Лучший водитель московского автобуса работает на маршруте М2. Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автобусов «Лучший водитель автобуса

Воздушные шары, флаги, мороженное, детские аттракционы. «Мосгостранс» превратил профессиональный конкурс «Москвоские мастера» на лучшего водителя автобуса в семейный праздник, на который пришли не только участники соревнования, их коллеги, но и самые родные люди.

Мой муж Александр, за рулем 16 лет, - с гордостью говорит Наталья Баснова, - участвует в конкурсе не первый раз. Уже дважды был чемпионом Москвы, надеюсь, что и сегодня удача ему улыбнется. Я с дочкой Марьяшей пришла сюда за него болеть, а его мама, мои родители и наши сыновья держат на Сашу кулачки дома. Я вижу, что муж собрался, не нервничает и это хорошо, ведь если человек волнуется, то делает много ошибок. Саша у меня серьезный человек, он не сказал, что рад моей поддержке, но я за 16 лет супружеской жизни вижу, что ему приятно мое присутствие.

На трибунах под навесами кипят нешуточные страсти, болельщики развернули настоящую битву фанатов. Каждая группа поддержки уверена, победа должна достаться именно их участнику.

У нас с работы пришли человек 40, в том числе дети. За конкурсанатов болеем дружно, и они, как правило, всегда занимают лидирующие места, - рассказывает Замдиректора по общим впросам филиала «Восточной» ГУП «Мосгостранс» Марина Казанова. - Смотрите, какая у нас красивая и творческая молодежь. Написали плакаты, одели наши ферменные футболки, бейсболки, и придумали кричалки. Одна из моих любимых: «Наш «Восточный» чемпион, побеждает только он!»

Задачи ставились непросты: параллельная парковка, заезд в гараж передним и задним ходом, остановка, затем эстафета, потом колея, круговое движение, передним и задним ходом, по такому же принципу змейка и узкое пространство «тоннельные ворота», а потом четко обоими колесами нужно остановиться на стоп-линии. Непростую трассу нужно пройти аккуратно, не сбив ни одного флажка и при этом нужно уложиться в время.

Этот единый маршрут мы давно выработали, он включает в себя все действующие фигуры и соответствует всем требованиям по проведению конкурса по автомобильному хозяйству, мы дополнили его собственными разработками и считаем, что такая трасса более эффективно демонстрирует профессионализм участников, - поясняет главный судья состязания по профмастерству Станислав Измайлов. - Нормативное время прохождения трассы 6,5 минут. Но многие проходят быстрее.

Конкурс вызывает огромный интерес у водителей и повышает престиж профессии водителя, некоторые участники специально прервали свой отпуск, чтобы поучаствовать в соревновании и побороться за титул «Лучший водитель автобуса Москвы».

Только приехал из Турции, где отдыхала и сразу сюда, - улыбается Алла Мягкова из Зеленограда, - сколько себя помню, всегда хотела управлять автобусом. Но раньше женщин на эту должность не брали, поэтому работала кассиром-продавцом высшей категории, хотя права были. А 7 лет назад выучилась на категорию «С» и сейчас счастлива. На работу всегда, как на праздник. У нас все трудятся на позитиве, коллектив как семья.

В зеленоградском автопарке маму 6 детей (старшему 23 года, младшему 5 лет) называют фанаткой автобусов, ведь Алла и дня не может прожить, если не посидит за рулем.

Фото: Альфия Камилова, "Вечерняя Москва"

В нашем парке трудятся 1680 человек, водителей 1200 человек, 9 из них женщины,- подчеркивает председатель профкома Зеленоградского автокомбината Владимир Скобелев. - Попасть на городской этап конкурс не просто, сначала нужно стать лучшим в своей колонне, потом лучшим среди лучших. Алле Мягковой это удается уже третий раз. Она у нас энтузиастка. Вместе с ней наш парк представляет еще один опытный водитель Алексей Столяр. А поддерживает их наш весь коллектив и команда болельщиков из 5 человек, которая тоже участвуют в соревновании. Самые активные болельщики получат призы. Мы уже на время перетягивали на канате автобус, подтягивались на турнике и играли в дартс. Отличное настроение, даже летняя жара не испортила настроение.

От палящего солнца гостей и участников спасали навесы и тенты, от жажды мороженное, квас, вода, все желающие получали их бесплатно, а от голода - полевая кухня.

