Виды skoda octavia. Шкода Октавия: простая и сложная история рождения легенды

Читайте также

Время летит незаметно: казалось бы, Škoda Octavia продается совсем недавно, но ведь к "экватору" приближается третье поколение автомобиля, а самой первой Октавии в этом году исполняется аж 20 лет. И рассказывая о ее рождении, надо отмотать назад еще немного, в период крушения советской империи и союза экономической взаимопомощи соцстран.

В конце 1989 года в Чехословацкой Социалистической Республике состоялась так называемая нежная (бархатная) революция, после которой в стране произошел быстрый демонтаж социалистического режима и плановой экономики с переходом на капиталистические рельсы и рыночные отношения.

Разумеется, такие перемены не могли не повлиять на такую важнейшую отрасль чешского машиностроения, как автомобильная промышленность. Ведь к концу восьмидесятых годов заднемоторные Шкоды стали , а новейшая разработка под названием Favorit хоть и выглядела неплохо в сравнении с советским Спутником, но с «настоящими» автомобилями европейского производства соперничать на равных не могла.

Новая страна нуждалась в новых автомобилях. А старейший чешский производитель из Млада Болеслав – в стратегическом партнёре, который бы позволил возродить былую славу марки Škoda.

На ранних этапах в числе претендентов были немцы из BMW и французы из Renault. Однако концерн Volkswagen AG сумел предложить правительству страны наиболее интересные условия, что уже в декабре 1990 года привело к началу сотрудничества с Volkswagen. Немцы не стали долго ждать и «работали по горячему», то есть начинали сотрудничество с чехами вскоре после событий ноября-декабря, которые через несколько лет привели к образованию двух независимых государств – Чешской и Словацкой республик.

Взаимный интерес

Каждая из сторон была заинтересована друг в друге: руководству компании Škoda требовался опытный партнер, который был бы способен разработать конкурентоспособные модели и мог бы инвестировать в производство серьезные финансы, что позволило бы оживить Шкоду, избавив её от своеобразного «призрака социализма» в ДНК. В свою очередь, немцам была интересна чешская компания вследствие её богатого исторического наследия, а также благодаря высокому уровню развития машиностроения в стране в досоциалистический период.

Статьи / История

Богемские моторы: автопром Чехословакии первой половины ХХ века

Паромобиль Йозефа Божека Пражский часовщик и механик Йозеф Божек был первым, кто создал самодвижущийся экипаж на территории современной Чехии. В 1815 году он представил плод свей десятилетней работы -...

3980 3 10 22.04.2016

В результате 16 апреля 1991 года стороны объявили о запуске нового предприятия под названием ŠKODA, automobilová a.s. При этом немецкая сторона за 620 миллионов марок приобрела 31% доли собственности Skoda.

Чешская марка не просто стала четвертым брендом концерна, в который на тот момент уже входили марки Volkswagen, Audi и Seat. Нет, немцы действительно решили вдохнуть в бренд с длинной историей новую жизнь, дав ему новое дыхание.

Для начала довольно оперативно и весьма грамотно новые совладельцы использовали то, что уже было в наличии – платформу модели Skoda Favorit, на базе которой появилась «улучшенная версия» под названием Felicia. Фелицию полюбили как сами чехи, так и их бывшие собратья по социалистическому лагерю, ведь относительно недорогая машинка при этом неплохо смотрелась и была весьма надежной. Успех первой, пусть и «переходной» модели постсоциалистического периода лишь утвердил немцев в правильности своего решения.

Поэтому Volkswagen Group уже в конце 1995-го увеличил свою долю собственности до 70%, что обошлось в 1,4 миллиарда марок. Название компании при этом сменили на Škoda Auto, a.s. А уже в мае 2000-го чешская марка переходит под полный контроль немецкого совладельца, который за 12,3 миллиарда крон выкупил у чешской стороны оставшиеся 30% собственности.

Новая модель, единая платформа

Безусловно, немцы наращивали свою долю собственности в чешском предприятии отнюдь не для того, чтобы выпускать модель Felicia и подобные ей машины с «социалистическим наследием».

Уже в сентябре 1996 года Škoda смогла удивить мир новой Octavia. Машина с красивым женским именем была хорошо знакома старшему поколению чехословацких автомобилистов, ведь с 1959 по 1971 годы в Млада Болеславе уже выпускали Октавии. Чтобы подчеркнуть наличие у марки глубоких исторических корней и отдать дать уважения прошлому, немецкие партнеры назвали принципиально новую модель именно так – Octavia, присвоив ей внутренний индекс Mk1 (1U).

1 / 3

2 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

3 / 3

Автомобили первых лет выпуска можно отличить по оптике – до рестайлинга у фар были стеклянные рассеиватели

Чем же была интересна и удивительна Октавия первого поколения? В первую очередь унификацией с другими моделями концерна VW Group. Ведь новый автомобиль изначально создавался на единой платформе A4 (PQ34), на которой выпускали машины гольф-класса остальных марок концерна.

