Игорь Овсянников, Geely: «Это другой Китай! Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely Где собирают джили

Мы уже привыкли к тому, что китайская экспансия постепенно распространяется на всё большее количество товаров. Сегодня это уже не только простенькие детские пластиковые игрушки. Освоение микроэлектроники вкупе с массовым приходом на земли Поднебесной западных производств сослужило экономике страны добрую службу. Как результат – сегодня, несмотря на формально коммунистическую идеологию, нет такой отрасли, в которой бы Китай откровенно отставал. Автомобилестроение – один из самых ярких примеров. Строго говоря, автомобили здесь выпускали ещё со времён Мао, но ни о какой массовости не было и речи. Поэтому правительство поставило задачу: страны автомобилем. О её безусловном выполнении и сегодня говорить не приходится, но определённые успехи – налицо. Взять, к примеру, автоконцерн Geely. Китайская транскрипция марки звучит как «чжили». Дословно это переводится как «я удачливый». Что тут говорить, достаточно точное наименование. А секрет успеха бренда у местных жителей связан, прежде всего, с ориентацией на откровенно бюджетный класс авто. За свою более чем двадцатилетнюю историю Geely Holding Group не только потеснила все другие национальные компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, но и сумела закрепиться в десятке лучших мировых автопроизводителей, став в один ряд с брендами, имеющими более чем столетнюю историю.

Месторасположение заводов холдинга Geely.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины – 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также . Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.


Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать , оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе - вполне современный бензиновый , соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Автозаводы в Сянгане/Ланжоу

Автосборочное предприятие, расположенное в Ланжоу, стало первым заводом Geely, который вышел на внешний рынок с моделью Geely Free Fleet. Этому способствовало удачное местоположение производственного комплекса – вблизи от крупного международного аэропорта, осуществляющих рейсы три десятка городов азиатского континента. Общая площадь завода – около 700000 квадратных метров, на которых расположены покрасочная, сварочная и финишная сборочная линии. Визитной карточкой завода, расположенного в Сянгане, считается модель Geely МК. Это предприятие площадью свыше 370 тысяч кв. метров расположено в мощной экономической зоне Джиухуа. Отсюда до аэропорта Чинша Хуангуа – чуть более 50 километров. Завод был построен в рекордные сроки – менее чем за год, что не помешало ему получить сертификат общепризнанного международного образца ISO 9001. В настоящее время предприятие Hunan Geely AutomobileParts является гордостью концерна, выпуская примерно 50000 авто/год, хотя проектная мощность вдвое выше. На смену МК пришёл автомобиль FC, чье производство Geely наладила в 2008 году. На этом же заводе планируется производить силовые агрегаты, автомобильные комплектующие. Сборкой машин занимается современное роботизированное оборудование, произведённое в Японии, Швейцарии и Германии.


Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК. Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой. Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год. Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год) и свыше 500 тысяч 1.3-литровых силовых агрегата. Впрочем, у отечественных дилеров страна-производитель Geely Emgrand X7 – Белоруссия: основные поставки идут именно отсюда, а не из Китая, что выглядит вполне логичным.


Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.


Geely в Белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2011 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года. Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2017 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2018 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Десять лет назад Geely Automotive была создателем проблемных машин с такими именами, как King Kong и Beauty Leopard (с ценами до 10 000 долларов). Когда китайские потребители не могли позволить себе лучшую машину, они обратились к «Гели». Как изменилась компания сегодня, какая страна-производитель Geely - ответы на эти вопросы и описание моделей Geely будут предложены далее. В статье будут предоставлены отзывы автолюбителей и фото автомобилей.

Ни для кого не секрет, что страна-производитель Geely - Китай. Сегодня Geely получает максимум прибыли от успешных продаж. Ханчжоуская компания является частным автопроизводителем в Китае после Great Wall Motors. В глобальном масштабе он быстро расширяет свою долю на рынке благодаря праву собственности на возрождающиеся автомобили Volvo.

