое я испытал, садясь в KIA Soul – глубокие «провалы» приборов, очень знакомое расположение кнопок на мультимедийном руле, привычный алгоритм работы с климат-контролем. Похожим образом оформлен салон в KIA Sorento. А ведь он классом – гораздо выше KIA Soul! И снова корейцы меня приятно удивили…

8) И еще, сравнивая с тем же Sorento, садиться в Soul немного неудобнее, хотя, возможно, это субъективное ощущение, основанное на моих индивидуальных предпочтениях и привычках. Сама посадка за рулем нареканий не вызвала, все стандартно и ожидаемо. Пластик в салоне вызвал положительные тактильные ощущения, хотя, как на мой вкус – твердоват. Однако, при езде по городу не дребезжал, да и во время вылазки на дачу, при движении по типичной грунтовке, «сверчков» и «погремушек» в салоне обнаружено не было. Наборы карманов и бардачков позволяют без проблем разместить все необходимое, обеспечив при этом легкий и быстрый доступ ко всему необходимому.

9) Очень стильно выглядит и светящаяся окантовка динамиков, встроенных в передние двери. Во всяком случае, подобного я не видел нигде. Вообще, если говорить о музыке – моя оценка – практически идеально. Если верить спецификации, размещенной на официальном сайте. В автомобиле стоит музыкальная система следующей конфигурации: RDS Radio+CD+MP3, AUX + USB входы, 6 динамиков. Но и это еще не все – в моей версии автомобиля оказался дополнительный динамик в передней консоли и сабвуфер в багажном отделении. Стоит ли говорить, что качество звучания превосходило все, что мне доводилось слышать раньше

10) Вообще, перечисление всех полезных возможностей заняло бы много места и времени, но, надо заметить, «вкусности» вроде системы отпирания дверей «Smart Key» и запуска двигателя кнопкой, интерфейса Bluetooth и круиз-контроля заметно облегчают жизнь водителю. Если говорить о комфорте с точки зрения внутреннего объема – похвастаться просторами Soul, конечно, не может. Хотя, с оглядкой на класс автомобиля, отмечу, что места вполне достаточно. Нет, пятерым в автомобиле будет несколько неуютно, но вот четыре человека разместятся в салоне KIA Soul вполне комфортно. Передние сидения удобны и в меру жестки, даже длительное нахождение за рулем или на месте пассажира не вызывает усталости. Пассажирам на заднем «диване» будет достаточно места для ног, а высокая крыша не позволит упереться головой в потолок даже людям с ростом около 2-х метров.

11) Пойдем дальше… По части объема багажного отделения KIA Soul звезд с неба не хватает. Места, отведенного конструкторами автомобиля под багаж, явно не хватает. 222 литра – разве что несколько сумок и чемоданов влезет, если, скажем, на отдых ехать. Решение с фальшполом, под которым скрыты вместительные емкости и отделения, мне понравилось еще в KIA Sorento. Тот же самый подход к распределению свободного места в Soul свидетельствует о том, что корейцы умеют выделять действительно удачные идеи. За счет трансформации салона, если сложить задние сидения, полезный объем можно серьезно увеличить. Правда, в этом случае автомобиль вместит всего двоих. KIA Soul не позиционируется создателями, как семейное авто. Однако, как мне кажется, молодой семье из двух-трех человек возможностей, предоставляемых автомобилем, будет, скорее всего, достаточно.

12) К силовому агрегату претензий не возникло – 128-сильный дизель демонстрировал великолепную приемистость и тягу практически на всех диапазонах работы. Можно сказать, что позажигать с таким мотором вполне реально. Во всяком случае, старт достаточно бодрый, для того, чтобы при начале движения на светофорах практически всегда быть в первых рядах. Да и запас мощности ощущается очень явственно – при езде в пробках мне было очень удобно.

13) Как по мне, то юркий и бойкий Soul предназначен для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Подвеска автомобиля показалась достаточно жесткой и какой-то уж чересчур информативной - она в мельчайших подробностях передавала информацию о состоянии дорожного покрытия водителю и пассажирам. Правда, не в виде шумов и стуков, а больше с помощью тряски и вибраций. На грунтовой дороге KIA Soul - не место.

