Белджи борисов контакты. Контролер сварочных работ. Президент Белоруссии лично протестировал Geely

В 2013 году автомобильное производство в Беларуси вышло на новый уровень. ЗАО СЗАО «Белджи» выпустил первую партию «народных» легковушек. Белорусские Geely являются совместной разработкой белорусского и китайского предприятий. Новый проект имеет лобби на госуровне. В нынешнем году предприятие планирует выпустить 18 000 автомобилей, 11 000 из которых должны быть реализованы в России.

Попытки выпустить народную легковушку

В 1997 году под Минском в поселке Обчак началась сборка с последующим выпуском автомобилей Ford Escort и Ford Transit (микроавтобусы). Это была первая попытка предприятий Ford Motors и «Лада ОМС» создать новую автомодель легкового класса. Однако перспективным планам не суждено было осуществиться. Государственные власти лишили Ford Motors некоторых льгот, и фирма остановила работу Вторая попытка собрать белорусские автомобили была предпринята в 2004 году. В том же поселке Обчак решили выпустить грузовичок марки Lublin-3. С этой целью было зарегистрировано совместное белорусско-польское предприятие «Юнисон» (ЗАО). Машина была выпущена, но не оправдала ожидания производителей. Стоимость грузовичка Lublin-3 оказалась в 3 раза выше, чем у российских «Газелей». В этом же году была предпринята попытка создать белорусско-иранский автомобиль Samand. Он представлял собой модернизированный седан Peugeot (Франция). Однако новая автомарка не завоевала доверия. Предприятие и сейчас выпускает автомобили Samand, но они не пользуются спросом.

Позже было предпринято еще несколько неудавшихся попыток создать белорусские легковые автомобили, и только в 2013 году задумка увенчалась успехом. СЗАО «Белджи» начал сборку машины Geely SC-7 на площадке Борисовского завода «Автогидроусилитель» (ОАО). Акционерный состав белорусско-китайского предприятия включил ОАО «БелАЗ», СЗАО "СоюзАвтоТехнологии", корпорацию Geely.

Новый белорусский автомобиль стоит как поддержанный «европеец»

Сегодня СЗАО «Белджи» выпускается 3 модели новой автомарки:

  • Geely SC 7;
  • Geely LC Cross;
  • Geely EX.

Средняя цена легковушек - 15 000$. Столько же стоят подержанные европейские ходовые автомобили. Разница заключается лишь в том, что на белорусские автомобили Geely распространяется трехлетняя официальная гарантия. Президент РБ подчеркивает, что правительство будет поддерживать продажу автомарки. Государство обещает создавать условия, чтобы население могло приобрести новый автомобиль. Александр Лукашенко также подчеркивает, что машины Geely должны реализовываться и в России.

Тест-драйв белорусского «китайца»: достоинства

Каждая машина имеет свои плюсы и минусы. Корреспонденты белорусского портала abw.by провели тест-драйв Geely и выяснили все ее особенности.

Плюсы новой автомарки SC 7:


Специалисты отмечают, что не стоит скороспешно критиковать белорусский автомобиль Geely: машина не такая плохая, как думают большинство автолюбителей, услышав слово «китаец».

... и недостатки

Теперь о минусах.


Тест-драйверы отмечают, что белорусские автомобили Geely ездят подобно Mercedes-Benz W124. «Низ» у них хороший, а передачи переключаются мягко. Если производители доработают конструкцию регулирования сидений по высоте, то машине можно заслуженно присвоить звание «хороший автомобиль».

Президент Белоруссии лично протестировал Geely

4 мая 2014 года на территории испытательного полигона в Борисове Александр Лукашенко опробовал «на прочность» новый белорусский автомобиль. Вначале глава государства сел за руль Geely SC 7, после - Geely LC Cross, а напоследок прокатился на кроссовере Geely EX. По словам президента, он остался доволен дизайном и техническими характеристиками автомоделей. А. Лукашенко также отметил, что SC 7 - отличный вариант для начинающих водителей. признался, что в планах правительства - разработка системы стимулирования, которая позволит повысить покупательную способность на машины белорусской сборки. «Пока такая программа будет действовать в отношении белорусского покупателя, но позже планируется подумать и о «соседях»», — подчеркнул А. Лукашенко.

Планы и перспективы белорусского автомобильного производства

Автомобилестроение в Белоруссии постоянно развивается. В недалеком будущем президент планирует построить мощный завод под Борисовом. В год Лукашенко планирует продавать около 50 000 отечественных машин, часть которых должна уходить на российский рынок. Geely Auto также выходит официально на бразильский авторынок. Кроме того, в скором времени начнут выпускать новые белорусские автомобили. Производство Opel и Chevrolet было начато в середине 2013. В нынешнем году автомарки должны сойти с конвейера. Это условие предусмотрено подписанным президентом с директором General Motors. Контролирует новый проект вице-премьер белорусского государства Петр Прокопович. В перспективе компания планирует сборку еще одной марки — Cadillac. По оценке экспертов, квалификационный уровень белорусских кадров позволит осуществить и этот перспективный план.

Совместное закрытое акционерное общество БЕЛДЖИ расположено в г. Борисов,
Минская область, Республика Беларусь. Основным видом деятельности предприятия является
производство легковых автомобилей Geely для внутреннего и внешних рынков.

Открытые вакансии:

Маляр

Требования:

  • Средне-специальное или профессионально-техническое образование (соискатели без образования могут быть отобраны по результатам собеседования)
  • Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:

  • Окрашивание поверхностей, требующих высококачественной отделки, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев красками и лаками в несколько тонов, шлифование и полирование их. Окрашивание деталей и поверхностей на электростатических установках и электростатическими краскораспылителями. Обработка поверхностей замедлителями коррозии. Регулирование подачи воздуха и краски в распылители. Покрытие изделий лаками на основе битума и нитролаками. Ручная очистка замкнутых объемов (цилиндров, отсеков).

Условия работы:

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Слесарь механосборочных работ

Требования:

Характеристика работ:
. Сборка и регулировка узлов и механизмов с применением специальных приспособлений. Слесарная обработка и пригонка деталей по квалитетам. Сборка узлов и механизмов. Сборка деталей под прихватку и сварку. Сверление отверстий. Нарезание резьбы. Разметка деталей. Соединение деталей и узлов. Испытания собранных узлов и механизмов и т.п.

Условия работы:


Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Контролер малярных работ

Требования:

  • Средне-специальное или профессионально-техническое образование (соискатели без образования могут быть отобраны по результатам собеседования);
  • Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:

В зависимости от разряда работ:

1. Визуальный осмотр и контроль качества лакокрасочного покрытия деталей, узлов и изделий согласно утверждённым стандартам на всех этапах контроля;

2. Регистрация данных о дефектах лакокрасочного покрытия в журнал регистрации.

