Уаз технические характеристики 469 и буханка. Технические характеристики полноприводного грузо-пассажирского автомобиля уаз буханка. Комплектации и цены

Нечерствеющая «буханка»

Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода огромен, это и Hunter, и новый Patriot, а также УАЗ-2206 - пресловутая «буханка», которая производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет и пользуется стабильным спросом у потребителей

текст: Михаил Бибичев / 12.12.2007

© Сергей Моиссев

УАЗ-390994

  • ПОЛНАЯ МАССА: 3050 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: Начало 2006 года
  • ЦЕНА: От 240 000 руб.

УАЗ-220694

  • ПОЛНАЯ МАССА: 2780 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: Начало 2006 года
  • ЦЕНА: От 260 000 руб.

Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода огромен, это и Hunter, и новый Patriot, а также УАЗ-2206 - пресловутая УАЗ «буханка» , которая производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет и пользуется стабильным спросом у потребителей.

Есть вещи, неподвластные времени, и похоже, что легендарная ульяновская «буханка» из их числа. По сей день эти автомобили пользуются успехом. Морально устаревшую конструкцию, архаичную внешность и спартанские условия для пассажиров компенсируют потрясающая проходимость и приемлемая цена уазиков. Вот поэтому мы решили взять для теста две разные модели: УАЗ-390994 , так называемый «Фермер», с 5‑местной кабиной и металлической бортовой платформой, и УАЗ-220694 микроавтобус - классическая старая добрая «буханка». Во-первых, эти модели относятся к категории коммерческого транспорта. Во-вторых, на них установили впрысковые двигатели.

© Сергей Моиссев

Хотелось бы напомнить, что история данных автомобилей началась в 1958 году, когда с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной формулой 4х4. Немного позже, в декабре 1961‑го, УАЗ стал выпускать заднеприводные машины с индексом 451. Популярность и любовь к этим моделям пришла сразу - из-за простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. Впоследствии уже УАЗ-452 и его модификации - медицинский, грузопассажирский фургон и УАЗ-452Д с бортовой платформой - моментально попали в Вооруженные силы СССР и стали основной легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69.

Закон автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей текущего производства. В 1970‑е годы ульяновские автомобили комплектовались двигателями от ГАЗ-21, а позже - Ульяновского моторного завода (УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного - дизайна.

© Сергей Моиссев

18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль, которым стал фургон УАЗ-452. Уже в те годы было ясно, что однотипные модификации таких фирм, как Land Rover, Mercedes-Bens или Ford, гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский уазик. Тем не менее, отечественная автомобильная промышленность продолжала вариться в собственном соку. Разумеется, лучшего вездехода, чем УАЗ, в СССР не было.

После развала Советского Союза и перехода страны к рыночной экономике на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортабельных, мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность «буханок» не канула в Лету.

В 1999 году на конвейер Ульяновского автозавода встала модификация УАЗ-3303 с двойной кабиной. Это 5‑местный УАЗ-3909 с металлической бортовой платформой. Новую модификацию назвали «Фермер». На сегодня она стала одной из самых популярных из всего модельного ряда УАЗ.

В настоящее время на УАЗе выпускают восемь модификаций «буханок». УАЗ-220694 - микроавтобус, предназначен для перевозки пассажиров в труднодоступных районах. На его базе были сделаны санитарный автомобиль УАЗ-396294, грузопассажирские версии УАЗ-390994 и -396254, также фургон УАЗ-374194. УАЗ-330394 - бортовой автомобиль повышенной проходимости с двухместной кабиной. УАЗ-330364 - бортовой автомобиль с увеличенной базой. И уже упоминаемый нами УАЗ-390994 - бортовой автомобиль повышенной проходимости с 5-местной кабиной. В технической характеристике заявлено, что эти грузовички должны перевозить тонну груза, но разве россиянин возил когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от «буханок» повезет по бездорожью и полторы тонны.

© Сергей Моиссев

Но вернемся к тестируемым моделям. Напомним, что на них установили двигатель УМЗ-4213: 4‑тактный, с впрыском топлива, рабочим объемом 2,89 литра и мощностью 99 л.с., что является новинкой для данных автомобилей. Не самый мощный бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, зато экономичный.

