Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva). Первый тест новой «Нивы

Популярный во всем мире автомобильный Немецкий автожурнал Auto Bild провел тест драйв дешевого Российского внедорожника . Что из этого получилось предлагаем узнать из нашего отчета.

Помните знаменитую фразу ведущего популярной программы Top Gear Джереми Кларксона:

"Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил. Или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол" , после того как закончились съемки тест-драйва модели Ваз 21074.

К сожалению, надо смотреть правде в глаза, но наш автопром отстал от планеты всей на многие годы. Как мы будем сокращать это колоссальное отставание остается только гадать. Новые модели АвтоВАЗа, которые были выведены на рынок за последние несколько лет- это лишь первый шаг к новому этапу развитию Отечественной марки автомобилей.


Правда стоит признать, что Отечественные автомобильные марки все время создают вполне надежные автомобили. Но это по всей видимости сделано для того чтобы Российские автомобили не рассыпались на наших дорогах. Но к сожалению, как-то с самого начала в нашей автопромышленности не задалось. По всей видимости инженеры, конструкторы и т.п. как-то забыли о том, что внутри автомобилей обычно ездят люди. Согласитесь, позаботившись о том, чтобы не разваливались на наших удивительных дорогах, нужно было предусмотреть чтобы в салоне машины не разваливались пассажиры.

Но не все так плохо в нашем автопроме. Поверьте, есть и плюсы. Например, давайте поговорим о внедорожнике Лада Нива-Урбан 4х4. Напомним, что это обновленная модель легендарного (не побоимся этого слова) внедорожника Лада Нива (Ваз 2121).

Компания АвтоВАЗ, в рамках модернизации и обновления модельного ряда, обновила популярный в России, в странах СНГ и даже Европе внедорожник Нива. Теперь официально модель называется Lada Urban 4x4.

Во-первых, давайте посмотрим, что в настоящее время предлагает , для тех, кто решил приобрести автомобиль для реального бездорожья. Поверьте, проведя анализ рынка, вы будете удивлены, узнав, что в мире осталось не так много реальных внедорожников способных на покорения грязи и непроходимых дорог. И к сожалению большая часть внедорожников стоит очень и очень дорого.

В итоге наша Отечественная легендарная "Нива" чуть ли не единственная в мире прекрасная альтернатива дорогим внедорожным автомобилям, способная реально проезжать там, где не проедут дорогие Немецкие кроссоверы и псевдовнедорожники, которые стоят как квартира в Москве.

Удивительно, но потратив около 500 тыс. рублей вы сегодня можете купить настоящий проходимый Отечественный внедорожник, который действительно во многом способней своих зарубежных конкурентов.

Да, конечно вы не получите того должного комфорта и мощности, которые дают автомобили иностранного происхождения, но тем не менее вы гарантировано приобретете надежный и реально проходимый автомобиль практически за копейки.

Самое интересное, что даже в базовой комплектации Лада Урбан 4х4 оснащается полным приводом. Кроме того, обновленная модель в самой дешевой комплектации теперь оснащается электрическим стеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого колеса. Также в качестве опции вы можете теперь заказать даже, обогрев передних сидений, что удивительно для этого класса автомобилей. Не ужели компания , наконец поняла, что для конкурирования на рынке, нужно обеспечивать автомобилистов тем необходимым минимум, который предоставляют те же Китайские низкокачественные клоны-автомобили.

Что вы получите еще, потратив на Нива Урбан как минимум 500 тыс. - 700 тыс. рублей?

Конечно не стоит ждать от новой "Нивы" что-то особенное в дизайне. Машина по-прежнему имеет классический дизайн конца 70-х. Правда стоит обратить внимание на отделку машины для бездорожья, которая стала лучше защищать кузов от песка, грязи и камней.

В итоге владелец внедорожника может теперь не переживать что, проехав по грунтовой дороги, машину придется красить от сколов и т.п.

Теперь действительно вы можете быть более уверенным , чем на старой "Ниве". Поверьте, на той же Audi Q3 вы будете чувствовать себя комфортней, но не уверенно даже на легком бездорожье. Особенно когда отдадите от Москвы на 50 км, где камни и дыры на дорогах привычное явление. На таких дорогах вы будете думать, как сохранить лакокрасочное покрытие вашего дорогого кроссовера. Купив же «Ниву», вы будете королем наших "прекрасных" Российских автодорог.


