Домой Привод колес «Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом. Как выбрать автомобиль под себя Как выбрать подержанную машину какие функции важны

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом. Как выбрать автомобиль под себя Как выбрать подержанную машину какие функции важны

1. Кузовщина:
1.1. Смотрим зазоры – у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.
1.2. Смотрим различные швы (в багажнике, под декоративным полом) – должны быть залеплены чем-то типа замазки.
1.3. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе.
1.4. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях –должна быть одинаковой.
1.5. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова.
1.6. Внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар и их вытянули все равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи.
1.7. Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, вероятно, кузов поведен.
1.8. Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов.
1.9. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.
2. Двигатель, осматриваем на холодную:
2.1. Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем - запаха бензина абсолютно не должно быть.
2.2. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла. На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть.
2.3. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями, значит в двигатель "лазили".
2.4. Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака - знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден.
2.5. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался.
2.6. У полностью исправного двигателя все что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя.
2.7. Перегрев: ржавчина в районе заливной горловины радиатора, либо ржавчина в расширительном бачке.
2.8. Тосол не должен быть мутным и непрозрачным, и не должен иметь масляных пятен и разводов на поверхности.
2.9. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах недопустим.
2.10. Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д.
2.11. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.
2.12. На предмет жора масла: смотрим свечи (если позволят выкрутить), цвет трубы изнутри.
3. Двигатель, стелим под него газету, заводим:
3.1. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В противном случае двигатель надо диагностировать на СТО.
3.2. На заведенном двигателе осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман.
3.3. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта.
3.4. Ставим крышку на горловину. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.
3.5. После прогрева (1-2 мин.), когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт.
3.6. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит неисправен термостат или его вообще нет.
3.7. Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев или стуков набрать обороты. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. Плавно раскрутите двигатель до примерно 3000 об./мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний не допускается.
3.8. Когда установятся холостые обороты включите мотор отопителя салона, фары, нажав на тормоз поставьте ручку управления автоматом в положение "D" и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт).
3.9. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым - поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
3.10. Запустите двигатель, подождите 10-15 сек., заглушите двигатель и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 сек.
3.11. При включенном двигателе поочередно включайте различные режимы работы коробки передач. Никаких изменений в шумовом фоне не должно быть.
3.12. Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта.
4. Ходовка:
4.1. Любой автомобиль (кроме больших с двигателем маленького объема) с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен провернуть колеса на месте. Проверив, что автомобиль способен визжать резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии.
4.2. Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме). Если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите.
4.3. Используя свой вес качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.
4.4. Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса "вашего" автомобиля и других. Так вы определите просели пружины и рессоры или нет.
4.5. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.
4.6. Попробуйте осмотреть тормозной диск. Его поверхность должна быть гладкой и блестящей, без задиров и радиальной волнистости.
4.7. Если есть возможность – прокатиться, желательно по грунтовке.
5. Салон.
5.1. Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.
5.2. Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть какую-либо из аварийных лампочек вывернули.
6. Под машиной:
6.1. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами.
6.2. Посмотрите нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
6.3. Обратите внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов.
7. Смотрим документы и сверяем номера кузова и двигателя. Отмазы что вот эту цифру за 5 минуть на таможне исправят не канают, было бы 5 минут давно бы сам исправил. Добавление от Тезка ( «В НСКе часто, когда номера сверяешь, продаван кричит: "ты в доках смотри, а я в мотор нырну - диктовать буду". Ухожу сразу от продавана. А двое так купили. И купились.»
8. Пробиваем по номеру двигателя год и месяц выпуска авто. Если не можем сделать это с мобильного, то отправляем СМС человеку, у которого есть в данный момент интернет.
9. Проверка на топляк:
9.1. Сырость.
9.2. Специфический запах, и, как следствие, много вонючек.
9.3. Смотрим всю электрику – работает не работает.
9.4. Включаем кондер и постепенно перебираем все положения (в ноги, на стекла и.т.д), смотрим, переключатся створки воздуховодов или нет.
9.5. Смотрим болты в двигателе и крепления, причем те до которых трудно добраться, чтобы отчистить той же унисмой.
9.6. В салоне смотрим вертикальную регулировку сидений (крутилки), бывают заржавелые.
9.7. Смотрим скобы крепления декоративного пола в багажнике.
9.8. Под резиновыми уплотнителями дверей могут скрываться мелкодисперсные частицы песка.
9.9. Открываем водительскую дверь и снимаем порожек, отгибаем ковровое покрытие, чтобы в низу увидеть блок с торчащими из него проводами и фишками, выдёргиваем фишку и смотрим на контакты - если всё нормально, то контакты внутри фишки должны быть нормального медного цвета, а если топляк, то там можно увидеть всё, начиная от белого налёта и заканчивая грязью и прочей чепухой.
9.10. Смотрим плесень при отгибе полика (на внутренней стороне ковролина).
9.11. Смотрим фары – после попадания воды они темнеют.

