Как правильно купить подержанный Honda CR-V. Honda CR-V четвертого поколения (описание, отзывы, характеристики)

В основе практичного и не лишенного эстетики Honda CR-V четвертого поколения (2012-2017 г.в.) лежит платформа девятого Civic. Кроссоверу достались гены не только этого яркого представителя гольф-класса, но и более солидного собрата – Honda Accord. К сожалению, даже такие хорошие рекомендации не гарантируют беспроблемную эксплуатацию CR-V с пробегом. Рассмотрим автомобиль с разных сторон, перечислив все его слабые и болезненные места.

Цена обслуживания

При выборе Honda CR-V с пробегом важно знать, что стоимость техобслуживания кроссовера у официальных дилеров без учета скидок составляет от 11,5 до 41,5 тысяч рублей, а самое дорогие ТО приходятся на пробеги 90 и 120 тысяч километров. В неофициальных сервисах обслуживание обойдется несколько дешевле, но не в разы. Поэтому пробег автомобиля, например, 80 тысяч или 110 тысяч километров – хороший повод для аргументированного торга, что должно немного компенсировать предстоящие скорые траты.

Двигатели

Honda CR-V четвертого поколения на российском рынке оснащался несколькими двигателями на выбор. С 2012 года и до рестайлинга в 2015 году устанавливались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы R20A и K24W3 мощностью 150 и 190 соответственно. Позднее двигатель K24W3 был заменен на K24W2 мощностью 188 л.с. Новый мотор оказался более тяговитым – 245 Нм крутящего момента против 220 Нм у предшественника.

Мотор объемом 2,0 литра устанавливался на кроссовер вплоть до снятия поколения с конвейера в 2017 году. Из Европы в Россию также ввозились – неофициально и очень редко – и турбодизельные CR-V с 2,2-литровым агрегатом мощностью 150 л.с.

Двигатели, которые устанавливались на четвертое поколение CR-V, весьма надежны, но требовательны к качеству обслуживания. Например, частные сервисы, специализирующиеся на ремонте автомобилей Honda, рекомендуют менять масло не раз в 15 тысяч километров, как это прописано в регламенте, а каждые 5–7,5 тысяч километров.

Самым удачным в среде сервисменов считается именно двухлитровый мотор R20A i-VTEC. Конечно, если он правильно обслуживался. Это не только замена масла и масляного фильтра каждые 5–7,5 тысяч километров (4,4 тысячи рублей), но и регулировка зазоров клапанов каждые 40 тысяч (а не 45). Стоит эта процедура от 2 до 2,5 тысяч рублей (для справки: впуск 0,18 − 0,22 мм, а выпуск 0,23 − 0,27 мм).

Также рекомендуется время от времени проверять уровень масла, так как при активной езде двигатель может потребовать долива, и не стараться улучшить характеристики мотора, используя бензин Аи-95. Агрегат, разработанный для североамериканского рынка, рассчитан на 92-й бензин, на котором автомобиль едет и лучше, и экономичнее. Средние показатели расхода – 10 литров на трассе и около 13 литров в городе на 100 километров пути.

Чего ожидать от двигателя R20A i-VTEC, если предыдущий владелец его запустил, проигнорировав озвученные советы? Во-первых, замены цепи ГРМ вместе не только с успокоителями и роликами, но и с помпой привода усилителя руля. Стоит эта процедура от 20 до 30 тысяч рублей. Диагностировать поломку несложно – в моторе появляется вибрация на холостых оборотах. Но не стоит сразу расстраиваться. Возможно, это лишь пришли в негодность опоры двигателя (12 тысяч рублей). Чаще выходит из строя левая.

Еще одна частая поломка – выход из строя катализатора и датчика кислорода. Причина – некачественное топливо или использование 95-го бензина. Ремонт обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Нередко дает о себе знать натяжитель ремня вспомогательного оборудования (1,3 тысячи рублей). О том, что пришло время его замены, подскажет вибрация при включении кондиционера.

И, напоследок, пустяковая поломка, о которой подскажут плавающие холостые обороты – это загрязнившиеся дроссельная заслонка и датчик холостого хода. Стоимость промывки – около 2,2 тысячи рублей. При необходимости можно прочистить ультразвуком и форсунки, что обойдется еще в 2,6 тысячи рублей.

Двигатели К24 объемом 2,4 литра не менее надежны, чем 2-литровый. Созданы они на базе 2-литрового К20 и во многом схожи с мотором R20A: цепной привод ГРМ, балансирные валы, впуск с переменной геометрией, система I-VTEC, гидрокомпенсаторов нет, а потому зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 40 тысяч километров.

Слабые места двигателей серии К24 – износ распределительного вала (70 тысяч рублей), преждевременное растяжение цепи (15 тысяч рублей), течь масла по сальнику коленвала после 150 тысяч километров пробега (10 тысяч рублей), а также плавающие на холостом ходу обороты, как у R20A и по той же причине (2 тысячи рублей).

Со временем выпускной распредвал может износиться настолько, что правильное открытие выпускных клапанов становится невозможным. В некоторых сервисах эту проблему связывают с некачественным сплавом, из которого изготавливаются валы, но нестабильность поломки эту версию не подтверждает. При существенном износе распредвала 2,4-литровый мотор начинает «троить», а расход топлива заметно увеличивается.

Гарантии, что новый распредвал прослужит достаточно долго, нет. Все зависит от пробега и количества моточасов. Бывали случаи выхода распредвала из строя уже после 30 тысяч километров пробега. Если проблему не устранить вовремя, то заменить придется и постель распредвала, а это уже переборка двигателя, которая обойдется примерно в 150 тысяч рублей.

Так в чем же кроется причина поломки, приводящей к дорогостоящему ремонту? Масло. Причем не марка и не качество, а вязкость. Слишком вязкое масло (например, 5w50, 5w40, 0w40) не смазывает распредвал должным образом. Поэтому отступать от рекомендации производителя лить масло 0w20 не стоит. Тем не менее, некоторые автовладельцы считают переход на вязкое масло с увеличением пробега автомобиля делом обоснованным и необходимым, но это не так.

