Специальность ремонт и обслуживание автотранспорта. Ежедневное техническое обслуживание. Система технического обслуживания и ремонта машин

В перечень работ (услуг) по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслу­живание № I (ТО-l), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий и капитальный ремонты.

ТО- l характеризуется строго регламентированным перечнем и объемом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания. Выполнение ТО-l совмещается с большим количеством ремонтных воздействий, самого технического обслуживания. Как ТО-l, так и ТО-2 про­водятся через определенный пробег автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к экс­плуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО прово­дится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-l) при соответствующем увеличении трудоемкости.

Текущий и капитальный ремонты подвижного состава выпол­няются по потребности. Однако ремонт автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности работы, должен проводиться в предупредительном порядке.

Текущий ремонт подвижного состава выполняется на авто­транспортных или автосервисных предприятиях, а капитальный ремонт - на специализированных ремонтных предприятиях.

15. Методы применяемые при проведенииТо и ремонта автомобильного транспорта

При проведении работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в настоящее время могут найти применение поточный метод, метод специализированных бри­гад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Поточный метод может найти применение при проведении ТО-l в крупных АТП. Он предусматривает выполнение ра­бот на поточной линии, которая состоит из специализирован­ных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осу­ществления всего процесса ТО. Поточный метод в определен­ных условиях позволяет механизировать, а иногда и автомати­зировать процессы ТО, более интенсивно использовать техно­логическое оборудование, производственные площади, улучшить Условия и повысить производительность труда рабочих.

На линии ТО-l в результате предварительных расчетов уста­навливается четкая разбивка работ технологического процесса по операциям, постам и исполнителям. Эта разбивка предусматривает для каждого рабочего различный по характеру, но одинаковый по трудоемкости объем работ. Исходя из трудоемкости работ на каждом посту и принятого количества рабочих, определяют такт линии обслуживания, т.е. время между очередными передвиже­ниями автомобилей с поста на пост. Наиболее четко можно орга­низовать поточное производство ТО-l при обслуживании авто­мобилей одной марки, хотя не исключается возможность обслу­живания на потоке автомобилей разных марок, но одного типа (грузовых, легковых, автобусов). Исходя из номенклатуры вы­полняемых работ, на линии обслуживания должно быть не ме­нее трех специализированных постов: контрольно-крепежных, регулировочных и смазочных работ.

На АТП с меньшим количе­ством автомобилей целесообразно выполнять ТО-l на тупико­вых универсальных постах.

Метод специализированных бригад предусматривает формиро­вание производственных подразделений по признаку их техно­логической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-l, ТО-2, ди­агностирование, TP, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрес­сивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закреп­ленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологичес­кая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим обору­дованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за вы­полнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность ис­полнителей за выполненные работы. В случае преждевре­менного отказа сложно проанализировать все причины, устано­вить конкретного виновника снижения надежности, так как аг­регат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность дан­ного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомо­билей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как пра­вило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями раз­личных специальностей (автослесарями, слесарями-регулиров­щиками, электриками, смазчиками) для выполнения закреплен­ных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней ра­бочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и свои инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение програм­мы и распыление материальных средств АТП, что усложняет орга­низацию производства ТО и ремонта автомобилей.

Сложности управления при этом методе объясняются труд­ностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.

Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной брига­ды перегружены, а другой - недогружены, но бригады не заинте­ресованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода являет­ся бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех видов работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Отвественность за ТО и ТР при данной форме организации производства становится персональной.

Однако и этот метод не лишен недостатков, главный из которых – децентрализация производства.

В соответствии с выбранным методом выполнения ТО и ТР разрабатывается технологический процесс АТП и структура технической службы.

Рабочая программа

по дисциплине МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

по программе базовой подготовки

специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

квалификация выпускника техник

форма обучения очная

1.1. Область применения программы

Программа (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

ПК 1.2.

1.2. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

разработки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

технического контроля эксплуатируемого транспорта;

осуществления технического обслуживания и ремонта.

уметь:

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности;

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

знать:

устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

базовые схемы включения элементов электрооборудования;

свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

правила оформления технической и отчетной документации;

квалификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

основные положения действующей нормативной документации;

основы организации деятельности предприятия и управление им;

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

МДК 01.02:

всего -720 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 720 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 480 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 240 часов;

лабораторно-практических - 92 часа;

учебной практики - 288 часов.