Приехали утром, приготовили вкусную гречневую кашу с мясом 500 порций, - рассказывает повар Артем Шимамор. - 500 стаканов чая, 300 кружек кофе. Всем нравится, некоторые уже за добавкой приходили.

По итогам соревнований первое место и звание лучшего водителя автобуса Москвы завоевал Владимир Никуленко, на втором месте расположилась Юлия Негодова, на третьем – Сергей Иванов. В командном зачете выиграли представители филиала Центральный.

Сегодня в Филевском автобусно-троллейбусном парке прошел традиционный конкурс «Московские мастера 2018», где выбирали лучшего водителя автобуса. В соревновании приняли участие 34 человека со всех округов столицы. Впервые количество мужчин-участников совпало с количеством женщин.

Воздушные шары, флаги, мороженное, детские аттракционы. «Мосгостранс» превратил профессиональный конкурс «Москвоские мастера» на лучшего водителя автобуса в семейный праздник, на который пришли не только участники соревнования, их коллеги, но и самые родные люди.

Мой муж Александр, за рулем 16 лет, - с гордостью говорит Наталья Баснова, - участвует в конкурсе не первый раз. Уже дважды был чемпионом Москвы, надеюсь, что и сегодня удача ему улыбнется. Я с дочкой Марьяшей пришла сюда за него болеть, а его мама, мои родители и наши сыновья держат на Сашу кулачки дома. Я вижу, что муж собрался, не нервничает и это хорошо, ведь если человек волнуется, то делает много ошибок. Саша у меня серьезный человек, он не сказал, что рад моей поддержке, но я за 16 лет супружеской жизни вижу, что ему приятно мое присутствие.

На трибунах под навесами кипят нешуточные страсти, болельщики развернули настоящую битву фанатов. Каждая группа поддержки уверена, победа должна достаться именно их участнику.

У нас с работы пришли человек 40, в том числе дети. За конкурсанатов болеем дружно, и они, как правило, всегда занимают лидирующие места, - рассказывает Замдиректора по общим впросам филиала «Восточной» ГУП «Мосгостранс» Марина Казанова. - Смотрите, какая у нас красивая и творческая молодежь. Написали плакаты, одели наши ферменные футболки, бейсболки, и придумали кричалки. Одна из моих любимых: «Наш „Восточный“ чемпион, побеждает только он!»

Задачи ставились непросты: параллельная парковка, заезд в гараж передним и задним ходом, остановка, затем эстафета, потом колея, круговое движение, передним и задним ходом, по такому же принципу змейка и узкое пространство «тоннельные ворота», а потом четко обоими колесами нужно остановиться на стоп-линии. Непростую трассу нужно пройти аккуратно, не сбив ни одного флажка и при этом нужно уложиться в время.

Этот единый маршрут мы давно выработали, он включает в себя все действующие фигуры и соответствует всем требованиям по проведению конкурса по автомобильному хозяйству, мы дополнили его собственными разработками и считаем, что такая трасса более эффективно демонстрирует профессионализм участников, - поясняет главный судья состязания по профмастерству Станислав Измайлов. - Нормативное время прохождения трассы 6,5 минут. Но многие проходят быстрее.

Только приехал из Турции, где отдыхала и сразу сюда, - улыбается Алла Мягкова из Зеленограда, - сколько себя помню, всегда хотела управлять автобусом. Но раньше женщин на эту должность не брали, поэтому работала кассиром-продавцом высшей категории, хотя права были. А 7 лет назад выучилась на категорию «С» и сейчас счастлива. На работу всегда, как на праздник. У нас все трудятся на позитиве, коллектив как семья.

В зеленоградском автопарке маму 6 детей (старшему 23 года, младшему 5 лет) называют фанаткой автобусов, ведь Алла и дня не может прожить, если не посидит за рулем.

В нашем парке трудятся 1680 человек, водителей 1200 человек, 9 из них женщины, - подчеркивает председатель профкома Зеленоградского автокомбината Владимир Скобелев. - Попасть на городской этап конкурс не просто, сначала нужно стать лучшим в своей колонне, потом лучшим среди лучших. Алле Мягковой это удается уже третий раз. Она у нас энтузиастка. Вместе с ней наш парк представляет еще один опытный водитель Алексей Столяр. А поддерживает их наш весь коллектив и команда болельщиков из 5 человек, которая тоже участвуют в соревновании. Самые активные болельщики получат призы. Мы уже на время перетягивали на канате автобус, подтягивались на турнике и играли в дартс. Отличное настроение, даже летняя жара не испортила настроение.