Важно отметить, что и жидкое масло, при замене его реже чем раз в 7,5 тысяч километров, не спасает распредвал от интенсивного износа. Идеальный же срок замены масла в моторах серии К – 5 тысяч километров (стоимость замены вместе с расходниками – 5,3 тысячи рублей). Масляное голодание из-за неправильной вязкости или несвоевременной замены может вывести из строя также соленоид VTC и шестерню VTC (20 тысяч рублей). Но это весьма и весьма редкая поломка.

Несколько слов о частоте замены расходников двигателей Honda CR-V четвертого поколения. Менять воздушный фильтр компания Honda рекомендует каждые 30 тысяч километров (9 тысяч рублей), топливный – каждые 90 тысяч (8,2 тысячи рублей), а иридиевые свечи зажигания – каждые 120 тысяч километров (2,7 тысячи рублей за штуку, итого 10,8 тысячи, плюс 500 рублей за работу). Кроме того, каждые 45 тысяч километров следует обновлять рабочие жидкости в заднем дифференциале (3,6 тысячи рублей) и в тормозной системе (3,4 тысячи рублей).

Коробки передач и система полного привода

Двигатели CRV четвертого поколения оснащались тремя коробками передач. Мотор R20A объемом 2 литра передавал крутящий момент на колеса либо через шестиступенчатую механику, либо через пятискоростной автомат. До рестайлинга 2015 года к механике прилагался только передний привод, а к автомату – только полный. После рестайлинга система полного привода стала предлагаться и с механической коробкой передач.

Дорестайлинговый агрегат K24W3 объемом 2,4 литра оснащался исключительно пятиступенчатым автоматом и системой полного привода. Переднеприводных версий, как и версий с МКПП, не было. Пришедший в 2015 году ему на смену двигатель K24W2 получил коробку-вариатор, также сочетающуюся исключительно с системой полного привода.

С коробками передач Honda CR-V дела обстоят так же, как с двигателями: при своевременном обслуживании они «ходят» по 250 тысяч километров – почти весь срок службы двигателя до переборки (350 тысяч километров). Пятискоростной автомат требует замены масла и фильтра каждые 45 тысяч километров, не реже (5,4 тысячи рублей). В механической шестиступенчатой коробке масло можно менять не так часто – каждые 60 тысяч километров (5,5 тысяч рублей). Сцепление служит 120 тысяч километров, и его замена обходится примерно в 20–25 тысяч рублей. С вариатором проблем и вовсе не обнаружено. Масло в нем рассчитано на весь срок службы. Но если ремень вариатора начал проскальзывать (появились провалы тяги и скачки оборотов), то масло стоит поменять без промывки, используя исключительно HCF-2 (8,6 тысяч рублей).

К сожалению, полноприводная трансмиссия Honda CR-V, носящая название DPS (Dual Pump System – система двойного насоса), не так надежна, как прочие узлы и агрегаты. И это несмотря на то, что у нее нет электронных блоков управления и вся работа завязана на гидромеханических процессах. Просто она боится настоящего бездорожья и глубоких луж. Все-таки CR-V кроссовер, и на серьезный офф-роуд не рассчитан. Забавы в грязи могут вылиться в ремонт муфты и дифференциала задних колес, который обойдется в 100 тысяч рублей. Если долго ездить по глубоким лужам, то внутрь узла попадает влага, что и становится причиной выхода системы полного привода из строя.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска Honda CR-V кажется жесткой на скоростях до 60 км/ч, но с ростом скорости становится более энергоемкой. И изнашивается при этом быстрее. Отсюда и жалобы на форумах, что подвеска «быстро начала греметь». Из-за этой особенности определить срок службы деталей подвески очень сложно. Разброс ресурса может составлять десятки тысяч километров пробега.

Чаще всего выходят из строя верхние рычаги, которые стоят около 4 тысяч рублей за штуку, и втулки стабилизатора – около 1 тысячи рублей за штуку. В среднем, эти детали служат по 70 тысяч километров. Реже замены просят нижние шаровые опоры. Кстати, меняются они отдельно от рычага, а потому стоят недорого – около 800 рублей за деталь, если речь идет о неоригинальной запчасти. Особое внимание следует уделять тормозным дискам – в горячем состоянии при проезде по лужам они могут покоробиться, а их замена обойдется в 8–9 тысяч рублей.

Передние тормозные колодки без проблем ходят по 30 тысяч километров. Их замена обходится в 9,4 тысячи рублей. Усиливающийся пропорционально скорости гул колес подскажет о необходимости замены ступичных подшипников. На это придется потратить около 10 тысяч рублей. Амортизаторов хватает на 100 тысяч километров, стоимость их замены «по кругу» может достигать 50 тысяч рублей.


В список базового оснащения машины с двухлитровым мотором входят центральный замок с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль, стеклоподъемники, подогрев передних кресел. В следующем по степени оснащенности варианте Elegance предусмотрены опциональный «автомат», электропривод складывания зеркал, ксеноновые фары с омывателем и корректором, доводчик стекол всех дверей. Исполнение Sport характеризуется камерой заднего вида, противотуманными фарами, датчиками дождя и света и мультимедийной системой на базе ОС Android. В версии Executive автомобиль оснащен бесключевым доступом, кожаной обивкой сидений, передними и задними датчиками парковки, автоматической корректировкой зеркал при движении назад и водительским креслом с памятью. Версия с 2,4-литровым двигателем предлагается начиная с комплектации Elegance, а в топовом исполнении предусмотрена комплектация Premium, в состав которой включены электролюк, навигатор с системой мониторинга трафика, электропривод пятой двери.