3. Контроль качества электрофореза и герметизации кузова автомобиля согласно утвержденным стандартам;

4. Проведение контрольной проверки Аudit после покраски кузова;

5. Проведение измерений качества покраски: измерение толщины электрофореза, PVC, грунтовки красочного лака, блеска красочного лака, шагрень красочного лака, расхождение цвета;

6. Составление актов о браке по качеству лакокрасочного покрытия;

7. Проверка качества всех материалов и составов, употребляемых при выполнении работ.

8. Определение пригодности к работе рабочего инструмента, приспособлений.

9. Определение сорта и качества новых красящих веществ и синтетических материалов.

Условия работы:

  • Социальный пакет и официальное трудоустройство
  • График работы с 8.00 до 16.40
  • Заработная плата от 600 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Контролер станочных и слесарных работ

Контролер сварочных работ

Требования:
. Средне-специальное или профессионально-техническое образование (соискатели без образования могут быть отобраны по результатам собеседования)
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:

1. Контроль качества и приемка сборки под сварку и сварных соединений изделий, узлов и конструкций из углеродистых сталей;
2. Контроль соответствия исходных сварочных материалов техническим условиям;
3. Контроль качества сварных соединений методом полного и неполного разрушения;
4. Регистрация данных о дефектах сварных швов в журнал регистрации;
5. Контроль соблюдения режимов сварки и технологии сварки;
6. Контроль геометрических параметров сварных швов измерениями геометрических размеров сварных узлов и конструкций на соответствие требованиям чертежей с использованием контрольных приспособлений;
7. Выходной контроль качества готовых изделий в соответствии с техническими требованиями;
8. Проведение контрольной проверки Audit сварных соединений готового кузова согласно утвержденным стандартам;
9. Ведение учета и отчетности по качеству и количеству на принятую и забракованную продукцию;
10. Оформление технической документации на принятые изделия;
11. Составление актов о браке по качеству сварных швов.
12. Анализ и изучение причин брака;
13. Гидравлические, пневматические и другие испытания сварных конструкций.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 600 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Сварщик на машинах контактной сварки

Требования:
. Средне-специальное или профессионально-техническое образование (соискатели без образования могут быть отобраны по результатам собеседования)
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
В зависимости от разряда работ:
1. Сварка на контактных (точечных) машинах изделий, узлов и конструкций;
2. Приварка винтов и болтов к деталям и узлам на контактных машинах;
3. Сборка свариваемых деталей и узлов перед сваркой в приспособлении, разметка при сварке без приспособлений;
4. Установка деталей и узлов в приспособления;
5. Правка сварных узлов и конструкций после сварки;
6. Перемещение свариваемых деталей, узлов, конструкций до и после сварки в пределах участка вручную или с помощью подъемно-транспортных механизмов и т.п.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 600 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Комплектовщик изделий и инструмента

Характеристика работ:
1. Сортировка и комплектование необходимых запасных частей и инструмента к комплектуемому изделию;
2. Предохранение комплектуемых изделий от порчи, протирка от пыли и загрязнений аппаратуры;
3. Проведение временной консервации деталей;
4. Комплектование узлов, изделий и технической документации;
5. Разбивка ящиков, вскрытие тары;
6. Получение деталей, узлов, материалов и изделий, необходимых для комплектования, пополнение запаса по мере надобности и контроль их использования;
7. Соблюдение нормативов по распаковке партий комплектующих;
8. Обеспечивать комплектацию внутри склада службы логистики;
9. Передача изделий (комплектующих) на последующую технологическую операцию или транспортировку;
10. Контроль и ответственность за приход комплектующих на предмет соответствия количеству и качеству согласно заявки на приход;
11. Работа при помощи ТСД в системе WMS;
12. Обеспечение сохранности материальных средств согласно договора о бригадной материальной ответственности;
13. Рассортировка и развешивание готовых заказов на специальные приспособления согласно технологическому процессу;
14. Участие в погрузке грузов на/из автотранспорта;
15. Обеспечение сверки наименования и количества отобранных товаров с наименованиями и количеством, указанными в электронной системе складского учета;
16. Знание перечня и номенклатуры товара, поступающего на распаковку, хранящегося на складе и его расположение;
17. В случае обнаружения брака, порчи, других недостатков изделий, либо упаковки без товара - немедленное оповещение непосредственного руководителя для составления акта о вышеперечисленных недостатках;
18. Соблюдение санитарно-гигиенические требований и требований по хранению комплектующих.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 600 руб.

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Водитель погрузчика

Требования:

. Удостоверение на право управлять погрузчиком
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
В зависимости от разряда работ:
- управление автопогрузчиками, аккумуляторными погрузчиками и специальными грузозахватными механизмами, и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ;
- определение неисправностей в работе погрузчика и устранение их;
- участие в проведении всех видов ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений;
- участие в проведении планово-предупредительных ремонтах погрузчика и грузозахватывающих механизмов и приспособлений;
- заряд аккумуляторов;
- техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов;
- установка и замена съемных грузозахватывающих приспособлений и механизмов.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 650 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Кладовщик

Требования:
. Пользователь ПЭВМ, знание 1С
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
В зависимости от разряда работ:
1. Обслуживание склада с ассортиментом хранящихся материальных ценностей;
2. Приемка на склад различных материальных ценностей;
3.Провка принимаемых товаров на соответствие сопроводительным документам;
4. Своевременная подготавка складских помещений к приему товаров;
5. Перемещение материальных ценностей к местам хранения вручную, при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам;
6.Складирование товаров;
7.Организация хранения материалов и продукции в соответствии с их свойствами, установленными стандартами и техническими условиями;
8.Выписка и получение товарно-материальных ценностей со склада с оформлением соответствующей документации;
9. Комплектование партии материальных ценностей по заявкам потребителей;
10. При отгрузке продукции со склада - выписка товарно-транспортных накладных;
11. Участие в сверке движения материальных ценностей с данными бухгалтерии, в проведении инвентаризаций;
12. Проведение и контроль проведения всех логистических операций склада по системе управления складом (WMS системе), обеспечение точности складского учета;
13. Участие в распаковке комплектующих (КД-комплектов);
14. Участие в комиссиях по определению соответствия сырья, полуфабрикатов и других материалов установленным требованиям;
15. Составление дефектных ведомостей на неисправные товары, акты на их ремонт и списание, а также на недостачу и порчу материалов;
16. Содержание в исправном состоянии ключей от вверенных помещений, складских механизмов и инвентаря;
17. Составление и ведение отчетной документации, введение информации в ПЭВМ;
18. Обеспечение сохранности материальных средств согласно договору о полной материальной ответственности.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 600 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Водитель-испытатель

Требования:
. Водительское удостоверение категории не менее «В»
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
В зависимости от разряда работ:
1. Подготовка к подаче и подача автомобилей с конвейера на участок стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт;
2. Визуальный осмотр технической исправности автомобилей;
3. Проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол;
4. Проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам;
5. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов;
6. Погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления;
7. Подготовка автомобилей к испытаниям;
8. Обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок;
9. Техническое обслуживание закрепленного автомобиля;
10. Сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления;
11. Проверка автомобиля согласно техническим условиям и инструкциям;
12. Проведение испытаний по утвержденным программам в различных дорожных и природно-климатических условиях;
13. Технологические испытания автомобилей;
14. Полевые испытания, проведение испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов;
15. Устранение обнаруженных дефектов.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 600 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненнойанкетой отправлять по адресу .

