Как сохранить автомобиль на долго в отличном состоянии. Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль Всегда готовы к ремонту

Полезные советы

Автомобиль, как и дом, в котором живет человек, очень быстро пачкается, в нём может появиться неприятный запах, пятна , ржавчина и многое другое.

Подобные проблемы могут исправить в автомойке, но иногда по той или иной причине вы не можете использовать этот вариант.

На помощь придут домашние средства и полезные советы, которые помогут вам сохранять салон автомобиля чистым и приятным для глаз.


Вот несколько советов, как можно сохранить автомобиль в чистоте, не посещая автомойку:

1. Используйте недорогую поролоновую губку, чтобы очистить от пыли решетки вентилятора.


2. Быстро избавиться от шерсти животных, которая остаётся на сидении можно с помощью воды в бутылке с распылителем и резинового валика.


Чем чистить салон и кузов автомобиля?

3. Приборную доску автомобиля можно почистить, используя аэрозоль WD-40. На самом деле, эту аэрозоль можно считать универсальной - её можно использовать, чтобы удалить с капота мелкие загрязнения.


Также данная жидкость поможет справиться с жучками и мошками, пылью и грязью, а также с ненужными наклейками.

WD-40 можно использовать, чтобы очистить "лепёшки " от птиц и пятна от ягод.

Эта аэрозоль поможет вывести жирные пятна в салоне автомобиля. Надо лишь побрызгать, немного подождать и потом протереть.

Чистим автомобиль

4. Мягкая зубная щётка поможет очистить кожу в салоне от грязи.


Средство для чистки салона

5. Если вы разлили в салоне кофе, то лучше кофейные пятна очищать сразу.


5.1. Для начала нужно промокнуть место, где есть пятно, бумажным полотенцем.

5.2. Сделайте раствор из 1 л воды и 1 столовой ложки прозрачного уксуса. Далее добавьте в раствор пол чайной ложки простого средства для мытья посуды.


5.3. Полученным раствором обработайте пятно.

5.4. Подождите 15 минут и потом смойте нанесённый раствор тёплой водой.


* Если пятна еще остались, попробуйте добавить в раствор больше уксуса и промыть ткань еще раз.

Чистим фары автомобиля своими руками

6. Фары можно почистить зубной пастой, чтобы они ярче горели.


Вам понадобится:

Обычная зубная паста

Тряпочка

Вода.

Выдавите немного зубной пасты на тряпку и начните протирать фары.

Чистка салона автомобиля

7. Салон автомобиля можно очистить при помощи домашних средств, которые также помогут очистить ваш домашний ковёр и мягкую мебель.

Вот как это сделать:

8. Пластиковые детали в машине можно очистить при помощи средства для чистки стёкол.


9. Держите в машине упаковку ватных палочек, чтобы с их помощью чистить мелкие расщелины, до которых не достают обычные тряпки или щетки.

10. Обычный пластиковый контейнер можно превратить в небольшую урну для автомобиля.


11. Грязь может скапливаться на верхней части автомобильных окон. Опустите окна и пройдитесь по их верней части тряпочкой или бумажной салфеткой.


Как быстро очистить стёкла автомобиля

12. Если у вашего автомобиля есть сложные наружные загрязнения, от них можно избавиться с помощью старого лезвия от бритвы. Но будьте внимательны – не поцарапайте автомобиль.


08.01.2016

В больших городах проблема парковки существует десятилетия. Людям приходится хранить своих «железных коней» под окнами домов или на платных стоянках. Вопрос с качественным гаражом – это и вовсе мечта. Гаражные кооперативы если и есть, то они находятся за городом или очень далеко от дома. В таком случае приходится искать альтернативы и исходить из текущей ситуации. Вопрос лишь в том, как сохранить машину без гаража, чтобы она прослужила вам как можно дольше. Вот с этим мы и разберемся более подробно.




Хранение на открытой площадке

При отсутствии гаража машина остается под открытым небом. Это может быть опасным, если не соблюдать ряд простых правил:


1. Пользуйтесь чехлами. Сегодня появилось множество качественных чехлов, способных надежно защитить кузов от различных проблем (солнечных лучей, дождя или даже града). Но здесь важно выбрать правильное изделие. Основное требование для чехла – это водонепроницаемость. Если он намокнет, а потом еще и примерзнет к кузову зимой, то проблем не оберетесь. На лакокрасочном покрытии обязательно появятся новые царапины и набухания, а на самом кузове – явные проявления коррозии. Так что чехол больше подойдет для хранения в теплые времена года.


Если вы все-таки пользуетесь чехлом зимой, то проследите, чтобы он не прилегал к кузову авто. Существуют специальные подпорки, которые позволяют сформировать специальную «подушку». В этом случае покрытие надежно защищает автомобиль и не приносит ему вреда.