В базе кроссовер доступен с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. (крутящий момент 190 Нм) и шестиступенчатой «механикой», либо пятидиапазонным «автоматом». Расход топлива — 6,4 л/100 км по трассе и 9,8 л/100 км в городском цикле. Прежний 2,4-литровый агрегат уступил место новому (с таким же рабочим объемом) мотору Earth Dreams DI i-VTEC. Его отдача равна 188 л.с. — на две лошадиные силы меньше, чем у предшественника. Тем не менее, показатели крутящего момента у нового мотора оказались выше — 245 Нм вместо 220 Нм. Усовершенствованный двигатель способен разогнать CR-V до «сотни» за 10 секунд (ранее — 10,7 секунды), расход топлива снижен на 6% и составляет 6,5 л/100 км по трассе и 10,2 литра в городском режиме. В немалой степени этому способствовала установка вариатора.

Полностью независимая подвеска Honda CR-V демонстрирует высокий уровень комфорта и управляемости в движении по разным типам покрытий. По заявлению производителя, жестче стало крепление переднего подрамника передней подвески, подверглась небольшой доработке геометрия узлов. Трансмиссия Real Time 4WD, которой оснащаются CR-V, подразумевает наличие подключаемого полного привода — в обычном режиме автомобиль является переднеприводным, при необходимости, на скользких покрытиях, подключается задняя ось, а благодаря электронному управлению, это происходит практически без задержки. Что также способствует снижению расхода топлива.

За активную безопасность в Honda CR-V отвечают ABS и система распределения тормозных усилий EBD, адаптивный электроусилитель руля, система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении и на подъеме, контроль давления в шинах. В базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности. Автомобиль также оборудован преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней. Краш-тесты EuroNCAP и NHTSA показывают очень высокий уровень безопасности автомобиля, который по обеим методикам удостоился пяти звезд.

Обновленный Honda CR-V объединяет в себе интересную внешность, комфорт, вместительность, экономичность. В результате рестайлинга улучшилось оснащение: снижен уровень шума, повысилась проходимость за счет небольшого изменения геометрических показателей (немного увеличен клиренс, что позволит более уверенно двигаться вне дорог с твердым покрытием). В то же время, появление недорогой переднеприводной модификации сделало автомобиль более доступным для российского покупателя.

— автомобиль повышенной проходимости с большим багажником и высоким уровнем комфорта по достоинству оценят семьи, а также любители путешествий и отдыха. Водитель и пассажиры в Хонде ЦР-В почувствуют себя спокойно и солидно.

Наличие интеллектуального полного привода и клиренс 17 см позволят уверенно ехать по просёлочным дорогам, но основное предназначение этого авто всё же для города. Есть выбор между бензиновыми двигателями объёмом 2 и 2.4 л, «механикой» или АКПП. Помимо мужчин, благодаря красивому внешнему виду и внутреннему комфорту, модель может приглянуться многим женщинам.

Обзор Honda CR-V 4:

Первая модель начала выпускаться ещё в 1995-ом году и на сегодняшний момент успела измениться 4 раза. Обновления поколений и года выпуска:

1995-2001 — I поколение
2002-2006 — II поколение
2007-2009 — III поколение
2010-2012 — III поколение (рестайлинг)
2013-2015 — IV поколение

О последнем, 4-ом поколении пойдёт речь в этом обзоре.

Хонда ЦР-В 4 для разных рынков производится в разных странах: в Японии, г. Сайтама, в Великобритании, в городе Swindon (графство Wiltshire), в Канаде и в США, Ист Либерти, штат Огайо. Точную страну сборки можно определить по первым трём символам в VIN-номере. Сборка на всех заводах довольно качественная и не вызывает вопросов.

Салон:

В салоне автомобиля просторно. Пластик на панели и дверях довольно жёсткий, качество отделки выше среднего. Если зацепиться каким-то предметом, можно его легко поцарапать. Водительское место организовано хорошо, приборы управления находятся на удобных местах. Селектор переключения режимов АКПП, как и в , находится в центре передней панели. Благодаря этому место на центральной консоли свободное и там расположен удобный бокс для хранения вещей с открывающейся шторкой.

Приборная панель информативная, посередине расположен крупный спидометр. Показания приборов считываются легко. Подсветка всех элементов «мягкого», бело-голубого цвета, причём яркость регулируется. Боковые зеркала достаточно большие, но из-за определённого эффекта отражения к ним нужно привыкнуть. В первое время определить расстояние до объекта по ним будет сложно. Обзор вперёд хороший.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Но при большом росте на водительском или пассажирском месте подушки сидений могут оказаться короткими, из-за чего некоторым людям может быть не очень комфортно. Чтобы понять, как будете себя чувствовать именно вы, проще всего проехать за рулём несколько километров.

Материал сидений — кожа или велюр . Велюровые сиденья чувствительны к загрязнениям, но очень эстетичны и приятны на ощупь. Если вы или ваша семья часто проливаете напитки, лучше будет купить чехлы, или придётся посещать химчистку. Сам по себе велюр любит уход за собой.

Задним пассажирам просторно и удобно. Пол ровный, тоннеля посередине нет. Наклон спинок у сидений регулируется, поэтому комфорт в дальней дороге обеспечен. Угол открытия задних дверей довольно большой, что создаёт дополнительное удобство для пассажиров при посадке или высадке. Также удобно усаживать ребёнка в детское кресло.

Багажник в этом интересном автомобиле большой, в нём есть крючки для сумок или крепления вещей. Задние сиденья складываются в ровный пол одним движением руки, образуя внушительное пространство для груза или отдыха.

Шумоизоляция хорошая, в салоне тихо, но иногда могут попадаться автомобили с плохой шумоизоляцией колёсных арок, поэтому при езде по гравию, песку или камням в салоне их слышно.

Двигатель:

В комплектациях доступно 2 бензиновых двигателя . Первый объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. работает в связке с 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Его мощности в городе хватит для относительно спокойной езды. Динамика разгона при этом неплохая, но вряд ли удовлетворит любителей быстрых стартов. Мотор хорошо тянет автомобиль на любых оборотах, вплоть до шести с лишним тысяч об/мин.

