Новый VW Touareg: первый тест-драйв. Volkswagen touareg - обзор разных поколений, комплектации нового поколения, характеристики

Кроссовер Volkswagen Touareg третьего поколения представили буквально на днях, но в России он появится уже летом. Михаил Кулешов успел испытать закамуфлированный автомобиль на дорогах Испании.

Новый Touareg на 77 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника, но компактнее, чем другие автомобили на платформе MLB Evo — Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Ему доступны и пневмоподвеска, и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, и даже полноуправля-емое шасси: на скорости до 37 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних. Привод — исключительно полный. Продажи откроют трехлитровые дизельные версии.

В аэропорту Сарагоса ни души. Никогда бы не подумал, что одноименный город в шестнадцати километрах отсюда — пятый по величине в Испании. Здесь вы не потратите время в очередях. Вам не придется сверлить глазами электронные табло в поисках нужной багажной ленты. Выкрикнешь какое-нибудь слово, и гулкое эхо будет долго носить его по пустым коридорам.

Безлюдные локации для предсерийных тестов закамуфлированных машин выбирают неслучайно. Но зимнее запустение Сарагосы — апофеоз, похлеще безымянной эстонской деревни, где год назад я знакомился со шкодовским Кароком! Держу пари, фольксвагеновцы запросто могли сэкономить на камуфляжной пленке и не переживать, что кто-то раньше времени увидит Touareg третьего поколения «в чем мать родила». За время полуторачасового маршрута по горам мы повстречали лишь нескольких пастухов.

Эти шпионские фотографии появились в Сети задолго до моей поездки в Сарагосу, но фольксвагеновцы уверяли, что на них не окончательный вариант. Соврали.

Тем не менее мы знаем, что официально новый Touareg должен быть рассекречен только 23 марта на мероприятии в Пекине, так что осторожность — превыше всего. Спереди и сзади тестовые внедорожники оклеены камуфляжной мозаикой. Передние панели прикрыты хитрыми накладками, а во время поездки в каждом из автомобилей сидит эксперт-наблюдатель из числа сотрудников Фольксвагена. Накануне этого мероприятия фотографии «голого» Туарега (нас уверили, что папарацци засняли неокончательный вариант) все-таки уплыли в Сеть, и немцы очень не хотят, чтобы подобная история приключилась с интерьером.

Камуфляж искажает восприятие. Новый Touareg кажется компактным, хотя он на 77 мм длиннее и на 44 мм шире предшественника: 4878 мм в длину и 1984 мм в ширину. Эмблемы заклеены, но в характерных росчерках боковин без труда узнается почерк шеф-дизайнера марки Клауса Бишоффа. В последние годы со стороны фольксвагеновской дизайн-студии дует правильный ветер — спрятанный за этими нелепыми аппликациями «третий» Touareg почти наверняка будет смотреться не хуже, чем графичный Polo шестого поколения или восхитительный фастбек Arteon. Медленно, но неотвратимо автомобили Volkswagen перестают быть излишне строгими и скучными.

Внутри Touareg почти точная копия концепткара Volkswagen T‑Prime GTE. Архитектура передней панели — один в один, все отличия сводятся к вполне ожидаемым упрощениям. На концепткаре 12‑дюймовая приборка и 15‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы прикрыты единым изогнутым стеклом, тогда как на серийной машине — два отдельных. Вместо сенсора, управляющего режимами автомата, здесь привычный джойстик-селектор. Слегка изменена обивка дверей и установлен общекорпоративный руль. В футуристическом интерьере Туарега он выглядит ошибкой. Пришельцем из прошлого. Надеюсь, в Вольфсбурге не будут дожидаться планового рестайлинга, чтобы найти ему достойную замену.

Интерьер серийной машины заметно проще в деталях, но архитектурно — точь-в‑точь как у концепткара (фото справа). Натуральный шпон, опоясывающий панель, может быть как глянцевым, так и матовым. Светлым или темным. Впрочем, при желании можно обойтись без дерева. В части материалов салона Touareg сделал заметный шаг вперед.

Дизельная V‑образная 231‑сильная «шестерка» пробуждается совершенно бесшумно. Прежде такой уровень изоляции от дизельных шумов и вибраций я встречал только на новых «пятерке» и «семерке» BMW. А вот разгонная динамика — будь то старт с места или подхват — не впечатляет. По ощущениям, такой Touareg расправляется с первой сотней секунд за девять, и даже если высадить из просторного салона фолькс-вагеновского эксперта и двоих коллег, едва ли ощутишь принципиальную разницу. Если у меня не сбились фильтры восприятия, 245‑сильный дизель на машине прошлого поколения вез бодрее. Да и вообще первые ощущения от езды достаточно странные.

Графика и интерфейс мультимедийки на Туареге точно такие же, как на концепткаре T‑Prime GTE. Диагональ тачскрина — 15 дюймов. Быстродействие на высоте.

Если вы водили современные Фолькс-вагены, вам должно быть отлично знакомо ощущение «правильности» в повадках. Даже за рулем недорогого Polo неизменно получаешь острый руль с ярко выраженным «нулём» и выверенные усилия на педалях. Тестовый же Touareg едет так, словно его разбудили в четыре утра, да еще и с похмелья. Усилие на левой педали требует привыкания. Качество обратной связи по рулю непривычно низкое для Фольксвагена, «ноль» изрядно размыт, а вся дорожная мелочь награждает руль легким тремором даже в комфортном режиме опционной пневмоподвески. В недоумении мы с коллегой просим сесть за руль фольксвагеновского эксперта, и он подтверждает наши сомнения — так быть не должно!