Пункты 3.2 и 3.4 справедливы не для всех двигателей
все это годится для бензиновых двигателей

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

  • безопасности и надежности;
  • стоимости дальнейшего технического обслуживания и ремонта;
  • доступности расходных материалов и запасных частей;
  • наличия официальных центров обслуживания.

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:

Все статьи

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

  • avito;
  • avto.ru;
  • car.ru;
  • drom.ru;
  • am.ru и другие.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод» . При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния - это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод» . От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод» . Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Естественно, основное внимание при покупке следует уделить состоянию кузова, ибо он, как известно, является самой дорогой деталью автомобиля и ошибка в оценке его состояния при покупке машины может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Часто автомобилисты, купив очередную машину, говорят: А что же плохого в том, что машину когда-то чуть-чуть помяли, зато потом сделали - лучше новой? Самые безобидные неприятности, которые способен доставить битый автомобиль это невозможность отрегулировать углы установки колёс в связи с нарушением геометрии кузова. Поскольку провести проверку геометрии кузова при осмотре автомобиля не представляется возможным (требуется специальное оборудование), то совет может быть один НИКОГДА не покупайте битые машины!

При покупке вы вполне можете не заметить того, что машина, к примеру, грешит уводом вправо. Заботливый продавец заранее подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, и вот уже машина идеально держит курс! До того момента, пока вы не подкачаете колёса. Лобовое стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - тоже не самая большая неприятность, доставляемая кривым кузовом.

Продавец может клятвенно заверять вас, что после удара кузовной ремонт был выполнен с высочайшим качеством, и машина стала лучше новой. Но использование дорогостоящего оборудования, позволяющего вывести геометрию кузова в ноль. Так что здесь всё зависит от квалификации жестянщика. Даже если предположить, что всё действительно сделано по уму и геометрия восстановленного автомобиля в норме, возникает другая проблема. Детали кузова соединяются между собой в основном при помощи сварки. Не вдаваясь в технические подробности, заметим, что технология этого процесса в условиях автосервиса, мягко выражаясь, сильно отличается от таковой на заводском конвейере. На практике это проявляется в том, что, несмотря на все принимаемые меры, скорость коррозии у ремонтных сварных соединений в среднем в пять раз выше, чем у заводских. Проще говоря, битая машина сгниёт намного быстрее. Вы можете возразить, что не собираетесь ездить на ней всю жизнь, а рассчитываете через год продать. Но, во-первых, уже через год внешние проявления коррозии могут сильно повлиять на продажную цену, а во-вторых, к примеру, кронштейн растяжки уже через полгода может неожиданно оторваться вместе с недавно приваренной ремонтной накладкой.

Перефразируя Генри Форда, можно сказать: "Лучший автомобиль - небитый автомобиль".

Поэтому основное внимание при покупке подержанной машины, следует уделить именно этому аспекту.

Как же определить небитость автомобиля? Поиск вариантов.

Для выбора претендентов на роль вашего будущего автомобиля существует

несколько путей:

Покупка у знакомых

Частные объявления (газеты, интернет и т.д.)

Комиссионный магазин

Первый вариант рассматривать не будем, т.к. он не предполагает никакого выбора, однако зачастую является самым лучшим.

Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее рынок можно осмотреть сразу много машин, на месте оформить покупку, да и сильная конкуренция способствует лучшей сговорчивости продавцов. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны с точки зрения продавца.

Если он не профессиональный торговец подержанными машинами и продаёт хороший автомобиль за реальную цену (именно такой мы и ищем), то никакого резона целыми днями стоять на рынке, внося плату за въезд и теряя драгоценное время, для него нет. Первое же объявление в популярной газете или на раскрученной тусовке в интернете как правило решает его проблему. Конечно, на рынок сходить стоит в основном затем, чтобы узнать потолок цен на интересующий вас вариант и попытаться на практике применить полученные знания в области битых машин.

В комиссионных магазинах представлены в большинстве своём машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и там и там иногда попадаются весьма достойные экземпляры, только что пригнанные из Европы.

Итак, выбираем последний вариант - объявления.

Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию невозможно.