За несколько десятилетий машины были немного модернизированы, а вот внешность практически не изменилась. Конечно, о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа немного поработали над интерьером 5‑местного грузовичка и привели кабину в более или менее нормальное состояние. Скажем так, сиденья в салоне стали комфортабельнее и современнее. Не анатомические, конечно, но спина уже не болит при долгом сидении за рулем. Такие же сиденья установлены и на микроавтобус. Немного обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а обтянута дерматином.

Вагонная компоновка обеих модификаций осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Рессоры жесткие, но очень энергоемкие. Моторы в обеих «буханках» расположены внутри кабины: снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег. Этот момент очень ценится автомобилистами за Полярным кругом.

© Сергей Моиссев

У микроавтобуса кабина не отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне автобусика размещается семь человек и два человека в кабине, учитывая водителя. Для удобства пассажиров в салоне установлен столик. Садиться в микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются специальными замками.

Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от сильной вибрации не спасают. А, как вы понимаете, внедорожный микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью. И на таких сиденьях пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожье-то знаменитое на весь мир - российское.

Управляются автомобили легко, хотя и без гидроусилителя. Он на этих автомобилях просто необходим, поскольку на грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. И на ровной дороге было бы легче управлять автомобилем. Да и вообще, гидроусилитель - общее конструктивное и прогрессивное требование во всем мире к автомобилям-внедорожникам. В этом плане УАЗ отстает или не хочет тратиться.

© Сергей Моиссев

Во время испытаний для определения показателей топливной экономичности и скоростных свойств более экономичным оказался микроавтобус УАЗ-220694. Наверное, сказывалось наличие тента на грузовой платформе УАЗ-390944. После испытаний на асфальте съезжаем с него, и надо сказать, что УАЗы великолепно преодолевали подъемы на размокшем грунте, перескакивали через колеи, оставленные большегрузными автомобилями, подпрыгивали на перепадах внедорожья. От этого был бы полный восторг, если бы не одно но. Даже в наше продвинутое время для того чтобы включить передний мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из машины и руками поворачивать переключатель, который, кстати, тоже не чистый. После испытаний мы долго думали, что же привлекательного в «буханках»? Почему автомобиль спустя почти полвека пользуется такой популярностью у российского потребителя, особенно у сельских жителей, жителей Сибири, районов вечной мерзлоты? Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, которая никогда не знала такого слова как эргономика. Да потому, что эти коммерческие автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам сервисов. Все их болячки давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них потрясающая.

© Сергей Моиссев

Да, «буханка» - это наш, исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и рыболова, оленевода и просто для любителей экстрима, чтобы получить удовольствие от езды по бездорожью. В общем, автомобиль для настоящих мужиков. Да еще за такие деньги. «Буханки» долго не будут «черстветь».

Достоинства и недостатки

Отменная проходимость, граничащая со вседозволенностью.

Спартанские условия для водителя и пассажиров, отсутствие гидроусилителя руля.

Конкуренты УАЗ-390994

ГАЗ-22177 4х4 «Соболь», ГАЗ-27527 4х4 «Соболь».

Технические характеристики УАЗ-390994

Массо-габаритные параметры

  • Колесная формула: 4х4
  • Количество мест: 9
  • Снаряженная масса ТС, кг: 1830
  • Полная масса ТС, кг: 2780
  • Грузоподъемность, кг: 950
  • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4440/1940/2085
  • Максимальный подъем, %: 30

Двигатель

  • Модель: УМЗ-4213
  • Рабочий объем, см3: 2890
  • Мощность, л.с.: 99

Трансмиссия, шасси

  • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая

Технические характеристики УАЗ буханка - 220694

Массо-габаритные параметры

  • Колесная формула: 4х4
  • Количество мест: 5
  • Снаряженная масса ТС, кг: 1900
  • Полная масса ТС, кг: 3050
  • Грузоподъемность, кг: 1150
  • Размеры Уаз "буханка" (длина/ширина/высота), мм: 4820/1940/2355
  • Глубина преодолеваемого брода, м: 0,5
  • Максимальный подъем, %: 30

Двигатель

  • Модель: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Рабочий объем, см3: 2890
  • Мощность, л.с.: 99

Трансмиссия, шасси

  • Коробка передач УАЗ: механическая, 4-ступенчатая
  • Подвеска: зависимая, рессорная
  • Тормозная система: двухконтурная, с вакуумным усилителем

Ульяновский автомобильный завод выпускает много достойных моделей, которые пользуются популярностью у потребителей на протяжении многих лет. Такой является и УАЗ-452, которую часто называют «Буханкой». Она начала производиться еще в прошлом столетии, но способна еще составить конкуренцию многим современным транспортным средствам.

