Обзор Мерседес Бенц A-класс. Помощники: более эффективная поддержка, светодиодные фары головного освещения - в качестве опции

В рамках Женевского автошоу, состоявшемся в марте 2012 года, компания Mercedes-Benz удивила общественность пятидверкой «A-класса» третьего поколения с заводским индексом W176, которая, на удивление всем, не сильно изменилась по сравнению с концепт-каром, показанным в 2011 году на смотринах в Шанхае. В идеологии модели произошел коренной переворот – невзрачный однообъёмник перевоплотился в динамичный двухобъёмный хэтчбек с роскошным интерьером и широким функционалом.

Летом 2015 года автопроизводитель из Штутгарта анонсировал обновленный вариант Мерседеса А-класса. Внешние доработки машины ограничились «макияжем» передка, да и в интерьер радикальные изменения внесены не были. А вот моторная гамма подверглась более тщательной «ревизии», как и перечень оснащения, получивший набор ранее недоступных опций.

В оформлении экстерьера Mercedes-Benz A-class безошибочно читается принадлежность к немецкой марке, и при этом он не лишен индивидуальности. Пятидверка имеет яркий и спортивный дизайн с приземистым силуэтом, отличающимся вытянутым капотом, пластичными боками с росчерками выштамповок и активно ниспадающей линией крыши.

Нахмуренный передок автомобиля венчают агрессивная светотехника, широкая радиаторная решетка с огромной «трехлучевой звездой» и рельефный бампер.

Корма же выглядит менее выразительно и не претендует на оригинальность, хотя безликой ее не назовешь – светодиодные фонари, сложная по форме крышка багажника и мощный бампер с интегрированными патрубками выпускной системы.

Наружные размеры «третьего» Mercedes-Benz A-class делают хэтчбек типичным представителем европейского C-класса: 4299 мм в длину, 1433 мм в высоту и 1780 мм в ширину (2022 мм с учетом боковых зеркал). В промежуток 2699 мм у машины укладывается база колес, а ширина передней и задней колеи соответственно насчитывает 1553 и 1552 мм.

В салоне Мерседеса А-класса царит спортивный дух, подкрепленный классным дизайном и продуманной эргономикой. Главными дизайнерскими элементами салона являются «сопла-турбины» дефлекторов вентиляции, хотя не менее красиво смотрятся и трехспицевый руль, и лаконичный «щиток» приборов, отображающий только нужные сведения и не пестрящий разноцветными иконками.

Передняя панель премиального хэтчбека выглядит привлекательно и благородно, а самой притягательной ее частью считается отдельно стоящий «планшет» мультимедийного центра с диагональю до 8 дюймов. Под ним базированы аккуратные блоки управления аудиосистемой и климатической установкой. Интерьер «ашки» исполнен на безупречном уровне, а материалы отделки исключительно высококачественные – мягкие пластики, алюминий, ткань или натуральная кожа.
Передние кресла Mercedes-Benz A-class с интегрированными подголовниками смотрятся как «ковши», а на деле отличаются высоким уровнем комфорта и имеют широкие диапазоны настроек. Задний диван отформован под двоих человек, однако рослым пассажирам будет недостаточно пространства над головой и в ногах.

Багажный отсек точно не является достоинством этого немецкого хэтчбека – его объем составляет 341 литр. Сложенные в пропорции 60:40 сиденья увеличивают вместимость до 1157 литров и образуют ровную грузовую площадку. В подполье «трюма» находится только ремкомплект для покрышек с технологией «run-flat», которыми машина оборудуется по умолчанию.

Технические характеристики. В России рестайлинговый Мерседес-Бенц A-класса с маркировкой W176 предлагается в трех бензиновых и одном дизельном исполнениях, с двумя типами коробок передач, передним приводом или технологией 4Matic с многодисковой муфтой в приводе заднего моста.

  • Базовый хэтчбек Mercedes-Benz A180 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который при объеме 1.6 литра генерирует 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм пикового момента в диапазоне от 1250 до 4000 об/минуту. В унисон с ним трудятся 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями, а также привод на переднюю ось. На размен первой «сотни» у автомобиля уходит 8.6-8.9 секунды, «максималка» приходится на 202 км/ч, а паспортный расход топлива не превышает 5.4-5.7 литров в смешанном режиме.
  • Далее по иерархии следует версия A180d с «твердотопливной» 1.5-литровой «турбочетверкой» мощностью 109 «лошадей», отдача которой насчитывает 260 Нм при 1750-2500 об/минуту. Ему полагаются те же «партнеры», что и вышеназванному агрегату. Предельно пятидверка разгоняется до 190 км/ч, а по истечению 11.3 секунд оставляет позади отметку в 100 км/ч. Машине с «механикой» в среднем необходимо 4.1 литра «солярки», а с «роботом» – на 0.2 литра меньше.
  • Под капотом пятидверки A200 установлен «непосредственный» турбодвигатель с четырьмя «горшками» объемом 1.6 литра, выдающий 156 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 250 Нм вращающего момента при 1250-4000 об/минуту. За доставку потенциала на передок отвечает безальтернативная трансмиссия 7G-DCT. Характеристики такой «ашки» находятся на достойном уровне: 7.8 секунд ускорение с 0 до 100 км/ч, 224 км/ч пиковых возможностей и 5.4 литров бензина на каждые «комбинированные» 100 км пути.
  • Привилегией «топового» варианта A220 4Matic считается бензиновая «четверка» с турбонагнетателем и непосредственной подачей горючего рабочим объемом 2.0 литра. В ее закромах имеется 184 «скакуна» и 300 Нм максимальной тяги, которая реализуется при 1200-4000 об/минуту. Роботизированная коробка передач и система полного привода позволяют автомобилю «выстреливать» до 100 км/ч за 7.4 секунды и пиково разменивать 228 км/ч. Заявленный расход горючего – 6.6 литров в смешанном режиме.

Модель с внутризаводским обозначением W176 построена на модульной переднеприводной «тележке» MFA со стойками McPherson в передней части и «многорычажкой» сзади (по четыре рычага на каждом колесе). За дополнительную плату пятидверка комплектуется адаптивным шасси Dynamic Select с четырьмя режимами работы. По умолчанию Мерседес А-класса третьей генерации «щеголяет» электромеханическим усилителем руля, установленным на валу, и дисковыми тормозными устройствами четырех колес (спереди с вентиляцией) с функциями ABS и Brake Assist.

Комплектации и цены. На российском рынке «A-class» реализуется в четырех модификациях. Базовый вариант «A180» предлагается по цене от 1 390 000 рублей, за которые получаешь семь подушек безопасности, кондиционер, систему «старт/стоп», датчик усталости водителя, четыре электростеклоподъемника, многофункциональный руль, тканевую отделку салона, штатную аудиосистему с шестью динамиками и целый комплекс систем безопасности. Аналогично укомплектованный «A180d» минимально стоит 1 550 000 рублей.
За максимальную версию «A220 4Matic» придется выложить от 1 970 000 рублей, а полагаются ей, помимо всего прочего, облаченный в кожу салон, технология предотвращения столкновения, передние и задние парковочные датчики, полный электропакет, система автоматической парковки и многое другое.
Кроме того, для премиальной пятидверки доступны пакеты внешнего и внутреннего стайлинга, а также широкий перечень дополнительных опций.

Создавая компактный, переднеприводный и подчеркнуто симпатичный на «лицо» автомобиль, Mercedes рассчитывал совершить переворот, ведь все эти прилагательные до сих пор были неприменимы к машинам с трехлучевой звездой на капоте. Однако в итоге переворот совершили шведы, и этот переворот дорого обошелся компании «Мерседес».