2. результаты освоения МДК 01.02

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание МДК 01.02

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

Производственная (по профилю специальности),

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

Всего,

в т.ч., курсовая работа (проект),

ПК 1.1-1.3

Раздел 1.

ПК 1.1-1.3

Раздел 2.

ПК 1.1-1.3

Раздел 3. Диагностирование технических средств автомобилей

ПК 1.1-1.3

Раздел 4. Ремонт автомобилей

Производственная практика, (по профилю специальности) , часов

(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Учебная практика.....

Всего:

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

МДК 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Введение

Тема 1.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Надежность и долговечность автомобиля

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

Основы диагностирования технического состояния автомобилей

Тема 1.2. Технологическое и

диагностическое оборудование для технического

обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ.

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

Оборудование для смазочно-заправочных работ.

Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ.

Диагностическое оборудование

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и ре-монта подвижного состава автомобильного транспорта

Ежедневное техническое обслуживание автомобилей

Диагностирование двигателя в целом

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе.

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования.

Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии.

Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин.

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.

Лабораторные работы

Диагностирование двигателя по встроенным приборам.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизма газораспределения.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки двигателя.

Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы питания снятых с двигателя

Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.

Определение и устранение неисправностей в системе питания карбюраторного двигателя. Регулировка карбюратора.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, системы питания дизельного двигателя.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки воздуха, системы питания дизельного двигателя.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт форсунок, АМОВТ ТНВД.

Определение и устранение неисправностей системы питания дизельного двигателя.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей от газобаллонных установок.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы электроснабжения.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы зажигания.

Диагностика приборов электрооборудования с использованием тестера.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электропуска двигателя.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов звуковой и световой сигнализации, дополнительного оборудования и приборов освещения.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов.

Диагностирование и установка углов регулировка углов установки колес, углов установки шкворней осей поворота.

Проверка и регулировка зазоров в шкворнях, шаровых опорах и в подшипниках ступиц колес, техническое обслуживание ходовой части.

Вулканизация камер. Текущий ремонт покрышек.

Монтаж и демонтаж пневматических шин. Балансировка колес.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт гидроусилителей рулевого управления.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом и стояночного тормоза.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с пневмоприводом.

Общая диагностика автомобилей.

Поэлементная диагностика автомобилей.

Тема 1.4. Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов.

Хранение подвижного состава автомобильного транспорта.

Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов.

Тема 1.5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта.

Классификация автотранспортных предприятий

Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Организация труда ремонтных рабочих.

Организация технического обслуживания автомобилей.

Организация текущего ремонта автомобилей.

Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Тема 1.6. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта

Формы и методы организации и управления производством

Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Анализ и моделирование производственного процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Автоматизированное рабочее место работников технической службы автотранспортного предприятия.

Лабораторные работы

Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады.

Составление плана отчета диспетчера ЦУП.

Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства

Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта на ЭВМ с применением моделирующих программ.

Разбор и решение задач типа: АРМ техника по подвижному составу, составление отчетной ведомости.

Тема 1.7. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий.

Основы технологического проектирования производственных участков автотранспортных предприятий.

Самостоятельная работа при изучении раздела1

Выполнение заданий по подготовке и оформлению разделов курсового проекта.

Выполнение индивидуальных заданий с использованием технической и справочной литературы.

Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Установка зажигания на автомобиле.

Автоматическая коробка перемены передач. Диагностирование и техническое обслужива-ние автоматической коробки перемены передач.

Современное оборудование для диагностики ходовой части легковых автомобилей. Стен-ды для проверки амортизаторов. Маркировки автомобильных шин. Противоблокировочная система тормозов (антиблокировочная система). Противобуксовочная система воздуш-ных колес, (система стабилизации). Кузовные работы. Восстановление кузова после дорожно-транспортного происшествия. Применяемое оборудование. Средства для противокоррозийной обработки кузова (марки и технология нане-сения). Схема классификации уборочно-моечного оборудования. Классификация подъемников. Факторы, влияющие на прогрессивность технологий технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомо-биля. Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств.

Ремонт приборов электрооборудования. Ремонт узлов и деталей трансмиссии. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля. Ремонт узлов и деталей механизмов управления. Ремонт автомобильных шин. Ремонт кабины, кузова. Разработка схем восстановления деталей. Решение задач на нормирование. Расчет основных пользователей для проектирования участков ремонтного производства. Проработка разделов курсового проекта и выполнение чертежей.