Разумеется, эта платформа была новейшей – Шкоде не предстояло донашивать «старое пальто», как это можно было бы подумать. Напротив, соплатформенные Audi A3 Mk1 (8L), Volkswagen Golf/Bora Mk4 (1J) и Seat Leon Mk1 (1М) создавались либо одновременно с Октавией, либо даже чуть позже, как это было с Audi TT и Volkswagen Beetle, выпущенными в 1998 году. Таким образом, у чешского предприятия появилась добротная и современная платформа, на которой был создан соответствующий автомобиль.

Немного о секрете успеха

В табели о рангах, то есть по внутренней иерархии VW Group, Шкода заняла самую нижнюю строчку, став своеобразным «входным билетом» в мир европейского качества (забегая вперед, теперь приоритеты изменились – Шкоды при прочих равных уже дороже Сеатов, переместившихся вниз иерархии). Впрочем, концепция «как Volkswagen, только дешевле» в 90-е отнюдь не означала, что по набору потребительских качеств чешская машина в чем-то сильно проигрывала более именитым немецким маркам. Скромнее, но не менее качественно – это подход сработал.

1 / 3

2 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

3 / 3

Праворульная Octavia выпускалась для рынков Великобритании и Ирландии

Будучи менее броской и дешевле отделанной изнутри, Škoda реально ни в чем не проигрывала более дорогим одноклассникам из этого же концерна, приятно удивив новоиспеченных владельцев своей добротностью и надежностью. Отличное соотношение цены и качества по достоинству оценили даже в такой пресыщенной автомобилями стране, как Великобритания. Да и прижимистые бюргеры отлично раскупали Октавии, быстро раскусив, что от родного Фольксвагена она отличается в основном дизайном и эмблемами.

Чехам и немцам удалось вместе создать очень точный автомобиль. И вовремя.

Октавия оказалась именно тем (и таким) автомобилем, в котором нуждался как внутренний, так и внешний потребитель. В 1997 году, когда автомобиль начал массово появляться в автосалонах и на улицах, внешность казалась весьма современной, хотя дизайнерам удалось «проигнорировать» буйствовавший тогда биодизайн.

1 / 4

2 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

3 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

4 / 4

Octavia первого поколения выглядит элегантно и сегодня

Благодаря сдержанности и отсутствию экспрессивных решений вроде «фордовского» new egde того же периода, Шкоде удалось создать автомобиль с дизайном «вне времени» – даже сейчас, спустя два десятилетия, Октавия первого поколения воспринимается как не особо устаревший, а просто классический автомобиль. Что высоко ценится на вторичном рынке.

Двигатели

Моторная линейка была создана с прицелом на максимальную практичность, и оказалась, конечно же, уже «фольксвагеновской»: никаких моторов VR6 и прочих изысков, только рядные «четверки». За полтора десятилетия выпуска под капотом с характерным выступом оказалось полтора десятка модификаций дизельных и бензиновых агрегатов самой различной мощности: от «овощных» версий объемом 1,4 литра и мощностью 60-75 л. с. до «заряженных» турбонаддувом 1,8-литровых вариантов, развивавших в зависимости от модификации 150-180 л. с.

1 / 3

2 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

3 / 3

«Заряженные» версии можно отличить по форме переднего бампера и крупным колесам

1 / 7

2 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

3 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

4 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

5 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

6 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

7 / 7

«Ненастоящий спорт»: в Украине выпускали версию со 150-сильным двигателем 1,8T и пакетом деталей от версии RS

1 / 4

2 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

3 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

4 / 4

Выпущенная в 2002 году "лимитированная" партия автомобилей 100WRC отличалась окраской кузова и комплектацией

1 / 6

2 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

3 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

4 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

5 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

6 / 6

Octavia даже принимала участие в чемпионате мира по ралли WRC

В Европе Octavia первого поколения всегда пользовалась спросом и с дизелем, ведь 1,9-литровые моторы мощностью 90-130 л. с. оказались весьма долговечными и экономичными. В первые годы выпуска (до рестайлинга) существовала даже атмосферная версия 1.9 SDI мощностью 68 л. с.

1,8-литровый турбомотор развивал 150-180 л. с.

Одним из самых популярных на Октавии после рестайлинга был бензиновый 1,6-литровый мотор, который в зависимости от исполнения развивал 101 л. с. (AEH/AKL) либо 102 л. с. (AVU/BFQ). С ним Octavia обладала достаточной энерговооруженностью, но при этом оставалась «всеядной» и достаточно экономичной. Со временем вдобавок выяснилось, что такие «движки» без проблем «бегают» по 300-400 тысяч километров даже в наших условиях.

Удобства

Несмотря на то, что внешне Октавия первого поколения напоминала седан с коротким багажником, её тип кузова – лифтбэк. Его характерная черта – огромное по объему багажное отделение (528 л), которое при трансформации задних сидений увеличивалось до внушительных 1 328 литров.

1 / 2

2 / 2

Хотя визуально кажется, что багажник выделен в отдельный объем, его крышка поднимается вместе со стеклом

Справедливости ради отметим, что Octavia Mk1, как и соплатформенные Ауди и Фольксвагены, не могла похвастаться особым простором на заднем сидении – в первую очередь из-за относительно небольшой (2 512 мм) колесной базы. Впрочем, в конце девяностых годов на некоторую зажатость в районе пространства для ног задних пассажиров внимания еще не обращали, а со временем счастливые владельцы первых Октавий просто свыклись с тем, что двухметровых баскетболистов на заднем сидении своей машины они с комфортом перевезти не смогут.