Да, купив Урбан 4х4 вам придется терпеть громкий и маломощный бензиновый 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель. Также вам будет не хватать различных электронных систем безопасности, начиная от ESP системы и заканчивая других систем помощи при торможении. Но не стоит требовать от Урбан каких-то современных технологий. Эта машина создана чтобы не подвести вас на суровых Российских дорогах, а не для комфорта.

Так, что не ждите от новой "Нивы" какой-то безопасности, экономичности и динамики. Несмотря на обновление это все та же старая классическая "Нива" с теми же недостатками и внешним видом.

Правда с появлением гидроусилителя управлять внедорожником стало намного проще. Особенно в городских условиях. Также не забывайте, что новая "Нива" стоит в пять раз дешевле, чем тот же Тигуан. Именно из-за способностей машины и соотношения цены/качества, эта модель по-прежнему популярна не только в России, но и в Германии и ряде других стран Евросоюза. Ведь не спроста авторитетный автожурнал Auto Bild, сделал свой собственный Нивы-Урбан.

Обзор тест-драйва Лада Урбан 4х4


Lada Urban 4x4 стоит от 478,000 рублей. Для сравнения примерно тех же размеров Audi Q3 (на фото справа) стоит от 1,860,000 рублей. И несмотря на то что "Нива" выглядит по сравнению с Ауди "олдтаймером" "Урбан" имеет заметное преимущество перед Немецким кроссовером. Например, он может проехать без вреда лакокрасочному покрытию там, где если проедет Q3, то придется перекрашивать низ кузова.

Также новая Нива способна проезжать препятствия высотой 65 сантиметров. Это впечатляет.


К сожалению, в Урбан 4х4 не очень большой багажник, объем которого составляет всего 183 литров. Но это не беда. Если ваш багаж не вместился в багажник, его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки. Поверьте, большинство Немецких кроссоверов об этом не могут даже мечтать.


При покупки нового Российского внедорожника у вас не будет головная боль при выборе доп. оснащения. Потратив всего около 30,000 рублей, вы сможете приобрести все возможные дополнительные опции для автомобиля.


Вам не хватает навигации? Нет проблем вы можете использовать любой планшет, с навигационной картой который можете прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно установить тот же планшет на квадратную центральную консоль автомобиля. Немецкие журналисты, например, во время тест-драйва прикрепили обычный iPad скотчем к лобовому стеклу.


Самое удивительное, что машина не боится воды. Это реально. Немецкие журналисты провели необычный тест и поверьте были в шоке от того что в машине не сломалась ничего. Абсолютно ничего!!!


Эта машина не будет раздражать местных жителей в отдаленных районах от Москвы. Так что отправившись за 1000 км от Москвы, вы не будете привлекать к себе никакого внимания и зависти.

Поверьте, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или 200-модели от Москвы даже на 500 км, где-нибудь в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелки опасаясь за сохранность своей собственности.


Для тех, кто привык видеть в современных внедорожниках экраны в подголовниках и современные электронные гаджеты в салоне, будут очень удивлены необычным тестом Немецких журналистов, которые насыпали в багажник "Нивы" 85 кг песка. Вы можете себе представить, что было бы с вашей иномаркой от подобного теста?


Корни новой модели Урбан 4х4 конечно видны сразу. Ведь фактически "Нива" не меняется с 1976 года, когда впервые началось серийное производство Отечественного внедорожника. Эта машина стала популярной не только в России и странах СНГ, но и пользуется особым спросом в Германии.

Ведь внедорожник не боится воды, песка, грязи, щебня и т.д. и т.п. Вряд ли Немцы найдут на своем рынке похожий автомобиль.

А ведь Германия- это не только крупные города с ровным асфальтом. Поэтому в любом случае существует спрос на подобные автомобили, которые можно без проблем эксплуатировать на бездорожье.


Правда стоит отметить, что управляемость Российского внедорожника, оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно быть осторожным и внимательным. Так что тем, кто привык к различным системам помощи, безопасности и т.п. стоит вспомнить что прямую связь с автомобилем и показать свои реальные навыки вождения.


Под капотом Лада Урбан 4х4 стоит громкий 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. Так что купив эту машину не ждите от нее динамики, управляемости и экономичности. Тем не менее за счет небольшой мощности все-таки расход топлива будет не запредельно большим. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля в Германии расход составил в среднем 9,5 литров на 100 километров пути.

Правда с учетом качественного топлива в Германии, не стоит ждать соответствующего расхода в нашей стране. Готовьтесь к 10-11 л/100 км как минимум.


