Кузов без ржавчины. Интересный способ убрать ржавчину на авто. Подручные средства и народные методы

Самой уязвимой частью автомобиля является кузов. Появление на нем ржавчины - неприятный момент для каждого владельца. Особенно это касается старых автомобилей. Вследствие этого возникает вопрос - как бороться с ржавчиной? Для начала стоит разобраться, почему же она возникает.

Причины появления

Многие автомобили имеют слабую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды. Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, к примеру, какой-либо модели ВАЗ, то здесь производитель совсем не уделяет внимания дополнительной обработке кузова. Если вы покупаете подержанное авто, то вы очень часто можете столкнуться с коррозией кузова, которая достаточно запущена и обычной обработкой здесь уже не ограничиться, чтобы полностью ее устранить. И все это по вине прежнего хозяина, который пренебрегал своевременным уходом за кузовом;

Разнообразные мелкие дефекты на кузове - самая частая причина, по которой появляется ржавчина на авто. Их надо вовремя устранять, но по причине невнимательности многие этого не делают или просто откладывают на потом, а замечают это, только когда ржавчина становится более видимой;

Ржавчина появляется часто из-за большей загрязненности авто, а в зимний период по причине посыпания дорог реагентами, которые грубо говоря, являются солями, медленно разъедающими металл. В совокупности с плохими погодными условиями (дождь, снег, высокая влажность) это приводит к появлению ржавчины.

Какие части автомобиля наиболее подвержены коррозии?

Такими элементами авто являются участки, больше всего контактирующие с грязью. Днище является первой такой частью, это самое благоприятное место для образования ржавчины. Сюда относят колесные арки и пороги, ведь они наравне с днищем имеют подверженность к загрязнению. Нижние кромки дверей тоже являются одной из таких частей, появлению на которых ржавчины довольно часто остается без внимания владельцев транспорта.
Дабы избежать этого следует делать как можно чаще обработку днища, а также всех проблемных зон антикоррозийными средствами. Сейчас их существует большое количество, выбор вы можете сделать легко, а если знаний для обработки у вас недостаточно, то лучше обращаться к опытным мастерам. Как можно чаще проводите мойку автомобиля, особенно в зимнее время.

Какие бывают виды коррозии?

Проявляется она по-разному, исходя из этого, надо будет выбирать те или иные методы устранения. Обособленно можно отметить следующие виды:

  • пятно ржавчины на кузове, это лишь очаги, которые можно убрать с помощью обычной обработки и последующей грунтовки. Если это сделать вовремя, то дальнейшего разрушения происходить не должно;
  • много коррозийных точек на кузове - это самые опасный вид, это может говорить о том, что поражению поддался немалый участок. Если не предпринять срочных мер, то этот процесс дойдет до сквозных дыр. К этому виду можно отнести и коррозию, появляющуюся под краской автомобиля, которая проявляется в виде маленьких вздутий ЛКП;
  • наиболее запущенным видом является сквозная коррозия, в этом случае ржавчина медленно разъедает металл, после чего участки уже не подлежат восстановлению, сделать можно только замену.

Какие инструменты можно использовать для устранения?

В зависимости от типа поражения следует выбирать те или иные инструменты, среди которых можно выделить:

  • Шлифовальная машинка является одним из самых важных инструментов, который сулит вам быструю качественную обработку кузова. С ее помощью вы без особых проблем сможете выполнить зачистку пораженного участка от ржавчины;
  • Обычные инструменты для ручной зачистки. К ним можно отнести щетку по металлу, наждачную бумагу. Такой вид зачистки руками необходим, когда шлифовальной машинкой будет довольно неудобно работать из-за неподходящего места на кузове;
  • Насадки для болгарки - это щетки, имеющие чашечный тип и щетину разной жесткости. Это могут быть и круги, на которые можно крепить наждачную бумагу.

Также для удаления ржавчины вам понадобятся такие средства:

  • Преобразователь ржавчины. Это известное сейчас средство, которое можно использовать для замазки пораженного участка;
  • Шпатлевка - она нужна для заделки вмятин и других дефектов;
  • Средства для обезжиривания - они нужны для устранения налета, перед тем как наносить защитный слой;
  • Антикоррозийная грунтовка — она применяется, перед тем как наносить лакокрасочное покрытие, с ее помощью обрабатывают необходимый участок кузова.