МДК 01.02.

Введение

Тема 2.1. Автомобильное топливо

Химический состав топливо-смазочных материалов. Способы получения нефтяных топлив.

Автомобильные бензины.

Автомобильные дизельные топлива.

Автомобильные топлива газовые и нефтяные.

Лабораторные работы

Оценка бензина по паспорту, внешним признакам. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей. Определение плотности бензина. Определение фракционного состава бензина.

Оценка дизельного топлива по паспортным данным. Оценка наличия механических примесей и воды. Определение кинематической вязкости дизельного топлива при 20ºС. Определение температуры застывания дизельного топлива. Определение марки дизельного топлива по ГОСТу и решение вопроса о его применении.

Тема 2.2. Автомобильные смазочные материалы.

Автомобильные смазочные масла.

Автомобильные пластичные смазки.

Лабораторные работы.

Оценка масел двигателей по паспортным данным. Определение наличия механических примесей. Определение кинематической вязкости масла при 50ºС и 70ºС. Определение индекса вязкости. Определение марки вязкости по ГОСТу и решение вопроса о его применении. Определение наличия воды в моторном масле.

Оценка пластичной смазки по паспортным данным. Испытание смазки на растворимость в воде и бензине. Определение температуры камплепадения смазки. Установление марки смазки по ГОСТу и решение вопроса о ее применении.

Тема 2.3. Автомобильные специальные жидкости

Лабораторные работы

Оценка образца антифриза по паспортным данным. Определение внешнего вида и наличия механических примесей. Определение состава и температуры замерзания антифриза.

Тема 2.4 . Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на

автомобильном транспорте.

Тема 2.5. Конструкционно-ремонтные материалы.

Лакокрасочные материалы

Материалы конструкционно-эксплуатационные

Тема 2.6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.

Техника безопасности и охрана окружающей среды.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Развитие автомобильной промышленности в России.Подвеска автомобиля и силового агрегата.ГРМ с нижним расположением клапанов. Охлаждающие жидкости.Масла для двигателей. Вентиляция картера двигателя.Автомобильные бензины: нейтрализация отработавших газов. Топлива для газобаллонных автомобилей.Дизельные топлива.

Детонация, влияние различных факторов на детонацию. Калильное зажигание. Токсичность отработавших газов. Пути снижения токсичности.

Особенности применения автомобильных эксплуатационных материалов в современных условиях.Основные показатели качества дизельных топлив.Альтернативные топлива.Классификация моторных масел по SAE и API.Трансмиссионные масла.Жидкости для систем охлаждения.

Жидкости для гидравлических систем.Основные мероприятия по экономии топлив, масел, технических жидкостей на автомобильном транспорте.Влияние качества топливно-смазочных материалов на работу подвижного состава автомобильного транспорта.Лакокрасочные материалы.Токсичность и огнеопасность топливно-смазочных материалов.Мониторинг окружающей среды.

Раздел 3 Диагностирование технических средств автомобилей.

МДК 01.02.

Введение

Диагностирование технических средств автомобилей.

Основы и организация технического диагностирования автомобилей.

Требования к техническому диагностированию автомобилей в процессе эксплуатации. Диагностические параметры их классификация.

Построение алгоритма диагностирования. Общие требования к средствам технического диагностирования (СТД).

Номенклатура средств технического диагностирования.

Организация технического диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях.

Нормативы диагностических параметров и их нормирование. Точность и достоверность диагностирования автомобилей.

Технология диагностирования технического состояния автомбилей.

Общая диагностика автомобилей. Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Диагностирование систем охлаждения и смазки.

Диагностирование приборов системы питания карбюраторного двигателя и систем впрыска топлива.

Диагностирование системы питания дизельного двигателя. Диагностирование предпусковых подогревателей.

Диагностирование приборов электроснабжения. Диагностирование приборов системы зажигания.

Диагностирование системы пуска и приборов освещения и сигнализации.

Диагностирование механизмов трансмиссии.

Диагностирование ходовой части. Диагностирование рулевых управлений.

Диагностирование тормозных систем с гидравлическим приводом.