Внутри салона вы увидите все ту же большую ручку переключения передач, ручку включения/отключения моста.


Да, салон новой "Нивы" выглядит антикварно. Но что вы хотите от классического автомобиля, который выпускается более 40 лет. Посмотрите на , и вы также быстро обнаружите множество классических элементов салона внедорожника 70-х.

Но несмотря на классический внешний вид интерьера, внедорожника все очень просто и нет ничего лишнего. Простота как всегда говорит о том, что в этой машине ломаться нечему.


Вы ищите реальный внедорожник для того чтобы ездить в деревни, в поселки? Или вам нужна машина для охоты? Вы хотите сэкономить? Тогда лучше, чем наша новая "Нива" вам не найти.


По итогам тест-драйва Немецкого автожурнала специалисты сделали однозначный вывод: Новая Нива Урбан 4х4 это лучший внедорожник в своем классе, у которого фактически нет альтернативы на рынке. Эта модель не подведет вас в трудную минуту. Это надежный помощник на суровых Российских дорогах.

Вы когда-нибудь ездили на «Ниве»? Нет, не на Chevrolet Niva, а на старой «Ниве», которая сейчас называется Lada 4×4. На бездорожье она хороша, с этим никто не спорит. Но вот на трассе - это «ацкая» машина. Как только стрелка спидометра начинает подбираться к отметке 100 км/ч, то ехать на Lada 4×4 уже неприятно. Появляется сильная вибрация, салон наполняется неприятным гулом от «раздатки» и, что самое опасное, руль делается совершенно пустым, а сам внедорожник начинает «плавать» по дороге. В результате даже после пары часов езды с относительно высокой скоростью из старой «Нивы» выходишь весь вспотевший от напряжения.

Однако 27 июля этого года на «АвтоВАЗе» начали выпуск модернизированного автомобиля. Причем серьезно модернизированного. Для знакомства с ним мы отправились прямо в Тольятти. И сразу надо сказать - внедорожник изменился настолько, что если на него «надеть» новый кузов, то машину можно было бы смело называть «новым поколением» Lada 4×4.

Но кузов, увы, остался старым. Разве что появились новые внешние зеркала заднего вида, да еще можно отметить иные подфарники (в данном случае их правильнее называть надфарниками) с указателем поворота и габаритов. И ВСЕ! Больше никаких изменений во внешнем виде нет. А ведь изначально в Тольятти предлагали серьезно обновить дизайн автомобиля… Однако все попытки в этом направлении натолкнулись на массу проблем. Одна из самых главных заключается в том, что Lada 4×4 с новой внешностью неизбежно бы подорожала. Кроме того, тольяттинцам пришлось бы заново проводить сертификацию автомобиля в Европе. А этого на «АвтоВАЗе» делать очень не хотят - и дорого, и не факт, что сейчас машина выдержит ужесточившиеся в Европе требования. Отказываться же от западного рынка было бы глупо. Ведь сейчас Lada 4×4 является основой экспорта завода (в 2008 году аж 87% всех отправленных в Европу вазовских машин).

В салоне тоже нет ничего принципиально нового. Автомобиль, разработанный в 70-х годах прошлого века, сохранил все свои эргономические особенности, включая и крайне неудобные маленькие подрулевые переключатели. Но зато появилась новая комбинация приборов от семейства Samara, которая имеет не только спидометр и тахометр, но и часы, указатель температуры наружного воздуха и вольтметр. Также можно отметить наличие двух новых сигнальных ламп, которых раньше не было - обогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала. Пока это все, но ближе к концу года начнется выпуск машин с другой обивкой дверей, которая будет смотреться интересней и закроет металлические части.

Но ведущий испытатель Lada 4×4 Михаил Лебедев не зря заранее предупредил - не обращайте внимания на внешний вид и салон. Изменения в этой машине внутри. Их замечаешь сразу же - сцепление здесь совершенно другое! Педаль стала гораздо легче и понятней. Теперь трогаться значительно проще, да и процесс переключения передач облегчился. По оценкам самих вазовцев, благодаря появлению сцепления от Chevrolet Niva производства компании Valeo (его размерность выросла с 200 до 215 мм) усилие на педали снизилось сразу на 40%! К тому же новый привод сцепления избавит водителя от необходимости постоянной регулировки этого элемента - износ фрикционных накладок здесь компенсируется автоматически. Чуть другими стали и тормоза, которые сейчас во многом унифицированы с Lada Kalina. В результате усилие на педали снизилось (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократился ее ход (на 15%), да и вообще тормоза стали информативней.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вся фотосессия

Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку - что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега - говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

Что ж, попробуем взглянуть на «Шеви-Ниву» глазами человека, для которого охота - пуще неволи. Причем, именно на такую «Шеви-Ниву», которая предлагает своему владельцу сделать первый шаг в сторону серьезного бездорожья. Это комплектация LE (Limited Edition), выпушенная в середине прошлого года к юбилею - десятилетию - модели. Она оснащена штатными рейлингами на крыше от комплектации «люкс», передним кронштейном-площадкой для крепления лебедки, защитой картера двигателя и редуктора переднего моста, шноркелем, защитой заднего бампера с фаркопом, наружной антенной, а также особыми шинами типа АТ (All Terrain) модели Continental CrossContact на дисках Kamelot Black черного цвета размерностью 7Jx16H2. Интересно, что цена «лимитированного издания» составляет 499 300 рублей - всего на 26 тысяч дороже, чем стоит автомобиль в исходной комплектации LC. За эту «добавку» к цене дооснастить базовую «Шеви-Ниву» всем вышеперечисленным вам вряд ли удастся - выйдет значительно дороже.

Желательно прогреть

Познакомимся с версией LE поближе. Внешнее впечатление - приятное. Цвет «Сочи» очень идет симпатичному, плотно сбитому кузову, а выведенный аж на крышу шноркель просто-таки украшает его и притягивает взгляды коллег по потоку. Видимо, окружающие думают: вот как должен выглядеть настоящий автомобиль для бездорожья! Нет, что ни говори, а заводской тюнинг (в данном случае мы имеем дело именно с ним) - идея хорошая.

Однако изменений в салоне - никаких. Более того, за основу тюнинговой модификации взята комплектация LC, в которой в дополнение к «пустой» «базе» есть только кондиционер. Но с другой стороны, что еще нужно такому «проходимцу»?

Внешне симпатичные «шевинивовские» передние сиденья оказываются чересчур мягкими. В водительское кресло попросту проваливаешься, не ощущая абсолютно никакой поддержки - ни с боков, ни в области поясницы. Оптимальная посадка за рулем в таком кресле - «командирская». Если поднять спинку почти вертикально, удается расположиться удобнее всего.

Пускаю двигатель. Конечно, вазовский 1,7-литровый 80-сильный мотор по современным меркам шумноват. Бывают и «пропуски вспышек»... Перебои в работе на тестовой «Шеви-Ниве» сильнее всего ощущались на «холодном» двигателе, на прогретом присутствовали в меньшей степени, а при добавлении «газа» не чувствовались вообще. Впрочем, вряд ли такое характерно в целом для модели.

А вот коробка передач однозначно лучше работает после прогрева. Передачи можно перебрасывать двумя пальцами, за исключением первой и заднего хода. Но и последние «входят» заметно лучше и четче, чем у предшественницы, которая теперь именуется «Лада 4х4». Шум при движении тоже значительно меньше. Помните, как «выла» трансмиссия старой Нивы уже при скорости 40 км/ч? Так вот здесь эти шумы сведены к минимуму. Относительный акустический комфорт сохраняется приблизительно до 80 км/ч. Однако при переключении передач и сбросе/добавлении «газа» под днищем слышится стук, похожий либо на «перекладку» карданных шарниров, либо на увеличенный зазор между шестернями главной пары… Вот этот звук показался неожиданным.

На обгоны лучше выходить при скорости 80 км/ч и на четвертой передаче. На пятой разгон с этой отметки до 120 км/ч занимает чуть ли не полминуты. На четвертой ее можно достичь секунд за 12 - тоже многовато, но хоть на что-то похоже. При скорости выше 120 км/ч «Шеви-Нива» практически не разгоняется.

А вот «стука» срабатывающего центрального замка при начале движения вы тут не услышите: двери автомобиля не блокируются сами. Более того, не получится запереть их и одной кнопкой на ходу. И вообще при работающем двигателе. Сначала придется остановиться, выключить двигатель, нажать на кнопку на водительской двери (при этом опустятся кнопки на всех остальных дверях) и вновь пустить мотор. Отпереть двери также можно только «вручную», остановив автомобиль (сами двери после остановки не разблокируются).