От палящего солнца гостей и участников спасали навесы и тенты, от жажды мороженное, квас, вода, все желающие получали их бесплатно, а от голода - полевая кухня.

Приехали утром, приготовили вкусную гречневую кашу с мясом 500 порций, - рассказывает повар Артем Шимамор - 500 стаканов чая, 300 кружек кофе. Всем нравится, некоторые уже за добавкой приходили.

По итогам соревнований первое место и звание лучшего водителя автобуса Москвы завоевал Владимир Никуленко, на втором месте расположилась Юлия Негодова, на третьем - Сергей Иванов . В командном зачете выиграли представители филиала Центральный.

Конкурсы на звание лучшего водителя автобуса проводятся в Москве с конца 1960-х годов, на первом этапе соревнования проходили в автопарках, победитель получал почётную грамоту, новый автобус и право выступить на городском финале, приуроченном к Дню работника автомобильного транспорта.

Как писала газета «За отличный рейс», конкурс в 1976 году был одним из самых массовых с участием 9000 человек, а 48 лучших вышли на финальные старты, проходившие на Гребном канале в Крылатском.

С 1998 года конкурс водительского мастерства проходит в рамках городской акции «Московские мастера». В этом году помимо команд филиалов ГУП «Мосгортранс» к участию приглашены коллеги из Службы заказных перевозок и АО «Автолайн».

По традиции мероприятия ГУП «Мосгортранс» сопровождает выставка ретротехника, которую в другие дни можно увидеть в Музее московского транспорта на Рогожском Валу. Если для большинства горожан это экзотика, то для профессионалов - ностальгия. Многие из присутствующих на конкурсе в молодости начинали работать на автобусах ЛиАЗ-677, который уже успел стать музейным экспонатом. Как это было? Двигатель располагался в кабине - вся копоть на водителе, летом - жара, была и ещё одна обязанность - в микрофон объявлять остановки.

А судьи кто? В судейскую бригаду вошли главные специалисты и руководители отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта

Говорят, что самый первый конкурс проводился на автобусах ЛАЗ, сейчас главным героем соревнований в Филёвском автобусно-троллейбусном парке стал ЛиАЗ-529222, который эксплуатируется на многих городских маршрутах.

Конкурс по фигурному вождению состоит из нескольких упражнений. «Бокс» и «Стоянка» - это огороженные с трёх сторон прямоугольники, имитирующие заезд машины в гараж. Задача водителя завести автобус на стоянку, не задев ограничительных стоек с флажками.

«Змейка» предполагает проезд через несколько створов передним и задним ходом, не задевая стоек.

«Тоннельные ворота», «Колея», «Автобусная остановка» это задания на точность проезда и точность остановки в заданном месте. Большинство упражнений взяты из ежедневной практики водителя.

Поддержать участников пришли их родственники, друзья и коллеги по работе. Для гостей праздника организаторы предусмотрели развлекательную программу, оборудовали детский и спортивный городки, в полевой кухне не иссякала гречневая каша.

Зрителей взбодрило выступление мажореток.

Пока судейская комиссия подводила итоги, на площадку выехали мотоциклисты - инструкторы Учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс» Алексей Саушкин и Георгий Клинов, в свободное от работы время занимающиеся стантрайдингом.

Главный судья конкурса Станислав Измайлов поблагодарил всех участников, которые несмотря на жару и волнение выполнили поставленные задачи, и пожелал новых успехов. Имя победителя можно было предсказать и до официального объявления: Владимир Никуленко блестяще прошёл трассу и сразу стал принимать поздравления коллег. В детстве Владимир мечтал стать военным, а нашёл своё призвание в автобусном парке. Он работает в филиале «Центральный» и сейчас водит ЛиАЗ по магистральному маршруту М2. Второй раз Никуленко поднялся на подиум вместе с коллегой Юлией Кутловой - филиал «Центральный» стал победителем в командном зачёте.

Советские женщины водили исключительно трамваи и иногда троллейбусы, но в наши дни условия труда изменились и дамы вполне комфортно чувствуют себя за рулём автобуса. Не стоит удивляться, что второе место в индивидуальном зачёте заняла прекрасная Юлия Негодова, представляющая филиал «Восточный». Она работает на 211 и 613 маршрутах.