На тестах шведского автомобильного журнала новенький тестовый А-класс сделал то, чего ни при каких условиях делать было нельзя, – перевернулся во время выполнения лосиного теста. Простили ли журналисты ему эту оплошность? Я вас умоляю! В тот же день новость о том, что Mercedes выпустил опасный автомобиль, готовый встать на уши при резком перестроении, облетела весь мир. Акела промахнулся!

Остается только догадываться, что творилось в те дни в штаб-квартире компании в Штутгарте. Впрочем, даже не гадая, можно уверенно утверждать, что такого «разбора полетов» тут не видели с начала времен. Нужен был, как говорят сегодня, симметричный ответ, и он не заставил себя долго ждать: полный отзыв всех выпущенных А-классов и установка на них самой сложной в истории компании системы стабилизации, призванной разом отменить догму, что высокий автомобиль не может быть устойчивым.

С этого момента на малыша набросились с двойным усердием. Тестовые машины во всех странах мира, где продавал свою продукцию Mercedes, все работавшие там журналисты считали своим святым долгом пропустить через пресловутый лосиный тест и его родную сестру – скоростную змейку. Надо отдать А-классу должное – второй ошибки он не допустил. Отныне даже на более высоких, чем на шведском полигоне, скоростях автомобиль не отрывал колеса от асфальта и только жалобно визжал шинами, но не падал. Статус-кво был восстановлен, и внимание снова переключилось на всю машину, а не на одну-единственную ее слабость. А ведь обсуждать и без переворота тут было что.

Сэндвич по-немецки

Кроме переднего привода, за который консервативная часть поклонников марки тут же объявила машину «ненастоящим Мерседесом», А-класс скрывал в своем кузове и другие интересные особенности. Главной из них можно считать конструкцию «сэндвич», наделившую машину двойным дном. Суть инновации была в том, чтобы частично перенести мотор из-под капота ближе к центру колесной базы, чтобы сделать автомобиль короче, но при этом надо было гарантировать, что в случае лобовой аварии тяжелый и раскаленный силовой агрегат не попадет в салон. В итоге двигатель частично жил под полом и туда же вместе с коробкой передач смещался при фронтальном ударе. Элегантно и эффективно – чисто по-мерседесовски.

Еще одним ноу-хау был интерьер Mercedes А-class. Высокий потолок позволял пассажирам в салоне воспринимать машину как более просторную, чем автомобили конкурентов (по крайней мере до тех пор, пока внутрь не пытался сесть пятый человек). И все бы ничего, но цена новинки даже больше ее эмблемы указывала на мерседесовские корни. Но даже большой ценник на маленькой машине не помешал А-классу стать бестселлером – за 7 лет выпуска было продано 1,1 миллиона экземпляров. Неплохой результат для машины, которую недоброжелатели пытались выставить «ненастоящей».

Переход на новый уровень

Появление второго поколения обозначило вектор дальнейшего развития: от идеи однообъемника с днищем-сэндвичем решили не отказываться, а вот по «мимишности» автомобиля был нанесен мощный удар. На смену мягким линиям пришли резкие углы, что вместе с заметно выросшими габаритами красноречиво говорило о том, что мальчик вырос. Но доросли ли до него покупатели?

Как это обычно случается, радикальных выкриков с годами стало меньше – люди привыкли, что Mercedes может быть и таким. А-класс охотно покупали, тем более что теперь, с возросшими габаритами и грузоподъемностью, он еще лучше предшественника годился на роль семейного авто. И все же в дальнейшем росте ему откажут, по крайней мере в этом классе.

Прямым наследником А-классов первого и второго поколения проще считать В-класс, чем третье поколение машин с первой буквой алфавита в названии. Представленное в 2012 году, оно ясно дало понять, что отныне цель «ашки» – молодежь, а не домохозяйки.

Если до этого младший Бэнц стоял в стороне от BMW 1-й серии и Audi A3, то теперь именно на них был направлен грозный взор его прищуренных фар. Более длинный и «злой», он был готов предложить покупателю просторный салон и много удовольствия за рулем. Последнее особенно полно относится к версии A 45 AMG.

Спортивная модификация стоит в стороне от остальных А-классов по всему, начиная с ее цены и заканчивая реализованными в автомобиле технологиями. Получивший самый мощный 2-литровый мотор на Земле, этот болид был готов не просто обгонять другие автомобили – нет, он жаждал их унизить.

Даже суперкары имели все основания опасаться этого зверя в гонке со светофора. Если не знать, то никогда и не подумаешь, что в такую компактную машину можно поставить двигатель мощностью 381 лошадиную силу, но AMG сделало это возможным и в итоге получило настоящую ракету с разгоном до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Даже сегодня, спустя несколько лет, на конвейере A 45 AMG остается самым мощным в мире компактным спорткаром, иметь который в своей коллекции захотели многие гонщики и автоколлекционеры. Естественно, и тормоза, и подвеска, и системы безопасности были подобраны под стать пламенному сердцу: автомобиль может не только разогнаться, но и остановиться быстрее многих, что не раз подводило решивших бросить ему вызов.

Но как бы ни была хороша модификация от AMG, она была и есть нишевым продуктом, основные же рыночные надежды всегда возлагались на обычные А-классы. Были ли у этих надежд основания? Проще всего выяснить это за рулем.

А-а-автомобиль!

При приближении к первому А-классу у человека чаще всего возникала улыбка (если не на лице, то хотя бы в мыслях). Третий представитель этой модели настраивает на совсем другой лад – он словно говорит: пойдем-ка надерем всем задний бампер! Это уже не миленький бэйбе-бенц, это задиристый бенц-тинэйджер. Что ж, если учесть, что на момент появления на рынке этого поколения модели было ровно 15 лет, то все сходится: в этом возрасте гормоны так и прут, а люди вокруг делятся на тех, кого надо поставить на место, и тех, кого надо соблазнить. И с тем и с другим этот А-класс с первых же дней своей жизни справлялся мастерски.

Хорошая тяга с любым мотором и сочный звук двигателя, явно, осознанно и в точной дозировке допущенный специалистами Mercedes в салон, обеспечивают водителю правильный настрой. Да, это комфортный автомобиль, но комфортнее всего себя в нем чувствуешь, обгоняя другие автомобили, даже если они тоже «мерседесы».

Это было бы невозможным, не будь коробка передач 7G-DCT так четко настроена под выделенные ей в пару силовые агрегаты – она их знает и чувствует, вы же в итоге не чувствуете переключений, а вместо этого ощущаете лишь постоянное уверенное ускорение, которому ничто не мешает. Это как полет в вингсьюте – можно просто раствориться в чувстве свободы. Даже если вокруг плотный трафик.

Богатый внутренний мир

Чувство свободы дарит и салон этого «Мерседеса». Первое, что успокаивает, когда попадаешь в него, – это мысль: нет, вас не обманули, это бэнц до последней нитки. Стоит сесть в кресло, как буквально чувствуешь, сколько совещаний, тестов и исследований стояло за выбором именно такой «сидушки». Она удобная, но явно со спортивными нотками – развитая боковая поддержка говорит о том, что эта машина будет повороты не только проходить, но и пролетать.

На те же мысли наводит и приборная панель с крупными циферблатами спидометра и тахометра, да и воздуховоды, которые мы уже видели на мерседесовских суперкарах, тут явно неспроста – это деталь для фанатов марки, которые должны оценить «цитату». И понять, что спорт в крови у этой модели.

Спорт, но не аскеза. К качеству сборки не придерешься, оно здесь тоже своего рода цитата: все-таки А-класс – это входной билет в мир Mercedes, и он должен открывать дверь в атмосферу этой марки, что он и делает. Кожа, вставки под карбон – все на уровне. А как он едет по неровностям! Даже несмотря на более короткие, чем у большинства родственников, кузов и колесную базу. А-класс очень упруго-мягко (если так можно выразиться) отрабатывает и дорожную рябь, и стыки, и грунтовку. Этот малыш не топает, а спешит по своим делам на мягких лапах.