Второй бензиновый двигатель 2.4 л, 190 л.с. доступен только с автоматической КПП. Его мощности хватает для совершения обгонов на трассе, недостатка не ощущается. Оба агрегата снабжены системой i-VTEC , которая измененяет фазы ГРМ и высоту подъёма клапанов.

В бак рекомендуется заливать 92-ой бензин, но если нет цели экономии можно заправляться и 95-ым. В этом случае кроссовер будет вести себя немного шустрее. Имеется также режим ECON для максимальной экономии топлива, его удобно использовать при движении на трассе с круиз-контролем или в городских пробках, когда не нужно никуда ускоряться.

АКПП переключает скорости плавно и почти незаметно, на маленьких скоростях автомобиль разгоняется довольно быстро, на больших скоростях за 70 км/час если нажимать на педаль газа, то ускоряется уже не так охотно. При необходимости с помощью подрулевых лепестков можно переключиться на пониженную одну или две передачи, тогда вновь появляется динамика и можно к примеру совершить обгон. Тормоза работают хорошо, педаль тормоза довольно чувствительная и информативная.

В дождливую погоду из-за аэродинамических свойств кузова под капот набивается довольно много грязи. При езде по лужам вода может попадать на ремень генератора, поэтому водная стихия — не для Honda CR-V 4. Глубокие лужи лучше объезжать стороной. В переднем бампере довольно большие отверстия, поэтому при покупке желательно сразу же установить защиту радиатора на бампер и защиту двигателя (картера).

Зимой , при температуре в морозы около -35, автомобиль заводится без проблем. Печка работает хорошо и исправно, салон прогревается конечно не мгновенно, но когда прогреется, становится достаточно тепло. Климат-контроль позволяет выставить один раз температуру и забыть о ней.

Управляемость:

На трассе авто отлично держит дорогу. Управляемость хорошая, в повороты входит уверенно даже на большой скорости. Крены кузова при этом чувствуются и находятся в допустимых пределах. Без проблем набирает скорость около 150 км/час. Руль мягкий и удобный, но обратная связь чувствуется довольно плохо. При сильных боковых порывах ветра кроссовер может немного отклониться от курса, сказываются большие размеры и форма кузова.

Подвеска в меру мягкая, большинство ям проезжается незаметно.

Полный привод AWD подключен постоянно, электроника перераспределяет крутящий момент между колёсами для оптимального движения. При трогании с места совместно с передним работает задний привод, по мере набора скорости задние колёса «отключаются» и автомобиль становится переднеприводным. Но стоит только допустить снос задней оси или заехать на скользкий участок, как автоматически подключается привод на нужные колёса, а также срабатывают системы стабилизации и устойчивости.

Дорожного просвета в 17 см хватит для большинства городских ситуаций и езды по просёлочным дорогам . Например, на большинство бортиков автомобиль заезжает без проблем и ничем за них не задевает. Снежные заносы на дорогах и разделительных полосах преодолеваются легко. Для отдыха на природе в большинстве случаев клиренса и полного привода хватит, на среднее и тяжёлое бездорожье заезжать не стоит.

Резюме : городской, комфортный, экономичный, семейный автомобиль повышенной проходимости.

Понравится : семьям с детьми или без, путешественникам, и мужчинам, и женщинам.

Не понравится : водителям со спортивным стилем езды.

Технические характеристики:

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — передний или полный, подключаемый, интеллектуальный Real-time AWD
Расположение двигателя — поперечное
Двигатель 1 — i-VTEC SOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 — i-VTEC DOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 190 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 3 — дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Объём — 2-2,4 л
Мощность — 150-190 л.с.
Крутящий момент 1 — 190 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 2 — 220 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 3 — 350 Нм
Количество клапанов — 16
Степень сжатия 1 — 10.6
Степень сжатия 2 — 10.0
Степень сжатия 3 — 16.3

Впрыск топлива 1 — распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный
Привод ГРМ 1 — цепной, SOHC, один верхний распределительный вал
Привод ГРМ 2 — цепной, DOHC, два верхних распределительных вала
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 5-ступ., Grade Logic, электронное управление, подрулевые лепестки
Количество мест — 5
Топливный бак — 58 литров
Топливо — бензин АИ-92 или дизельное
Расход топлива (город) — 10-11,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 6-6,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 10,4-12,8 секунды
Максимальная скорость — 182-190 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4571 х 1820 х 1685 мм
Колёсная база — 2620 мм
Передняя колея — 1565 мм
Задняя колея — 1565 мм
Диаметр разворота — 11 м
Снаряженная масса — 1535-1608 кг
Полная масса — 2070-2250 кг
Грузоподъёмность — 462-565 кг
Масса прицепа — 1500-1700 кг с тормозами, 600 кг без тормозов
Вертикальная нагрузка на фаркоп — 100 кг
Объём багажника — 589 литров, со сложенными сиденьями — 1669 л
Ёмкость и тип аккумулятора — 60-75 Ач
Размер шин — R17 225/65 или R18 225/60
Размер и тип дисков — 17X6.5J или 18X7J, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 170 мм
Угол въезда — 28 градусов
Угол съезда — 19 градусов

Комфорт:

Климат-контроль — автоматический, двухзонный, воздуховод для задних пассажиров.
Круиз-контроль — ограничитель скорости.
Руль — адаптивный электроусилитель MA-EPS.
Запуск двигателя — кнопка.
Передние сиденья — двухуровневый подогрев, поясничный упор с электрорегулировкой.
Зеркало заднего вида — автозатемнение.
Боковые зеркала — подогрев, электропривод регулировки и складывания, автокорректировка положения при движении задом.
Стеклоподъёмники — электрические, 4 шт, с доводчиками.

