Заводы honda в мире. Компания Honda - ведущий мировой производителей мототехники. Хонда в России

Honda Motor Co., Ltd. — японский производитель автомобилей, мотоциклов и силового оборудования. Штаб-квартира находится в Токио.

Марка известна как один из крупнейших изготовителей автомобилей в мире. Honda в 1986 году первой среди японских производителей ввела премиальную марку Acura, позднее ее примеру последовали Toyota и Nissan.

Основатель компании Соитиро Хонда с детства проявлял интерес к автомобилям. Его отец держал кузню и часто брал работу по ремонту велосипедов и прочей передвижной техники. Поэтому Соитиро, который помогал ему, прекрасно разбирался в механике. Позднее он поступил на работу в автомастерскую, где зарекомендовал себя как талантливый изобретатель и гонщик. Со временем он открыл собственную мастерскую по ремонту.

В 1946 году Соитиро Хонда основал «Институт технических исследований Хонда», который выпускал небольшие моторчики и мопеды. В 1948 году появилась Honda Motor Company, производившая мотоциклы. Примерно в то же время Хонда нанимает опытного инженера Кихачиро Кавасиму и знакомится с Такео Фудзисавой, который считается вторым отцом-основателем компании. Вместе они создавали автопроизводителя с мировым именем, причем Хонда был сосредоточен на технической части, а Такео Фудзисава занимался маркетингом и коммерцией.

Сборкой автомобилей марка занялась в 60-х годах, довольно поздно по сравнению с остальными «монстрами» автопрома. Японское правительство сопротивлялось вступлению компании в конкурентную борьбу с Nissan, Toyota и Mitsubishi, полагая, что это негативно отразится на интересах страны. Однако дебют Honda был упрямым и амбициозным. Когда в мае 1955 года Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило о старте программы «Народный автомобиль», компания заявила, что будет в деле. Программа предусматривала создание четырехместного авто с максимальной скоростью до 100 км/час по цене 150 000 иен.

Чтобы разработать автомобиль, Honda в 1957 году наняла почти 50 инженеров и создала новый научно-исследовательский центр. Вопреки ожиданиям, прототипы долго тестировались и все не находили своего производственного воплощения. Хонда был перфекционистом и потратил много времени на то, чтобы быть уверенным в качестве своего дебютного авто.

25 октября 1962 года во время Японского национального автосалона Honda представляет три новых модели: спорткары S360 и S500, а также небольшой грузовик T360. Несмотря на теплый прием, S360 так и не вышел на рынок. Основная причина — модель S500 на то время была более актуальной.

S500 использовал высокотехнологичный двигатель с максимальным крутящим моментом на уровне 9500 оборотов в минуту. При объеме в 531 куб. см он выдавал 44 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Автомобиль весом в 680 кг разгонялся до 129 км/час.

Honda S500 (1963-1964)

В 1964 году Honda заявляет о планах принять участие в Формуле-1, открывает представительство во Франции, а S500 становится победителем в 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В 1965-м марка одерживает победу в Формуле-1 в своем классе.

В 1966 году появляется изящная модель N360. Небольшая двухдверка получила передний привод и четырехтактный двухцилиндровый 354-кубовый мотор с воздушным охлаждением, который развивал 31 л.с. Вариант модели N600 с большим двигателем был разработан с целью выхода на рынки США и Европы. Он стал первым автомобилем марки, который официально экспортировался в США.

В 1970-м компания открывает два новых исследовательских центра: один посвящен вопросам безопасности дорожного движения, второй — снижению загрязнений окружающей среды. Спустя год представлен новый мотор Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), который соответствовал по характеристикам и уровню выбросов «Акту о чистом воздухе», появившемуся только в 1975 году.

В 1971-м также открывается представительство в Бразилии и появляется модель Life. По сравнению с другими малолитражками этот автомобиль предлагал другой уровень комфорта для пассажиров. 356-кубовый силовой агрегат оснащался системой водяного охлаждения и выдавал 30 л.с. при 8000 оборотов в минуту. Максимальная скорость составляла 105 км/час. Мотор отличался тихой и гладкой работой, коробка передач была отделена от него.


Honda Life (1971-1974)

1972-й — год появления легендарной модели Civic, покорившей весь мир своей надежностью, качеством и недорогой ценой. Первоначально он выпускался как малолитражка. Автомобиль пережил несколько поколений, становясь все больше и больше.

Первое поколение комплектовалось четырехцилиндровым мотором с водяным охлаждением объемом 1169 куб. см и системой переднего привода. Несмотря на малые размеры, он предлагал внушительное внутреннее пространство и был довольно удобным для пассажиров. Civic также получил дисковые передние тормоза, отделанную деревом приборную панель, кондиционер и радио.

Успеху модели во многом способствовал топливный кризис, заставивший покупателей выбирать экономичные автомобили. По сравнению с конкурентами Civic позволял водителю переходить с одного вида топлива на другой, что давало ему весомые конкурентные преимущества.


Honda Civic (1972)

В 1974 году в Японии разразился нефтяной кризис и все компании существенно сократили объемы производства. Все, кроме Honda, которая, напротив, увеличила их в два раза, сократив цену до разумно обоснованной. Это помогло увеличить продажи на 76%.

