Вооруженные силы кндр: история, структура и вооружение. Морской флот Северной Кореи. Самые известные боевые операции спецназа Северной Кореи

Северная Корея – это закрытое государство, информация об уровне жизни там строго засекречена, а редким туристам, которые смогли получить разрешение на пересечение границы Корейской Народно-Демократической Республики, показывают лишь те объекты, которые власть считает уместным показывать. По своему режиму данная страна похожа на советский союз 40-х годов 20 столетия. Сегодня подобный режим в любой из стран кажется невероятным, но в Северной Корее процветают трудовые концлагеря и массовые публичные расстрелы являются нормой жизни.

2017 год запомнился всему миру угрозами лидера КНДР Ким Чен Ына, который заявил, что готов нанести ядерный удар (оружием северокорейской разработки) по Южной Корее. В ответ на это заявление, президент США Дональд Трамп пообещал американцам разобраться с армией Северной Кореи раз и навсегда, отправив в подтверждение своих слов атомную подводную лодку в порт Южной Кореи.

Хотя сила армии США во много раз превосходит войска возможного противника, американцы не решаются напасть на непредсказуемого противника, который имеет ядерное оружие с неизвестным по мощности потенциалом. Так как Северная Корея закрытая страна, получить достоверную информацию о составе и численности ВС КНДР невероятно сложно.

История возникновения армии КНДР

Корейская народная армия появилась в 1934 году, хотя её прообраз (Антияпонская народная партизанская армия) появился ещё в 1932 году. АНПА была образована из корейских партизанских отрядов, которые сражались против японских оккупантов на территориях Манчжурии.

Хотя эти данные ни чем не подтверждены, историки республики утверждают, что войска Корейской народно-революционной армии (КНРА) участвовали во всех военных операциях на равных условиях с китайскими революционными силами и без их участия. Безусловно, что среди китайских партизан было множество корейцев, но назвать их армией было нельзя.

В подтверждение своей версии, корейские историки указывают тот факт, что основатель северокорейского государства Ким Ир Сен являлся одним из боевых командиров КНРА. Будущий лидер Северной Кореи действительно был командиром партизанского отряда, но отряд официально считался китайским.

Если верить истории Северной Кореи, то войска КНРА принимали участие в битвах против Японии, и победа советского союза была делом рук ВС КНРА. Данную точку зрения поддерживают только жители Северной Кореи, а военные документы СССР говорят, что хотя корейские и китайские партизаны планомерно готовились к боевым операциям на территориях, подконтрольных Японии, их десантированию помешала преждевременная капитуляция Японии.

После проведения Потсдамской конференции, Корея оказалась разделена на две части:

  • Северную Корею (которой фактически стал управлять Ким ИР Сен), являющуюся зоной советской оккупации;
  • Южную Корею (во главе с Ли Сын Маном), которая являлась американской зоной оккупации.

Такое разделение не устраивало ни одну из сторон, из-за чего начало военного конфликта было лишь вопросом времени. После того, как Ким Ир Сен в марте 1950 года прибыл в Москву для секретного разговора с советским лидером И.В. Сталиным, вероятнее всего и было принято решение напасть на южную часть корейского полуострова.

Перед началом войны численность ВС Корейской Народной Армии составляла примерно 100-150 тысяч человек. В 1953 году, когда война закончилась (хотя официально об окончании войны не объявляли), ВС Северной Кореи имели численность в 263 тысячи человек. На то время это была одна из самых сильных армий Азии (не считая китайской), которая имела реальный боевой опыт.

Каким образом осуществляется руководство в армии КНДР

Полное руководство ВС КНДР осуществляется Комитетом обороны во главе с Верховным Главнокомандующим, который является маршалом и председателем госкомитета Обороны. Генеральный штаб осуществляет функции консультативного центра, а штабы военно-воздушных сил и военно-морских сил решают непосредственные задачи, возникающие перед Народными Вооруженными силами (НВС) Северной Кореи.

Народные Вооруженные силы Северной Кореи состоят из следующих видов войск:

  • Корейская народная армия, которая состоит из сухопутных войск различного вида;
  • Военно-воздушные силы;
  • Военно-морские силы, вместе с силами специальных операций;
  • Армия Министерства по общественной безопасности;
  • Войска Министерства по государственной безопасности;
  • Красная гвардия рабочих и крестьян (рабоче-крестьянская);
  • Молодёжная красная гвардия;
  • Народные и учебные отряды.

В Северной Корее существует всеобщая воинская повинность, которая была популярна во всех странах бывшего СССР. Срок службы в армии КНДР составляет от 3 до 12 лет (зависит от рода войск).

Хотя информация о количестве и процентном соотношении войск Северной Кореи засекречена, парад армии КНДР, на котором демонстрируется новейшее корейское оружие, даёт примерное представление о том, какой военной мощью обладает современная армия КНДР.