Как Geely стал конкурентоспособным автопроизводителем так быстро? Отзывы консультантов, специализирующихся на автомобильной промышленности Китая, свидетельствуют, что компания превращается в серьезного игрока на мировом авторынке.

Достижения китайского автопрома

Страна-производитель Geely - народная республика Китай - уже может гордиться первым в мире электромобилем (EV). На рынке спортивного грузового автомобиля (SUV) / кроссовера, который достиг 10 миллионов единиц в 2017 году, на данный момент приходится 40 процентов всех продаж китайских легковых автомобилей. В прошлом году потребители Geely (страна-производитель указана выше) и государственные агентства Китая купили ошеломляющие 27 млн автомобилей, грузовиков и автобусов. Для сравнения, американцы купили 17,5 млн.

Рост производства

Geely продолжает подниматься на кроссоверной волне. В первом квартале 2017 года продажи выросли на 91% до 278 000 автомобилей, согласно номерам Китайской ассоциации автопроизводителей. Рост Geely базируется на трех новых кроссоверах:

  • Boyue;
  • Emgrand GS;
  • Vision.

Еще два кроссовера из Geely Group были представлены на Шанхайском автосалоне, включая новый Lynk 01.

Интернет-гиганты

Интернет-гиганты страны-производителя Geely также присутствовали на Шанхайской выставке. Следующий EV покажет суперкар NIO EP9, самый быстрый в мире электрический автомобиль. Технология автономного привода Baidu будет включать новую модель, выпущенную Beijing Automotive Industry Corporation. Технологии Alibaba, связанные с автомобилем, также представлены в SUV Roewe RX5.

Китайские конкуренты Geely

Пекинская автомобильная компания и завод в Гонконге BYD борются за лидерство в создании электромобилей. Две компании производят 8 из 10 самых продаваемых EV в Китае. Great Wall Motors - иногда называемый Jeep of China - делает самый продаваемый внедорожник Китая -

Продажи Geely подскочили на 50 процентов до рекордных 766 000 автомобилей в 2016 году. Прибыль более, чем удвоилась до рекордного уровня в 741 млн долларов. Ожидается, что рост продолжится. Только в этом году продажи Geely, вероятно, повысят до 1 миллиона единиц.

Инвесторы заметили, что акции Geely, перечисленные в Гонконге, взлетели выше 11 долларов США всего с трех долларов год назад. Geely теперь почти догоняет Chevy и приближается к среднему уровню продаж в своей отрасли в рейтингах. Учитывая новое поколение лучших автомобилей Horbury, можно с уверенностью сказать, что эти рейтинги будут продолжать расти.

В 2003 году Geely занялся производством спортивного автомобиля с Leopard Beauty, но у него не было двигателя, который бы соответствовал внешности. У Brilliance была более последовательная попытка с Coupe, но она опередила свое время. Только после того, как Volkswagen начал производство Golf GTI на местном уровне, они начали получать больше одобрения.

Описание автомобилей Geely Emgrand

Сегодня страна-производитель Geely Emgrand предлагает небольшие двигатели с турбонаддувом в своих моделях, но ни одна из них не является спортивной моделью. Как таковые, Geely Emgrand GS и GL, на первый взгляд, типичны. По сути, это неидентичные близнецы. GS, который был запущен первым, представляет собой кроссовер; GL - это производственная версия салона концепции Emgrand, показанного на Шанхайском автосалоне 2015 года.

Следуя за GC9 и Boyue, они являются продуктами обновленных дизайн-студий Geely, возглавляемыми бывшим руководителем Volvo по дизайну Peter Horbury.

К сожалению, хорошая внешность GC9 не была перенесена на GL. Полученный автомобиль, хотя и далеко не уродливый, является общим и может сильно выиграть у GC9. К счастью, GS не испытывает таких проблем, и он молод, а также достаточно отличителен. Страна-производитель Geely Emgrand x7 - это также Китай.