Чтобы стимулировать рост продаж, марка запустила программу Honda Credit System, позволяющую покупать автомобили в кредит. Еще один шаг на пути увеличения объемов реализации был вполне успешным.

В 1976 году появляется компактный Honda Accord, ставший очень популярным по всему миру. Модель была представлена в кузове трехдверного хэтчбека. Со следующего года стартовала продажа седана. В 1978-м к базовому 1,6-литровому мотору прибавился 1,8-литровый силовой агрегат. С 1979 года модель получила опциональную трехступенчатую автоматическую трансмиссию. Уже в 1980-м продажи Honda Accord достигли 1 млн единиц.


Honda Accord (1976)

В 1979 году автопроизводитель открывает полигон «Точиги» для испытания новых моделей. Через год компанию называют одним из крупнейших производителей автомобилей в Японии.

В 1981-м выходят две новые модели: Vigor и City. В этом же году с конвейера сходит пятимиллионный автомобиль, а акции Honda начинают котироваться на Лондонской бирже. В 1986 году появляется система четырехколесного управления 4WS, а в Канаде начинает работать завод марки. В 1990 году представлена модель Dream, работающая на солнечных батареях.

В 1991-м в возрасте 85 лет умирает основатель компании Соичиро Хонда. В 1996 году представлена система автоматического распределения крутящего момента (ATTS), появляются модели Logo и Stepwgn. В этом же году выходит электромобиль EV PLUS, первое электрическое транспортное средство, использующее свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Его двигатель развивал 66 л.с. Дальность движения на одной подзарядке равнялась 160 км. В 1999 году модель сняли с производства, объявив о выходе первого гибридного автомобиля Honda Insight.

В 1999-м представлен Honda Insight, гибридный автомобиль в виде трехдверного хэтчбека. Машина получила оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов, легкую алюминиевую конструкцию и 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 67 л.с., который дополняется 13-сильным электромотором.

В 2001 году выходит Honda Fit, который на некоторых рынках называется Jazz. Эта модель позднее получила гибридную и электрическую модификации. Первое поколение оснащалось 1,3-литровым мотором с вариатором, а также системой полного и переднего привода. Модель была очень тепло принята экспертами и названа «Автомобилем года» в Японии.




Honda Fit (2001)

16 июня 2008 года Honda Motors выпустила первый автомобиль на водородных топливных элементах FCX Clarity, который не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ. Результатом сгорания топлива остаются только тепло и водяной пар. Автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения и 134-сильным электродвигателем. Полного бака водорода хватает на преодоление около 386 км. В 2009 году модель получила звание «Всемирного Зеленого автомобиля года».

В 2010 году выходит спортивный автомобиль с гибридной бензиново-электрической трансмиссией Honda CR-Z, название которого означает Compact Renaissance Zero. Этот недорогой и эффективный автомобиль в 2010-м был назван «Автомобилем года» в Японии.

Модель получила 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Суммарная мощность силовой установки составила 122 л.с. Уровень расхода топлива равен 4 литрам на 100 км пути.





Honda CR-Z (2010)

Официальные продажи автомобилей Honda в России начались в 2004 году, когда открылось представительство марки в нашей стране — ООО «Хонда Мотор РУС». Самыми популярными моделями у российских покупателей являются Civic, Accord и CR-V. В 2006 году компания запустила в России Программу Безопасности Вождения.

Сейчас предприятия компании Honda Motor расположены в таких странах, как Китай, США, Канада, Великобритания, Пакистан, Бельгия, Бразилия, Мексика, Новая Зеландия, Малайзия, Индонезия, Индия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Турция, Тайвань, Перу и Аргентина. Марка известна не только своими передовыми взглядами на автомобили будущего, но и масштабными экспериментами в области создания человекоподобных роботов.

История моделей Хонда (Honda) увлекательна и многообразна. Начнём с самых старых моделей.

1925 Honda

Хонда родился в 1906 году. С пяти лет он помогал отцу сначала в кузнице, а потом в механической мастерской. Семья жила в довольно развитом пригороде областного центра Хамамацу, где на две сотни гужевых повозок приходилось столько же велосипедов. А когда мальчик заканчивал школу в городке появился «Ford Т», ставший для него откровением: «Когда это чудо остановилось, из него закапало масло. Я, как собака, припал к земле и вдыхал его волшебный запах, перепачкал руки и лицо и поклялся, что однажды сам построю машину». Детская мечта сбылась на удивление быстро.

В 1922 году Хонда-отец устроился механиком в лучший столичный дилерский центр Art Shokai, который специализировался на европейских моделях высшего класса. А его сын Соитиро Хонда превратился в чеховского Ваньку Жукова - подростку поручили присматривать за хозяйскими детьми. Не было бы счастья, да несчастье помогло: в первые часы после катастрофического землетрясения в Токио, где погибли 100 000 человек, шестнадцатилетний мальчишка, никогда не сидевший за рулём, сумел пригнать на помощь пострадавшим огромный лимузин. После этого случая начался фантастический карьерный рост парнишки - помешанный на автоспорте босс назначил Соитиро штатным механиком при гоночном Art Daimler, который выступал под флагом дилерского центра.

