Чем можно отполировать пластиковое стекло. Полировка глубоких царапин шлифовальной машинкой. Варианты исправления ситуации

Фары называют глазами автомобиля. От того, насколько качественно они светят, порой зависит жизнь водителя. У нового автомобиля всегда привлекательно выглядят сияющие, отполированные до блеска фары. Это придаёт транспортному средству яркость и презентабельность. Но такой их вид держится не долго. В процессе эксплуатации автомобиля фары тускнеют. Почему такое происходит, и как с этим бороться рассказывает наша статья.

Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид

Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.

Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.

Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.

Варианты исправления ситуации

Для некоторых автовладельцев выход из сложившейся ситуации заключается в покупке новых стекол или фар, которые достаточно дорогостоящие. Можно сэкономить свои средства, если изучить методы, как отполировать фары своими руками.

Ожидаемые результаты

В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.

Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.

Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.

Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.

Полируем фары самостоятельно

Особенностью процесса полировки является очистка поверхности фар от повреждений, которые представлены многочисленными мелкими сколами и царапинами.

Отполировать фары своими руками - значит выполнить работы, в ходе которых будет снята поверхность верхнего слоя материала, что позволит эффективно устранить имеющиеся недочеты.

Данная процедура не требует длительного изучения специальной литературы и особого набора инструментов. Такую работу можно успешно проделать самостоятельно, без необходимости отвозить автомобиль в сервис.

Готовим инструменты

Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:

  • Шлифовальную машинку.
  • Абразивный полирующий состав.
  • Материалы, чтобы защитить соседние детали.
  • Малярный скотч.
  • Специальный шампунь.
  • для закрепления результатов.

Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:

  • и держатели к ним.
  • Абразивная паста.
  • Полировальник из поролона.
  • Маскирующая лента.

Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава. Они могут использовать для фар только одну шлифовальную машинку и комплект насадок, на которых закреплена

В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.

Как правильно полировать стекло и пластик?

Чем отполировать фары в домашних условиях? Материалом, из которого изготовлена прозрачная сторона фар, может быть пластик или стекло. Причем структура стекла является более хрупкой и твердой. Появившиеся глубокие сколы в полной мере устраняются не только методами шлифовки, так как этих процедур будет недостаточно для приведения сильно поврежденной поверхности в надлежащий вид.

В подобных случаях практикуется применение специальных наборов, но они дорогостоящие, и поэтому экономически выгоднее приобрести новые фары.

У пластика текстура по сравнению со стеклом более мягкая, что способствует быстрому затиранию таких фар и появлению помутнений.

Самостоятельно фары автомобиля можно часто. Такие процедуры не принесут вреда их поверхности. Важно учитывать, что пластик плохо переносит воздействие высоких температур. Дело в том, что эффективность большей части полиролей проявляется только с высокими оборотами на шлифовальном круге. А такие процедуры способствуют ощутимому разогреву поверхности.

Описание этапов полировки

Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:

  • Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
  • Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
  • Обклейте все поверхности, которые граничат с фарами.
  • Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
  • Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600 - 100 оборотов за минуту.
  • Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
  • Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива - от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
  • Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
  • Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.

Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать - на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.

Важные моменты

Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:

  • При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
  • Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
  • Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.

На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.

Если решили обойтись без полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.

Особенности применения шлифовальной машинки

Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать. Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.

Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей - алмазных паст.

Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.

Подведем итоги

Отполировать фары своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. При этом важно соблюдать все технологические требования и правила, учитывать, насколько глубокими являются повреждения и в чем особенность полируемого материала.

При проявлении терпения и аккуратности, многим автолюбителям успешно удается привести старые полупрозрачные линзы в отличное состояние. Этот процесс не занимает много времени и сил, а красота и функциональность фар станут вознаграждением за приложенные усилия.

Полировка фар в домашних условиях не дает возможности достичь идеальной прозрачности. Результативность всегда будет на 20% отличаться от новых. Но в сравнении с приобретением новых фар такие процессы позволят обеспечить функциональность и достойный вид "глаз" машины надолго, без необходимости посещать автосервис.

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

К полировке фар прибегают из-за их помутнения с течением времени и появления на них царапин. Необязательно обращаться к услугам автосервиса, когда можно всё сделать своими руками. Особенности полировки зависят от материала фары и глубины имеющихся повреждений.Полировку фар осуществляют в несколько этапов. Их количество напрямую зависит от глубины повреждения материала. С мелкими царапинами можно справиться специальной пастой, при наличии средних повреждений используют наждачную бумагу, а глубокие царапины необходимо обрабатывать шлифовальной машинкой.

