Антикоррозийная обработка кузова своими руками: особенности технологии, необходимые материалы, полезные советы. Материалы для антикоррозионной обработки днища автомобиля

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, ведь это важная составляющая безопасной эксплуатации? В современной промышленности применяются технологии, в которых используются полимеры при изготовлении кузовов, но это не во всех автомобилях. Конечно, в самых дорогостоящих машинах применяется оцинковка или анодирование металла – это самые стойкие к коррозии автомобили.

Но большинство машин отечественного производства изготовлены из обычного металла и защита кузова от коррозии автомобиля требуется. Наиболее дорогостоящим элементом в авто является низ и он заржавеет достаточно быстро без должного ухода за ним. Производить его замену будет экономически необоснованным решением, и лучше всего будет приобретение новой техники. Чтобы обезопасить себя от ненужных проблем рекомендуется за автомобилем в процессе эксплуатации.

Коррозия автомобиля довольно быстро распространится по всему кузову и в результате появятся перекосы, остаточные деформации и перегибы, которые сложно будет исправить. Подвеска и ходовая часть тоже будут задеты, развал и схождение, безусловно, подвергнутся изменениям. Такие обстоятельства рано или поздно спровоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге.

Об антикоррозийных материалах

Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.

Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:

  1. Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
  2. Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
  3. Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.

Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.

Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.

Частота проводимой обработки

Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.

Кузов автомобиля российского производителя может быть не обработан вообще от коррозии. Поэтому желательна защита днища автомобиля после его приобретения. Защитить пороги автомобиля, приобретенного у частного лица, нужно обязательно, иначе щелевая коррозия довольно быстро проявится.

Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.

Выполнение антикоррозийной обработки в специализированных салонах

Идеальным решением для защиты от коррозии будет обращение с сервисный центр. В Москве или в окрестностях Санкт-Петербурга, в том числе на сайтах СПБ и Москвы выбрать подходящий сервис несложно. О том, как избавиться от коррозии или как бороться с ней в будущем следует поинтересоваться у специалистов:

  • какое средство от коррозии они применяют;
  • как производится грунтование поверхности;
  • какие покрывающие средства используются на ржавчине, для ее нейтрализации;
  • как узнать, какой состав на кузове автомобиля нанесен, чтобы сделать правильный выбор средства.

Даже судя по тому, как в Москве или ином городе вам отвечают можно понять профессионализм исполнителей и заранее убедиться в хорошем ремонте. Сколько стоит удаление старых покрытий и ремонт кузова можно узнать в самих салонах.

Технологический процесс самостоятельного нанесения антикоррозионной защиты

Обработка ржавчины на автомобиле своими руками трудоемка и для этого нужно терпение. Но если делать ремонт самостоятельно, то для начала следует:

  1. Приобрести все необходимые инструменты для ремонта, в том числе очистки для обработки днища (фонарь, металлическая щетка, отвертка, зеркальная поверхность).
  2. Для отшелушивания строй краски и ржавчины необходимо подготовить наждачную бумагу, резиновые абразивы и углошлифовальную машину.
  3. Выбрать средство, чем обработать пороги автомобиля.

Ремонт следует выполнять не спеша, поэтапно.

Остановить коррозию кузова автомобиля можно с использованием специализированных средств и при соблюдении последовательности операций. Технологический процесс обработки днища автомобиля:

  • Произвести установку транспортного средства на эстакаду, при этом не рекомендуется использовать дополнительные подпорки, так как это может отрицательно сказаться на личной безопасности.
  • Промыть сильным водным напором арки и днище автомобиля снаружи. Далее просушить. Без этого этапа обойтись нельзя, ведь мастика лучше сцепится с чистой поверхностью.
  • После необходимо избавляться от старых отшелушившихся слоев. Можно для этих целей использовать УШМ, наждачную бумагу с крупными зернами.
  • При помощи преобразователя ржавчины коррозия кузова автомобиля отчасти убираем ненужный слой.
  • Скрытые полости несложно обнаружить при помощи фонаря. Ремонт порогов будет результативен, если все дефекты обнаружатся.
  • Далее следует провести обезжиривание поверхности.
  • Грунтовка металлической поверхности осуществляется специализированным средством, содержащим цинк. После необходимо дать время на просыхание.
  • Обрабатываемая поверхность после подсыхания подлежит покрытию мастикой. Как правило, слои этого материала наносятся в 2 или 3 слоя, при этом важно учитывать, что время высыхания предыдущего должно быть не менее 6 часов. Температурный режим должен быть положительным и составлять не мене 15 0С.