Удаляем ржавчину

Удаление ржавчины начинается с обработки поврежденной части автомобиля. Делать это нужно до полного «оголения» металла. Убрать еще “живой” слой не нужно.

При сквозной коррозии надо использовать стекловолоконную шпатлевку, а если имеются уж очень сильно поврежденные участки, то заделывать их лучше будет с помощью нового металла (заплатки).

В случае не сильного поражения авто, можно совершить зачистку до металла и сделать выравнивание простой шпатлевкой. В случае, когда коррозия проявила себя в виде точек и не имеет больших углублений можно их хорошо зачистить, загрунтовать, а затем покрасить.

Крутой лайфхак от видеоблогера:


Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.


Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы


Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию


Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Видео

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов авто) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате этого процесса железо кузова машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

А раз природа у "бытовой" коррозии электрохимическая, то любые стыки и сколы краски до металла - все это потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды - и ржавление не заставит себя ждать.

Понимание процесса коррозии даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа , то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита - это краска и лак, все что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты состоит в другом: окисляться должен "жертвенный" металл - например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример - автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Второй путь борьбы с коррозией называется активным и основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический – используется реже, из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Как удалить самому?

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины , которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

Сейчас в магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку машины.

Практически каждый обладатель автомобиля со временем сталкивается с таким явлением как коррозия металлической поверхности, проще говоря - ржавчиной. Конечно, лучше всего заранее проводить профилактические меры и не допускать ее возникновения, но если ржавый налет уже появился, то не стоит опускать руки, а нужно подумать как убрать ржавчину с авто своими руками. Ржавчина на кузове автомобиля явление довольно распространенное, поэтому для процесса ее удаления выпускаются современные средства в помощь автомобилистам. Применение таких средств является эффективным и несложным.

Чаще всего от проявлений ржавчины страдают автомобильный кузов, дно и подкрылки. Для профилактики коррозии следует иногда обрабатывать специальными средствами те металлические детали, на которых нет лакокрасочного покрытия.

Ржавчина - что это

Это явление появляется в случае взаимодействия металла, воздуха и воды. При взаимодействии происходит окисление металла. Ржавчина возникает в воде, а после ее высыхания оседает на металлической поверхности. Борьбу с окислением металла нужно проводить вовремя и тщательно, ведь если иначе, то ржавчина будет появляться бесконечно.

Зачастую коррозию любого металла называют ржавчиной, это немного неверно, ржаветь может только железо и сплавы, в состав которых оно входит. Проявляется она в виде пятен рыжего налета (цвет меняется от красно-коричневого до ярко оранжевого).

Причины, способствующие появлению

В результате сложных химических процессов железо начинает окисляться и, проще говоря, оно «сгорает». Не оставляйте свой автомобиль в помещении с повышенной влажностью на длительный срок - вы рискуете обнаружить ржавчину на непокрытых краской местах уже через пару недель.

Рыхлое ржавое пятно на кузове автомобиля будет втягивать в себя влагу из окружающего воздуха, задерживать ее и благодаря этому очень быстро разрастаться. Стоит учитывать, что после своего проявления, ржавчина может развиваться не только в сыром месте, но и захватить сухие.

Причинами появления коррозии железных поверхностей могут стать:

  • пребывание транспортного средства в сыром помещении на протяжении длительного времени;
  • неиспользование средств против коррозии в местах без лакокрасочного покрытия, то есть наиболее подверженных этому процессу;
  • наличие вмятин, глубоких царапин и других дефектов автомобильного кузова.

Как предотвратить появление на кузове автомобиля

Новый автомобиль, на кузове которого нет царапин, сколов краски и других дефектов меньше всего будет подвержен ржавчине. Заботливые изготовители делают все возможное, чтобы металл не окислялся и не подвергался появлению ржавых пятен. Кузову нового автомобиля не страшна сырая погода, а вот незащищенные железные подкрылки и днище вполне могут начать окисляться.