Пересаживаемся в другой Touareg с аналогичным мотором — и это другая вселенная. На короткий руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора) мелкий дорожный «мусор» не приходит. И хотя дружбу 8-ступенчатого автомата с дизелем нельзя назвать крепкой в силу настроек коробки и задемпфированного акселератора, этот Touareg едет именно так, как и подобает Фольксвагену. Очень похожим образом ведет себя Audi Q7, построенный на той же модульной платформе MLB Evo.

Думаю, примерно то же можно было бы сказать про Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и даже про Lamborghini Urus, оснасти их производитель тем же «овощным» дизелем.

В отличие от концепткара T‑Prime GTE, серийный Touareg оснащен привычным джойстиком автоматической коробки и механическими шайбами выбора режимов движения. За барабанчик регулировки громкости — отдельное спасибо. В меню фоновой подсветки — тридцать оттенков!

Испытать другие модификации пока не вышло, хотя уже летом в моторной линейке нового Туарега появится более мощная, 286‑сильная версия того же трехлитрового дизеля. А к осени гамма двигателей пополнится 340‑сильной бензиновой «шестеркой» и 421‑сильным 4-литровым дизелем V8.

Будет и плагин-гибрид суммарной отдачей 367 сил. Первым делом его продажи стартуют на самом «жирном» рынке — в Китае, куда машины будут поставлять из Словакии. Вторым по важности рынком для Туарега почти наверняка станет наш.

В Штатах его продавать не будут, поскольку Volkswagen решил не заниматься внутренним каннибализмом и сделал ставку на Atlas/Terramont.

Вечером того же дня у журналистов (помимо трех россиян было еще несколько китайцев) отобрали камеры, телефоны и ноутбуки — и пригласили в шатер, чтобы показать Touareg без камуфляжа. Конечно, когда вы будете читать этот текст, его облик уже станет достоянием общественности, но я всё равно расскажу об увиденном тем, кто не верит картинкам. Итак, серийный Volkswagen Touareg выглядит в точности как на шпионских снимках. В угоду приоритетному рынку морда обильно украшена хромом. Изгиб Хофмайстера на задней стойке напоминает о BMW X5.

Volkswagen Touareg

Российские продажи «третьего» Туарега начнутся летом — почти одновременно с европейскими. По моему осторожному прогнозу, цены будут начинаться примерно с 3,4-3,5 млн рублей. Я не возьмусь судить о кроссовере нового поколения после полутора сотен километров за рулем одной модификации (особенно учитывая, что качество тестовых предсерийных машин гуляет), но могу предположить, что легкая карьера новому Туарегу не светит. Ведь даже если собрать воедино все его плюсы, не получится ничего гениального. А поскольку семиместных модификаций не предвидится, Audi Q7 и Volvo XC90 для -многих могут оказаться более интересным выбором. Впрочем, дождемся товарных машин и объявления цен.


Конец 2017 года ознаменован многими новинками. Большинство автопроизводителей представили или собираются представить новые концепции, результаты рестайлинга и фейслифтинга. Не обошла эта участь и Volkswagen Touareg - в 2018 году он, как уверяют разработчики, будет еще более мощным, проходимым и комфортным. Что ждет нас в будущем году - 5 самых интересных подробностей.

Новые концепции

На премьере, которая состоялась в Пекине еще в мае этого года, было понятно, что просто фейслифтингом инженеры не ограничатся. Концепт T-Prime GTE произвел самое благоприятное впечатление, еще более усилившееся после знакомства с ним в Гамбурге.

T-Prime Concept GTE

«Технологичный, мощный, разрывной» — именно такие термины крутятся в голове, когда находишься на выставке и видишь воочию это чудо. Не случайно немецкий концерн уделил максимум внимания T-Prime GTE - этот концепт-кар, кажется, просто пронизан миллионами интересных решений, которые и будут реализованы на Volkswagen Touareg 2018 модельного года.

Внешний вид автомобиля



Volkswagen T-Prime Concept GTE внешне сложно перепутать с какой-либо другой моделью. И хотя еще в Пекине разработчики утверждали, что Ти-Прайм new model не будет связана с Туарегом, даже невооруженным глазом было видно, что это далеко не так.

Более того, внешность вообще не претерпела прям кардинальных изменений, как, например, новый «Тигуан», который выглядит как привет из будущего. Единственное, в чем будет различие между новым Volkswagen Touareg 2018 года и концептуальным T-Prime, это в габаритах. У концепта они составляют 506х200х171 см, у Туарега будут в среднем на 10 см меньше.

ВИДЕО: 018 Volkswagen VW Touareg 3 / T-Prime Concept GTE

От Ти-Прайм салон, в принципе, не будет отличаться. Как сообщают немцы, вся передняя панель концептуального T-Prime будет перенесена в Volkswagen Touareg в точно таком же виде. Что это значит? Только то, что кнопок не будет. Не одной. Теперь управлять всеми жизненно важными функциями можно будет с интерактивной 12-дюймовой панели Active Info Display. Каждый сможет настроить ее под себя - иконки обозначают все основные момент, их можно вывести целиком на экран, можно только отдельные, которыми пользуешься чаще всего. Блоки управления меняются точно также, как и в Тесле. И как доверительно сообщил Мартин Хубэ, менеджер по связям с общественностью, это будет даже лучше, чем у Теслы.

Интерактивный салон

На многофункциональном руле также будут сенсорные клавиши

С помощью сенсорной консоли можно управлять всеми функциями - режим движения, работу оптики, климат-контроль, подогрев сидений, музыка и т.д.

Для управления светом теперь появился сенсорный блок — в немецком концерне наконец-то отказались от привычной «шайбы», которую как поставили 30 лет назад, так с тех пор и не меняли.