2. Соблюдайте правила безопасности при хранении во дворе. Для многих людей единственный выход – оставлять своих «железных коней» прямо под домом. Так машины и «томятся» круглый год в ожидании следующей поездки своих хозяев. Чтобы уберечь авто от неприятностей, учтите несколько простых советов:


  • Не оставляйте машину под большими деревьями. Погода непредсказуема, и ветер может подняться в любой момент. Сильные порывы способны, как минимум, оборвать большие ветки и «бросить» на кузов вашего авто. Итог – царапины или серьезные вмятины, требующие ремонта и финансовых вложений. В худшем случае дерево может вырвать с корнем, и тогда его ствол займет достойное место в салоне. Достаточно полистать картинки в интернете, чтобы убедиться в частоте подобных явлений. Нельзя исключать и действие молнии, которая также попадает в деревья и буквально «отрывает» от них ветки или более крупные части. Конечно, полностью защититься от такого явления весьма сложно (особенно, если двор полностью усажен деревьями), но учитывать опасность необходимо;


  • Держитесь как можно дальше от мусорных баков. Многие автолюбители ставят машину непосредственно возле мест выброса мусора. Как правило, возле таких участков всегда есть свободный участок. Но такое хранение может плачевно закончиться для вашего авто. Мусор может вылететь из бака в процессе уборки и ударить автомобиль. Как и в прошлом случае, опасность несет и сильный ветер, который способен поднимать довольно крупные и тяжелые предметы;


  • Не ставьте авто прямо под окнами. Есть автолюбители, которые буквально «подпирают» свой дом автомобилем. Так действительно удобно, особенно если вы живете на первом этаже, а машина стоит прямо под окном. Но где гарантия, что соседи сверху или их гости являются чистоплотным и ответственными людьми. Вылетающие их окон пакеты с мусором, окурки, пустые бутылки и прочие предметы – это обычное явление для больших городов. Все это с легкостью может оказаться на кузове и повредить его. Искать виновных, если в доме больше пяти этажей – весьма неблагодарное занятие. Особо опасно такое хранение зимой. Причина – множество сосулек или груды снега на крыше. Эти факторы не стоит недооценивать. Сравнительно небольшая сосулька может сильно повредить металлическую обшивку вашего авто, а восстановление выльется в «копеечку». Что касается груды снега, то упав с большой высоты, она может сильно помять крышу вашего авто;


  • Избегайте водо- и газонапорных точек, распределительных щитов и прочих важных объектов. Часто бывают ситуации, когда автомобиль буквально подпирает дверки распределительного щита электроэнергии или перекрывает подъезд к важному объекту. В случае аварии (особенно если это происходит ночью) стоящая на пути машина может создать массу проблем для работников аварийных служб. Здесь еще и виноватым сделают;


  • Установите сигнализацию. Если машина хранится на открытой площадке и никак не охраняется, то такая опция обязательна. Задача сигнализации – не только выполнение основной функции (защиты от угона), но и эффективное спасение от хулиганов, желающих залезть в салон. Кроме этого, сигнализация способна защитить от кражи колес. Главное – правильно настроить чувствительность, чтобы система не завывала от легкого дуновения ветра, но при этом чувствовала попытки вскрыть дверцы или поднять одну из сторон домкратом.



«Консервация» автомобиля

Если вы пользуетесь машиной постоянно, то каких-то особых мер, кроме описанных выше, предпринимать не стоит. Другое дело, если авто приходится долго стоять без дела, к примеру, в зимний период времени. В этом случае необходимо провести несколько простых манипуляций, позволяющих уберечь кузов не только от погодных проявлений, но и от ряда других факторов.


Практика показала эффективность следующих советов:


  • Хорошенько вымойте автомобиль, чтобы на кузове не оставалось следов грязи или «химии» с дороги (если дело происходит зимой). Для пущей надежности в воду добавьте специальный состав, способный защитить лакокрасочное изделие. После качественной мойки машину нужно вытереть насухо с помощью куска мягкой тряпки;


  • Сливайте топливо из бака. Это позволит защитить емкость от появления коррозии. Чтобы не оставлять машину вовсе без топлива (вдруг транспорт пригодится) можно слить старый и залить новый бензин. При полном сливе топлива нельзя забывать о топливном насосе и карбюраторе;

  • Смажьте основные узлы трения на автомобиле;


  • Послабьте немного приводные ремни во избежание их повреждений. Главное – не забыть их натянуть перед началом эксплуатации;


  • Заклейте основные отверстия (выходную трубу с глушителя и входной очиститель воздуха). Сделать это можно с помощью промасляных тряпок или бумаги;


  • Осмотрите проводку. При необходимости просушите влажные участки и очистите их от грязи (если она имеется);


  • Все неокрашенные элементы кузова обработайте специальным составом, который надежно защитит от коррозии.