Сухопутные войска Северной Кореи

Сухопутные войска Северной Кореи являются самой многочисленной частью Корейской народной армии. Их общая численность составляет около 950 тысяч человек. Срок службы в сухопутных войсках – не менее 5 лет (максимально 12) и это только служба по призыву. В армии Северной Кореи большой процент военнослужащих составляют женщины. По разным данным, их количество составляет от 20 до 50 процентов.

Общее количество танков в армии КНДР – около 4 000 машин различного типа. Кроме боевых машин различного типа и артиллерийских орудий, главной гордостью армии КНДР являются установки оперативно-тактических и тактических ракет.

Большая часть сухопутных войск находится в режиме повышенной готовности на демилитаризованной зоне. Кроме огромного скопления военной техники и воинских частей, этот район отличается огромным скоплением различных бункеров и тоннелей, которые скорее всего ведут на территорию Южной Кореи.

Хотя армия КНДР и отличается большим количеством военной техники, 80 процентов её — это устаревшие образцы советских военных машин 60-80 годов. Только в последние годы сухопутные войска начали укомплектовываться новыми разработками собственной конструкции.

Военно-воздушные силы КНДР

Военно-воздушные силы КНДР являются частью народной Корейской армии. Как и в случае с сухопутными силами, основными боевыми единицами, которые составляют корейский авиационный парк, являются старые модели самолётов и вертолётов, выпущенные в 50-70 годах в советском союзе. Эта техника активно поставлялась в Северную Корею в рамках военной помощи. Много самолётов и вертолётов китайского производства более поздних годов выпуска. Главной гордостью воздушных сил армии КНДР являются истребители 4 поколения МИГ-29, которые выпускались в 80-е годы 20 века.

Хотя ВВС КНДР по численности боевых единиц воздушной техники (по неофициальным данным – около 1600 самолётов) является одним из лидеров в мире, большинство этих самолётов и вертолётов не смогут вести полноценный бой с современными истребителями США или России, так как их ресурс давно уже выработался.

Все авиационные пассажирские и грузовые перевозки в Северной Корее происходят за счёт ВВС. Все транспортные самолёты не только приписаны к военным ведомствам, но и пилотируются военными лётчиками.

Вертолёты, которые имеются в распоряжении ВВС КНДР, представлены множеством машин (около 300 единиц) различных типов. Главной гордостью среди них являются огромные транспортные вертолёты МИ-26.

Военные пилоты и прочий персонал ВВС Кореи являются одними из самых уважаемых людей в стране. Для пилотирования военного истребителя лётчик должен обладать не только отличным здоровьем, но и быть технически и морально подготовленным.

Морской флот Северной Кореи

ВМС Северной Кореи представлен двумя флотами:

  • Флот восточного моря, который предназначен для действий в Японском море;
  • Флот западного моря, предназначенный для боевых действий в Корейском заливе и Жёлтом море.

Всего в составе военно-морского флота Корейской Народно-Демократической Республики служит от 45 до 60 тысяч человек (хотя эти данные не являются точными). Срок службы по призыву в рядах ВМС составляет от 5 до 10 лет. Следует особо отметить то, что военная служба в Северной Корее не только является почётной обязанностью каждого гражданина, к которой они готовятся с самого детства, но и единственным способом для деревенских жителей выбраться из нищеты.

Пхеньян является местом расположения штаба ВМС. Значительной частью всего военного флота Северной Кореи считаются силы береговой охраны. Они способны проводить следующие боевые операции:

  • Защита границ в районе прибрежной полосы;
  • Операции по наступлению и обороне;
  • Минирование территории;
  • Стандартные рейдовые и боевые операции.

Нужно отметить, что основной задачей военно-морского флота КНДР является поддержка сухопутных войск. Данная поддержка должна выражаться в операциях по противодействию флоту Южной Кореи.

Особое место в ВМФ КНДР занимает подводный флот. По последним данным, подводный флот Северной Кореи представлен следующими видами подводных лодок:

  • Около 20 больших субмарин проекта 633;
  • 40 субмарин «Сан-О»;
  • Сверхмалые подводные лодки класса «Йоно».

Несмотря на то, что подводный флот КНДР представлен старыми подводными лодками, даже сверхмалые подлодки класса «Йоно» вполне способны отправить на дно современный боевой корабль, что они прекрасно продемонстрировали в 2010 году, когда был потоплен корвет «Чхонана», принадлежащий флоту Южной Кореи. Хотя КНДР отрицает свою причастность к этому инциденту, независимое расследование утверждает, что именно подводный флот Северной Кореи виновен в гибели корвета.

