Volkswagen Touareg: Вторые руки. Volkswagen Touareg второго поколения перерос многие «детские болезни», но не все…

25.09.2017

Привет. Сегодня у меня парочка Volkswagen Touareg разных годов выпуска и состояний. Сразу оговорюсь, я пишу о правилах, а как мы знаем, из каждого правила бывают исключения.

Начнем мы с Volkswagen Touareg 2013 года, 2 хозяина, 3л дизель на 245 сил, и пробег 68.000 км. Цена - 1.800.000 рублей. Всё как все любят и хотят. Я могу написать две тысячи постов на эту тему, и даже защитить по этой теме диссертацию, но люди все равно будут смотреть дизельный Volkswagen Touareg с как можно меньшим пробегом.
Но тут оказалось все не так просто. Машину продавал один из автосалонов. Уверили на все 100%, что пробег честный. По кузову не скрывали, окрас капота из-за того, что на него что-то упало зимой. А по сайту ГИБДД стоит крестик на капоте. Дали без проблем VIN машины. По базам на самом деле чисто, а пробег в техосмотре сходился со щитком.
И вот представьте, Вы находитесь за 2000 км от автомобиля, а он может быть честным, но это не точно. И самому ехать в пустую не хочется, и шансов мало что все так, как сказали по телефону, но ведь есть шанс, что она будет хорошей! А все всегда надеются на лучшее.

Еду смотреть. Клиент у меня не первый осмотр заказывал, поэтому сказал, что кучу фотографий можно не делать, поэтому большую часть я снял на видео. Touareg стоит на солнышке.

Как узнать пробег по салону?
Я сам писал про это неоднократно, но скажу еще раз, я пишу о правилах, а исключения всегда имеют место быть. По рулю, пробег не смотрят. Это факт. Он может быть идеальном состоянии на пробеге 200.000 км на Корее или Мазде, а может быть мертвым на Х5 или Touareg на пробеге 50.000 км. Состояние руля зависит от рук водителя.
Кожа на сиденьях. С одной стороны показатель. Но больше показатель не пробега, а ухода за автомобилем. И снова, помните Х5 Виталия Меньшикова с пробегом 17.500 км? За год сиденье под ним стало изрядно хуже, а кондиционером он их ни разу не протирал. Поэтому кожа тоже очень косвенный показатель.
И многие другие аспекты я могу, как подтвердить, так и опровергнуть! А на дорогих машинах, состояние при разных пробегах может быть очень разное. И не всегда состояние салона говорит о пробеге, часто говорит о плохом использовании, или о свинье водителе(в любом случае такие авто лучше не покупать).
Посмотрите на пробег на щитке.

Тормозные диски в отличном состоянии. Резина не родная, но на Touareg порой ее рано меняют. Фары как новые, если стереть пыль с них. И усраная подкапотка.
Но мы в Челябинске, здесь грязно. Да и сам Touareg мог ездить не только по асфальту, поэтому чистота подкапотки не показатель ничего вообще.
Сколов на капоте нет, ведь он покрашен, как и бампер.

Обратите внимание на сиденье водителя. Оно в нормальном состоянии! Ни заломов. Ни потертостей. Никаких проблем. Просто хорошие сиденья. Состояние сиденья водителя лучше видно на видео.

Единственное, что вы выглядит не очень - это наполированный руль, и облезшая кнопка старт-стоп. Но согласитесь, это слишком косвенно говорит о пробеге данного авто.

Вы всегда можете сравнить состояние этого Touareg с другим - А что если купить 3ех летний Туарег?
Чисто по всем признакам я бы дал до 200.000 км пробега, и очень маловероятно что больше, но и в 68.000 км не поверил бы никогда. Но подключаем диагностику и 113.000 км назад была регенерация сажевого фильтра. А пробег автомобиля 292.000 км, на видео видно.
При этом заходим проверить мотор, ТНВД и тд, и все работает отлично, нет никаких проблем вообще. Ошибка всего одна, но по пневме. Все остальное в рабочем состоянии.

Тут я узнаю, что автосалон уже запрашивал распечатку ТО у дилера и в 2014 году было 85.000 км пробега. То есть изначально салон знал, что пробег смотан, но они думали, что тысяч со 120 км смотан на 68.000 км. На деле смотали с почти 300.000 км на 68.000 км. Но, даже зная это, каждому по телефону они клялись и божились что 100% честный пробег, мол, приезжай и смотри. Менеджер сильно удивился реальному пробегу… и понял что подвтух. Но машина за лето продалась, при этом цену на нее не снижали, я следил за объявлением.
Но что с кузовом? Все ли так как обещали?
Стоит сказать, что шагрень на правых дверях мне сразу не понравилась. 100% окрас! Но он бьется толщиномером в норму.

