Тест-драйвы и краш-тесты. Баллы Renault Fluence Z.E. полученные на краш-тестах EuroNCAP

Седан на базе Renault Megane теперь называется Fluence и позиционируется как отдельная модель для развивающихся рынков. Но откровенно бюджетных решений мы, к счастью, не нашли.

В начале зимы в окрестностях турецкого города Измир дороги сухие, а температура вполне комфортная. Поэтому вот уже несколько минут я от души жму на педаль газа. Но Fluence остается невозмутимым, неспешно и с достоинством ускоряясь по прямой: 110 «сил» знакомого бензинового мотора объемом 1,6 л тянут без энтузиазма, хотя в городской толчее их вполне хватает. Похоже, имя для седана гольф-класса французы выбрали правильное.

Английское словечко fluency означает «плавность». Плавность здесь во всем - от реакций на педаль газа до работы подвесок на ямах и в виражах. Переборщил со скоростью в повороте - плавный и ожидаемый переход в скольжение. Впрочем, Fluence и не провоцирует - с таким легким и неинформативным рулем шустрить в поворотах совсем не хочется. Зато по прямой седан идет без всякой нервозности, а на плохой дороге старательно «стесывает» все ямки и неровности.

РАЗМЕР XXXL

Сиденья рассчитаны на людей разной комплекции - даже баскетболисту в тулупе не на что жаловаться.

ДИЗЕЛЬ УДОБНЕЕ
Дизельный вариант с 1,5-литровым мотором мощнос-тью 110 л.с. не столько шустрее, сколько удобнее бензинового 1.6. Скромный на первый взгляд двигатель обеспечивает неплохую отдачу на средних оборотах, да еще и агрегатируется с более четкой шестиступенчатой коробкой передач вместо расхлябанной «пятиступки», работающей в паре с бензиновым. Кстати, именно с этим турбодизелем французы обещают состыковать новейший робот с двумя сцеплениями.

Тем же, кому нужен действительно быстрый Fluence, надо подождать версии с бензиновым двухлитровиком (140 л.с.), для которого в качестве опции будет доступен ниссановский вариатор. Вообще же из имеющегося у производителя набора двигателей для Fluence выбраны те, что попроще, хотя платформа все-таки новая: передняя подвеска заимствована у Megane третьего поколения, задняя - у японского Nissan Sentra. Но шасси и рулевой механизм ради пущего комфорта слегка «распустили».

Уютный салон Megane пестрит элементами, знакомыми по Laguna, и приятно удивляет качеством материалов: фактурный пластик, упругое покрытие панели, аккуратная кожаная отделка. Отличия - в деталях: у Fluence более простая приборная панель с традиционными шкалами, да и система навигации подешевле. Правда, этот «поводырь» не уступает иным фирменным сиcтемам ни качеством графики, ни удобством пользования.

Передние сиденья без выраженной боковой поддержки, зато сзади много места даже по меркам верхнего класса D: с длиной 4,6 м и базой 2,7 м Fluence явный гольф-переросток! А большие седаны у нас традиционно в почете.


Продажи Fluence в России начнутся в январе. В простейших комплектациях новинка едва ли будет дороже предшественника, тем более что французы намекали на возможность российской сборки модели.

ЛИЧНЫЙ ШТУРМАН
Система навигации Fluence обещает cтать самой дешевой из фирменных. Сенсорного экрана ждать не приходится, но размещенный в подстаканнике дистанционный пульт вполне удобен.

Этот обзор будет об автомобиле, который может стать отличной семейной машиной. Он не лишен недостатков, однако по совокупности цена-качество он даст фору многим авто в своём сегменте. Речь идёт о новом Рено Флюенс 2014. Но обо всё по порядку.

Новый, да не очень

Модель 2014 года

Renault Fluence является наследником Рено Меган 3, в кузове седан. Многое в эту машину перешло оттуда. В 2013 году авто прошел рестайлинг, во всяком случае, так утверждают маркетологи компании.

Однако отличия от предыдущего поколения можно найти, только внимательно присмотревшись. Коснулись они в основном передней части.

В последней модели, некоторые опции, бывшие дополнительными, перекочевали в базовый пакет.

Габаритные размеры Рено Флюенс:

Вес автомобиля 1270 кг. Несомненным удобством в этом автомобиле является ключ-карта. Достаточно иметь его в кармане и машина сама откроется при вашем приближении и закроется, когда вы от неё отойдёте.

Для того что бы завести авто, достаточно нажать на кнопку, при этом ключ-карта все также может лежать неподалёку.

Скромный интерьер авто

Салон — топовая комплектация

Салон этого авто выполнен из качественных материалов, но выглядит всё довольно скромно. В нём нет особых излишеств как, например, в Citroen DS5. Даже 7-ми дюймовый экран ставится только в топовой комплектации. Но тем, у кого он будет, понравиться с ним работать. Меню переведено на русский, все настройки понятны и не вызывают проблем в освоении.