1 / 3

2 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

3 / 3

В Европе практичную и надежную Октавию часто использовали в качестве служебного автомобиля

Версии

Как и подобает серьезному производителю, Skoda предлагала новую модель не только с широкой линейкой двигателей, но и в самой разной комплектации. Если начальное оснащение Октавии (особенно – до рестайлинга!) было весьма скромным и не предполагало «излишеств» вроде электроприводов стёкол и кондиционера, то «верхние» комплектации оснащались по высшему разряду.

К примеру, именная версия Laurin&Klement, названная по фамилиям основателей компании, могла похвастать светлой кожаной обивкой сидений, деревянной отделкой, автоматическим климат-контролем, люком и прочими «наворотами». Существовала и очень интересная модификация «4х4» – как нетрудно догадаться, такая версия отличалась постоянным полным приводом. При этом машина, оснащенная турбомотором (бензиновым или дизельным) и механической трансмиссией, отнюдь не являлась кроссовером или внедорожником, но благодаря всем ведущим колёсам на скользкой дороге водитель такой Октавии чувствовал себя заметно увереннее.

1 / 2

2 / 2

Специально для правительства Чехии была выпущена небольшая партия автомобилей с удлиненной базой

1 / 7

2 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

3 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

4 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

5 / 7

Полноприводный универсал предлагал максимум возможностей за относительно небольшие деньги

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Вторая половина пятидесятых годов: в моде джаз, брюки дудочкой, а в недрах автомобильного вулкана зарождалась новая жизнь, которая как раскаленная лава выплеснулась на дороги, заполонив собой страны и континенты. Её имя Skoda Octavia, да, именно этот автомобиль на долгие годы покорил сердца автолюбителей своей практичность и надёжностью.

Старушка Octavia заметно похорошела с тех пор. Но у первых моделей был какой-то свой, особенный шарм…

Историческая справка

Колесить по дорогам разных стран автомобиль, как мы говорили, начал с середины 50-х годов.

Octavia предлагалась в двух вариантах кузова :

  1. Седан;
  2. Универсал.

Выпуск автомобилей Skoda Octavia продолжался более 10 лет вплоть до 1971 года. По разным оценкам за это время на дорогах многих стран колесило около 365 000 единиц чехословацкой четырёхколёсной техники марки Skoda Octavia.

1971 год оказался последним годом, когда перестало биться железное сердце популярного автомобиля Octavia. Все поставили жирную точку в истории этой машины. НО через 25 лет в далёком теперь уже 1996 году как Феникс из пепла автомобильная легенда вновь появилась на свет и сегодня явно не спешит сдавать свои позиции.

Первый этап перерождения

Условно становление некогда легендарного автомобиля можно разбить на три тура. Так и сделаем. Skoda Octavia поколения «второй волны» пробравшись в 1996 году на автомобильный показательный слёт, проходящий в Париже, наделала немало шума. Машина была выполнена, что называется, с нуля. Год спустя начался серийный выпуск легенды. Куратором успеха и вдохновителем идей выступил концерн Volkswagen, Федеративная Республика Германия.

Показанная на автосалоне Skoda моментально стала популярной

Этот опытный режиссер создал свой сценарий продвижения нового автомобиля, предложив выпуск ТОЛЬКО в кузове лифтбэк. Постепенно наращивая производство, Skoda под руководством Volkswagen через 2 года наладила выпуск автомобилей в кузове «универсал» с добавкой КОМБИ.

Автомобили первого поколения выпускались на платформе VW Golf IV, столь популярной тогда во всей Европе. Octavia по праву считалась самой крупной в классе машин Golf, едва не дотягивая своими размерами до «D» класса.

Чехи предлагали несколько вариантов комплектации своего детища.

Если самая простая версия шла с гидравликой и регулировкой руля, иммобилайзером, то самая нафаршированная, в комплектации Laurin&Klement, поражала многих. Заряжена была, как говорится, «по полной». Салон предлагался в качественной коже. В крыше автомобиля был вмонтирован люк на электрической тяге. Яркий необычный для того времени головной свет с ксеноном, датчик, реагирующий на дождь, и регулирующий работу дворников…. И это ещё не все возможные опции.

Выходят на арену силачи, или обзорный тур силовых агрегатов

Обзорный тур силовых агрегатов начнём с напоминания, что все двигатели для Octavia достались по наследству от более именитых Audi и, конечно, от Volkswagen (куда же без него).

Octavia в своей обойме имела двигатели:

Бензиновые:

  • Объёмом 1,4 литра, мощностью 75 л/сил;
  • Второй вариант бензинового монстра объёмом 1,8 литра предусматривался мощностью 125 лошадей;
  • Силовой агрегат 1,6 литра в 101 лошадиную мощь;
  • Чуть позже в когорту двигателей добавили агрегат 1,8 литра мощностью 150 л/сил.

Дизельные:

  • Турбированный дизельный движок объёмом 1,9 литра мощностью 90 л/сил.

