Кадиллак икс т 5. Новый Cadillac XT5. Панорамная крыша с защитой от ультрафиолета

В се, конечно, было совсем не так. Когда в General Motors взялись за разработку компактного (по американским меркам) кроссовера, Обаме даже в кошмарных снах не снилось, что через пару лет он уступит Овальный кабинет любимцу всех реднеков. Но полноприводный Caddy – один из тех, кто поможет вернуть Штатам если и не величие, то уверенность в том, что Cadillac нужен где-то за пределами США.

Серьезно, ведь о чем думает потенциальный покупатель премиального кроссовера? О немецкой тройке, в первую очередь. О Lexus – во вторую. Может, кто-то смотрит в сторону Jaguar F-Pace. Но Cadillac? C brand identity тут полная беда. Никто уже не помнит роскошные Eldorado и Fleetwood, история величия марки давно пылится в чулане маркетологов GM. Caddy – это или Escalade, или что-то невнятное типа седана BLS, построенного на платформе Opel Vectra. На самом же деле, Cadillac меняется, причем в лучшую сторону. И XT5 – хорошее тому подтверждение.




Во-первых, это красиво. Идеи, заложенные в концептуальный Evoq почти двадцать лет назад, живут до сих пор. И живут ярко! Caddy XT5 – это лезвия ходовых огней, монументальная решетка радиатора, рельефная пластика боков и динамичный силуэт. Если в 1997 году средний возраст покупателя Cadillac превышал шестьдесят лет (шестьдесят, Карл!), то сегодня XT5 для пенсионеров слишком дерзкий и яркий. Словом, экстерьер – очень сильный козырь американского кроссовера.




Так думаешь, пока не сел в салон. Потому что интерьер влюбляет в себя хитросплетением плоскостей и разнофактурными материалами. Посмотрите, как обыграны воздуховоды, как передняя панель буквально перетекает в двери, обнимая тебя. Кожа, замша и металлические акценты создают такой уют, которого в принципе не ожидаешь от автомобиля такого класса. При этом салон Кэдди не напоминает бабушкину гостиную. Скорее, круизную яхту. А самое удивительное то, что мультимедиа не вызывает желания заглушить мотор и пойти в сторону ближайшей станции метро.


1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Обвиняйте меня в предвзятости, но мало кто может составить конкуренцию немцам по этой части (BMW и Audi в особенности). Ты или утираешь кровь из глаз от ужасной графики, или стараешься сохранить спокойствие в попытках совладать с отвратной логикой. Или удивляешься, почему Nokia 3310 реагирует на нажатие кнопок в пять раз быстрее. Caddy XT5 не такой. Еще не немец, но уже вполне достойно. Правда, я по-прежнему против сенсорных экранов, но этот тренд уже не остановить.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как и в Штатах, у нас Cadillac XT5 предлагается с одним-единственным мотором – 3,6-литровым V6 мощностью 314 л.с. Но если в Америке можно заказать кроссовер с приводом на переднюю ось, то в России XT5 безальтернативно полноприводный. По сути, выбор сводится только к комплектации – Luxury, Premium и Platinum. Тестовый автомобиль ожидаемо был "платиновым", хотя едва ли это именно та комплектация, за которую стоит доплачивать восемьсот тысяч рублей. В-первых, к черту колеса с дисками диаметром 20 дюймов. Cadillac – даже если это кроссовер – должен быть комфортным, а на весенних дорогах с низкопрофильными шинами это у него получается с трудом. Во-вторых, XT5 под завязку напичкан системами активной безопасности и помощи водителю.

Cadillac XT5
Заявленный расход топлива на 100 км

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Он возмущается, когда ты слишком интенсивно накатываешь на едущий перед тобой автомобиль. Он мигает как новогодняя елка, если ты решил перестроиться в соседний ряд. Он хочет сам тебя припарковать, а еще он делает твоей заднице вибромассаж при активированном парковочном ассистенте. Система кругового обзора и интегрированная в салонное зеркало камера заднего вида - из этой же серии: можно спокойно обойтись и без них. Мы, конечно, помним, для кого разрабатывался этот автомобиль, и что о них говорил Михаил Задорнов. Но Caddy XT5 прекрасен отнюдь не тем, что скрывает в своих недрах центр управления полетами.