Вскоре Хонде поручили создание и доводку одного из первых болидов Японии. Правда, строили машину на основе иностранных механизмов. Американское шасси Miller снабдили добытым на соседней авиабазе заокеанским 100-сильным V8 Curtiss. На этом «самопале» Хонда выиграл свою первую гонку - японский приз Chairman’s Trophy.

В 1928 году Хонда при поддержке босса открыл в родном Хамамацу филиал столичного Art Shokai со штатом в 15 человек. Он оказался самым молодым топ-менеджером Японии. Парень, которому не исполнилось и тридцати, стал местной знаменитостью - владельцем пары дорогих машин и «Харлея», завсегдатаем заведений с гейшами.

Параллельно Хонда вел собственный бизнес: управлял рестораном, открытым вместе с сёстрами, строил превосходные спортивные катера и занимался изобретательством. Последнее и сделало его состоятельным человеком. За использование патента на металлические спицованные колёса, заменившие деревянные во многих странах Азии, он ежемесячно получал 1000 иен - таких деньжищ многие японцы за всю жизнь и в глаза не видели. Сверхдоходы и помогли осуществить детскую мечту. Хонда построил, наконец, свою машину. Причём гоночную. Автомобиль он назвал в честь своего родного города - Hamamatsu.

Основой для болида послужило шасси Ford. Фордовский же V8 был форсирован с помощью механического нагнетателя. На этом автомобиле Соитиро и сопровождавший его в качестве механика брат Бенджиро лидировали на протяжении всей дистанции во «Всеяпонском скоростном соревновании». Однако на финише экипаж попал в жуткую аварию, налетев в последнем повороте на отстающего «кругового». После нескольких кульбитов Hamamatsu приземлился вверх колесами. Отделался Хонда легко - вывих предплечья да сломанная рука. Однако в карьере гонщика он решил поставить точку. На протяжении следующих десяти лет он все равно оставался самым быстрым японцем - один из кругов «Всеяпонского скоростного соревнования» его автомобиль промчался со средней скоростью 120 км/ч. Этот национальный рекорд был перекрыт только после окончания Второй мировой.

Первый автомобиль марки Honda. Прототип создавался под руководством инженера Йошио Накамуры, который во время войны занимался самолётами. Раньше к автопромышленности он отношения не имел. Его «не зашоренный» взгляд на техническое задание и позволил XI90 избежать типичной участи японской машины тех времён - быть копией той или иной английской модели. Оригинальный родстер снабдили мотором V4 объёмом 360 кубов. Через цепь он приводил в движение передние колёса. Очень смелое решение! Увы, испытания выявили недостаточную загрузку задней оси, поэтому от уникальной схемы пришлось отказаться.

Сам прототип не сохранился. Осталась только фотография. Второй слева - затейник Накамура, идею которого в 1965 году американцы воплотили на Oldsmobile Tornado и Cadillac Eldorado. Подобно японскому Х190, в этих машинах двигатель вращал передние колёса через цепь.

Первый серийный автомобиль Honda – маленький трёхметровый пикапчик, который, несмотря на утилитарность, был весьма передовым технически. Honda Т360 имела самую настоящую центрально-моторную компоновку - двигатель располагался под сиденьем. И какой двигатель! При рабочем объёме всего 0,36 л рядная четвёрка щеголяла водяным охлаждением, двумя верхними распредвалами с роликовым приводом и четырьмя карбюраторами. Неудивительно, что она развивала внушительные 30 сил при 8500 об/мин! По сути, хондовцы выпустили первый в мире заряженный пикап, изготовленный весьма внушительным тиражом. За четыре года компания продала 100 000 штук Honda Т360.

Неслучайно дебют родстера S500 состоялся на построенном Хондой автодроме Suzuka, где сейчас проводится один из этапов чемпионата Ф1. Это был настоящий экстремальный автомобиль, способный потягаться с самим MG Midget - эталоном среди лёгких спорткаров тех лет. Он и внешне напоминал английского соперника, но дизайн был единственной и оправданной по имиджевым соображениям уступкой, на которую пошёл Хонда. В машине использовалась оригинальная платформа прототипа XI90 с полностью независимой подвеской (таким шасси европейские конкуренты похвастаться не могли). Привод - задний. Причём каждое колесо обслуживала отдельная алюминиевая цепь. Под капотом билось четырехцилиндровое «сердце» объёмом всего 0,5 л.

Однако двигатель был весьма сложной конструкцией и потому выдавал солидные 44 л. с. Родстер снаряжённой массой 725 кг набирал до 130 км/ч. А представленная вскоре модификация S600 (0,6 л) могла мчаться со скоростью 145 км/ч, почти не уступая в динамике конкурентам с моторами в полтора-два литра. По управляемости же Honda превосходила большинство из них. Впрочем, достоинства своего детища Соитиро Хонда ещё предстояло доказать в Европе, где на любой японский автомобиль тогда смотрели свысока.

Потому и были нанесены визиты вежливости к Ферри Порше и Колину Чэпмену. Спортивная Honda выступала с показательными заездами перед этапами Ф1. В результате модель собрала в Европе хорошую прессу. Особой похвалы удостоился мотор, без проблем раскручивающийся до 10 000 об/мин, - как на гоночном мотоцикле! Недаром журналисты нарекли этот двигатель бриллиантом в классе до одного литра.