Ступеньки истории

Шагая по ступенькам истории автомобиля, попадаем в 1999 год и наблюдаем появление модификации универсала с полным приводом.

Переворачивая станицу истории, видим, что 2000 год дарит любителям и почитателям автомобиля Skoda Octavia новую версию в кузове хэтчбек тоже с полным приводом.

В этом же 2000 году новое событие – первый фейслифтинг модели. Изменения коснулись в первую очередь передней части авто и салона.

2001 год - начался выпуск «заряженной» версии RS с 1.8-литровым 20-клапанным двигателем, 180 лошадей с полным приводом.

Стабильность, или второй тур. Второе поколение Skoda Octavia

New Octavia в 2004 году модернизированная с приобретёнными новыми технологиями вышла в свет. Речь идёт о силовых агрегатах с прямым впрыском – FSI, коробками робот и продвинутой как на то время многорычажной подвеской.

Экстерьер

Но мы привыкли всех встречать по одёжке та и здесь в первую очередь обращаем внимание на дизайн автомобиля, его так сказать внешний вид.

Глядя на обновлённую версию кроме слов, таких как престижный, респектабельный - на ум ничего более не приходит. В память мгновенно врезается обновлённая передняя часть автомобиля.

Интерьер

Изменения коснулись интерьера, обивки салона и расположения рычагов и кнопок управления.

Как из рога изобилия - комплектация

Через шесть месяцев после выхода в свет хэтчбека чешские друзья представили новую полноприводную версию Skoda New Octavia Combi.

В след за ней почти сразу с конвейера сошёл универсал Skoda Octavia Scout. Эта модель получила увеличенный клиренс, оставив себе уже знакомый всем полный привод. Разработчики позаботились о защите днища картера, заботливо упрятав его под защиту, выполненную из прочной стали. Этот автомобиль «создатели» окрестили как автомобиль повышенной проходимости.

Шесть моторов дружно в ряд перед нами здесь стоят

  • Бензиновый мотор с прямым впрыском 1, 6 литра мощностью 116 лошадок;
  • Двигатель, работающий на бензине 2,0 литра 150 мощных лошадей;
  • 2,0 турбированный дизель мощностью 140 л/сил.

К ним, в зависимости от комплектации предлагалась либо 5МКПП, 6МКПП. За дополнительную оплату можно было установить робот – автомат.

Подвеска

McPherson устанавливали впереди – это независимая подвеска. Сзади крепилась четырёхрычажный вариант.

Комплектация

Skoda New Octavia предлагалась в трёх вариантах: Classic, Ambiente, Elegance. В такой комплектации автомобиль просуществовал до 2010 года.

Хотя обновления произошли в 2009 году. Автомобиль теперь явно выделялся новой решёткой радиатора и сложной формой фар. Его облик приобрёл стильные очертания.

Отдельно хотелось сказать об Octavia Tour - выпуск начали в 1996 году. Модель после реанимации в 2000 году уже получила название официальное название Skoda Octavia Tour. В 2006 году чехи обновили силовые агрегаты Octavia Tour. В том же 2006 году вышла в свет Skoda Octavia Tour RS с мотором мощностью 180 л/сил. Хотя модель была весьма привлекательна и популярна Tour RS продавалась не на всех автомобильных рынках.

10 ноября 2010 года сошёл последний автомобиль Octavia Tour , который и по сей день, востребован на вторичном рынке.

Skoda Octavia третьего поколения

Начало выхода в свет год 2012. Выпуск был назначен на 2013 год, что собственно и произошло. Автомобиль увеличился в размерах, стал на 90 мм длиннее. Колёсная база теперь составляет 2686 мм. Машина при этом похудела на 100 (сто) кг.

Экстерьер

Плавность боковых линий округлость форм – вот, что теперь выставлено на показ. Именно эти элементы отличают новинку от прежней модели. Хотя лишь мельком бросив взгляд можно Octavia спутать с Rapid – схожесть просто потрясающая. Новая Octavia приобрела более строгие формы, стала внешне несколько агрессивнее. Новшества коснулись кК экстерьера, так и интерьера.

Множество новинок обеспечивающих внутреннюю защиту. Внешней обороне так же уделено немало. Кроме этого автомобиль получил щадящий умный капот. При столкновении с пешеходом смягчающий удар.

Комплектация силовых агрегатов

Силовые агрегаты устанавливаются исключительно с турбонаддувом. Это знакомые нам двигатели от 1,2 до 1,8 литра предпочитающие бензин. Дизельные гурманы 1,6 и 2,0 литра. Чешский автомобиль покорил свой Олимп, перейдя в сегмент «С» класса.

Ежедневно садясь за руль, мы не особо ломаем голову над тем, какую роль в нашей жизни играют автомобили. Это удобное, и, главное, быстрое средство перемещения, и неутомимый перевозчик самых разнообразных грузов (иногда и самому приходится удивляться, сколько может вместить даже небольшой багажник), и просто красивая, стильная вещь, которая вполне может стать отличным дополнением к имиджу. Так что кто-то любит свою «лошадку» за внешний вид и лоск, а кто-то уважает ее практичность и надежность.