Хорошо это или плохо?
Раз бьется в норму, значит слой краски один! А это значит, что или двери новые, или же старую краску сняли полностью перед окрасом. Но на них все таки есть небольшая волна(на видео видно), и шагрень не завод.
Представьте ситуацию, что вы купили машину, а две двери покрашены в норму. Вы за всю жизнь о об этом вряд ли узнаете, если смотреть только толщиномером. Но и ничего страшного в этом нет, если кроме дверей ничего не страдало. Зато понимаешь, что не стали кроить, а заменили двери, что хорошо.
Но в данном случае, проем в шпаклевке… он покрашен с риской и пылью… и двери снимались… снимались не только двери, а и петли дверей, что хорошо видно.

А что у нас со стеклами?
Я на видео так и сказал, хрен с ними со стеклами. Ну, заводские они там и что? Ну, было бы одно заменено, значит, горела или переворачивалась? Здесь всей бочины не было, и стекла родные стоят.

Все-таки, можно ли покрасить так, чтобы никто ничего не понял?
Оно можно, чисто теоретически. На деле, то болты выдают ремонт дверей. То в цвет не попадут. То покрасят толще. То с шагренью не попадут… и тд. Да, покрасить под толщиномер можно! Но это никак не скажет о том, что они не оставят за собой косяков, а эта машина как пример. Цвет норм. Зазоры норм. Шагрень НЕ норм. Волна по двери местами есть(краска так легла или элемент не был идеально ровным). Все снималось и разбиралось. До кучи еще крышка багажника крашеная там, сколы над лобовым стеклом, и были царапины.
Вот такой битый и смотанный Volkswagen Touareg кому-то уже достался.
Должен сказать, что каким бы Вы не были экспертом, у Вас всегда будут попадаться противоречивые автомобили! По салону понять пробег можно, но не всегда и не точно. Конечно, многие из Вас напишут в комментариях, что сразу подумал о 300.000 км, но это будут лишь слова. А в своей группе VK я делал угадайку, и даже те, кто думали, что пробег смотан, поверили бы в 150.000 км, а другие и вовсе поверили бы в 68.000 км.
Я ранее, всегда говорил, что если видишь смотанный пробег, просто уходи. Потому что ты не знаешь, насколько он смотан. Может на 100.000 км, а может и на 200.000 км. Этот Touareg отлично подтверждает мои слова! И в немцах, нет никакого смысла смотреть пробег по салону. Ведь можно посмотреть в мозгах, базе дилеров, в тех осмотре и тд. Почему я по дилерам не пробил этот Touareg? Потому что в Фольце у меня нет своего человека еще пока.
————————————————————————————————————————————-

А тут звонят соседи из Екб. Нужно осмотреть Volkswagen Touareg 2009 года, с пробегом до 110.000 км. И вот сами поставьте себя на мое место, я уже 2 года не видел даже свежий Тур с таким пробегом, а тут 8 летний авто, да еще и после 2ух хозяев. Реально ли? Мое правило говорит, что не реально.
Однако клиент настоял, потому что продавец все адекватно рассказал, как куплена, где куплена, кто владелец, что целая по кузову и остальное. Поэтому принято решение смотреть, а если будет плохой на деле, ну что ж теперь, понимает на что идет.
Volkswagen Touareg 2009 г.в. 2 хозяина, 3л дизель, пневма и тд. Цена в объявлении 920.000 рублей.

Да, этот Volkswagen Touareg не без косяков! Но все они мелкие. По кузову на самом деле без окрасов! У летней резины последний сезон.

Новенькие тормозные диски с колодками. Исправная пневма. Кто определяет пробег по ржавчине на рычагах, то смотрите сами какой здесь пробег.

Под капотом тоже ничего не намыто, все как есть. На первый взгляд без каких-либо течей. Но нужно всегда снимать крышку с мотора, и смотреть на турбу, она у этого поколения Туарегов всегда в масле(болячка).

В багажнике новая запаска. Там же есть VIN машины, поэтому обязательно смотрите его. И естественно открывайте все бока, и смотрите на задние крылья изнутри. Особенно, если они когда-то ремонтировались или перекрашивались. Здесь естественно все в отличном состоянии, как и заявляли.

Салон автомобиля.
Обратите внимание на руль. Он наполирован. Значит ли это, что пробег машины 300.000 км? Вы всегда должны понимать, все эти признаки косвенные, значит и все ваши догадки тоже. Это как подойти к девушке и сказать, мне кажется Вам 35 лет, а ей 27 лет, ее это оскорбит, но это не сделает её 35ти летней! Это значит, что она сохранилась хуже, чем Вам хотелось бы, понимаете? Хуже, чем Вам ХОТЕЛОСЬ бы, а ожидания у всех и всегда завышены.

И Вам стоит понимать, что 200.000 км и 2 года машине это одно. И 200.000 км и 8 лет машине это другое. При одинаковом пробеге, состояние второй машины будет хуже. Ведь 2ух летняя кожа наверняка будет выглядеть лучше 8ми летней, просто потому что меньше стояла на солнце. В машине меньше времени находились и так далее. Поэтому всегда нужно делать скидку на возраст.
Просто посмотрите остальные фото салона.