Итого толщина нанесенного слоя получается от 1,5 до 2 мм. для этих целей расходуется не менее 5 кг средства.

Экономичным и уникальным решением будет защита автомобиля от коррозии, включая днище и арки. Хотя для обеспечения этих целей придется снять колоса с осей и временно демонтировать защиту, при ее наличии.

На практике зачастую встречаются ошибки, к примеру, неравномерность нанесенного покрытия или местами красят толстым слоем. Чтобы качественно защитить кузов от внешних негативных факторов следует равномерно укрывать всю поверхность.

Защита днища автомобиля от коррозии должна осуществляться не только снаружи, но и изнутри салона, в том числе дверей. Влага, попадая под резиновые коврики, разъедает металл.

Процесс правильного нанесения антикоррозионной защиты:

  1. Покраска арок.
  2. Защищаем слоем мастики крепежные элементы, и покроешь болты.
  3. Покрасить пороги и подвеску, двери.
  4. Выполнить обработку шаровых опор.
  5. Промазываем мастикой сварные соединения.
  6. Обработка порогов.

Устранения ржавчины придадут продолжительную эксплуатацию новому автомобилю.

Как убрать сквозную коррозию с кузова автомобиля своими руками? Как заделать сквозные отверстия в кузове? Можно узнать из интернет-ресурсов наглядно.

Видео: антикоррозийная обработка днища автомобиля.

  • Хранение автомобиля должно осуществляться в вентилируемом и сухом помещении. При условиях хранения в сырости возникает коррозия электрохимического характера.
  • Необходимо периодические производить текущие осмотры технического средства для обнаружения недостатков. Лучше устранять их немедленно, чем ждать, когда они приобретут больший размах.
  • Изучить материал, каким покрыт кузов авто, чтобы знать какую мастику для обработки выбирать.

Не все автолюбители, приобретая машину, обременяют себя проведением мероприятий по защите ее кузова от коррозии. Подобное решение оправдано, если автомашина покупается на два-три года, после чего продается. Совсем другой подход нужен при расчете на продолжительный период эксплуатации ТС, в этом случае владелец обязан принять все меры для предотвращения появления ржавчины на конструктивных плоскостях авто.

Для чего нужна антикоррозионная обработка колесных арок и днища автомобиля: аргументы и факты

Практические исследования показывают, что коррозионным процессам подвержены практически все автомодели. Даже производителям, которые делают существенные вливания в базовую защиту кузова, не всегда удается существенно отодвинуть сроки появления ржавчины.

Эксплуатационные условия только усугубляют общую картину, особенно это касается мегаполисов. Поэтому обязательна, особенно, если внимательно отнестись к следующим фактам:

  • Дно машины подвергается регулярному механическому воздействию гравия, камней и других предметов, летящих из-под колес.
  • Лед, снег, солевая смесь и другие химически агрессивные вещества, попадая на нижнюю плоскость и арки кузова, активно разрушают их защитный слой. Результатом такого воздействия являются сколы, микротрещины и отслоение краски, через которые вода начинает контактировать с металлом, вызывая коррозию.
  • Отечественный автопром не особо озабочен защитой своей продукции от коррозии, поэтому ее покупатели в первую очередь должны провести спецобработку кузова.
  • Иностранные автопроизводители обеспечивают антикоррозионной обработкой днище и полости автомобиля в виде анодирования и цинкования. Такой подход позволяет владельцу не думать о коррозии ближайшие 5-7 лет. Однако подержанные иномарки нужно тщательно исследовать на эстакаде – скорее всего придется проводить мероприятия по восстановлению защиты от ржавчины.
  • В процессе эксплуатации возникает такое явление, как усталость металла. Прочность кузова снижается, а коррозия только ускоряет течение этого процесса.

Наконец, даже не имея экономического образования, легко подсчитать, что кузовной ремонт обойдется в сумму, сопоставимую с ценой подержанной машины. Делаем закономерный вывод – доводить конструкцию машины до стадии дуршлага недальновидно и неэкономично.