Наливаться ли лапам силой для хищного броска или расслабиться для вальяжной прогулки, решать вам – переключение режимов системы Dynamic Select полностью изменяет характер машины, делая ее по-спортивному жесткой или по-мерседесовски мягкой.

Технические характеристики

Mercedes-AMG A 45 4MATIC

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем (см³)

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин)

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин)

200/1.250–4.000

475 / 2.250–5.000

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Экологический стандарт

Функция ECO Start/Stop

Расход топлива и уровень выбросов

Емкость бака/резерв (л)

Расход топлива, городской цикл (л/100 км)

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км)

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км)

Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Трансмиссия

Передний привод

Постоянный полный привод

Коробка передач

Передаточные числа механической КП

Передаточные числа автоматической КП

15,94/10,04/6,93/4,92/3,61/2,77/2,23/–/–/R1 12,81/R2 –

3,86/2,43/2,90/1,19/0,87/1,16/0,94/–/–/R1 3,10/R2 –

Передаточное число главной передачи

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска

Амортизационная стойка + поперечный рычаг

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Подвеска на продольных рычагах

Тип амортизаторов, передние/задние

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, вентилируемые

Размеры, емкости и массы

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л)

Диаметр разворота (м)

Собственная масса/грузоподъемность (кг)

Полная нормативная масса (кг)

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)

передний

передний

передний

A 200 Progressive

передний

Обзор Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019: внешний облик машины, интерьер, техническая составляющая, безопасность, цены и варианты исполнения. В конце статьи - видео-обзор A-Class!


Содержание обзора:

Ровно спустя 3 месяца после дебюта четырёхдверного седана A-Класса L Sedan, предназначенного исключительно для рынка КНР, компания Mercedes-Benz представляет международную версию модели - Mercedes-Benz A-Class Sedan, получившую внутризаводской индекс V177.

Сразу стоит отметить, что автомобиль является соплатформенным «братом» компактного хэтчбека A-класса (индекс W177), а его основная задача – отъесть часть рынка у пользующейся большой популярности в Европе модели Audi A3 Sedan.


Примечательно, что ещё до официального дебюта на мировой арене, запланированного на осень 2018-го, новинка уже успела прогреметь в мировых СМИ как машина с наиболее эффективной аэродинамикой среди всех производимых на текущий день серийных автомобилей. Так, показатель аэродинамического сопротивления равен каким-то 0,22 Cd, что лишь немногим меньше, чем у моделей CLA и A-Class хэтчбек (0,23 и 0,25 Cd соответственно).


Дизайн экстерьера нового А-Class седан выполнен в едином фирменном ключе с последними моделями компании, а его фронтальная часть в точности повторяет таковую у соплатформенного хэтчбека А-класса.


«Морда» авто представлена фирменной 6-угольной решёткой радиатора с крупной трехлучевой звездой по центру, раскосой головной оптикой со светодиодным наполнением, а также скульптурным бампером с тремя секциями оригинально обыгранных воздухозаборников.


Динамичный и стремительный профиль седана выделяется наличием длинного капота, элегантных выштамповок на боковинах, циркульными колёсными арками и куполообразной крышей, плавно переходящей в поджарую корму.


К слову, сзади автомобиль щеголяет стильными габаритными огнями , компактной крышкой багажного отсека и монументальным бампером с парой стволов системы выпуска, подобием спортивного диффузора и парой вертикальных воздуховодов.

Внешние габариты новинки составляют:

Длина, мм 4549
Ширина, мм 1796
Высота, мм 1446
Клиренс, мм минимум 104
Колесная база, мм 2729

Напомним, что габариты хэтчбека А-класса составляют: 4,419 х 1,796 х 1,44 м, при аналогичной седану колёсной базе (см. таблицу) в 2,729 м. В настоящий момент точных данных о высоте дорожного просвета A-Class Sedan нет, но вряд ли он сильно отличается от таковой в хэтчбеке, где он минимально равен 104 мм.

Как и другие модели Mercedes, новый седан А-класса предложит своим покупателям широкую палитру расцветок кузова и целый арсенал легкосплавных дисков, размерностью 16-19 дюймов.

Интерьер A-Class Sedan


Архитектура передней торпедо аналогична хэтчбеку А-класса, а значит, покупатель может рассчитывать на безукоризненную сборку, отменную эргономику и первоклассные материалы отделки.

Водительское место представлено удобный и чрезвычайно стильным мультифункциональным рулевым колесом, а также широкоформатной ЖК-панелью, представленной двумя цветными дисплеями. Тот, что находится левее, выполняет роль панели приборов, а тот что правее – отвечает за вывод мультимедийно-информационного контента. Стандартно дисплеи имеют диагональ в 7”, а в топовых исполнениях – 10,25” каждый.

Помимо ЖК-дисплея, центральная торпедо радует взор тремя стильными дефлекторами воздуховодов, напоминающих самолётные турбины, а также лаконичным и привлекательным блоком регулировки климатической системы.


Передним пассажирам положены эргономичные кресла с хорошей поясничной поддержкой, системой подогрева, вентилирования (опция) и широчайшим диапазоном регулировок (опционально электрических).

Если доплатить, вместо стандартных кресел могут быть установлены ковшеобразные спортивные сидения с интегрированными подголовниками.


Задним пассажирам предлагается комфортный диван, способный принять троих взрослых, но обеспечивающий максимальный комфорт только для двух седоков.


Объем багажника нового седана А-класса равен 420 литрам. Для сравнения, объем багажного отсека у хэтчбека А-класса составляет 370 литров, у Ауди А3 седан - 425 литров, а у седана CLA – 470 литров. При необходимости, вместительность багажника можно увеличить, опустив спинки заднего дивана. В подполье багажника располагается ремкомплект и компактная докатка.


В первое время после старта продаж новый Mercedes-Benz A-Class Sedan будет предлагаться с одной из двух силовых установок на выбор:
  1. 1,3-литровый четырёхцилиндровый турбо-бензиновик, оборудованный системой прямого впрыска, изменяемыми фазами газораспределения, 16-клапанным ГРМ и парой отключаемых при низких нагрузках цилиндров. Такой двигатель обеспечивает отдачу в 163 л.с. и 250 Нм тяги. С ним авто разгоняется до сотни за 8,2 сек., развивает максимальные 225 км/час и расходует в среднем порядка 6,1 л/100 км.
  2. Второй мотор представлен 1,5-литровым турбо-дизелем от компании Renault, имеющим отдачу в 116 л.с. и крутящий момент в 260 Нм. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон от 0 до 100 за 10,5 сек. и позволяет развить максимальные 202 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме передвижения едва превышает 4,4 л на каждый 100 км пути.
В пару силовым установкам предлагается 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением, передающий весь вращательный момент на фронтальную ось. Также известно, что в ближайшем будущем линейка силовых агрегатов должна быть расширена ещё как минимум двумя моторами, а в качестве опции должна появиться возможность установки фирменной полноприводной системы 4Маtic.

Базируется седан А-класса на модульной платформе МFА, которая также используется на соплатформенном хэтчбеке А-класса. Фронтальная ось седана представлена независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя – полунезависимая с балкой кручения.

Ожидается что седан, как и хэтчбек, получит возможность установки спортивного шасси, характеризующегося наличием меньшего клиренса и использованием адаптивных амортизаторов.


Стандартно «немец» комплектуется электроусилителем руля, а также дисковыми тормозами на обеих осях (спереди с системой вентилирования).