Удачи на дорогах и зелёных светофоров!

Рубрика:

Приложение 2

и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «____»____________ 2013 г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

профессионального мастерства водителей автобусов

«Лучший водитель автобуса»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства водителей автобусов (далее - Конкурс) «Лучший водитель автобуса» среди работников юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Соревнования проводятся в командном и личном зачете.

1.3. Предусматриваются победители Конкурса в следующих номинациях:

Первое, второе, третье место в командном зачете на автобусе категории М2;

Первое, второе, третье место в командном зачете на автобусе категории М3;

Первое, второе, третье место в личном зачете на автобусе категории М2;

Первое, второе, третье место в личном зачете на автобусе категории М3;

Первое место в личном зачете в номинации «Молодой водитель»;

Первое место среди водителей по знанию правил дорожного движения.

Первое место среди водителей по скоростному маневрированию.

1.4. Цель Конкурса - повышение престижа труда работников рабочих профессий, содействие привлечению молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям, формирование позитивного общественного мнения в отношении рабочих профессий, содействие повышению квалификации работников, их конкурентоспособности на рынке труда, повышение уровня знаний Правил дорожного движения и дорожно-транспортной дисциплины, а также и снижение аварийности на пассажирском транспорте общего пользования.

1.5. Сроки и место проведения Конкурса устанавливаются ежегодно приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее Департамент).

1.6. Организационно-методическое обеспечение Конкурса осуществляет Департамент. Департамент может привлекать для выполнения функций по организации Конкурса юридическое лицо (далее Исполнитель) в установленном законом порядке.

1.7. Департамент обеспечивает информирование юридических лиц, указанных в п.1.1 настоящего приказа, о проведении Конкурса.

2. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе от каждого юридического лица, указанного в п. 1.1 настоящего приказа и заявившегося на участие в Конкурсе (далее Участник) допускаются водители, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией для водителей автобусов – «Д», прошедшие медицинское освидетельствование о допуске к управлению транспортным средством перед началом соревнований, обеспеченные форменной одеждой.

Команда для участия в командном зачете состоит из двух участников, возраст одного из которых до 30 лет (далее молодой водитель). При отсутствии молодого водителя участники выступают только в личном зачете. Командный зачет проводится на автобусах категории М2 и М3.

2.2. Замена Участника не допускается.

3. Организация и проведения Конкурса

3.1. Департамент обеспечивает:

Прием заявок на участие в Конкурсе;

Разработку конкурсных заданий для Участников;

Подготовку помещений и транспортных средств для Участников в соответствии с нормами и правилами безопасности труда.

3.2. Для проведения Конкурса создается судейская коллегия либо экспертная комиссия (далее – Комиссия).

3.3. Комиссия осуществляет:

Оценку выполнения заданий участниками Конкурса;

Подведение итогов Конкурса;

Составление и подписание протокола Конкурса;

Отстранение Участника Конкурса от дальнейшего выполнения заданий в случае несоблюдения Участником условий Конкурса и (или) грубого нарушения правил техники безопасности и Правил дорожного движения.

3.4. Состав Комиссии Конкурса утверждается приказом Департамента и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

3.5. В состав Комиссии включаются представители Департамента, юридических лиц-работодателей, участников Конкурса, организаций профсоюзов, органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, представители высших и средних образовательных учреждений.

4. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе юридические лица, указанные в п.1.1 настоящего Положения проводят отборочные соревнования среди водителей и по итогам отборочных соревнований должны представить:

4.1.1. Заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

4.1.2. Водительское удостоверение Участника соответствующей категории;

4.1.3. Фото - и видеоматериалы, характеризующие работу Участника, в том числе на электронных носителях (при наличии);

4.1.4. Краткую информацию о юридическом лице - работодателе Участника;

4.1.6. Сведения о лицах, сопровождающих участника - Ф. И.О., контактные телефоны, паспортные данные (при необходимости бронирования мест в гостинице).

4.1.7. Заявка и документы, поданные для участия в Конкурсе не возвращаются.

4.2. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет их оценку с учетом соответствия заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых документов требованиям, определенным настоящим Положением.

4.3. Конкурс проводится в два тура:

I тур – оценка теоретических знаний;

II тур – оценка профессионального мастерства.