Как и в случае с военно-воздушным флотом, все грузовые морские суда находятся в ведомстве военно-морского флота.

Ракетные войска КНДР

По данным южнокорейской телерадиокомпании «Кей-Би-Эс» на вооружении ракетных войск КНДР состоит комплекс баллистических ракет, состоящий из трёх поясов, размещённых с учётом их радиуса действия. Управление данным комплексом возложено на новое управление, которое называется Стратегическим ракетным командованием. Эти данные компания «Кей-Би-Эс» получила из некого секретного документа из КНДР. Непонятно, что это за документ и как он попал в руки представителей телерадиокомпании. Неизвестно, верная ли это информация, но то, что с приходом к власти Ким Чен Ына ракетные войска стали приоритетным направлением – это факт.

Ракетные пояса расположены следующим образом:

  • Ракетный пояс первой линии обороны расположен недалеко от границы с Южной Кореей. В него входят баллистические ракеты малого радиуса поражения. Данные ракеты являются аналогами ракет «Скад», которые были модернизированы северокорейскими конструкторами;
  • В районе столицы Северной Кореи расположен второй пояс баллистических ракет среднего радиуса поражения. Там расположены ракеты модификации «Нодон»;
  • Третий пояс баллистических ракет дальнего действия расположен на севере государства. Кроме ракет «Тэпходон 1,2», имеющих радиус действия от 2 до 6,7 тысяч километров, КНДР активно занимается разработками моделей ракет, которые способны преодолевать расстояния до 10-12 тысяч километров, то есть они вполне способны долететь до территории США. Не исключено, что такие ракеты уже созданы, что не может не волновать правительство США.

По данным экспертов Южной Кореи, общее число баллистических ракет, находящихся на вооружении КНДР составляет около 1600 штук, из них около 100 штук являются межконтинентальными.

Кроме данных ракет, на столицу Южной Кореи направлены системы залпового огня и артиллерийские комплексы, общим числом около 5000 единиц.

В 2012 году, в ходе вывода на орбиту спутника «Кванменсон-3», был произведён запуск ракеты «Ынха-3». Хотя власти Северной Кореи утверждают, что это была программа по освоению космоса, США и Южная Корея утверждают, что это было испытанием баллистической ракеты новейшего поколения.

Спецназ Северной Кореи

Спецназ Северной Кореи называется силами специальных операций КНДР. По своей сути, данные войска представляют собой аналог спецназа, причем не советского спецназа, с которого они были скопированы в 60-е годы, а спецназа США, который носит название аналогичное название (ССО).

Так как войска Корейской Народно-Демократической Республики находятся в режиме постоянной военной готовности, это не могло не наложить свой отпечаток на местные ССО. По причине того, что северокорейский спецназ лишь недавно стал единой системой, то его стоит рассматривать лишь после периода реорганизации 2009-2010 годов. До этого ССО КНДР управлялись как минимум тремя организациями, что создавало огромные трудности, так как эти организации работали независимо друг от друга. Данными организациями являлись:

  • Департамент по операциям;
  • Офис номер 35;
  • Разведывательное бюро при Министерстве Народных Вооружённых сил.

После реорганизации новая структура стала практически полной копией подобной организации в США. Она включает в себя 6 различных бюро, которые отвечают за конкретные задачи и являются самостоятельными структурами:

  • Первое бюро называется оперативным. В его задачу входит контроль специальных агентов в Южной Корее, слежка за беженцами с юга страны, ликвидация лиц, заподозренных в государственной измене и диверсионной деятельности. Кроме этого, данное бюро занимается устройством диверсий, которые могут проводиться и на море, так как бюро располагает соответствующими базами. В данное бюро входят: Штаб квартира, морские тренировочные центры, эскортные десантные единицы, спецшколы и предварительный и итоговый тренировочный компонент. Персонал данного бюро насчитывает около 7 000 человек;
  • Второе бюро – разведывательное. Его персонал является самым многочисленным (около 15 000 человек). Кроме штаб-квартиры включает в себя: департамент по внешней разведке, политический департамент, специальный и тренировочный департаменты и морской департамент. Военные подразделения 2 бюро включают в себя 3 бригады снайперов, и пять батальонов разведки;
  • Третье бюро является самым секретным, так как занимается иностранной разведкой. Шпионы Северной Кореи (по известной информации) работают в 6 странах. Это Япония, Америка (Северная и Южная), Африка, Азия и Южная Корея. Количество персонала неизвестно, так как бюро строго засекречено;
  • Пятое бюро называется « Бюро Междукорейского диалога». Бюро называется именно пятым, четвёртого не существует или его хотят добавить в дальнейшем. Задачей пятого бюро является психологическая обработка жителей Южной Кореи и убеждение их в том, что режим Северной Кореи является единственным правильным на всём корейском полуострове. Персонал данного бюро малочислен, но работают в нём профессионалы;
  • Шестое бюро является техническим. В его задачи входит борьба в сфере электронных и информационных технологий. В его составе имеются два батальона, один из которых отвечает за электронные, а второй за информационные операции;
  • Седьмое бюро занимается поддержкой остальных бюро и называется Бюро тыловых служб. Кроме поддержки (административной и логической), оно занимается межведомственной координацией.