Соитиро Хонда мог только радоваться жизни. Для души у него были гонки и спортивные машины, а безбедное существование обеспечивало производство мотоциклов и силовой техники (генераторы, газонокосилки и т. д.). Именно на душевные радости и ополчилось всесильное Министерство внешней торговли и промышленности. Надо сказать, что крупный бизнес в Японии издавна находился «под колпаком» у государства.

Поэтому чиновники часто принимали решения, которые в Европе и Америке могут приниматься только главами крупных корпораций. Впрочем, такая практика часто помогала защищать интересы рядовых покупателей. Так, на автопроизводителей была спущена директива сверху под названием «План народного автомобиля». Он требовал иметь в производственной программе дешёвую модель ценой не более 250 000 иен. Сначала Хонда проигнорировал требование правительства, но когда над компанией был занесён административный топор, Honda спроектировала доступную микролитражку N360. В данном случае японцы благоразумно воспользовались иностранным опытом - новинка однозначно напоминала британский Mini как внешне, так и по конструкции. Только двигатели были оригинальные, с воздушным охлаждением. N360 неожиданно стал бестселлером. Спрос намного превышал предложение. Потому компания в срочном порядке построила новый завод. Благодаря именно N360, фирма-аутсайдер японского автопрома превратилась в серьёзного игрока.

Дебют этого автомобиля состоялся в Европе - на Лондонском и Парижском салонах. Внешне S800 очень походил на первые S500, но технически был почти полностью европеизирован - этого требовал рынок. Хонда отказался от экзотичного цепного привода и применил обычный карданный вал. Дисковые тормоза на всех колёсах и полностью независимая подвеска были редкостью на доступных родстерах тех лет. Четырехцилиндровый двигатель выдавал 72 силы. Максимальная скорость S800 достигала 160 км/ч. Вплоть до 1970 года компания выпустила 25 000 таких машин, после чего идею спорткара Honda на долгие годы убрали под сукно.

Первая Honda среднего класса. Соитиро Хонда настолько верил в достоинства мотора с воздушным охлаждением, что даже сравнительно крупная модель 1300 была наделена таким двигателем. Он имел четыре цилиндра, развивая в базовом исполнении 95 сил. Модификация с четырьмя карбюраторами выдавала 110 л. с. Сравнительное испытание с Toyota Corona показали, что по некоторым позициям Соитиро оказался прав. Из-за тяжёлого мотора с жидкостным охлаждением модель-конкурент уступала Хонде и по динамике, и по скорости, и по управляемости. Правда, победа эта оказалась пирровой. На улицах Токио и медленном движении по узким дорогам двигатель Honda перегревался. Положение спасло то, что Япония к тем годам окончательно покрылась сетью многополосных магистралей, да и жители глубинки, где заторов нет, стали достаточно обеспечены, чтобы позволить себе автомобиль среднего класса. В итоге Honda 1300 обрела устойчивый спрос в провинциях среди любителей прокатиться с ветерком.

Модель открыла эру японских супермотоциклов. Он первый среди соперников преодолел магический рубеж 200 км/ч. Мощность четырехцилиндрового мотора достигала рекордных по тем временам 67 сил. Мотоцикл располагал передним дисковым тормозом, превосходно отделанными хромированными деталями и, в отличие от европейских аналогов, стоил удивительно дешёво. Сейчас СВ750 Four перешёл в ранг коллекционных вещей. Мотоцикл в хорошем состоянии может стоить, как с иголочки новая Honda.

Модель заменила устаревший N360. Машина пусть не разрушила, но поколебала убеждение всего мира в том, что массовый японский автомобиль обязательно уныл, как почтовый ящик. Honda Z, прозванная за выразительный дизайн фар «Удивлёнными глазками», появилась даже в американских студенческих кампусах. Именно эта модель открыла дорогу автомобилям Honda на рынок США. В Японии Z продавалась с крохотным двухцилиндровым моторчиком объёмом всего 0,35 л (31 л.е.). Зато оснащалась машина недурно. Можно было даже заказать автомат! На внешние рынки поставлялась модификация с более солидным 0,6-литровым двигателем (36 сил). Позволявшим набирать 120 км/ч. В Штатах такая Honda стоила $2 000. На добрую пару сотен баксов дешевле по сравнению с «Жуком» казалось, эталоном доступного автомобиля того времени.

Споры о том, кто придумал минивэн, не утихают и поныне. Кто придумал, сложно сказать, а вот первую машину с такими классическими родовыми признаками, как «полука-потная» компоновка (лобовое стекло очень плавно перетекает в короткий капот), четыре двери, съёмные кресла и передний привод выпустила Honda. Модель Step Van примечательна ещё и тем, что её двигатель объёмом 0,36 л, наконец, получил жидкостное охлаждение.

Свой первый шестицилиндровый двигатель компания Honda сделала не для автомобиля, а для мотоцикла. Расположенная поперечно рядная «шестёрка» воздушного охлаждения, ощерившаяся длинным рядом хромированных патрубков, производила весьма внушительное впечатление. Характеристики были под стать внешности: 1047 кубов рабочего объёма, гигантские по тем временам 105 л. с. Несмотря на монументальность и солидную массу (сухая – 203 кг), эта Honda обладала отличной управляемостью. «По альпийскому серпантину можно ехать до бесконечности, – написал про СВХ1000 один немецкий журналист. – Свернуть с него захочется лишь тогда, когда рядом окажется германский автобан, где вы можете выжать 220 км/ч!»