Хранение машины зимой

В зимнее время года автомобиль подвержен наибольшим воздействиям, поэтому проявите особое внимание. Первое, что нужно сделать – слить воду из системы охлаждения и заполнить ее качественным антифризом. Если же вы не планируете пользоваться машиной, то можно вовсе слить ОЖ и масло из картера двигателя. При этом старайтесь не сливать жидкость на месте хранения – вода «заберется» под колеса и замерзнет. В этом случае есть вероятность повреждения шин.


Помните о кузове своего авто – именно на него возлагается максимальная нагрузка. Переизбыток влаги приводит к сильной коррозии, кузов начинает гнить. Ухудшают состояние и дополнительные перепады температур, которые то и дело приводят к появлению трещин на металлических элементах. Следовательно, ваша задача – бороться с любыми скоплениями воды.


Внимательно осмотрите авто. Все окрашенные элементы обработайте специальными составами на восковой основе. Незащищенные части днища или ходовой системы хорошо зачистите. Если на них уже есть явные следы коррозии, то после зачистки обязательна обработка антикоррозийными составами. Не забывайте о существовании специальных «консервантов» - они способны надежно защитить металл.


Если на авто есть части, которые покрыты хромом, то их нужно насухо вытереть мягкой тряпкой, смоченной в минеральном масле. Это позволит сохранить красоту хромого покрытия и уберечь его от помутнения и трещин.


Как мы уже упоминали, зимой на автомобиле должен быть чехол. Но использование специальных проставок обязательно. В случае когда машина долго находится на хранении, необходимо снимать чехол и давать машине хорошенько просохнуть. Более того, желательно открыть все дверцы для проветривания. Такая мера позволит избежать процессов гниения и позволит спасти резиновые уплотнители.


Сильные морозы могут быть губительны для АКБ, поэтому ее желательно снимать и переносить в теплое место. С одной стороны, это защитит аккумулятор от потери емкости, а с другой – станет дополнительным препятствием для злоумышленников (особенно это актуально, если машина хранится во дворе). Если носиться с батареей нет желания, то отбросьте одну из клемм – это позволит спастись от преждевременного разряда.




Вывод

Хранение автомобиля без гаража требует грамотного подхода и выполнения ряда мера. При выполнении простых советов можно свести риски к минимуму, избежать множества проблем и неоправданных затрат в будущем. При этом особое внимание уделяйте зимнему хранению. Здесь несоблюдение требований может пагубно сказаться не только на внешнем виде, но и на ходовых качествах авто.

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Статьи / Практика

Пусть угонщик плачет: как защитить авто в гараже от кражи?

Гараж у меня - в весьма условно охраняемом ГСК, - рассказал «Колесам» наш постоянный читатель Денис. - Ворота из не слишком толстого железа - не исключаю, что пара здоровых мужиков смогут при желании отогнуть ломом...

11092 1 5 07.06.2016

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

А у вас есть гараж?

Кузов, пожалуй, самая уязвимая внешняя часть автомобиля, которой угрожают всевозможные пятна и разводы.

Лакокрасочное покрытие только на первый взгляд представляет собой монолитную защиту для железа. На самом деле, в нем есть мельчайшие поры и микротрещины, а обыденные пятна, вроде сока деревьев, смолы тополиных почек, следов насекомых, являются довольно агрессивными химическими соединениями, которые, проникая в краску, меняют ее цвет.

Правило №1: удаляем пятна как можно быстрее, а не ездим с ними до посещения автомойки.

Если некоторые виды органики, например птичий помет или разбившаяся муха, пока свежие, удаляются даже обычной водой, то со смолистыми пятнами дело обстоит сложнее, и вам потребуется специальный препарат.

Актуальные Автоновости

Правило № 2: всегда возите с собой химический очиститель

Закономерный вопрос: а какой именно? Практически все очищающие препараты состоят из двух основных компонентов – растворителя и поверхностно-активных веществ (ПАВ). В роли первого часто выступает изопропиловый спирт (или другие спирты), а набор моющих средств зависит от особенностей пятна. Порой для въевшегося застарелого загрязнения требуется особый подбор компонентов. Поэтому очистители, в свою очередь, бывают двух видов – универсальные и специализированные (от следов почек, насекомых, гудрона и т.д.).