Такое разделение сил специальных операций КНДР помогает выполнять возложенные на них операции более качественно, и продумано.

Самые известные боевые операции спецназа Северной Кореи

В январе 1968 года боевая группа спецназа Северной Кореи совершила дерзкое нападение на резиденцию южнокорейского лидера. Чтобы не бросаться в глаза, бойцы спецназа переоделись в форму солдат Южной Кореи. Бои длились на протяжении двух недель, после чего почти вся группа нападающих была ликвидирована. Только двум бойцам удалось прорваться на территорию КНДР. О дальнейшей их судьбе ничего не известно.

В октябре-ноябре того же года 120 спецназовцев КНА были заброшены на территорию побережья Южной Кореи. Их задачей являлась организация партизанских отрядов против южнокорейского режима. Разбившись на бригады по 15 человек, спецназовцы начали вербовку. В результате военной операции, предпринятой войсками Южной Кореи, большая часть северокорейского спецназа была уничтожена, а оставшиеся в живых 7 человек взяты в плен.

Общее количество сил специальных операций КНДР неизвестно, но по сведениям из различных источников, составляет около 90-120 тысяч человек.

Система противовоздушной обороны КНДР

Хотя система ПВО Северной Кореи оснащена устаревшими системами и комплексами, она настолько насыщена, что поражает воображение.

Главным комплексом ПВО является С-25, который давно уже снят с вооружения во всех странах. До сих пор не ясно, почему КНДР так упорно отстаивает эти старые комплексы. Возможно, что военная промышленность КНДР не может обеспечить страну более современными комплексами ПВО. Не исключается и такая возможность, что военное руководство страны придерживается формулы «главное количество, а не качество». Очевидно, что средства, которые расходуются на поддержание в боевой готовности этих старых комплексов, было бы рациональнее использовать на модернизацию комплексов.

Промышленный комплекс КНДР способен содержать все свои военные силы, не тратя на это огромных средств. Все заводы в стране сделаны так, что в течение короткого времени с лёгкостью перепрофилируются на выпуск военной продукции. Последние разработки Северной Кореи в области баллистического ракетостроения и атомных технологий вызывают огромные опасения у Южной Кореи и США.

Так как информация о военных силах Северной Кореи крайне противоречива, понять, что же на самом деле представляет собой армия КНДР можно лишь на военных парадах, которые проходят в открытом доступе.

Направила (это стало известно сегодня) в Желтое море 20 боевых катеров, давайте рассмотрим, чем она обладает…

1. Безусловно, главной силой армии КНДР является численность личного состава. В процентном соотношении, армия Северной Кореи является самой большой в мире. При населении КНДР в 24.5 млн человек, вооруженные силы страны насчитывают 1.1 миллион человек (4.5% процента населения). Армия КНДР комплектуется по призыву, срок службы 5-10 лет.

2. В 2015 году руководство КНДР приняло решение о том, что северокорейская армия должна резко вырасти в численности. Для этого в стране ввели обязательную воинскую службу для женщин, которые до сих пор служили на добровольной основе. Отныне все девушки, достигшие 17-летнего возраста, обязаны служить в армии. Женщинам все же сделали некоторое послабление: срок службы кореянок будет составлять «всего» 3 года. Как стимул не уклоняться от службы, руководство страны решило, что в вузы теперь будут принимать лишь девушек, отслуживших в армии.

3. По состоянию на 2008 год, численность ВМФ КНДР составляла 46 000 человек, на 2012 год – 60 000. Срок службы по призыву 5-10 лет. Большую часть ВМФ составляют силы береговой охраны. Из-за несбалансированности состава флот имеет ограниченные возможности по контролю морских пространств. Основной задачей ВМФ является поддержка боевых действий сухопутных войск против армии Южной Кореи. ВМФ способен проводить ракетные и артиллерийские обстрелы прибрежных целей.

4. В составе флота КНДР находятся 3 фрегата УРО (2 «Наджин», 1 «Сохо»), 2 эсминца, 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613, 23 китайских и отечественных подводных лодки проекта 033.

5. Кроме того, 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера.

6. На вооружении КНДР стоят катера огневой поддержки, 56 больших и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кораблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6) и около 130 катеров на воздушной подушке.