Конструкция автомобиля Буханка

Автомобиль УАЗ Буханка создавался с учетом того, что с его помощью можно будет транспортировать тяжелые грузы общим весом до 800 кг. Поэтому в качестве основы транспортного средства выбрано шасси от ГАЗ-69. Но в процессе конструирования и сборки автомобиля оказалось, что оно слишком короткое и не сможет выдержать подобных нагрузок.

Поэтому разработчики решили немного переоборудовать кузов, в результате чего было создано две модификации УАЗ-452. Одна из них была кузовной или вагонной, а вторая – бортовой.

Конструкторы решили усилить каркас автомобиля поперечными ребрами жесткости. Их расположили в верхней части, что привело к появлению названия «Буханка». Такая конструкция была одобрена в 50-х годах прошлого столетия, после чего началось серийное производство автомобиля.

Количество сидений и их расположение в салоне варьируется, в зависимости от модификации транспортного средства и его предназначения. Чтобы попасть внутрь, присутствуют стационарные ступени и боковые дверцы с рукоятью. Задний проем имеет двустворчатые распашные двери, откидывающую подножку.

Технические параметры УАЗ-452

Основные технические характеристики Буханки УАЗ-452 представлены в следующей таблице:

переднюю ось

Длина 4,44 м
Ширина 2,1 м
Высота 2,101 м
Снаряженная масса автомобиля 1720 кг
Полная масса 2670 кг
Колёсная база 2300 мм
Колесная формула 4х4
Тип двигателя Бензиновый
Мощность мотора 82,4 кВт
Объём двигателя 2,683 л
Количество клапанов в цилиндре 2
Крутящий момент 208 Нм
Тип коробки передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормозная система Барабанная
Амортизаторы Двухстороннего действия, гидравлического типа

Модификации автомобиля УАЗ

УАЗ Буханка после создания все время модифицировалась, что привело к созданию новых моделей с некоторыми особенностями. Самые популярные из них:

  • 452А. Известный санитарный автомобиль, где может находиться до 6 человек или четыре носилки;
  • 452АС. Модификация известного санитарного автомобиля 452А;
  • 452АЭ. Представляет собой шасси, пригодное для установки различного вспомогательного оборудования;
  • 452В. Представляет собой микроавтобус, способный перевозить до 10 человек;
  • 452Д (3303). Грузовик с полным приводом, оснащенный цельнометаллической кабиной на два человека;
  • 452Д. Преимущественно использовался как телевизионная машина;
  • 452Г. Исполнял роль медицинского автомобиля, отличался большим объемом;
  • 452К. Автобус, предназначен для перевозки 16 человек. В серийное производство не выпущен из-за сложной конструкции;
  • 452П. Представляет собой седельный тягач.









Всем известная Буханка имеет много преимуществ, но и существуют некоторые недостатки.

Преимущества автомобиля Буханка

Главное преимущество УАЗ Буханки – легкий ремонт и доступные запасные части. Это достоинство компенсирует отсутствие комфорта в салоне. Автомобиль также отличается повышенной проходимостью, универсальностью и вместительностью. В салоне Буханки, кроме водителя, может находиться еще девять человек и одна тонна груза. Автомобиль способен перевести такой вес на дальние расстояния без потери своих качеств и без существенного ущерба для основных рабочих узлов.

УАЗ-452 может выполняться с отделением водительского места перегородкой или без этого. При желании его салон можно оборудовать столом, отопительным прибором большой мощности, что позволит использовать Буханку для выездов на природу или для путешествий.

Оптимальные технические и эксплуатационные параметры УАЗ-452 – это еще одно его достоинство. Он оснащается мощным и экономным двигателем. Расход топлива составляет 17 л на 100 км при объеме топливного бака 50 л. Мотор очень надежен, что ценится при перевозке грузов или людей на дальние расстояния. Если он глохнет, основной причиной поломки чаще всего становятся испорченные свечи зажигания.

Конструкция автомобиля достаточно проста. Поэтому его часто используют специализированные службы (медицинская помощь, армия) для организации своей работы. Если даже «Буханка» заглохнет, большинство поломок можно быстро и без особых усилий устранить в самых экстремальных условиях.