К полировке фар необходимо подготовиться. Для этого нужно:

  • Вымыть фары. Работать с чистой поверхностью легче и приятнее, но основная цель очищения другая: на чистых фарах будут чётко видны все повреждения. Для очищения можно использовать моющие средства либо раствор уксуса. После обязательно вытереть фары насухо.
  • Использовать малярный скотч. Им нужно оклеить расположенные вокруг фары поверхности, чтобы случайно не повредить их в процессе полировки. В обязательном порядке надо обеспечить защиту уплотнительных резинок, так как абразив или полировочное средство легко их разрушает.
  • При необходимости внутренней полировки фар нужно их снимать. В остальных случаях демонтаж не требуется – полировку проводят на месте.

Полировка фар означает снятие защитного слоя. По завершении всех этапов полировочных работ следует нанести на обработанную поверхность бесцветный защитный лак. Он вернёт фарам блеск и обеспечит защиту от песка и ультрафиолета.


С защитными целями хорошо справляется прозрачный акрил. Его следует наносить на отполированную поверхность в 2 слоя. Делать это надо снизу вверх. Акрил наносят аккуратно, но с такой скоростью, чтобы высохнуть он не успевал.

При самостоятельной полировке фар нужно учесть несколько рекомендаций:

  • Существует несколько видов полировальной пасты. Она различается по степени абразивности и материалу, для которого предназначается. При покупке надо учесть оба момента.
  • Можно приобрести специальный ремкоплект, в который включены все необходимые для полировки материалы.
  • При наличии глубоких трещин и сколов нужно залить в них специальный полимер. К шлифовке можно приступать после полного его застывания.
  • Для защиты поверхностей нужно использовать именно малярный скотч. Если заменить его обычным скотчем, то при удалении материала можно повредить краску. Иногда советуют использовать изоленту, но от неё могут остаться явные следы, которые придётся счищать.
  • Работать следует в перчатках из резины или винила.
  • На различных этапах работы используют ветошь. Нужно выбирать льняной или хлопчатобумажный материал.
Полировка своими руками выгодна в экономическом плане. Дело не только в экономии на услугах автосервиса, но и в многоразовом использовании приобретённых материалов. Это касается и составов для полировки, и насадок.

Особенности полировки фар из стекла и пластика

Работать с пластиком проще. Для него легче подобрать материалы, а при необходимости очистки только от налёта можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой.

Недостаток пластика заключается в возможности повреждения при высокой температуре, которая имеет место при больших оборотах шлифовальной машинки. Это надо учесть при выборе абразивной пасты, так как некоторые составы необходимо наносить на высокой скорости прибора.

Фары из пластика нуждаются в полировке чаще, так как этот материал тускнеет быстрее и больше подвержен внешнему воздействию.

Полировка стекла требует применения особых материалов. Это может быть паста ГОИ или специальный абразивный состав, основанный на алмазной пыли или керамике.

Во время обработки стеклянной фары шлифовальной машинкой требуется постоянный полив её водой. В противном случае стеклянная пыль будет попадать в глаза и дыхательные пути. Стоит использовать в качестве защиты очки и маску.



Самостоятельно полировать стеклянные фары следует только при незначительных повреждениях, когда работать нужно лишь с верхним слоем материала. При более серьёзных проблемах лучше обратиться к специалисту в автосервис.

Полировка глубоких царапин шлифовальной машинкой

При наличии глубоких повреждений на фарах исправить ситуацию поможет шлифовальная машинка. Вместо неё можно использовать дрель с соответствующей насадкой, но у инструмента должно регулироваться количество оборотов, в противном случае фару можно просто окончательно испортить.

Для шлифовальной машинки можно приобрести специальный набор насадок. Они представляют собой круги с креплениями-липучками. Все насадки отличаются по зернистости, обычно от 600 до 4000. На таком комплекте должна быть инструкция. В зависимости от производителя, в предоставленной информации могут быть отличия.

При использовании шлифовальной машинки для полировки фар действуют по следующему алгоритму:

  • Первичная обработка. Она выполняется самой грубой насадкой, обычно с абразивностью 600. Именно на этом этапе убирают все неровности, поэтому движения должны быть плавными. Нельзя сильно надавливать на обрабатываемую поверхность, иначе она может треснуть или лопнуть.
  • Рабочую сторону круга нужно периодически очищать от абразивных частиц, как и поверхность фары.
  • Избежать обилия пыли можно, регулярно смачивая круг водой.
  • Обработку каждой насадкой следует выполнять в течение не более 3 минут. Во время смывания абразивных частиц с фары она успеет остыть. Если необходимо работать одной насадкой дольше, то надо периодически делать перерывы, чтобы обрабатываемая поверхность сильно не нагревалась.
  • После обработки фары кругом с наименьшей зернистостью поверхность нужно промыть водой. Это необходимо не только для удаления абразивных частиц, но и для проверки качества работы. Если поверхность отшлифована качественно, то вода по ней будет стекать, как будто её смазали жиром.
  • Окончательную полировку можно проводить без использования шлифовальной машинки. Достаточно безворсовой ветоши или специальной салфетки.
  • Нанести лаковое покрытие.