Коротко о материалах для антикора

По составу смеси материалы разделяются на два типа: восковые и битумные. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что подойдет для защиты днища от ржавчины, однако он поможет только при обработке замкнутых элементов конструкции, куда не так просто попасть кистью.

Обработать открытые внешние плоскости машины можно при помощи:

  • битумной мастики на основе синтетического масла и битума, наносится на металл слоем толщиной 0,25-0,45 мм;
  • ПВХ мастика на основе каучука отличается долговечностью и высокой прочностью, но реализовать такое покрытие в домашних условиях практически невозможно – нужны особые технологические условия;
  • жидкий пластик слабоустойчив к механическим воздействиям, по этой причине используется поверх основного антикора в качестве дополнительного косметического слоя.

Для качественной антикоррозионной обработки днища и колесных арок автомобиля специалисты рекомендуют пользоваться резинобитумной мастикой. Кроме того, что она сохраняет кузов от коррозии, она обеспечивает еще и звукоизоляцию и антигравийную защиту. Мастики такого типа продаются под марками Dinitron, Waxoyl, Dody и Мовиль.

Неплохие результаты дает применение препарата Раст Стоп «В», хотя это не совсем мастика. Перед применением мастику перемешивают, а при необходимости разбавить скипидаром или сольвентом до нужной консистенции.

Технология нанесения антикора на нижнюю часть авто

Грамотное выполнение обработки своими руками станет гарантией безаварийной эксплуатации транспортного средства. Процесс не сложнее, чем авто, достаточно изучить порядок технологического процесса и строго следовать его пунктам:


Коррозия представляет собой активный процесс разрушения твердого тела под воздействием химических либо электрохимических реакций, которые протекают на поверхности подверженного коррозии тела при его соприкосновении со внешней средой. Разрушению подвергается не только металл, от чего страдают автомобили, но и , бетон и другие материалы. Касательно начинает действовать на них еще на этапе производства отдельных комплектующих, и проявляется в течение всего периода жизни автомобиля до тех пор, пока металл не превратится в оксид железа, в народе именуемый ржавчиной. По этой причине нужна регулярная антикоррозийная обработка автомобиля, которая позволяет значительно уменьшить скорость протекания разрушительных реакций и продлить срок службы машины.

Правильная обработка подколёсного пространства

Почему коррозируют металлы

Независимо от производителя и , разрушительным реакциям подвергаются абсолютно все автомобили – заводская антикоррозийная обработка машины может лишь замедлить формирование ржавчины, иногда на внушительный срок. Причин, по которым зарождается коррозия, на практике встречается три:

  1. Технологические , заложенные на этапе проекта, а также чрезмерно сложная конструкция автомобиля, особо подверженная ржавлению.
  2. Недобросовестно выполненная заводская и других его частей, либо полное отсутствие таковой.
  3. Нарушение правил грамотной эксплуатации и плохое техническое обслуживание машины.

Скорость развития коррозии и стойкость заводского антикоррозийного покрытия полностью зависят от условий эксплуатации машины. В городской местности разрушительные процессы идут быстрее, а их скорость усиливается наличием многочисленных трещин, царапин и прочих дефектов кузова. Повышенное количество солей в атмосфере, характерное для промышленных городов, усиливает негативный эффект, который вызывает солевая коррозия металла.

Какие бывают средства против коррозии

Антикоррозийная обработка автомобилей становится все более востребованной услугой в связи с увеличившимся количеством автомобилистов и возросшим числом старых машин, сильно подверженных ржавлению. Спрос рождает предложение, которое характеризуется множеством доступных для использования антикоррозийных средств, представленных далее:


Битумно-каучуковый автоантикор
  • Битумная мастика. В состав средства входят синтетические и битумные смолы, которые не только консервируют металл , но и обеспечивают защиту от механических повреждений – трещин, сколов и вмятин. Для достаточной защиты обработка машины должна выполняться слоем мастики, толщиной 400-500 мкм.
  • . Дополнительный антикор для авто, который не может использоваться в качестве основы по причине низкой механической стойкости.
  • Материалы с поливинилхлоридом. Такой антикор включает в себя каучук и различные синтетические компоненты, которые обеспечивают исключительную продолжительность «жизни» этого покрытия. На производствах используются именно ПВХ-средства.
  • Масляные составы. Этими средствами проводится внутренняя обработка автомобиля – они не высыхают и постоянно обеспечивают защиту от развития ржавчины.
  • Парафиновые составы. В качестве основного компонента парафиновых антикоррозионных средств используется обыкновенный воск. Когда завершается обработка антикором на основе воска, средство застывает и формирует прочную защитную пленку на поверхности.