Как заявляет сам производитель, новый Mercedes A-Class Sedan заботится о своих пассажирах больше, чем они могут себе представить. Так, в арсенале автомобиля значатся:
  • Система экстренного замедления;
  • Ассистент контроля «мёртвых» зон;
  • Антиблокировочная система;
  • Активная технология контроля над полосой движения;
  • Ассистент управления DISTRONIC PLUS;
  • Технология Pre-Safe;
  • Эирбеги по кругу (спереди, сбоку и сзади);
  • Система распознавания дорожных указателей;
  • Фирменный противоугонный комплекс;
  • Адаптивная система управления дальним освещением;
  • Адаптивные фары дальнего света;
  • Светодиодная оптика и ДХО;
  • Система удержания дистанции до впередиидущего транспорта DISTRONIC;
  • Круиз-контроль;
  • Сенсоры контроля давления в шинах;
  • Помощник начала движения на склоне;
  • Ремни безопасности с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
  • ISOFIX-крепления;
  • Дисковые тормоза и т.д.
Также существенную роль в общем показателе безопасности авто играет кузов, по большей части выполненный из сортов сверхпрочной стали и дополнительно оснащённый зонами запрограммированного деформирования.


Старт продаж нового Mercedes A-Class Sedan в Европе запланирован на начало ноября 2018 года, в то время как до российского рынка модель доберётся не ранее, чем в первом квартале 2019-го.

Ожидаемая цена на версию с 163-сильным турбо-бензиновиком - около 33 тыс. евро (порядка 2,48 млн. руб.), в то время как минимальная цена хэтчбека А-класса в РФ составляет 1,94 млн. руб.

В стандартной комплектации автомобиль предложит:

  • Легкосплавные катки 16”;
  • Отделку салона высококачественной тканью и эко-кожей;
  • Автоматическую климатическую установку;
  • Складывающийся задний диван;
  • Систему подогрева передних кресел;
  • Светодиодную оптику;
  • Систему АВS и технологию экстренного замедления;
  • Мультируль с подрулевыми переключателями;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой Андроид Авто, Apple CarPlay, Bluetooth, коммуникационным модулем LTE и GPS антенной;
  • Виртуальный щиток приборов;
  • Датчики дождя;
  • Электропривод стёкол всех дверей;
  • 7 эирбегов и т.п.
В более дорогих исполнениях набор оборудования пополняется:
  • Отделкой из натуральной кожи;
  • Спортивными креслами;
  • «Катками» R18-19;
  • Технологией Pre-Safe;
  • Ассистентом управления DISTRONIC PLUS;
  • Адаптивной системой управления дальним освещением;
  • Ассистентом контроля «мёртвых» зон;
  • Продвинутой акустикой;
  • Цифровой приборной панелью и мультимедиа-центром с 10,25” дисплеем каждый;
  • Панорамной крышей;
  • Системой стояночного отопления;
  • Розетками в багажном отсеке;
  • Подсвечиваемыми порогами;
  • Климатической системой THERMOTRONIC;
  • Камерой обзорности на 360°;
  • Системой считывания дорожных указателей;
  • Противоугонной системой;
  • Блоком для беспроводной подзарядки смартфона;
  • Адаптивными фарами дальнего света и многим другим.
А тем, кому и этого окажется мало, доступен огромный ассортимент фирменных аксессуаров.
Стоит отметить, что в зависимости от рынка сбыта список стандартного и дополнительного оснащения может несколько отличаться от представленного.

Заключение

Mercedes A-Class Sedan – эффектный, современный и чрезвычайно динамичный компакт-седан премиум класса, предлагающий своим покупателям первоклассный и эргономичный салон, вместительный багажник, высокую экономичность и отменную управляемость, а также широкий набор базового и опционального оснащения.

Видео-обзор Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019:

Выпуская новое поколение автомобилей A-Класса, Mercedes-Benz умело наводит мосты между спортивными амбициями и более высоким комфортом: благодаря режимам DYNAMIC SELECT можно за секунду преобразить характер автомобиля – одним нажатием кнопки A-Класс станет либо подчёркнуто комфортабельным, либо более спортивным, либо особенно экономичным.


Mercedes-Benz A-Class (2016)

Одновременно Mercedes-Benz расширяет палитру предлагаемых двигателей. Моделью начального уровня является А 160 с двигателем мощностью 75 кВт (102 л. с.)(не поставляется в РФ). Новым чемпионом по экономичности стала модель A 180 d BlueEFFICIENCY Edition (не поставляется в РФ) с двигателем мощностью 80 кВт (109 л. с.) и уровнем выбросов CO2 в 89 г/км.

Автомобили А-Класса нового поколения доступны для заказа с июля 2015 г.

«2012 год стал переломным в сегменте автомобилей компакт-класса. Новый А-Класс продемонстрировал тогда радикальный разрыв со своим предшественником. Причём с успехом: оказавшись самой прогрессивной моделью в компакт-классе, данный кузов внёс существенный вклад в омоложение марки Mercedes-Benz. А теперь с данным рестайлингом мы идём навстречу пожеланиям многих наших клиентов в отношении большего комфорта, но без ущерба для динамики», пояснил Ола Каллениус, член правления Daimler AG, ответственный за сбыт в подразделении Mercedes-Benz Cars. «Одновременно А-Класс стал первым в модельном ряду Mercedes-Benz, где доступна всесторонняя интеграция со смартфоном», добавил он.

Дизайн «чувственная чёткость»

Выразительные линии, динамичный изгиб плоскостей и силуэт окон в стиле кузова купе определяют характер экстерьера автомобиля А-Класса, следуя философии дизайна, известной как «чувственная чёткость». Новый, более стреловидный передний бампер своей формой настойчиво апеллирует к концептуальному автомобилю Concept A-CLASS (2011 г.).

Своей решёткой радиатора в «бриллиантовом» стиле, новыми светодиодными фарами головного освещения High Performance (опция; для А 45 – часть базовой комплектации), а также по-новому оформленными задними фонарями и неподвижно встроенными в задний бампер выхлопными патрубками это новое поколение подчёркивает спортивность и динамичность А-Класса как успешного представителя сегмента компактных автомобилей.

Комбинации помещённых в колодцы приборов с благородной графикой шкал и гальваническое покрытие переключателей повышают благородство исполнения интерьера так же, как и большой дисплей головного устройства автомобиля, имеющий теперь в варианте, что предлагается в качестве опции, диагональ до 20,3 см (8 дюймов).

Новые цвета и материалы, а также новые варианты отделки поверхности декоративного элемента на приборной панели создают атмосферу свежести. Среди нововведений кожа цвета «бежевая Сахара/чёрный» в составе эксклюзив-пакета, а также новый дизайн сидений у линии исполнения Style – с красными либо зелёными акцентами.

Программа оборудования для А-Класса во многих отношениях расширена: стали доступны светодиодные фары головного освещения High Performance и предлагаемая в качестве опции подсветка салона Ambient Lighting с двенадцатью цветовыми режимами и пятиступенчатой регулировкой яркости. Ещё одной новинкой стала возможность регулировки глубины подушки сиденья на величину до 60 мм, доступная на серийной основе для всех линий исполнения.

Своим волнующим дизайном в стиле успешной команды в «Формуле-1» MERCEDES AMG PETRONAS спецверсия «Motorsport Edition» апеллирует, прежде всего, к энтузиастам автоспорта. Так, элементы облицовки переднего и заднего бамперов окрашены в цвет «зелёный петроль», и тот же цвет вы обнаружите на закраинах ободов легкосплавных дисков AMG.

Акценты в цвете «зелёный петроль» украшают также заднее антикрыло AMG и корпуса наружных зеркал (только в сочетании с моделями A 250 Sport и A 250 Sport 4MATIC). В салоне на себя внимание обращают, в частности, кольца цвета «зелёный петроль» вокруг дефлекторов обдува, а также контрастная декоративная прострочка такого же цвета.