Кроссовер дарит абсолютно иррациональное, но очень стойкое ощущение того, что у тебя все в порядке. Ты садишься внутрь и радуешься нарядному интерьеру. Включаешь музыку и просто едешь. Периодически ты, конечно, задаешься вопросом, куда подевались полсотни лошадей, потому что на триста сил XT5 как-то не едет. Но только периодически, потому что размеренное перемещение доставляет гораздо большее удовольствие.


Причем размеренное – не значит медленное. Cadillac отлично чувствует себя на скоростях «не забирайте у меня права», особенно в дальних поездках. И этим он отчасти напоминает мой Fleetwood Brougham, который не переваривает суету и веселые старты на светофорах. Правда, тормозит XT5 не в пример лучше. По эффективности замедления он способен дать фору даже своим одноклассникам. Скажу больше – он даже может без драматизма проехать по извилистому Ильинскому шоссе. Но только чтобы доставить вас к загородному дому, не больше. Это же Cadillac, он не про это.

Цена: от 2 890 000 руб.

Фанаты американских автомобилей прекрасно знают модель , ее любили многие и встречаются эти машины достаточно часто. Выпускалась она долго и поэтому компания Cadillac решила выпустить замену, и ей оказался кроссовер Cadillac XT5 2018-2019.

Изначально автомобиль был показан в Дубае на Dubai International Motor Show, а спустя немного времени народ увидел машину в Лос-Анжелесе. После этого все внедорожники компании будут иметь подобное название. Давайте обсудим все новшества.

Экстерьер

Машина очень сильно изменилась, причем в лучшую сторону. Модель сохранила черты своего предшественника, но при этом стала значительно современнее. Машина выглядит дорого и агрессивно и это безусловно плюс.


Передняя часть привлекает внимание благодаря светодиодной головной оптике. Фары имеют вертикальные полосы и сами по себе являются узкими, смотрится это отлично. Высокий капот внедорожника имеет несколько рельефных линий, которые сводятся к решетке радиатора. Большая решетка в форме трапеции выполнена полностью из хрома, также она имеет горизонтальные линии.

Бампер Кадиллака ХТ5 2018-2019 обладает тонкими вертикальными противотуманными фарами. Также на нем присутствуют решетки, которые отводят воздух для охлаждения. Присутствует на нем пластиковая защита, окрашенная в серебристый цвет. Там же есть хромированная вставка.


Боковая часть встречает нас тоже обилием хрома в качестве окантовке окон, на ручках дверей и в нижней части кузова есть хромированная вставка. Арки имеют большую раздутость, в нижней части кузова присутствует выштамповка, а для придания спортивности зеркала установлены на ножку.

Авто получит в стоке 18-е стальные диски с красивым оформлением. Если вам захочется чего-то большего, то за дополнительную плату можно установить на Cadillac XT5 20-е колеса.

Сзади кроссовер получил вертикальные фонари, немного залезающие на арку, начинка у них светодиодная. Огромная крышка багажника имеет большие хромированные вставки. В самом верху мы можем наблюдать массивный спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Внизу расположился бампер с пластиковой защитой и двумя хромированными патрубками выхлопной системы.


Мы видим, что производитель полностью перешел на новый, более современный стиль. И этот хорош, дизайн отличный, модель выделяется в потоке, а этого хотят многие автолюбители. Да, здесь есть необычные детали, которые выглядят не пропорционально, но в данном случае это плюс.

Габариты кузова:

  • длина – 4815 мм;
  • ширина – 1903 мм;
  • высота – 1675 мм;
  • колесная база – 2857 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер XT5


Теперь переместимся во внутрь, здесь тоже все хорошо. Качество сборки и материалов обшивки хорошее. Панель торпедо и много всего в салоне обшито качественной кожей, также присутствует хром и деревянные вставки.

Водителю достанется 4-х спицевый, слегка необычный по форме руль, который обшит кожей, имеет хромированные вставки и одну деревянную вставку. Также там находится огромный логотип Кадиллака и множество кнопок на каждой спице, для управления различными функциями.


Панель приборов очень информативна и это хорошо, было решено использовать 2 крупных аналоговых датчика спидометра и тахометра. В середину установили большой дисплей, он может отображать любую информацию, которую захочет сам водитель. Это действительно удобно, можно установить показ данных навигации Cadillac XT5 2018 и не особо отвлекаться от дороги.