7. Ракетные войска КНДР созданы по образу ракетных войск Китая. Фактически ракетные войска являются даже не отдельным родом войск, а самостоятельным видом вооруженных сил КНДР, который в обозримом будущем должен стать основой военной мощи страны. Основные ракеты КНДР сконструированы на основе светских образцов: Хвасон-5 (аналог советской Р-17), Хвасон-6 (модернизированная Хвасон-5 с увеличенной дальностью), Нодон, Мусудан (рядом источников считается основанной на конструкции советской БРПЛ Р-27, в основном из-за внешнего сходства), Тэпходон.

8. Основной ракетой Северной Кореи можно назвать «Нодон-Б», которая была разработана на основе советского прототипа - одноступенчатой баллистической ракеты подводных лодок Р-27, принятой на вооружение ВМФ СССР в 1968 г. Дальность стрельбы «Нодон-Б» (оцениваемая в 2750-4000 км) превосходит таковую у Р-27 (2500 км), что было достигнуто увеличением длины и диаметра корпуса – это дало возможность применить на ракете более вместительные баки горючего и окислителя, хотя и ухудшило ее летные характеристики.

9. «Нодон-Б» может поражать американские военные объекты на Окинаве и даже (если оценка дальности в 4000 км верна) на Гуаме, то есть уже на собственно американской территории. А после того, как в КНДР прошли успешные испытания подводного запуска ракет (по данным местных СМИ), вся территория США находится под ударом.

10. Кроме того, в Северной Корее разработана баллистическая ракета, а также и ракета-носитель, способной выводить искусственные спутники на околоземную орбиту. Первые ракеты «Тэпходон» были способны доставить полезную нагрузку массой 750 кг на расстояние до 2000 км. В 2006 году в КНДР их было создано 25-30. Ракеты постоянно дорабатывались. В итоге, дальность полета удалось увеличить до 6700 км. А сегодня специалисты США считают, что в КНДР ведутся разработки ракеты «Тэпходон-3», имеющей дальность полёта 10-12 тыс. км. По данным СМИ, в армии КНДР уже может числиться 12-23 ядерные боеголовки.

11. В армии КНДР, по данным южнокорейских СМИ, числится более 21 тысячи артиллерийских орудий.

12. Основной ударной силой артиллерии КНДР, пожалуй, является система залпового огня М1985, калибра 240мм. У системы 12 направляющих, а дальность стрельбы, по всей видимости, достигает 35 км.

13. Аналогичными характеристиками обладает и система залпового огня М1911. Калибр – 240 мм. Количество направляющих – 12. Дальность стрельбы в районе 35 км. КНДР имеет не менее 500 М1985 и М1991.

14. Про САУ М-1978 «Коксан» известно гораздо больше, так как она поставляется на экспорт и была захвачена американскими войсками в Ираке.

15. САУ М-1978 «Коксан» создана на шасси Т-55. Калибр – 170 мм. Дальность стрельбы – 40-60 км. Скорострельность 1-2 выстрела/5 минут. Скорость по шоссе 40 км/ч. Запас хода 300 км. В качестве подвозчика боеприпасов применяется машина М1989, на том же шасси.

16. Артиллерия в КНДР также представлена САУ серии «Чучхе-По». Объеденяет целое семейство машин с оружием от 122 до 152 мм. К сожалению информации по этой машине почти нет, но доподлинно известно, что в её разработке принимал участие непосредственно Ким Ер Сен.

17. В армии КНДР числится не менее 200 танков «Покпхунхо». Это самый секретный северокорейский танк, в сети почти не имеется информации по его ТТХ. Создан на базе Т-72 Вооружение – 125 мм гладкоствольная пушка.

18. Так же на вооружении стоит некоторое количество буксируемых советских орудий 30-60-х годов.

19. На вооружении КНДР стоит 200 советских БМП-1, 32 БТР80А, не менее 1000 БТР-60 (вряд ли на ходу), 350 совершенно антикварных БТР-40. Но основным транспортом северокорейской пехоты являются собственные машины: VTT-323 — создан на основе китайского транспортера YW531 Перевозит 10 пехотинцев в полной выкладке, так же на них устанавливают 82-мм минометы и используют в качестве передвежных минометных батарей, в составе мотризованного батальона.

20. ВВС КНДР являются одними из наиболее многочисленных в мире и имеют на вооружении порядка 1600 летательных аппаратов. Официальная статистика о ВВС КНДР недоступна, поэтому оценки численности самолётов на вооружении являются приблизительными. Основной ударной силой ВВС КНДР являются советские истребители МИГ-29 и СУ-25. По оценкам экспертов, на вооружении армии КНДР числятся 523 истребителя и 80 бомбардировщиков.