Спортивные сиденья с комбинированной чёрной обивкой «кожа/микрофибра DINAMICA», а также ремни безопасности украшены контрастными полосами цвета «зелёный петроль». Спецверсия «Motorsport Edition» доступна для всех моделей, начиная с А 200/А 200 d (за исключением А 45).

Двигатели: линейка агрегатов расширилась

Открывает линейку автомобилей нового А-Класса младшая модель А 160 (не поставляется в РФ) с двигателем мощностью 75 кВт (102 л. с.). Новым чемпионом по экономичности стала модель A 180 d BlueEFFICIENCY Edition (не поставляется в РФ) с двигателем мощностью 80 кВт (109 л. с.), расходующая 3,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле согласно NEFZ (Новый европейский ездовой цикл). Уровень выбросов CO2 составляет 89 г/км. Столь отличные показатели - результат целого множества мер по повышению экономичности. Также обновились и варианты механической трансмиссии для динамичных моделей А 250 и А 250 Sport.

Модель А 220 d (не поставляется в РФ) со 130 кВт (177 л. с.) стала теперь немного мощнее, чем прежде (на 5 кВт/7 л. с.), равно как и спортивные модели А 250 Sport и А 250 Sport 4MATIC (не поставляется в РФ), которые теперь имеют 160 кВт (218 л. с.) вместо прежних 155 кВт (211 л. с.). В сочетании с коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT А-Класс получает теперь функцию «Launch Assist» (Помощь при старте), которая обеспечивает ещё более быстрый разгон с места. В целом линейка насчитывает 17 модификаций. Кроме того, в новом виде предстаёт и «ЕСО-индикатор», чтобы упростить водителю экологически ориентированный способ вождения.

Вместе с рейстайлингом А-Класса Mercedes-Benz вводит новую номенклатуру для обозначения вариантов привода, доступных для данного кузова. Если бензиновые версии не получают добавления к цифровому обозначению, то в случае дизельный версий на смену аббревиатуре «CDI» пришла строчная «d» - например, аналог А 200 CDI называется теперь А 200 d.

Подвеска: комфорт одним нажатием кнопки

С помощью системы DYNAMIC SELECT можно за секунду, нажатием кнопки, изменить характер автомобиля: по желанию водителя преобразится характеристика двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления и климат-контроля. Между четырьмя режимами движения «Комфорт», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» удобно переключаться с помощью переключателя на верхней панели управления.

Модели A 200 d 4MATIC, A 220 4MATIC, A 220 d, A 220 d 4MATIC, A 250 4MATIC, A 250 Sport и A 250 Sport 4MATIC комплектуются системой DYNAMIC SELECT на серийной основе. Кроме того, все автомобили с линией исполнения AMG Line, а также оборудуемые АКП 7G-DCT либо одним из вариантов подвески с заниженным дорожным просветом получают систему DYNAMIC SELECT по умолчанию. Для всех других моделей – кроме обеих моделей BlueEFFICIENCY Edition – DYNAMIC SELECT доступна в качестве опции.

Гораздо больше возможностей по регулированию характеристик автомобиля обеспечит комбинация системы DYNAMIC SELECT с адаптивной системой регулирования амортизаторов (опция). В этом случае посредством переключателя DYNAMIC SELECT водитель сможет изменить характеристику амортизации автомобиля.

У него есть выбор между режимом «Комфорт» с более комфортабельной характеристикой силы амортизации и режим «Спорт» с по-спортивному жёсткой настройкой демпфирования. При этом для расчёта характеристики амортизаторов с помощью датчиков ускорения регистрируются движения кузова, а также учитывается такая актуальная информация о состоянии автомобиля, как, например:

  • угол поворота рулевого колеса,
  • скорость изменения угла поворота рулевого колеса,
  • момент рыскания.

После этого подаётся управляющий электронный сигнал на клапан пропорционального регулирования, который соответствующим образом изменяет поток масла, а значит, и характеристику каждого из амортизаторов. Система регулирования амортизаторов работает бесступенчато, регулируя характеристику для каждого колеса индивидуально.

Мультимедиа: лидер в деле интеграции со смартфоном

А-Класс нового поколения стал первым представителем модельного ряда Mercedes-Benz, для которого предлагается всесторонняя интеграция со смартфоном: с начала 2016 г. для него будут доступны информационно-развлекательные системы Apple CarPlay (для владельцев iPhone®) и MirrorLink®.

Поддерживаются, например, приложения Apple CarPlay для звонков по телефону, навигации и прослушивания музыки, приём и передача SMS-сообщений и электронных писем, а также голосовое управлением Siri. Чтобы водитель в пути понапрасну не отвлекался, на дисплей автомобиля выводится лишь важная в данный момент информация со смартфона.

Одновременно А-Класс получил телематику нового поколения. Она отличается ещё более интуитивно понятным управлением, а также особой, живой наглядностью функций за счёт использования анимированных меню и визуальных решений на ставшем ещё больше дисплее головного устройства автомобиля. Дисплей может теперь на заказ иметь диагональ в 20,3 см (8 дюймов), что как минимум на 2,5 см (1 дюйм) больше, чем прежде.

Помощники: более эффективная поддержка, светодиодные фары головного освещения - в качестве опции

С помощью целого арсенала вспомогательных систем – начиная от системы контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST и заканчивая системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS – А-Класс сможет оказывать своему водителю поддержку и защищать его. Вспомогательные системы частично подверглись модификации.

Так, серийно устанавливаемая система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, в отличие от прежней системы COLLISION PREVENTION ASSIST (опирающийся на радары контроль безопасного интервала и поддержка при торможении за счёт адаптивной системы экстренного торможения), обладает новой дополнительной функцией - автоматическим частичным торможением для снижения риска аварий с наездом.

Усовершенствована была и система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (устанавливается серийно): теперь посредством пятиуровневого индикатора она отображает текущий уровень внимательности водителя (Attention Level) и работает в более широком скоростном диапазоне (от 60 до 200 км/ч).

От 1 550 000 рублей* *Точную стоимость Mercedes-Benz A-Class узнавайте у ближайших дилеров Мерседес.

Mercedes-Benz A-class — семейство компактных автомобилей. Дебют модели состоялся в октябре 1997 года. Общий замысел и компоновка резко отличают этот автомобиль от других соперников. В основу конструкции автомобиля легла «концепция сэндвича», предусматривающая расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном, так что при лобовом столкновении блок двигателя и КПП смещается не в направлении салона, а соскальзывает по наклонной передней части салона под кузов. За счет этого А-класс обеспечивает высокий уровень безопасности. Новое расположение двигателя и КПП позволило значительно укоротить моторный отсек. В результате этого для салона и багажного отделения используется 70% габаритной длины автомобиля. Эта цифра значительно выше, чем у других автомобилей длиной 3,6-4 м. О величине внутреннего пространства А-класса говорит то, что, например, расстояние между задним сиденьем и педалями соответствует более роскошному С-классу.

Благодаря использованию «концепции сэндвича» пассажиры в А-классе сидят на 20 см выше, чем в других легковых автомобилях. Высокая посадка обеспечивает водителю превосходный обзор. Кроме того, такое положение сидений обеспечивает большую безопасность при боковом столкновении и делает посадку и высадку из автомобиля значительно удобнее. Важнейшими элементами в аварийных ситуациях являются так же две передние и две боковые воздушные подушки, а также инерционные ремни безопасности.

Задние сидения могут устанавливаться в 36 разных положений. Их можно легко демонтировать и быстро превратить А-класс из 5-местного в 4-, 3-, 2- или 1-местный автомобиль. В зависимости от варианта установки задних сидений объем багажного отделения А-класса может составлять от 350 до 850 л. При снятии сидения переднего пассажира общий полезный объем увеличивается до 1700 л, что соответствует показателям больших универсалов.