Теперь обсудим сиденья, они отличные, обшиты полностью кожей и имеют электрорегулировки. Они мягкие, удобные, оборудованы подогревом и вентиляцией в некоторых версиях. Задний ряд имеет диван, который получил точно такое же оформление, как и передние кресла. Выглядит это отлично. Свободного места спереди много, но вот сзади могло быть и больше, по размерам авто кажется, что сзади много места, но это не так.


Передние и задние двери тоже оформлены отлично, деревянная и хромированная вставка, кожаный подлокотник и отформовки для бутылки. Выглядит просто отлично. Также владельца и пассажиров порадует панорамная крыша с люком, который имеет электропривод.


Центральная консоль выполнена в стиле бренда – минимализм. В верхней части мы видим небольшой сенсорный дисплей отличной системы мультимедиа и навигации XT5. Ниже расположены сенсорные кнопки регулировки громкости и несколько кнопок подобного функционала. Еще чуть ниже расположились мониторы раздельного климат-контроля, и сенсорные кнопки для управления им. В самом низу находится ниша для мелочей.

Тоннель преимущественно обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач. Справа от него находится крышка, под которой скрывается два подстаканника. Еще здесь находятся кнопки управления режимами езды. И на этом все, минимализм.


Багажник здесь прекрасный, во-первых, он огромный, его объем равен 849-ти литрам, а если еще сложить сиденья, то получится 1784 литра. Во-вторых, присутствует перегородка на рельсах и еще есть выдвижная полка. Отличный багажник, хватит каждому.

Технические характеристики Cadillac XT5 2018-2019

Силовых агрегатов, к сожалению не так уж много, их всего лишь два и при этом в России продается только один. Это конечно огорчает, но в принципе мотор мощный и хватит его каждому, но все же мы вам расскажем про два мотора.

Самый простой мотор – это 2-х литровый бензиновый турбо агрегат с прямым впрыском. Он при своем объеме выдает 258 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Максимальная мощность доступна при 5300 оборотов, а максимальный крутящий момент доступен уже с 3000 оборотов.


Расходует он многовато, минимум 12 литров будет уходить в городе, а по трассе понадобится 8 литров. Он бывает, как переднепривоным, так и полноприводным.

Второй агрегат продается в нашей стране, он также предлагается с двумя версиями привода, но у нас доступен только полный привод. Это V6 объемом 3,6 литра без наддува и с прямым впрыском. Выдает он 314 лошадиных сил и 367 H*m крутящего момента. Разгоняется кроссовер XT5 тоже неплохо, 7,5 секунды уходит для достижения первой сотни, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. Известен расход в 13 литров топлива в городе и 9 литров по трассе.

Работают моторы в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ходовая у машины тоже отличная, она полностью независимая и это хорошо работает на комфорте и плавности передвижения. Амортизаторы получили жидкость, которая позволяет регулировать жесткость из-за воздействия магнитного поля.


Подвеска является адаптивной и ее работа очень сильно напоминает работу предшественника. Коробка передач не простая, это Aisin AWF8F45, которая использовалась на и на некоторых машинах компании Volvo.

Цена Cadillac XT5 2018

Стоит конечно такое «чудо» немало, но вся эта стоимость обоснована качеством и наличием различного оборудования. Базовая комплектация обойдется покупателю в 2 890 000 рублей, и за эти деньги вы получите следующее:

  • 8 подушек безопасности;
  • контроль слепых зон;
  • систему доступа без ключа;
  • раздельный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • электрорегулировку кресел с памятью;
  • подогрев сидений;
  • панораму;
  • обогрев руля;
  • датчик света и дождя;
  • мультимедиа с голосовым управлением.

Далее мы видим комплектацию Premium , за которую придется заплатить 3 240 000 рублей. Вы получите еще к предыдущему списку электропривод крышки багажника, контроль полосы движения, систему предотвращения столкновений, другую мультимедиа и систему навигации.

Самая дорогая версия называется Platinum и стоит она 3 690 000 рублей, она уже пополнится круговым обзором, вентиляцией кресел и по сути больше ничем интересного.

В итоге хочется сказать, что американский производитель сделал отличный кроссовер, который намного лучше своего предшественника. Машина для тех, кто хочет получить высокий комфорт и при этом выделяться на дороге, быть не как все. Отличная модель, мы вам рекомендуем ее к покупке, вы не разочаруетесь, но к сожалению один недостаток в ней есть. Любая машина рано или поздно ломается, вот на эту марку сложно найти запчасти.