Просторнее, чем кажется

Салон у компактной «Шеви-Нивы» не так уж и мал. Впечатление простора усиливается благодаря большой площади остекления. Вот уж в чем не упрекнешь российский внедорожник, так это в плохой обзорности. И наружные зеркала большие, а салонное, хоть и компактное, имеет легкую выпуклость и, как следствие, «панорамность». Часть стекла пятой двери перекрыта запасным колесом, но она невелика по сравнению со многими другими моделями разных производителей, у которых «запаска» размещена аналогичным образом. Парктроника у «Шеви-Нивы» в комплектации LE нет.

Вообще, идеология этого автомобиля - практичный минимализм: есть всё насущно необходимое и нет ничего такого, без чего можно было бы обойтись. Кондиционер? Есть таковой, он отлично помогает в холодную и сырую погоду, когда стекла отчаянно запотевают (увы, это распространенная проблема многих отечественных машин). Электростеклоподъемники? Тоже есть, правда, только в передних дверях. Электрорегулировка и обогрев наружных зеркал - в наличии. Разве что об отсутствии подогрева сидений можно было бы пожалеть. Но в тканевых передних креслах и без него не так уж и холодно. Да и «печка» эффективна, ничего не скажешь, пусть и очень шумна. Зато помогает быстро «оттаять» ветровое стекло в холодную снежную погоду, когда оно покрывается ледком. На него можно направить весь поток теплого воздуха через верхний, горизонтально расположенный дефлектор.

Еще можно было бы посетовать, что особая внедорожная серия должна была бы получить встроенную систему навигации. Как, например, ближайший конкурент нашей «героини» - Renault Duster , который оснащается такой системой в максимальной комплектации. На «Шеви-Ниве» ее нет даже в тех случаях, когда установлена штатная мультимедийная система. В комплектации же LE тем более. Но не стоит забывать о цене - никаких излишеств, максимум возможностей в тяжелых условиях эксплуатации за минимальные деньги!

Посадка на задний ряд сидений затруднена: дверной проем в нижней части узкий, порог - высокий. Но сидеть сзади, как ни парадоксально, даже приятнее, чем спереди: материал набивки подушки и спинки значительно более плотный, в него не проваливаешься. И сидишь чуть выше водителя. «Ложка дегтя» - сзади нет ни единого подголовника…

Вазовский 1,7-литровый 80-сильный мотор работает очень шумно, да еще часто «пропускает вспышки» при работе на холостом ходу, особенно до тех пор, пока не прогреется.

Заднее сиденье можно складывать по частям, причем, самым логичным образом: сначала устанавливается в вертикальное положение подушка, затем на ее место укладывается спинка. Пол багажного отделения получается ровным и образуется значительный объем для погрузки вещей. Если же сиденье не складывать, то объем багажника для любителей охоты окажется маловат, особенно, если их соберется в салоне больше, чем на знаменитой картине Василия Перова «Охотники на привале».

Да и задняя дверь в виде калитки, на мой вкус, не самое удобное решение. Лучше бы она была подъемной, как на той же «Ладе 4х4». Правда, тогда на ней нельзя было бы закрепить запасное колесо, а ведь такое его расположение оптимально для внедорожника. Крепление его под днищем снижает проходимость, уменьшая угол съезда, кроме того, когда автомобиль плотно «сидит» в грязи или снегу, доставать «запаску» снизу тяжело, и она грязная. У старой «Нивы» «запаска», с этой точки зрения, размещалась невероятно удобно: под капотом. Но в «Шеви-Ниве» она в моторный отсек не помещается.

А вот за что я бы однозначно сказал спасибо разработчикам «Шеви-Нивы», так это за стильную лопатку в удобном держателе, закрепленном изнутри на пятой двери. Очень приятный на вид и, как позже выяснилось, полезный для этого автомобиля аксессуар.

Перевести дух

Ну вот, салон и коробка передач прогрелись, можно и «пришпорить» наш внедорожник. Двигатель поначалу радует невероятной тяговитостью: переключать передачи можно хоть при 1000 об/мин! Однако настолько «внатяг» можно ехать только в пробках. При необходимости разогнаться требуется раскрутить мотор минимум до 3000 об/мин. Выше - бессмысленно: шум мотора нарастает, а ускорение автомобиля не развивается. Да и при 3000 он не блещет динамикой. Что поделаешь, его 80-ти «силенок» отчаянно мало для сегодняшней интенсивности уличного и трассового движения.