Контакты

Слесарь-ремонтник

Требования:
. Средне-специальное или профессионально-техническое образование (соискатели без образования могут быть отобраны по результатам собеседования)
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
В зависимости от разряда работ:
1. Разборка, ремонт, сборка и испытания узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
2. Ремонт, регулирование и испытания оборудования, агрегатов и машин;
3. Слесарная обработка деталей;
4. Промывка, чистка, смазка деталей и снятие залива;
5. Выполнение работ с применением пневматического, электрического инструмента;
6. Шабрение деталей с помощью механизированного инструмента;
7. Изготовление приспособлений для ремонта и сборки;
8. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке в процессе ремонта;
9. Проверка на точность и испытания под нагрузкой отремонтированного оборудования;
10. Диагностика, профилактика и ремонт оборудования в гибких производственных системах;
11. Устранение отказов оборудования при эксплуатации с выполнением комплекса работ по ремонту и наладке механической, гидравлической и пневматической систем;

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата от 600 руб. в зависимости от разряда работ

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Инженер по промышленной и пожарной безопасности

Требования:

Высшее техническое образование
Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:

Организовывать работу в области пожарной и промышленной безопасности.
Контролировать деятельность структурных подразделений организации по обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждению аварий на этих объектах и обеспечению готовности к локализации аварий и инцидентов, ликвидации их последствий, а также соблюдению требований промышленной безопасности.
Проводить анализ состояния пожарной и промышленной безопасности в организации.
Вносить предложения по разработке мероприятий, направленных на улучшение состояния пожарной и промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде.
Осуществлять контроль за своевременным проведением необходимых испытаний, технических освидетельствований и технического диагностирования оборудования и устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.
Оказывать методическую помощь руководителям подразделений в: разработке и пересмотре инструкций по пожарной и промышленной безопасности, иных локальных нормативных правовых актов организаций, содержащих требования по пожарной и промышленной безопасности; проведении обучения, инструктирования и проверки знаний работников по пожарной и промышленной безопасности; оборудовании информационных стендов, уголков по пожарной и промышленной безопасности.
Контролировать своевременность разработки мероприятий по обеспечению пожарной и промышленной безопасности.
Информировать работников по вопросам пожарной и промышленной безопасности, в том числе об обязанностях по соблюдению норм пожарной и промышленной безопасности.
Участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, разработке мероприятий по их профилактике.
Подготавливать статистическую отчетность по состоянию пожарной и промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

Условия работы:

Социальный пакет и официальное трудоустройство
График работы с 8.00 до 16.40
Заработная плата по результатам собеседования
Испытательный срок 3 месяца

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Инженер по подготовке кадров

Требования:

. Знание 1С приветствуется
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
1. Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).
2. Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми расчетами и обоснованиями.
3. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия.
4. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.
5. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.).
6. Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве.
7. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.
8. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
9. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения.
10. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих.
11. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов.
12. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели.
13. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации.
14. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников.
15. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области.
16. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Инженер по организации и нормированию труда

Требования:
. Высшее техническое образование
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
1. Разрабатывать и внедрять технически обоснованные нормы времени (выработки) и нормы обслуживания в закрепленных за ним структурных подразделениях. Производить расчет численности рабочих для выполнения плановых заданий;
2. Контролировать правильность применения наименования профессий и разрядов;
3. Разрабатывать планы оптимизации численности и осуществлять контроль их выполнения;
4. Участвовать в аттестации и рационализации рабочих мест, аттестации рабочих мест по условиям труда;
5. Проводить хронометражные наблюдения на рабочих местах, фотографию рабочего времени. Анализировать результаты проведенных фотографий рабочего времени;
6. Анализировать существующие организационно-технические условия производства, разрабатывать совместно с другими службами и внедрять рациональные формы организации труда;
7. Участвовать в разработке организационно-технических мероприятий по снижению трудоемкости продукции и повышению производительности труда;
8. Анализировать выполнение норм выработки рабочими структурных подразделений.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата по результатам собеседования
. Испытательный срок 3 месяца

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Инженер-программист

Требования:
. Высшее профессиональное (техническое или инженерно-математическое, математическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое или инженерно-математическое, математическое) образование и стаж работы в должности техника-программиста I квалификационной категории не менее 3 лет либо на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет;
. Знание 1С

Характеристика работ:
На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научных, прикладных экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их отладку и тестирование. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач. Проводит тестирование и корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Осваивает и применяет в работе новые компьютерные технологии. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

Условия работы:
. Социальный пакет и официальное трудоустройство
. График работы с 8.00 до 16.40
. Заработная плата по результатам собеседования
. Испытательный срок 3 месяца

Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

Контакты

Специалист по кадрам

Требования:
. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы
. Знание 1С приветствуется
. Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:
1. Участвовать в создании, модернизации и усовершенствовании системы управления персоналом Общества.
2. Выполнять работу по комплектованию Общества кадрами, осуществлять работу по подбору, отбору, расстановке кадров в закрепленных структурных подразделениях.
3. Оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, положениями, инструкциями, приказами и распоряжениями директора Общества или непосредственного руководителя.
4. Вести учет личного состава Общества, а также другую установленную документацию по кадрам.
5. Готовить документы для награждения работников, вносить записи в трудовые книжки о поощрениях и награждениях работников.
6. Оформлять контракты (трудовые договоры) при приеме на работу (переводе), следить за сроками действия контрактов, контролировать и осуществляет их продление.
7. Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, проводить подсчет трудового стажа, выдавать справки о трудовой деятельности работников.
8. Вести учет принятых и уволенных с работы военнообязанных, состоящих на военном учете в райвоенкоматах;
9. Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
10. Вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале Общества, следить за его своевременным обновлением и пополнением.
11. Подготавливать необходимые материалы для квалификационных и аттестационных комиссий.
12. Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графика отпусков.
13. Оформлять и осуществлять контроль за своевременностью подписания договоров о материальной ответственности (индивидуальная, бригадная) в соответствии с Положением о материальной ответственности.
14. Следить за соответствием численности работников штатному расписанию.
15. Заключать договор о полной материальной ответственности с определенной категорией работников.
16. Готовить и предоставлять отчеты в ФСЗН, ПУ-1, ПУ-2, статистические и другие отчеты.
17. Готовить материалы и подавать документы в управление по труду, занятости и социальной защите для назначения пенсий, информировать данную организацию о принятых и уволенных пенсионерах.
18. Готовить документы к сдаче на хранение в архив, по истечении установленных сроков текущего хранения.
19. Соблюдать требования правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, а также производственной санитарии и культуры производства, требований в области охраны окружающей среды, рационального использования рациональных ресурсов.
20. Обеспечивать информирование работников Общества обо всех кадровых изменениях (прием, увольнение, перевод, трудовой отпуск и др.) посредством электронной почты.
21. Подготовка необходимых статистических отчетов.