Недостатки автомобиля УАЗ

Основной недостаток УАЗ-452 – некачественная внешняя металлическая обшивка. Она подвержена коррозии, поэтому постоянно требует ремонта и со временем замены. Через несколько лет активной эксплуатации обшивка покрывается сквозными дырами, а через десять лет – разрушается полностью. Заменить ее несложно, поскольку Буханка имеет рамную конструкцию.

После запуска УАЗ-452 инженеры ничего не сделали для повышения безопасности езды. Автомобиль не имеет подушек безопасности, что при возникновении аварии приводит к серьезным травмам водителя и экипажа. Но обычно такие недостатки кажутся мелочами в сравнении с многочисленными достоинствами транспортного средства, которые проверены десятилетиями эксплуатации.

Сформированные технические характеристики УАЗ Буханка позволяют эту модель однозначно называть грузопассажирским авто с наличием повышенной проходимости, которая также формируется присутствием полноприводной трансмиссии. Это универсальное проходимое транспортное средство позволяет перевозить внушительное количество пассажиров, а также несколько десятков килограмм грузов.

Исторические аспекты существования модели УАЗ Буханка

Рассматриваемое транспортное средство в модификации «452» является уже историей отечественного автомобилестроения. Разработка этого внедорожного авто была начата в 1955 году, и через три года машина пошла в серийное производство. При этом ее габариты были представлены следующими параметрами:

Далее в 1965 году была реализована серьезная модернизация модели, в результате чего автомобиль стал обладателем новых коробки передач и силового агрегата. Модернизированное авто без изменений выпускалось до середины 1980х годов, а в 1985 году машину постигло очередное обновление. Правда, на этом история УАЗ 452 завершилась, и на смену ему пришла модификация с наличием индекса «3741».

Реализованные технические характеристики УАЗ Буханка

Технический потенциал рассматриваемого специализированного грузопассажирского внедорожника базировался на силовом агрегате со следующими особенностями:

Вышеобозначенная силовая установка, агрегируемая с механической четырехдиапазонной коробкой передач, обладала, по заявлению автопроизводителя, ресурсом до первого капитального ремонта в пределах 300 км. Также технические характеристики грузопассажирского внедорожника формируются интегрированной раздаточной двухступенчатой коробкой, передним подключаемым приводом, вышеобозначенным солидным дорожным просветом и отличной геометрической проходимостью.

Говоря именно о модификации «452» уазовской Буханки, стоит отметить, что ее основными плюсами выступают надежность и простота конструкционного исполнения, ремонтопригодность, отменная проходимость, недорогое обслуживание и доступность запчастей. К основным минусам можно отнести устаревшую конструкцию, практически полное отсутствие даже намеков на комфорт и предельно низкий уровень безопасности.

УАЗ Буханка в современном воплощении

Несмотря на все современные тенденции, Ульяновский автозавод не решился отказываться от выпуска рассматриваемого грузопассажирского вездехода, который перемещаться способен практически в любых условиях. Ведь двухосная машина со своими задачами и преодолением всевозможных дорожных трудностей отменно справляется в городской черте и на предельно тяжелом бездорожье.

В результате осуществленного производителем UAZ обновления Буханки в 2011 году на свет появилась модификация «2206» с присущими ей следующими габаритными характеристиками:

Автомобиль способен преодолевать полуметровый брод, а также он обладает снаряженной массой в 2080 кг, полной массой в 2880 кг и грузоподъемностью в 800 кг. При этом обновленный грузопассажирский внедорожник оснащается системой АБС, люком в крыше, дополнительным отопителем салона, легкосъемным столиком, гидроусилителем рулевого управления, а также он соответствует мировому общепринятому стандарту Евро-4.

Технический потенциал современной «Буханки»

УАЗ-2206 собой представляет автомобиль с наличием цельнометаллического кузовного исполнения, рамной надежной конструкции, а также силового агрегата, который обеспечивает отличную работоспособность и обладает следующими параметрами:

Дополняется вышеобозначенный силовой агрегат механической пятиступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаткой с отключаемым передним приводом и тормозной двухконтурной системой с вакуумным усилителем. В данном случае задние тормоза являются барабанными, а передние аналоги – дисковыми.