Антикоррозийное покрытие автомобиля может выполняться сразу несколькими составами.

Виды обработки автомобиля


Антикоррозийная обработка днища автомобиля

В зависимости от принципа действия и формирования защиты от ржавчины, антикоррозийное покрытие авто классифицируется на три типа:

  • Активное. Такое покрытие образует защитный слой и активно препятствует образованию новой ржавчины, но не оказывает влияния на уже имеющиеся дефекты кузова.
  • Пассивное. Покрытие пассивного действия служит в роли изоляции поверхности металла от агрессивной внешней среды – путем исключения контакта устраняется коррозия.
  • Преобразующее. Такие средства при нанесении на пораженную ржавчиной поверхность машины трансформируют оксид железа в другое вещество, которое затем удаляется.

Антикоррозийная обработка днища и других деталей автомобиля должна подбираться исходя из таких факторов, как условия эксплуатации машины, степень поражения кузова коррозией, а также бюджет автовладельца. В любом случае каждый из указанных типов обладает эффективностью.

Как сделать правильный выбор

Чтобы обработка днища автомобиля антикором прошла успешно и не нанесла вреда, надо правильно выбрать антикоррозийное средство. Хорошее средство соответствует требованиям:

  • Наличие высокой адгезии и однородная структура материала.
  • Отсутствие негативного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Профессиональная антикоррозийная обработка кузова машины
  • Высокая проникающая способность.
  • Способность к вытеснению влаги и формировании прочной пленки.
  • Устойчивость к воздействию электролитов.
  • Высокая механическая стойкость состава.

Только средство, соответствующее указанным требованиям, может использоваться для обработки днища и других деталей автомобиля. Подобрать подходящие для вашего случая материалы для антикоррозийной обработки автомобиля помогут опытные работники автосервиса.

Подготовка автомобиля к обработке

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками должна включать предварительную подготовку автомобильного кузова к процедуре, чтобы антикор для автомобиля хорошо лег на поверхность и закрепился максимально быстро. Подготовка проводится следующим образом:

  • Снимаются все предметы, которые могут помешать свободному доступу ко внешней кузовной поверхности.
  • Удаляется старая дефектная краска на местах обработки, зачищается ржавчина.
  • Машина тщательно моется под сильным напором горячей воды в три этапа: мойка без механического воздействия, мойка с моющими средствами, ополаскивание машины.
  • Кузов тщательно вытирается сухим полотенцем, после чего обезжиривается.

Также обработка авто потребует определенное оборудование для антикоррозийной обработки: пульверизатор, кисточки, дрель со сверлом для металла, слесарный инструмент.

Подготовка средства для нанесения


Обработка днища вашего автомобиля продлит срок службы авто и убережет кузов от преждевременного ржавения

Акнтикоррозийка для днища своими руками изготавливается следующим образом: пластилин, пушечное сало и вибропоглощающая масса «Кордон» смешиваются воедино в подготовленном заранее контейнере из металла. Размешанную до однородной консистенции смесь надо подогреть на водяной бане, а после приобретения средством черного цвета выключить огонь. Антикор своими руками приготовлен – его можно наносить на днище. Но как это сделать?

Правильное использование антикора

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками – процесс, к которому надо отнестись с ответственностью и терпением. Зачастую автовладельцы экономят на антикоррозийном средстве, обрабатывая малую часть кузова. Для полной защиты машины подвергать обработке надо следующие поверхности и детали автомобиля:

  • Днище и колесные арки, которые обрабатываются в два слоя.
  • Все сварные швы и загибочные соединения.
  • Внутренние поверхности багажника и капота машины.
  • Скрытые участки, подверженные коррозии.