  • Средне-специальное или профессионально-техническое образование по специальности
  • Опыт работы приветствуется

Характеристика работ:

  • Приготовление блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню

Условия работы:

  • Социальный пакет и официальное трудоустройство
  • График работы сменный 2/2 по 12 часов

Резюме c заполненной

  • Опыт работы
  • Характеристика работ:

    1. Разработка, проверка и адаптация технологической документации (по подготовке поверхностей изделий под окраску, по герметизации кузова, окрашиванию, устранению точечных дефектов ЛКП и т.д.).

    2. Внедрение передовых технологий по окрашиванию кузовов и пластиковых деталей автомобиля.

    3. Составление планов по постановке в производство новых моделей автомобилей, технологии и технологической документации, осуществление контроля над обеспечением документацией подразделений общества.

    4. Пересмотр, проверка и внесение изменений в технологическую документацию.

    5. Контроль над соблюдением технологической дисциплины, выявление нарушений и разработка мероприятий по предотвращению повторения выявленных несоответствий.

    6. Адаптация и пересмотр требований, предъявляемых к основным и вспомогательным лакокрасочным материалам.

    7. Адаптация и пересмотр методов технического контроля качества лакокрасочных материалов.

    8. Разработка перечня измеряемых и контролируемых параметров, подбор необходимых средств/инструмента для их выполнения, совершенствование методов контроля качества выпускаемой продукции.

    9. Участие в выборе поставщика оборудования, технологической оснастки, инструмента и материалов (проведение встреч, переговоров с поставщиками).

    10. Анализ причин возникновения брака в производстве, разработка мероприятий по устранению причин возникновения брака, предупреждению брака и снижению потерь от него.

    11. Разработка мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции.

    12. Участие в планировании, согласовании и организации работ внутри подразделения.

    13. Участие в совещаниях, сбор и обработка статистических данных.

    Условия работы:

    • Социальный пакет и официальное трудоустройство
    • График работы с 8.00 до 16.40
    • Заработная плата по результатам собеседования
    • Испытательный срок 3 месяца

    Резюме c заполненной анкетой отправлять по адресу .

    Пять лет прошло от замысла наладить в Беларуси выпуск автомобилей «Джили» до его исполнения. В апреле 2012 года был заключен инвестиционный договор, а в прошлом месяце завод по производству модели «Атлас» сдан в эксплуатацию. Все это время проект курировал лично Президент. На его реализацию был направлен специальный указ. Поэтому логично, что Александр Лукашенко побывал и на запуске главного сборочного конвейера. Как он сам признался, общаясь с заводчанами, это был момент исполнения его давней мечты.


    А родилась она задолго до того, как на площадке под Борисовом закипели строительные работы. Еще на заре президентства. Мысль о том, что в нашей стране должен быть свой, как говорят, народный автомобиль, красива сама по себе. Но наличие такого производства в государстве - сродни знаку качества его интеллектуального потенциала. Ведь мы, умея делать мощные тракторы, самосвалы, тягачи, автобусы, троллейбусы, никак не могли взяться за легковушки.

    Впрочем, это объяснимо. У такого производства есть масса нюансов. На помощь пришли партнеры. Александр Лукашенко искренне благодарил Председателя КНР Си Цзиньпина за поддержку в реализации совместного проекта. И результат очень впечатляет.

    Президент не просто принял участие в символической церемонии запуска предприятия. Он прошел вдоль конвейера по всей технологической цепочке - от изготовления кузовов до выхода готовых автомобилей. Интересовался мельчайшими нюансами процесса изготовления машин. Технологическая линия очень впечатляет. Если вы желаете увидеть высокотехнологичное производство не в кино, а вживую - добро пожаловать на «БелДжи». Четкие и точные движения роботов на конвейере завораживают.

    Президент спрашивал о маркетинговых расчетах и перспективах.

    - Произвести мало, главное продать, - напутствовал Александр Лукашенко заводчан.

    Проектная мощность предприятия 60 тысяч машин в год. На нее планируется выйти в течение пяти лет. Руководство завода заверяет, что план роста составлен с учетом уже имеющихся договоренностей с белорусскими и российскими дилерами. Рынок уже прощупан крупноузловой сборкой машин, налаженной несколько раньше. Спрос просматривается стабильный. И хороший задел положен. За два месяца тестовой эксплуатации изготовлено 437 автомобилей. Часть из них еще ждет новых хозяев на территории предприятия. Но свободных уже нет. Все законтрактованы.


    Что еще более важно, с помощью китайских партнеров мы получаем действительно белорусский автомобиль. Уже сегодня локализация составляет почти треть. То есть столько комплектующих изготавливается в нашей стране. План на будущий год - 50 процентов локализации, и этот показатель имеет все предпосылки для дальнейшего роста. Таким образом, мы имеем мощный локомотив для развития собственных производств автокомпонентов. Но еще ценнее то, что закладываются основы собственной школы легкового автоконструирования. Президент настоятельно рекомендовал руководству предприятия создать собственное конструкторское бюро.

    В беседе с работниками завода Александр Лукашенко четко разложил составляющие успешного проекта. Первое - качество. Уже сегодня можно говорить о том, что это условие соблюдается. А уверенность в этом цементирует то, что Президент, по сути, лично гарантирует выполнение этого обязательства, обещая очень пристальный контроль за работой предприятия. А как иначе? Ведь это его мечта. При этом Александр Лукашенко предлагает продлить гарантийный срок до пяти лет. И хоть нынешние 4 года тоже дает далеко не каждый мировой производитель, рекомендация принята.

    Второй важный момент - сервис. Здесь требование Президента четкое и ясное: сеть фирменных станций должна быть столь широка, чтобы оперативно обслуживать автомобили в любой точке страны.