К числу последних можно отнести и почитателей марки «Шкода Октавия», заслужившей репутацию качественного и удобного автомобиля на все случаи жизни. И они совершенно правы, учитывая все его несомненные достоинства и положительные качества, проверенные в течение долгих лет его существования.

Первые экземпляры модели были выпущены в пятидесятые годы 20 века и представляли собой автомобили с двухдверным кузовом «two door», крепившимся на раму. При этом большинство комплектующих и узлов авто было «позаимствовано» у модели Skoda Popular, выпускавшейся в Чехословакии в период с 1938 по 1946 годы.

Несмотря на свой простой и лаконичный внешний вид, машина выглядела достаточно серьезно и презентабельно. Разработчики утверждали, что создали настоящий «народный» автомобиль, который, помимо всего прочего, должен был хорошо продаваться в странах Западной Европы. Таким образом, руководство страны, по инициативе которого и создавалась новая модель, убивало двух зайцев: и демонстрировало толерантность по отношению к своему народу, и зарабатывало драгоценную валюту.

Рождение "Спартака"

Интерьер skoda octavia первого поколения был очень простым и незатейливым и включал приборную доску с тремя циферблатами, рычаг переключения передач, располагавшийся на рулевой колонке, а также скромный, без всяких изысков салон. Она была оборудована бензиновым четырехцилиндровым двигателем с объемом 1089 см3, мощностью 40 л.с. и могла разгоняться до 110 км/час, «съедая» около 8 литров топлива на 100 километров.

Кстати, первоначально новая модель получила звучное имя «Spartak», но от него производители вскоре отказались, так как оно напоминало название марки голландских мотоциклов, «Sparta». Так что, ей просто присвоили цифровое обозначение: 440, под которым подразумевалось наличие четырех цилиндров и сорока «лошадок» под капотом.

Сменившее цифровой индекс название «Octavia» появилось в 1959 году. К этому же периоду времени относятся и некоторые изменения, которые пережил «Спартак». В частности:

  • новая конструкция передней подвески, в которой рессоры сменились пружинами с телескопическими амортизаторами;
  • двигатель с объемом в 1221 см3 и мощностью 45 л.с.
  • кроме того, салон автомобиля также стал комфортнее. В нем даже появился радиоприемник, что считалось настоящей роскошью и «буржуйством».

Для любителей «горяченького» была создала более динамичная и спортивная Octavia Touring Sport в версии купе, снабженная двигателем от кабриолета мощностью 50 л.с. Затем, спустя два года, в свет вышли и еще более продвинутые модификации: Octavia 1200 Touring Sport и Felicia Super, в экипировку которых входили 55-сильные моторы с объемом в 1221 см3, позволявшие авто развивать скорость до 130 км/час.

Этот год отличился появлением еще одного яркого представителя семейства «Октавия». Им стал универсал «Комби», с двигателем от «Octavia Super», отличительной особенностью которого было удобное строение багажника. Доступ в него осуществлялся через пятую дверь авто. Кстати, именно этот вариант стал самым популярным в линейке и просуществовал значительно, дольше, своих «братьев по цеху», до 1971 года.

Старая новая знакомая: премьера первого поколения

Казалось бы, история «народного» автомобиля подошла к концу, и на ней можно было ставить «жирную» точку? К счастью, судьбе было угодно, чтобы события развернулись совершенно иным образом. Несмотря на то, что модели пришлось дожидаться своей «реинкарнации» более четверти века, ее возвращение стало достаточно громким и успешным и позволило прочно закрепить свои позиции на мировом авторынке.

Дебютный показ «Октавии» первого поколения состоялся на автосалоне в Париже, в 1996 году. На этот раз поклонникам марки был представлен совершенно другой автомобиль, мало напоминавший своего предка, выпускаемого в эпоху «глобального построения коммунизма». Причиной тому стала смена владельцев компании (к тому времени управление «Шкодой» перешло к немецкому концерну «Volkswagen», по праву считавшегося настоящей «акулой» мирового автопрома).

Первоначально в продажу поступила модификация в единственном варианте кузова: лифтбек, однако довольно скоро она была дополнена универсалом, носившим прежнее название Combi. Автомобиль базировался на платформе очень популярного в то время «четвертого Гольфа», с той разницей, что «Октавию» по размерам и габаритам нельзя было отнести к «гольф-классу». В этом плане она была ближе к, так называемому, D-классу.

Первое поколение выпускалось в нескольких вариантах, и если в числе наиболее значимых опций базовой комплектации можно было отметить разве что гидроусилитель руля, рулевую колонку и иммобилайзер, то люксовая версия «Laurin&Klement» была настоящей «горячей штучкой». Производители щедро наделили ее и роскошным салоном из натуральной кожи, и ксеноновыми фарами, и системой круиз-контроля, а также электрическим люком, датчиком дождя и другими, не менее интересными «примочками», превратившими ее в один из самых комфортных и экипированных автомобилей в своем ценовом сегменте.

Моторы модели также достались от «старших немецких братьев» - Volkswagen и Audi и представляли собой бензиновые варианты объемом в 1,4 и 1,8 литра при мощности в 75 и 125 л.с. соответственно. Кроме того, имелась версия с дизельным 1,9 литровым двигателем, мощность которого составляла 90 л.с. Спустя некоторое время стал использоваться и еще один вид бензинового мотора, при объеме в 1,6 литра выдававшего 101 л.с.