Внимания заслуживает и интерактивная панель Curved Interaction Area, которую рекламировали еще 3 года назад, но постоянно что-то дорабатывали. В итоге в модель 2018 года она должна войти. Удобно здесь все, но особенно:

  • возможность под себя настроить управление дисплеем;
  • большие иконки.

На многих авто иконки маленькие, как у обычных гаджетов, и для того, чтобы выбрать что-то или даже просто рассмотреть, приходилось отвлекаться от дороги. Сейчас они крупные, достаточно даже мимолетного взгляда, причем, они не мигрируют по экрану, а фиксируются в определенном месте. То есть их можно нажимать, даже не глядя, настраивая, например, климат-контроль.

Правда, здесь возникла одна проблема, когда на выставке вопрос менеджеру задали русские - как можно управлять интерактивной панелью, если на руках перчатки? К сожалению, наше любопытство немцы не удовлетворили, но задумали. Вполне вероятно, к моменту выхода серийного Volkswagen Touareg в 2018 году эта задачка найдет свое решение.

Но зато никаких вопросов не вызвала отделка салона - мягкая, но прочная эко-кожа, деревянные и алюминиевые элементы отделки, комфортная высота сидений, простор, благодаря чему задние пассажиры не чувствуют себя как на балконе в театре.

Новые технологии в Volkswagen Touareg

Концепт нового T-Prime GTE свидетельствует о том, что многие технологии будущего уже реализованы. Причем это касается не только экстерьера и технической «начинки», но и внутреннего содержания. Так, например, большая часть функций авто активируется голосом или жестами. Это пока в Ти-Прайм, но должно быть и в серийном Touareg.

Так будут оборудованы места для пассажиров на задних сидениях.

Багажник

Интерьер

Прям совсем-совсем будущее - адаптивный круиз-контроль. Сегодня он применяется только на Audi Q7 2018 года. Это серьезная заявка на потенциальные беспилотники, которые планируются в ближайшее время. К слову, перекликается наш Туарег с Audi Q7 не только в инновационном круиз-контроле, но и адаптивной платформе. И концепт T-Prime GTE, и Volkswagen Touareg поставлены на ту же самую платформу — MLB.

Все же, что такое адаптивный круиз-контроль? Это контроль дороги и индивидуальная на нее реакция. На поворотах, перед въездом в населенные пункты, на пересеченной местности, выбоинах и других проблемах авто самостоятельно замедляет ход до оптимального скоростного режима. Как только надобность в этом отпадает - система включает набор скорости.

Двигатель

И в этом моменте от T-Prime GTE силовую установку передадут Туарегу без изменений. Речь идет о гибридной силовой установке, куда входят:

  • турбомотор TSI объемом 2,0 литра, 4 цилиндра, мощность 252 л.с., крутящий момент 370 Н/м;
  • электрический двигатель мощностью 136 лошадей и крутящим моментов 350 Н/м;
  • АКПП - восьмидиапазонная;
  • Система 4х4 (4MOTION) с дифференциалом повышенного трения.

Заряжается электрический двигатель от обычной сети или с помощью зарядки - точно такой же, как у Golf GTE.

Расход вообще какой-то уникальным при таких довольно нескромных мощностях - Ти-Прайм расходует всего 2,7 литров бензина на каждую сотню в смешанном режиме, при этом разгон до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Максимальная скорость — 224 км/ч. На электродвигателе без подзарядки проходит 50 км.

А что же с дизелем после прошлогоднего скандала? От него тоже не отказались. Как заявил все тот же Мартин Хубэ, есть ряд стран, которые предпочитают именно тяжелое топливо, поэтому мы не может отказаться от выпуска. Они, естественно, будут отвечать всем экологическим требованиям.

По характеристикам - дизель турбированный объемом 3,0 л, мощностью 204 л. с. Максимальная скорость 20 км/ч, средний расход в смешанном режиме 6,6 литров. Разгон до сотни за 8,5 секунд. Дизельный двигатель оснастили специальным каталитическим нейтрализатором, сокращающим расход топлива, в среднем, на 0,5 литра.

Модельная линейка автомобилей

Флагманский внедорожник - пятиместный Volkswagen Touareg. Хотя раньше и бродили слухи, что он будет представлен в 2018 году в двух основных версиях - пяти- и семиместной, но эти слухи в Гамбурге не подтвердили. Основная версия остается пятиместной.

Но! Семиместный автомобиль все же будет. Речь идет о более компактной альтернативе «Туарега», где можно будет установить третий ряд сидений. Причем, эта версия, ожидаемо, будет дешевле флагманской. Что конкретно за модель, мы пока затрудняемся сказать, на этот вопрос ни в Пекине, ни в Гамбурге никто внятно не ответил. По слухам, внешне и в салоне будет много совпадать с концептом T-Prime GTE, но поставят его на платформу MQB. Размеры несущественно, но все же меньше флагманских, меньше плюшек в салоне, но зато просторный багажник, повышенная проходимость и пресловутые 7 мест. Вполне вероятно, что мы обсуждаем new model CrossBlue, во всяком случае очень похожий концепт засняли фотошпионы во время испытания на полигоне.

Почему мы завели речь об очень большой линейке? Потому что в 2018 году планируется какой-то бум кроссоверов от Фольксваген.

  1. Миниатюрная (читай - компактная) Volkswagen Polo стоимостью 16 тыс. евро. Увидит свет уже в марте будущего года.
  2. Volkswagen Golf последнего поколения стал гораздо длиннее - уже 423 см и мощнее.
  3. Обновленная версия Tiguan и Tiguan XL, 7-местные кроссоверы, которые на выставке привлекли тонны внимания.
  4. Предположительно CrossBlue, 7-местный с двумя версиями силовых агрегатов.
  5. Новый Фольксваген Туарег 2018 модельного года.