Полировка средних царапин наждачной бумагой

При средних царапинах на фарах используют наждачную бумагу. Нужно подготовить материал с разной зернистостью. Наиболее грубая бумага должна иметь маркировку P800, с наименьшей зернистостью – P2500. Следует подготовить материал минимум четырёх видов.

Для качественного результата полировку наждачной бумагой надо осуществлять определённым образом:

  • Полировать поверхность лучше небольшими квадратными кусками материала.
  • Шлифовать нужно горизонтальными движениями.
  • Работу начинают с наждачной бумаги с наибольшей зернистостью, поочередно сменяя её материалом с меньшими показателями.
  • Полировку каждым новым листом надо выполнять перпендикулярно направлению, выбранному на предыдущем этапе. Такая техника эффективнее.
  • При смене каждого листа необходимо очищать шлифуемую поверхность, иначе попадающие на неё частицы оставят новые царапины.
  • Надо постоянно смачивать обрабатываемую поверхность водой, чтобы облегчить проводимую работу и сократить затрачиваемое на неё время.
  • Работа завершается наждачной бумагой P2500, предназначенной для тончайшей шлифовки и полировки.
  • Обработанную поверхность необходимо очистить большим количеством воды. Это позволяет удалить мельчайшие абразивные частицы.
  • Финишную полировку рекомендуют выполнять специальной машинкой. Для получения идеальной поверхности необходима специальная паста трёх степеней абразивности. Для нанесения каждой нужен отдельный полировочный круг.
Смотрите видеоинструкцию по правильной шлифовке и полировке фар наждачной бумагой:

Полировка мелких царапин специальной пастой

При наличии мелких царапин для полировки используют специальную пасту. Она отличается по степени абразивности. Для нанесения пасты лучше использовать шлифовальную машинку с регулируемой скоростью оборотов. Наносят полировочный материал насадками-кругами разной жёсткости.

Действуют по следующему алгоритму:

  • Первую обработку проводят пастой наибольшей абразивности. Для её нанесения прибегают к жёсткому полировочному кругу.
  • На любом этапе пасту нужно наносить на поверхность фары. Нанесение состава на полировочный круг является распространённой ошибкой.
  • Перед обработкой поверхности полировочный круг следует слегка смочить водой. Этот приём необходим для предотвращения высыхания пасты и максимального прилегания круга к обрабатываемой поверхности.
  • Полировку нужно проводить на небольших оборотах, чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась. Если не выполнить это условие, то могут образоваться мелкие трещины. В этом случае всю работу придётся начинать заново.
  • Закончив полировку пастой с наибольшей абразивностью, обработанную поверхность нужно тщательно промыть водой. Средство должно быть полностью удалено с фары. После промывания поверхность надо вытереть мягкой салфеткой из микрофибры.
  • Для полировки пастой со средней зернистостью используют полировочный круг средней жёсткости.
  • По завершении этого этапа поверхность надо также тщательно промыть и вытереть насухо.
  • Финишную полировку нужно производить с особой тщательностью. Важно качество используемой пасты, увлажнение полировочного круга и небольшая скорость вращения машинки (до 1000 оборотов в минуту). Для финишной полировки берут минимальное количество пасты.
  • Последним этапом является нанесение полироли.
Если повреждений нет и нужно только вернуть фарам первозданную прозрачность, то можно сделать всю работу вручную. Для этого используют мелкоабразивную пасту. После подготовки поверхности её наносят круговыми движениями посредством ветоши. Затем поверхность промывают, вытирают и обрабатывают полиролью.

Полировку фар можно осуществить самостоятельно, следуя определённому алгоритму и правилам. Важно подготовить все необходимые материалы с учётом материала, из которого фары выполнены. Если подобные работы проводятся в первый раз, то следует проверить технику полировки на аналогичной ненужной детали или поверхности.

admin

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида - прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование - это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование - разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ - смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый - «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий - «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине - запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.
На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.
Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.
Окись церия - удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».
Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах - самое лучшее средство, способное отполировать даже . По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.
Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.
полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.
Кожу (необработанную), замшу.
Полиуретан.
Категорийную полировочную смолу.
Пробковые ленты.
И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем - войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 - полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
М5 и М6 - изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные - имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и .

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля - никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
Накройте защитным материалом части кузова и , дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения - Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые - целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке - , их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» - отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах - удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

14 января 2014, 16:59 Полировка металла с помощью УШМ

Полирование – это разновидность обработки металла, в процессе которой к металлической поверхности возвращается блеск. На современном этапе выделяют такие способы шлифовки:

Какие инструменты и станки используются? Механические методы подразумевают использование следующих инструментов и устройств:

Действие должно быть продлено, чтобы быть эффективным. Наконец, тщательная промывка и сушка вернутся к блеску меди. Даже если вы используете конкретные и безопасные продукты, советуем мыть медные предметы с мыльной водой. Медный лак обеспечит долговечность. Коррозионные пятна можно всегда устранять с помощью смеси уксуса и соли или, наоборот, с лимонным соком. Если на дне горшка есть ожоги, идеальным является тонкозернистый абразивный порошок.