Совет! Приобретя автомобиль, сразу же обработайте места без лакокрасочного покрытия антикоррозийными средствами.

Способствовать развитию коррозии металлической поверхности будет пользование автомобилем в осенне-зимний период. В это время года дождь, снег и слякоть глубоко проникает под подкрылки, прилипает ко дну машины, а затем тает в гараже и приводит к окислению железа. Именно эти части автомобиля чаще всего подвергается ржавчине. Во время пользования транспортным средством, обработка нейтрализаторами смывается с подкрылок из-за постоянных брызг воды, соли, посыпанной на снег, а также от «керхера», которым моется машина. Проанализировав эту ситуацию, можно прийти только к одному выводу - чтобы металл не окислялся, нужно регулярно тщательно обрабатывать автомобиль антикоррозийными средствами. Обычно такой обработки хватает на пару лет жесткого пользования автомобилем.

При повреждении кузова машины, перед его восстановлением специалисты сначала обрабатывают железо, а уже затем переходят к его выравниванию, шпаклевке и покраске. В случае, если после повреждений вы не планируете ремонтировать автомобиль сразу, то стоит хотя бы обработать нейтрализатором те участки, которые подверглись деформации и повреждениям.

Борьба с ржавчиной - как и чем это делать

Если вы не успели сделать профилактику ржавчины, т.е. защитить от нее металлическую поверхность пленкой нейтрализатора, и коррозия уже появилась, то надо начинать с ней борьбу. Используя комплексные методы и средства можно убрать с кузова ржавый налет навсегда. Компания борьбы с коррозией состоит из трех этапов, причем первый из них остается неизменным уже две сотни лет, а второй и третий - обработка антикоррозийными средствами - оставит победу за вами.

Поэтапное удаление ржавчины

Для успешного удаления коррозии металла, недостаточно ее просто убрать с поверхности автомобиля. На первом этапе нужно тщательно очистить от нее пораженные участки, старайтесь максимально счистить ржавый налет.

На начальной стадии возникновения ржавчины для очистки поверхности металла можно использовать обычную наждачную бумагу. Сразу пройдитесь по пораженной поверхности полотном с крупным зерном, а затем обработайте ее мелкозернистой наждачной бумагой.

Этап 1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.

В случае, когда ржавчина распространилась на большую часть кузова и уже есть вздутия, то для ее удаления лучше использовать металлическую щетку, насадив ее на дрель. Такой метод поможет вам не только быстро, но и эффективно убрать ржавый налет.

Также ускорить и упростить процесс удаления ржавчины вам поможет специальное очищающее средство, купить его можно в любом автомагазине и сравнительно за невысокую цену. Удалитель состоит из щелочной кислоты, которая мгновенно действует на железную поверхность. Ржавчина слоями начинает отставать от металла и легко убирается.

Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась. Обратите внимание на температуру, при которой будете наносить удалитель на ржавчину. Для дальнейшего предотвращения появления коррозии металла нужно подобрать оптимальную температуру, при которой химический состав удалителя максимально воздействует на поврежденную поверхность.

Совет! Лучше всего выбрать температуру 60-70 градусов.

Этап 2. На следующем этапе на очищенные участки нужно нанести преобразователь (это средство еще называют модификатор). Это такое вещество, которое превращает окись железа в защитную пленку. То есть, преобразователь обращает ржавчину против себя самой таким образом, чтобы в дальнейшем она не появлялась. После нанесения этого средства на очищенные места, между ним и оксидами железа происходит химическая реакция, в результате которой появляется плотная пленка, благодаря которой ржавчина не появится снова.

В зависимости от вязкости преобразователя вы можете определиться, как будете ее наносить - с помощью кисти или с помощью пульверизатора. Существует около пятидесяти видов модификаторов, любой из них способен справиться с ржавчиной и предотвратить ее дальнейшее появление.

Этап 3. Третий этап касается только автомобильного кузова - это уже шпаклевка, выравнивание и покраска места, пораженного ржавчиной. Если коррозия удалялась с других железных частей автомобиля, то на нанесении преобразователя борьба заканчивается.