Пример. Одна из машин, скажем (чёрная восьмёрка, 1990 г.), имела пробег 370 000 км., при этом одометр на низкой торпеде, естественно, показывал 70 000. Покупатель после недолгого раздумья решил-таки, что это первый круг, высказав эту мысль вслух. Машина в своё время перенесла сильный лобовой удар, последствия которого были устранены весьма небрежно, имела множество поверхностных вмятин и царапин, полностью гнилую заднюю панель и ужасающего вида пороги, благоразумно прикрытые пластиковыми накладками. Кроме того, за три дня до показа автомобиль стукнули сзади (сложился правый лонжерон) и кузовной ремонт был произведён за 1,5 часа (включая арматурные работы) методом буксировки столба. В качестве отвлекающих внимание обстоятельств были использованы чёрный цвет, литые диски, люк, упомянутые выше пластиковые пороги (весьма достойные кстати), идеально работающий двигатель (коллеги постарались), а также фраза в объявлении главная пара 4,13, вызвавшая шквал звонков при заявленной цене 1600$.

Привeдённый пример лишний раз подтверждает известную аксиому. На каждую машину есть свой покупатель. Но чисто по-человечески этого покупателя было немного жаль.

Вообще всегда удивляет та лёгкость, с которой люди верят тому например, что машина шести лет от роду прошла, допустим 50 000 км. Ну не может такого быть и всё тут! Если эти данные соответствуют действительности, значит либо машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению её состояния, либо её хозяином был старичок-пенсионер, который ездил только на дачу, но в этом случае именно он и должен показывать её вам.

Возвращаясь к теме пластиковых порогов и прочих подобных аксессуаров (намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), нельзя не отметить, что они являются прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьёзных вмятин, а также откровенного гнилья). Поэтому, если вы являетесь поклонником такого рода тюнинга, разумнее осуществить его уже после покупки машины, полностью ориентируясь на свой вкус, и избегать осмотра автомобил ей с уже установленными приблудами подобного рода. Особенно это касается не очень новых автомобилей (старше 4-х лет).

Контакты по отобранным объявлениям.

Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу общению с подателями оных. В телефонном разговоре, как мне представляется, необходимо уточнить следующие моменты:

Число владельцев автомобиля с момента его приобретения

Наличие вмятин, царапин и включений цвета коричневый металлик (ржавчины)

Страна первичного приобретения автомобиля

Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе)

Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)

С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца)

Наличие техосмотра на следующий год

Возможные варианты оформления покупки

Комплектация машины (дополнительное оборудование)

Был ли автомобиль битым (крашенным)

К этому списку каждый из вас, конечно же, добавит существенные лично для него вопросы и, исходя из полученных ответов, отбросит некоторую часть предложений уже на этом этапе, не теряя даром драгоценное время.

Если на последний в списке вопрос вы получаете утвердительный ответ, попрощайтесь, положите трубку и набирайте следующий номер. Ответы типа: А что это значит?, Я её не бил и не красил, а предыдущие двенадцать владельцев не знаю - на 98% свидетельствуют о том, что перед нами битый автомобиль и нет смысла тратить время на его осмотр.

Вот наконец договорённости об осмотре достигнуты и вы готовы отправиться на встречу с продавцом. Готовы ли?

Подготовка к осмотру.

Для того чтобы приступить к осмотру кандидатов на роль вашего будущего автомобиля, необходима небольшая предварительная подготовка. Разделим её не два этапа.

Первый этап - психологический. Как известно, под влиянием эмоций (как отрицательных, так и положительных) человек способен совершать много необдуманных поступков. В период покупки личного автомобиля, будь то первая в жизни машина или восемнадцатая, человек как правило испытывает эмоциональный подъём, сопровождаемый желанием поскорее претворить эту затею в жизнь. На волне этого подъёма как раз и совершается большинство ошибок. Постарайтесь оставить дома все ваши чувства и эмоции, абсолютно все. Грамотно выполненная предпродажная подготовка автомобиля и соответствующие актёрские способности продавца способны сыграть злую шутку с покупателем, который не может освободиться от влияния эмоций, даже если он обладает глубокими познаниями в области автомобилей.

В этой связи вспоминается совсем недавний случай, когда жестянщик с пятилетним стажем, приобрёл девятку 1997 г.в. за 2500$, поддавшись влиянию эмоций. Он осматривал машину вместе с женой и та ей настолько понравилась, что она смогла убедить приятеля в том, что именно эта машина им нужна изумрудный металлик, тонированные стёкла, широкие колёса и сдвижной электрический люк. Через две недели он признал, что был не прав, и машина действительно перенесла сильный лобовой удар с перекрытием. Он водрузил её на самый навороченный стенд для правки кузовов и целый день перетягивал, бросив на время все свои Лексусы.