В связи с тем, что во время поездки неудобно тянуться к сенсорному экрану, есть альтернативный способ управления – шайба на панели управления под климат контролем. Сидения подогреваются, вот только кнопку для включения подогрева бывает сложно найти – для водителя она слева от сидения.

На заднем сидении не то что бы очень много места, но для приемлемой посадки вполне достаточно. Даже если ваши колени дотянуться до переднего сидения, то они в него не упрутся, а мягко продавят, так они сконструированы.

Объем багажника довольно вместителен – 530 литров, по этому показателю он легко может соревноваться с такими конкурентами в классе, как большой и качественный Форд Мондео 4.

Неспешная езда

Рено Флюенс создан быть хорошим семейным автомобилем. Не смотря на то, что в одной из комплектаций на него можно поставить спортивный обвес, это не делает его спорт-каром.

Механика у вас или автомат с вариатором, настраивайтесь на размеренную езду. По отзывам владельцев, в случае с вариатором есть задержки в переключении передач. Также чувствуются рывки, особенно при понижении передачи.

Технические характеристики и тест драйв

В Россию поставляется адаптированный Renault Fluence, больше всего адаптация коснулась подвески, инженеры настроили её таким образом, что бы она максимально комфортно для водителя и пассажиров, вела себя на дороге.

Клиренс Рено Флюенс составляет 16 см, такого дорожного просвета вполне достаточно для езды по городу.

Рено Флюенс поставляется в 4-х комплектациях:

Для каждой комплектации устанавливается подходящий двигатель, все их три.

Лобовой удар (9,8 баллов)

Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасности нестабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасности стабильный
Грудь
Пассажирское отделение стабильный
Смещение передней стойки назад 43мм
Смещение рулевого колеса назад 35мм
Смещение рулевого колеса вверх 7мм
Контакт грудной клетки с рулевым колесом нет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панели
Точечные нагрузки на колени рулевая колонка с фиксатором положения и панель
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ног нет
Смещение педалей назад педаль тормоза - 94мм
Смещение педалей вверх нет

Боковое столкновение с автомобилем (8 баллов), и со столбом (6,1 баллов)

Удар сзади (защита позвоночника) (баллов)

Дети-пассажиры. Общий балл 41 | 83%

Ребёнок до 18 месяцев
Марка кресла ritax R Лобовой удар
Возростная группа 0, 0+ Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом назад Ускорение головы максимальная оценка
Крепление ISOFIX крепление и опорная рама слабая
Боковой удар
Оценка защиты 10,8 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка кресла ritax R Лобовой удар
Возростная группа 1 Движение головы вперёд защищён
Расположение лицом вперёд Ускорение головы максимальная оценка
Крепление ISOFIX крепление со страховочным тросиком максимальная оценка
Боковой удар
Оценка защиты 12 Фиксация головы защищён
Оценка маркировки 4 Ускорение головы макс оценка
Оценка крепления 2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ 6 Предупреждение о наличии подушки безопасности Предупреждение на солнечном козырьке

Пешеходы. Общий балл 13 | 37% Система акт. безопасности Общий балл 6 | 84%

Защита взрослых пассажиров:

При лобовом ударе пассажирский салон Renault Fluence ZE сохранил целостность, однако было отмечено недостаточное давление в подушке безопасности водителя, что помешало предотвращению контакта головы с ободом рулевого колеса через ткань подушки. За это автомобиль был оштрафован, а производитель сообщил EuroNCAP, что изучит этот вопрос более детально и внесет необходимые изменения. Структуры приборной панели представляли опасность для коленей и бедер переднего пассажира и водителя. В тесте бокового столкновения с перекрытием, защита грудной клетки получила оценку – хорошо, защита других частей тела – отлично. В более суровом боковом столкновении со столбом, защита грудной клетки была признана очень слабой. В тесте на защиту от травм шейного отдела позвоночника и затылочной части головы при столкновении сзади признана критической. После каждого теста проводились проверки электромобиля на возможность поражения человека электрическим током, а также на возможность возгорания вследствие короткого замыкания, по результатам которых признаки опасности не обнаружены.

Безопасность детей-пассажиров

На основании исследований проведенных тестов Fluence ZE набрал максимальное количество очков за защиту 3-летнего манекена. Смещение манекена вперед в результате удара не было значительным, а при боковом столкновении манекены хорошо удерживались фиксирующими детскими креслами. Риск получения травмы головы – минимальный. Подушка безопасности переднего пассажира имеет функциональную возможность отключения, для перевозки на переднем сидении детей в специальных креслах обращенных лицом назад. Информация свидетельствующая о функциональном статусе подушки представлена не достаточно ясно, тем не менее, в ТС присутствует четкая информация об опасности перевозки детей в спецкреслах обращенных лицом назад при включенной функции подушки безопасности.

Защита пешеходов

В тестах на безопасность пешеходов максимальное количество балов набрали бамперы автомобиля, они предоставили ногам пешеходов хорошую защиту. Капот показал слабую безопасность в местах возможного контакта электромобиля с головами взрослого и ребенка. Кроме того, передний край капота показал недостаточную безопасность в области верхней части ног и таза пешеходов.