Как убрать ржавчину с авто своими руками вы можете посмотреть на видео:

Как бы тщательно владелец ни ухаживал за своим автомобилем, в один прекрасный день он может обнаружить на кузове пятна коррозии, и тогда по вполне понятным причинам возникает вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Производитель для профилактики коррозии металла использует метод оцинковки, но на практике такая защита не всегда оказывается достаточно эффективной. Ржавые пятна вначале появляются в виде небольших точек, которые со временем, если не предпринять никаких мер, разрастаются до огромных пятен. Вот и приходится водителям время от времени удалять пятна ржавчины с кузова автомобиля.

Меры по устранению коррозии обязательно нужно предпринимать, поскольку если пятна ржавчины оставить как есть, то она очень быстро разрушит металл, и тогда ремонт машины займёт много времени и потребует больших финансовых затрат.

Для того чтобы все затраченные усилия на поиск метода, как убрать рыжики с кузов,а не оказались напрасными, необходимо вначале разобраться в том, что собой представляет ржавчина, и лишь потом искать эффективные способы борьбы с нею.

Ржавчиной называют вещество, образовавшееся в процессе окисления металла.

Запустить данный процесс могут следующие факторы:

Скорость разрушения зависит от качества покрытия кузова. Чаще всего коррозия образуется на металле зимой, когда дороги обрабатываются специальными реагентами.

Убрать рыжики с кузова автомобиля (так автолюбители называют множество мелких ржавых пятнышек) намного сложнее, чем одно большое пятно. Мелкие пятна на металле образуются в том случае, если для создания кузова использовался металл, малоустойчивый к коррозии. В этом случае ржа не расходится по поверхности, а уходит вглубь металла.

Иногда коррозия образуется под слоем покрытия, тогда краска в этом месте вздувается.

Чаще всего ржа образуется на капоте, так как эта часть автомобиля страдает от мелких камней, которые царапают покрытие.


Убрать ржу с кузова автомобиля своими руками можно двумя способами:

  1. Механический.
  2. Химический.

В первом случае точки коррозии зачищаются, грунтуются, шпаклюются, а затем красится место, где проходила обработка. Во втором случае используются преобразователи коррозии или специальные наборы для оцинковки металла.

Механический способ борьбы с ржавчиной будет наиболее эффективен, если разрушение металла пошло вглубь. Следы коррозии механическим способом полностью убираются.

На месте пятна должен остаться чистый, блестящий металл.

Как видно из описания, этот способ требует значительных физических усилий, но является более дешёвым, так как не требует покупки специальных реактивов. Все, что потребуется – это косметическая эмаль, которой впоследствии будет покрыто место зачистки.

Убирать ржавчину с авто нужно начинать с помывки автомобиля. Затем наждачной бумагой удаляется пятно. Далее, поверхность обезжиривается. Малярной лентой закрываются неповреждённые участки кузова, расположенные рядом с пятном, которое затем обрабатывается преобразователем ржавчины.

При поочередном соблюдении всех вышеуказанных действий гарантируется эффективное удаление ржавчины.

Химическим способом удаления ржавчины мы очищаем те места, которые являются труднодоступными:


При нанесении химиката на ржавое пятно может появиться обильная пена, которую потом необходимо будет смыть. Некоторые химикаты затвердевают и образуют слой, который просто закрашивается. Поэтому перед покупкой того или иного средства необходимо ознакомиться с прилагаемой к товару инструкцией.

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, необходимо внимательно оценить степень повреждения и лишь затем подбирать лучшее устранение ржавчины.

В первую очередь необходимо решить, сможет ли одна химия справиться с пятном. Очень важно, чтобы в месте, где было пятно, оставалось чистое, не охваченное процессом разрушения железо.

Если есть шанс, что после обработки на месте пятна образуется дыра, зачистку ржавчины самостоятельно лучше не производить, а отдать машину в мастерскую, где профессионалы проведут кузовной ремонт. Данная процедура требует использования сварочного аппарата или особого способа шпаклёвки.

Подбор правильного метода избавления от ржавчины гарантирует, что ваш автомобиль будет качественно функционировать ещё длительное время, а бытовой вопрос «как убрать рыжики с кузова» не будет вас беспокоить.