«Шеви-Нива» обладает серьезной полноприводной трансмиссией с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки. Важно, что понижающую передачу в «раздатке» можно включить, и не прибегая к межосевой блокировке.

Впрочем, когда разовьешь крейсерскую скорость на трассе (а она составляет примерно 80-100 км/ч), ни недостатка тяги, ни какого-либо иного заметного дискомфорта не испытываешь. Шум двигателя куда-то пропадает, трансмиссия на пятой передаче тоже шумит меньше, чем на четвертой, аэродинамические шумы не особенно заметны. Курсовая устойчивость - да, далека от идеальной. В колеях автомобиль то и дело норовит соскользнуть с «прямой».

Руль откровенно «пустым» не назовешь, но, на мой вкус, и хорошей «обратной связи» он все-таки не обеспечивает. Собственно, он примерно такой же, как и на других отечественных моделях с гидроусилителями. Главное, он облегчает управление при парковке и маневрировании на малых скоростях. Полезен гидроусилитель и на пересеченной местности, когда повернуть руль бывает очень непросто.

Подвеска - одновременно и мягкая, и жесткая. С одной стороны, трясет на мелких неровностях, с другой - автомобиль сильно кренится в поворотах. Крупных неровностей можно не бояться - «проглотит» любую без намека на пробой! Но встряхнет так, что мало не покажется, ни пассажирам, ни водителю, ни вещам.

На обгоны лучше выходить при скорости 80 км/ч и на четвертой передаче. Потому что на пятой разгон с этой отметки до 120 км/ч занимает чуть ли не полминуты. На четвертой - секунд 12. Те автомобили, что идут со скоростью 120 км/ч, лучше не обгонять: выше этой отметки «Шеви-Нива» разгоняться практически перестает.

Сложнее всего на «Шеви Ниве» тормозить. На скользкой дороге вам придется вспомнить все приемы управления автомобилем в заносе и конечно удержания от него. Никаких вспомогательных систем активной и пассивной безопасности у «Шеви-Нивы» в комплектации LE нет, ни ABS, ни подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Все это присутствует в «старших» комплектациях GL и GLC. Здесь же приходится рассчитывать лишь на свое мастерство. Короткая база, «внедорожные» настройки подвески и постоянный полный привод - с этим надо уметь обращаться!

После нескольких заносов на заснеженной, но к счастью, почти пустой дороге мне пришлось остановиться на обочине и немного перевести дух. А заодно свериться с атласом, с помощью которого я намеревался найти в ближнем Подмосковье подходящее бездорожье.

Между тем дальше ехать как-то уже и не особенно хотелось. Еще и потому, что мой маршрут по федеральной трассе заканчивался, и начиналась дорога местного значения, гораздо менее чистая, изобилующая поворотами, спусками и подъемами, а главное - забитая машинами. Вот уж где совсем не желательны заносы, особенно неуправляемые…

К счастью, кусок такой дороги оказался недлинным. А за ним началось, наконец, то самое, ради чего обычно и покупают «Шеви-Нивы».

Своя колея

«Шеви-Ниву» ценят в народе прежде всего за ее «боевые» качества. От настоящих внедорожников ее отделяет, пожалуй, только отсутствие рамы. Но ее полноприводная трансмиссия - одна из самых серьезных: с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки.

Она производится «малым» рычагом при полной остановке автомобиля и им же включается понижающая передача в раздаточной коробке. Важно отметить, что на этом автомобиле понижающую можно включить, не прибегая к межосевой блокировке (автомобили с распространенной схемой полного привода типа part time на такое «не способны»).

Но в нашем случае без межосевой блокировки не обойтись: от дороги в холмистые поля уводит едва заметная, давно засыпанная снегом колея. То, что надо для внедорожного теста! Со свободным дифференциалом автомобиль вскоре начинает закапываться, с заблокированным же он ведет себя значительно увереннее. Колея, сперва показавшаяся неприступной, начинает охотно ложиться под колеса. Однако недолго: вскоре приходится включать понижающую.

И больше вопросов к преодолению фактически «непаханого» поля не возникает. Автомобиль взрезает целину с уверенностью боевой разведывательно-десантной машины. Под холмом снег чуть глубже, чем наверху? Не беда - добавляем «газ » и продолжаем уверенный штурм. То же самое - при подъеме на холм.