14) А вот управляемость оставила приятные впечатления – рулится KIA Soul отлично. Закладывая виражи, я обратил внимание на то, как хорошо автомобиль «держит» дорогу - очень цепко и надежно. Но местами обратная связь на руле мне казалась недостаточной, а руль – «пустоватым». Возможно, это тоже можно объяснить субъективным восприятием особенностей работы электроусилителя руля. Еще один положительный момент – продуманная геометрия свесов. Очень важная составляющая для городского автомобиля, ведь в поисках свободных машиномест очень часто приходится штурмовать всевозможные бордюры.

15) После того, как я весьма близко познакомился с KIA Soul, признаюсь, что автомобиль не оправдал моих опасений. Я не ожидал, что этот необычный автомобиль окажется ярким практически во всем. Автомобиль у корейцев вышел на удивление сбалансированный, радующий богатым набором опций уже в базе, не говоря уже о максимальных комплектациях. Внушают уважение и результаты краш-тестов, проведенных международной организацией EuroNCAP. Если верить этим тестам (а не верить им у меня нет оснований) уровень безопасности Soul близок к максимально возможному в этом классе показателю.

Словом, на сегодняшний день KIA Soul является крайне интересным предложением в классе городских хэтчбеков. Богатая комплектация и оригинальный дизайн делают этот автомобиль очень привлекательным в глазах потенциальных покупателей. Правда, наиболее «яркая» комплектация Burner будет стоить более 800 тыс. рублей. Но, честно говоря, после теста KIA Soul подобное капиталовложение показалось мне совершенно оправданным. За функциональность, комфорт и оригинальность стоит заплатить, тем более что KIA в последнее время совершенно не уступает другим, более именитым брендам…

Смотрите также наши прошлые тесты: , и

Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

Kia Soul. Цена: от 869 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

Kia Soul GT. Цена: от 1 369 900 р. В продаже: с февраля 2017 г.

История Soul начиналась в далеком 2006 году, когда на Детройтском автосалоне Kia презентовала немного странный, но симпатичный концепт-кар. А уже два года спустя на Парижском автосалоне дебютировал серийный Kia Soul. Через пять лет во Франкфурте был представлен Soul второго поколения. Интересно, что следующая премьера автомобиля, построенного на базе Kia Soul, состоялась в 2014 году, в Чикаго. Это особая страница в истории модели - компания показала свою первую полностью электрическую модель - Soul EV. Это отдельное самостоятельное направление получило название Clean Mobility (дословно - «Чистое передвижение»), но это отдельная ветвь и уже совсем другая история.

Хорошая обзорность Kia Soul. Универсальный спортивный руль

Сегодняшними объектами нашего интереса стали обновленный Soul (1,6 л GDI 132 л. с. с 6АКП) и новый «заряженный» GT (1,6 л GDI турбо, с 204-сильным бензиновым двигателем, непосредственным впрыском и 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями). Обе новинки были показаны осенью прошлого года на Парижском автосалоне, а четыре месяца спустя они появились на российском рынке.

Если говорить о внешности обновленного Soul, то в целом абрис его сохранился, и это скорее радует. Изменения, на первый взгляд, незначительные - это новые биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, уточнен дизайн заднего бампера (на нем появилась защитная накладка цвета «металлик»), изменились решетка радиатора и задние фонари. А в версии GT трансформации подверглись решетки радиаторов, воздухозаборники, пороги, а на выхлопную трубу установили декоративные наконечники. Для большей узнаваемости у новинки появились значок «1.6 T - GDI» на двери багажника, логотип «Soul», вставки на переднем бампере и накладках порогов (все красного цвета), а также 18-дюймовые литые диски.

Один из вариантов удачной трансформации салона

В интерьере перемены также не сразу бросаются в глаза, за исключением большого семи- или восьмидюймового (в зависимости от комплектации) дисплея, спортивного руля в виде усеченной окружности и, в версии GT, оранжевой прострочки сидений. Радует качество материалов и тщательно выстроенная эргономика. Например, мне запомнилась кнопка «Старт/стоп», удобно расположенная на одном уровне с ручкой селектора в положении «паркинг». И таких примеров немало. Хотелось бы отдельно сказать о стиле салона. В нем присутствует множество милых и неординарных деталей, которые удачно соответствуют общему стилевому рисунку автомобиля. Это и звуковые колонки в виде «пенечков», и забавный вогнутый диск, похожий на подставку для кастрюли, расположенные на поверхности торпедо у ветрового стекла. Загадку этой сферической формы легко объяснить - на американском рынке здесь устанавливают дополнительный динамик. Но и в отсутствии этой опции тоже есть своя прелесть, гнездо смотрится забавно и добавляет стиля.

