Как определить, что стойки стабилизатора пора менять. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Что такое задние стойки стабилизатора

У начинающих автолюбителей вопрос, для чего нужны стойки стабилизатора, возникает каждый раз, когда приходится их менять – а делать это приходится довольно часто. На первый взгляд, кажется, что деталь эта абсолютно лишняя, призванная исключительно вытягивать из человека нервы и деньги.

Некоторые автовладельцы не спешат их менять даже при явных признаках изношенности стоек. И совершают при этом ошибку! Конечно, какое-то время можно поездить и с нарушениями в них.


Однако сразу же начинаются заметные неудобства: машина хуже слушается руля, ее ощутимо потряхивает и заносит на поворотах. К тому же, при неисправностях стоек постепенно выходят из равновесия и другие детали ходовой, авто начинает греметь и жестко подпрыгивать на ухабах и бугорках (в результате, едешь, как по стиральной доске, а кому это понравится).

Для чего нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости довольно четко поясняет уже само их название. Обратимся же к теории и практике замены и нахождению причин выхода данных деталей из строя.

Назначение: Подвеска – узел очень многосоставной. В числе прочих деталей в ее комплект входит стабилизатор, который несет ответственность за уменьшение крена всего авто в поворотах, удержание линии движения при разгонах и отсутствие заноса при торможении. К тому же стойки значительно снижают раскачивание машины в движении.

Стойки являются частью стабилизатора, принимающей на себя большую часть испытываемых им нагрузок. Они как бы связывают подвеску и кузов в единое целое.

Причины выхода стоек из строя

Ясное дело, что при тех нагрузках, что приходятся на их долю, стойки все равно рано или поздно изнашиваются. Другое дело, что на наших дорогах они ломаются скорее рано, как, впрочем, и остальные составляющие подвески. Главная причина – качество полотна. Ходовая, рассчитанная на пробег в 100.000 километров европейских дорог, на наших начинает сыпаться в лучшем случае через 50.000.

Вторая причина субъективна: водительские способности того, кто за рулем. Чем опытнее шофер и чем мягче обращается со своим авто, тем дольше служит подвеска, стабилизатор и его стойки.


{banner_content}

Признаки необходимости замены

Вышедшая из строя стойка проявляет себя однозначно. Следует реагировать на:

  • весьма характерное постукивание в движении. Очень явно оно слышно при езде по ухабам или в поворотах, ну или ;
  • уход машины вбок (например, ). Многие опытные водители именно так проверяют изношенность стоек: отпускают на несколько секунд баранку. Однако этот показатель может свидетельствовать и о неодинаковой накачке скатов, и о других неисправностях (например, );
  • один бок авто присел к асфальту чуть ниже, чем второй;
  • раскачивание на скорости, при торможении или опять же в поворотах.
Дело в том, что аналогичные симптомы дают и проблемные втулки. Поэтому чтобы удостовериться, нужно или гнать машину на СТО, или проверить самостоятельно.

Проверка стоек

Пара несложных способов, которые помогут вам определиться со стойками, не прибегая к услугам автомехаников.

Выворачиваете колеса влево или вправо до полного упора. Беретесь за стойку в колесной нише и со всей силы дергаете ее туда-сюда. Не стоит бояться ее поломать, она обычно принимает на себя куда более серьезные нагрузки. Слышится стук или стойка поддается хоть немного – вперед, нужен ремонт. Вторая проверяется аналогично, после выворота колес в противоположную сторону.

Если есть яма, можете поступить иначе . Свинчиваете гайку снизу, высвобождается стойка и снова-таки тянется в разные стороны. Если шарниры не оказывают вам упорного сопротивления и действия сопровождаются все тем же стуком – вывод ясен. Вторая стойка проверяется без скручивания с нее гайки. Не возвращая на место уже снятую, раскачиваете авто за стабилизатор и слушаете, что вам скажет закрепленная стойка. Если стучит, покупать придется обе.

Или стойки стабилизатора (тяги стабилизатора).

В этой статье мы более подробно поговорим о том, что такое стойки стабилизатора, для чего они нужны и какую функцию выполняют. Еще мы рассмотрим, какие признаки указывают на необходимость замены стойки стабилизатора и как проверяется тяга стабилизатора, а также как поменять стойки стабилизатора, какие стойки стабилизатора лучше выбрать и т.д.

Читайте в этой статье

Тяги стабилизатора: что такое стойка стабилизатора в устройстве подвески автомобиля

Стойка стабилизатора – это деталь, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к подвеске автомобиля. В свою очередь, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля необходим для того, чтобы уменьшить горизонтальные крены кузова в поворотах и во время других отклонений в горизонтальной плоскости.