Как и ожидалось от Geely, качество сборки как внутри, так и снаружи обеспечено наравне с международными стандартами. Внутренне GS и GL почти идентичны. Хотя материалы не так хороши, как GC9 или Boyue, этого можно ожидать, учитывая, что автомобили дешевле.

Существует попытка получить более высокое качество с алюминиевыми фарами и кожаными вставками на дверях в верхней части для эстетической отделки GS. Вырезы у основания капота создают впечатление, что он плавает в центре туннеля, это и есть его отличительная особенность.

Эти автомобили действительно оснащены качественным оборудованием в то время, как более дорогой Ford Escort, например, имеет только крепление для мобильного телефона на приборной панели. Близнецы Geely получают 8-дюймовую информационно-развлекательную систему, которая рекламирует Apple CarPlay и Geely G Link (аналогично OnStar General Motor), а также больше обычные функции. Между спидометром и счетчиком оборотов имеется дополнительный ЖК-экран. Эти функции пакетов обычно связаны с гораздо более роскошными автомобилями с такими возможностями, как датчики температуры и давления для каждой шины.

Страна-производитель машины Geely - КНР. Оба автомобиля доступны с 1,8-литровыми или 1,3-турбомоторами, связанными с выбором шестиступенчатой ​​механической или двухступенчатой ​​трансмиссии. Несмотря на аналогичную мощность двигателей - 98 кВт для 1,8 против 95 кВт для 1,3T, турбокомпрессор является более дорогим вариантом и лучшей ставкой. Отзывы водителей, которые управляли 1,8-литровой версией GL в Elite trim (верхняя часть для двигателя 1,8), носят положительный характер.

GS имеет две версии - Elegance и Sport. Версия Sport, несмотря на название, получает только косметическую разницу с версией Elegance, с более спортивными бамперами, спойлером и красными суппортами тормоза, металлическими педалями и всем важным значком GS под задними пассажирскими дверями 360-градусной черной оболочки.

Geely MK

Страна-производитель - тоже Китай. В отзывах отмечают, что ручная регулировка сиденья в эластичной отделке модели неуклюжая, и нелегко получить приличное положение. С другой стороны, автомобиль получает электрический контроль, делая его намного проще, плюс электрический люк на крыше заменяется не открывающейся панорамной крышей, дающей гораздо более воздушную атмосферу.

Хотя 1,8-литровый двигатель кажется адекватным, обеспечивая при необходимости разумный уровень ускорения. Это не только снижает потребление топлива на целый литр, до 5,9 литра на 100 км, но двигатель рвется, как злой зверь.

MK Cross, страна-производитель которых КНР, поставляются:

  • с блоками и двойным сцеплением;
  • режимами Sport и Eco;
  • ручным управлением.

Ручное использование шестеренок выполняется путем сдвига селектора влево, а не вправо, к этому надо привыкнуть.

Достойное качество Geely Atlas

Платформа Geely Atlas, страной-производителем модели также является Китай, была разработана при содействии Volvo, такая обработка отличная для китайского бренда. Возможности включают круиз-контроль, поэтому автомобиль будет развивать хорошую скорость.

По доступной цене Geely предлагает полный набор технологий в привлекательном пакете. Это может быть не совсем GTI, но в компании Geely говорят, что платформа FE станет основой для большего количества автомобилей. Хэтчбек станет очевидной ориентацией в дальнейшем.

Подведем итоги

Из статьи удалось узнать, что страна-производитель Geely - Китай. Сегодня Geely получает максимум прибыли от успешных продаж. В прошлом году потребители из страны-производителя Geely и государственные агентства Китая купили ошеломляющие 27 млн. автомобилей, грузовиков и автобусов. В первом квартале 2017 года продажи Geely выросли на 91% до 278 000 автомобилей, согласно номерам Китайской ассоциации автопроизводителей.