Диагностирование систем с пневматическим приводом. Диагностирование дополнительного оборудования.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Определение номенклатуры структурных и диагностических параметров. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния автомобилей. Разработка блок - схемы структурно - следственных связей в цепи диагностирования. Основные показатели надежности средств технического диагностирования. Составление таблицы средств технического диагностирования с указанием: названия, модели, назначения. Типовые виды работ экспресс - диагностирования. Предельные значения основных диагностических параметров отечественных легковых и грузовых автомобилей. Диагностирование автомобилей по параметрам, определяющим тормозную динамику. Диагностирования герметичности посадки клапанов в седла. Диагностирование системы вентиляции картера. Составление таблицы диагностических параметров карбюратора с указанием их номинальных и допустимых значений. Составление таблицы диагностических параметров приборов системы питания дизеля с указанием их номинальных и допустимых значений. Поиск причин отсутствия подачи топлива и воздуха в камеру сгорания котла подогревателя и медленного разогрева двигателя. Выполнение схемы диагностики генератора переменного тока. Составление таблицы диагностических параметров приборов бесконтактной системы зажигания. Составление таблицы диагностических параметров приборов стартера. Составление таблицы допустимых и номинальных диагностических параметров ходовой части автомобиля. Составление технологической карты диагностики рулевого управления, тормозной системы с гидроприводом и пневмоприводном автомобиля. Диагностирования насоса механизма подъёма кузова автосамосвала.

Раздел 4

Ремонт автомобилей

МДК 01.02.

Введение

Общие положения по ремонту автомобилей

Основы организации капитального ремонта автомобилей.

Тема 4.2. Технология капитального ремонта автомобилей.

Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка.

Разборка автомобилей и агрегатов.

Мойка и очистка деталей.

Дефектация и сортировка деталей.

Комплектование деталей.

Сборка и испытание агрегатов.

Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта.

Лабораторные работы

Дефектация блока цилиндров.

Дефектация коленчатого вала.

Дефектация распределительного вала.

Дефектация шатуна.

Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов.

Дефектация подшипников качения и скольжения. Дефектация пружин.

Комплектование поршней с гильзами цилиндров.

Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма.

Практические работы.

Расчет размерных групп при комплектовании поршней с гильзами цилиндров.

Тема 4.3. Способы восстановления деталей.

Классификация способов восстановления деталей.

Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

Восстановление деталей давлением.

Восстановление деталей сваркой и наплавкой.

Восстановление деталей напылением.

Восстановление деталей пайкой.

Восстановление деталей гальваническим покрытием.

Восстановление деталей с применением синтетических материалов.

Тема 4.4. Технология восстановления деталей, ремонта узлов и приборов.

Общие положения.

Разработка технологических процессов ремонта

Ремонт деталей класса «корпусные детали»

Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью»

Ремонт деталей класса «полые цилиндры»

Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром»

Ремонт деталей класса «некруглые стержни»

Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки.

Ремонт узлов и приборов систем питания.

Ремонт приборов электрооборудования.

Ремонт автомобильных шин.

Ремонт кузовов и кабин.

Управление качеством ремонта.

Лабораторные работы

Расточка блока цилиндров.

Хонингование блока цилиндров.

Ремонт седел клапанов.

Курсовое проектирование

ТО и ремонт двигателя.

ТО и ремонт КПП.

ТО и ремонт автомобилей, работающих на газе.

ТО и ремонт КШМ.

ТО и ремонт стартера.

ТО и ремонт ходовой части.

ТО и ремонт системы охлаждения автомобилей.

ТО и ремонт ГРМ.

ТО и ремонт тормозной системы автомобилей.

ТО и ремонт системы питания двигателя.

ТО и ремонт системы зажигания автомобилей.

ТО и ремонт системы питания дизельного двигателя.

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Восстановление деталей под ремонтный размерю. Восстановление деталей с помощью дополнительных ремонтных деталей. Восстановление деталей сваркой, наплавкой. Восстановление деталей пайкой. Восстановление деталей с помощью синтетических материалов. Восстановление деталей напылением и гальваническими покрытиями. Восстановление деталей лакокрасочными покрытиями. Восстановление деталей двигателя. Ремонт узлов и приборов системы питания двигателя. Ремонт узлов и приборов системы охлаждения. Ремонт узлов и приборов системы смазки.