Заключение

Рассматриваемый грузопассажирский автомобиль однозначно назвать можно внедорожником, что имеющиеся технические характеристики УАЗ Буханка однозначно констатируют. Воплощенная геометрическая форма машины позволяет преодолевать абсолютно любые дорожные трудности и выбираться их всевозможных экстренных ситуаций. При этом модели «2206» характерна очень доступная цена для вездехода в 580 тысяч рублей. А если воспользоваться существующими программами, включая утилизационную, то стоимость авто опуститься может до 410 тысяч рублей.

УАЗ Буханка — это транспортное средство, имеющее максимальную проходимость. Некоторые автолюбители ласково именуют транспорт «Таблеткой». Машина носит и официальное название — УАЗ 452. Транспортное средство имеет колесную формулу 4х4, две оси, полный привод, предназначается и для грузов, и для пассажирского состава. Модель УАЗ впервые была выпущена в Ульяновске на машиностроительном заводе в 1957 г. Транспортное средство имеет две разновидности:

  1. Кузовной УАЗ. Его также именуют «вагонным».
  2. УАЗ 452 бортовой. Иначе называется «головастиком».

Кузовная часть машины имеет одностворчатые двери. Задняя дверь автомобиля УАЗ 452 состоит из двух створок. Естественно, расположение дверей может различаться в зависимости от модели УАЗа (например, УАЗ 452а — горизонтальный вариант).

  1. Автомобиль универсален.
  2. УАЗ Буханка обладает хорошей проходимостью.
  3. Одномоментно в транспортном средстве могут расположиться водитель, 10 пассажиров, тонна груза. Это говорит о крайне выгодной вместительности салона машины.
  4. Салон, где сидит водитель, отделен от пассажирского отсека стеклом. Но не исключается вагонный вариант УАЗа, если модель транспорта более современная и новая.
  5. В салоне можно установить стол, отапливающий элемент.
  6. Салон можно трансформировать. К примеру, прорезать люк (примером может служить Буханка 3962).
  7. Это идеальное транспортное средство при выезде на рыбалку, охоту, отдых на природе.

История «Буханки»: описание важных этапов

В 1955 г. на Ульяновском машиностроительном заводе началась лишь проекция УАЗа. Рассчитывалось создать транспортное средство, имеющее грузоподъемность в 800 кг. В качестве шасси использовался ГАЗ-69. При проектировании возникли проблемы. Шасси ГАЗА-69 оказалось коротковатым, размещать на нем почти тонну груза было просто неосуществимо. Потребовалась вагонная компоновка кузова. Разработчики сконструировали два типа УАЗА:

  • грузовик с кузовом из дерева;
  • фургон, выполненный полностью из металла.

На верхней части транспортного средства УАЗ 452 Буханка сделали несколько поперечных ребер жесткости. Машина ассоциировалась с булкой хлеба. Транспортное средство сразу нашло себе простое наименование — «Буханка». В 1958 г. транспортное средство было одобрено, и началось его серийное производство.

Первые автомобили этой комплектации имели иной номер — 450. Они укомплектовывались двигателем от ГАЗ-69, имели коробку передач, состоящую из трех ступеней. Имелась и раздаточная коробка. В ее составе было 2 ступени. Вот так выпустился первый новый транспорт в Советском Союзе, в котором кабина водителя располагалась прямо над двигателем. Первая «Буханка» имела полный привод.

В 1961 г. новая модель УАЗ начала совершенствоваться. Появилась следующая его модификация — УАЗ-451. Машина имела задний привод. Еще одним отличием являлось присутствие боковой двери на фургоне. 1965 г. ознаменовался серьезным изменением в конструкции этого транспортного средства. Сперва изменился двигатель УАЗа. Его заменили на ГАЗ-21. Коробка передач усовершенствовалась и приобрела 4 передачи. Лицевая часть машины также модернизировалась. Транспортное средство приобрело новое название — УАЗ-452Д. Оно считалось бортовым грузовиком.

Появился санитарный фургон. Его название звучало как УАЗ-452 А. Следует отметить, что обыкновенный фургон «Буханки» достаточно быстро заполучил номер УАЗ-452. Разработчики к тому времени спроектировали новое транспортное средство. Сегодня информация официально подтверждена и свидетельствует о том, что это был микроавтобус с индексом УАЗ-452В.