Подвеска:

Передняя — McPherson, независимая, пружинная, газонаполненные амортизаторы.
Задняя — независимая, пружинная, многорычажная, двойные рычаги, газонаполненные амортизаторы.
Рулевое — шестерня-рейка, электроусилитель.

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — дисковые.
ABS — 4 канала.

Кузов:

Рейлинги — на крыше.
Люк — электропривод (Executive, Premium).

Безопасность:

Сигнализация (в комплектации Lifestyle).
Иммобилайзер, центральный замок, складной ключ.
Подушки безопасности — передняя пассажирская отключаемая, 2 передних, 2 передних боковых, 2 боковые шторки.

Оборудование:

Фары 1 — галогенные.
Фары 2 — газоразрядные.
Фары — активные, поворотные (работают при скорости до 35 км/час).
Омыватели — фар, переднего и заднего стёкол.
Дневные ходовые огни — светодиодные.
Противотуманные фары — передние, задний фонарь (Lifestyle).
Датчики — света, дождя, уровня жидкости стеклоомывателя.
Камера — заднего вида.
Парковка — передние и задние датчики.
Разъёмы — видео (Premium).
Розетки — 12 В, 3 штуки, на центральной консоли, в центральном подлокотнике и в багажнике.

Салон:

Руль — отделка из кожи (Lifestyle, Executive, Premium), подрулевые лепестки переключения (для комплектаций с АКПП).
Рычаг КПП — кожа (Lifestyle, Executive, Premium).
Аудио — высокого качества Hi-Fi, CD, MP3, AUX, USB, iPOD, 4/6 динамиков (Elegance/Lifestyle соответственно), управление кнопками на руле, сабвуфер (Executive, Premium).
Задние сиденья — складываемые в ровный пол одним нажатием ручки.
Дисплей — интеллектуальный, вывод с камеры заднего вида.
Hands Free — Bluetooth (Lifestyle).
Навигация — с пробками, карты России и Европы (Premium).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • трогание на подъёме HSA
  • динамическая стабилизация VSA
  • адаптивный электроусилитель руля MA-EPS
  • адаптивный круиз-контроль ACC
  • соблюдение полосы движения LKAS
  • распределение тормозных усилий EBD
  • предотвращение аварий CMBS
  • контроль давления в шинах DWS
  • стабилизация прицепа TSA

Цены в зависимости от комплектаций:

Elegance — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 149 000 руб .
Elegance — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 219 000 руб .
Lifestyle — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 219 000 руб .
Lifestyle — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 289 000 руб .
Elegance — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 299 000 руб .
Executive — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 459 000 руб .
Sport — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 379 000 руб .
Premium — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 529 000 руб .

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно найти подержанные автомобили различных годов выпуска по объявлениям. Зависимость между ценой и годом выпуска можно увидеть на диаграмме:


Примерные цены на ТО (работа + запчасти):

ТО-1 — 8 000 руб.
ТО-2 — 10 000 руб.
ТО-3 — 15 000 руб.
ТО-4 — 11 000 руб.
ТО-5 — 8 000 руб.
ТО-6 — 22 000 руб.
ТО-7 — 8 000 руб.
ТО-8 — 14 000 руб.
ТО-9 — 15 000 руб.
ТО-10 — 10 000 руб.
ТО-11 — 7 000 руб.

Замена моторного масла и масляного фильтра — каждые 15 000 км.
Замена масла в заднем дифференциале — первый раз на 15 000 км, затем 90 000 и 165 000 км.
Замена воздушного и салонного фильтров — каждые 30 000 км.
Регулировка зазоров в клапанах — каждые 45 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 45 000 км или каждые 3 года.
Замена трансмиссионного масла в АКПП 5-ступ. — каждые 45 000 км.
Замена трансмиссионного масла в МКПП 6-ступ. — каждые 60 000 км.
Замена иридиевых свечей зажигания — каждые 120 000 км.
Замена охлаждающей жидкости — первый раз на 200 000 км или 10 лет, затем каждые 100 000 км.

Заправочные объёмы и ёмкости

Охлаждающая жидкость — 6,0 л, антифриз Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2.
Масло в двигателе K24Z — 4,5 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 5W-30.
Масло в двигателе R20A — 4,0 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 0W-20.
Трансмиссионное масло в МКПП 6-ступ. — 2,5 л, MTF-III.
Трансмиссионное масло в АКПП 5-ступ. — 3,5 л, ATF-DW1.
Масло в заднем дифференциале — 1,488 л, для замены 1,247 л, Honda Dual Pump Fluid II (DPS-F II).
Тормозная жидкость — 1 л, DOT 4 или DOT 3.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.0 л — NGK DILZKR7B11GS, DENSO DXU22HCR-D11S.
Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.4 л — NGK ILZKR7B-11S, DENSO SXU22HCR11S.

Газоразрядные лампы ближнего света — 35 Вт (D4S).
Галогенные лампы ближнего света — 55 Вт (H11).
Лампы дальнего света — 60 Вт (HB3).
Лампы в противотуманных фарах — 55 Вт (H11).

Батарея в складном ключе — CR2032.

Руководства по эксплуатации скачать:

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Honda CR-V:

Тест драйв Honda CR-V 2014 в программе «Москва рулит» с Анастасией Трегубовой:

Офф-роад тест Хонды CR-V 2014 года, езда по заснеженной трассе от Everyman Driver:

На этом видео отлично видно, как работает система интеллектуального полного привода AWD, о которой написано в обзоре. Сколько бы девушка ни старалась пустить автомобиль в управляемый или неуправляемый занос, все её попытки успешно блокирует электроника, не позволяя автомобилю разворачиваться и допускать снос задней оси.

В некоторых моментах видно, что почти получилось «инициировать» занос и машина вот-вот начнёт скольжение, но не тут то было — интеллектуальный полный привод опять сводит все попытки на нет, точно калибруя крутящие моменты каждого отдельного колеса. Что-что, а подрифтовать вдоволь на этом кроссовере при включённой системе Real-time AWD не получится 🙂

Если вам есть что сказать про этот кроссовер, если вы ездите за рулём CR-V, поделитесь своими впечатлениями и наблюдениями. Если вы только хотите купить этот автомобиль, также можете задавать свои вопросы в комментариях. Ведь только благодаря обмену опытом можно сделать правильный выбор и получить удовольствие от вождения без поломок.