Вероятно, никого не удивит информация, что автомобильная промышленность Северной Кореи работает, главным образом, на обеспечение потребностей армии, государственной промышленности и строительства. Однако, как ни странно, это полноценная отрасль, производящая на свет легковой и грузовой транспорт, автобусы и даже трамваи.

Как Volkswagen в Германии, Ford – в Америке, Honda – в Японии, в Северной Корее тоже существует свой флагман автоиндустрии – компания Pyeonghwa Motors (читается Пхёнхва, в переводе с корейского означает Мир ), которую для сокращения называют PMC.

Правда, флагманом ее можно назвать лишь условно, ибо долгое время Pyeonghwa имела исключительные права на производство, покупку и продажу автомобилей в Северной Корее. То есть, имела особенные права монополиста.

На чем ездят в КНДР

Впрочем, продукция Pyeonghwa Motors редко попадает в частные руки, ибо в Северной Корее в целом личной собственности почти нет, цены на автомобили для многих рядовых жителей страны являются очень высокими, а чтобы приобрести автомобиль, нужно иметь особый “блат”.

Автомобилей в Северной Корее немного. Большинство граждан для передвижения используют велосипеды

Официальных отчетов о количестве выпускаемых автомобилей в Северной Корее никто не публикует. А руководство государства лишь сообщает, что страна способна за год производить порядка 40 000 – 50 000 автомобилей, однако, из-за многолетнего экономического кризиса и санкций, этот выпуск держится на цифрах несколько сотен авто в год.

В январе 2018 года из северокорейских газет стало известно, что вскоре в стране запустится выпуск нового бренда транспортных средств, именуемого Naenara. В СМИ об этой новинке гордо сообщали, что ее оснастят настоящими инновациями – рулевым управлением с гидроусилителем, кондиционером, и электрическими стеклоподъемниками.

Обычный спальный район КНДР. Вот так немного автомобилей на дорогах

Только из этих сообщений уже становится ясно, что до сих пор в Северной Корее о данных технологических «новинках» и «функциях роскоши» никто и слыхом не слыхивал. А между тем, по словам северокорейских газетчиков, у автомобилей Naenara могут появиться даже такие «космические» системы, как парктроник и технология старт-стоп. Которые, вероятно, все равно будут соседствовать с аналоговым управлением центральной консоли.

Да и получение водительских прав в Северной Корее – это невероятно сложный и доступный далеко не каждому процесс. Желающему получить право на вождение авто, потребуется сначала минимум 2 года отработать механиком или помощником водителя. Затем на протяжении нескольких месяцев ежедневно на полный день придется посещать автошколу.

Столь длительное обучение объясняется тем, что в него входит курс ремонта машины. Так как в КНДР автопарк весьма старый, каждый водитель обязан уметь самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобиль.

Главный северокорейский автопроизводитель – Pyeonghwa Motors

При более близком знакомстве с главным автомобильным производителем Северной Кореи, госпредприятием Pyeonghwa Motors, становится ясно, что она является совместным южно- и северокорейским предприятием, производящим копии разных автомобилей, а также транспорт по лицензиям Fiat, Brilliance China Auto и SsangYong.

В результате, большинство выпускаемых Pyeonghwa Motors моделей авто – это копии устаревших китайских, советских и южнокорейских машин. И, кстати, частично они идут на экспорт, в частности, во Вьетнам и Латинскую Америку.

Северокорейский автомобиль Pyeonghwa Pronto, идущий на экспорт во Вьетнам

Северокорейские ГАЗы и УАЗы

Однако, на улицах Северной Корее и этих машин немного. А то, что видится часто, так это транспортные средства бывшего СССР и российского производства Ульяновского и Горьковского автомобильных заводов. В частности, Лад и УАЗов в КНДР можно встретить массу, а одной из широко распространенных моделей легкового авто является «Волга». Этот автомобиль до сих используют в качестве такси (для туристов) и развозки различных чиновников.

Еще один северокорейский автопроизводитель – Sungri Motors

Гораздо меньший северокорейский автопроизводитель – предприятие Sungri Motors. Занимается он в основном выпуском различных внедорожников, грузовиков и самосвалов, но есть и легковые модели. Однако, все эти машины тоже копии.

Полицейский автомобиль производства Sungri Motors

К примеру, легковой автомобиль Achimkoy – это почти абсолютный аналог Победы ГАЗ-М20, пятиместный пассажирский легковик Jaju – клон Volkswagen Passat, пикап Sungri 4.25 – северокорейская версия ГАЗ 69, Paektusan – копия Mercedes-Benz W201, для грузовика Sungri/Jaju-64 был взят за основу КрАЗ 256, а прототипом для Sungrisan/Konsor-25 стал «белазовский» самосвал.