Совместимость мультимедиа с платформами ANDROIDAUTO и APPLE CARPLAY

Закончив разбор экстерьера и интерьера, перейдем к техническим инновациям. Начну с того, что на всех моделях, оснащенных коробкой-автоматом, появился селектор выбора режимов движения: Normal, Eсo, Sport. Удобно расположенный, он позволяет оперативно менять не только характеристику двигателя, но и усилие на рулевом колесе. В движении Soul наделен хорошей маневренностью, вдобавок к этому у него весьма удачно распределен обзор, что заметно облегчает жизнь в городской толчее.

Выбор селектором одного из режимов движения: Normal/Eco/Sport

Отсутствие в его внешности излишне навязчивых округлостей и объемов позволяет KIA Soul с легкостью вписываться в любые повороты, пробираться в плотном потоке и беспроблемно парковаться в ограниченном пространстве. В движении помогают система контроля слепых зон (BSD) и навигация Tom-Tom с непрерывным мониторингом пробок, камер слежения и прогнозом погоды. Также в помощь водителю передние и задние сенсоры, камера заднего вида с прочерченной траекторией движения и ассистент для выезда с парковки задним ходом (RCTA). Есть телескопическая регулировка руля, электропривод водительского сиденья, электрохромное зеркало. А наличие подогрева форсунок обмыва стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений далеко не роскошь для нашего климата.

Небольшой объем багажника KIA Soul (354 л.) при необходимости компенсируется трансформацией салона (994 л.)

Да, путешествовать на таком автомобиле достаточно комфортно, но для дальних поездок важны и финансовые расчеты. В графе же затрат на топливо я бы заложила не самую приятную цифру. Например, средний расход на тестовом GT переваливал за 12 л/100 км. Конечно, автомобиль гоняли по серпантину, случались и пробки на дорогах, но ведь и вы не будете ездить в режимах предельной экономии.

Оранжевые прострочка и отдельные элементы салона характерны для версии GT

Что касается стартовой динамики разгона, то мне она показалась слегка недостаточной, даже в спортивном режиме. Хотя после короткой задумчивости автомобиль становится действительно шустрым. Подвеска жестковата, особенно при работе на крупных неровностях. Но для серьезных выводов требуется более длительное знакомство.

Надо признать, что необычный Soul порадует любителей современных технологий. Люди, ценящие неординарные решения, господа современные и продвинутые, и мультимедийная начинка специально для них. Навигационнаямультимедийная система с новыми семи- и восьмидюймовыми дисплеями совместима и с Apple CarPlay, и с Android Auto. Поэтому вы сможете полноценно пользоваться смартфоном, не отвлекаясь от управления автомобилем, и, подключив телефон или планшет, обеспечить интернетом всю компанию. Тем более что даже в длительной поездке все гаджеты в автомобиле будут заряжены, так как и у пассажиров заднего ряда есть USB-разъем для подзарядки любых мультимедийных устройств.

Конечно, любое нестандартное решение, в данном случае - внешность автомобиля, может в некоторой степени помешать ему стать всеобщим любимчиком. К тому же здесь монопривод, и это на сегодняшний день принципиально осознанное решение компании. В целом, Kia Soul показал себя достойным представителем марки, которая уже три года считается одной из самых востребованных на российском рынке. По значительному числу продаж предыдущих версий модели очевидно, что наш «неформал» не пропадет и не затеряется в толпе одноликих конкурентов. К тому же гарантийный срок в 5 лет или 150 000 км серьезная заявка компании на уверенность в своем качестве.

  • Новый динамичный турбомотор, высокое качество материалов в обновленном интерьере, большой пакет новых технологий безопасности и комфорта
  • В современном интерьере неуклюже архаично выглядит ручка стояночного тормоза. Без учета трансформации сидений заднего ряда багажник маловат
Технические характеристики Kia Soul
Габариты 4140х1800х1616 мм
База 2570 мм
Снаряженная масса 1289 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 354/994 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см 3 , 204/6000 л.с./мин -1 , 265/1500–4500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 200 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,8/6,9 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 260
ТО-1/ТО-2, р. 10 000 / 15 000
ОСАГО/Каско, р. 11 008 / 61 953

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт о новом KIA Soul

Автомобиль стильный. Общее хорошее впечатление создает деликатность и интеллигентность в экстерьере и интерьере, все дозировано, продумано и сбалансировано. Эргономика без всяких нареканий. Расширение возможностей активной безопасности облегчает управление автомобилем.