В конце девяностых с конвейера компании сошла обновленная версия в кузове универсал, получившая систему полного привода, а через год тем же изменениям подвергся и выпускавшийся ранее хэтчбек.

Начало нового века разработчики «отметили» сменой имиджа модели. Новая шкода октавия отличалась от своих предшественниц измененной передней частью и отделкой салона. А в 2001 году на свет появилась еще одна оригинальная новинка, укомплектованная двигателем с 20 клапанами, который, при объеме 1,8 л имел мощность 180 л.с.

Технологические находки и измененный облик: второе поколение модели

Такими были первые годы существования «октавии», второе поколение которой появилось в 2004 году. Его визитной карточкой стала skoda octavia a5. Тут уж дизайнеры и конструкторы постарались «на славу», впихнув в нее максимальное количество высокотехнологичных новинок того времени. В комплектацию авто входили:

  • двигатель FSI с системой прямого впрыска;
  • «умная» автоматическая коробка передач;
  • интеллектуальная многорычажная подвеска и т.д.

И, конечно же, самым заметным изменением, которому подвергся автомобиль, стал его обновленный и усовершенствованный интерьер. Он стал гораздо более презентабельным и солидным.

Первым широкой общественности был представлен вариант в кузове хэтчбек, а вслед за ним, спустя шесть месяцев после премьерного показа второго поколения, появился и универсал Combi, оборудованный системой переднего и полного привода.

Через некоторое время модельный ряд «Octavia» пополнился еще одним интересным и заметным представителем. Им стал Scout в кузове универсал, в котором к полноприводной системе добавились еще и следующие опции:

  • увеличенный клиренс;
  • стальная защита двигателя;
  • дополнительный пластиковый обвес по периметру кузова.

Данная модификация позиционировалась как «универсал с высокой проходимостью», предназначенный для дорожных условий любой сложности.

В линейный ряд второго поколения модели вошли шесть разновидностей, четыре из которых имели бензиновые двигатели и две - дизельные. При этом бензиновые варианты с объемом в 1,4 и 1,6 л. и турбодизель 1,9 л. были дополнены двумя бензиновыми моторами с прямым впрыском объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также турбодизелем с объемом 2,0 и мощностью 140 л.с. Стандартная комплектация, в зависимости от типа двигателя, включала пяти - или шестиступенчатую механическую коробку передач, а роботизированная «автоматика» предлагалась в качестве дополнительного тюнингового пакета.

Кроме этого, автомобиль «обзавелся» новой версией независимой подвески: спереди устанавливалась McPherson, а сзади - четырехрычажная. Гидроусилитель уступил место более прогрессивному и современному адаптивному электроусилителю руля. На тот момент в линейке присутствовали три основных комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.

В нашей стране продавалось несколько разновидностей А5 с двумя вариантами атмосферных бензиновых моторов MPI (с объемом в 1,4 и 1,6 л и мощностью 80 и 120 л.с.). Кроме того, на рынке присутствовали также версии с двигателями TSI, с системой турбонаддува, объемом 1,4 и 1,8 л. Так что купить шкоду октавия в Москве можно было без особых усилий и по привлекательной цене.

В очередной раз внешность «Октавии» претерпела изменения в 2009 году, когда дизайнеры компании слегка подкорректировали ставший уже не современным облик автомобиля. В первую очередь, трансформации подверглись передние фары и радиаторная решетка авто.

Третье поколение: наши дни

Официальный релиз третьего поколения состоялся в 2012 году, а, начиная с середины прошлого года, компания приступила к ее массовому производству. В первую очередь, модернизация затронула размеры авто, которое стало на 90 мм короче, чем у предшественниц. При этом значительно увеличилась длина колесной базы, которая стала составлять 2686 мм. Кроме того, автомобиль «потерял в весе».

На этот раз разработчики не стали подвергать коренным изменениям экстерьер модели, единственным отличием от второго поколения стало присутствие более острых линий в дизайне кузова. Да, и сам облик авто стал еще более серьезным и стильным. Этому способствовало использование следующих элементов:

  • зауженной головной светотехники;
  • бампера с воздуховодом укрупненного размера и аэродинамической «юбкой»;
  • ребристого капота.

Такие изменения сделали Октавию а7 более строгой и даже немного агрессивной.

Что касается интерьерных решений, они приобрели истинный немецкий характер, который в нескольких словах можно описать следующим образом: четкие пропорции, сдержанность и эргономичность.

Автомобиль получил новый трехспицевый руль, удобную и аккуратную приборную панель, на которой разместилось все необходимое: спидометр, тахометр, а также большой мультимедийный экран, размещенный в центральной части торпедо, с расположенными по бокам клавишами прямоугольной формы. Одним словом, простенько, но со вкусом.

Кстати, тюнинг новинки также обещает быть интересным и нетривиальным. За дополнительную плату свою «ласточку» можно будет укомплектовать подушками безопасности коленной зоны со стороны водителя и переднего пассажира, активной системой круиз-контроля, и даже «умным» капотом, приподнимающемся при наезде на пешехода.