Видео обзор Cadillac XT5 2018-2019

Маркетолог проекта XT5 Марк Уитли упредил вопросы моих любопытных коллег, которые накануне тест-драйва в окрестностях Лос- Анджелеса имели возможность пощупать интерьер нового кроссовера:

Если вы видите в салоне XT5 дерево, не сомневайтесь - оно натуральное. И алюминий настоящий, и, конечно же, кожа.

И журналистское любопытство, и маркетинговый напор понятны. Помнится, не так давно в нашем сравнительном тесте участвовал предшественник - SRX, о котором Вадим Никишев писал: «Граненая центральная консоль блестит рояльным лаком в оправе из матированного „алюминия“. Пусть не настоящего, полимерного, но как смотрится! Жаль, всё это разнофактурное богатство дышит под нажимом и поскрипывает» (ЗР, 2015, № 5).

Американцы не зря волнуются. SRX прослыл наиболее удачливой за последние годы моделью марки Cadillac и расходился в США тиражом, сопоставимым с продажами немецких премиум-конкурентов, но ставка на XT5 несоизмеримо выше ! Он стал первым из четырех создаваемых с чистого листа кроссоверов, которых янки выпустят на рынок в ближайшие несколько лет, - появятся еще более крупный вседорожник и два покомпактнее. И каждый из новичков должен будет оттяпать еще больший кусок рыночного пирога у премиум-оппонентов. В случае с XT5 - порцию самого лакомого и массового сегмента. Непростая задача…

Весьма стильный

…но, черт возьми, выполнимая! XT5 взял на вооружение любовь американцев к визуальным эффектам , которые они выжимают из любого действа. Игра кузовных граней и светящиеся дорожки светодиодов дневных ходовых огней - отличная наживка, на которую я купился моментально. XT5 чуть уступает предшественнику габаритами, но колесная база увеличена на 50 мм - и все они отданы на откуп задним пассажирам.

Ощущение пространства - это и есть «ультимативная роскошь», которую жаждут наши клиенты.

Я хотел было подискутировать с Эндрю Смитом, который отвечает за дизайн всех Кадиллаков, но тот сразу уловил мою мысль: «Конечно-конечно, покупатели премиум-кроссоверов особенно требовательны к дизайну и материалам интерьера».

Вот-вот, одним только простором клиента не проймешь. Я изрядно поездил на заднем сиденье XT5 - и жаловаться не стану: в машину удобно садиться, колени не упираются в спинку переднего сиденья, а туннель пола выступает всего-то на пару сантиметров. Лишь единожды услышал от коллеги ростом за 185 см, что ему хочется «больше воздуха» над головой, - впрочем, после двенадцатичасового перелета через океан воздуха действительно мало не бывает. Но как только я перебрался на водительское место, начал замечать и другие перемены.

Почти китчевое сочетание нарочито простеньких, накрытых незатейливым козырьком приборов и «геральдического щита» центральной консоли кануло в небытие. Салон XT5 воспринимается одновременно и сдержаннее, и благороднее, и дороже. Хотя, положа руку на сердце, отделка из «всего натурального» здесь всё же не столь филигранна, как в «немцах». Верхняя часть передней панели отделана грубоватой кожей, а в карманах дверей бесполезно искать мягкую выстилку. Пластмасса блока климат-контроля сияет глянцем, словно гангстерские ботинки, и профессионально собирает отпечатки пальцев. Я скорее говорил бы о лиге, в которой выступают премиальные шведские, японские и английские машины . Но разве сегодня это не комплимент?

Тем паче что по части дружелюбности XT5 не отстает - сенсорная тематика, берущая начало в SRX, здесь доведена до ума: минимум кнопок, интерфейс понятнее, так что привыкшим к «пальпации» владельцам смартфонов освоить его не составит труда. А еще появились такие приятные дополнения, как индуктивная зарядка для смартфонов, приложения Apple CarPlay и Google Android Auto, мультимедийный «мозг» с более мощным процессором и проекционный дисплей.