Honda CR-V четвертого поколения является продолжателем третьего, как бы сильно продавцы автомобилей и маркетологи не пытались нам доказать обратное.

Зарубежная история CR-V это такая красивая сказка о том, как страшненькая Золушка (первое поколение) превратилась сначала в тыкву (второе поколение), потом, видимо, в супертыкву (третье), а теперь вот, доросла до кареты. Сказать, что мы с такой трактовкой событий согласны, значит соврать. Как бы ни поворачивался этот мир, но, лично для нас, лучшей моделью CR-V была и остается именно Золушка. В 1996-2001 годах, первое поколение этой машины было достаточно вместительным, но при этом, сохраняло очарование юркого «хондомобиля», способного и быстро разгоняться, и удобно парковаться, и вещей можно было перевезти много.

Второе поколение, которое многие зарубежные эксперты и те, кто себя ими считают, называют «лучшим вариантом CR-V», лично нам не нравится совсем. Возможно, в первую очередь из-за надежности этой машины. Нет, в целом, конечно, машина выдалась вполне надежной, и на хороших дорогах и с хорошим бензином она служит без проблем. Но вот в России, и по сравнению с первым поколением, второе превратилось в настоящую головную боль. Все что ломалось, ломалось дорого, особенно если смотреть на счет после ремонта и сравнивать с машиной в первом кузове…

Honda CR-V третьего поколения

А потом вышло третье поколение, которое стало размером с такой немаленький Тойота Ленд Крузер 90-х годов. Из маленькой машины, CR-V подросла в такую серьезную бомбочку, которая с двигателем 2 литра ехала очень неторопливо, а с 2,4 стоила безумно дорого. И опять же, с надежностью дела хоть и обстояли получше, чем у второго поколения, но до первого было очень далеко. Заметим, эти все проблемы возникали только на плохих дорогах и на плохом бензине (а так же масле и прочем). Там, где со всей окружающей средой проблем не было, третье поколение считалось, и считается, вполне себе качественной и крепкой машиной. Только вот все равно, даже у буржуев «2-х литровая не едет, а 2,4 безумно дорогая».

Четвертое поколение CR-V, про которую мы, собственно и собирались поговорить в этой статье, получилась логическим продолжением третьего. Теперь уже точно ни у кого не повернется называть CR-V «компактным» внедорожником, потому что габариты этого «бегемотика» явно превышают все разумные пределы компактности. Японцы (и англичане, которые очень усердно приложили руку к конструкции), развили четвертое поколение до уровня «статусного» автомобиля. По крайней мере, попытались, хотя, получилось у них «не очень», и на то есть много причин.

С точки зрения качества и надежности, машина получилось очень даже неплохая, и слабых мест у нее, за исключением слабых колодок и дисков (что было уже в третьей модели), пожалуй, что и нет. Ходовка, сделанная по принципу второго-третьего поколений, вполне надежна и работает вразумительно. Спереди реализована конструкция «МакФерсон», сзади, что-то среднее, между балкой и многорычажкой. Работает такая схема достаточно продуктивно.

Для европейского рынка было сделано два варианта CR-V: полноприводный, на АКПП, и переднеприводный на МКПП. И обе коробки, кстати, работают очень неплохо. Автомат нельзя назвать излишне «тупым» и «задумчивым», а переключения на 6-ти ступенчатой механике отрабатываются четко и ровно. Но все упирается в главную проблему: мотор.

Когда, еще в 2013-14 годах CR-V заходила на российский рынок с новой моделью, предполагалось, что специально для России их будет две разновидности: американская, с мотором 2,4 и европейская, с мотором 2 литра. Уже на предварительных тестах, многие матёрые автоэксперты из умных изданий про машины, в один голос писали, что у европейцев (читай: англичан) получилась машина с классной спортивной подвеской, а у американцев, машина с хорошим мотором, но слишком «валкая». И уже тогда у нас был большой вопрос: а как можно было оценить «спортивность» подвески, если машина едет по словам же экспертов, «не очень»?

Оказавшись в ситуации, когда можно прокатиться на машине самостоятельно, мы еще больше удивились этому заключению. То, что на двухлитровом моторе CR-V «не едет», это очень слабо сказано. Самое лучшее определение скоростным характеристикам этой машины можно уместить в двух словах и одном действии: надо нажать на газ и грустно спросить «А ГДЕ??». Где вообще у этого мотора разгон? С места эта машина пригодна только для плавного трогания и, желательно, не в горку, потому что крутящего момента ей не хватает катастрофически. Конечно, когда «ступка раскочегарится» и дрова начнут гореть интенсивнее, на трассе она едет вполне неплохо, на 140 км/ч плавно покачиваясь на неровностях, но вот резкие ускорения на ней больше похожи на издевательство. С учетом неплохой (наконец-то, кстати) звукоизоляции, звук воющего от натуги мотора давит на уши, а толку от этого дела нет никакого. Все можно было бы исправить, если бы конструкторы с самого начала вложили в машину не кожаные сиденья и мультируль, а мотор, минимум 2,4, а еще лучше 3,7, как на Legend, с отключающимися цилиндрами. Но увы.

Вы, таки, будете смеяться, но вины конструкторов и заговора маркетологов тут никакого нет. Все дело в том, на кого ориентирована эта машина, и кто ее главный покупатель. А вот тут открывается, прямо-таки, интереснейший пейзаж. Оказывается, за пределами России, Японии и США, то есть во всей Европе, большинстве стран Азии, а так же в Канаде и Южной Америке, Honda считается скучным автомобилем для бабушек и дедушек. И одной из самых популярных машин «семейного» класса в мире среди паркетников является, как раз CR-V. В основном, ее покупают люди, которые уже никуда не торопятся, и главный интерес которых это удобство, неторопливость, хороший внешний вид, и экономия. Последний пункт очень спорный, кстати, и, по нашим данным, моторы 2,4 практически не уступают в экономичности «двушкам», но миф о том, что чем меньше мотор, тем меньше он кушает, в головах людей неубиваем.