Скажу честно, давно не видел такого состояния на Volkswagen Touareg 2008ых годов. Но что же у нас с пробегом? Да ничего. Он просто здесь честный.

Сравните по салону эти два Volkswagen Touareg и скажите, можно ли в них что-то понять по салону? А я с высоты своего некоего опыта скажу, видел с честным пробегом 100.000 км и состояние по салону хуже, чем у мотанного Туарега из этого поста. Видел и 200.000 км и такое же состояние, как у второго Volkswagen Touareg из поста. А какие пробеги этих авто на самом деле, Вы теперь знаете.
Для чего этот пост?
В первую очередь, показать, что бывают и исключения из правил, но чтобы его найти, надо перелопатить кучу правил. И без везения не должно обойтись. И Вы должны понимать, что любая старая машина требует вложений. Volkswagen Touareg 2009 года требует замены резины на лето, окраса как минимум 3ех элементов, замены лобового стекла, замена передних ступичных подшипников и наверняка, что-то еще по мелочи вылезет.
Хочу, чтобы Вы поняли, в немцах нет особо смысла, смотреть пробег по салону, да и он может быть очень обманчив. Это не Ниссан с сопливым качеством материалов, и не Круз сиденье которого к 30.000 км превращается в тряпку. В немцах, отличить 30.000 км от 100.000 км не всегда возможно, а иногда эти самые 100.000 км выглядят лучше, чем 30.000 км у других владельцев. Но это не значит, что все они мотанные, просто многие не следят за салоном.
Так же хочется в который раз сказать, если на Touareg с при пробеге 292.000 км нет проблем с мотором и коробкой, то зачем Вы ищите их с пробегом до 70.000 км? Ищите его с пробегами от 120.000 км и не будет проблем! Ресурса еще много, зато машины будут честнее, а цены будут примерно такими же. Не гонитесь за дешевой ценой и маленьким пробегом!
Если маленький пробег то - высокая цена.
Если низкая цена то - большой пробег с большой вероятностью. Но я по сей день не видел дешевых дизельных Туарегов с маленьким пробегом и маленькой ценой.
Покрасить под толщиномер можно, но это не говорит о том, что окрас нельзя заметить. А если и не заметили, хрен с ним, наверняка сделано отлично, раз не заметили.

С поттер27 общались на эту тему как-то, и пришли к выводу, что более-менее честные дизельные Туареги продаются за 2.000.000 рублей+. А все что дешевле, красивое только на картинках, фотографиях и словах. Но снова, это не говорит о том, что это истина в последней инстанции. Это лишь правило, на которое бывают исключения. Но представьте, что будет, если я найду классный Touareg за 2.000.000 рублей? Ох, сколько комментариев будет, что купили дорого, и посыплются ссылки на Touareg с пробегами 60-80.000 км…

На сегодня у меня все. Не будьте лохами. Проверяете автомобили везде, где сможете. Всем МИР.

На первый взгляд, “Туарег” можно принять за обычный “паркетник”. Ни во внешности, ни в компоновке салона нет и намека на какие-то вездеходные таланты. Но, как известно, внешность бывает обманчива.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4754/1928/1726
  • База, мм : 2855
  • Масса снаряженная/полная, кг : 2214/2945
  • Дорожный просвет, мм : 21,5 или 16-30 (пневматическая подвеска)
  • Объем багажника, л : 555-1570
  • Объем бака, л : 100
  • Двигатели:
  • Бензиновые 6-цилиндровые: 3,2 л V6 (220-240 л. с.) 8-цилиндровые: 4,2 л V8 (310 л. с.), 12-цилиндровые: 6,0 л W12 (450 л. с.)
  • Дизельные 5-цилиндровые: 2,5 л (174 л. с.) 6-цилиндровые: 3,0 л (225 л. с.) 10-цилиндровые: 5,0 л (313 л. с.)
  • Тип привода : полный
  • КПП: 6-ст. механическая или 6-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

Н а этой неделе я заехал к дилеру Фольксвагена полюбоваться на ассортимент. В зале с продажными образцами для меня самый красивый автомобиль – Фольксваген Туарег. Даже зачесались руки, сесть на него и куда-нибудь поехать. Лучше всего в на юг к морю. Но туда я уже на «Туареге» ездил. С удовольствием публикую еще раз тот материал, думаю ничего с тех пор не изменилось, кроме олимпийских объектов и служебного положения моего друга Франка Виттемана – он возглавляет теперь в России не Фольксваген, а группу Ленд Ровер и Ягуар. Это никак не повлияло на мое отношение к «Туарегу». Ну что, завелись и поехали.

Западные журналисты из The Daily Telegraph и Esquire утверждают, что за деньги, которые тратят на строительство магистралей в Сочи, можно выложить эти дороги самым дорогим деликатесом – например, слоем гусиной печенки толщиной 20 см. Если это так, то я ездил по этому слою на «Туареге».

ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ

В Сочи мы попали не сразу – ехали из Москвы до Ростова на Дону: 1050 км за 12 часов. После ночевки в гостинице «Ростов», где, как назло, не было горячей воды, «Туарег» двигался медленнее и прошел оставшиеся 600 км за 10 часов. Для трассы «Дон» в июле 1650 км за 22 часа – хороший результат (время опускаем). Отметим только, что 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель питался экономно, а экипаж вообще ограничил себя кофе и орешками.

Неистребимый источник пробок – дурацкая организация движения. Дурацкая не по злому умыслу, а по чьей-то дальновидной воле. Петр 1 в таких случаях рубил головы и приглашал специалистов из Германии.

Оказывается, протяженность Германии в большей ее части, откуда наш «Туарег» прислали для сборки в Калугу, на 300 км уступает нашему маршруту. От столицы до Ефремова – 280 км великолепной двухрядной дороги в каждую сторону, но ни одной точки питания и, скажем так, нужного человеку сервиса. Почему – можно только догадываться. Если отъехать в этом районе от дороги, наткнешься на кафе, где в беседке гаишники играют в карты. Рядом рубят дрова для шашлыка, без злого умысла загромождая проход в пахучий тулет. Трудно себе предстваить, что правоохранительные органы допустят здесь неугодную им конкуренцию. Например, какое-нибудь «Бистро», с прозрачной отчетность и туалетной бумагой.

Это фото сделано на подъезде к Сочи. Таких экипажей по дороге на юг десятки. Сочинский меня поразил наглостью молодого инспектора. Это какая-то новая поросль людей, которую мы сами вырастили, чтобы они обирали нас.

Ближе к югу доминирует наша доморощенная кухня – с туалетом на улице. На заправках «Лукойла» можно купить чипсы и мороженое, руки помоешь не везде – посетители ломают краны. Заправщица обычно и продавец и уборщица в одном лице, еще есть охранники, но они, по долгу службы, неприветливы. В общем лучше лишний раз не останавливаться, что мы и сделали.

Отсюда, повторюсь, очень хороший график движения, несмотря на тяжелый в 5,5 часов переход от Джубги до Курортного проспекта Сочи. Забегая вперед скажу: на этом отрезке, ничего в ближайшие четыре года не изменится к лучшему. Узкая дорога вдоль моря обречена на жуткий трафик, особенно в пятницу, когда тяжелые чадящие грузовики еще везут стройматериалы, а жители южных областей уже стремятся к морю. Пять-шесть часов езды от Краснодара до Сочи считают хорошим показателем в летнее время.

Купаться хотят все. Наплыв россиян к морю сдерживают только цены.

Никакой другой дороги или автомагистрали-дублера в округе не строят. А зимой во время Олимпиады случайных автотуристов сюда вообще пускать не будут. Обещают перехватывающие парковки – дальше все движение будет идти «согласно купленным билетам». В этом документе, или приложении к нему, олимпийским гостям будут предложены все разрешенные в Сочи виды транспорта. Предположительно, маршрутные автобусы, такси и электропоезд. Иностранцев и большую часть российских зрителей в город доставят на поездах и самолетах.

Новый аэропорт уже принимает пассажиров. Во втором его ярусе устраивают посадочные площадки, чтобы на электричке добраться до центра города.

Новый аэропорт уже работает. Сюда мы и приехали с нашим попутчиком по первой части поездки – главой «Фольксвагена» в России Франком Виттеманном. Его компания готова передать для транспортных нужд сочинской Олимпиады 3000 автомобилей. К открытию Игр будет построен и дилерский центр, до этого организуют временный. На прощание Франк Виттеманн сказал, провести Олимпиаду – это всегда эксперимент. Думаю, он будет одним из немногих иностранцев, решивших поехать в олимпийский Сочи на автомобиле. Франк учит русский язык и уже понимает, что какой бы широкой в России ни была дорога, где-то она должна упереться в узкое горлышко. Мы же остались еще на один день в Сочи поездить по «гусиной печенке».

Поразила Сочинская набережная, где можно встретить все приметы дикого российского капитализма – от ночных бабочек до откровенного обмана с лечением рыбками, гаданием и лазанием по лестнице. Но кажется россиянам все это даже нравится, включая мусор, который прибивает к берегу родная волна. В отелях никто не говоряит по английски, но это не мешает взимать с иностранцев регистрационную пошлину. Олимпиада не будет исключением?

Пока ездили, вспоминали Колумбию, о которой нам рассказывал в дороге Виттеманн. Там многие стремятся объехать тебя справа и слева, чтобы встать первыми на перекрестке. В Сочи улицы очень узкие и «лидеры» обычно прорываются по центру. Мэр колумбийской столицы начал бороться с этим злом на перекрестках клоунскими пародиями: увидел себя и устыдился. В Сочи на это деньги не предусмотрены, для клоунов просто нет места. Везде грузовики, бетонная арматура, кипит большая стройка.