Соитиро Хонда решил покрыть дефицит, как всегда, самым неожиданным способом. После выхода на рынок Accord II он объявил: с 1983 года модель будет выпускаться в Америке, в штате Огайо. А ведь именно тогда конкуренты доказывали невозможность наладки производства в США из-за проблем с профсоюзами. Что предпринял Хонда, заставляя американцев качественно работать за сравнительно небольшие деньги, - тайна. И почти сенсацией стало опубликованное в 1984 году интервью с белым рабочим, который трудился на заводе Honda в штате Огайо: «Да, я получаю на 20% меньше по сравнению с коллегами в американских автокомпаниях.

Однако на предприятиях, где действуют профсоюзы, все настроены против управляющих. Да и условия труда там никуда не годные. Мне же нравится то, что у меня есть. Говорят, у нас нет никаких гарантий на будущее? Но если исходить из того, что мы знаем о компании Honda, наши рабочие места можно считать гарантированными». Невероятно, но хондовцы сумели обратить в свою веру коренных янки. И те стали делать автомобиль по японским стандартам и без профсоюзов. Карьера Accord II оказалась не менее успешной, чем у предшественника.

Говорят, Хонде очень нравилась ковбойская поговорка: «Когда устраивают облаву в борделе, то берут и пианиста». Ей он следовал при формировании технической политики: самыми передовыми техническими решениями насыщался весь модельный ряд сразу - от самых дорогих машин до самых маленьких и дешёвых. Потому только в недрах Honda могла появиться такая потрясающая малолитражка, как City.

Характеристики этого крохотного автомобиля длиной всего 338 см поражают и сейчас. Городской «карлик» снабжался серьезным четырехцилиндровым мотором объёмом 1,2 л. Он не только обладал вихревыми камерами сгорания, но вдобавок имел форка-мерно-факельное зажигание (свеча зажигания воспламеняет обогащённую горючую смесь в отдельной камере, а факел из неё, в свою очередь, поджигает обеднённую смесь уже в самом цилиндре). Это решение позволяет сочетать высокую мощность с отменной экономичностью.

Стандартный City выдавал 68 сил и разгонялся до 100 км/ч всего за 12 секунд (нормальный показатель для седана бизнес-класса тех лет). При этом расход топлива составлял всего 5,3 л/100 км. Соитиро Хонда всегда любил скорость, поэтому вскоре появилась Honda City Turbo со 110-сильным двигателем. Её производство давно свёрнуто, однако, она и поныне остаётся одной из самых быстрых моделей в своём классе.

Эпитетом «грандиозный» четвёртое поколение Civic наградили за популярность. В период с 1987 по 1991 годы фирма продала 2,5 млн таких машин. Чем привлекала покупателей на первый взгляд, заурядная модель гольф-класса? Техническим совершенством. Honda стоила дороже конкурентов, но зато и превосходила их конструктивно. Например, этот Civic стал первой моделью в классе, снабжённой двигателем с изменяемыми фазами газораспределения. Поэтому на высоких оборотах 1,6-литровый мотор вёл себя со спортивным напором, а на малых тянул так, что возникало впечатление, будто под капотом как минимум два литра рабочего объёма. Кроме того, для четвёртого Civic предлагались испытанные временем двигатели объёмом 1,3 и 1,5 литра. Опять же первым в гольф-классе Civic обзавёлся полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах. Отличные ходовые качества позволили модели завоевать уважение среди любителей быстрой езды на всех континентах.

Стереосистема. Маршрутный компьютер. Круиз-контроль. Передача заднего хода… Нет, речь идёт не об автомобиле. В конце 80-х годов Honda создала самый большой и самый роскошный мотоцикл в мире. В седле «Золотого Крыла» вам обеспечен комфорт на уровне кабриолета. Если в дождь поддерживать скорость 80 км/ч и выше, ваша одежда останется сухой - настолько обширен и продуман огромный обтекатель. Воистину королевские условия обеспечены пассажиру. Тот восседает в настоящем кресле с подлокотниками. Три вместительных кофра позволяют не особо ограничиваться при сборе багажа перед дальним путешествием. Источником движения служит оппозитный шестицилиндровый мотор объёмом полтора литра. Бесшумный и плавный, он выдаёт 100 сил, позволяя набирать на магистрали до 185 км/ч. Недурной показатель для мотоцикла, чья снаряжённая масса достигает почти 400 кг. Сейчас салоны дилеров украшает «Золотое Крыло» следующего поколения, которое, впрочем, унаследовало все основные черты предшественника. Конкуренты ничего подобного не производят до сих пор.