И хотя немцы никогда не продавали свои авто дешево, в этот раз расстраиваться рано. Слишком много новых авто сойдут в этот раз с конвейера, и слишком большим планируется расширение. Можно найти подходящую модель как по размерам, так и по цене. На сегодняшний лень известно, что комплектаций Туарега будет 3, цена базовой - 2,7 миллиона, со всеми опциями - 3,7 миллиона рублей.

ВИДЕО: Почему новый Touareg лучше, чем Audi Q7

В конце марта 2018 года немецкий автопроизводитель показал новый Volkswagen Touareg 2018-2019 модельного года. Презентация новинки состоялась на специальном мероприятии в Поднебесной. В основе Фольксваген Туарег нового поколения теперь лежит «тележка» MLB Evo. Новый кузов VW Touareg частично выполнен из алюминия, благодаря чему инженеры смогли сократить вес кроссовера на 106 килограммов.

Ещё одно новшество – турбированная бензиновая «четверка», которой комплектуется гибридный Фольксваген Туарег. Напомним, что ранее под капотом автомобиля можно было увидеть лишь 6- и 8-цилиндровые силовые агрегаты. Внешне новый Touareg 2018-2019 года напоминает представленный в 2016 году концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE Concept. Салон автомобиля выглядит не менее привлекательно, но давайте рассмотрим все особенности новинки постепенно.

Сборка Фольксваген Туарег в новом кузове осуществляется на словацком предприятии компании (там же собирались и предшественники). Старт продаж Volkswagen Touareg нового поколения – середина 2018 года. В Европе цена Туарега 2018 года будет начинаться от 53 тыс. евро, а в России – минимум 3 400 000 рублей. Как только появится официальная информация о комплектациях и стоимости автомобиля для российского рынка, мы обновим этот обзор.

Кроссовер планируют активно продавать в РФ, Китае, европейских странах и на Ближнем Востоке. По предварительным данным, VW Touareg 3 генерации не выйдет на американский рынок. За океаном покупателям предложат VW Atlas в семиместном исполнении, а также его пятиместный аналог, который должен дебютировать на автосалоне в Нью-Йорке.

Экстерьер и габаритные размеры кузова

Внешность нового кроссовера выглядит более солидно и современно. Интересно, что габаритные размеры Фольксваген Туарег в новом кузове выросли практически во всех направлениях. Так, длина автомобиля увеличилась на 77 мм, ширина – на 44 мм, а колесная база – на 1 мм. При этом «третий» Touareg стал ниже на 7 мм. Количество алюминиевых компонентов в конструкции кузова кроссовера выросло до 48%. Оставшаяся доля – сочетание деталей из высокой и сверх высокопрочной стали.

Габаритные размеры Volkswagen Touareg 2018-2019 года:

  • длина – 4 878 мм;
  • ширина – 1 984 мм (с зеркалами – 2 193);
  • высота – 1 702 мм;
  • расстояние между осями – 2 894 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Фольксваген Туарег нового поколения составляет 220 миллиметров в исполнении с обычной подвеской на пружинах. Покупка версии с пневматической подвеской позволяет увеличить клиренс до 300 мм. По словам представителей компании, Touareg может преодолеть брод глубиной до 490 мм (с обычной подвеской) или 570 мм (с пневмоподвеской).

Покупателям доступно большое разнообразие легкосплавных колесных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма.

Новый Фольксваген Туарег 2018-2019 модельного года получил очень привлекательный и оригинальный экстерьер. Внимания заслуживает «передок» с великолепной решеткой радиатора и матричной светодиодной оптикой (каждая из фар состоит из 128-х LED-элементов с раздельным управлением), а также мощные боковины и стильная задняя часть кузова с компактными горизонтальными габаритными фонарями (LED-начинка).



Революция в интерьере и набор современных технологий

Внешне новинка выглядит как слегка модернизированный предшественник, дизайнеры решили не вносить кардинальных изменений. Но в салоне произошли весьма серьезные перемены. Конечно, начальные комплектации Фольксваген Туарег внутри выглядят весьма просто – аналоговый приборный щиток, система мультимедиа с обычным дисплеем, климат-контроль с разделением на две зоны, тканевая отделка салона и т.д.

Зато топовые версии нового кроссовера, в которых доступна новейшая разработка Innovision Cockpit, смотрятся просто потрясающе. Эта концепция подразумевает использование цифрового щитка приборов размерностью 12 дюймов и крупного сенсорного дисплея диагональю 15 дюймов на центральной консоли. Последний отвечает за работу информационно-мультимедийной системы, а также управление климатической системой автомобиля (доступны MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay).



Богатые комплектации Volkswagen Touareg 2018 года также получили следующие «фишки»:

  • проекционный экран;
  • климат-контроль с разделением на четыре зоны с отдельным модулем управления для пассажиров второго ряда;
  • Wi-Fi роутер с возможностью подключения 8 устройств;
  • камера ночного видения;
  • новейшие сиденья водителя и переднего пассажира с подогревом, электрическими регулировками, вентиляцией и несколькими видами массажа;
  • панорамная крыша (1270х825 мм);
  • сочетание натуральной кожи и качественного заменителя;
  • декоративные вставки из древесины, хрома и алюминия;
  • светодиодная подсветка интерьера (30 оттенков).