Так вот, шарнирная стойка стабилизатора, штанга стабилизатора или тяга стабилизатора (еще в быту их называют стойки стаба, косточки стабилизатора) позволяет реализовать подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком за счет шарниров.

Само собой, в устройстве разных подвесок стойки стабилизатора также будут несколько отличаться в плане конструкции (стойки стабилизатора передние, стойки стабилизатора задние). Однако в основе стойки независимо от типа всегда лежит тяга (штанга) в виде штока, которая по длине может быть 5, 10, 15 см и т.п. На концах штока зачастую имеются шарниры, чтобы получилось подвижное соединение.

Как правило, на стойке может быть 2 шаровых шарнира. Еще есть версии, где использован 1 шарнир и втулка стабилизатора или же пара втулок, а также шарнир с одной стороны, тогда как с другой выполнена резьба. Зачастую шарниры путем сварки крепятся к штоку под углом, близким к прямому углу.

В том месте, где наконечник прикреплен к металлическому стержню, есть уточнение, которое называется шейка стойки стабилизатора. Данная шейка является страховкой от слишком высоких нагрузок. Если просто, корпус сломается именно в месте утончения. Если же стойка сломается в каком-либо другом месте, элемент в таком случае может пробить днище авто и стать причиной повреждений автомобиля и т.п.

Как правило, для повышения безопасности стойки стаба изначально не делают максимально прочными и толстыми. Более того, не так давно стали выпускаться стойки из пластика. Они легкие и прочные, а также еще более безопасные, так как при аварии или сильно нагрузке разрушаются без вреда для кузова, пассажиров и водителя и т.д.

При этом высокие нагрузки и сознательное снижение прочности элемента в целях повышения безопасности считаются основными причинами, по которым указанные детали часто выходят из строя, а также требуют регулярной диагностики.

  • Сегодня самым распространенным типом является тяга стабилизатора с шаровым шарниром. Конструкция включает в себя металлический шаровый палец, посадочное место из пластика, заполненное особой смазкой. Верхняя часть пальца запрессована при помощи крышки из пластика или металла.

Соединения данного типа защищены сверху пыльниками, которые набиты смазкой для увеличения срока службы и плавной работы механизма. Смазка не теряет свойств как при высоких, так и при низких температурах.

Если рассматривать принцип работы стойки, первое, стойка стабилизатора передняя или задние стойки стабилизатора не имеют жесткого соединения с самим стабилизатором. В свою очередь, это позволяет получить соединение с ограниченной подвижностью.

Основная задача сводится к тому, что во время прохождения поворотов кузов кренится. Примечательно то, что кузов испытывает воздействие одних сил, тогда как силы, действующие на подвеску, будут направлены в противоположную сторону. Не реализовать компенсацию таких усилий, в значительной степени возрастают риски поломки сопряженных деталей (стабилизатора и проушины ).

Получается, стойка стабилизатора представляет собой демпфирующий элемент, который способен погасить разнонаправленные усилия. Естественно, от таких нагрузок шарнирное соединение стойки достаточно быстро разрушается. При езде по плохим дорогам усилия заметно возрастают. В результате стойки стабилизатора могут потребовать замены уже через 10-15 тыс. км.

Еще добавим, что на некоторых авто можно встретить регулируемые стойки стабилизатора, где стабилизатор может и вовсе отключаться и подключаться при помощи электроники. Хотя данное решение не имеет широкого распространения, однако некоторые модели оснащаются такими системами.

Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена

Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески, перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:

  • Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
  • При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.

Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.

Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог.

  • Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.

Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.

В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).

Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор, скорее всего, вышли из строя. Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.

Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.

В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.

  • Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.

Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии. Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку. Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче).

Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.

Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять. Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на .

Какие стойки стабилизатора лучше выбрать

С учетом того, что тяга стабилизатора «живет» не долго, многие автолюбители стремятся увеличить срок службы детали путем поиска самых лучших и надежных вариантов. На практике, важно понимать, что на ресурс стойки влияет большое количество факторов: качество детали, модель и марка авто, особенности эксплуатации и состояние дорог в регионе, общее состояние ходовой части и т.д.

Например, оригинал на европейский дорогах вполне может выходить 50-60 тыс. км, тогда как в СНГ по плохим дорогам эта же деталь прослужит не более 25-30 тыс. км. При этом далеко не всегда дорогой «оригинал» обязательно прослужит больше, чем качественные аналоги.

По этой причине можно выделить стойки стабилизаторов Lemforder, CTR, SASIC или GMB. Более того, для многих моделей упомянутые фирмы поставляют детали на конвейер. Это означает, что покупка аналогов под собственным брендом позволяет не потерять в качестве, но и не переплачивать за оригинал.