    Выполнение третьего условия успеха Президент тоже берет на себя. Речь идет о создании инструментария продвижения на рынок готовой продукции. Яркий момент. О том, будет ли государство помогать покупать машины, спросила молодая работница завода. На моей памяти на встречах с трудовыми коллективами у Президента нередко спрашивали о поддержке молодых семей в контексте строительства жилья, детских садов и школ. Вопрос об автомобиле прозвучал впервые. Примечательный знак. А поддержка будет. Президент сказал о том, что готовится указ, который сформирует механизмы стимулирования продаж народного автомобиля. Это лизинг, кредитование, возможно, некоторые другие инструменты.

    Планы у завода не ограничиваются 60 тысячами автомобилей. При удачном закреплении на рынках всерьез рассматривается перспектива о двойном увеличении проектной мощности. Но хочется думать, что ясные перспективы не только у традиционного производства. Перед тем как Президент покинул завод, китайские партнеры подарили ему для тестирования электромобиль «Джили». Кто знает, не будем исключать, что это предвестник будущих совместных проектов по технологиям завтрашнего дня.
    Во время общения с работниками предприятия Президент затронул ряд важных тем, непосредственно не относящихся к заводской тематике.

    О трудоустройстве


    Завод «БелДжи» - это пример того, как государство способствует реализации вашего потенциала. Нигде, ни в одной стране мира правительство, и особенно Президент - это, конечно, моя работа, - не уделяют столько внимания трудоустройству граждан, как в Беларуси. Да, где–то создаются рабочие места, но принцип один: собирайся и езжай, не сено к корове, а корова к сену. А мы стараемся - вот Жодино приведем в порядок, поможем с жильем, создаем рабочие места. Я хочу, чтобы вы и ваши дети остались здесь. Это ваша земля, вы к ней привыкли. Это моя политика. Мы делаем все, чтобы были трудоустроены вы и ваши дети... Чтобы получать хорошую зарплату, прежде всего нужно получить хорошее образование или иметь хорошие руки... Шел по конвейеру, смотрел на молодых ребят. Вижу: этот человек пришел заработать. Он пришел и радуется, что у него такая чистая и аккуратная работа. У нас подавляющее большинство таких. И такие всегда будут иметь деньги, таким мы всегда будем помогать.

    О развитии Жодино

    Я поручил Правительству и губернатору, чтобы мы посмотрели на Жодино. Уже как–то не очень смотрится этот городок даже на фоне районных центров. Архитекторы займутся этим, нарисуют город, каким он должен быть, к весне. Надо привести Жодино в порядок, это задача всем тем, кто будет работать на этой площадке - от «БелДжи» до БелАЗа.

    О дороге Минск - Борисов

    Максимум в 2020 году у нас будет реконструкция этой дороги. Это дорога моей молодости, если хотите. Я по ней много раз ездил, когда еще не было объездной от Минска до Борисова. Тогда меньше было транспорта, вполне достаточно ее было. Сегодня по ней проехал и думаю, что она уже слабовата. Но я быстро доехал, буквально за 20 минут. Знаю, что вам больше надо времени. И понял, что дорогу надо шлифонуть... Где–то 150 млн долларов потребуется. Это большие деньги - считай, ползавода. К 2020 году или в 2020 году мы начнем приводить ее в порядок, чтобы пробок не было. Может быть, если деньги появятся, еще добавим полосу, чтобы она была широкой. Мне хочется эту дорогу привести в порядок. Потому что какой бы объездной дороги ни было, эта дорога нужна, она будет востребована всегда.

    О Национальном стадионе

    Мы с помощью наших китайских друзей - это, скорее всего, будет подарок Си Цзиньпина (Председатель Китайской Народной Республики. - Прим. ред.) - построим Национальный стадион Беларуси. Я просил у Си Цзиньпина, своего друга, чтобы он построил его с китайским колоритом, чтобы все, не только белорусы, видели, что это образец дружбы с китайским народом. И сейчас идет выбор места.

    О минском финале Кубка Федерации

    Чувство досады у меня еще сохраняется, потому что я понимаю, что мы могли выиграть, но не выиграли... Мои эмоции очень сложные. Тем более я в свое время играл в теннис и немного играю, разбираюсь в этой игре. Я вижу досадные ошибки, которые мы допустили, особенно в последней парной игре. Мы вполне могли победить... То, что наши девчушки оказали достойное сопротивление, это благодаря тому духу, который у них есть. А мы, мужики, вообще ничто. Мы очень плохо играем и в теннис, и в футбол, и в хоккей тоже никак начали играть. Поэтому вся надежда на эти хрупкие девичьи плечи легла... Прямо можем сказать, что все–таки они сыграли очень достойно. Но могли выиграть.

    Еще лет 5-6 назад, когда белорусско-китайский проект по производству легковых автомобилей только стартовал, многие воспринимали его со скепсисом. Мол, побалуется правительство, увидит бесперспективность идеи да забросит ее в дальний угол нереализованных планов. А мы и дальше продолжим ездить на проверенном годами европейском автомобиле. Пусть и не первой свежести.

    Однако 1,5 года назад начавшееся строительство завода полного цикла под Борисовом красноречиво говорит об обратном: давней мечте Президента наладить в Беларуси производство легковых автомобилей все-таки суждено сбыться. И я не говорю здесь о том экспериментальном производстве авто, которое с 2013 г. налажено на площадке борисовского «Автогидроусилителя».

    Собственно, процесс прикручивания колес, капотов и дверей к цельному каркасу и производством назвать было сложно. Китайцы поставляли в Борисов полностью готовые машины, просто в разобранном виде. А привинтить одно к другому да установить на место двигатель с навесным оборудованием занимало у рабочих от силы 12-15 минут на штуку. Но с вводом в эксплуатацию нового комплекса речь уже идет о полноценной сборке автомобилей, включая сварочные работы, цеха покраски, сборки и испытательный участок. То есть все серьезно.

    Правда, о новом строящемся заводе-гиганте «БелДжи» информации в Интернете мало. Да и то, что есть, скупо характеризует происходящее под Борисовом. На территории площадью 118 га возводятся три огромных цеха — сварки, окраски (в том числе мелких деталей) и сборки. Инвестиционный проект составляет 330 млн. долларов.

    На первом этапе — в 2018 году — завод должен выйти на мощность в 60 тыс. автомобилей в год. А уже к 2030-му эта цифра должна возрасти вдвое. Планируется, что на предприятии будет трудиться 1300 человек. Но об условиях труда, технической составляющей завода, выпускаемой продукции и, главное, рынке сбыта столь внушительного количества автомобилей известна лишь малость. Чтобы нивелировать этот пробел, команда сайт отправилась прямиком на новые производственные мощности «БелДжи», чтобы своими глазами взглянуть на первую собранную белорусскую легковушку.