Автомобиль Kia Soul - это яркий представитель корейской фирмы «Kia Motors», впервые сошедший с конвейера в 2008 году, который производится по сей день. По своему типу кузова (5-ти дверный хэтчбек) и внешности Соул напоминает некоторые модели конкурирующих фирм, таких как: Citroen C3 Picasso, Nissan Note и Ford Fusion. Но по своим техническим характеристикам он несколько отличается. Плюс ко всему отзывы владельцев на Киа Соул 2014, 15 и 16-го года достаточно позитивные, что добавляет баллов его популярности.

Габариты и внешний вид


Внешне Киа Соул выглядит довольно компактным и напоминает некий мини-джип или кроссовер, а его оригинальный дизайн привлекает к себе внимание многих автолюбителей.

Сперед, данная модель выглядит достаточно агрессивно за счет формы передних блок-фар и узкой радиаторной решетки. Снизу, на переднем бампере, устанавливается еще одна решетка несколько большего размера, которая обеспечивает отличное охлаждение двигателя и за счет пластиковых накладок, расположенных по контуру, идеально вписывается в общий дизайн машины.
Лобовое и боковые стекла подчеркнуты специальным молдингом, за счет чего они кажутся сплошными. Сбоку автомобиль имеет выпуклые колесные арки и пороги, которые идеально сочетаются с объемным передним бампером. Сзади так же устанавливается объемный бампер, дополняющий весь образ Соул. Задняя оптика имеет вертикальное расположение и посажена достаточно высоко, что способствует ее меньшему загрязнению. А сразу же под ней, на бампере, расположены два дополнительных осветительных элемента, которые освещают дорогу при движении машины назад.
Что касается габаритов, то модель Kia Soul достаточно компактная и сдержанная. К примеру, ее длина от крайней точки переднего бампера до крайней точки заднего составляет всего 4120 мм. То же самое и с шириной: от края левого зеркала заднего вида до края правого расстояние достигает 1785 мм, что примерно столько же, сколько и у среднестатистического седана.

Ну а вот высота машины уже более внушительная. От дорожного покрытия до крайней точки крыши, расстояние равняется 1610 мм.

При таких габаритах вес автомобиля не превышает 1250 кг. Учитывая тип кузова, такие габаритные размеры являются просто идеальными для передвижения в плотном транспортном потоке или в узких переулках.

Технические характеристики

За все время существования Kia Soul заполучила 3 возможных вариации двигателя: 2 бензиновых и 1 дизельную. По своей конструкции они были одинаковыми и включали в себя по 4 цилиндра, расположенные в ряд и по 16 клапанов (по 4 клапана на каждый цилиндр: 2 впускных и 2 выпускных). А вот своими техническими характеристиками они немного отличались.
Первый вариант - бензиновый мотор объемом 1,6 литра (1591 см/куб.), способный выдавать максимальную мощность в 124 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент в свою очередь достигается при скорости коленвала в 4850 об/мин.
При таких показателях двигателя, максимальная скорость автомобиля достигает 177 км/час, а разгон до сотни занимает всего 12,5 секунд. Расход топлива на 1 сотню составляет 7,9 литров, в смешанном режиме, при объеме топливного бака в 54 л.

Такой показатель достаточно хороший, особенно для кузова хэтчбек.

Второй вариант двигателя - бензиновый агрегат так же с объемом 1,6 литра (1591 см/куб.), но с несколько большей мощностью - 132 л.с., которые достигаются при одинаковой скорости вращения коленчатого вала - 6300 об/мин. Разница между обоими моторами в том, что на втором варианте коленвал имеет немного короче, по длине шатуны.
На технические характеристики данная разница в мощности повлияла не особо. Максимальная скорость увеличилась всего до 180 км/час, а вот разгон до первой сотни стал быстрее практически на секунду - 11,7 секунд. При таких показателях расход топлива на 100 км наоборот уменьшился, и достиг 7,6 литров.
Третий вариант - дизельный мотор , объемом 1,6 литра (1582 см/куб.), способный выдать номинальную мощность в 128 лошадей при скорости вращения коленчатого вала 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент проявляется намного раньше, чем на бензиновом варианте - при скорости коленвала от 1900 до 2750 об/мин.
Технические характеристики не особо отличаются от предыдущих вариаций. К примеру, максимальный разгон равен 177 км час, а динамика разгона - за 12,2 секунды до 100 км/час. При этом, расход топлива в смешанном цикле среди всех двигателей самый меньший - 6 литров на сотню.
На Киа Соул устанавливалось всего 2 вариации КПП - автомат и механика. Первый тип КПП, укомплектовывался в паре лишь с дизелем и бензиновым мотором, мощностью 132 л.с. данная АКПП имела 6 ступеней. Ну а на варианте бензинового двигателя с мощностью 124 л.с могла устанавливаться коробка, как автомат, так и 6-ти ступенчатая механика.