Основное правило – детали должны быть фирменными (на рынке много подделок), а также точно подходить для конкретной модели авто. Не допускается даже малейшее изменение длины на 1-2 сантиметра при попытке поставить стойки, которые на первый взгляд могут показаться полностью подходящими. Дело в том, что такие замены неизбежно отразятся на работе всей подвески и поведении авто, причем негативно.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при условии относительной простоты в плане конструкции, передний стабилизатор, задний стабилизатор и стойки стабилизатора являются важнейшими элементами в устройстве ходовой части автомобиля. При этом на практике передние стойки стабилизатора выходят из строя чаще всего по причине плохого состояния дорог на территории СНГ.

Так или иначе, данные элементы сильно влияют не только на комфорт, но и на устойчивость, а также управляемость. Это значит, что необходима регулярная диагностика ходовой части и отдельная поверка стоек стабилизатора на каждом ТО. В качестве итога отметим, что предельно важно поддерживать подвеску в исправном состоянии, чтобы контроль над автомобилем был полным. Только такой подход позволяет получить максимальную безопасность при езде.

Читайте также

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

  • Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.
  • Все особенности стоек стабилизатора и их слабые места.

    Доброго времени суток дорогие друзья, сейчас мы с вами проанализируем какие стойки стабилизатора лучше покупать, сколько они должны работать и какие слабые места у них имеются. Возьмем для примера такие автомобили как Hyundai/KIA Suzuki Chery и сравним качество стоек разных производителей:

    1. GMB (Япония)

    2. CTR (Южная Корея).

    3. Lemforder (Германия).

    4. Sidem (Бельгия).

    5. Zekkert (Германия)

    6. Links Master (Россия, г. Тверь).

    Так, в двух разных стойках под брендом Lemforder в одном случае оказались стойки южнокорейской CTR, а в другом — тайваньские с логотипом "L". Сразу понятно что Lemforder является только упаковщиком для этих автомобилей и сам не производит. Цены импортные детали на март 2016 года находятся в диапазоне 7-11$ за штуку, отечественные стойки немного дешевле около 4-5$, сейчас разберемся стоит ли переплачивать за импорт. Предварительный вывод— все импортные стойки сделаны аккуратно , тогда как отечественное изделие сделано более неряшливо, ш арниры у всех стоек перемещаются плавно, без заеданий, получше у CTR, Lemforder, GMB и Sidem, чуть похуже у Zekkert и Links Master, но это не критичным, т.к. шарниры еще новые и не разработались.

    1. GMB (Япония). Известная фирма, делает запчасти, связанные с подвеской, рулевым управлением, водяные насосы. Т.е. шарниры и подшипники — ее профиль. Стойки ожидаемо оказались очень аккуратного изготовления, причем в комплекте зачем-то прилагался пакетик со смазкой.

    2. Lemforder- внутри CTR (Южная Корея). В пакете под брендом Lemforder оказались стойки южнокорейской фирмы CTR и мы будем считать, что для теста была куплена именно стойка CTR. Фирма уже проверена годами, сделана стойка тоже очень аккуратно, к тому же у нее самый плавный из всех образцов ход шарового пальца.

    3. Lemforder-L (Тайвань). На саму стойку нанесен логотип в виде вписанной в треугольник буквы "L". Что за фирма не известно, от сюда простой вывод в упаковке с брендом Lemforder может быть все, что угодно, но к самому изделию нареканий нет, все сделано аккуратно. Ход шарового пальца плавный.




    4. Links Master (Россия, Тверь). Редкий пример чисто отечественной детали для иномарочной подвески. Судя по внешнему виду, эти стойки действительно были сделаны не по заказу за рубежом, а именно в России. Причем фирма делает только стойки и ничего более. На сайте производителя много расписано о супер-конструкции и супер-материалах, из которых изготовлены эти стойки.. Но внешний вид у них совсем неказистый, на фоне импортных конкурентов. Шаровой палец не болтается, но как будто прослаблен, ход заметно легче, чем у импортных стоек.


    5. Sidem (Бельгия). Фирма специализируется на деталях подвески и рулевого управления, имеет приличную историю, а производство расположено в Европе. Данный бренд не особенно на слуху, но, как говорится, "широко известен в узких кругах". Мне встречалась упаковка двух видов дизайна, возможно, недавно был сделан ребрендинг. Стойки сделаны аккуратно, претензий нет. Ход шарового пальца мягкий.

    6. Zekkert (Германия). Из шести купленных образцов, только у Zekkert на пыльники были установлены защитные транспортировочные пластиковые колпачки, да и сами стойки выполнены аккуратно. Также от других образцов их отличает "двухуровневая" соединительная штанга и использование белой литиевой смазки, у других фирм смазка прозрачная. В целом впечатление осталось благоприятное, но окончательные выводы сделаем позже.