    Готовность предприятия на сегодняшний день — 99%

    Согласовать визит оказалось не так-то и просто. Сказались небольшая спешка к открытию (по предварительной информации, завод начнет функционировать уже в июле 2017-го) и нескончаемые делегации со всех сторон. На прошлой неделе, например, белорусское предприятие показывали китайским журналистам, а в ближайшем будущем чистенькие цеха «БелДжи» готовы продемонстрировать гостям из России, где уже вовсю идет рекламная кампания новых моделей Geely.

    На момент нашего визита готовность нового завода «БелДжи» составляла 99%. Основные работы на площадке выполняет генподрядчик — китайская строительная корпорация CITIC. Белорусские субподрядные организации задействованы только на отдельных участках стройки. С большего это обустройство прилегающей территории (озеленение, асфальтирование дорог внутри комплекса и т. д.).

    — В настоящее время на предприятии трудится 390 человек. Из них 95% рабочих и инженеров — китайцы. Однако к моменту запуска производства здесь должно быть порядка 1300 человек с белорусским паспортом, — рассказывает у проходной руководитель отдела по связям с общественностью СЗАО «БелДжи» Алена Значенок . — Цех штамповки на данном этапе не планируется, так как его целесообразность возникает при производстве от 100 тысяч автомобилей в год. Как вы уже знаете, пока перед нами стоит задача выйти на производство 60 тыс. автомобилей.

    За дружественной беседой не спеша подходим к первой громадине комплекса — цеху сварки. Входим внутрь. Под ногами мрамором блестит наливной пол, вокруг, раскинув руки-манипуляторы, стоят роботы. У контрольных пунктов, склонившись над мониторами, что-то живо обсуждают китайцы..

    — Да, китайцев пока здесь много. Наши ребята, кто, допустим мастером в цеху работать будет, 5 месяцев проходили обучение в Китае, — заметив брошенный мною в сторону иностранных гостей заинтересованный взгляд, объясняет ведущий инженер-технолог Шавель Андрей. — Замечу, за счет компании. А пока проходит проверка да наладка оборудования, они здесь верховодят. Но ничего, сработались. Инженеры хорошо разговаривают на английском, если что мы не понимаем — подсказывают.







    Цех сварки состоит из линии моторного отсека (ручная линия, где сваривается передний лонжерон), линии пола (свариваются элементы пола), главной сварочной линии и линии регулировки. В этом цеху в одну смену будут трудиться 67 человек.



    Роботы KUKA задействованы на многих крупных автозаводах с мировым именем



    Главная сварочная линия оборудована 27 роботами KUKA и рассчитана на одновременное производство трех моделей. Здесь же на кузов будущей машины наносится RFID-код (радиочастотная идентификация), который несет в себе всю информацию о будущем автомобиле: комплектация, модель, цвет и т. д.






    Линия включает в себя несколько постов. Так, на одном измеряется геометрия и точность сваривания основания пола. На другом с помощью специального манипулятора соединяют крышу с кузовом или наносится герметик, а в конце линии уже практически готовый каркас проходит тщательную проверку через ручной пост, где рабочие вручную подваривают те места, к которым манипуляторы робота не смогли подлезть.



    — Уникальность этой линии в адаптивной сиcтеме сварки, — с неподдельной гордостью говорит Шавель Андрей. — Точно такие же системы используются на заводах Mercedes и Audi. Получается вот что. В разных элементах кузова — разная толщина металла. Допустим, к нам поставляются уже отштампованные детали с толщиной металла 0,5-0,8 мм. Их сварка требует применения разных режимов. На старых линиях оператор сам переключается между ними, повышая или понижая силу тока.



    — Но все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Недоглядел, задумался, забыл переключить — человеческий фактор исключать нельзя. А на выходе получим некачественную сварную точку. Так вот на нашем заводе сварочный аппарат сам контролирует и регулирует все параметры силы тока, чтобы на выходе получился идеальный результат.





    Останавливаемся у линии регулировки , на которой будут трудиться 30 человек. Ее протяженность 106 метров. Здесь происходит самая важная часть работы: на кузов автомобиля навешиваются двери, капот, крышка багажника, бампера и другие мелкие детали, которые подвозятся на тележках.





    — Вес двери в сборе с дверной картой, стеклом, электроподъемником — порядка 13 кг. Естественно, здесь на линии рабочие получают голый элемент, но, чтобы провести правильную регулировку дверей и исключить большие зазоры, на них крепится груз, имитирующий полный вес детали, — рассказывает Шавель Андрей. — Далее следует установка капота, крыльев и задней двери багажника. В общей сложности на этой линии 16 постов. В конце кузов автомобиля проходит контроль зазоров, момента затяжки и наконец сканирование штрих-кода для получения необходимой документации перед отправкой в цех окраски.


    Сразу оговорюсь: туда нас не пустили. Хотя по личному опыту отмечу, что такова практика для посетителей практически всех крупных автозаводов.

    — В цехе окраски 14 ванн. Используются немецкие роботы Dürr, краски BASF, обезжириватель — Henkel. Не переживайте, все на высшем уровне, — убедительно говорит Андрей Шавель, направляясь к выходу из помещения.


    Гулко цокает под каблуками чистый пол, эхом разлетаясь по обширному полуживому помещению. Других посторонних звуков не слышно. Ни тебе шипения сварки, ни монотонного жужжания роботизированных механизмом, которые для того и создавались, чтобы шипеть, гудеть да слепить снопами искр, кружась в бесконечном танце на конвейере. Невольно в душу проникает явное ощущение грядущего важного события. Как будто механические исполины замерли в ожидании важной и ответственной репетиции, которую они уже досконально выучили и не единожды проводили.

    — Не удивляйтесь, что так тихо. Сейчас мы работаем в тестовом режиме, то есть обученный персонал на практике в определенные часы отрабатывает полученные знания. Людям ведь надо на чем-то тренироваться и учиться, — объясняет инженер-технолог.

    Однако не надо думать, что все произведенные в « тестовом режиме» автомобили непременно отправят в утиль после кропотливого процесса сборки.

    — В настоящее время после каждого технологического процесса производятся замеры и тесты. Так, после сварки тестируем кузов на разрыв, после катафореза точно измеряют слой катафорезного покрытия и т. д. Машины собираются и разбираются. Ну а те экземпляры, которые пройдут строгий контроль качества по трехкоординатной измерительной системе (геометрия кузова, контроль ЛКП, качество сборки элементов экстерьера и интерьера), пойдут в продажу, — по пути к служебной машине рассказывает специалист.

    Присаживаюсь в пыльный салон Geely SC7, и «китаец», взвизгнув шинами по серому бетону, уносит нас к громадине другого здания. Мимо проезжаем цех окраски и цех окраски мелких деталей. Вокруг громоздятся железные контейнеры, снуют самосвалы и погрузчики, деловито ходят строители в помеченных цементом робах и подтянутые иностранные легионеры в касках с блокнотами на перевес. С транспаранта цвета октябрьской революции китайский философ, не мудрствуя лукаво, призывает всех упорно трудиться.