В общем, очередная усовершенствованная шкода Октавия цена которой в настоящее время составляет от 560000 рублей в базовой комплектации до 984000 и более за продвинутый вариант «Элеганс», в очередной раз готова удивлять и радовать своих поклонников.

Что же, будем надеяться, что все нововведения лишь пойдут на пользу автомобилю, пользующемуся заслуженной любовью и авторитетом среди автолюбителей во многих странах, и он, как и прежде, останется удобным, надежным и безотказным помощником на все случаи жизни.

Шкода Oктавия — семейный автомобиль, выпускающийся чешским автопроизводителем. Относится к классу «С». Новое поколение популярной модели имеет индекс «А7», а модельный ряд Шкода Октавия III представлен такими модификациями: лифтбэк, универсал (комби), спортивная версия RS и экологичная GreenLine.

Чтобы рассказать все о Шкода Октавия А7, понадобится провести целый курс лекций – так хорошо поработал над своей новинкой производитель. Главная особенность Октавии третьего поколения – сборка на основе универсальной платформы концерна MQB. Такое решение связано со стремлением автомобильного гиганта WAG максимально унифицировать всю гамму своих моделей.

Кроме того, были существенно переработаны силовые установки (как бензиновые, так и дизельные), что позволило им стать более экономичными и экологичными по сравнению со своими старшими собратьями. Также производитель утверждает, что новая Октавия быстрее прогревается, что очень важно в условиях российского климата.

Модельный ряд Шкода Октавия по годам выпуска

Новая Шкода Октавия А7 — 3 поколение 5E (2012 — н.в.)

2 поколение рестайлинг А5 1Z FL (2008 — 2012)

Второе поколение A5 1Z (2004 — 2008)

1 поколение рестайлинг A3 1U (2000 — 2010)

Первое поколение А3 1U (1996 — 2000)

Доступные модификации

Универсал Combi (Комби)

Эта модификация традиционно славится просторным и эргономичным багажным отделением, полезный объём которого при сложенных задних сиденьях достигает 1740 литров! Габаритные размеры Skoda Octavia Combi A7 вполне достаточны, чтобы автомобиль был просторным внутри: длина составляет 4659 мм, высота – 1465 мм, а ширина – 1814 мм. Дорожный просвет — 155 мм.

Однако более интересно касаемо универсала Шкода Октавия описание технической начинки автомобиля. Combi предлагается с самыми разными силовыми установками, как бензиновыми, так и дизельными, объёмом до 2,0 л. Отечественным поклонникам Октавии будут доступны широкий ряд бензиновых моторов, а также двухлитровый дизельный с турбонаддувом. Коробка передач доступна как 7-ступенчатая автоматическая, так и 5-ступенчатая «механика».

Skoda Octavia Combi 4х4

Полноприводная версия универсала оснащается двигателем 1,8 TSI DSG, а расход немного увеличивается по сравнению с переднеприводной версией – 6,7 л. Зато на такой машине можно смело выезжать на дачу или на природу, не опасаясь бездорожья.

Важная особенность, которую полезно знать всем потенциальным владельцам Skoda Octavia А7 – это устройство подвески. Передняя – независимая на всех моделях, а вот многорычажная задняя ось будет только у бензиновой версии 1,8 TSI. Все остальные модели, кроме Шкоды Октавии модификации RS, будь-то универсал или лифтбэк, оборудованы торсионной балкой.

RS (РС)

Версия «RS» создана специально для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль езды плавному перемещению по городским кварталам. Производитель явно хорошо потрудился над , так что эта модификация отличается от базовой не только шильдиком на решётке радиатора и формой бампера. Автомобили Шкода Октавия RS выпускаются в кузовах универсал и лифтбэк. Коробка передач доступна как механическая, так и «робот» DSG.

По габаритам Octavia RS несколько длиннее и приземистей, чем обычная Октавия А7. Колёсная база и клиренс RS меньше, чем у «гражданской» версии, и составляют соответственно 2680 мм и 127 мм. Универсал и лифтбэк незначительно отличаются по размерным характеристикам (лифтбэк ниже на 3 мм, но его дорожный просвет больше на 1 мм). По объёму багажника бесспорное лидерство у универсала – 610 л против 590 л.

Для спортивной версии выделены, естественно, мощные двухлитровые моторы: бензиновый мощностью 220 л.с. и дизельный мощностью 184 л.с.

Все машины Шкода Октавия этой модификации внешне неотличимы от обычной. И так же выпускаются в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал. Основные принципы, которыми руководствовался производитель при создании Skoda Octavia Greenline – экологичность и экономичность. Благодаря внедрению множества инновационных технических решений, новая Октавия Гринлайн потребляет немного топлива и минимально загрязняет атмосферу углекислым газом.

Все Octavia Greenline оборудуются современным дизельным мотором TDI объёмом 1,6 л. Модификацию можно назвать «противовесом» спортивной версии RS. Октавия Гринлайн будет ориентирована на европейский рынок, в России продаваться она не будет.