Самая интересная и в то же время бесполезная опция - Rear Camera Mirror. Щелкаешь рычажком, будто переключаешь обычное зеркало в противоослепляющий режим, и вместо привычного отражения в нем возникает картинка с широкоугольной камеры, размещенной на двери багажника. Теперь в «зеркале» я не вижу ни задних пассажиров, ни подголовники, ни стойки. Это хорошо. Но и плохо - потому что я оторван от реальности и габаритных ориентиров. Машинально взялся за зеркало, чтобы откорректировать угол обзора, но изображение, конечно же, не отклонилось ни на градус. Странное ощущение!

В 2016 году модельный ряд Cadillac пополнился новым среднеразмерным роскошным кроссовером XT5. Мировая премьера новинки состоялась на моторшоу в Дубае в 2015 году. XT5 стал флагманом новой серии кроссоверов Cadillac с литерой XT (Crossover Touring) и номером, указывающим на относительный размер и положение в модельной линейке. По сравнению с SRX, на смену которому пришел XT5, новинка получила увеличенную на 50 мм колесную базу и кузов, ставший выше всего на 6 мм.

Остальные параметры даже уменьшились: длина — на 19 мм (до 4815 мм), ширина — на 7 мм (до 1903 мм). Гораздо более важен тот факт, что XT5 стал на 126 кг легче модели SRX. А прибавка в размере колесной базы позволила сделать салон просторнее. По сравнению с SRX пространство для ног задних пассажиров увеличено на 8,1 см. Кроме того, заднее сиденье складывается и перемещается в продольном направлении. В отделке интерьера используются элементы ручного раскроя и пошива.

На российском рынке предлагается полноприводный XT5 в комплектациях XT5, LUXURY, PREMIUM и PLATINUM. Даже нижние комплектации предлагают внушительный список оснащения. Так, в комплектациях XT5 и LUXURY кроссовер оснащен сдвижной панорамной крышей с электроприводом, открывающейся секцией над передними сиденьями и солнцезащитной шторкой; рейлингами на крыше из матового алюминия. Кроме того, здесь есть двухзонный климат-контроль, сиденья с отделкой из натуральной кожи, электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки, подогрев передних сидений; приборная панель с цветным 5,7" дисплеем, на который выводятся предупреждения и информация об автомобиле; аудиосистема премиум-класса Bose с восемью динамиками, информационно-развлекательная система Cadillac CUE с цветным мультисенсорным ЖК-дисплеем диагональю 8". Комплектация PREMIUM предлагает: 20" диски, трёхзонный климат-контроль, вентиляцию передних сидений, подогрев задних сидений, адаптивную подвеску, дополнительное освещение салона и подсветку дверных ручек. В топовой комплектации предусмотрены: отделка потолка замшей, замшевые вставки в салоне; приборная панель с цветным 8" дисплеем; пороги со светодиодной подсветкой, электропривод двери багажного отделения с функцией открывания «без рук» и многое другое.

Автомобиль предлагается с новым 3,6-литровым атмосферным V6 мощностью 310 л.с., который работает вместе с автоматической коробкой передач и системой полного привода. Агрегат может работать на четырёх цилиндрах (при низкой или средней нагрузке) и имеет систему start-stop. Восьмиступенчатый «автомат» с системой Electronic Precision Shift — это первая на автомобилях марки Cadillac автоматическая трансмиссия с электронным управлением переключением передач. В салоне ее выдает новый джойстик-селектор. Компактный блок управления коробкой передач позволил разместить под центральной консолью дополнительное вещевое отделение.

Cadillac XT5 имеет независимую подвеску всех колёс: спереди — типа McPherson, сзади — многорычажная. В стандартное оснащение входит стояночный тормоз с электронным управлением, электроусилитель рулевого управления с переменным регулированием передаточного отношения. Тормозная система — с вентилируемыми дисковыми тормозами всех колёс и полным набором функций безопасности (автоматическая просушка, системы ABS и помощи при старте на подъёме, система Ready Brake Alert и система помощи при экстренном торможении Brake Assist). Помимо стандартных электронных систем стабилизации и тяги, Cadillac XT5 предлагает полный комплект подушек безопасности (фронтальные, передние боковые и коленные подушки, шторки безопасности), системы помощи при парковке, при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон.