    — Собственно, все CKD-комплекты приходят к нам в контейнерах. Сейчас только на новые машины (прим. NL-3 и NL-4). Привычные многим белорусам модели SC7 и Emgrand X7 собирать уже не будем. Их место займут современные автомобили с внушительным списком опций. Хотя сейчас сами все увидите, — по дороге рассказывает инженер-технолог. Интересуюсь дальнейшей судьбой чиновничьего Emgrand GT, но ответ тонет в дребезжании кузовных панелей и не щадящем пассажиров гуле мотора. Все-таки над шумоизоляцией стареньких Geely надо было основательнее поработать.

    У идентичного с виду здания нашего провожатого сменяет другой инженер-технолог ОГТ — Петрович Дмитрий. Его территория, стало быть, ему тут про все и рассказывать.



    — Из цеха окраски по закрытой галерее в зону буферного хранения (прим. вмещает до 72 автомобилей) попадают уже окрашенные кузова. Дальше автомобиль попадает на линию интерьера, где первым делом с помощью манипуляторов демонтируются двери, а потом начинают полностью собирать салон, — объясняет специалист. — В этом цеху три основные производственные части: линия интерьера, линия шасси и линия финишной сборки. Кроме того, есть линии по сборке дверей и приборной панели, а также участок по сборке двигателя. Кстати, двигателя мы получаем в сборе, остается лишь установить навесное оборудование.











    После того как салон собран, автомобиль через второй этаж отправляется на линию шасси. Здесь устанавливается двигатель, трансмиссия, бак, задний мост, различные патрубки, фары, пластиковые защиты и колеса. Последние, к слову, отечественные — «Белшина» .







    Тут как раз кстати назрел вопрос о локализации производства (прим. 30% до конца 2018 года). Мои провожатые говорят, что над этим вопросом уже серьезно работают. «С шинами вопрос уже решен, с аккумуляторами тоже договорились. Стекла, бампера будем вскоре привозить из России», — кратко отмечают сотрудники нового завода, приглашая взглянуть на уникальное оборудование, на которое, между прочим, было затрачено более 4 млн. евро.

    — Обратите внимание на новейший электрический инструмент с интеллектом, пневмо-инструмент мы не используем, — просит Петрович Дмитрий. — Это шведский промышленный комплекс Atlas Copco. Изюминка этого оборудования в том, что рабочий, к примеру, закручивая болт, воспользуется только головкой необходимого размера и зажмет его под нужным углом и с нужным моментом. Ошибки не будет. Перед каждой операцией сканируется штрих-код, подбирается необходимая программа и подается нужная головка. Взять другую не получится — инструмент просто не сработает. Также электроника контролирует и затяжку крепежа по двум параметрам — по моменту и углу поворота. Допустим, попал сор при закручивании: момент получен — винт до конца не закручен. Программа это распознает — и загорится красный извещатель, операция будет не завершена.

    На линии интерьера будут трудиться 52 человека, на линии шасси — 40 рабочих. А в целом в цеху сборки на первом этапе будут задействованы 192 человека. Но пока, конечно, людей гораздо меньше. Однако следует учитывать, что до конца 2017 года производственные мощности завода скорректированы на выпуск всего 5-6 тысяч автомобилей. О цифре в 60 тысяч авто в год говорят осторожно. Мол, посмотрим, как разойдется первая партия, а там можно будет строить планы..




    Мы же подходим к последний линии финишной сборки . Здесь на машину устанавливают АКБ, фильтры, сиденья, подсоединяют патрубки, чипуют ключ и впервые заливают в бак 12 литров топлива.



    — Двигатель к нам приходит в полусобранном виде, уже заправленный моторным маслом. С поставщиком масел в Беларуси мы еще не определились, но производитель рекомендует трансмиссионное масло Castrol, моторное — Shell, —
    отмечает Петрович Дмитрий. — В конце линии уже заправленный автомобиль заводится и проходит внешний осмотр ЛКП под яркими лампами. Перед заездом на 3D стенд схода-развала машина в обязательном порядке проезжает по тряскому участку, чтобы все резиновые детали и сайлент-блоки стали на свои места.

    Будет на территории завода «БелДжи» и полноценный испытательный трек протяженностью 3 км с разного вида брусчаткой, кочками, подъемами и спусками. Правда, он еще не готов — из окна цеха видна масштабная стройка.

    Поэтому собранные автомобили пока довольствуются коротким испытательным участком немецкой фирмы Dürr, после чего отправляются в цех предпродажной подготовки.



    Камера дождевания — последний штрих. Это делается для проверки герметичности кузова от попадания влаги. Если все в порядке, то салон затягивают пленкой, оформляют документы, и машина отправляется на закрытый склад. Все. Первый белорусский легковой автомобиль, собранный с нуля, готов отправиться к покупателям.

    **
    Кстати, о последних говорить пока не спешат. Понятное дело, что белорусский рынок, захоти того правительство, можно вмиг заполнить уже почти полностью белорусскими Geely. Тут как раз на память приходит аналогия с Узбекистаном и заводом GM Uzbekistan (прим. мощность предприятия 250 тыс. авто в год), которому за несколько лет удалось полностью пересадить автолюбителей 30-миллионной республики на авто отечественной сборки. Для этого правительство ввело особые протекционистские условия: за ввоз европейской иномарки необходимо было заплатить пошлину от 50 до 100%, для машин российской сборки действовал льготный тариф — 20% от стоимости авто.

    Но, откровенно говоря, это не те цели, которые преследует белорусское правительство. В лучшие годы доля автомобилей Geely на внутреннем рынке РБ не превышала 2-3%. И судя по последним данным, даже прошлое отверточное производство полностью ориентировалось на экспорт своей продукции. Опять же, GM Uzbekistan завоевывал свой рынок не 2-3 моделями — а именно на такой модельный ряд ориентировано отечественное производство. Во всяком случае пока.

    Новые машины мы видели, правда, фотографировать в деталях их запретили, ссылаясь на скорый сюрприз в момент старта производства. Тем не менее в одной из публикаций мы уже рассказывали, что на заводе полного цикла производить будут 2 кроссовера и седан класса С. А вот судьба чиновничьего Emgrand GT до конца неизвестна. «Машина получилась дорогая, хоть и напичканная передовыми опциями», — кратко резюмировал представитель отдела маркетинга. В общем, до конца года "джи ти" на конвейере мы не увидим. Это факт. А от дальнейших комментариев сотрудники отказались.