Первое время Мерседес A-класса комплектовался двумя новыми четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 л мощностью 82 л.с. (А140) и 1,6 л, развивающим 102 л.с. В 1998 году к ним прибавились два сверхсовременных турбодизеля с непосредственным впрыском Common Rail и четырьмя клапанами на цилиндр. Первый из них (160 TD) обладает мощностью 60 л.с., мощность другого 1,7л (170 TD) с охлаждением наддувочного воздуха составляет 90 л.с. Так же Мерседес A-класса выпускают с бензиновым 1,9 л двигателем (А190) мощностью 125 л.с. За исключением дизеля в 60 л.с., все двигатели комплектуют не только механическими, но и автоматическими гидромеханическими 5-ступенчатыми коробками передач.

В серийное оснащение входит система распознавания присутствия детского сидения, а так же редкая фирменная система динамической стабилизации при движении ESP(Electronic Stability Program). В состав ESP входят датчики поперечного ускорения, разворота вокруг вертикальной оси (рыскания), угла поворота руля, а также скорости вращения колес. Процессор системы, сопоставляя показания датчиков с программой, написанной на основе математического моделирования заносов и полигонных испытаний, командует сбросить газ, притормозить то или иное колесо или даже несколько колес одновременно — исходя из поведения автомобиля. В результате создается контрмомент, возвращающий автомобиль на путь истинный.

В декабре 2000 года представители компании объявили о том, что планируется расширить завод в Раштате и создать приемника Mercedes А-класса. В 2001 году модели А-класса подверглись легкому обновлению, хотя большинство изменений на первый взгляд не заметно. Модель W168 обрела новое оформление передней части кузова главным образом за счет изменения формы бампера и новой светотехники. Фары теперь закрыты простыми стеклами из поликарбоната, немного иным стал рисунок задних фонарей, переоформлены бамперы. Задняя дверь получила удобную ручку. Внутри пересмотру подверглись центральная консоль, форма рулевого колеса и профиль передних сидений.

Но главной новостью стал Mercedes A класса в удлиненной версии (он имеет дополнительный индекс L в обозначении). Компания приняла решение создать эту версию, поскольку многих покупателей не удовлетворяли чрезмерно малые размеры этой машины. И вот на пятом году жизни A-класс представил A160 L, база которого и, соответственно, кузов удлинены на 170 мм. В результате увеличено пространство для ног задних пассажиров, а также полезная вместимость салона, которая при сложенных задних сиденьях достигла внушительных 1,93 м3. Заднее сиденье удлиненного А-класса может перемещаться вперед-назад в пределах 111 мм. Удобный охват кожаного руля, прекрасно читаемые приборы, облегающее кресло.

Для Mercedes А-класса предлагаются пять моторов, но только три из них устанавливаются на «длинные» машины. Соответствующие модификации называются А160 (1.6 л), А190 (1.9 л) и A170 CDI (1.7-литровый турбодизель с непосредственным впрыском). Другое отличие от «короткой» версии — дисковые задние тормозные механизмы. АБС и система электронной стабилизации ESP по-прежнему входят в перечень стандартного оснащения. Уровней комплектации три: Classic, Elegance и Avantgarde.

В 2002 году создана ограниченная тюнинговая серия моделей A 210 Evolution с более мощным 2,1 литровым мотором в 140 л.с., благодаря которому машина разгоняется до ста километров в час всего за 8,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля — 200 километров час, хотя максимальное значение на шкале спидометра — 225 километров в час. При этом расход топлива довольно оказался невысоким — 7,9 литра на сто километров при смешанном цикле.

В отличие от базовой версии Evolution имеет значительные кузовные изменения, выполненные в ателье AMG: это передний бампер и новые пороги, решетка радиатора, обновленные зеркала заднего вида, более жесткая модифицированная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости. Усиленная тормозная система оснащена и перфорированными тормозными дисками передних колес. Помимо этого, топ-версиюA-Class можно отличить также по новым спортивным покрышкам размерности 205/40 ZR на 17-дюймовых колесах и новым колесным дискам. Подвергся модернизации и салон автомобиля, заметить это можно по серебристым ремням безопасности, спортивному рулю и двухцветной отделке сидений.

В 2003 году компания Mercedes-Benz представила особую версию своей самой маленькой модели, А-класса – Piccadilly. В серийно оснащение этой версии входит кондиционер, аудиосистема и обшитое кожей рулевое колесо. Кроме того, Piccadilly получил 16-дюймовые диски нового дизайна со сдвоенными спицами и два варианта покраски кузова: Alpenblue и Tropenblack. Ну и, естественно, автомобиль получил шильдики Piccadilly, которые разместились на зеркалах заднего вида и велюровых ковриках.

В сентябре 2004 года в Европе начались продажи полностью нового поколения компактных хэтчбеков A-Class (тип W169). Впервые для A-Class предложена и 3-дверная версия (Coupe), при этом габариты 3- и 5-дверных хэтчбеков одинаковы (3838х1764х1593 мм, колесная база 2568 мм). Второе поколение на 230 мм длиннее и на 45 мм шире предшественника.

Mercedes-Benz A-класса второго поколения устанавливает новые стандарты в классе компактных автомобилей. Модель предлагает высочайший уровень безопасности и превосходное качество отделки, подтверждая свою лидирующую позицию в сфере технологий. При создании этого автомобиля производитель применил в общей сложности 200 запатентованных технических решений.

Главными конструктивными изменениями на A-Class является новая задняя подруливающая зависимая подвеска с механизмом Уатта и амортизаторы всех колес с переменной степенью демпфирования. Амортизаторы и пружины для А-класса поставляет Bilstein. Как и ранее, кузов выполнен с усиленным сэндвич-полом, что обеспечивает отличную пассивную безопасность и дает целый ряд преимуществ при лобовом и боковом ударе. Высокий уровень безопасности гарантирует и новая эффективная система ремней и подушек безопасности Mercedes A —класса. Гидроусилитель уступил место электроусилителю.

Второе поколение предлагает больше свободного пространства, больше комфорта и отличные возможности по трансформации салона. Что же касается конкретных изменений, то A-класс получил новую форму переднего бампера, оптики и решетки радиатора. Сзади были несколько подкорректированы фонари и бампер. Автомобиль имеет передний привод и поперечно расположенный мотор. Собственно, это и позволило сделать машину довольно просторной при компактных габаритах.

Салон второго поколения заметно отличается от своего предшественника. По качеству материалов автомобиль вплотную приблизился к С-классу. Благодаря увеличившимся размерам, задние пассажиры получили дополнительно 30 мм. Расстояние между спинками переднего и заднего сидений теперь составляет 805 мм. Объем багажника вырос на 15% — до 1310 литров. Задние сиденья можно складывать в соотношении 1/3 и 2/3. Кроме того, если сложить задние сиденья, то образуется абсолютно ровная площадка. Если же снять все пассажирские сиденья (съемные кресла Easy-Vario-Plus – дополнительная опция), то объем багажника увеличится до внушительных 1995 литров. Эргономика отличная, всё под рукой.

Гамма комплектаций — Classic, Elegance и Avantgarde. В базовое оснащение входят фронтальные и боковые ПБ, ABS, противобуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS, ESP, многофункциональный руль, электроприводы стекол и зеркал. За доплату предлагаются кожаный салон, парктроник, оконные ПБ, панорамная стеклянная крыша, кондиционер или климат-контроль, несколько аудиосистем на выбор, включая систему Comand с DVD-навигацией, ксеноновые фары.