Еще два объекта дорожного строительство – транспортная развязка «Аэропорт» и соединительная дорога между двумя транспортными развязками – Адлерское кольцо и Голубые дали.

Сразу видно: строят наши. Иностранные компании к «гусиной печени», похоже, не допустили. Хорошо это или плохо – трудно сказать, глядя из-за забора на остовы будущих олимпийских дворцов или на недостроенные развязки. Очевидно другое – стройка, как и везде у нас, куда главнее организации движения, которая в Сочи практически отсутствует. Дублирование кириллицы латинским буквами на ничего не говорящих дорожных указателях выглядит колумбийской пародией. Хорошо, что нам рукой показали новую двухрядную объездную дорогу вокруг Сочи.

«Росавтодор» построит в Сочи 10 объектов, из которых один (обход Сочи – на фото) сдан и введен в эксплуатацию, а девять – в работе. В самом городе денег на такие проекты нет. Их оплачивают из бюджета страны. Частных инвесторов не привлекали.

Не зная поначалу об объездной дороге, мы долго ползли через центр города к своей гостинице «Жемчужина» по Курортному проспекту. Сейчас строится еще и четырехполосный дублер этой самой напряженной центральной улицы.

Дорога «Дублер Курортного проспекта» (на карте фиолетовая линия) станет единственной городской магистралью непрерывного движения в четыре ряда без светофоров: первая ее очередь – в работе, ко второй и третьей дорожники вот-вот приступают. Эта артерия для езды по всему городу со съездом на необходимых развязках. Все пересечения устроены с переходно-скоростными полосами.

Выйдя чуть раньше из тоннеля, нырнув под мост, дорога «Дублер» Курортного проспекта пройдет здесь на Адлер.

Местные жители, наглотавшись газов, стараются на выходные уехать от моря в горы. Но и здесь во всю мощь развернулась стройка. Огромные машины рубят горы для длинных тоннелей, по которым пройдет совместная автомобильная и железная дорога из Адлера в Красную поляну. По ней поедут олимпийцы и гости Игр.

Никуда не денемся, Олимпиаду проведем. Но как изменится после этого наша Россия? Станет ли Сочи примером того, как нужно работать и жить? Наверное, еще и для этого приходят игры к нам в страну. Будем надеяться, что рассуждения зарубежных журналистов, о «гусиной печени» не что иное, как производное от обычной утки.

Олимпийский парк 2010 года. Ледовый дворец в Сочи будет. А хоккейная команда?

Возвращаемся обратно с чувством оптимизма, поэтому все разговоры теперь – о машине. «Туарег» нас только радовал. Если не считать балансировку колес у дилера в Ростове на Дону, и грязные стекла, которые этот дилер забыл протереть, возвращая назад машину, автомобиль заслуживает оценки «отлично». Да, еще был непонятный зуд в руле на малом ходу. Когда не уверен, что это нормально, такое немного беспокоит. В дальней дороге, с движением в горах особенно проявляются преимущества 8-ступенчатой коробки передач. То, что переключения происходят чаще, не бросается в глаза, т.к. они очень мягкие. Мотор постоянно в режиме максимального крутящего момента и одновременно минимального расхода топлива. Чуть больше газа при обгоне вызывает мгновенный отклик.

На время даже забываешь, что едешь не на привычном мне «Ауди 6 Авант», а на тяжелом вседорожнике. Умный «круиз-контроль» помогает расслабляться правой ноге, но в погоне за «лидером» он не способен подхватить нужный темп. Кажется, по инструкции он не только поддерживает нужную скорость, но и способен предотвратить аварию, применив экстренное торможение вплоть до полной остановки, а заодно и подтянуть ремни. Признаюсь, не пробовал. Всего проехали 3800 км, из них по Олимпийским объектам около 500. Расход топлива на ровных участках – 7, 5 л/100 км, в горах – 9,4 л/100км, средний расход с учетом быстрых обгонов – 9,1 л/100км.

Прекрасный результат, о котором всего несколько лет назад для автомобиля такого формата можно было только мечтать. Новый «Фольксваген-Туарег» прибавил и в другом. При быстрой езде на горном серпантине он заметно динамичнее, чем раньше, реагирует на повороты руля без прежней нервозности. Молодец, проходит их четко, в режиме «sport» крены минимальны. Покрутив колесико регулировки жесткости амортизаторов, мы поняли что больше всего нам подходит «normal» – рулится хорошо и комфортно. Самый большой комплимент – высоким шинам 235/65R17 BRIDGESTONЕ. Знаю, в Ростове-на-Дону дилер «Гедон» в дни открытых дверей «Туарега» предлагал более широкую резину, а за рубежом самый популярный размер еще шире – 275/45R20. Но я бы предпочел нашу комплектацию – диски всегда в безопасности, а удары от ям в салон не проникают. Грязь и бездорожье у нас найдешь даже на олимпийской стройке. На горных объектах в Сочи нашему автомобилю была очень кстати вездеходная трансмиссия – доступный только для 3-литрового дизеля опционный пакет «Террейн тех» с понижающей передачей и 100-процентной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

На фоне тяжелых грузовиков «Туарег» ехал очень надежно. Ему помогала четырехглазая система кругового обзора – по картинке на дисплее можно очень точно направлять колеса по невидимой за капотом дороге. Фанатам «Туарега» в Сочи понравилось, что камеры «парктроника», теперь установлены на оптимальной высоте – их не залепит грязь. В поисках эффектных позиций пользовались специальными настройками пневмоподвески – машина изменяет клиренс от 220 до 330 мм, без раскачки идет по «волне» за «Камазом».