Этот случай лишний раз доказывает, что даже весьма опытный человек под влиянием эмоций способен совершать необдуманные поступки. На этом и строится расчёт ушлого продавца. Но в любом случае право выбора остаётся за вами и им непременно следует воспользоваться.

Чётко определите для себя требования, которые лично Вы предъявляете к своему будущему автомобилю и решительно отвергайте варианты, которые им не удовлетворяют, не позволяя чувствам сбить вас с пути истинного. Эти требования выглядят так (в порядке важности):

Автомобиль должен быть небитым

Отсутствие трещин в силовых элементов и следов сварочных работ

Отсутствие очагов коррозии

Заводская покраска

Родные навесные детали (крылья, двери, капот и т.п.)

Отсутствие крупных вмятин и царапин

Отсутствие фаркопа и следов его установки

Отсутствие пластиковых порогов, накладок на арки, отсекателей (чехлов) на капоте и прочих подобных деталей, которые могут скрывать под собой очаги коррозии, дыры и (или) вмятины

Двигатель и ходовая часть не должны иметь серьёзных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и т.п.)

Все остальные недостатки, как то: убитые амортизаторы, хрустящие ШРУСы, неисправности электрооборудования, дырки в обивке от бычков (очень характерный дефект) и т.п., считаются несущественными, ибо их устранение обойдется вам сравнительно недорого, к тому же это хороший повод для торга.

О методах поиска указанных недостатков будет сказано ниже, а сейчас повторимся:

Если есть сомнения в соответствии конкретного автомобиля этим (или Вашим личным) требованиям, распрощайтесь с продавцом, пообещав подумать, и смотрите следующую машину. Рынок работает на вас. Итак, психологическую подготовку к осмотру мы завершили.

Перейдём ко второму этапу - техническому.

Для осмотра автомобиля нам потребуется:

Фонарик (небольшой)

Рулетка

Детектор шпаклёвки

Газета (можно использовать ненужные части того номера, где Вы прочитали объявление)

Нитяные перчатки

Осмотр.

Итак, автомобиль перед вами.

Излишне говорить о том, что осмотр следует проводить исключительно в светлое время суток, например днём. Внимательно осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Может быть при этом вы ничего и не заметите, но у продавца уверенности поубавится. Главной же целью такого осмотра является выявление гладких неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на разных деталях, а также визуальная оценка состояния лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Обратите также пристальное внимание на величину зазоров между кузовными деталями. Абсолютная величина этих зазоров определяется ВАЗом в достаточно широких пределах, поэтому замерять их штангельциркулем нет необходимости, главное чтобы они были одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине (для длинных крыльев допустимо небольшое сужение зазоров между передними крыльями и капотом в области мысков крыльев, непременно одинаковое с обеих сторон).

Особое внимание уделите зазорам между:

Передними крыльями и рамкой лобового стекла

Указанной рамкой и капотом

Передним бампером и передними крыльями

Капотом и головными фарами

Указателями поворотов и передними крыльями

Передними крыльями и дверями

Боковинами и дверями

Передними и задними дверями

Крышкой багажника и её проёмом

Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

При внешнем осмотре постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). В сомнительных местах воспользуйтесь упомянутым выше детектором шпаклёвки (способ его применения вытекает из конструкции).

Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы обычно объясняют так: На крышу ветка упала. На самом деле это следы сильного лобового удара.

Обратите также внимание на характерные места коррозии, такие как:

- Стыки крыши с передними и задними стойками кузова

Рамка лобового стекла

Нижняя часть крышки багажника

Передняя кромка капота

Передняя часть внутренних и наружных арок задних колёс (при отсутствии задних подкрылков)

Обязательно обследуйте при помощи детектора шпаклёвки (или методом простукивания) задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Постелив на землю заранее подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова. Обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища (насколько это возможно), а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установке столь ненавистного нам фаркопа.

Не забудьте также проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колёс, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках.

Постарайтесь проверить все доступные взору силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет отсутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки. При этом следует внимательно обследовать все стыки указанных деталей с целью выявления ремонтных швов и убедиться в отсутствии усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.

Обратите также внимание на число регулировочных шайб, установленных на растяжках.

Как правило, небрежно восстановленный автомобиль удаётся выявить уже на этом этапе осмотра.

Если же всё ОК, то переходим к следующей фазе.

Откройте капот (сделайте это сами, дабы убедиться в чёткости работы замка).