Более подробная информация:

История развития модели

У автомобиля Шкода Октавия история модели очень интересна и имеет давние корни. Название компактного автомобиля для своей новой линейки Шкода в 1996 году позаимствовала у популярной модели середины прошлого века – с 1959 года стартовал выпуск простой, но прочного и надёжного седана Octavia. «Octo» в переводе с латыни означает «восемь», а именно такой по счёту моделью была Octavia среди всех Шкод.

Небольшая юркая машинка с 40-сильным однолитровым двигателем была модифицирована в 1962 году, когда ей на смену пришла Octavia 1200 Touring Sport (TS) с более мощным мотором объёмом 1,2 л и мощностью 55 л.с. Ещё в те далёкие годы Октавия получила модификацию универсала, успешно выпускавшегося до 1971 года, когда производство модели было прекращено. На этом для Skoda Octavia история первого этапа развития модели остановилась.

1 поколение А3 1U (1996 - 2000)

В 1996 году Octavia родилась вновь не без существенного участия в проекте концерна Volkswagen, который с 1991 года фактически владеет компанией Skoda. Октавия стремительно ворвалась на европейский авторынок и сразу завоевала популярность и уважение автолюбителей. Основой успеха явилось то, что все модели Шкода Октавиякачественные, отлично сбалансированные машины по вполне доступной цене.

Стартовав в кузове «лифтбэк», уже через 2 года модель обзавелась модификацией в виде универсала, при этом к названию добавилось слово «Combi». И лифтбэк, и комби отличались вместительными багажниками – 1330 и 1512 литров при сложенном заднем сиденье. Ради объективности стоит заметить, что такие приличные для автомобиля гольф-класса параметры были достигнуты не без ущерба свободному пространству для задних пассажиров.

Гамма предложенных производителем силовых установок не вызывает нареканий: бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 1,4 л до 1,9 л удовлетворяли запросам любого потенциального покупателя. В 1999 году появился мощный 2-литровый бензиновый движок, развивавший 115 л.с., а в 2000 г. Октавия А3 получила принципиально новую экологичную силовую установку объёмом 1,4 л. Коробку передач также можно было выбрать на своё усмотрение – пяти- или шестиступенчатую МКПП или 4-ступенчатую АКПП.

Рестайлинг первого поколения А3 1U (2000 - 2010)

В том же 2000 г. все модели Шкода Октавия первого поколения подверглись модернизации, чтобы модель по-прежнему выглядела современной. Экстерьер был обновлён в части бамперов и оптики (стеклянные фары были заменены небьющимися пластиковыми). Октавия стала продаваться с приставкой в названии «Tour».

Следом за переднеприводным универсалом Octavia первого поколения появился полноприводный вариант кузова «комби». Все Октавии 4х4 оборудовались задней независимой подвеской, которой не могут похвастать переднеприводные варианты, и топливным баком увеличенного объёма (63 литра).

Чехи в сотрудничестве с немцами решили не ограничиваться базовыми лифтбэком и универсалом, в 2001 году порадовав поклонников модели спортивной версией — Skoda Octavia RS.

На этом история Шкода Октавия А3 не закончилась: в 2002 г. компания выпустила ограниченную партию модификации WRS. Эти эксклюзивные машины отличались от базовых не только внешне, но и оборудовались мощными 1,8-литровыми 180-сильными турбированными двигателями.

2 поколение А5 1Z (2004 - 2008)

Чтобы подчеркнуть , достойное внимания автолюбителей, потребуется объёмная монография. Из бросающихся в глаза изменений Октавия А5 увеличилась в размерах по сравнению с первым поколением. Она стала шире, выше и длиннее предшественницы, появилось больше свободного пространства для задних пассажиров. Линейка моторов осталась прежней, но благодаря модернизации они стали ещё более экономичными и малотоксичными, на Октавиях появились движки с прямым впрыском топлива FSI.

Традиционно предлагались два варианта кузова: лифтбэк и универсал (Skoda Octavia А5 и Skoda Octavia А5 Combi).

Рестайлинг второго поколения А5 1Z (2008 - 2012)

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.

В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.

В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

3 поколение А7 5E (2012 - н.в.)

Конец 2012 года стал знаменательным для всех любителей марки «Шкода» — состоялся долгожданный выход в свет обновлённой Skoda Octavia.

Шкода Октавия нового поколения в кузове лифтбэк, как и другие её модификации, по-своему уникальна: формально находясь в «гольф-классе», эта машина явно его переросла по многим показателям. Для лифтбэка предполагается такое же разнообразие турбированных моторов, как и для Combi, с ручными и роботизированными коробками переключения передач. Правда, машины экономичной комплектации доступны только с «механикой». Не отличаются и подвески этих двух Октавий, причём задняя, как и у Комби, в виде балки (кроме двигателя 1,8 TSI). Вообще, модельный ряд skoda octavia А7 обеих модификаций практически одинаков в части технической составляющей. Базовое отличие заключается лишь в типе кузова.

Новый лифтбэк длиннее, шире и легче своего предшественника второго поколения, а колёсная база выросла аж на 108 мм! Skoda Octavia А7 всех трёх модификаций в Россию продаются с усиленной подвеской для плохих дорог и увеличенным клиренсом.