Сегодня этот производитель продолжает курс развития. Китай уже может гордиться первым в мире электромобилем (EV). На рынке спортивного грузового автомобиля (SUV) / кроссовера, который достигнет 10 миллионов единиц в 2017 году, на данный момент приходится 40 процентов всех продаж китайских легковых автомобилей. Geely по доступной цене предлагает полный набор технологий в привлекательном пакете, что делает автомобиль популярным во всем мире.

Компания Geely, основанная осенью 1986 года, входит в десятку самых крупных и успешных китайских производителей автомобилей. В этой статье мы поговорим о том, в каких странах и городах изготавливают автомобили Geely.

Изначально компания из Поднебесной специализировалась на производстве холодильного оборудования, позже занималась изготовлением строительных и отделочных материалов, скутеров и мотоциклов (которые, кстати, очень популярны в Китае), и только в 1998 году на заводе Geely в городе Линхай собрали первый хэтчбек, с которого и началось производство автомобилей.

Штаб-квартира компании находится в китайском городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Здесь обитают руководители Geely, которые принимают важные решения относительно всех автомобилей марки, решают финансовые и производственные вопросы. Также по всему Китаю у компании располагаются целых девять заводов, на которых производят автомобили Geely. Они находятся в таких городах, как Шанхай, Ланьчджоу, Сянтань, Линхай, а также в других более мелких китайских поселениях.

Вообще, под крылом Geely выпускались около 30 моделей китайских машин трех брендов: Englon, Emgrand и Gleagle. Эти марки распространены на внутреннем рынке Китая. Также, начиная с 2002 года, Geely расширяется и начинает сотрудничество с корейским Daewoo, вместе с которым они создали популярный седан Geely CK (в России эта модель известна как Geely Otaka), позже китайская компания подписывает договор с итальянским прокатом автомобилей Maggiora.

В 2010 году автогигант Geely официально объявил о приобретении шведской компании Volvo, выкупив ее у автоконцерна Ford. Volvo на тот момент испытывала затруднительное финансовое положение, и стала не выгодной для бренда Ford, поэтому компания передала марку в сильные руки Geely. Кстати, эта покупка стала самой глобальной в истории китайской автоиндустрии. На сегодняшний день на благо Geely также трудится и бывший главный дизайнер Volvo Питер Хорбери, который, например, разработал стиль для нового седана бизнес-класса Geely GC9, основанного на базе Volvo s80. Подробнее о новом седане Вы можете прочитать в нашей статье .

Автомобили Geely, кроме Китая, собирают и в России: популярный седан Geely Emgrand и Geely GC6 производят на заводе «Дервейс», который находится в Карачаево-Черкесии, а бюджетный авто Geely Otaka изготавливает уральский «АМУР». Кроме того, китайский автогигант планирует построить собственный завод на территории России. Также Geely производят и в Белоруссии и на Украине. Многие модели Geely уже собирают на белорусском заводе «Белджи». В 2017 году начнут собирать . До недавнего времени китайские модели собирали и на украинском «КрАСЗ». Кстати, «КрАСЗ» работал в полную силу, беря заказы не только у Geely, но и сотрудничая с другими предприятиями. Например, этот завод модернизировал для школ больше сотни автобусов ПАЗ, позволив сэкономить крупную сумму денег, ведь такой новый транспорт достаточно дорогостоящий.

Производитель уверяет, что не имеет значения, где именно производят автомобили Geely, потому что тщательной проверке подвергаются абсолютно все заводы, на которых собирают данные китайские автомобили.

О том, что китайцы теперь не только «нагло копируют», но и выпускают машины по лицензии, давно уже все знают. У них совместные производства с корейскими, японскими, американскими компаниями, развивается сотрудничество с Россией и Украиной. Китай не стоит на месте, продолжая эволюцию своей автомобильной промышленности и активно продвигает , России и других странах.

Учитывая возможности и темпы, с которыми развивается Китай, можно не сомневаться, что через некоторое время, изрядная доля рынка будет занята новыми года.