На фото и в жизни наш «Туарег» кажется просто неуязвимым. Он такой умный, что в пробке и на горке подстраховывает водителя автоматическим ручным тормозом – машина в «драйве» никогда не тронется с места сама, только после нажатия педали «газа». Навигатор отлично говорит по-русски и только на новых олимпийских дорогах высвечивал нам сигнал «бездорожье». В дороге мы с коллегой Владимиром Соловьевым боролись за место за рулем. Он сторонник держать баранку ниже, я же всегда двигал ее наверх. Даже хорошо, что регулировки руля обычные механические – больше доверия. Когда он наверху, любуешься симпатичной комбинацией приборов. По дороге в Москву спидометр выше «120» не поднимался. По нашим замерам он добавляет 7-8 км/ч. Умеренная езда избавляет от общения с ГАИ, которую нам после Краснодарского края было в чем упрекнуть. Об этом потом. Конечно, автоинспекторы видели, что «Туарег» не такой маленький, как нам могло показаться изнутри, и бросались на него, даже забыв полосатую палочку. Но и их можно понять, у нас внутри постоянная температура +22, просторно и уютно, вокруг вставки из дерева, а на дороге + 40, не только жезл можно потерять.

По городу – не больше «60»

После Туапсе в поселке Новомихайловское на обратном пути случайно увидели кафе с кондиционерами, решили зайти. Заказ принимала девочка одиннадцати лет на роликах. Ее зовут Диана, это же имя и у кафе. Кто поедет на Олимпиаду, обязательно загляните, уедете с хорошим чувством о будущем России. Да, кстати, гусиную печенку, здесь не подают.

Диане мы написали благодарность и договорились встретиться в 2014 г.

Благодарю главу компании «Фольксваген» в России Франка Виттеманна и коллегу Владимира Соловьева за помощь в организации материала.

P.S. Первый отчет о поездке опубликован в разделе «Автомобили» под заголовком «Туарег» едет в олимпийский Сочи».

Второе поколение (2010-2016 годы):

Особенности настройки подвески. В отличие от первого поколения, второе поколение «Туарега» получила пониженный центр тяжести и более широкий кузов, что позволило сделать автомобиль устойчивее на высоких скоростях и при осуществлении резких маневров. Ходовая часть базовой версии ориентирована на езду в городских условиях, отличается высокой курсовой устойчивостью, средней жесткости пружинной подвески и отличной управляемостью. При этом многие владельцы отмечают недостаток в плавности хода подвески.

Конструктивные недостатки. К числу конструктивных недостатков машин второго поколения можно отнести:

  • Недостаточную шумоизоляцию,
  • Сложную конструкцию передней панели (провоцирует скрипы),
  • Недостаточную мощность АКБ,
  • Ненадежность ксеноновой оптики,
  • Некорректную работу электронного щупа,
  • Кроме того, во втором поколении во многом унаследовало проблемы, связанные с пневмоподвеской (решение самых распространенных из них описано ниже).

Слабые места. К наиболее часто ломается узлов и агрегатов модели второго поколения специалисты относят:

  • Автоматическую КПП,
  • Помпу системы охлаждения,
  • Компоненты пневмоподвески,
  • Наконечники рулевых тяг,
  • Электрооборудования.

Падение мощности двигателя. Если чувствуется заметное снижение мощности силового агрегата, то, скорее всего, засорились форсунки или дроссельный узел. Для устранения проблемы необходимо прочистить форсунки и дроссельный узел.

Автомобиль дергается при разгоне. Данный симптом указывает на некорректную работу основного бензонасоса. Для решения проблемы необходимо заменить основной бензонасос. Дополнительно рекомендуется промыть топливную систему.

Автомобиль дергается при переключении передач. Подобное поведение внедорожника свидетельствует о проблемах с прошивкой ЭБУ АКПП. Для устранения необходимо перепрошить ЭБУ.

При резком торможении чувствуются удары в руль. Данный симптом свидетельствует об искривлении тормозных дисков, вызванном перегревом вследствие агрессивной езды. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденные тормозные диски и проверить целостность колодок.

Вибрация руля при повороте. Как правило, появление данного симптома сопровождается гулом в рулевом. Причина проблемы — выход из строя насоса ГУР или его некорректную работу. Для решения необходимо заменить насос ГУР и проверить надежность крепления всех элементов рулевого.