    Меняя в очередной раз эти детали, каждый из нас задумывался, почему одни шарниры служат многие десятки тыс км, а другие едва дотягивают до первого десятка тыс км? Конструкция у всех примерно одинаковая, материалы тоже. Так давайте же разберемся что и как да почему?

    У стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как живой, а нижний уже застучал. Нагрузки у них примерно одинаковые, а выходят первые из строя именно нижние.


    Рулевые наконечники выходят из строя намного реже, чем стойки стабилизатора , хотя условия их работы тоже не из легких, а размеры шарниров примерно одинаковые. Т ак в чем же дело? Народный опыт гласит, что "жив пыльник — жив и шарнир". Покупая качественные детали подвески, преимущественно оригинальные, с пыльниками из хорошей резины, и очень редко встетишь порванный пыльник. Все пыльники целые, внешне все отлично, а шарнир все равно стучит!


    Возможно, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но сняв пыльник со стучащего шарнира, мы видим совсем другую картину — шарнир умирает не от ударов, а от коррозии и абразивного износа, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.


    Не правда ли, странно? Пыльник цел, а шарнир ржавый. Но, как говорится, причина кроется в мелочах! Ответ пришел, как всегда, случайно. Выше мы сравнили стойки шести разных фирм, 5 импортных и 1 отечественную. Про отечественную стойку это отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны вполне качественно , откровенной халтуры не наблюдалось. Проверяя плавность хода шарового пальца у разных стоек, обнаружил большую разницу в герметичности соединения пыльника с шаровым пальцем у стоек разных фирм. При отклонении пальца от вертикали, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же появлялась щель, через которую и попадают в шарнир вода и песок!

    Я думаю, причина именно в этом. И этим, кстати, объясняется и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь. Проваливается, допустим, колесо в яму, палец шарнира наклоняется, и грязь засасывается под пыльник через образовавшуюся щель. В этом же я вижу и причину того, что рулевые наконечники ходят дольше, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены обычно выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они обычно обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно. У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, как правило, конусный и без буртика, поэтому пыльник дополнительно поджимается посадочной плоскостью поворотного кулака и не пропускает воду. Из ШЕСТИ стоек только ДВЕ обеспечивают герметичность шарнира! Фото расположены от худших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder , остальные рано или поздно наберут воды и погибнут, одни быстрее, другие чуть позже. Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике. В абсолютных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки изготовлены добротно!

    Улучшение динамических характеристик автомобиля и повышение безопасности и комфорта вождения привели к появлению в конструкции подвески стабилизатора поперечной устойчивости. Он может устанавливаться как на передней, так и на задней оси. Его подвижную фиксацию обеспечивают стойки стабилизатора.

    Описание стойки стабилизатора

    На большинстве автомобилей стойки стабилизатора представляют собой шток, размеры которого от 4 до 20 см. С двух его сторон располагаются специальные шарниры, обладающие самыми разнообразными конструкциями. Существуют также и бесшарнирные конструкции. На фото ниже представлено как выглядит классическая стойка стабилизатора.

    Конструкция стойки стабилизатора не бывает цельной. Шарнир приваривается к штоку. Данное техническое решение обусловлено безопасностью. Место расположения сварного шва называется «шейкой».

    Она слегка тоньше остальной части и имеет меньшую механическую прочность. При возникновении перегрузок в «шейке» происходит разлом. Если бы не данное конструктивное решение, то предугадать место облома было невозможно и стойка могла бы пробить днище.

    Расположение стойки стабилизатора

    Стойки бывают передние и задние в зависимости от того на какой оси присутствует стабилизатор. Они подвижно крепят его к подвеске. Для того, чтобы увидеть стойки следует получить доступ к днищу авто или снять колесо.

    Назначение стойки

    Стойки нужны для обеспечения ограниченной подвижности соединяемых между собой стабилизатора и поворотного кулака, ступицы, рычага или прочих элементов подвески в зависимости от конструкции. Это позволяет повысить устойчивость машины при движении в повороте, объезде препятствий или торможения.

    Стойка стабилизатора, так же как и полиуретановые или резиновые втулки выполняет роль демпфера. Она снижает передаваемое на кузов усилие.

    Влияние стоек на автомобиль

    Наиболее заметно как влияют передние и задние стойки стабилизатора на машину тогда, когда владелец решается заняться выполнением тюнинга подвески своими руками. Меняются комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Различные варианты, на которые часто падает выбор у автовладельцев, рассмотрены в таблице ниже.

    Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль

    Модернизация Влияние на автомобиль
    Установка переднего стабилизатора и штатных стоек на авто, в базовой комплектации которого данные элементы отсутствуют, но есть на более дорогих версиях Управляемость улучшается на высоких скоростях. Крены слегка меньше. Слишком ощутимого эффекта нет.
    Установка заднего стабилизатора и костяшек Уменьшение сноса задней части авто на скоростных поворотах. Снижение кренов на 20-30%. Изредка присутствует вывешивание задних колес. Вхождения в поворот более ровные и их можно выполнить на высоких скоростях.
    Установка только заднего стабилизатора со стойками без переднего или его существенное усиление Сильный крен переда машины в быстрых поворотах. Выкидывание авто наружу дороги.
    Установка более мощных стоек, имеющих существенное отличие от штатных Возрастание скорости прохождения поворотов и ощутимое улучшение управляемости. Установленные усиленные стойки без модернизации остальных элементов подвески являются источниками чрезмерных нагрузок прочих деталей ходовой, из-за чего они быстро выходят из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замену через10-15 тыс. км.
    Монтаж дешевых/слабых стоек стабилизатора Преимущественно сказывается лишь на ресурсе и надежности костяшек. Такой ремкомплект редко ходит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности стоек на комфорт, управляемость и динамику автомобиля никоим образом не влияет.

    Большинство автовладельцев считает, что усиленные стойки негативно влияют на автомобиль. Достигнуть показателей управляемости спорткаров с помощью модернизации костяшек невозможно, а комфорт преодоления неровностей снижается, так как ходовая становится жестче. Особо опасны самодельные костяшки, у которых по заверениям владельцев нет износа. Такие вечные стойки перестают выполнять «предохранительную» функцию, из-за возросшей механической прочности и не отвечают требованиям безопасности. Любая чрезмерная нагрузка вызывает существенные повреждения подвески, которые могла предотвратить своей поломкой штатная костяшка.

    Принцип работы

    Стойки совместно с стабилизатором минимизируют крен, поднимая или опуская кузов, прижимая или вывешивая колесо. Благодаря им правая и левая сторона оси независимой подвески работают с учетом влияния друг на друга. Схема, расположенная ниже, иллюстрирует принцип работы стоек и стабилизатора.

    Эксплуатация автомобиля без стоек стабилизатора

    Стойка стабилизатора не имеет большого влияния на возможность продолжать эксплуатацию автомобиля. Отзывы автовладельцев, которые имеют опыт вождения машин без костяшек, говорят о следующем:

    • вхождение в поворот следует выполнять на меньшей скорости, так как высок риск потерять устойчивость;
    • крены становятся значительно больше;
    • машина ведет себя нестабильно при преодолении неровностей;
    • присутствует избыточная поворачиваемость.

    Опрос автовладельцев о том, допустима ли езда без стоек стабилизаторов показал результат, который приведен на диаграмме ниже.

    Многие автовладельцы отмечают, что ходовая автомобиля становится мягче после демонтажа стоек. Поэтому они советуют удалять их сразу после покупки машины. Улучшение комфорта без костяшек действительно есть, так как перестает работать стабилизатор поперечной устойчивости. Однако из-за этого на кузов приходится больший момент кручения. Из-за этого в слабых местах могут появиться трещины или другие повреждения.

    При городской эксплуатации отсутствие в машине стоек стабилизатора менее заметно. Езда на скоростях 20-60 км/ч по ровной дороге никак не отличается от вождения авто с костяшками. Несмотря на это опытные автовладельцы предостерегают, что вильнув рулем во время объезда ямки присутствует риск кувыркнуться или потерять управляемость.

    Если в автомобиле нет стоек, то нагрузка, которая возникает из-за смещения колеса, накладывается на другие элементы подвески. Это значительно снижает их ресурс. Поэтому при отсутствии костяшек следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения, так как нештатная работа ходовой может привести к критическим поломкам при первом же повышении нагрузки.

    Торможение машины, в которой сняты передние стойки стабилизатора сопровождается раскачиванием. Это создает риск потери управляемости. Особо заметно ухудшение контроля над авто во время интенсивного торможения с высокой скорости.

    Еще одной проблемой, возникающей из-за отсутствия стоек стабилизатора, является сложность замены колеса с помощью домкрата. На некоторых автомобилях без костяшек машину приходится подымать более чем на полметра.

    Существуют автомобили, в которых в зависимости от комплектации присутствует или отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Такие машины наименее чувствительны к снятию стоек. Увеличение крена и прочих недостатков демонтажа костяшек заметно лишь на больших скоростях или в крутых поворотах. Поэтому такие авто можно без опаски эксплуатировать без стоек.