Вот и получается, что главным рынком сбыта CR-V, и, в первую очередь четвертого поколения, является категория людей, которые уже никуда не торопятся. А потому предлагать им машину, которая быстро едет «уже не надо». Главное, чтоб машина была красивая, вместительная, плавная, и сидеть в ней было удобно. Всего этого в «четвертой» CR-V с избытком.

Интерьер Honda CR-V четвертого поколения

Именно из-за этой же категории людей машине не хватает «статуса». Просто потому, что на ней ездят ВСЕ, у кого нет денег на что-то более резкое и бодрое. Lexus? Дорого. Volkswagen Tuareg? Audi Q5? Опять же дорого. С кем еще конкурировать? С корейцами? Но большинство людей в возрасте среднего класса им как-то не очень доверяют… Китайцами? Ах, оставьте. Все остальное получается либо дорого (премиальные «немцы» или «японцы»), либо ненадежно (например, европейские марки, кроме Ауди-Фольксваген, БМВ и Мерседес), либо несолидно («китайцы» и иже с ними). А тут вроде бы и марка достойная, и машина нормальная, и надежности (относительно других) прилично.

Кроме того, в плане ремонта и обслуживания у этой машины тоже «все в порядке» поломки по двигателю почти не случаются (R-серия вообще работает без проблем), АКПП, редуктор, кардан и ходовая часть на нормальных дорогах выхаживают свои 100 000 км без заминок. Единственное, что можно назвать «тонким» местом, это тормозные диски и колодки, но и те, обычно, дотягивают до интервала в 30 000 км, и, в отличие от абсолютного большинства современных машин, меняются очень быстро (и дешево). Особенно задние, в которых не вынесен «ручник» на дисковые тормоза, а оставлен в виде барабанной конструкции внутри самого диска.

Подводя итог, можно сказать следующее. Honda CR-V четвертого поколения получилась ожидаемо «никакой», как и большинство современных автомобилей Honda. У нее почти нет слабых мест, но и сильных тоже, если говорить про машину с мотором в два литра. Да, она комфортная, надежная, эффектная, но эти плюсы никак не перевешивают того минуса, что она потеряла драйв.

Багажник Honda CR-V четвертого поколения

И да, кстати, основными покупателями Honda CR-V в Израиле, например, являются пожилые люди, и инвалиды, у которых есть проблемы с ногами. Знаете почему? Потому что у CR-V очень удобная посадка для именно этой категории людей. Почти каждая вторая CR-V ездит с наклейкой «инвалид» на лобовом стекле, дающей право на бесплатную парковку. А цена на новую CR-V в Израиле испугает даже российских покупателей: от $50 000 и выше. Но тем не менее, машина очень популярна. И это не потому, что инвалиды богатые, а потому, что государство спонсирует существенную стоимость покупки.

А молодые люди на этих машинах практически не ездят.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Еще интересные статьи

Вконтакте

Не будем упоминать прошлые поколения, просто скажем, что последнее, четвертое, было представлено еще в 2012 году. Это произошло в Женеве. Хонда СРВ всегда нравился критикам. И дело совсем не в предвзятом отношении, а наоборот, в объективной оценке автомобиля, который заслуживает самых высоких похвал.

Стоит упомянуть, что презентация прошла еще в марте, однако, продажи в Европе начались только спустя 8 месяцев. Как говорили японцы, они стремились сделать модель совершенной. Конечно, им это не удалось, но они как никогда приблизились к созданию подобного автомобиля.

Экстерьер

Снаружи Honda CR-V сохранил черты небольшого кроссовера, кроме того, здесь четко проглядывается прошлое поколение. Головная оптика слегка «прищурилась», в то время как противотуманные фары стали немного больше и обзавелись широкими ободками в виде сеток. Они сделаны там неспроста, а для охлаждения тормозных дисков.

Кроме того, значительные изменении претерпел бампер, который стал более рельефным, приподнятым. Дорожный просвет остался практически прежним, однако более тупой угол переднего свеса позволяет автомобилю пересекать более значительные препятствия, чем просто «лежачий полицейский». Шире стала и отделка черным пластиком: как утверждают представители компании, они пошли навстречу владельцам 3 поколения и сделали передний бампер более защищенным от щебня и прочего мусора, который попадается на пути автомобиля.

Профиль остался практически неизменным, а хромированная полоса, которая делает дугу на боковым остеклением, позволяет узнать модель из потока. Облик стал более стремительным и спортивным. Характерная выштамповка плавно переходит в огромные фонари, которые полностью занимают задние стойки. Они не имеют оранжевого цвета, а лишь красный и белый. Теперь поговорим о задней части. Здесь мы видим немного уменьшенное заднее стекло, которое, как кажется, значительно ухудшило обзор. Теперь в двери появилась ручка, которая стала вынужденной мерой: регистрационный номер расположен слишком высоко, а с сумками, например, поднять руку на такую высоту может быть проблематично.

Интерьер

Внутри автомобиль немного обюджетили. Материалы чуть хуже, чем в прошлом поколении, прежде всего, это просматривается на верхней части панели, которая отделана черным пластиком. Несмотря на это, находиться в салоне весьма приятно, а запахов нет вообще никаких, даже в новом авто, как это бывает у большинства современных «японцев».

Увы, такова тенденция, по которой производители стремятся максимально удешевить детали автомобиля, не обращая внимания на то, как это эти меры отразятся на качестве.

Передние кресла имеют весьма интересный, удобный профиль, который можно практически полностью отрегулировать под свое телосложение. Это не займет много времени, потому что все настройки выполняются на интуитивном уровне.