Главное - не потерять признаки колеи. Потому что справа и слева от нее спрессовавшийся за долгую зиму снег имеет такую плотность, что я спокойно хожу по нему, не проваливаясь, а «Шеви-Нива» проваливается, причем, весьма глубоко. В итоге, зайдя слишком далеко в своих внедорожных «упражнениях», я с ужасом понял, что развернуться мне не удастся, и отступление возможно только одним способом - движением по «своей» колее задним ходом. Примерно три сотни метров «Шеви-Нива» совершала демарш вполне успешно.

Но стоило начаться легкому подъему, как автомобиль соскочил с колеи и мгновенно увяз в глубоком плотном снегу. Испытанный прием владельцев «Нив» - преодоление труднопроходимых мест с хода, «кавалерийским наскоком» - не удался. Двигателю заметно не хватало «силенок» для преодоления плотного снега, в то же время плотность покрова была недостаточна для того, чтобы выдержать сравнительно легкий внедорожник. Отрицательную роль сыграло и то, что шина типа АТ оказалась на нашем экземпляре только… одна: на запасном колесе. Основные колеса были «обуты» в зимние шины Nokian Hakkapeliitta SUV, протектор которых значительно менее склонен к самоочистке и гораздо менее «зубаст», чем у «внедорожных» моделей.

Пришлось несколько раз выбираться из салона и работать прилагающейся к машине лопаткой. Как же кстати она здесь оказалась! А ведь я еще думал, не захватить ли мне свой «шанцевый инструмент», но понадеялся на проходимость машины для охотников... Мораль для начинающих любителей покорения природы: вооружайтесь! Прежде всего, лопатами, причем, в дополнение к красивой штатной лопатке лучше взять одну или две полноценных штыковых. Установите электролебедку (площадка под нее в версии LE уже есть).

Если нет денег на стационарную лебедку, купите ручную тягой тонны в три, она тоже может оказаться отличным подспорьем при вызволении автомобиля из «трудных» мест. Понадобятся также прочные тросы, выдерживающие нагрузку от 5 тонн и имеющие длину 20-30 м (часто объекты, за которые можно зацепиться тросом, оказываются далеко от места застревания автомобиля). Очень существенно повышают проходимость и цепи, надеваемые на колеса.

Мне удалось выкарабкаться из снежного плена с помощью всего лишь маленькой штатной лопатки. Но помните: успешное преодоление бездорожья - это всегда в значительной мере везение.

Назад в будущее

На извилистом же ледяном «треке» между коттеджными поселками вновь приходится добрым словом вспомнить отсутствующие на нашем автомобиле системы ABS, ESP и другие «помощники». Автомобиль отчаянно скользит и срывается в заносы, к тому же приходится периодически отворачивать его от мощных ледяных глыб, которые остались после работы грейдера (несколько раз картер двигателя был спасен от их ударов мощной защитой, которая входит в комплектацию LE). С одной стороны, это неплохая тренировка водительских навыков, но с другой… Водители, знакомые с одними лишь иномарками, могут оказаться не готовы к «чистой механике».

К нашей с «Шеви-Нивой» чести, это «ледовое побоище» мы выдержали без потерь. Автомобиль сумел преодолеть и скользкие подъемы, и спуски, даже в скольжениях ни разу не стукнувшись о жесткие снежно-ледяные «борта» дороги. Во многом управляемость и предсказуемость удалось сохранить благодаря блокировке межосевого дифференциала. Не будь ее, я оказался бы в гораздо более сложном положении.

Выезжая на тест, я надеялся, что встречу у подъезда нашего дома соседа-охотника и приглашу его с собой - пусть оценит потенциальное приобретение. А возвращаясь, вспомнил об этом и подумал: а смог бы по достоинству оценить этот отечественный внедорожник владелец «Ленд Крузера»?

Думаю, все-таки смог бы! Грех требовать от вазовской модели ценой от 447 до 545 тысяч рублей иномарочных комфорта, управляемости и оснащенности. А вот своему предназначению NIVA соответствует вполне.

Конечно, за основу для внедорожной версии можно было бы взять и топовую комплектацию Шеви-Нивы, в которой есть почти все уже ставшие привычными современным водителям опции, повышающие комфорт и безопасность пользования автомобилем. Пусть бы получившийся автомобиль и стоил на те же 26 тысяч рублей дороже «максималки» (571 тысячу), - это все равно было бы привлекательное предложение.