4.4. Первый тур - проверка знаний ПДД заключается в ответе на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД МВД России. Контрольное время на ответы составляет 10 минут. Победитель определяется большинством правильных ответов. В случае получения несколькими Участниками одинакового количества правильных ответов, победителем признается Участник, затративший меньше времени на ответы. Время, затраченное на ответы каждым Участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 0,2 секунды.

4.5. Второй тур заключается в оценке выполнения практического задания. Соревнования проводятся на автобусах:

Практическое задание состоит в скоростном маневрирование при прохождении трассы и выполнения упражнений (пройти все фигуры) в установленной последовательности в соответствии с приложением 1 к настоящему положению.

4.6. Для определения оптимального времени выполнения второго тура проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в Конкурсе.

4.7. Старт по второму туру дается индивидуальный для каждого Участника с места, при работающем двигателе.

4.8. Требования к начислению штрафных баллов за допущенные ошибки Участниками установлены в приложении 1.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Итоги Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми членами Комиссии.

5.2. Протокол содержит следующие данные:

Состав Комиссии;

Перечень Участников Конкурса;

Общее количество баллов, набранное каждым Участником;

Ф. И.О. победителя и номинантов, занявших 2 и 3 места в Конкурсе.

5.3. Победитель определяется по разнице отрицательных (штрафных) и положительных баллов. При равном количестве набранных баллов предпочтение отдаётся Участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию. При равенстве результатов по знанию ПДД и по скоростному маневрированию, для выявления победителя назначается новый старт. Если новый старт не выявит победителя, то проводится повторная проверка знаний ПДД по экзаменационным билетам, до выявления победителя.

5.4. Победителями в командном зачете признаются добившиеся лучших результатов по сумме баллов всех участников команды.

5.5. Победителями в личном зачете признаются участники Конкурса, добившиеся лучших результатов, независимо состоят ли они в составе команд или выступают отдельно.

5.6. Протокол хранится в Департаменте.

5.7. Победитель Конкурса, Участники Конкурса, занявшие 2 и 3 места, а также победитель в номинации «Молодой водитель» награждаются почетной грамотой Департамента.

5.8.Победители в командном и в личном зачёте, и в номинации «Молодой водитель» награждаются кубками и ценными призами.

5.9. Водители, показавшие лучшие результаты среди участников в знаниях ПДД и скоростном маневрировании, награждаются ценными призами.

Приложение 1

к Положению о проведении конкурса

профессионального мастерства «Лучший водитель

автобуса».

Требования к трассе по скоростному маневрированию и начислению штрафных баллов за допущенные ошибки

Трасса состоит из 9 фигур:

· «КРУГ» - две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5-2,0 м. Окружности образуют проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота внешней окружности.

Упражнения:

- проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;

- проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.

Участник должен выехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек Участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автобус полностью вышел из ворот, в противном случае Участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие же случаи возможны, если Участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автобус, не выйдя из ворот круга прошел на выполнение этого упражнения задним ходом. Упражнение должно обслуживаться 2-3 судьями.

Размеры фигуры:

Радиус наружной окружности Rно=1,07R,

Радиус внутренней окружности Rво=0,97(R-К),

Ширина ворот Шв= Rно - Rво

гдеR – наружный, габаритный радиус поворота автомобиля, К – ширина коридора, образуемая автобусом при повороте.

· «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автобуса, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.

Упражнения:

- въезд передним ходом;

- въезд задним ходом.

Участник должен передним и задним ходом въехать в «бокс» не задев стоек. За каждое задевание стоек начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автобуса проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал

Размеры фигуры:

Глубина бокса ГБ=Д+15 см,

Ширина бокса ШБ=Ш+40 см,

· «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автобуса, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автобуса устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 0,5 м от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автобус на стоянку и зафиксировать его полной остановкой. За каждое задевание стоек начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, если: хотя бы одна деталь автобуса, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автобус не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки. Упражнение должно обслуживаться 2 судьями.

Размеры фигуры:

Длина стоянки Дс=1,5хД,

Ширина стоянки Шс=Ш+30 см,

где Д – длина автомобиля, Ш – ширина автобуса.

· «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автобуса. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место, необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона.

Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при задевании двух – упражнение не выполнено. Упражнение должно обслуживаться 2 судьями.

Размеры фигуры:

Расстояние между воротами равно Б – база автобуса,

Ширина ворот Шв=Ш+20 см,

где Ш – ширина автобуса.