Средство наносится на новые и подержанные автомобили

Для обработки антикоррозийка своими руками наносится при помощи кисточки на днище автомобиля в два слоя. Второй слой формируется после полного высыхания первого. Если используется купленный состав или антикор в баллончиках, средство равномерно распыляется на поверхность посредством возвратно-поступательных движений из баллончика или посредством пульверизатора. Таким же образом, как и обработка дна автомобиля, осуществляется покрытие антикоррозийным средством крыльев машины, внутренних поверхностей багажника и капота.

Все винты и сварные соединения дополнительно обрабатываются средством «Мовиль-НН» или ему подобным, причем обработанные таким образом винты и болты устанавливаются на свое место только по истечении трех-четырех часов после нанесения на них средства. Важно покрыть антикором все внутренние и спрятанные от глаз швы, так как именно там формируются центры распространения коррозии. Во время обработки капота важно не допустить попадания средства и генератор автомобиля, в противном случае возможна их дальнейшая поломка.

Обработать днище авто и другие его поверхности – половина дела. Еще надо дождаться полного высыхания нанесенного покрытия.

В зависимости от выбранного средства срок высыхания колеблется от 12 часов до двух суток. Антикоррозийка в баллончиках сохнет немного быстрее.

Чтобы сделать самому антикоррозийную обработку двигателя, недостаточно простых рекомендаций. Следующие советы позволят упростить и оптимизировать процесс обработки:

  • Рекомендуется проводить обработку машины антикором на улице в устойчивую погоду либо в просторном светлом помещении с ровной температурой и вентиляцией.
  • Если для нанесения мастики используется пульверизатор, категорически воспрещается курить во время обработки. Также надо проверить все электрические инструменты на предмет наличия искрения – мастика хорошо горит, поэтому соблюдайте осторожность.
  • Используйте специальную одежду, защищающую большую часть кожных покровов, а работе с пульверизатором.
  • Нанесенный слой антикора должен регулярно обновляться. Частота зависит от условий использования машины. Достаточно раз в год заглядывать под днище и проводить визуальный осмотр, на основе которого принимать решение о необходимости обработки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Следите за своим автомобилем и защищайте его от ржавчины, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации.

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, необходимо его периодически обрабатывать различными составами. Это знает каждый автовладелец. Но почему-то машины благополучно гниют. Давайте попробуем разобраться, как гниет машина и как ее правильно защитить. Стоит сказать, что антикоррозийная обработка кузова должна выполняться своими руками - это залог качественного результата.

Зачем обрабатывать автомобиль?

Причин для этого несколько. Первым делом нужно отметить, что днище любых автомобилей постоянно подвержено воздействию песка, мелкого камня, гравия и других материалов. Также на дно кузова постоянно воздействуют агрессивные вещества с дороги - это солевые растворы, кислотная грязь, а также лед, снег, вода.

Все это негативным образом влияет на структуру металла днища и на состояние его защитного покрытия. Когда в слое ЛКП появляются царапины, трещины и сколы, открывается голый металл. Это и способствует развитию коррозионных процессов.

Что такое ржавчина?

Коррозия - это разрушительные процессы твердых тел в результате прохождения химических или электрохимических реакций, развивающихся на поверхности металла при его взаимодействии со средой. Твердыми предметами не всегда является металл. Коррозионные процессы одинаково разрушают пластик, бетон, древесину.

Металл, из которого изготавливаются автомобильные кузова, подвержен ржавлению на каждом этапе производства - в процессе заготовки, транспортировки, а затем и при эксплуатации автомобиля. И процессы эти продолжаются вплоть до полного разрушения металла и преобразования его в оксид железа или ржавчину.

Многие владельцы автомобилей уверены, что если уж ржавчина появилась на поверхности металла, то спасения от нее нет. Нужно лишь смириться с этим и принять эту действительность. Но это ошибка - своевременная антикоррозийная обработка кузова поможет приостановить развитие губительных процессов практически до нуля. Нужно лишь знать, как и чем правильно обработать.

Условия развития ржавчины

Условия, в которых эксплуатируются автомобили, значительно усугубляют ситуацию с коррозией. Особенно это актуально для больших городов. Коррозионные процессы значительно ускоряются из-за мелких царапин, сколов краски до металла, царапин. Все эти дефекты являются последствиями плохих дорог. Пагубно влияет и высокое содержание солевых паров и соединений серы в атмосфере любого промышленного города.