Конечно, сейчас они, в разных категориях соревнуются с Mitsubishi, Hyundai, Renault и другими компаниями. Но, время идёт, качество китайских машин растёт. А в частности, остаются умеренными. Учитывая темпы, которыми года выпуска в России набирают популярность, многие уверены, что до 15% рынка скоро будет за машинами из Поднебесной. Ну, а пока, битва против Renault Duster и Hyundai Santa Fe продолжается.

Совместные производства с Китаем

Для китайских компаний уже давно стало нормой создавать с зарубежными автомобильными компаниями совместные проекты. Да и для своей техники они часто привлекают зарубежных специалистов. Над новыми работают лучшие инженеры и кузовные дизайнеры мира.

Кроссовер Джили Эмгранд (Geely Emgrand X7)

Для начала расскажем про белорусско-китайский кроссовер Джили Эмгранд (Geely Emgrand X7).

Кроссовер Эмгранд получил дизайн, созданный гением из Italdesign, – Джорджетто Джуджаро. Ещё одна отличительная особенность – безопасность. Кроссовер Джили Эмгранд успешно прошёл краш-тест, получив 5 баллов.

В базовой комплектации уже имеются ABS, бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности и многое другое. Плюс к этому – большой багажник, объёмом 580 л., просторный и комфортабельный салон, качественная отделка, хороший пластик.

Предлагается три двигателя:

  • 127 л.с. при 6000 об./мин., 1,8л.;
  • 2 л., 139 л.с. при 5900 об.;
  • 2,4 л., 158 л.с. при 5700 об.

Вариантов трансмиссии два: 5-ст. механика DSI, или 6-ст. автоматика.

Безопасность на кроссовере Джили Эмгранд Х7

Многим интересно, как Geely удалось так быстро наладить вопрос безопасности в своих автомобилях? Ответ очень прост: не так давно, компания приобрела шведский бренд Volvo, продукция которого признана одной из наиболее надёжных и безопасных в мире. В автомобилях Вольво обычно все было продумано до мелочей. Теперь все эти технологии достались Джили, поэтому китайские автомобилестроители знают теперь как создавать качественные и надежные машины.

Совместное с Белоруссией производство налажено и компания называется БелДжи, которую Geely основали с БелАЗ. Кроссовер Geely Emgrand X7 в России будет стоить от 620 тысяч рублей за комплектацию «Comfort» и 650 тысяч за Luxury.

В России есть немало предприятий, собирающих китайские автомобили. Лучший пример – Derways из Черкесска. Недавно там началась сборка тайваньского Luxgen 7. Там же собирается и другой кроссовер – JAC S5.

История китайского автогиганта FAW и вовсе началась подобно той, что была у завода в Тольятти. Только, на сей раз, не итальянцы из FIAT, а как раз советские автостроители закладывали первый камень и обучали китайских специалистов. Мастера завода ЗИЛ создали китайского гиганта, который теперь входит в четвёрку лучших производителей страны.

Сейчас активно работают совместные производства с такими известными компаниями, как General Motors, Toyota, Mazda, Ford и другими. В 2006 году было открыто производство в российском городе Бийск.

Второй момент – ценовая политика китайцев. Если на лучшие модели снизятся, то они действительно захватят российский рынок. Первой на уступки пошли тайваньцы из Luxgen, сделавшие «скидку» в 10 тысяч долларов на свой . Ждём ответного хода от других китайских произоводителей.

Мы не упоминаем здесь вопрос качества сборки и материалов, так как это само собой разумеется. Не волнует нас и «заимствования» дизайна. Изобретать велосипед куда сложнее, чем просто его собирать.

Исходя из имеющихся показателей, эксперты уже сейчас утверждают, что китайская автомобильная промышленность скоро обгонит коллег из Японии и Кореи. Чего стоят только . А конкурентам выгоднее создавать совместные производства, чем пытаться угнаться за темпами, которые навязывает Китай. По их мнению, ближайшие пять-десять лет станут ключевым моментов для этого.

И напоследок видео краш-тест китайского кроссовера Changan CS 35:

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Geely Atlas

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.


На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.


Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.


Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.