Все без исключения модификации Туарега оснащаются задними креслами, которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в диапазоне 160 мм. Также они оснащены раздельными спинками с возможностью коррекции угла наклона. Объем багажника равен 687-810 л, в зависимости от положения задних кресел. Если сложить спинки второго ряда, показатель значительно увеличивается.



Моторная гамма и характеристики

Технические характеристики Volkswagen Touareg 2018-2019 года предполагают использование бензинового агрегата, дизельных двигателей и гибридной силовой установки.

  1. Начнём с гибрида Volkswagen Touareg мощностью 367 «лошадей» – он получил 249-сильную бензиновую «четвёрку» объемом два литра и электрический мотор.
  2. Бензиновая версия всего одна – она оснащается 3,0-литровым агрегатом TSI мощностью 340 сил с максимальным крутящим моментом 450 Нм.
  3. Линейка дизелей представлена тремя моторами:
    • 3,0-литровый турбированный V6 мощностью 231 л.с. (500 Нм) и его более мощный вариант на 286 «лошадей» и 600 Нм крутящего момента;
    • 4,0-литровая V-образная «восьмёрка» производительностью 421 сила (900 Нм).

Дизельные двигатели и бензиновый мотор сочетаются с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, эти модификации оснащены системой полного привода. Селектор режимов АКПП выполнен в стиле Audi Q7 – небольшой джойстик заменил традиционный рычаг.

В оснащение автомобиля входит современный адаптивный круиз-контроль, во время работы которого учитывается информация GPS. При движении со скоростью в пределах 40-70 км/ч кроссовер автоматически приподнимается над дорогой на 25 мм, а после преодоления этого диапазона дорожный просвет возвращается к исходному значению. На скорости более 120 км/ч клиренс снижается на 15-25 миллиметров с целью улучшения аэродинамических показателей. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем.

Автомобиль построен на базе шасси MLB Evo, которое также лежит в основе «третьего» Porsche Cayenne. Такая же платформа, правда, в удлиненном варианте, применяется при производстве Bentley Bentayga, Audi Q7 и . Использование этой «тележки» предполагает продольную установку силового агрегата, наличие независимой подвески передних и задних колес, возможность применения пружин и пневматической подвески. В наличии также полноприводная система, в которую входит многодисковая муфта, распределяющая крутящий момент между фронтальной и задней осями.

Управление задними колесами позволило добиться более стабильного движения на высоких скоростях. Если скорость кроссовера не превышает 37 км/ч, колеса задней оси поворачиваются в сторону, противоположную фронтальным, в результате чего диаметр разворота сократился почти на метр (до 11,13 м).

Внедорожные показатели Туарега третьей генерации существенно изменились. Кроссовер лишился механического центрального дифференциала, блокировки заднего дифференциала, а также пониженной передачи (по официальным данным всё это использовали не более 5% покупателей). За доплату покупателям доступен набор Off-Road, в который входит возможность выбора одного из нескольких режимов движения. Также этот пакет включает в себя увеличенный топливный бак (90 литров против стандартных 75-ти) и дополнительную защиту нижней части кузова.

Полноприводная система 4Motion на Volkswagen Touareg в новом кузове способна передавать до 70% тяги на колеса передней оси и до 80% – на заднюю ось. Доступны такие внедорожные режимы:

  • «Песок»;
  • «Снег»;
  • «Трава»;
  • «Автоматический»;
  • «Эксперт на бездорожье» (отключение всех электронных ассистентов).

Видео Volkswagen Touareg 2018-2019 года:

С момента появления первого поколения внедорожника Volkswagen Touareg эта модель приобрела популярность по обе стороны Атлантики. Сейчас в отечественных дилерских центрах марки продолжают предлагать Touareg , впервые увидевшего свет еще четыре года назад в Мюнхене. Однако совсем недавно в Европе стартовали продажи обновленной модели популярного немецкого автомобиля — модельного года.

Внешний вид автомобиля

Стоит сразу отметить, что рестайлинг затронул, в первую очередь, внешний вид автомобиля. Оснащение внедорожника, его техническая начинка и основные характеристики остались практически без изменений. Впрочем, как пояснили разработчики программы рестайлинга, основной целью конструкторов и дизайнеров компании являлось выпустить освеженную модель, которая будет способна привлечь еще большее количество покупателей.

Обновленный Туарег, как и прежние версии, построен на платформе, единой с премиальным внедорожником Porsche Cayenne. Как следствие, практически неизменными остались габариты автомобиля. Длина внедорожника равна 4 795 мм, ширина — 1 940 мм, высота — 1 709 мм. Расстояние между осями колес составляет 2 893 мм. Touareg в базовой версии со стандартной подвеской на пружинах обладает клиренсом в 220 мм. Версии машины, оборудованные пневмоподвеской, могут иметь дорожный просвет от 160 до 300 мм.

Наиболее серьезным изменениям в результате проведенного обновления автомобиля подверглась его передняя часть. Обращает на себя внимание обновленная головная оптика — передние фары получились крупными и очень выразительными. Кроме того, на рестайлинговых Touareg, даже в начальной комплектации, головное освещение имеет биксеноновую начинку. Основная оптика выполнена в форме прямоугольника и располагает полоской дневных ходовых огней на светодиодах.

Слегка изменилась радиаторная решетка. Теперь ее украшают не две, а четыре горизонтальные планки, отделанные хромом. Еще одним элементом кузова, который было решено подвергнуть обновлению, стал передний бампер. Измененная деталь характеризуется трехсекционным воздухозаборником А-образной формы. Стоит отметить наличие переднего спойлера, призванного улучшить аэродинамические показатели немаленького автомобиля.