Скорость развития коррозионных реакций зависит от трех причин. Так, машина подвержена ржавлению из-за сложной конструкции и технологических ошибок, которые производитель допустил еще на этапе проектирования. Вторая причина - это слабая антикоррозийная обработка кузова автомобиля производителем. Слой заводской защиты очень тонкий, особенно в труднодоступных местах. И, наконец, третья причина - неправильный уход за машиной самим владельцем.

Виды обработки

По причине того, что количество автомобилей постоянно растет, увеличивается и спрос на препараты, защищающие от коррозии. Все существующие материалы антикоррозийной обработки делятся на группы, в зависимости от химического состава и предназначения.

Обрабатываем внешние полости

Рассмотрим средства, предназначенные для защиты внешних поверхностей кузова. Это будут различные составы на основе битума. Одно из популярных средств - мастика. Она изготавливается на основе битумной и синтетической смолы. Она не только защищает металл от механических воздействий, но и консервирует его. Слой мастики должен составлять от 250 до 400 мкм.

Также для внешней обработки широко применяются составы на основе ПВХ и каучука. Данные покрытия являются наиболее долговечными из всего, что существует сейчас. Преимущественно этот вид обработки применяется автопроизводителями для защиты новых машин.

Можно наносить на кузов и жидкий пластик. Он имеет невысокую устойчивость к механическим повреждениям. Поэтому лучше не применять этот препарат.

Препараты для обработки скрытых полостей

Важно, чтобы средство было не высыхающим - тогда такая антикоррозийная обработка кузова будет эффективной. Битумные мастики и другие средства на его основе через два-три года после нанесения высыхают, а затем трескаются. В эти трещины попадает влага и под слоем мастики благополучно развивается коррозия. Масляный продукт будет постоянно жидким, а значит, не будет высыхать. Он распространится по металлу и заполнит все полости и микротрещины.

Также применяют материалы на базе восков и парафинов. После нанесения он высыхает и образует восковую пленку. Материал хранит эластичность на протяжении долгого времени при резких перепадах температур.

Как и чем защитить кузов своими руками?

Опытные автолюбители не рекомендуют обращаться в многочисленные сервисы, чтобы обезопасить машину от коррозии. Дело в том, что технология антикоррозийной обработки кузова подразумевает нанесение защитного слоя во всех местах, в каждой скрытой полости. Зачастую в сервисах под обработкой понимают нанесение мастики на днище, не слишком заботясь о том, попадет ли часть ее в скрытые полости. А если выбирать профессиональные мастерские, то это будет очень дорого.

Современные материалы для антикоррозийной обработки кузова также не всегда эффективны. Многочисленные тесты показывают, что такие продукты, как «Динитрол» и многие другие, - не более чем красивые названия. Поэтому антикоррозийная обработка кузова своими руками будет успешной при использовании проверенных годами материалов и тщательном нанесении состава.

Материалы для самостоятельной обработки

Автомобили гниют исключительно изнутри, а значит, первым делом обрабатывать нужно именно полости. Для этого снимают кресла, ковры, шумоизоляцию. Затем готовят состав. Конечно, можно сделать все проще и намазать пол в салоне битумной мастикой. Но толку от этого не много, да и запах ее не порадует. Некоторые проливают пол отработанным маслом - оно содержит много серы, является канцерогеном, а значит, не годится для обработки.

Вместо этого можно воспользоваться проверенным дедовским средством. О нем сегодня мало кто знает. А зря, ведь это эффективный продукт. Это пушечное сало - густая смазка на нефтяной основе. Она применяется в ВПК как смазка для консервации артиллерийской техники.

Но одного пушечного сала мало. В нем отсутствуют ингибиторы коррозии, а именно они препятствуют развитию ржавчины. Специалисты и опытные автолюбители рекомендуют дополнительно использовать средство «Раст Стоп». В нем содержатся мощные ингибиторы коррозии. Пушечное сало будет удерживать жидкий «Раст Стоп» на металле - это практически вечная защита. Достаточно посмотреть отзывы об антикоррозийной обработке кузова. Все, кто пользовался данным составом, остались довольны.