Цены и комплектации


За 8 лет производства Kia Soul продавался всего в 3-ех комплектациях. Все они, включая базовую, имели следующий набор полезных функций:

  • Подушки безопасности;
  • Иммобилайзер;
  • Акустическую систему;
  • Обогрев зеркал заднего вида;
  • Задние ПТФ;
  • Стеклоочистители.

Цена за базовую версию в среднем составляет 1 107 000 рублей. Более высокая стоимость у комплектации Cоmfort. Она включает в себя следующие дополнения:

  • Легкосплавные диски R16, вместо стальных;
  • LED фары;
  • Передние ПТФ;
  • Датчик освещения;
  • Заводская тонировка;
  • Подогрев руля;
  • Дистанционное управление наружными зеркалами заднего вида;
  • Доступ к автомобилю без ключа;
  • Подогрев сидений;
  • Подлокотник;
  • Передние и задние стеклоподъемники.

Цена за такую комплектацию составит порядка 1 350 000 рублей. Что касается третей комплектации, то она имеет те же самые функции, что и базовая, но отличается типом двигателя (дизель). Стоимость за нее, на сегодняшний день, составляет около 1 300 000 рублей.

Изучив более детально технические характеристики и внешность данной модели, стает понятно, почему отзывы автовладельцев на Киа Соул достаточно хорошие.

Ведь данный автомобиль станет идеальным вариантом, как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий всей семьей.

Выпуск неформатных автомобилей - большой риск. Либо ты «рубишь фишку» и публика восторженно принимает твои концептуальные творения, либо пополняешь shit-парад самых странных автомобилей. Kia Soul повезло, общественность тепло приняла этот хэтчбек с претензией на кроссоверность, который в двух поколениях разошелся тиражом в 1,2 млн экземпляров. Однако речь идет по большей части о «забугорной» общественности. Наша публика к «авангарду» относится настороженно, но даже в 2016 году было продано более 7300 автомобилей, рекорд с момента запуска второго поколения Soul. И корейцы не собираются останавливаться на достигнутом - и в этом им поможет не только рестайлинг модели, но и вывод на наш рынок «горячей штучки». Kia Soul GT с 204-сильным турбомотором!

Старый Kia Soul

Новый Kia Soul

Soul получил новый дизайн бамперов, «оптики», решетки радиатора и колесных дисков. Теперь на богатые версии устанавливают биксеноновые фары.

Что изменилось?

Рестайлинг прошел по привычной схеме: сделана «подтяжка лица», кормы, изменился дизайн колесных дисков, а в палитру добавили 5 новых цветов, так что теперь можно выбрать из 15 вариантов окраски. «Подтянули» и оснащение в плане систем активной безопасности, контролирующих слепые зоны, установили модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обновили мультимедийные системы и добавили пару гнезд USB - теперь их в салоне аж 3 штуки. Впору задуматься об инсталляции беспроводной зарядки по стандарту Qi! Короче говоря, в дорогих версиях Soul просто «конфета»! Но на фоне такого великолепия начинает раздражать отсутствие подлокотника на заднем ряду или несуразная экономия на втором кармашке в спинке водительского кресла.

Линейка силовых агрегатов для обычного «Соула» не изменилась - это бензиновые 1,6-литровые двигатели мощностью 124 или 132 л.с., работающие в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Поэтому никаких новых впечатлений от езды на хэтчбеке после фейслифтинга не ждите, ну разве что можно поиграться с системой Drive Mode Select, сделав отклики на перемещение гашетки острее или мягче, а обратное усилие на руле сильнее, либо легче. Тому, кто с этой машиной не знаком, рекомендуем посмотреть наш видеотест , в свое время мы даже опробовали на базе этой модели! А теперь перейдем к изучению Kia Soul GT, так сказать, к вершине эволюции корейской «Души».

И как он едет?