Усовершенствовалась и заднеприводная версия УАЗа. Индекс ее не претерпел изменений, к нему лишь добавилась буква «М». Разработчики повысили грузоподъемность УАЗов до тонны (например, УАЗ 452в). 1966 г. ознаменовался награждением транспортного средства индексом УАЗ-452Д. «Буханка» была доставлена на выставку в Москву, где и получила золотую медаль. В этом же году машиностроительный завод в Ульяновске был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Развитие завода продвигалось очень активно, и в 1974 г. завод выпустил уже миллионный УАЗ. В 1976 г. машиностроительный завод вновь получил орден Красного Знамени (в частности, была отмечена модель УАЗ 452в). Новшеств в строении автомобиля не было замечено вплоть до 1985 г. Только тогда начали видоизменяться индексы транспортных средств машиностроительного завода.

Характеристика УАЗа: технические свойства, схема и параметры

Технические характеристики транспортного средства УАЗ-452:

  1. Вес перевозимого груза составляет 700 кг.
  2. Вес перевозимого груза в грузовом отсеке составляет от 400 кг до 1 т.
  3. В машине есть места для сиденья пассажиров. Количество их колеблется от 2 до 10.
  4. Масса прицепа может быть 1500 кг (при наличии тормозов) и 750 килограмм (без тормозов).
  5. Машина может набирать скорость до 130 км в час, что подтверждает тест драйв УАЗ.
  6. Машина может преодолеть брод, имеющий глубину до 0,5 м.
  7. Двигатель — УМЗ-4213.
  8. Авто может преодолеть подъем в 30°.
  9. Расход бензина составляет 13-18 л на 100 км.
  10. Машина имеет 4 цилиндра.
  11. Объем рабочего УАЗ 452 — 2,89 л.

Модификации «Таблетки» и их отличительные особенности

Модификации транспортного средства различаются буквенными символами. УАЗ-452 — это главная разновидность транспортного средства, присвоенная фургону. На тот момент она получила огромную популярность и востребованность среди населения Российской Федерации.

УАЗ-452А — медицинское транспортное средство. Среди народа он носит название «Таблетка». Иначе автомобиль называют «УАЗ — санитарка». Машина имеет 4 носилки, в нее может вместиться 6 пострадавших и один сопровождающий медицинский работник.

УАЗ-452А не предусматривает комфортных условий. Но это лишь единственная модель УАЗа, которая могла добраться в дальние деревушки и оказать медицинскую помощь. УАЗ-452А имеет классическую старенькую версию подвески. В былые времена машину такой модификации, как всеми любимый и почитаемый УАЗ-452А, можно было встретить достаточно часто на советских дорогах. Это тот вариант, который можно было приобрести по доступной цене.

УАЗ-452АС относится к санитарным транспортным средствам. Рассматриваемая модель транспортного средства выполнена по направлению северного исполнения. УАЗ-452АЭ — это шасси. Оно предназначено для установки разного вида оборудования. УАЗ-452В — миниавтобус. Автобус имеет 10 мест для пассажиров. Вагонная компоновка присутствует в машине УАЗ-452 В.
УАЗ-452Д — грузовой транспорт. Кабина УАЗ имеет 2 места. Кузов сделан из дерева. УАЗ-452Г- это транспортное средство, предназначенное для санитарных целей. Имеет большую вместимость.

УАЗ-452К — это автомобиль типа «автобус». В его составе располагались три оси размерами 6х4. Следует подчеркнуть, что транспортное средство УАЗ-452К рассчитано на 16 мест. Оно выполнен по экспериментальным технологиям. Год производства рассматриваемой модели УАЗ-452К — это 1973. Но конструкция транспортного средства оказалась усложненной, повысился расход бензина, вес машины вырос. УАЗ-452К не вышел в массовое производство. УАЗ-452П является седельным тягачом.

Двигатель УАЗ Буханка - это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.

Технические характеристики

Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.

Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:

УМЗ 417 и его модификации

ЗМЗ 409 и его модификации

УМЗ 421 и его модификации

ЗМЗ 402 карбюратор

ЗМЗ 402 инжектор

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется - топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега - замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.

Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:

  1. Основной проблемой становится - сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
  2. Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
  3. Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
  4. Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».

Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.

Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.

Вывод

Двигатели УАЗ «Буханка» - силовые агрегаты производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов. Моторы показали себя с лучшей стороны. Все они спроектированные и доработанные на базе ЗМЗ 402.