Модификации для российского рынка — бензиновые A150 (1,5 л R4 8V, 95 л.с., 140 Нбм), A170 (1,7 л R4 8V, 115 л.с., 155 Нбм) и A200 (2,0 л R4 8V, 136 л.с., 185 Нбм). Все версии для России оснащают 5-ступенчатой «механикой». На других рынках предлагаются и спортивная версия A200 Turbo с турбодвигателем объемом 2,0 л R4 8V (193 л.с., 280 Нбм), а также модели с турбодизелями CR — A160 CDI (2,0 л R4 16V, 82 л.с., 180 Нбм), A180 CDI (2,0 л R4 16V, 109 л.с., 250 Нбм) и А200 CDI (2,0 л R4 16V, 140 л.с., 300 Нбм). Для A200 Turbo, A180 CDI и A200 CDI предлагается 6-ступенчатая механическая КП, а за доплату для всех версий предлагается вариатор CVT. Все двигатели соответствуют нормам токичности Евро-4.

За три года производства второго поколения А-класса концерн продал покупателям полмиллиона экземпляров.

В 2008 году модель подвергли рестайлингу, в результате чего автомобиль стал ещё более ярким и привлекательным. Модельный ряд нового Mercedes-Benz A-class включает два варианта кузова, каждый из которых обладает самостоятельным характером: наряду с универсальной пятидверной моделью Mercedes впервые предлагает в этом модельном ряду трёхдверную версию, впечатляющую своим спортивным обликом.

Изменения во внешнем виде автомобиля коснулись передней и задней оптики. Форму бамперов слегка изменили. Нижний воздухозаборник заметно увеличился в размере и теперь визуально подчёркивает ширину кузова. Линия исполнения Avantgarde получила особый бампер, ещё сильнее подчёркивающий стреловидность передней части кузова. Немного изменился дизайн решетки радиатора. Внешние зеркала увеличились в размерах, они теперь, как и дверные ручки всех версий, окрашиваются в цвет кузова. В задней части кузова автомобиля взгляд сразу приковывают к себе модифицированный бампер и по-новому оформленные задние фонари, далеко заходящие в боковые области кузова. Оба эти элемента делают кузов визуально шире и мощнее. Для большей элегантности машины в комплектации Avantgarde и Elegance «переобули» в 16-дюймовые легкосплавные диски, в то время как на базовой устанавливаются лишь 15-дюймовые.

Модернизируя интерьер, дизайнеры задались целью сделать салон ещё роскошнее и поэтому они остановили свой выбор на новых, высококачественных обивочных материалах. Благороднее салон выглядит также благодаря декоративным деталям из дымчатого алюминия с фактурой в виде поперечно-направленной шлифовки – у линии исполнения Avantgarde, в то время как аристократическая атмосфера салона у линии исполнения Elegance усиливается благодаря использованию деревянной декоративной отделки. Изменения в салоне также коснулись панели управления и руля. На панели управления появился DVD-привод и цветной дисплей. Дополняют картину навигационная система, слот для SD-карт, Bluetooth и более современная аудиосистема. Четырехспицевый руль уступил место новому трехспицевому с кнопками управления различными системами.

Особенностью А-Class в 5-дверном исполнении является возможность установки системы EASY-VARIO-PLUS, позволяющей гибко распределять пространство в салоне для перевозки груза. Кроме привычного складывания спинки заднего дивана (в пропорции 60:40), их в месте с подушками можно снять вообще. То же самое касается и кресла переднего пассажира, вследствие чего объем для поклажи возрастет до 1995 литров.

Гамма двигателей формально осталось той же, но теперь моторы стали более зкологичными и экономичными. Широкая линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов А-Class состоит из бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,5 до 2 литров. Самый маленький мотор выдает 95 л. с., потребляя 6-6,5 литров бензина на 100 км в смешанном цикле, а самый мощный — 193 л. с., однако и он экономичен. Модель A 160 CDI с дизельным двигателем обходится лишь 4,5 л топлива на 100 км, у моделей A 150 и A 170 потребление бензина уменьшилось на 9%. Не последнюю роль в этом сыграла технология BlueEFFICIENCY и новая опция ECO start/stop, которая умеет отключать двигатель при переводе рычага КПП в «нейтраль» и нажатии на педаль тормоза, а затем снова его включает при трогании. Стандартной для Mercedes-Benz A-Class является 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве дополнительного оборудования предусмотрена возможность установки семискоростной автоматической коробки передач CVT с функцией последовательного переключения скоростей Autotronic.

Специалисты марки Mercedes-Benz не оставили без внимания системы, отвечающие в автомобилях А-класса за безопасность и комфортабельность, подвергнув их дальнейшей модернизации. Новые опции включают в себя систему интеллектуальных датчиков парковки Active Park Assist. Данная функция помогает запарковать автомобиль между двумя соседними, если расстояние между ними хотя бы на 1,3 м больше, чем длина A-Class. Система управляет вращением руля, а водителю остается лишь нажимать на педали. Новое оборудование в модельном ряду 2008 года включает систему помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач), тормозные огни, которые включаются автоматически, в случае экстренного торможения, а также автоматическое включение внутреннего освещения и мигающих аварийных ламп в случае аварии.

Что касается пассивной безопасности водителя и пассажиров, то и тут автомобили А-класса задают тон в своём сегменте, защищая их с помощью двухступенчатых передних подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях и крайних местах заднего сиденья, ограничителей усилия натяжения ремней безопасности, а также активных подголовников на передних сиденьях и боковых надувных подушек безопасности для защиты головы/грудной клетки. Этот богатый набор средств безопасности специалисты марки Mercedes-Benz дополнили системой аварийного освещения салона. Сразу после аварии определённой степени тяжести она автоматически включается, чтобы пассажиры и водитель смогли лучше ориентироваться, если снаружи уже стемнело, и чтобы облегчить спасателям работу.

Mercedes-Benz A-class зарекомендовал себя как идеальный партнер для активных людей, которые уделяют особое внимание практичности и безопасности автомобиля. Производится модель на заводах Mercedes-Benz в городах Кечкемет (Венгрия), Раштатт (Германия) и Тонбури (Таиланд).

Женевский автосалон 2012 стал местом мировой премьеры нового Mercedes-Benz A-Class 2013 модельного года, который, в отличие от предшественника, стал классическим хэтчбеком. Модель имеет мало общего с прежним поколением A-класса. В автомобиле новое абсолютно всё, включая внешний вид, платформу и стиль. В основу новинки легла переднеприводная модульная платформа (MFA). Автомобиль пока представлен в пятидверном варианте. Планируется появление трехдверки и компактного седана, у которого будет собственное название.

Габаритная длина A-Class 2012 составляет 4 292 мм, ширина – 1 780 мм, высота – 1 433 мм. Автомобиль получился на 32 мм короче своего основного конкурента в лице BMW 1-Series F20, но при этом оказался на 15 мм шире и на 12 мм выше его.

Дизайн экстерьера получился сбалансированным. Эмоциональность соседствует со строгостью, спортивность дополняется эксклюзивностью. А в каждой линии и детали кузова присутствует чувство стиля. Наиболее мощные модификации щеголяют рядом элементов, обычно присущих «заряженным» версиям машин.

Оформление и отделка салона Mercedes A-Class 2012, по сравнению с предшественником, вышли на совершенно иной, более высокий, уровень. А чтобы удовлетворить все разнообразные потребности потенциальных покупателей автомобилей A-Class, дизайнеры предусмотрели три варианта отделки и оснащения салона, названия которых соответствуют спецификациям автомобилей в целом – Urban, Style и AMG Sport. Но вдобавок к этому, каждый из названных вариантов исполнения имеет собственный список дополнительного оборудования.

Широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей призвана удовлетворить пожелания клиентов в части силовых агрегатов. Каждый из моторов в стандарте оснащен системой «start/stop». Трансмиссии – шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Базовой версией является модификация A180 с 1,6-литровой турбированной «четверкой» мощностью 122 л.с. Более мощный A200 оснащается 156-сильным движком аналогичного объема, а под капотом A250 расположился 2,0-литровый турбомотор с отдачей в 211 «лошадей».