Технические характеристики

Итак, теперь поговорим о том, чем же могут порадовать японцы в техническом плане. Прежде всего, обратим внимание на подвеску, которая может иметь разный дорожный просвет в различных комплектациях: это зависит от установленных дисков, точнее, от их диаметра. Как всегда, спереди устанавливается подвеска МакФерсон, ну а сзади, традиционно многорычажный вариант.

Ну пожалуй, самое интересное - это двигатели. Для начала, о дизеле. Он имеет объем 2,2 литра, которые выдают 150 лошадок. Им требуется примерно 6,6 литра дизельного топлива на сто километров. Однако, как это уже стало традицией, зарубежные, особенно японские, производители не хотят поставлять на российский рынок дизельные варианты, потому что качество нашей солярки довольно-таки сомнительно. Поэтому, увы, увидеть дизельный Honda CR-V 4 поколения в России вряд ли получится.

Идем дальше. 2-литровый бензиновый мотор, который развивает все те же 150 лошадиных сил. Как уже говорилось, выбрать можно далеко не каждую КПП. Здесь выбор стоит между автоматом и механикой, потому что вариатор не предлагается для данного двигателя. Кстати, интересно, что модели 2,4 и 2,0 литра являются абсолютно самостоятельными и стоят рядом в модельном ряду.

Положительные отзывы владельцев

Итак, пришло время поговорить о том, чем же автомобиль завоевывает покупателя, что же так привлекает аудиторию.

  • Стильный внешний вид. Надо сказать, автомобиль, хоть и немного, но отличается от своего предшественника, то есть, от прошлого поколения.
  • Высокий клиренс. Учитывая то, что это кроссовер, а можно сказать и паркетник, то его преодоление подъема в 28 градусов весьма положительно сказывается на репутации.

  • Достаточно богатая начальная комплектация. Здесь есть аудиосистема, литые диски 17 дюймов, полный электропакет, о комплектациях немного позже.
  • Прекрасный обзор, несмотря на то, что заднее стекло, надо сказать, слегка маловато.
  • Долговечная подвеска. Этот момент заслуживает особого внимания, потому что в условиях России данный вопрос весьма и весьма актуален.
  • Мягкость подвески. На малой скорости неровности немного отдаются в спину, однако, при разгоне хотя бы до 60 км/ч, автомобиль словно начинает парить над землей, минуя все ухабы.
  • К сожалению, ни один из двигателей нельзя назвать совершенным, однако, их надежность просто поражает, особенно неприхотливость к отечественному топливу что является редкостью на сегодняшний день. Само собой, речь только о бензиновых версиях.
  • Удобные кресла и просторный салон. Honda CR-V всегда славилась этими моментами, но здесь они выражены еще ярче.

  • Прекрасный механизм складывания заднего ряда позволяет расширить, причем значительно, пространство багажника, сделать это можно буквально за пару секунд. Для этого достаточно откинуть вперед подушку, после чего на ее место укладывается спинка. Все гениальное просто!
  • Материалы отделки на высоком уровне. Это касается только 2-литровой версии, потому что в 2,4 такого не найти.

Недостатки

А теперь, представим, что весь автомобиль - это огромная палка колбасы, в которой мы будем искать сало. К сожалению, это достаточно легко, кроме того, владельцы уже давно сделали это за нас.

  • Независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиль, или же какая КПП, все равно это неповоротливый монстр, размеры и масса которого значительно превосходят возможности силовых агрегатов. Даже 2.4 на механике не способен подарить водителю ощущение хотя бы мимолетного драйва.
  • Полный привод, который нельзя подключить постоянно, слегка поздновато реагирует и не очень хорошо справляется со своими обязанностями.
  • Дополнительное оборудование в салонах продается втридорога, как, собственно и в других автосалонах, поэтому винить в этом фирму просто бессмысленно и глупо. Те же коврики что здесь будут стоить 15 000, можно приобрести в автомагазине за полсуммы, а то и меньше.
  • Велюровый салон легко пачкается, хотя качество его не такое уж и плохое.
  • Кроме того, версия 2.4 значительно проигрывает 2-литровой по общему качеству материалов, потому что здесь менее продуманная шумоизоляция, а сверчков значительно больше. Даже сама панель выглядит «деревянной».
  • По подвеске нареканий нет, а вот общая проходимость уж очень плоховата, и это при том, что компания позиционирует свое творение, как кроссовер.
  • Штатные покрышки не годятся даже для легкого бездорожья, скорее они для идеального асфальта.
  • В завершение порицания японского автомобиля стоит отметить и отсутствие автомобилей в салонах. Трудно объяснить, чем это обосновано, однако, для того, чтобы добраться до своей мечты, придется подождать практически 2 месяца, а если мечта оснащается двигателем 2.4, то этот срок может затянуться до 3 месяцев.

Цены и комплектации

Итак, пришло время узнать, сколько стоит 4 поколение CR-V. Само собой, начальная комплектация оснащается 2-литровым мотором, механической КПП с 6 ступенями. За нее автосалон попросит около 1 миллиона 160 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит ABS, ESP, полный список подушек (8 штук), полный привод. Кроме того, его ожидает сервопривод зеркал и сидений с подогревом (и тех и тех). Так же здесь имеется климат-контроль. Следующая комплектация имеет тот же список оборудования, однако, в качестве КПП предлагается автомат. Максимальная же комплектация оснащается двигателем 2.4. К оборудованию прибавляется парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Это удовольствие будет стоить около 1 570 тыс. рублей.

Заключение

А теперь поговорим о конкурентоспособности данного авто. Прежде всего, компания явно ошиблась с заявлением «кроссовер», после чего потеряла уйму клиентов. Но, несмотря на это, в Америке модель была признана лучшей на вторичном рынке. Естественно, слава прошлых поколений этого не касается, но, как правило, покупатели выбирают именно приемника того авто, которое было в пользовании.