    1
    2 Лучшее качество
    3
    4 Высокая прочность
    5 Долгий срок службы

    Оригинальные стойки стабилизатора такого автомобиля, как Лада Веста могут потребовать замены уже через 5-10 тыс. км пробега. Владельцы стараются поставить более выносливые запчасти, при этом ориентируясь и на свои финансовые возможности. Делая выбор, стоит обратить внимание на то, что у TOYOTA RAV 4 полностью идентичная конструкция передних стоек стабилизатора – всего на 1 см длиннее. Это позволяет установить на Весту расходные материалы более высокого качества, а незначительная разница совершенно не оказывает влияние на рабочие характеристики подвески. В нашем обзоре представлены лучшие производители этого вида запчастей, представленных на отечественном рынке.

    Для удобства читателя рейтинг был разделен на несколько категорий. Позиция моделей определялась на основании заявленных фирмой-изготовителем характеристик, а также рекомендаций специалистов сервисных центров, которые по роду своей деятельности располагают информацией о выносливости деталей той или иной компании.

    Лучшие недорогие стойки стабилизатора

    Наиболее ходовой и доступный сегмент отечественного рынка объединяет производителей, чья продукция заслуживает доверия.

    5 Febest

    Самая справедливая цена
    Страна: Германия (Производится в КНР)
    Средняя цена: 403 руб.
    Рейтинг (2019): 4.2

    Немецкий бренд давно известен на российском рынке автозапчастей и ценится за демократичную стоимость при традиционно хорошем качестве комплектующих. И это несмотря на перенос основных мощностей фирмы на территорию КНР. Требования к производству и тщательный контроль процесса позволяют держать качество запчастей в жестких рамках ISO 9001.

    Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.

    4 Swag

    Среднее качество продукции
    Страна: Германия
    Средняя цена: 680 руб.
    Рейтинг (2019): 4.4

    Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.

    При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.

    3 Febi

    Лучший охват рынка. Самая недооценённая компания
    Страна: Германия
    Средняя цена: 620 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Несмотря на обширный послужной список и изготовление запчастей для автомобилей марок Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Volvo (Вольво) и Opel (Опель), бренд Febi получает смешанные отзывы пользователей. В целом, отношение к компании выглядит как предвзятое и тянется из года в год, но, стоит признать, что в плане изготовления стоек стабилизатора дела обстоят не так печально. Возможно, что сложившаяся ситуация – это влияние общего состояния отечественных дорог, поскольку на родине Febi (Германия) запчасти весьма востребованы.

    В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке. Однако есть и другая сторона медали – наличие в продаже определенной доли фальсификата, который реализуется под видом продукции этой торговой марки и наносит урон репутации фирмы.

    2 Optimal

    Лучшая стоимость
    Страна: Германия (производится в Китае)
    Средняя цена: 500 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Очередной представитель Германии на рынке автомобильных запчастей. Как и нижеупомянутый Febi, Optimal имеет довольно противоречивые отзывы пользователей, с перевесом в сторону «плюса». Если в случае с «Феби» нельзя утверждать однозначно, что является причиной столь резких высказываний со стороны отечественных автолюбителей, то у этой компании основная проблема заключается в разбросе предприятий. Польское и немецкое отделения выпускают качественные стойки стабилизатора, в то время как Китай «гонит» на рынок не самую лучшую продукцию.

    В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.

    1 RTS

    Высокая степень надёжности
    Страна: Испания
    Средняя цена: 530 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Испанский гранд производства автозапчастей оснащает рынок весьма качественными стойками стабилизатора. Вся работа по производству проходит на территории ЕС, оттуда же запчасти поступают на российский рынок. Сказать, что качество на высоте, можно не всегда. Иногда (и это какой-то коллапс) стойки приходят с порванными пыльниками, и это не заслуга небрежной транспортировки. Такое чувство, что контроль качества партии на выходе полностью исключён из производственного процесса. Благо, что страдают только резиновые детали, ибо к железу нареканий нет.

    Если подводить общий итог, то можно с уверенностью говорить о добротном качестве товара. Стойки стабилизатора этого бренда практически не имеют подделок на отечественном рынке. При выборе следует обращать внимание на состояние пыльников – иногда встречается отклонения по качеству при их запрессовке. В остальном – запасные части довольно надежные, и запросто могут прослужить дольше оригинала.

    Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента

    В этом сегменте встречается гораздо больше фирм, чьи запчасти отличаются лучшей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.