Осмотрите внутреннюю поверхность капота с целью выявления очагов коррозии.

Обратите внимание на положение штыря запирания капота. Он должен стоять строго под углом 90 градусов, иное положение свидетельствует о попытках подгонки положения капота в процессе кузовного ремонта. Убедитесь также в наличии наклейки жёлтого цвета с изображением молнии и грозными словами предостережений об опасности поражения электрическим током а её отсутствие должно вас насторожить.

Переходите к осмотру подкапотного пространства.

Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова.

Осмотрите переднюю панель. Убедитесь в наличии белой прямоугольной наклейки 1,3% на её верней части, а также на наличие точек заводской контактной сварки в месте соединения верней части передней панели срамкой радиатора.

Проверьте наличие кронштейна для держателя переднего пучка проводки в районе передней опоры двигателя. Этот кронштейн очень часто забывают установить при замене передней панели и в этом случае передний жгут проводки лежит непосредственно на опоре двигателя.

Такие мелочи на первый взгляд кажутся несущественными, но существенно помогают в нашем деле.

Используя фонарик, осмотрите сварные соединения передних лонжеронов и нижней поперечины рамки радиатора. Соединения должны быть выполнены контактной сваркой, при этом герметик на них заводом НЕ НАНОСИТСЯ!

Осмотрите лонжероны по всей длине, пытаясь выявить внешние признаки их ремонта или отличия друг от друга.

Обратите внимание на участки передних брызговиков в зоне крепления бачка омывателя и аккумулятора. Там должны присутствовать мелкие волны.

Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек с брызговиками (правая чашка номерная). Герметик должен быть нанесён равномерно по всей длине соединения и непременно одинаково с двух сторон. До 1994 г. герметик на эти соединения не наносился. В этом случае обследуйте все точки контактной сварки этих соединений.

Также не обойдите вниманием соединения этих чашек с моторным щитом.

Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя верный признак кузовного ремонта.

Уделите внимание также упорной площадке троса выключения сцепления на моторном щите, находящейся под вакуумным усилителем. Это традиционно слабое место Самары часто служит источником головной боли для владельцев. Здесь не должно быть никаких следов сварки и ремонтных накладок. Кустарно изготовленные накладки служат причиной частого перетирания троса привода сцепления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более детально мы осмотрим этот узел чудь позже, при обследовании салона.

На этом, пожалуй, можно завершить осмотр моторного отсека. Закройте капот, ещё раз убедившись в чёткости работы замка, и переходите назад.

Поднимаем крышку багажника. Сия деталь печально известна своей склонностью к коррозии (особенно для хэтчбеков). Поэтому тщательно осмотрите её внутреннюю поверхность по периметру, там часто подстерегает коричневый металлик. Обратите внимание и на отбортовку её проёма, на которую надет резиновый уплотнитель её нижняя часть тоже является излюбленным местом коррозии.

Затем поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ.

Не поленитесь вытащить запасное колесо и убедиться в наличии площадки с номером кузова в его нише (для машин от 1998 г.в.).

Перейдём в салон.

При открытых дверях подёргайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта. При наличии этого люфта (провисании двери) последняя закрывается с повышенным усилием. Излюбленным методом маскировки этого дефекта в народе является подкладывание шайб под дверную петлю, в отсутствии которых тоже стоит убедиться.

Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей это характерные места образования коррозии.

Чуть выше упоминалось о необходимости осмотра из салона упорной площадки троса сцепления. Для осуществления этого плана вам придётся, используя фонарик, заглянуть в район педального узла. Находясь в этой неудобной позе, проследите путь троса сцепления от верхнего края педали до моторного щита. Здесь вы можете обнаружить следы сварочных работ. Если их нет, нажмите на педаль сцепления рукой (не забыв затянуть ручной тормоз, если он, конечно, работает или принять другие меры для предотвращения движения освобождённого автомобиля) и убедитесь в том, что при сильном нажатии опорная площадка троса остаётся неподвижной.

Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они не должны иметь ни малейших следов рихтовки. После серьёзного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.

На этом, пожалуй, и остановимся. Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и другим вещам, оставшимся за рамками этой статьи. Не жалейте времени на осмотр и вы с лихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Заключение.

В заключение хотелось бы дать несколько советов общего характера.

В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). В идеале продавец должен охотно на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны проблемы (и очень серьёзные) и с таким автомобилем лучше не связываться.

Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.

Не берите на первый осмотр деньги.

Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться или характерным слэнгом работников автосервиса.


Удачи на дорогах!

Https://www.detroit.ru