Северокорейский автомобиль Achimkoy

Единственным оригинальным северокорейским автомобилем компании Sungri Motors, пожалуй, можно назвать только Sungri-58 Truck. А ее гордостью объявлен мощный грузовик Sungri-5000, который, по словам автопроизводителя, оснащен двигателем мощностью 1000 л.с., и обладает способностью развивать скорость до 200 км/ч. Правда, как он выглядит, похоже, никому неизвестно, ибо фотографий этого “монстра” в свободном доступе нет.

Несколько интересных фактов об автоиндустрии в Северной Корее

  • На сегодняшний день у правительства Северной Кореи имеется 44-летний долг перед Швецией за поставку в 1974 году 1000 автомобилей Volvo. Машин этих в Северной Кореи уже практически нет – много времени прошло, но Швеция за них так до сих пор не получила ни копейки. В 74-ом году этот долг составлял $74 млн., что в пересчете на сегодняшние деньги равняется почти $330 млн.

Те самые Вольво

  • В 2007 году в Северной Корее была объявлена «охота на ведьм японские авто». Ее официально объявил бывший лидер страны – Ким Чен Ир, приказавший изъять всех «японцев» в государстве. Причиной стал эксцесс, при котором водитель на японском автомобиле однажды преградил дорогу кортежу проезжающего северокорейского лидера.
  • В Северной Корее иностранцам запрещено снимать на фото и видео улицы и проезжающие по ним автомобили. А гражданам КНДР законодательно не разрешается писать автомобильные обзоры. Если человек будет уличен в нарушении этих законов, ему может грозить даже смертная казнь через повешение.

Одно из таких запретных фото – дороги КНДР

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Полтысячи страниц неизвестных до сих пор фактов, впервые публикуемых схем и чертежей, выявленных при скрупулезном анализе, презентованы столичному читателю. Книга «Военная машина КНДР», написанная балаковским публицистом Константином Чуприным, уникальна во всех отношениях.

Постоянный автор «Военно-промышленного курьера» знает Корейскую народную армию как никто другой.
На зарубежных интернет-сайтах эта книга идет по цене от сорока до ста долларов, и от покупателей нет отбоя. Исследование писателя Константина Чуприна «Военная машина КНДР» стало бестселлером, и тому есть простое объяснение: это труд энциклопедический. На сегодня аналитический справочник такого объема и охвата, посвященный КНДР и Корейской народной армии, – единственный в мире.
Книга создавалась в поисках. КНДР – закрытое общество, и сведения о том, как сконструирована, работает и куда движется военная машина страны, добывалась просеиванием мегабайтов информации. В рукопись попадали только не вызывающие сомнения байты. Вся информация проверена до запятой.
Константин Чуприн проанализировал военную доктрину государства, состояние и перспективы Корейской народной армии, других составляющих силового кулака страны. В деталях рассказано о структуре сухопутных сил, ВВС и военно-морского флота. Каждый раздел сопровождается богатым иллюстративным материалом: форма и символика видов и родов ВС КНДР, ВВТ от стрелкового оружия до ракетно-космической техники. Многие таблицы и чертежи публикуются впервые, помогая создать свежее и полное представление о развитии северокорейской армии.
Говоря о достижениях, Чуприн отмечает: серьезным шагом вперед стало создание баллистической ракеты средней дальности с подводным стартом, которую корейцы назвали «Пуккыксон-1», что в переводе означает «Полярная звезда». Это несомненный намек – первую баллистическую ракету для подводных лодок в США называли так же: «Поларис». По данным автора, конструкторы использовали в качестве прототипа советскую жидкостную ракету подводного страта Р-27, в то время как американская – твердотопливная. Первое испытание броскового макета этого боеприпаса северокорейские моряки провели в Японском море близ порта Синпхо весной 2015 года с погружного стенда. За пуском наблюдал руководитель КНДР Ким Чен Ын.
Северокорейцы, считает Чуприн, намерены сделать все возможное для того, чтобы продолжать развивать ракетно-ядерную составляющую военной машины страны. В обозримом будущем, вполне возможно, на верфях КНДР приступят к постройке серии ракетных субмарин типа «Горэ»/«Синпхо», способных нести по одной «Пуккыксон-1». С оснащением «Полярной звезды» ядерной боеголовкой флот КНДР обретет стратегические возможности.

В книге подробно представлены сведения о дислокации армейских подразделений, баз флота и авиации, даны характеристики аэродромов и портов, других сооружений – все эти данные собраны в таблицы. Стоит отметить труд кандидата технических наук, автора сайта «Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны» Алексея Хоменко. Именно он подготовил специально для издания «Военная машина КНДР» чертежи военных кораблей и вспомогательных судов северокорейского флота, с 1950-го по 2015 год.
Книга, помимо сотен фотографий и рисунков, содержит 5 картосхем стратегических объектов и 99 информационно-справочных таблиц.
Исследование будет интересно широкому кругу читателей – как военным и дипломатам, по долгу службы вовлеченным в эту тематику, так и людям, интересующимся Северной Кореей, ее соседями, особенностями военно-политической ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.