Двери не реагируют на брелок бесконтактного доступа , «бесится» центральный замок. Данные симптомы вызваны коррозией дверных микровыключателей. Для решения проблемы необходимо очистить контакты о т ржавчины или заменить микровыключатели.

Запах топлива в салоне. Появление запаха топлива в салоне (чаще распространено на дизельных версиях) свидетельствует о наличии течи топливного фильтра. Для устранения проблемы необходимо заменить топливный фильтр.

Конечно штатной акустики. Проблемы с акустической системой связанные со сбоями в ПО. Для устранения проблемы необходимо обновить ПО.

Первое поколение (2002-2010 годы):

Слабые места. На «Туарег» первого поколения чаще всего выходят из строя:

  • Дизельный мотор (чувствительный к качеству масла и топлива),
  • Коробка передач,
  • Раздатка (актуально для авто, выпущенных до 2005 года),
  • Пневмопідвіска,
  • Передние рычаги,
  • Стойки стабилизатора,
  • Различные компоненты электрооборудования.

Снижение мощности двигателя. Причиной снижения мощности двигателя, как правило, засорились топливные форсунки или дроссельный узел. Для устранения проблемы необходимо прочистить форсунки и дроссельный узел.

Автомобиль дергается в момент разгона. Основная причина данной проблемы — некорректная работа или отказ основного бензонасоса. Для устранения симптомов необходимо заменить основной бензонасос.

Рывки при переключении передач. Если автомобиль четко дергается в моменты переключения передач АКПП, то это свидетельствует об износе компонентов гидроблока вследствие частой эксплуатации автомобиля на бездорожье. Для устранения проблемы необходимо заменить гидроблок. Кроме того, дополнительно рекомендуется изменить прошибку ЭБУ КПП, некорректная работа которой также может способствовать быстрому износу компонентов гидроблока.

Выразительные удары при включении четвёртой и пятой передач на АКПП. Причиной данного поведения служит перегрев гидроблока, вызванный засорением радиатора охлаждения или выходом из строя термостата масляной системы. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и очистить поверхность радиатора от налипшего мусора.

Автомобиль движется рывками после отключения блокировки межосевого дифференциала. Данный симптом указывает на отказ моторедуктора блокировки раздаточной коробки, из-за чего привод блокировки не срабатывает. Для решения проблемы необходимо заменить неисправный моторедуктор.

Пневмоподвеска не опускается в зимнее время. Причина данного поведения подвески в Фольксвагена Туарега кроется в конденсате, который замерзает в трубках пневмоподвески, закупоривая их и препятствуя прохождению воздуха. Для устранения проблемы необходимо отогреть замерзшие трубки и несколько раз прогнать подвеску вверх-вниз для пропуска воздуха через осушитель. Возможно потребуется замена предохранителя (на 40А, в стороне приборной панели со стороны водителя).

Кузов пришелся в сторону. Если кузов машины кренится, то это свидетельствует о выходе из строя датчика положения кузова. Кроме того, данный симптом проявляется в случае разгерметизации системы пневмоподвески. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность датчика положения кузова и элементов пневмоподвески, после чего заменить вышедшие из строя элементы.

Кузов проседает после стоянки. Причиной проседания кузова является коррозия штуцеров трубок пневмоподвески, из-за чего из системы выходит воздух. Для решения проблемы необходимо проверить целостность штуцеров и самых трубок, заменить поврежденные, а остальные обработать защитными составами.

Отказал или некорректно работает кондиционер. Сама распространение причина данной проблемы — коррозия трубок кондиционера. Для решения проблемы необходимо проверить целостность трубок и заменить поврежденные. Кроме того, рекомендуется заменить салонный фильтр и очистить поверхность радиатора кондиционера от мусора и пыли.

Некорректно работает климат-контроль. Как правило, проблема сопровождается быстрой разрядкой АКБ. В данном случае причиной проблемы является сбой в работе программного обеспечения. Для решения необходимо обновить ПО.

Перезаряжаемая АКБ (выкипает электролит). Причина данной проблемы кроется в повышении сопротивления на контакте силовой клеммы генератора. Для устранения необходимо очистить клемму от ржавчины и заменить силовой провод.

Стук в багажном отсеке, проявляющееся во время движения. Как правило, источником стучат звуков является изношенные втулки крепления задних кресел. Для решения проблемы необходимо заменить втулки, предварительно смазав силиконовой смазкой место их установки.

На передней панели горят все лампочки, селектор АКПП заблокирован. Подобные симптомы указывают на окисление соединений шины CAN, расположенной под ковриком водителя. Для устранения необходимо очистить и просушить поврежденные контакты.

Ему не досталось популярности BMW X5 и Mercedes ML, хотя по совокупности качеств Touareg легко делал их обоих. Пытаемся разобраться в причинах неудач… или все же удач?