· «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

Упражнения:

- проезд передним ходом;

- проезд задним ходом.

Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автобус должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда. За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.

Размеры фигуры:

Расстояние между стойками Дз=К*Д, где Д – длина автобуса, К – коэффициент 1,4.

Https://pandia.ru/text/79/048/images/image007_26.gif" alt="Эстафета" width="447" height="516">

· «ЭСТАФЕТА» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит желтое кольцо сечением 0,5-1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.

Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автобуса. Если Участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Невыполнением считается, если Участник при выполнении упражнения остановил автобус.

· «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» - на поверхность площадки наносится хорошо заметной краской линия шириной 10 см, имитирующая край проезжей части подъезда к бордюру посадочной площадки, которая закрывается брусками таким образом, чтобы при касании колеса автомобиля с бруском, она становится видимой. При построении фигуры «Автобусная остановка», линия, обозначающая край проезжей части, в конце проводится под углом 30о к основанию и точка пересечения её с линией, фиксирующая 20 см зону от бордюра, означает завершение построения фигуры. Участник, двигаясь передним ходом, должен совершить маневр вправо к посадочной площадке и остановить автобус так, чтобы стойка, установленная на линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, попала в створ второй двери, а передние и задние колеса автобуса находились на расстоянии не более 20 см от линии бордюра посадочной площадки. Предварительная остановка в пределах посадочной площадки запрещается.

Если стойка находится не в створе второй двери, а также если переднее или заднее колеса находятся на расстоянии более 20 см от линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, то Участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, если Участник наехал на линию бордюра посадочной площадки или предварительно остановил автобус в пределах посадочной площадки до окончания упражнения.

Размеры фигуры:

Дпп=Д+5м,

где, Д – длина автомобиля, Дпп - длина посадочной площадки.

· «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автобуса наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см.

Участник должен остановить автобус, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией. Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп». В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу. После остановки на линии «стоп» Участник без разрешения судьи не должен отпускать тормозную педаль, т. к. автобус может изменить свое место положения, что приведет к незачету выполнения упражнения. Это упражнение в соревнованиях должно быть последним.

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 3 м до линии «стоп» и отсутствие контакта с линией 2-х колес.

Временем финиша является пересечение линии стоп передней точкой автобуса, с одновременным выключением секундомера.

Классификация штрафных баллов

за допущенные ошибки

в соревнованиях по скоростному маневрированию

№ п/п

Наименование фигуры

Наименование ошибок

Количество штрафных баллов

Невыполнение упражнения (в одну сторону)

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

«СТОЯНКА»

Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

Задевание, наезд, сбивание за первую боковую стойку по ходу движения автобуса

«ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА»

Невыполнение упражнения

Задевание одного ограничителя

«ЗМЕЙКА»

Невыполнение упражнения (в одну сторону)

За пропуск одного проезда

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку)

Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок)

«ЭСТАФЕТА»

Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо

«АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»

Невыполнение упражнения

Стойка находится не в створе второй двери, колеса далее 20 см от линии (за каждое колесо)

Невыполнение упражнения

Нет контакта с линией хотя бы одного колеса

Размеры фигур

для проведения

скоростного маневрирования на автобусе МАЗ-103

Наименование фигуры

Наименование показателей

Условные обозначения

Размеры фигур, м.

Радиус наружной окружности

Радиус внутренней окружности

Ширина ворот

Глубина бокса

Ширина бокса

Длина стоянки

Ширина стоянки

«Тоннельные ворота»

Ширина ворот

Расстояние между воротами

Расстояние между стойками

Ширина проезда колеи

Длина посадочной площадки

Размеры фигур

для проведения скоростного маневрирования на автобусе ПАЗ-3237

Наименование фигуры

Наименование показателей

Условные обозначения

Размеры фигур, м.

Радиус наружной окружности

Радиус внутренней окружности

Ширина ворот

Глубина бокса

Ширина бокса

Длина стоянки

Ширина стоянки

«Тоннельные ворота»

Ширина ворот

Расстояние между воротами

Расстояние между стойками

Ширина проезда колеи

Расстояние между ограничениями

Длина посадочной площадки

Приложение 2 к Положению о проведении конкурса

профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса»

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса»

_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия)

Имя, Отчество водителя

рождения

№ водительского удостоверения

Марка автобуса

При подаче заявки на участие обязательно указать, на каком из указанных марок будет выступать участник.