Бензиновый 204-сильный турбомотор 1,6 T-GDI с непосредственным впрыском, доставшийся в наследство , добавил «Соулу» позитивных эмоций. Разгон до «сотни» за 7,8 секунды - не бог весть как быстро, но все же хэтчбек достаточно динамичен, а главное - ты уверенно себя чувствуешь в любой ситуации. Ускорение, что с 60 до 100 км/ч, что с 80 до 120 км/ч, потребует всего 4,5 секунды - это позволяет без проблем выполнять быстрые обгоны даже на коротких прямиках.

У Kia Soul GT иной передний бампер, 18-дюймовые колеса, задний бампер с подобием диффузора серебристого цвета, сдвоенная насадка глушителя, а также красная полоска, идущая по низу порогов и переднего бампера. Если у обычного «Соула» светодиодные «реснички» идут по низу фары, то у Soul GT по верху.

Мотор по-настоящему расцветает к 3 тысячам оборотов - у него явно верховой характер. Хочешь ехать быстро - просто жми до упора на газ! И это удобно при повседневной эксплуатации: в спокойном режиме езды машина не подначивает, не дергает, не нервирует и не ездит по ушам. Хотя отметим - на верхах мотор звучит, словно «пылесос, подавившийся шторой». Зато при сбросе газа он деликатно «потрескивает» через «двухстволку» выхлопной системы.

У системы Drive Mode Select есть три режима: Eco, Normal и Sport. Больше всего разница в настройках заметна только в спортивном режиме - «баранка» сильнее зажата, а на добавление тяги машина реагирует острее. А вот заметить различия между экономичным и нормальным режимами движения сможет разве что создатель этой системы.

Ох, уж эти роботы...

Soul GT предлагается только с 7-ступенчатым «роботом» DCT - эта трансмиссия настроена на то, чтобы ехать с комфортом, экономить топливо и беречь свое железное нутро. Ее невозможно спровоцировать на скорострельные ударные включения, у нее нет функции Launch Control, как у «DSG-шных» агрегатов, и при любой возможности она норовит перейти на более высокую передачу. Чуть прикрыл газ - коробка тут же переключилась наверх, для горной дороги с рваным ритмом движения такая настройка плохо подходит. Проблема решается переводом селектора трансмиссии в ручной режим - в этом случае коробка честно держит передачу и хорошо тормозит двигателем.

Но больше всего Soul GT удивил своей максимальной скоростью - всего 200 км/ч? При такой энерговооруженности (примерно 158 л.с. на тонну) корейская «Душа» должна если не в космос улететь, то уж точно «парить» на малой высоте. Причем представители Kia говорят, что «максималка» не ограничена электроникой. Неужто все дело в передаточных числах? Или в аэродинамике?

Зато управляется Soul GT замечательно: легкий руль, достаточная обратная связь и прогнозируемое поведение в любых ситуациях. Крены не пугают, и «держак» на виражах хороший даже на корейских шинах Nexen Nblue HD размерности 235/45 R18. Чем круче повороты, тем радостнее водителю. Пора бы корейцам задуматься об инсталляции на такую версию полного привода или хотя бы «самоблока» - зимой было бы весело!

Публикация от Авто Mail.Ru (@automailru) Фев 8 2017 в 2:48 PST

Во время загрузки произошла ошибка. Небольшое дополнение к рассказу об управляемости. По пути в Таррагону мы увидели закамуфлированный Rolls-Royce Phantom VIII и решили сделать несколько «шпионских фото», но водитель-испытатель «Роллса» попытался удрать, заметив «хвост». На прямиках «БМВшный» V12 не оставлял шансов корейской «турбомалютке», зато в поворотах «британец» сдавал, что и позволило нам сделать несколько фото.

А еще «заряженный Соул» честнее своего гражданского собрата в плане плавности хода - он не рождает никаких иллюзий по этому поводу, хотя душу тоже не вытрясает. Но я бы не принимал за истину испанские дороги с их гладким асфальтом - такие вещи надо проверять на наших дорогах.

Что в итоге?

Адреналином в Kia Soul GT не пахнет. Да, на нем можно чутка похулиганить, но не более того. Зато Soul GT отлично приспособлен для каждодневной эксплуатации в условиях большого города. Да и сам факт появления «подогретой» версии в России - это интересно! Добавим лишь, что Soul у нас будет продаваться по цене от 869 900 рублей . Топовый Soul GT стоит 1 369 900 рублей.