Самым универсальным очистителем для кузова мы бы назвали… моющий раствор для стекол. Не тот, что в бачке омывателя, а выпускающийся в отдельных флаконах. Подбор химических веществ в нем не особо отличается от универсальных препаратов для кузова, ведь проблемы создают все те же мухи, птицы и почки… Верно и обратное – многие универсальные средства для кузова отлично справляются со следами на стекле. Но разница все же есть: качественные растворы для кузова деликатнее относятся к краске, лучше проникают в поры.

Специализированные средства предназначены для особо стойких пятен, особенно застарелых. Если у вас двор засажен тополями, то стоит приобрести отдельный препарат, а если под этими деревьями кто-то постоянно подкармливает голубей – то еще один…

Правило 3: подбор очистителей зависит от конкретных условий на стоянке и вдоль привычных маршрутов

А если не успели вовремя очистить пятно? Мало ли, командировка, отпуск, выходные… Тогда на помощь придут полировальные составы. Они бывают двух видов: химические и абразивные, порой эти подходы сочетаются в одном препарате. Химические борются с загрязнениями, растворяя их, попутно они затекают в микротрещины, выравнивая поверхность и маскируя дефекты. Абразивные полировальные составы удаляют пятно радикально, снимая тонкий слой краски или лака. Пугаться и проводить аналогии с наждачной бумагой тут не стоит, даже у пасты высокой степени эффективности абразивные частицы настолько малы, что пальцами вы их не почувствуете, а у «тонкой» полироли толщина удаляемого слоя измеряется буквально микронами. Одновременно удаляются отражающие свет микроцарапины, и поверхность становится как новая – гладкая и блестящая. Казалось бы, хорошо, но имейте в виду, что если весь кузов успел от времени потускнеть, то обновленный участок может заметно выделяться. Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия, например, краски «металлик».

Правило 4: при работе с абразивными составами действует принцип «от тонкого к грубому»

Переходите к более агрессивному составу, только если средство «поделикатнее» не помогло.

Актуальные Автоновости

Правило 5: качество обработки зависит не только от автохимии, но и от бумажных и тканевых салфеток

Если возить при себе очиститель вы уже привыкли, то, надеемся, и подходящие средства для обработки у вас есть – вы же не станете использовать любимый носовой платок. Хороший вариант – хранить в машине рулон бумажного полотенца. Для полировки предпочтительно использовать специальную ткань, которая имеет небольшой ворс и легко скользить по поверхности.

Сегодня мы рассмотрим один из важнейших вопросов об игре GTA 5 - как сохранить машину навсегда. Теоретически с этим не должно быть трудностей. На практике система сохранений в игре иногда выдает сбои, поэтому следует подстраховаться.

Инструкция

В качестве самого простого решения вопроса о том, как сохранить машину в GTA 5, можно использовать гаражи, которые расположены неподалеку от домов главных героев. Важно помнить об одном нюансе. Как только наш автомобиль окажется там, сохраняемся при помощи мобильного телефона. Если этого не сделать после повторного входа в игру, машина исчезнет из гаража. Каждый раз автомобиль необходимо возвращать на место, чтобы сохранить в собственности. Можно также купить несколько дополнительных гаражей и держать машину в них. На этом основной перечень предусмотренных средств решения задачи исчерпывается.

Модификации и обходные пути

Решить вопрос о том, как сохранить машину в GTA 5, также можно с помощью специальных дополнений, однако к ним следует относиться с особой осторожностью, поскольку подобные решения сделаны сторонними разработчиками и создателями игры не одобрены. Теперь об особенностях. Бывает, что машина исчезает из собственного гаража, это связано с ошибкой в некоторых изданиях игры. Данную проблему можно решить приобретением ангара и хранением транспорта на его территории. Еще одно место, откуда автомобили практически наверняка не пропадут, - штрафная площадка. После их придется выкупать, но иногда это оправдано.

Стоянка

Чаще всего в решении вопроса о том, как сохранить машину в GTA 5, помогает гараж, поэтому о нем следует поговорить отдельно. Чтобы получить такую конструкцию бесплатно, необходимо пройти регистрацию на специальном сервисе игры. Каждый гараж имеет определенное ограничение на количество вмещаемых автомобилей. В случае превышения установленных рамок лишние машины исчезают. Чаще всего установленная в гараже система не позволяет разместить там более четырех транспортных средств. Если посчитать в среднем, на одного персонажа приходится около 6 парковочных мест. Если в игре не наблюдается сбоев, автомобиль должен сохраняться вместе с его тюнингом. Кстати, разработчики предусмотрели возможность обмена машинами между основными персонажами. Для этого нужно всего лишь в определенное время переключаться между героями. Вот мы и разобрались, как сохранить машину в GTA 5. Запустить игру можно на Playstation 3, Xbox 360 и персональном компьютере.