Ремонт приборов электрооборудования. Ремонт узлов и деталей трансмиссии. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля. Ремонт узлов и деталей механизмов управления. Ремонт автомобильных шин. Ремонт кабины, кузова. Разработка схем восстановления деталей. Решение задач на нормирование. Расчет основных пользователей для проектирования участков ремонтного производства. Проработка разделов курсового проекта и выполнение чертежей

4.условия реализации МДК 01.02 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; лабораторий - «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».

Техническое обслуживание автомобилей

макеты двигателей;

макет автомобиля.

компьютеры;

проектор,

расходные материалы.

Автомобильные эксплуатационные материалы

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

техническая документация;

методическая документация;

Основные источники:

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей - учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

ИНФРА-М, 2006г.

М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.

Дополнительные источники:

защиты. Кузова. Часть 2.

в 2-х частях, 2009г.

5. Контроль и оценка результатов освоения МДК

Результаты

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

4. Условия реализации МДК 01.02

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; мастерских - «Кузнечно-сварочные», «Токарно-механические»; лабораторий - «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:

Техническое обслуживание автомобилей

рабочие места по количеству обучающихся;

стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем;

макеты двигателей;

макет автомобиля.

Технические средства обучения:

компьютерный стол для преподавателя;

компьютеры;

проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских

Кузнечно-сварочные

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

горн кузнечный;

наковальни, оборудования для производства кузнечных работ (молотки, кувалды, клещи и др.)

сварочные аппараты для производства сварочных работ (газовая, электро-)

расходные материалы (электроды, карбид и др.)

Токарно-механические

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

станки токарные, фрезерные, заточные и др.;

заготовки для выполнения токарных работ;

инструменты;

расходные материалы.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

Электрооборудование автомобилей

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации;

стенды контрольно-испытательные для проверки технического состояния узлов и деталей электрооборудования автомобилей;

зарядные устройства для аккумуляторных батарей;

стенды демонстрационные систем электрооборудования;

узлы и детали;

контрольно-измерительные приборы.

Автомобильные эксплуатационные материалы

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

техническая документация;

методическая документация;

приборы и оборудование для определения качества горюче-смазочных материалов;

приборы для определения механических свойств горюче-смазочных материалов;

микроскопы, нагревательные печи, холодильник;

образцы испытуемых горюче-смазочных материалов\

Двигатели внутреннего сгорания

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

техническая документация;

методическая документация;

двигатель внутреннего сгорания;

стенд для снятия тяговых характеристик двигателя.

Техническое обслуживание автомобилей

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем;

макеты двигателей;

макет автомобиля;

приборы и оборудование для проведения диагностики двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем

Ремонт автомобилей

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наборы измерительных инструментов;

узлы и детали для проведения дефектации;

верстаки для крепления деталей.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобильные эксплуатационные материалы - учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. - 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей - учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт - учебник / В.Г. Атапин - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей - учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

ИНФРА-М, 2006г.

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н

М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.

Дополнительные источники:

  1. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 - устройство и диагностика.

7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 - устройство и диагностика

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

защиты. Кузова. Часть 2.

Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.

При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Выполнение работ по техническому обслуживание и текущему ремонту в соответствии технологическими картами.

Практическое использование технологической и организацион-ной оснастки.

Соблюдение требований охраны и правил и норм охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

выполнение проверки качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта на различных этапах с применением соответствующего оборудования и инструмента

умение проверять качество и свойства автомобильных эксплуатационных материалов

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Умение разрабатывать технологические процессы на ремонт узлов и деталей в соответствии с ГОСТами, ОСТами и ТУ.

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения професси-ональных задач в области орга-низации процесса;

Оценка эффективности и ка-чества выполнения профессио-нальных задач.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практики.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Правильность и объектив-ность оценки нестандартных и аварийных ситуаций.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения професси-ональных задач, професси-онального и личностного развития

Эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии в профессиональной деятельности

Использование информаци-онно-коммуникационных тех-нологий для решения профес-сиональных задач

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), ре-зультат выполнения заданий.

Умение принимать совмест-ные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-маться самообразованием, осознанно планировать повы-шение квалификации

Организация самостоятель-ных занятий при изучении профессионального модуля;

Планирование обучающимся повышения квалификационно-го уровня в области автомо-бильного транспорта.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятель-ной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-ности

Применение инновационных технологий в области органи-зации технического обслужи-вания и ремонта автотранспорта.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей)

Проявление интереса к исполнению воинской обязан-ности;

Проявление логического мышления.

Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик, военных сборов

Квалификация - техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.



Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.



За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.


Личные качества:


Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.


По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:


Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Производство и эксплуатация автомобилей усиливают потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и отремонтировать их в случае поломки. Обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» производится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования


Генри Форд Родился в семье эмигрантов из Ирландии. В 16 лет убежал из дома и уехал работать в Детройт. Исполнял обязанности инженера- механика. В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Стал крупным промышленником, владельцем заводов по производству автомобилей. Известные люди


Должностные обязанности: Производственно-технологические -техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; -выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации; -проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; -осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта; -проведение стандартных и сертификационных испытаний.


Должностные обязанности: Организационно-управленческие -организация работы коллектива исполнителей; -планирование и организация производственных работ; -работа с клиентурой; -выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; -осуществление контроля качества работ; -участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; -осуществление технического контроля продукции и услуг.


Михаэль Шумахер Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов "Формулы-1" и самый успешный гонщик за всю историю автоспорта всегда отличался здоровым карьеризмом и верой в победу. Поэтому каждый его шаг на пути к славе был тщательно продуман. Уже с детства Михаэль помогал отцу, владевшему собственной мастерской по ремонту автомобилей. Повзрослев, он выучился на автомеханика, что в дальнейшем помогло ему "чувствовать автомобиль как самого себя". Известные люди


Должностные обязанности: Конструкторско-технологические -проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; -разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.


Специалист может работать в качестве техника: -предприятия и организации автотранспортного комплекса различных организационно- правовых форм собственности, -научно-исследовательские, конструкторско- технологические организации, -автотранспортные предприятия, -авторемонтные предприятия.




Области применения профессии: Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.


Техник сам ставит задачи себе и подчиненным. При этом руководствуется в принятии решений набором норм, правил и технических требований. Условия труда: Работа в производственном помещении, подвижный образ деятельности


Кудрин Алексей Леонидович Российский государственный деятель, министр финансов в российском правительстве с 18 мая 2000 года по 26 сентября 2011 года. После окончания школы не смог сразу поступить на экономический факультет Ленинградского государственного университета и два года вынужден был работать автотехником в гараже. «Можно начинать с любой позиции и при желании прийти к серьезным результатам»,- пожелал Алексей Леонидович студентам Казанского университета. Известные люди


Студенты изучают: - классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; - технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; -основные положения действующей нормативной документации; -основы организации деятельности предприятия и управления им; -основные показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия; -основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов


Во время производственных практик в мастерских техникума, учебного комбината и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки: -разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; -расчета основных технико-экономических показателей деятельности участка; -оценки эффективности производственной деятельности; -технического контроля эксплуатируемого транспорта; -формулирования задач и нахождения способов их решения в рамках профессиональной компетенции; -осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; -анализа и оценки состояния техники безопасности на производственном участке; -управления автомобилем.


Людмила Симеонова Королева красоты Автомеханик и фотомодель - два проявления одной девушки. Она одинаково комфортно чувствует себя под объективом фотокамеры и под капотом автомобиля. Людмила увлеклась машинами еще в 7-летнем возрасте. Сначала только подавала инструменты отцу. Сейчас с техникой на "ты": и за рулем, и под капотом. В свободное от работы время Людмила - модель. После победы на конкурсе красоты закончила модельное агентство. Известные люди


Профессионально-важные качества для успешной деятельности в качестве техника: -физическая выносливость и сила; -хорошее зрение и глазомер; -подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; -тонкая мышечная и слуховая чувствительность; -хорошая образная и оперативная память; -технический интеллект; -наблюдательность; -терпение; -быстрая реакция на аварийные сигналы; -дисциплинированность; -ответственность.


Эдуард Владимирович Маркман Генеральный директор компании «Петровский Автоцентр», самого крупного официального дилера компании Renault в России. Сначала занимался диагностикой автомобилей, потом попал в раллийную команду спортивного клуба «Экспансия», где был механиком-диагностом. А когда раллийная команда прекратила свое существование, перешел в компанию, которой предстояло в скором времени стать Петровским Автоцентром. Работая в компании с 1995 г., прошел весь путь - от механика до генерального директора. Известные люди


Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование» в сокращенные сроки. По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников техникума по результатам собеседования