    Что касается ценообразования на новые модели в Беларуси, то вряд ли стоит ждать хорошо упакованный кроссовер по цене бюджетника из России. Например, в Китае Geely NL-3 стоит от 14 до 20 тысяч долларов. Думаю, у нас цена мало чем будет отличаться. Тот же холдинг Geely закладывает свою маржинальную доходность уже в те машинокомплекты (элементы кузова, двигателя и т. д.), которые поставляет на новое предприятие. А белорусскому заводу ведь еще нужно их собрать, проверить и с выгодой продать. И вот кому и куда — вопрос до сих пор открытый.

    А вот вопросов к технической оснастке нового завода, напротив, нет абсолютно никаких. Все выполнено по высшему разряду: аккуратно, красиво и с перспективой на будущее. Ведь по сути, новый завод «БелДжи» можно легко перепрофилировать под производство любой другой современной иномарки. « Сегодня выпускаем Geely, а завтра хоть Volvo или BMW», — говорят на предприятии. И мне очень хочется в это верить и дожить до этих чудесных времен.

    Дмитрий Макаревич
    Фото: Алиса Зацаринная

    Китайские автомобили марки Джили сегодня производятся не только в самом Китае, но и в странах СНГ. На 2014 год в городе Борисов на предприятии СЗАО «БелДжи» выпускаются две модели: Geely Emgrand X7 и Geely SC7. Также ведётся работа по перестройке производственных линий на выпуск ещё и хэтчбека Geely LC Cross, к изготовлению которого предприятие должно приступить уже в ближайшее время. Можно ли купить белорусское авто джили в кредит, и насколько это будет выгодно?

    Преимущества покупки белорусской машины

    СЗАО "БелДжи" приступила к работе с 2011 года, а через год был заключён инвестиционный договор с китайской компанией. После этого с 2012 года начался выпуск автомобилей Geely, которые в 2013 году уже начали продаваться на российском и белорусском авторынках.

    Марка Джили пока далеко не является лидером на российском рынке, но покупатели постепенно присматриваются к новым моделям, просчитывая экономическую выгоду. Заводская гарантия на эти автомобили составляет 5 лет, по экологическому классу они полностью соответствуют стандартам Европы. Кроме того, поскольку их производят в соседнем государстве, многие россияне уже оценили выгоду от такой покупки.

    Стоит ли приобретать иностранный автомобиль?

    • Жителям соседних с Белоруссией областей не приходится долго ждать доставки, кроме того, на производимые в РБ модели всегда можно легко приобрести запчасти. По качеству сборки эти машины мало уступают иномаркам, а у ближайших соседей их, оказывается, купить и проще, и дешевле.
    • Белоруссия и Россия находятся в едином таможенном пространстве, а значит, нет высоких пошлин при провозе машин через границу. Это позволяет покупать машины значительно дешевле, поэтому солидная часть белорусского производства уходит именно на экспорт. Кроме того, автомобили не облагаются НДС, а в России это 18% стоимости. Все это становится выгодным экономическим стимулом для покупки иномарки белорусской сборки.
    • Geely Emgrand EC7, CVT купить от белорусского производителя выгодно и потому, что транспорт можно доставить своим ходом. Из-за разницы в ценах для некоторых наших соотечественников оказывается выгоднее отправиться в соседнюю страну за автомобилем, чем купить его в салоне в своём же городе.
    • Китайские иномарки вполне устойчивы на трассе и удобны в управлении. По многим параметрам они превосходят российские автомобили, даже если уступают им в цене. В итоге складывается парадоксальная ситуация: российский рынок теряет часть покупателей, потому что набирают популярность китайские автомобили, собранные в Белоруссии. В дальнейшем возможно увеличение пошлин на иномарки, собранные в странах СНГ.

    Продажа Джили в рассрочку

    Для дополнительной стимуляции спроса СЗАО «БелДжи» запустило программу продажи недавно выпущенных машин по доступной цене в рассрочку на вполне приемлемых условиях. Как купить белорусские автомобили Geely в рассрочку?

    Такая продажа доступна местным покупателям, первоначальный взнос должен составить половину стоимости автомобиля. Рассрочку можно получить в нескольких дилерских центрах, расположенных в Могилёве, Гродно, Гомеле и некоторых других городах, включая Минск.

    Рассрочка предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев в зависимости от модели. Она доступна как физическим лицам, так и организациям. Оставшаяся сумма делится на равные части в процентах и выплачивается по графику.

    Предполагается, что такая мера поможет повысить популярность и доступность белорусско-китайских автомобилей в своей стране. Несмотря на все плюсы, уже давно компания-производитель сталкивается с тем, что спрос на машины, если и увеличивается, то далеко не так быстро как хотелось бы. Выгодно ли Джили в кредит из Белоруссии?

    Первоначально предполагалось, что Джили будет пользоваться спросом у таксистов. Даже некоторые, недавно введённые правила, как будто специально разрабатывались именно под этот китайский автомобиль. Однако он встретил недоверчивую реакцию самих таксистов.

    Китайские товары вызывают сомнения в качестве, и эта марка все ещё не является широко известной на белорусском рынке. Кроме того, мало кто из таксистов готов приобретать автомобиль в кредит.

    Любая поломка в этом случае будет грозить невыплатами и просрочками. Продажа машин в столь короткий срок рассрочки тоже не решает проблему.

    Приобретение Geely в кредит

    Покупка белорусско-китайской машины в кредит на стандартных условиях для многих оказалась неподъёмной: минимальная ставка по обычному автокредитованию составляет около 15% к этому нужно прибавить ещё страховой взнос КАСКО, ОСАГО, обслуживание, топливо и многие другие расходы.

    В результате для увеличения спроса было разработано несколько программ, с помощью которых у официальных дилеров в салонах можно купить новые машины на льготных условиях. Авто Geely в кредит из Белоруссии можно приобрести в официальных салонах, и при этом на них будут распространяться все условия льготных программ:

    1. Geely Finans – специальная программа, по условиям которой процентная ставка начинается всего от 9%. В салонах России ставка может быть и еще ниже – от 3%. Это объясняется сотрудничеством банка и продавца, так как и тот, и другой заинтересованы в усиленном привлечении клиента. Салон в этом случае погашает банку часть процентной ставки, а покупатель получает машину со значительной скидкой.
    2. Льготные программы позволяют купить машину либо без первоначального взноса вообще, либо с первым платежом не более 10%. Это очень удобно, так как максимальный срок кредитования может растянуться на 7 лет.
    3. Автострахование КАСКО не везде является обязательным. Однако каждый владелец должен решить, можно ли ради экономии пренебречь страховкой с риском оказаться в крупном долгу перед банком.

    Geely - белорусское авто в кредит в России можно приобрести на достаточно выгодных условиях. Возможно, со временем «китаец» станет одним из самых популярных и недорогих автомобилей на постсоветском пространстве.