Готовим защитный состав

Пушечное сало твердое или слишком густое - его нужно растопить. Можно воспользоваться электрической плиткой или банально - костром. Затем на 2 килограмма жидкого сала добавляют 500 миллилитров средства «Раст Стоп». Производитель предлагает составы A и B. Для пола в салоне лучше использовать второй вариант. После нужно все тщательно перемешать. Наносить можно как кистью, так и с помощью пульверизатора. Нужно помнить, что сало моментально застывает. Поэтому работать нужно максимально быстро.

Этим составом обрабатывают все скрытые полости:

  • Двери.
  • Пол в салоне.
  • Пороги.
  • Прочие полости, что находятся внутри.

Этим же материалом заполняют лонжероны и все, что скрыто. Такая антикоррозийная обработка кузова авто гораздо эффективней, чем простое нанесение мастики на днище. Что касается днища, такой же состав можно наносить и сюда. Им же можно покрыть и крылья, а также другие кузовные элементы. Смесь нужно закачать в пороги через технологические отверстия. Лучше использовать пульверизатор, чтобы слой получился тонким и покрыл всю внутреннюю поверхность. Тогда защита будет максимально эффективной.

Это средство хорошо тем, что летом при нагревании кузова оно заполнит собой все трещинки и навсегда законсервирует их. Это остановит коррозию на долгие годы лучше, чем любые другие современные препараты. Работа по нанесению очень грязная. Однако такой антикор действительно защищает - об неоднократно твердят отзывы автовладельцев.

Заключение

Существует масса способов антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Но мастика засыхает, масло вредно для здоровья, а современные продукты не всегда эффективны и их хватает максимум на два-три года. «Дедовские» рецепты вместе с современными ингибиторами коррозии обеспечивают защиту на много лет. Ими и нужно воспользоваться.

Коррозия – это та самая беда всех автомобилей, которая начинает преследовать их с момента выпуска автомобилей с конвейеров. В результате действия ржавчины, металлическая часть кузова теряет свою прочность, таким образом, он постепенно разрушается. Это необратимый процесс, так как автомобиль находится в постоянном контакте с влагой, а значит, подвержен ее действию всегда. Тем не менее, действие коррозии можно замедлить или даже ненадолго остановить. Для этого производят антикор автомобиля или . Сегодня вы узнаете, как выбрать антикор, подготовить поверхность и обработать кузов автомобиля.

Антикоррозийная обработка автомобиля - что нужно знать?

Прежде всего, нужно усвоить, что обработка кузова антикором самостоятельно заметно снизит эффективность данного процесса. Все дело в том, что у вас, скорее всего, попросту отсутствует необходимое оборудование, которое имеется в наличии во всех мастерских соответствующего профиля. Тем не менее, есть несколько правил, которые помогут выполнить данную процедуру правильно:

  • Ни в коем случае не пренебрегайте такой процедурой, как экономия времени на подготовительные работы.
  • Если имеется возможность, то все же лучше приобрести соответствующее оборудование, которое имеется на автомастерских.
  • Обработка автомобиля антикором не терпит применения различных «народных средств». Это совершенно не тот случай, поэтому при обработке автомобиля очень точно соблюдайте технологию выполнения.

Обработка антикором бывает двух видов: полная или частичная.

  1. Полная обработка подразумевает нанесение антикора на все участки кузова , уязвимые против ржавчины. Это могут быть колесные арки, различные проемы и прочие элементы, которые не вентилируются открытыми потоками воздуха.
  2. Частичная обработка выполняется только для отдельных элементов кузова, которые имеют большую вероятность подвергнуться воздействию коррозии. Это может быть обработка днища автомобиля , лонжеронов и тому подобного.

Как выбрать "правильный" антикор?

Теперь самое время выбрать подходящий антикор. Среди множества марок их можно разделить на две основные группы – это битумные и на основе воска . Средства на основе воска замедляют процесс коррозии, таким образом, продлевают жизнь металлическим частям. Битумные средства представляют собой защитную оболочку в виде цинка, которые уменьшают вероятность возникновения коррозии. Кроме того есть вещества на основе парафина и каучука, которые защищают металл от первой причины появления ржавчины – влаги.