    5 Fenox

    Самый надежный поставщик на рынке СНГ
    Страна: Беларусь (производится в Германии, России)
    Средняя цена: 349 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Один из лучших брендов на постсоветском пространстве изначально ориентирован на рынок стран СНГ. Передние стойки амортизатора являются одним из высококачественных продуктов в многотысячном списке выпускаемых запчастей. Из предлагаемого ассортимента можно найти и поставить целый ряд деталей для популярных в России авто, таких как Лада Веста, Ларгус или модели Renault (Sandero, Logan и Duster).

    О высоком качестве продукции дополнительно может сказать тот факт, что производство прошло сертификацию по стандартам Евросоюза. Кроме того, действующие контракты на поставку запчастей в сервисные центры (расположены в 50 странах мира) по обслуживанию престижных европейских марок авто не дают повода сомневаться в надежности Fenox.

    4 MAPCO

    Высокие эксплуатационные характеристики
    Страна: Германия
    Средняя цена: 664 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7

    Этот немецкий бренд сравнительно недавно появился на отечественном рынке запчастей, но успел приобрести популярность среди покупателей. Эта фирма не упаковщик, а производитель, и его запчасти соответствуют высоким требованиям европейского рынка, более избирательного к качественной продукции.

    Поставить передние стойки стабилизатора MAPCO на автомобиль (подходят для широкого модельного ряда, в том числе и Лада Веста) означает обеспечить отсутствие проблем в этом узле минимум на 20 тысяч пробега, и это невзирая на качество дорог. Специально для жестких условий эксплуатации была выпущена серия стоек стабилизаторов HPS, которая отличается более высокой устойчивостью к износу и прослужит значительно дольше. Растущая популярность продукции этой фирмы привлекает не только покупателей – на рынке встречаются подделки, которые вредят имиджу бренда, а также становятся причиной материального ущерба. Как правило, фальсификат дает о себе знать в течение первых недель эксплуатации, поэтому к выбору поставщиков стоит отнестись более внимательно.

    3 Delphi

    Лучшее соотношение цены и качества
    Страна: США
    Средняя цена: 815 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Единственный представитель среднего сегмента из тройки лучших, не погрязший в пучине бесконечных разбирательств о сворачивании производства. Американский концерн работает на совесть – в числе потребителей запчастей «ходовки» на официальной контрактной основе небезызвестная немецкая марка Opel (Опель). По качеству выпускаемых стоек стабилизатора компания находится в числе крепких середняков (впрочем, как и по цене). Относительно рабочего ресурса сказать сложно – всё зависит не только от состояния дорог, особенностей автомобилей и манеры вождения, но и от корректной работы других деталей ходовой части.

    Достоинства и особенности:

    • имеет контракт на поставку деталей для автомобилей марки Opel;
    • пользователи отмечают хорошее качество продукции;
    • стоимость в пределах нормы для среднего сегмента.

    Недостатки:

    • отсутствуют.

    2 Sidem

    Большой ассортимент поддерживаемых моделей авто
    Страна: Бельгия
    Средняя цена: 750 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Стойки стабилизатора от европейского производителя являются одними из самых качественных в своём сегменте. Практически 90% продукции производит сама компания, остальные 10% отгружаются менее известными фирмами (но качество также неплохое) под брендом Sidem. Настоящие автолюбители склоняются к выбору стоек именно этого производителя, в то время как расчётливых автоманов куда больше привлекают недорогие (и менее качественные) стойки от других компаний.

    Что характерно, из-за скудного спроса запчасти не подделываются – подставным фирмам это просто неинтересно. Ассортимент моделей авто, для которых подходит продукция фирмы, делает ее весьма популярной на европейском рынке, чего не скажешь о России. Собственное производство, на котором налажен серьезный контроль технологического процесса, препятствует попаданию брака в руки потребителя. Передние стойки стабилизатора этого бренда отличаются большой выносливостью, сравнимой с оригинальными запчастями таких авто, как Skoda Octavia или Ford Focus.

    1 CTR

    Оптимальное качество выпускаемой продукции
    Страна: Корея
    Средняя цена: 690 руб.
    Рейтинг (2019): 5.0

    Корейский производитель, поставляющий на вторичный рынок запчасти для Kia (Киа) и Hyundai (Хёндэ). Специализируется только на подвеске, поэтому за качество приобретаемых стоек стабилизатора можно не беспокоиться. По иронии судьбы у CTR не наблюдается особых проблем с подделками, поэтому найти оригинал несложно. Помимо выпуска запчастей под своим лейблом активно отгружают таковые компаниям-упаковщикам (тому же Lemforder’у). Имеют блестящую репутацию у пользователей и привлекательную цену.