Руководитель предприятия ______________________________________

Итоги ежегодного конкурса профессионального мастерства среди водителей автобусов подвели в столице. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП “Мосгортранс ” .

"В Москве, на территории филиала Центральный Мосгортранса, прошел финал 52-го ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей автобуса. В соревнованиях приняли участие 17 команд, представляющих филиалы Мосгортранса и частные компании. По итогам соревнований первое место и звание лучшего водителя автобуса Москвы завоевал Владимир Никуленко, на втором месте расположилась Юлия Негодова, на третьем - Сергей Иванов. В командном зачете выиграли представители филиала Центральный" , - говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что участники конкурса продемонстрировали свои знания правил дорожного движения, а также выполнили фигуры вождения различной сложности: “змейку ” , точную остановку, заезд в бокс, объезд препятствий и другие. Для гостей мероприятия была подготовлена развлекательная программа с конкурсами и играми, а инструкторы мотошколы Мосгортранса провели показательные выступления на мотоциклах. На площадке также работала полевая кухня.

/ Суббота, 4 августа 2018 года /

темы: Мото

В Москве прошел финал 52-го ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей автобуса, по его итогам выбрали победителей в личном и командном зачете, говорится в сообщении пресс-службы “Мосгортранса ” .

. . . . .

"В столице завершилась череда соревнований между водителями наземного городского транспорта. Сегодня мы выбрали лучшего водителя автобуса, а до этого за почетное звание уже посоревновались представители троллейбусных парков и трамвайных депо. Поздравляю победителей и желаю всем дальнейшей успешной работы!" - сказал заместитель гендиректора ГУП “Мосгортранс ” Кирилл Николенко.

. . . . . В командном зачете выиграли представители филиала “Центральный ” , второе место заняла команда филиала “Восточный ” , а третье - филиала “Юго-Западный ” .

. . . . .



. . . . . Каждый год растет профессионализм не только наших участников, но и судей. . . . . .

Справочно (результаты)

Победители и призеры конкурса профессионального мастерства водителей автобуса:

Личное первенство:



Командное первенство:

1 место - филиал Центральный
2 место - филиал Восточный
3 место - филиал Юго-западный


. . . . .

1 место - Владимир Никуленко (филиал Центральный)

2 место - Юлия Негодова (филиал Восточный)

3 место - Сергей Иванов (филиал Центральный)

. . . . .

1 место - филиал Центральный

2 место - филиал Восточный

3 место - филиал Юго-западный


. . . . . Он проходил в Москве уже в 52-ой раз. Об этом сообщает пресс-служба Мосгортранса.

17 команд приняли участие в финальной части смотра водительского профмастерства. . . . . . По результатам маневрирования лучшим смогли признать Владимир Никуленко, второе место досталось Юлии Негодовой, а третьим стал Сергей Иванов. В командном зачете победила команда Центрального филиала.


. . . . .

О водительском конкурсе сообщила пресс-служба Мосгортранса. . . . . .


В Москве прошел финал ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей автобуса, сообщает пресс-служба ГУП “Мосгортранс ” .

Лучшим стал Владимир Никуленко. Второе место заняла Юлия Негодова, третье - Сергей Иванов. В командном зачете, в котором состязались 17 коллективов, победили представители филиала Центральный.

Конкурсантов проверили на знание правил дорожного движения. Помимо этого, они выполнили фигуры вождения различной сложности: “змейку ” , точную остановку, заезд в бокс, объезд препятствий и другие.

Для гостей мероприятия подготовили развлекательную программу с конкурсами и играми. Также состоялось показательное выступление инструкторов мотошколы Мосгортранса на мотоциклах.


В Москве назвали победителей ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей автобуса. Помимо мужчин, в первую тройку победителей вошла женщина, передает пресс-служба ГУП “Мосгортранс ” .
. . . . . Приз за второе место получила Юлия Негодова, третьим оказался Сергей Иванов. В общем зачете среди 17 коллективов победила команда филиала Центральный.
. . . . .
Ранее сообщалось, что количество контролеров в городском транспорте . На это повлияет демонтаж турникетов, который завершится осенью этого года.


Финал 52-го ежегодного конкурса Московский мастера на звание лучшего водителя автобуса прошел 4 августа. . . . . .