От моцартовской фривольности, свойственной модели предыдущего поколения, не осталось и следа - новый Accord получился строгим, как органный канон Баха. Впрочем, для американской Большой тройки он звучал похоронным маршем Бетховена: флагман Honda стал самым популярным автомобилем в США. Причём выпускался автомобиль в Америке. Японцы на каждом углу трубили о благоприятном моральном климате на своих заводах, однако, главной причиной, позволившей установить невиданные для рабочих-янки дисциплину, производительность труда и качество сборки, были прямые инвестиции в $1 млрд. Годовой объем выпуска Accord IV перевалил за полмиллиона. Часть сделанных в США седанов и универсалов экспортировалась в Европу. Accord IV стал одним из первых в мире автомобилей, где сила срабатывания подушек безопасности зависела от тяжести столкновения. А самые дорогие версии Accord снабжали авангардным рулевым управлением, воздействующим на все четыре колеса.

Компания Honda - производитель автотехники и мототехники, завоевавший мировое признание. Основана компания была в Японии и за свою историю смогла достигнуть невероятных успехов.

Ассортимент мототехники, которую выпускает компания Хонда, включает в себя разнообразные мотоциклы и квадроциклы. Корпорация производит и стрит-модели мотоциклов, и спортивные, и тяжелые мотоциклы. Объем двигателей варьируется от 50 до 1900 кв.см. Основным потребителем являются Азиатские страны, а среднегодовая выручка с каждым годом растет на 12-15%.

Модельный ряд мототехники включает в себя такие классы продукции:

  • классические модели облегченного типа управления;
  • кросс-мотоциклы;
  • круизерные модели мототехники;
  • мотоциклы малокубатурного типа;
  • модели класса “супер спорт”;
  • туристическая мототехника;
  • мотоциклы универсального типа.

Корпорация постоянно модернизирует свое производства, оборудует егоновейшей техников и повышает квалификацию специалистов. Такой подход к работе обеспечил компании оглушительный успех среди потребителей и вывел продукцию далеко за пределы государства.

История Honda

Компания Honda была основана в 1948 году в Японии. Первым учредителем был Соитро Хонда, в честь которого и названа корпорация. В 1948 году в компании Хонда работало не более 20 человек.

К 1950 году компания начала разработку мотоциклов, которые работали от двигателей четырехтактного типа. Данные модели и принесли первую волну популярности компании.

До начала 60-х годов мотоциклы, произведенные компанией, активно участвовали в гонках, на которых завоевывали только первые позиции. Также в этот период значительно выросли общие обороты продаж и прибыли компании, которая составила сумму более 60 миллионов долларов.

Преимущество мотоциклов Honda было в том, что они были гораздо ниже по цене, нежели у других производителей, но имели высокий показатель общей мощности. такой маркетинговый ход позволил компании быстро забрать себе большую долю рынка мототехники.

После такого успеха компания начала еще больше вкладывать именно в исследования продукции и технологий, создавая моторы с еще большими показателями объемов. Нынешние мотоциклы Honda - лучшие модели в своем роде, которые не имеют аналогов во всем мире.

В 1946 году была создана японская автомобильная компания «Honda». Ее основатель Соичиро Хонда не имел необходимого инженерного образования, но все пробелы компенсировал риском и точным чутьем. Так, в 1947 году был представлен первый мопед Хонда, который представлял собой модернизированный велосипед с однотактным силовым агрегатом. В первое время, клиентами Соичиро были его друзья, которым пришелся по нраву надежный и компактный мотороллер, способный работать в любых условиях. Однако после выхода мопеда версии с двухтактным мотором, успех не заставил себя долго ждать.

В 1949 году был представлен первый мотоцикл компании Honda Dream, который оснащался 0,1-литровым мотором, мощностью в 1/2 лошадиной силы. В том же году в фирму «Honda» приходит на работу Такео Фудзисава, который быстро занимает должность руководителя продаж, а сам Хонда сосредотачивается на технологической стороне марки.

К 1952 году компания «Honda» плотно обосновывается в Токио, а так же расширяет свое производство за счет открытия завода по выпуску двигателей Сирако. В том же году выходит новое обновление мотоцикла Дрим, который получил силовой агрегат мощностью в 1,2 лошадиных силы.

К 1959 году компания расширила гамму своих мотоциклов до 6 моделей разных классов, были выиграны все местные соревнования по мотоциклетным гонкам, а стоимость акций марки непрерывно растет, занимая десятое место по стоимости среди всех публичных компаний Японии. Оборот мототехники настолько обширен, что в 1959 году фирма официально считается крупнейшим производителем мотоциклов на планете, а в конце 1959 года открывается отделение марки в Соединенных Штатах Америки.

Благодаря продуманной стратегии развития фирмы, все заводы «Honda», отвечающие за производство различных комплектующих выделяются в отдельные компании, а головной офис в Токио становится базой для конгломерата «Honda». В первой половине 60х годов 20 века компания последовательно выходит на рынки Германии, Тайваня и Бельгии, доведя общее число выпускаемых мотоциклов до 10 тысяч экземпляров в сутки.

Однако у Соичиро Хонды появляется новая мечта, которой, казалось бы, не суждено сбыться - он вынес проект первого автомобиля компании на обсуждении в регистрационной палате Японии, на что получил отказ в жесткой форме. Поскольку правительство страны не было заинтересовано в создании еще одной автомобильной марки, которая могла бы помешать развитию других автомобильных фирм, создав внутреннюю конкуренцию.