В топовой комплектации Cadillac XT5 демонстрирует самый современный функционал и инновационные решения. Это касается и безопасности. Один из примеров — внутреннее зеркало заднего вида с камерой. Она улучшает обзор пространства сзади автомобиля на 300% благодаря дисплею, заменяющему обычное внутреннее зеркало заднего вида. Высокоскоростная камера регистрирует изображение пространства за автомобилем со значительно большей зоной охвата, передает информацию в блок обработки со специальным программным обеспечением, которое «удаляет» из поля зрения водителя все препятствия и пассажиров заднего сиденья и выводит «чистое» изображение на ЖК-дисплей.

Как заявляет производитель, этот роскошный и комфортный внутри автомобиль «обладает выдающимся и запоминающимся обликом, который выделяется в общем потоке». Кроме того, Cadillac XT5 отличает просторный и функциональный салон, способный подстроиться под самые разные задачи, предоставляя до 1800 л багажного пространства. Ну и, конечно, в списке достоинств значатся современные системы безопасности, полный привод и мощный двигатель.

Cadillac XT5. Цена: от 2 990 000 р. В продаже: с 2016 г.

Jaguar F-Pace. Цена: от 3 289 000 р. В продаже: с 2016 г.

Конечно же, Jaguar F-Pace - не единственный конкурент нового Cadillac XT5, но на сегодня, видимо, он действительно является одним из главных соперников на рынке. Ведь если брать в расчет MercedesBenz, BMW или Lexus, у которых огромный опыт в умении угождать потребителю своими кроссоверами, то Jaguar на фоне этих мэтров пока еще юнец. (Напомним, что F-Pace - первый в истории Jaguar кроссовер.) И хотя и Cadillac на этом поприще тоже не ветеран, но все же несколько поколений SRX чего-то стоят в опыте компании.

Не очень верится, но клиренс Cadillac XT5 составляет 200 мм

Именно опираясь на опыт создания своих предыдущих моделей, Cadillac, видимо, предпочитает высекать макеты своих новых моделей из гранита, а не лепить из податливого скульптурного пластилина. XT5 - этому яркое подтверждение, иного объяснения тому, что на машине практически нет ни одной скругленной детали кузова, найти сложно. А если и есть, то на ней обязательно окажется какой-нибудь сверкающий хромом граненый элемент. Смотрится автомобиль эффектно, но с практической стороны все это доставляет довольно много хлопот при мойке автомобиля. Нужно заметить, что за время теста, особенно в слякотную погоду, нам часто приходится намывать автомобили вручную, так вот в этот раз мы очень долго возились с граненым XT5: он словно ощетинившийся пес - как ни гладь, а все против шерсти получается.

Мыть Jaguar куда удобней. Во-первых, его кузов не так ершист, и «гладить» его так же приятно, как холеного кота. Автомобилю, судя по всему, это тоже нравится - достаточно взглянуть на его прищуренный взор. Он не такой упитанный, как оппонент. Это только на картинке F-Pace выглядит крупным зверем, но стоит ему оказаться по соседству с XT5, как понимаешь, насколько обманчивой бывает внешность. Кстати, разницу в габаритах в пользу «американца» подтверждают ТТХ. И хотя самая большая «дельта» выражается лишь в 8 см длины, все же факт остается фактом.

Опираясь на те же ТТХ, можно сказать, что преуспел Jaguar, если говорить о габаритах, лишь в ширине. Заглянув в салон автомобиля, понимаешь, зачем ему нужны эти два с лишним метра в ширину. Центральная консоль вдается в салон, словно огромная скала в море, разделяя место водителя и переднего пассажира на две лагуны. Причем та, что справа, чуть меньше из-за наплыва в основании, что очень хорошо чувствует по недостатку места для ног передний пассажир. В XT5 бороду центральной консоли тоже узкой не назвать, но визуально она не так доминирует в салоне автомобиля. Здесь, наоборот, все внимание притягивается к верхней части панели приборов. Состоящая из нескольких ярусов, выглядит она, несомненно, эффектнее, нежели в Jaguar. К тому же на ней вы не найдете ни одной клавиши или ручки - все органы управления либо сенсорные, либо умело под таковые замаскированные. В итоге получается очень целостная картинка из будущего. Даже селектор режимов работы 8-ступенчатой АКП здесь не механический, а электронный. По сути, из бороды консоли торчит джойстик с довольно непривычным поначалу алгоритмом работы. Привыкнуть к тому, что, прежде чем его куда-либо передвинуть, нужно зажать кнопку под большим пальцем, получилось не сразу, ведь дергая обычный джойстик, ничего зажимать не нужно, разве что клавишу «Огонь» в верхней части. Но тут она как раз отвечает за режим «Паркинг».