Более покатая форма капота рестайлинговой машины и линия крыши, плавно ниспадающая к мощным задним стойкам кузова, небольшие углубления боковин, а также колесные арки, словно вычерченные циркулем, формируют экстерьер обновленного Volkswaen Touareg.

Конфигурация заднего бампера также слегка видоизменилась — между двумя насадками труб системы выхлопа разместился новый диффузор.

Любопытно, что в каждой отдельно взятой детали кузова, подвергшейся изменению, нет ничего особенно примечательного, тогда, как совокупность внесенных штрихов действительно освежает ставший уже привычным образ Туарега.

Как резюме можно сказать, что в целом внешность автомобиля хотя и претерпела определенные изменения, сохранила черты действующего корпоративного стиля, позволяющие без труда определить принадлежность машины к бренду из Вольфсбурга.

Особенности интерьера

Гораздо меньше изменений было внесено в оформление салона автомобиля. Однако сожалеть о том, что рестайлинг почти не затронул внутреннее убранство машины, вряд-ли стоит. Дело в том, что среди большинства автомобилей – одноклассников, дизайн интерьера Volkswagen Touareg считается практически эталонным. Правда, как и у всех прочих моделей Volkswagen, салон Touareg выглядел мрачновато. Виной тому выверенная до мельчайших деталей эргономика и лаконичность интерьера, доходящая до откровенного пенсионерства.

Изменить ситуацию отчасти поможет применение в Volkswagen Touareg 2015 модельного года материалов отделки расширенной гаммы цветов и их оттенков. Еще более повысилось их качество. Расположение основных элементов управления функционалом автомобиля на центральной консоли осталось неизменным. Все кнопки обладают оптимальной формой и размерами. Алгоритм их расстановки обеспечивает отличную эргономику водительского места. Мультифункцональная «баранка» позволяет управлять встроенным телефоном и современным мультимедийым центром, оснащенным навигационной системой, не отрывя рук от руля. Опционально на руль выводятся кнопки управления трансмиссией автомобиля.

Панель приборов выглядит вполне классически – дизайнеры использовали пару больших и пару малых шкал круглой формы, между которыми расположили экран бортового компьютера. Центральную часть передней панели, переходящую в центральную консоль, украшает огромный дисплей мультимедийного комплекса. Чуть ниже установлен блок управления фирменной климатической системой Climatronic. Из отличий от интерьера дорестайлиноговой модели можно выделить появление белой светодиодной подсветки элементов управления, которая пришла на смену красному освещению приборов.

Кроме того, новой стала и стильная хромированная отделка модулей передней панели. В качестве обязательной опции для пары передних кресел разработчики предусмотрели механизм ручной регулировки поддержки поясничной зоны спины. За дополнительную плату владелец обновленного Volkswagen Touareg может заказать передние сиденья, имеющие различный профиль и материал обивки. В зависимости от комплектации кресла водителя и переднего пассажира оснащаются механической или электрической системой регулировки, способной настраивать кресла по 12 направлениям. Пассажиры второго ряда получат возможность продольного перемещения сиденья на 160 мм, а также изменения уровня наклона спинки сиденья.

Моторы и технические характеристики

Гамма силовых агрегатов для нового Фольксваген Туарег изменилась незначительно. Как и прежде, будущий владелец сможет выбрать из трех бензиновых моторов, трех дизельных двигателей и одной гибридной установки.

Базовым агрегатом является V-образный 3.6-литровый мотор FSI, развивающий мощность в 249 л.с. Этот мотор обладает крутящим моментом в 360 Нм при 3500 оборотах в минуту. Топливный расход двигателя равен 11 литров на 100 км пути в смешанном цикле. Еще один бензиновый мотор при той же V-образной конфигурации, располагает мощностью в 280 л.с. Пик крутящего момента мотора аналогичен и составляет 360 Нм, однако этот двигатель более эластичен.

Топовый бензиновый агрегат, при объеме в 4.2 литра способен развить мощность в 360 л.с., а его показатель максимальной тяги равен 445 Нм. Примечательно, что такой мощный мотор, по заявлениям производителей, не слишком «прожорлив». На 100 км пути бензиновый флагман потребляет чуть более 12 литров топлива.

Начальным дизельным двигателем стал V-образный шестицилиндровый TDI, рабочий объем которого составляет 3 литра, а максимальная мощность зафиксирована на отметке в 204 л.с. Дизельные моторы Volkswagen обладают неплохой экономичностью.

Промежуточным вариантом дизельных моторов обновленного внедорожника выступает доработанный . Его максимальная мощность теперь равна 262 л.с. (прирост 17 л.с.) Настоящим «козырем» усовершенствованного мотора является его низкий расход топлива — всего 6.6 литров на 100 км пробега вместо 7.2 л. у предыдущей версии. Двигатель оснастили новым каталитическим преобразователем, который и помог прибавить в мощности и экономии топлива. Кроме того, после обновления дизель стал совместим со стандартом Евро 6.

Наконец, флагманский турбодизель V8 располагает рабочим объемом в 4.2 литра и развивает мощность в 340 л.с. Максимальный крутящий момент такого мотора весьма солиден и равняется 800 Нм. Не менее впечатляет и разгонная динамика такого Туарега – первую сотню внедорожник разменивает всего за 5.8 секунды. Особенностью всех трех дизельных моторов является их умеренный топливный аппетит и неприхотливость к качеству солярки.

Что касается гибридной силовой установки, то здесь речь идет о тандеме бензинового мотора объемом 3 литра и электродвигателя. Совокупная мощность такого агрегата равняется 380 л.с.