Тем не менее, в 1963 году выходит в свет компактное спортивное купе Honda S500, а в 1964 году свет увидел небольшой развозной грузовик Т360. В том же году компания неожиданно дебютирует в гонках класса Формула-1, стараясь использовать элитные автоспортивные соревнования как возможность совершенствовать технологии по созданию новых автомобилей. Так, команда принимает участие в Гран При Франции и Германии, а так же участвует в Гран При Соединенных Штатов Америки в качестве специального гостя по случаю выпуска миллионного экземпляра мотоцикла Хонда на территории США. Однако «Honda» закрепляется в чемпионате, одержав свою первую победу Гран При Мексики 1965 года. В 1968 году команда покидает чемпионат гонок Формулы-1 в связи с гибелью одного из своих гонщиков - француза Жо Шлессера.

В 1969 году, благодаря верному стратегическому решению, компания выходит на мотоциклетные рынки Мексики, Аргентины и Бразилии, а так же начались продажи автомобилейХонда на территории Италии.

В 1972 году компания «Honda» выпускает компактный хэтчбек Honda Civic, который многие эксперты назвали излишне простым, а продажи в первое время не были успешными. Впрочем, через год фирма обновляет силовой агрегат Цивик, сократив расход топлива на 45%, а в 1974 году начинается мировой топливный кризис, который негативно влияет на большинство автопроизводителей по всему миру, особенно в Японии, где «Тойота» и «Ниссан» были вынуждены снизить свои объемы производства. В то время, отошедший от дел Соичиропредлагает вдове повысить производство Цивик, сократив при этом стоимость автомобиля, в надежде получить прибыль за счет высоких продаж и его решение приносит плоды. Было продано почти в два раза больше автомобилей марки «Honda», чем за все предыдущие годы вместе взятые. Особым спросом автомобили фирмы пользовались на территории Соединенных Штатов Америки, где покупатели обратили свое внимание на небольшие и экономичные автомобили. На пике успеха, в 1975 году компания начинает предлагать возможность взять в кредит свой автомобиль, обойдя, таким образом, необходимость сотрудничать с банками, где кредитные ставки были слишком высокими и мало кто из покупателей прибегал к их услугам.

А в 1976 году «Honda» выпускает модель Accord, которая позиционируется как недорогой семейный автомобиль. Второе поколение Аккорд стали выпускать уже на заводах компанииХонда в США в 1982 году, обеспечив самую привлекательную цену в классе.

В 1981 году концерн устанавливает еще один рекорд, выпустив более 5 миллионов силовых агрегатов, а так же заключив договоры о передаче своих технологий по производству экономичных моторов с такими марками, как «Крайслер», «Форд» и «Судзуки».

Через 2 года компания «Honda» возвращается в гонки Формулы-1, в качестве партнера команды «Макларен» по выпуску двигателей, результатом чего стали 6 побед в личном зачете и столько же побед в кубке конструкторов. Так же начинается выпуск мотоциклов для участия в гонках Париж-Дакар, где «Honda» была единоличным лидером на протяжении более чем 20 лет.

В 1986 году на американский автомобильный рынок выходит дочернее предприятие «Honda» - фирма «Акура», которая специализируется на выпуске люкс-версий автомобилей Хонды, таким образом, оттеснив на второй план по продажам такие марки, как «Кадиллак» и «Линкольн». Далее примеру «Honda» последовали «Ниссан» и «Тойота», основав, «Инфинити» и «Лексус», соответственно.

К 1990 году «Honda» становится четвертым по продажам автопроизводителем в США и Канаде, а так же занимает второе место в Японии и Европе, существенно опередив всех остальных конкурентов. В том же году выходит совершенно новый суперкар NSX, который должен был составить конкуренцию автомобилям легендарной марки «Феррари».

К 1995 году компания имеет в своем модельном ряду автомобили всех существующих классов, а так же начинает разработки в области альтернативной энергии, представив новое поколение газовых и водородных двигателей, а так же открывает два исследовательских центра и сверхсовременные заводы в США и Китае.

К 2000 году компания выходит на третье место по продажам гражданской авто и мотто техники в мире, непрерывно инвестируя во все новые технологии. Так, на рынке Соединенных Штатов Америки были представлены в 2003 году первые в мире автомобили на гибридном двигателе, а в 2005 году вышло первое поколение экокаров, которые использовали лишь водородные двигатели и солнечные батареи.

В 2006 году компания вновь возвращается в Формулу-1, выставив свою собственную команду при поддержке табачного гиганта «БАТ», но кроме единственной победы, одержанной в дебютном году, ничем грандиозным не отмечается. В 2009 году компания, уже создав новый болид для очередного сезона Формулы-1, неожиданно объявляет о своем уходе из соревнований, в связи с тем, что последствия мирового экономического кризиса сказались намного серьезнее на благосостоянии компании, чем предполагалось ранее. А правительство Японии пообещало обложить марку дополнительным налогом, в случае, если она продолжит инвестировать свои средства в других странах. Таким образом, компания оставила свою команду, продав ее за 1 доллар Россу Брауну, который занимался созданием болида с 2009 года. Команда под его именем выигрывает оба чемпионата, а генеральный директор компании «Honda» Такэо Фукуи подает в отставку в связи с неверно избранной спортивной стратегией.