Впрочем, в Jaguar режим выбора работы АКП тоже не совсем обычен. Здесь нужно вращать шайбу, которая вылезает из «скалы», стоит лишь запустить двигатель. Вообще, если сравнивать интерьер F-Pace с XT5, то он выглядит не так броско. Он также выполнен из дорогих и очень качественных материалов, в нем предостаточно всевозможных опций, призванных улучшить комфорт водителя и пассажиров, но при этом выглядит он уж слишком сдержанно. От машины, стоимость которой начинается с 3 миллионов, ожидаешь чего-то большего. Роскошь хочется не только ощущать всем телом, но и банально видеть. Хотя чему удивляться! В Англии даже монаршие особы довольствуются на завтрак овсянкой на воде. Ничего не поделаешь, менталитет такой…

У американцев он другой, и он тоже нашел отражение в машине. Ни для кого не секрет, что культ пятой точки у янки, что называется, в крови. Они ее вечно куда-то должны тащить. Кто-то у них ее постоянно спасает и прикрывает. А особо патриотично настроенные герои ее еще могут злодею и надрать. В общем, с ней или через нее в Америке можно сделать практически все. В Cadillac тоже не стали мудрить и решили предупреждать водителя о критических или о близких к таковым ситуациям через пятую точку. В итоге если вы, к примеру, слишком близко приблизились к тому или иному объекту при маневрировании, начали сходить с полосы движения или проморгали уменьшение дистанции до впереди идущего автомобиля, то система безопасности предупредит вас об этом вибрацией подушки водительского сиденья. Чем серьезнее будет опасность, тем настойчивее вас об этом оповестят. И нужно отдать должное, это довольно удобно и эффективно, потому как опасность отражается на вашем «органе чувств» именно с стой стороны, с какой приближается. В Jaguar систем безопасности тоже хватает, но вот о той или иной коллизии они таким образом не предупреждают.

Если говорить об оснащении автомобилей, то XT5 за те же деньги оборудован куда богаче, а некоторых опций, к примеру, трехзонного климат-контроля, у F-Pace и вовсе нет. Но если последнее можно посчитать плюсом довольно спорным, то вот с тем, что места на втором ряду однозначно больше в Cadillac, не поспоришь. Как и с тем, что багажный отсек у него значительно больше. Плюс к этому он оснащен удобной системой зонирования, которая препятствует перемещению груза во время движения. Причем этот алюминиевый заборчик можно поставить не только поперек багажника, но и по диагонали.

Для того чтобы наше сравнение было максимально корректным, на тест мы взяли машины с похожими по мощности двигателями. Правда, Cadillac и выбирать не пришлось. На наш рынок XT5 идет с одним-единственным 3,6-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 314 л. с. Jaguar F-Pace представлен у нас аж с четырьмя двигателями - с двумя дизельными и двумя бензиновыми. Мы взяли машину с 340-сильным бензиновым мотором и 8-ступенчатой АКП. Схожая коробка, как уже упоминалось ранее, стояла и на XT5. Привод, естественно, у обоих автомобилей был полный. Кстати, в отличие от F-Pace, XT5 выпускается и в переднеприводной версии, впрочем, в Россию такая модель не поставляется. Что Cadillac, что Jaguar имели фирменные системы настройки двигателя, трансмиссии и подвески в зависимости от настроения водителя. В общем, конкуренция была абсолютно честной. И нужно сказать, что по такому параметру, как динамика и управляемость, абсолютно честно победил F-Paсe. Спортивные задатки, доставшиеся этому кроссоверу от F-Type, дают о себе знать. В первую очередь, здесь получаешь больше удовольствия от процесса управления автомобилем. Все ему дается как-то легко и непринужденно, при этом водитель всегда контролирует ситуацию сам - системы безопасности практически не вмешиваются в процесс. Ну, или создают такую иллюзию. Конечно, пассажиры могут посетовать на излишне зажатую подвеску или на чрезмерные перегрузки в поворотах, но, когда сидишь за рулем F-Pace, обращать внимание на жалобы со стороны «балласта» хочется меньше всего. В определенный момент понимаешь, что тебе становится тесно на этой машине в городе и ехать хочется дальше и дольше. Cadillac XT5 также способствует дальним переездам, но в нем они больше будут походить на размеренную прогулку семейной четы по тропинке вдоль горной реки, нежели на экстремальный сплав по ней. Да, XT5 тоже может рвануть с места, оставляя на зимнем асфальте длинные борозды от шипов. Да, он тоже может заложить вираж, от которого мозжечок еще долго будет искать правильное положение в пространстве. Но сделает он это скорее по необходимости, нежели по велению души. XT5 это может, но - если заставите. Все остальное время он лучше проведет в размеренной езде, то и дело отключая ради экономии два из шести цилиндров. Чего, кстати, конкурент делать не умеет.