#Балаково, #Актуально, #Новости

Микроавтобус "Самчонри". 4 двери, 11 мест, 2,4-литровый бензиновый двигатель, длина - 5,1 метра. Производится с 2006 года.

Как обещано ранее, расскажу Вам об автомобилестроении КНДР. Массовое распространение автомобилей в городах является злом, с каковым сейчас борются в Финляндии, КНДР, Швеции и иных других развитых странах. Безусловно, наиболее точно здравый курс проведен в Корее, где Президент Ким Ир Сен (задолго до того, как спохватились от такого зла в Европе!) еще в каком-то году мудро указал: "Мы максимально ограничиваем использование частных легковых машин. Когда в городе много автомобилей, их выхлопные газы сильно загрязняют атмосферу. Поэтому у нас люди больше пользуются троллейбусом, автобусом и метро" .

Однако, недопущение вреда окружающей среде и так называемых "пробок" не означает ликвидацию автомобиля, как такового. Данный транспорт технически необходим для отдельных нужд, отсюда должен быть выпуск в том числе гражданских легковых, пикапов, малых автобусов и полугрозовиков.

Во многих больших странах на решение таковых простых задач уходят миллиарды долларов США. Эти крупные деньги, извлекаемые из карманов народных масс, словно в бездну бросаются капиталистическими правительствами в ненасытные утробы "спасаемых от банкротства" автомобильных корпораций.

Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир не пошел по такому глупому пути, достигнув цели с опорой на собственные силы и привлечением минимума ресурсов. В обзоре представлена основная часть модельного ряда народной Кореи последних лет. Кроме того, в КНДР успешно работает передовое отечественное тракторостроение, выпуск грузовиков и мотоциклов.


До Трудного Похода КНДР выпускала различные модели автомобилей, которые могли применяться в гражданской жизни. Они требуют отдельного обзора текстом, поэтому укажу только вот это джип марки "Самостоятельность". Таковая машина выпускалась с 1985 года, имея 4 ведущих колеса.

Легковой гражданский автомобиль "Хвипарам" , производство автокомбината в городе Нампхо. Длина 4, 1 метра, 4-цилиндровый двигатель обеспечивает экономичный расход бензина. Завод в Напхо заработал в апреле 2002 года. Общая площадь территории предприятия изначально составляла 104 тысяч квадратных метров, а стройплощадь - более 24 тысячи квадратных метров. В комбинате образовались четыре главных цеха и ряд вспомогательных цехов.

Легковой 4-дверный гражданский автомобиль "Хвипарам-2", модель 2007 года. Производится на том же заводе в Нампхо. Совместный проект с китайской корпорацией. Длина 4,8 метра, 1.8-литровый бензиновый двигатель. Модель пользуется популярностью.

Представительский автомобиль "Чунма". Автокомбинат в Напхо, спецпроизводство с 2006 года. 5 дверей, 5 мест, седан.


Джип "Кукушка-пронто", производство начато пять лет назад. 4x4, 5-дверный, 5 мест, 4,8 метра, бензиновый двигатель. Автокомбинат города Нампхо.

Джип "Кукушка-2", в линии завода в Напхо с 2004 года. 4x2, длина 5,1 метра, 2,2 литровый бензиновый двигатель. Хорошее средство для загородных поездок и сопровождения по сельской местности.



"Кукушка-1", совместно с "Фиат". Завод в Нампхо, 5 дверей, 5 мест, 4,2 метра, 1,6 литровый бензиновый двигатель. Когда этот автомобиль поступил в серию в 2003 году, был весьма популярен.

"Кукушка-премио". Относительно новая модель 2008 года, корейско-китайский проект, выпускается в Напхо. 4x2, 5-дверный, 5-местный, длина составляет 4,6 метра, 2,4-литровый двигатель на бензине.

Пикап "Кукушка" - подарена трудящимся с 2008 года для загородных визитов по провинции. Китайско-корейский проект, производится в том числе на экспорт. 4x2, 4-дверный, 5-местный, длина 5,1 метра, 2,8 бензиновый двигатель.

Еще один пикап "Кукушка-макс", запущен в линии одновременно. 4x2, 4-дверный, 5 мест, длина 5,1 метр, 2,2-литровый бензиновый двигатель.

Практически все модели изготавливаются не только для нужд КНДР, но и вывозятся заграницу. Заказать настоящий корейский автомобиль можете и Вы. Все условия и детали следует узнавать здесь по телефону +85023814356, факсу +85023814746. КНДР, Пхеньян, Пхенчхонский район.