Любой из двигателей агрегатируется с 8-ступнчатым автоматом Tiptronic. Автомобиль имеет два типа полного привода: 4 MOTION и 4 х MOTION. Если первый вариант предназначен для большинства версий модели и предполагает использование дифференциала Torsen, который распределяет текущий момент по осям в пропорции 40:60, то второй тип полного привода используется только на моделях с мотором V6 3.0 TDI и представляет собой узел для полноценного внедорожника. В арсенале такой трансмиссии имеется раздаточная коробка, межосевой дифференциал с понижающей передачей, а также задний дифференциал с блокировкой.

Поведение на дороге и вне ее

Нам посчастливилось побывать за рулем как топового Touareg V8 TDI, так и популярного V6 TDI на 262 л.с. В данной паре V6 является агрегатом, сочетающим экономичность и эффективность с достаточной мощью, V8 же, напротив — бескомпромиссный флагман.

Сразу же обращают на себя внимание несколько вещей. Во-первых, крупный автомобиль и за рулем ощущается очень габаритным. Естественно, скажите вы, это же не Audi Q5. Тем не менее, Volkswagen Touareg с капитанского мостика кажется еще более массивным чем даже соплатформенный Porsche Cayenne. Во-вторых, информационно-развлекательная система с сенсорным экраном не может похвастать интуитивностью решения BMW iDrive или Audi MMI. Не смотря на явное улучшение материалов отделки салона, они, все же, еще не дотягивают до аналогичных по размеру, но более дорогих конкурентов BMW X5 или Mercedes-Benz ML.

Конечно, на бумаге показатели топового V8 более чем серьезны, однако автомобиль не спешит порадовать вас задорным нравом. Особенно на низких скоростях двигатель словно «ленится», не сразу отрабатывая нажатую педаль газа. Правда, если сменить грунтовку на ровный асфальт, мотор, все-таки, проявит свои лучшие качества. Таким образом, Volkswagen Touareg V8 TDI можно будет порекомендовать тем, кто часто путешествует на большие расстояния по ровной трассе и, возможно, везет с собою катер на прицепе.

Ну а если желать отзывчивости и большего динамизма, то тут, как ни странно, лучше обратить внимание на 3.0 V6 TDI. Туарег с 262-сильным V6 TDI идеально подходит на роль повседневного автомобиля, обеспечивая прекрасную динамику, которая «упирается» в возможности двигателя лишь после скорости в 200 км/ч.

Как уже говорилось выше, Volkswagen Touareg 2015 в версии V6 TDI может быть опционально оснащен внедорожным пакетом и пневмоподвеской. Такая модификация отлично подходит для более серьезного оффроуда. Как на подъемах, так и при спуске водителю на помощь придут электронные ассистенты, которые заставят внедорожник словно слиться с поверхностью земли, контролируя каждое колесо по отдельности.

Плюсы и минусы модели

Очевидно, что какой-либо серьезной разницы между Volkswagen Touareg 2015 модельного года и его дорестайлнговым вариантом нет. Обладатели автомобилей прошлых версий модели не станут менять фактически тот же самый автомобиль на его слегка посвежевший аналог. Ведь технические изменения автомобиль претерпел минимальные, а перемены внешнего вида не столь принципиальны.

Говоря про недостатки, объективно можно указать лишь на весьма солидный ценник, предусмотренный для обновленного Туарега. Базовая версия автомобиля без пневмоподвески, с начальным, пусть и вполне достойным мотором, стартует с отметки почти в 2 млн. рублей. Более укомплектованные варианты «немца» обойдутся куда дороже. А варианты в макисмальном исполнении будут стоить под 4 миллиона рублей.

Зато во всем остальном автомобиль близок к идеалу. Солидная и понятная внешность, высокий уровень комфорта и надежности, а также неплохие внедорожные качества позволяют говорить о том, что представленный автомобиль заслуживает уверенную пятерку с плюсом по пятибальной шкале оценок.

История

Среднеразмерный полноприводный кроссовер, носящий название народности, проживающей на севере африканского континента, стал совместным творением компаний Volkswagen, Audi и Porsche. Прототип будущего автомобиля, которому в Вольсфбурге хотели придать как вседорожных, так и спортивных качеств, был готов к 2001 году. В Volkswagen решили, что собирать модель будут в Словакии, на принадлежащем концерну заводе в Братиславе.

В серийное производство первое поколение кроссовера вышло в 2002 году. Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group PL71 (колесная база 2855 мм), которая стала родной для Porsche Cayenne и Audi Q7.

Экстерьер модели был выполнен в корпоративном, строгом стиле Volkswagen, который исключал появления на кузове разнообразных стилистических линий. Фирменная U-образная решетка радиатора с двумя темными «ребрами», делящими ее по горизонтали, прямоугольные фары головного света с раздельной оптикой, пятисекционный передний бампер, прямоугольная, размещенная в горизонтальной плоскости задняя оптика, монолитный задним бампер с нишами для противотуманных фар – вот так, стандартно выглядел облик новой модели.

Немцы утверждали, что Touareg завоюет аудиторию, прежде всего, за счет надежности, высокой проходимости и удачных тактико-технических характеристик, а не благодаря яркому экстерьеру и интерьеру. Свои слова вольфсбургцы подтвердили сполна, установив на кроссовер адаптивную пневматическую подвеску, при помощи которой можно было регулировать высоту дорожного просвета от стандартных 170 мм до офф-роудных 244 мм и экстра офф-роудных 300 мм.