Напоследок, позволю себе лишь остудить некоторые горячие головы, которые могут посчитать, что приобретения NIVA в комплектации LE достаточно, чтобы пуститься во все тяжкие на бездорожье. LE - это начальный комплект, который еще потребует дооснащения. Так, тут есть шноркель, но защищен от воды им только мотор. «Гидроподготовка» внедорожника этим не исчерпывается!

Например, сапуны мостов тут не выведены «наверх», а значит, преодоление глубоких бродов будет чревато попаданием воды в картеры и, как следствие, выходом шестерен из строя. Нет тут и принудительного отключения вентиляторов охлаждения радиатора, - какие уж без этого броды! В общем, данная версия может послужить той самой «печкой», от которой начинающий покоритель бездорожья мог бы начать «плясать».

Совместному же предприятию GM-АвтоВАЗ хотелось бы пожелать начала скорейшей модернизации автомобиля. Завидная проходимость и новый стильный обвес в честь юбилея модели - это хорошо. Но фактически автомобиль выпускается с минимальными изменениями уже десять лет… Пора бы и обновить!

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16" и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах "Графит", "Кварц", "Жидкое серебро", "Айсберг" и "Аустер". Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон - Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении - разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16", функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас. Среди распространённых болячек можно выделить:

  • частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
  • ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
  • подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
  • стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении - разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.

Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.

Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей - наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад - о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически - это нечто особенное.

Два главных внедорожника нашей страны. Громко сказано? О"кей, они из числа главных. Кто сильнее на бездорожье - вы знаете? Мы - нет. Точнее, мы этого не знали, пока не проверили. Не заглядывайте в конец текста и делайте ваши ставки.

Слышали такую фразу про иные «паркетники» и кроссоверы? Дескать, настолько универсальны, что на них не стыдно и к офису/ночному клубу подкатить, и на кривой проселок выехать не зазорно, не посрамят. А ведь у нас тоже есть такой автомобиль. Надо лишь с фантазией и технически грамотно подойти к раскрытию его потенциала, спрятанного советским еще дизайном/инжинирингом и отвратительным местами качеством производства. Представляем вашему вниманию три проекта «Нивы» - от самого что ни на есть пижонско-городского до бескомпромиссно-внедорожного.

Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом - когда под колесами одного борта лед, а под другими - снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны - не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.

ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее, встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы - ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот - которого теперь принято величать Lada 4x4 - еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? А для сравнения мы выбрали Renault Duster - самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?

Идут не просто годы, а десятилетия, вокруг все течет и меняется, но оригинальный компактный внедорожник ВАЗ остается в строю. Рано, говорят, на пенсию, спрос по-прежнему высок: в 2014 году в России официально реализовано почти 43 тысячи новых автомобилей, и хотя это поменьше, чем годом ранее, все же обеспечило 12-е место в абсолютном модельном зачете. Позади почти все популярные импортные кроссоверы, а Chevrolet Niva только чуть впереди. А в нынешних условиях все говорит в пользу дальнейшего успеха. Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико - Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях, ведь сущность машины принципиально не изменилась и свои преимущества перед «огламуренным» отпрыском она сохранила. При этом, пережив столь разные эпохи, традиционная «Нива» не могла не подвергнуться их влияниям, вобрав немало полезного.

«Рысь», говорите, ну-ну… Околозаводской тюнинг тольяттинского внедорожника да и все официальные модернизации старушки-Нивы - неизменный повод для того, чтобы упрекнуть АвтоВАЗ в крохоборстве («опять на мелочах сэкономили») или, скажем, в инженерной несостоятельности («снова все ломаться будет»). Но кто-то судит, а кто-то делает. Наш сегодняшний герой Владимир Корчевский, приобретя в 2010 году для участия в местных трофи-рейдах 20-летний вазовский джип, как-то сразу для себя решил: интересна борьба только за победу, а для нее необходимо изжить врожденные нивовские недостатки.

Фирма со сложным названием «Производство специальных автомобилей «Бронто» тихо умерла в 2013 году. Точнее, «Бронто» «слили» с другой «дочкой» ВАЗа - фирмой «ВИС-Авто». Ибо к тому моменту убытки самого ПСА «Бронто» его автономное существование делали почти невозможным, а у руководства ВАЗа спонсировать свехмелкосерийное производство броневиков и внедорожников не было ни возможности, ни необходимости.

Рассказы об автопутешествиях на Лада 4x4 2121 Нива

В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники - Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами - в общем, атмосфера была совсем северная. Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы - мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.