Дизельные модификации представлены версиями A180 CDI с 1,8-литровым двигателем мощностью 109 л.с. (250 Нм), A200 CDI со 134-сильным (300 Нм) движком объемом 1,8 литра, а топовая версия A220 CDI располагает 170-сильным агрегатом (250 Нм) объемом 2,2 литра. В дизельных моторах высокая эффективность достигается благодаря использованию сложных технологий впрыска и турбонаддува.

Mercedes A-Class 2012 получил множество систем безопасности, включая комплес слежения за разметкой, слепыми зонами, дорожными знаками и усталостью водителя, а также активный круиз-контроль и систему автоматической парковки.

Впервые специалисты из AMG были привлечены к работе над новым автомобилем на ранней её стадии. В итоге на свет появились наиболее динамичные версии A-Class. Модификации AMG Sport легко отличить по внешним признакам – в первую очередь, по решётке радиатора, 18-дюймовым 5-спицевым колёсным дискам, шинам 235/40 R18 и суппортам тормозных механизмов, окрашенных в красный цвет. Есть и чисто декоративные акценты – например, красные полоски на переднем и заднем бамперах и того же цвета окружности, обрамляющие вентиляционные отверстия в салоне.

Летом 2015-го Mercedes-Benz презентовал рестайлинговый хэтчбек A-Class и «заряженную» версию A45 AMG. Официальная премьера состоится осенью на Франкфуртском автомобильном салоне. Изменения экстерьера сведены к минимуму. Автомобиль получил изменившиеся фары со светодиодами (LED High Performance), измененные бампера с другими воздухозаборниками и выхлопными патрубками, а также вошедшую в стандартное оснащение «алмазную» решетку радиатора.

В основу Mercedes A-Class W176 легла новая переднеприводная модульная платформа (MFA), на которой позже появились компактный четырехдверный седан CLA и паркетник GLA. Габаритная длина рестайлингового Мерседес А-класса W176 составляет 4 292 мм, ширина – 1 780, высота – 1 433.

Оформление и отделка салона, по сравнению с предшественником, вышли на совершенно иной, более высокий, уровень. После обновления хэтчбек получил новые материалы и цвета отделки, пятирежимную светодиодную подсветку салона с возможностью выбора одного из 12-ти расцветок, а также модернизированную информационно-развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, увеличенный до 8 (+1) дюймов дисплей в качестве опции. Плюс ко всему передние сиденья получили расширенные диапазоны регулировок по высоте, что в полной мере оценят как любители высокой городской посадки, так и те, кто предпочитает более низкую спортивную позу.

Базовая комплектация имеет довольно богатое оснащение. Она включает в себя кондиционер, круиз-контроль, 7 подушек безопасности, датчики дождя, света и давления в шинах, аудиосистему с MP3, адаптивный свет, запуск двигателя кнопкой с бесключевывым доступом, автоматический «ручник» и систему помощи при старте на подъеме. Также в базовое оснащение входят бортовой компьютер, ESP, две регулировки руля и сидений по высоте, центральный замок с ДУ, зеркала и сиденья с подогревом.

Набор оборудования, предлагаемого за доплату, как всегда богат даже для начальной комплектации. Так, например, внешний вид обновленного хэтчбека можно дополнить алюминиевыми дисками и окраской с эффектом «металлик». Активная и пассивная безопасность А-класса может быть повышена после заказа двух дополнительных задних боковых подушек, противотуманных фар, камеры заднего вида, фирменного парктроника и ксенонового головного света. Повысить комфорт в салоне призваны кожаные кресла и их электрическая регулировка (для передних) с памятью, климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, hands free и bluetooth, предпусковой подогреватель, фирменная навигационная система и CD-чейнджер.

Разумеется, обновленный Mercedes A-Class W176 получил множество систем безопасности, включая комплекс слежения за разметкой, слепыми зонами, дорожными знаками и усталостью водителя, а также активный круиз-контроль и систему автоматической парковки.

На европейском рынке для хэтчбека предлагается широкая линейка четырехцилиндровых бензиновых и дизельных силовых агрегатов, отвечающих экологическим нормам Евро-6 и сочетающихся в паре шестиступенчатой механикой, либо с семидиапазонной роботизированной трансмиссией 7G-DCT с двумя сцеплениями.

A160 – базовая версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. (180 Нм), разгон с места до сотни за 10,6 сек. (с роботом за 10,4), максималка 190 км/ч.

A180 и A180 BlueEFFICIENCY Edition – здесь стоит тот же мотор, но развивает он уже 122 л.с. и 200 Нм. А180 ускоряется до сотни за 8,9 сек (с роботом за 8,6), максимальная скорость составляет 202 км/ч, а в исполнении BlueEFFICIENCY – 190. Средний расход здесь 5,2л/100 км.

A200 – вновь 1,6-литровый двигатель, но форсированный до 156 сил (250 Нм). Максималка с ним составляет 224 километра в час, а на ускорение до сотни уходит 8,1 секунды (с роботом – 7,8).

A220 4MATIC – здесь уже 2,0-литровая «четверка», развивающая 184 л.с. и 300 Нм. С ней максимальная скорость А-класса равна 228 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 6,9 сек.

A250 и A250 4MATIC – 211 «лошадок» под капотом с двухлитрового движка, которые уносят пятидверку до 100 км/ч с места за 6,5 сек (полноприводная версия на 0,1 быстрее), а максимальная скорость едина – 240 километров в час. A160 d – начальный дизельный вариант с 1,5-литровой «четверкой» от Renault выдает всего лишь 90 сил (240 Нм), способные разогнать автомобиль до 180 км/ч, а ждать первой сотни придется целых 13,8 сек (с роботом – 13,6).

A180 d и A180 d BlueEFFICIENCY Edition – здесь мощность того же мотора подняли до 109 л.с. (260 Нм), но максималка выросла всего на 10 км/ч – до 190, а время разгона с нуля до сотни сократилось до 11,3 с. При этом средний расход для BlueEFFICIENCY заявлен на уровне всего 3,5 литра на сотню. Есть четыре режима работы: Comfort, Sport, Eco и Individual.

A200 d и A200 d 4MATIC – тут 2,0-литровый дизель мощностью 136 сил (300 Нм), с которым Mercedes A-Class W176 способен разогнаться до 210 километров в час, а разгон до сотни занимает 9,3 секунды (полноприводный хэтч делает это за 8,8).

A220 d и A220 d 4MATIC – двухлитровый дизель усовершенствовал свои показатели на 7 л.с. до 177 л.с. (350 Нм). С этим двигателем автомобиль разгоняется до сотни за 7,5 секунд, но максимальная скорость полноприводного варианта 220 км/ч против 224 – у переднеприводного.

Флагманом линейке является версия Mercedes A45 AMG с полным приводом и 2-литровым мотором битурбо, который улучшил свои показатели до 381 л.с. и 475 Нм, тогда как прежняя модель развивала 360 л.с. и 450 Нм. Как ни странно, столь незначительное повышение мощности – уменьшило время спринта до 100 км/ч на 0,4 секунды до 4,2 секунд, не затрагивая расход топлива, который по-прежнему составляет 6,9 л/100 км и 162 г/км выбросов CO2. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым роботом AMG Speedshift DCT.

Уровень базового оснащения А45 наиболее высок: даже кожаный салон и сиденья с электроприводом предлагаются без дополнительной платы. A 45 AMG также доступен с пакетом AMG Dynamic Plus, который добавит механическую блокировку передней оси, спортивную подвеску AMG Ride Control (два уровня регулировки адаптивного демпфирование) и выбор режимов езды Dynamic Select: Комфорт, Спорт, Спорт+ и Индивидуальный.