В 2010 году начинается обновление всего модельного ряда компании, что постепенно повышает спрос на автомобили Honda, возвращая ее на лидирующие позиции. Через год компания объявляет о старте работы над электродвигателями второго поколения, которые, как обещало руководство «Honda» в лице нового управляющего Таканобу Ито, выйдут в свободную продажу в 2015 году и будут устанавливаться на все актуальные модели марки. В 2012 году компания открывает еще одно представительство в Китае, выделив в отдельную структуру заводы по производству своей продукции для автомобильного рынка Центральной Азии.

В 2013 году одна из крупнейших страховых компаний Великобритании Warranty Direct совместно с порталом Whatcar провели исследование, в котором приняло участие 38 представителей мирового автопрома. По его результатам автомобили Honda были признаны самыми надежными. Стоит отметить, что столь высокие результаты компания показывала восьмой год подряд. В рамках этого же исследования для каждого автомобиля были рассчитаны коэффициенты вероятности возникновения неисправностей в работе силовых агрегатов, и здесь Honda с показателем 0,29% снова завоевала свое почетное первое место.

В этом же году автомобили Honda по результатам проведенных институтом дорожной безопасности США краш-тестов попали в список самых безопасных транспортных средств страны. Суть испытания заключалась в том, что для каждого участника было смоделировано лобовое столкновение с полуметровым бетонным бордюром. В итоге в число наиболее безопасных автомобилей вошли: Honda Civic 4D и 2D, Honda Odyssey, Honda Accord 2D и 4D, Acura MDX, Acura RLX и Acura TL.

В 2015 году определением лидеров в надежности занялось агентство J.D. Power. В исследовании участвовало 100 представителей каждой марки. Honda с результатом 116 заняла пятую позицию в рейтинге, тем самым в который раз подтвердила высокое качество и безопасность своих автомобилей.

В начале этого же года в Чикаго состоялась премьера кроссовера Honda Pilot 3 поколения в новом кузове. В начале 2016 года автомобиль появится и на российском рынке сразу в трех комплектациях. А на 2017 год планируется выход на европейский рынок обновленного хэтчбека десятого поколения Civic c полуторалитровым турбодвигателем мощностью 175 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором. Не исключено, что при удачном старте, автомобиль появится и в России.

Всем известно, что первой страной-производителем «Хонды» была Япония. Однако с ростом популярности и развитием производства компания расширила производственные мощности и построила заводы в странах Юго-Восточной Азии.

Общая информация

Знаменитый автомобильный бренд «Хонда» принадлежит одноименной международной компании, которая также специализируется на производстве самолетов, мотоциклов, мопедов, электрогенераторов, двигателей для морского флота, бытовых газонокосилок и различных роботов. В недалеком будущем предприятие запустит собственный завод по выпуску биотоплива и фотоэлектрических компонентов авто.

Страной-производителем «Хонды» является одно из 33 государств, где располагаются 119 предприятий компании. Основные мощности базируются в США, Индии, Бразилии и Японии, а наибольшие объемы продукции выпускаются в Китае, Индонезии и Тайланде. Эта торговая марка является лидером на мировом рынке мотоциклов, а в области производства автомобилей входит в первую десятку лучших. «Хонда» до сих пор остается одним из нескольких самостоятельных производителей авто в мире, которым удалось избежать слияния с другими гигантами. Штаб-квартира компании располагается в японском городе Токио.

История создания

Бренд был основан в 1946 году талантливым автогонщиком, инженером и изобретателем по имени а 1948 была официально зарегистрирована Honda Motor Company, которая впоследствии стала знаменитой на весь мир. Первым продуктом, на котором специализировался Соиртиро, были мотоциклы, и уже в 1959-м компания была признана мировым лидером в этой области.

В 1962 был выпущен первый спорткар. Заводы-производители автомобилей «Хонда» базировались в США, Германии, Тайвани, Бельгии, Франции. не приветствовало новую марку авто, поскольку не хотело создавать конкуренцию для уже существующих брендов Toyota, Nissan и Mitsubishi. Считалось, что подобная конкуренция вредит интересам государства, но Соитиро Хонда проигнорировал запрет и, кроме спортивного автомобиля, выпустил на рынок еще и небольшой грузовик.

В 1972 году компания получила мировое признание, благодаря триумфальной модели автомобиля Civic, которая пользуется невероятной популярностью до настоящего времени. С тех пор Honda получила репутацию производителя недорогих, компактных автомобилей исключительно высокого качества.

Как определить страну сборки

Наиболее масштабное производство сосредоточено в трех странах: Китае, Индонезии, Тайланде. Страна-производитель «Хонды» (Honda) варьируется в зависимости от марки авто:

  • Accord и Civic выпускают в Таиланде и Японии.
  • CR-V - в Таиланде и Индонезии.
  • Jazz - также в Таиланде и Индонезии.

Независимо от того, кто является страной-производителем «Хонды», автомобили этого бренда характеризуются высочайшим качеством сборки. Даже на тех заводах, которые построены в не слишком развитых странах, осуществляется тотальный контроль всех этапов производства. Корпорация возвела собственные цеха, установила оборудование, а инженеры и весь прочий персонал прошли обучение. Действия сотрудников многократно проверяются автоматизированными системами, поэтому качество готовой продукции всегда безупречно.