    Достоинства и особенности:

    • активный поставщик на вторичный рынок стоек стабилизатора для Kia и Hyundai;
    • даёт не всегда полную, но точную информацию о запчастях;
    • отгружают часть произведённой продукции другим фирмам;
    • стойки оптимальны по стоимости;
    • подделки попадаются крайне редко.

    Недостатки:

    • не обнаружены.

    Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»

    5 ABS

    Долгий срок службы
    Страна: Нидерланды
    Средняя цена: 675 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7

    Ассортимент этой ведущей европейской фирмы по изготовлению запчастей для подвески авто насчитывает порядка 30 тыс. наименований. Специализируясь, в основном, на выпуске расходных материалов для тормозных систем, ABS завоевала большую популярность на рынках разных стран. С 2005 года был значительно расширен модельный ряд и, среди прочего, появились стойки стабилизатора для многих авто, в том числе и российских марок (Лада Веста, Ларгус и т. д.).

    Все, что выходит с конвейера заводов этого бренда, по качеству соответствует жестким требованиям ISO 9001. Производитель использует только лучшее сырье, которое определяет высокую износостойкость и долговечность деталей. Все комплектующие ABS имеют заводскую маркировку и качественную упаковку, что позволяет при соблюдении внимательности отличить оригинальные запчасти от фальсификата – именно она обладает долгим сроком службы.

    4 MOOG

    Высокая прочность
    Страна: США
    Средняя цена: 897 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7

    Самый крупный производитель запчастей для подвески автомобилей отличается надежностью продукции и отсутствием брака благодаря современной системе контроля качества. Премиальный сегмент привлекает нечистоплотных дельцов, выдающих фальсификат за фирменный товар, хотя внешние характеристики оригинальных узлов находятся на высоком уровне, который легко отличить невооруженным взглядом.

    Сборочные конвейеры таких брендов, как GE и FORD используют комплектующие MOOG в первичной сборке, поэтому сомневаться в качестве продукции нет никаких оснований. Кроме того, детали этой фирмы можно поставить и на многие отечественные авто – ресурс запчастей будет заметно выше оригинальных составляющих. Передние стойки стабилизатора для Лады Веста (номер по каталогу KILS8342) отличаются аккуратностью и прослужат своему владельцу на порядок дольше конкурирующих аналогов.

    3 Lemforder

    Самые распространённые запчасти
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1660 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Некогда великолепная фирма по производству автозапчастей (и стоек стабилизаторов в том числе) в настоящее время показывает, как доживает свой век «крепыш» от производства. Ещё лет семь назад помыслить о том, что «Лемфордер» переквалифицируется в компанию-упаковщика, было просто невозможно. Сейчас это стоит принять как данность, но также следует отдать дань уважения – в оригинальной упаковке под лейблом Lemforder распространяются уровневые стойки стабилизатора от корейского CTR. В конечном итоге - перед нами находится бренд с блестящим прошлым, который ныне демонстрирует чудеса маркетинга и уверенно держится на плаву.

    Достоинства и особенности:

    • под брендом этой фирмы можно найти не менее классные стойки стабилизатора от CTR (в настоящее время);
    • оригинальные стойки являлись, по сути, произведением компании Boge
    • фирма входит в концерн, состоящий из пяти компаний;
    • оригинальность деталей можно выявить уже путём обзора упаковочной коробки;
    • запчасти закрывают собой три сегмента рынка (исходя их уровня цен).

    Недостатки:

    • если не вдаваться в мелочи, то недостатки отсутствуют.

    2 TRW

    Лучшее качество
    Страна: США
    Средняя цена: 1500 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок. Найти оригинальные стойки стабилизатора от TRW где-нибудь в торговых рядах проблематично, хотя они того стоят. Основная же их масса отгружается на склады официальных дилеров или попадает прямиком на конвейер.

    До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения. Несмотря на высокую популярность и великолепное качество, цена на продукцию достаточно демократичная, что и было отмечено потребителем.

    1 Ruville

    Оптимальное соотношение цены и качества
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1000 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Чистый упаковщик, дорожащий собственной репутацией. Стойки стабилизатора, равно как и другие запчасти (за исключением кузовных деталей и электроники), отличаются исключительно высоким качеством и ресурсом. Поскольку производством занимаются другие компании, перечислять поддерживаемые модели авто бессмысленно. Ещё одним важным достоинством является всегда точная и актуальная информация о применимости той или иной стойки, благо количество моделей очень большое. Если бы не высокая цена, часть которой накидывается просто за «бренд», то можно было бы назвать компанию лучшей в своём классе.

    Достоинства и особенности:

    • высокое качество поставляемых стоек;
    • сотрудничество с топовыми производителями автозапчастей;
    • поставка деталей для широкой номенклатуры моделей авто.

    Недостатки:

    • завышенная стоимость.