Защита пешеходов

Система курсовой устойчивости автомобиля (ESC) является стандартным оборудованием и отвечает исспытательным требованиям EuroNCAP. Напоминание о непристегнутых ремнях безопасности водителя и пассажира также является стандартной для данного автомобиля. Система принудительного ограничения скорости не является обязательной функцией во многих комплектациях, но как ожидается в будущем требование о ее наличии будет регламентироваться гораздо строже.

Общая информация об автомобиле

Комплектация системами безопасности:

Преднатяжители передних ремней безопасности двойной преднатяжитель
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Одноступенчатая
Передняя подушка безопасности пассажира Одноступенчатая
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности для головы Есть
Подушка безопасности для коленей водителя Нет
Система динамической стабилизации Есть
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности Места водителя и переднего пассажира

В общем, эту машину не хочется судить строго. Отличный современный автомобиль, имеющий относительно небольшую стоимость. Неужели сотрудники компании «Renault» смогли выпустить действительно совершенный автомобиль. Впрочем, как говорят «на вкус и цвет товарищей нет».

Защита автомобиля

Рено Флюенс в стандартной комплектации оснащен ремнями и подушками безопасности. За дополлнительную плату можно приобрести систему мониторинга транспорта . Эта система позволяет не только отслеживать маршрут передвижения, но контролировать расход топлива, следить за состоянием двигателя и т.д.

Лобовой удар

Но все же перейдем к главной части нашей беседы - к фронтальному краш-тесту. Можно отметить, что этот тест Рено Флюенс отстоял достойным образом. Подушки сработали вовремя. Сильных деформаций салон не притрпел. Кузов пострадал значительно, но со второй стороны, это учтется при ударе в пешехода. Где Флюенс тоже показал хорошие результаты.

А сейчас переместим наш взгляд на салон автомобиля. Что видно там? Поначалу все кажется очень даже хорошо. Водитель с пассажирами сидят на собственных местах, защищенных подушками безопасности и прочными ремнями. Каких-то серьезных повреждений нашими приборами не было зафиксировано. Возможна небольшая перегрузка в области груди водителя, а в общая картина краш-теста говорит, что водитель авто с пассажирами надежно защищены.

Краш-тест Renault Fluence Z.E. проведен в ноябре 2011-го. Волею судьбы или по стечению обстоятельств, но публикация результатов тестов пришлась на дни, совпадающие с днями начала продаж автомобиля в Израиле. Что, несомненно, могло тем или иным образом повлиять на общую картину популярности нового электромобиля, и не смотря на то, что производитель обещал устранить отдельные недочеты, Renault Fluence Z.E. не получил 5 звезд EuroNCAP.

Условия краш-тестов остались прежними:

Фронтальный (лобовой) удар – производится на скорости 64 км/час (40 миль/час), о деформируемый барьер, перекрывающий 40% ширины автомобиля со стороны водителя.

Боковой удар – столкновение с тележкой имитирующей автомобиль, на тележке установлен деформируемый алюминиевый блок. Соприкосновение автомобиля с конструкцией происходит в области центральной стойки, разделяющей переднюю и заднюю двери, со стороны водителя. Скорость в момент столкновения равна 50 км/час (30 миль/час), общий вес конструкции тележки - 950 кг.

Боковой удар со столбом – скорость движения автомобиля в момент столкновения 29 км/час (18 миль/час), конструкция столба металлическая, ударопрочная, диаметр 25 сантиметров.

Однако при исследованиях комиссия EuroNCAP делала особый акцент на электробезопасности электромобилей, а именно на возможных случаях короткого замыкания возникающих в результате деформации и разрушения кузова и, как следствие, на возможных возгораниях и травмах людей электротоком. Результаты этих исследований в комментариях EuroNCAP ниже.

Результаты краш-теста Renault Fluence Z.E.

Основные данные:

По тестам:

- безопасность взрослых пассажиров
- безопасность детей
- безопасность пешеходов
- активная безопасность

Характеристики автомобиля

Спецификация

Набор безопасности Renault Fluence Z.E. на тестах EuroNCAP:

1. Преднатяжители передних ремней безопасности (front seatbelt pretensioners) с двойным преднатяжением.
2. Передняя подушка безопасности водителя (driver frontal airbag) с одностадийным типом наполнения.
3. Передняя подушка безопасности пассажира (front passenger frontal airbag) с одностадийным типом наполнения.
4. Система ограничения скорости (speed limitation assistance).
5. Система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности (seatbelt reminder) на водительском и пассажирских сидениях.

Баллы Renault Fluence Z.E. полученные на краш-тестах EuroNCAP:

в сумме 9,8 баллов 8 баллов
6,1 баллов
2,0 балла
лобовое столкновение, водитель
лобовое столкновение, пассажир Боковой удар с автомобилем
Боковой удар со столбом
Воздействие на шейный отдел позвоночника

Фото краш-теста Renault Fluence Z.E.:

Видео краш-тест Renault Fluence Z.E.:

Краш-тесты:

Тест систем активной безопасности – курсовая устойчивость (ESC):