По способу нанесения антикор можно подразделить на средства распыляемые на поверхность, те, что наносятся с помощью кисти или с помощью которых осуществляется обливание. Следует сразу отметить, что средства, продаваемые в баллонах, идеально подходят в качестве временной меры защиты от коррозии, так как их состав малоэффективен и не предназначен для обработки больших площадей кузова. А вот средства, которые наносятся с помощью кисти, имеют вполне весомое свойство, которое позволяет в полной мере защитить кузов автомобиля.

Последний способ разделения средств – это зона обработки. Дело в том, что разные поверхности кузова имеют соответствующие воздействия, которые объясняются нарушениями вентиляции, а также их скрытностью от воздействий влаги. Самое главное, на что стоит обратить внимание – это качество продукции. В обязательном порядке, состав антикора должен быть строго сертифицирован.

В качестве хорошего антикора можно привести такое средство, как FL019. Это битумное средство, которое представляет собой жидкую резину. Отлично подойдет для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль в условиях суровой зимы. Цена на него составляет около 200 рублей за 500 мл.

Готовим авто к обработке

После того, как вы выбрали антикор, необходимо подготовить кузов автомобиля к обработке. В качестве подготовительных мероприятий также можно считать выбор необходимого инструмента. Для этого вам понадобится распылительное оборудование, дрель, различные кисти и газета, которая предохранит части кузова от антикоррозийного средства.

Вначале нужно снять с автомобиля все предметы, которые затрудняют доступ к металлическим деталям кузова. Это может быть , различные уплотнители, пластиковые накладки и облицовка. Кроме того, настоятельно разобрать весь салон, кроме торпеды, а также различные подкрылки, защищающие лонжероны и т. д. Из багажника также демонтируется вся облицовка. Не забудьте закрыть педали с помощью газеты. Дело в том, что качественный антикор достаточно скользкий, а смыть его потом будет очень проблематично.

Далее автомобиль нужно тщательно вымыть. Это делается для удаления грязи и полной очистки поверхности, чтобы антикор лег равномерно и обеспечил достаточную защиту кузова. В процессе мойки очень рекомендуется использовать автомобильные моющие средства, которые необходимо полностью смыть и дать кузову просохнуть.

Как правильно наносить антикор

Начиная обработку, нужно вначале обработать скрытые поверхности. Если доступ к ним слишком затруднен, можно использовать дрель, чтобы создать небольшое отверстие для прохода насадок распыляющих антикор. При этом, диаметр дрели не должен превышать 13 миллиметров , иначе можно серьезно нарушить жесткость кузова. Не пренебрегайте также наличием различных технологических отверстий и соблюдайте определенную скорость для равномерной обработки. В этом деле главное не спешка, а качественное и полное нанесение.

Следующими на очереди являются колесные арки автомобиля и его днище. В первую очередь начните с лонжеронов, так как их повреждения плохо сказываются на креплении двигателя. Как только вы их обработаете, можно смело приступать к нанесению антикора на арки, а затем днище автомобиля. При использовании распыления особое внимание уделите сварным швам.

Следующим на очереди является моторный отсек автомобиля. В этом случае нужно быть предельно осторожным. Скользкая жидкость не должна попасть на генератор или радиатор. Дело в том, что после высыхания или до него ремень генератора будет проскальзывать и не обеспечит , а соты радиатора могут забиться, что нарушит охлаждение двигателя. Особое внимание уделите лонжеронам и их полостям изнутри. Ни в коем случае не сверлите их! Не забудьте обработать подставку аккумулятора, и крепления различных механизмов, в том числе и подвески.

Переходим к багажнику. Нанесите вещество на заднюю часть фонарей – это предотвратит вероятность появления окисления. После этого, обратите внимание на пол багажника. Тщательно, тонким слоем покройте его пол и место для запасного колеса. После этого обработайте стенки и саму крышку.

В последнюю очередь обработке подвергается салон. Здесь нужно обработать полы, так как на них стекает вся влага с ботинок зимой или во время дождей и нижние части дверей. Если есть такая возможность, то антикор рекомендуется распылить во внутрь на сколько это возможно.

На этом обработка антикором автомобиля завершена. Как видите, это совсем не сложно, самое главное – это соблюдать технологию.