Так прямые ли конкуренты эти автомобили? Скорее да, чем нет, вот только задачи при их создании ставились разные, и, соответственно, рассматривать их нужно в той плоскости, которая вам больше по душе. Нам по совокупности качеств все же больше понравился Cadillac, хотя гладить приятнее Jaguar…

CADILLAC XT5 от 2 990 000 р.

В переднем подлокотнике есть ложемент под сотовый телефон с беспроводной зарядкой. А чтобы не забыть его в машине, прячется он не полностью

Две камеры заднего вида рядом выглядят необычно. Одна подменяет салонное зеркало заднего вида

Комбинированный щиток приборов смотрится эффектно

Опциональная перегородка очень упрощает размещение груза в багажнике

Аналоговые органы управления на панели приборов практически отсутствуют

Вождение

Cadillac в этом плане очень близко подошел к европейским автомобилям, но кое-какие американизмы все же остались

Салон

Производит приятное впечатление как по дизайну, так и по качеству исполнения

Комфорт

Качественная шумоизоляция, комфортная под веска, удобные сиденья - все это заслуживает лестных отзывов

Безопасность

Обилие активных и пассивных систем безопасности ставит автомобиль на один уровень с конкурентами

Цена

Сопоставима с ценой конкурентов, и даже ниже

Средний балл

JAGUAR F-PACE от 3 289 000 р.

Этот щиток приборов можно «нарисовать» таким, каким он вам больше нравится

Скромное обаяние буржуазии - качественно, но без выпендрежа

Второй ряд не так просторен, как ожидаешь

Объем багажника достаточен для большинства задач

Выдвигающаяся ступенька не помогает, а наоборот, лишь мешает при таком дорожном просвете

Вождение

Полностью раскрыться этому автомобилю мешают ПДД и уличная толчея. Впрочем, и спокойная езда доставляет не меньше удовольствия

Салон

От салона Jaguar ожидаешь больше пафоса. Впрочем, если роскошь не бросается в глаза, это не значит, что ее нет

Комфорт

Комфорт - понятие относительное, и все же здесь с этим показателем все в порядке

Безопасность

Даже в базовой комплектации на высоком уровне

Цена

Понятно, что такую машину задешево не взять

Средний балл

Технические характеристики
Cadillac XT5 Jaguar F-Pace
Габариты, вес
Длина, мм 4815 4731
Ширина, мм 1903 2070
Высота, мм 1675 1652
Колесная база, мм 2857 2874
Клиренс, мм 200 213
Снаряженная масса, кг 2006 1820
Полная масса, кг 2550 2500
Объем багажника, л 849 508
Объем топливного бака, л 80 63
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 7 5,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,1 12,2
загородный цикл 7,6 7,1
смешанный цикл 10,0 8,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6 бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 3649 2995
Мощность л.с. при мин -1 314 при 6700 340 при 6500
Крутящий момент Нм при мин -1 367 при 5000 450 при 4500
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R20 235/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 47 100 51 000
ТО-1/ТО-2, р. 8400/14 000 26 500/28 500
ОСАГО, р. 9584 9584
Каско, р. 59 000 82 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace очень похожи по своим потребительским качествам, и тем не менее если во главе угла при выборе автомобиля у вас стоят управляемость и динамика, несомненно, выбор будет за F-Pace. А если вы все же больше склонны к комфорту, то XT5 обеспечит его в большем объеме.

Автомобили предоставлены автосалонами: Cadillac XT5 - «Де Вилль», Jaguar F-Pace - «Рольф Jaguar».