Помимо этого, автомобиль оснащался широкой линейкой мощных бензиновых и дизельных агрегатов. Так, бензиновые двигатели были представлены шестицилиндровыми 3.2 (мощность 217 л.с.) и 3.6 (мощность 238 л.с.), восьмицилиндровым 4.2 (мощность 306 л.с.) и двенадцатицилиндровым 6.0 (мощность 444 л.с.) литровыми агрегатами. Линейка дизельных двигателей открывалась пятицилиндровым 2. 5 (мощность 172 л.с.) мотором. Также были в строю шестицилиндровый 3.0 (мощность 222 л.с.) и десятицилиндровый 5.0 (мощность 309 л.с.) литровые моторы. Все дизельные силовые установки оборудованы турбонаддувом. Бензиновые и дизельные двигатели работали в паре с 6-скоростными механической и автоматической трансмиссией.

В 2006 году модель пережила фейслифт, в результате которого изменения претерпели 2300 (!) деталей экстерьера и интерьера Touareg.

Премьера рестайлингового кроссовера состоялась на Парижском автосалоне. Внешне от предыдущей версии модель заметно отличалась новым исполнением лицевой части, с решеткой радиатора, выполненной в виде хромированного щита (присуща для всех пассажирских автомобилей концерна того времени), видоизмененной передней и задней оптикой.

На автомобиль устанавливалось инновационное оборудование: модернизированная ABS (благодаря которой тормозной путь удалось уменьшить на 25 процентов), передний сенсор и адаптивный круиз-контроль (позволял замедлить или даже полностью остановить автомобиль в случае возникновения опасности столкновения), боковой сенсор и система обзора слепых зон и прочие новшества.

Из линейки бензиновых двигателей был убран 3.2 литровый агрегат, а прочие были модернизированы и обзавелись турбонаддувом. Так, 3.6 литровый мотор теперь выдавал 276 л.с., а 4.2 литровый – 345 л.с.. В ряду дизельных прибавили в мощности 3.0 литровые моторы, у которых появилась модификация с технологией BlueMotion и системой common rail. Не коснулась модернизация бензинового 6.0 и дизельного 2.5 литровых моторов, которые по-прежнему развивали мощность в 444 и 172 лошадиные силы.

В 2009 году была представлена гибридная модификация кроссовера, которая оснащалась турбированным 3.0 литровым бензиновым двигателем и 38 кВт электромотором, которые вкупе выдавали 369 лошадиных сил. На гибрид устанавливалась 8-скоростная автоматическая трансмиссия. Эта версия оборудовалась системой Старт/Стоп, тормозами с системой рекуперации. Усилитель руля и система кондиционирования у гибрида питались энергией от никель-гидридной батареи.

В 2010 году в Мюнхене было представлено второе, и последнее на сегодня поколение Volkswagen Touareg.

Экстерьер

Обновленный кроссовер построен на модернизированной платформе 7Р5 с увеличенной на 38 мм, по сравнению с предыдущей версией, колесной базой. Также у модели увеличились длина (с 4754 до 4796 мм) и ширина (с 1928 до 1941 мм) кузова, а вот высота уменьшилась (с 1726 до 1709 мм).

С «лица» машины исчез хромированный щит решетки радиатора, которая приобрела новую, трапециевидную форму с двумя хромированными «ребрами», расположенными по горизонтали. Центральная секция переднего бампера стала U-образной, заметно расширились боковые секции, в которых, как и в центральной, появились три горизонтально расположенных «ребра». Обзавелся автомобиль и новой клиновидной головной оптикой с дневными ходовыми огнями. Изменились боковые зеркала, которые стали чуть уже, чем у предыдущей версии.

Кроме того, у Touareg появилась новая багажная дверь, иной формы задняя оптика со светодиодами и задний бампер. Если ранее выхлопные трубы у модели были овальной формы, то теперь они круглые либо треугольные – в зависимости от модификации. Слегка уменьшилась площадь бокового остекления, в частности это касается окон багажного отделения. Колесные арки теперь защищают пластиковые накладки, а по низу кузова идут более широкие хромированные молдинги.

Интерьер

Солидно переработан салон второго поколения Touareg. Здесь появилась новая приборная панель с полноцветным экраном бортового компьютера, центральная консоль с новым мультифункциональным дисплеем и органами управления аудио- и климатической системой, массивный центральный туннель с обновленным рычагом КПП, подстаканниками и органами управления вспомогательными системами автомобиля.

Также в Touareg установили новое трехспицевое рулевое колесо, похожее на то, которыми сегодня оснащены все модели Volkswagen.

Установили в машину и новые, более удобные кресла переднего (с боковой и поясничной поддержкой) и заднего ряда. Задние кресла могут сдвигаться в продольном направлении на 160 мм, что значительно увеличивает и так не маленький багажник автомобиля. В багажном отделении появился рельсовый механизм, при помощи которого в вертикальной и горизонтальной плоскости можно закреплять багаж различных габаритов.

Технические характеристики

Вторая генерация Volkswagen Touareg оснащается тремя бензиновыми (объемом 3.0, 3.6 и 4.2 литра) и двумя дизельными (объемом 3.0 и 4.2 литра) моторами с турбонаддувом, а также гибридной 3.0 литровой силовой установкой. Модификации со всеми этими силовыми установками доступны для европейского, в том числе и российского, рынка.

В 2010 году Volkswagen снял с производства 6-ступенчатые трансмиссии, и теперь все модификации Touareg оборудуются только автоматической 8-скоростной КПП от японской компании Aisin.

В России Touareg снискал популярность даже большую, чем его «младший брат» Tiguan – в основном за счет своих выдающихся технических характеристик и адаптивной подвески. Причем, покупают его в качестве семейного автомобиля. Наиболее распространены автомобили первого поколения. Touareg на российских просторах зачастую подвергается внешнему тюнингу (обвесы, спойлеры, «кенгурятники»).