Родовых травм у машины первого поколения было много, они хорошо известны. Реабилитация заняла изрядное время, и к 2010 году нам предложили второе, исправленное поколение внедорожника, в арсенале которого появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. А спрос был. Уж больно высок в России градус доверия к марке. Touareg II блистал универсальностью: мог врезать со светофора не хуже X5, блеснуть недюжинной премиальностью подобно Mercedes, а на бездорожье запросто утереть нос корифею Range Rover. Однако чтобы затмить конкурентов этого оказалось мало. Не хватило простоты.

Выпуск 2010−2014

Привлекательный по характеристикам и оснащению Touareg сложен в обслуживании

Капризничает. На бездорожье автомобиль, снабженный понижающим рядом трансмиссии, требует великой осторожности. По‑прежнему от некачественной соляры выкидывает фокусы ТНВД дизеля, хотя уже и без прежних радикальных последствий со стружкой. Уже на малых пробегах «толкается» 8-ступенчатый автомат. А от электрики можно ожидать любых выкрутасов. Правда, в основном, по мелочам.


  • Touareg - праздник современных технологий, остающихся актуальными и сегодня. Но жить друг с другом бесконфликтно они по‑прежнему не умеют


  • Стоимость одного пневмобаллона подвески (их четыре) - около 18 000 рублей. Пневмоамортизатор - 40 000 рублей. Компрессор - от 25 000 рублей



Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.


Выпуск 2014−2017

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное - само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает по‑разному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья… Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая.


Хорошие инвестиции

Не утруждайте себя поисками версий с бесключевым доступом. Он откровенный лентяй, и срабатывать по первому требованию часто не торопится. Но ключ - ладно. Если покупка машины неизбежна, главное - проверить состояние пневмоподвески, коль скоро такая имеет место, у специалистов. Чинить ее потом - себе дороже. А лучше вовсе отказаться от пневматики, хоть она и делает езду комфортнее и благороднее. Если пневмобаллоны просто где-то пропускают на соединениях - полбеды. Вот замена компрессора сделает вас беднее более чем на 100 000 рублей. Да и ломаются они, как правило, в самые холода. Ну вы понимаете, о чем мы…






Словом, как многие поняли, Touareg - машина завидная, но беспроблемной не считается. В сервисах он - почетный гость. Механики его любят за сложность конструкции, которая, в свою очередь, привлекает хорошие инвестиции в автоиндустрию.

В Touareg реализован практически идеальный компромисс между ценой, ездовыми характеристиками, комфортом и проходимостью

Надежность, недостатки и цена ремонта Volkswagen Touareg

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат Aisin хорош всем, но на версиях с наиболее мощными двигателями уже к пробегу 50 тыс. км может начать дергаться при переключении. К этому обычно приводит привычка рвануть со светофора. Часто при этом помогает перепрошивка коробки, но в запущенных случаях придется менять соленоиды и промывать агрегат (до 100 000 руб.). Среди узлов с ограниченным сроком службы числится и редуктор переднего моста.

Двигатель

Наиболее проблемным признан 3,0-литровый дизель. Даже не он сам, а топливный насос высокого давления, который не отличается надежностью. Некачественное топливо еще сильнее снижает его ресурс. VW c насосом работал, даже устраивал отзыв. Но есть и другие проблемы. Например, с подтекающим топливным фильтром или с передним сальником коленвала, упускающим масло. Оптимальным считается бензиновый мотор объемом 3,6 л.

Подвеска

Подвеска бывает обычная пружинная и пневматическая. У первой слабым местом стали передние и задние стойки. Стучать начинают быстро, хоть это и зависит от манеры езды. Больше хлопот доставляет пневматика. Зачастую из-за негерметичности системы автомобиль кренится в одну из сторон. Впрочем, на поздних версиях модели узел доработали, проблема стала проявляться реже. Хотя от замены компрессора многих владельцев модернизация не уберегла.

Кузов

Запотевшие передние фары даже для свеженького Touareg - обыденность. Как и облезающие хромированные части отделки кузова. Нередко отмечались случаи, когда после мойки зимой дверные замки и ручки примерзали. Открыть дверь можно было только силой, что приводило к поломкам дверных тяг. Если же говорить о коррозии, то здесь внедорожник выглядит неплохо. Очаги ржавчины могут скрываться разве что под днищем автомобиля.

Электрика

Электроника - слабое место Touareg. Вас наверняка будут преследовать пусть мелкие, но назойливые неисправности, устранение которых, в итоге, требует немалых сумм. Отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал, сидений, проблемы с центральным замком… Из-за попадания влаги «глючат» парктроники и ломается электропривод «дворников». Больная тема - система бесключевого входа.

Технические данные
Длина, мм

Ширина, мм

1940

Высота, мм

1709 1709

Колесная база, мм

2893 2893

Снаряженная масса, кг

2174 2097

Объем багажника, л

580 580

Дорожный просвет, мм

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

3597

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

Макс. момент, Нм (об/мин)

Тип привода

Коробка передач

Разгон 0−100 км/ч, с

7,8