Латунь - сплав из меди и цинка, который всегда широко использовался. Он находится в ручках, замках, поручнях и многом другом. Если латунь окрашена, ее можно очистить, используя очень теплую мыльную воду и затем полировать. Еще более простая система, удобная для небольших областей или областей, которые трудно достать, состоит в том, чтобы втирать кусочек лимона, предварительно намоченный в соленом горячем уксусе. Очистка будет отличной, но для полировки вам придется использовать другие методы.

Этот метод отделки имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет менять частоту вращения кругов и лент, что положительно сказывается на качестве обработки металлической плоскости; во-вторых, на полировочный станок могут устанавливаться дополнительные насадки, изготовленные из ткани, кожи, шерсти и т.д.

Позаботьтесь только о том, чтобы использовать продукты, которые находятся на рынке. Существует много типов и подходят для этой цели. Если латунь окрашена, советуем просто пыль и мыть теплой мыльной водой. Вам не нужно делать это часто, но каждый раз, не забудьте тщательно высушить. Если краска будет повреждена, вам нужно будет использовать ацетон и полностью удалить его. Тогда будет целесообразно связаться с экспертом для необходимой перекраски. Также для серебра и металла мы будем использовать процедуры, аналогичные тем, с которыми мы сталкивались до сих пор.

Специальная шлифовальная машинка - УШМ

Ручная шлифовка отличается от автоматизированной тем, что ее эффективность зависит от качества расходных полировочных материалов. В ручной отделке используется алмазная паста и добавки на основе оксида хрома либо железа. Ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником – деревянным бруском, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.

Сливочные жидкие жидкости великолепны, которые равномерно распределяются на поверхности, которую нужно полировать ватным шариком. Затем дайте обработанной поверхности высохнуть и протрите ее мягкой тканью, пока все остатки не будут удалены. Затем промыть объект водой и мылом и промыть под проточной водой для каждого продукта.

К сожалению, серебро - это металл, который очень легко окисляется, поэтому необходимо некоторое внимание, чтобы защитить его более эффективно. Особенно, если объект имеет выгравированные или резные детали, рекомендуется нанести специальную защитную краску, которая находится в столовом или специализированном магазине. Необычные объекты также могут быть защищены черной салфеткой, обернутой вокруг самих предметов, для устранения контакта с воздухом и легкой или алюминиевой фольгой для домашнего использования.

Полировка металла специальным прибором

Комбинированные методы обработки

Полировка металла может осуществляться комбинированными методами, в случае неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. В таком случае назначают длительную электролитно-плазменную отделку, которая состоит из снятия значительного слоя металла.

Латунь часто используется в качестве материала для ювелирных изделий, аксессуаров, архитектурных элементов и домашнего декора. В последнее время винтажные и винтажные стили занимают модные тенденции, и латунь вернулась - как в гардероб, так и в наш дом.

Этот металлический сплав имеет красивый и мягкий блеск, но из-за содержания меди он темнеет, и если объекты подвергаются слишком большому воздействию влаги, может появиться светлая темнота. В некоторых латунных изделиях это востребованный эффект, а в других - потемнение делает его еще хуже.

Этот метод обработки применяется в крайних случаях, когда требуется быстрое восстановление блеска металлического изделия. Из недостатков технологии следует выделить высокую энергоемкость, особенно на начальном этапе обработки, когда используется на 100% большее энергии, чем обычно.

Электролитно-плазменный полировочный станок производит обработку детали в два этапа. На первом происходит обезжиривание поверхности, а на втором сама шлифовка, которая, в свою очередь, также состоит из двух циклов: срез шероховатого слоя и шлифовка металла. Очистка от жира производится в обязательном порядке, поскольку вязкая поверхность приводит к окислению металла и ухудшению качества его отделки.

Если вы хотите, чтобы ваши драгоценности и аксессуары восстановили свой прекрасный блеск, попробуйте некоторые из этих простых рецептов, чтобы очистить латунь дома. Прежде чем тестировать любой из следующих рецептов, убедитесь, что вы имеете дело с настоящей медью. Возьмите магнит и прикоснитесь к нему на поверхность металла - если он прилипает, скорее всего, вы держите в руке металлический предмет с медным покрытием. В этом случае мы советуем вам не использовать кислоты, такие как уксус и соду, но приготовьте мыльный раствор и используйте зубную щетку, чтобы осторожно протереть предмет.

Классификация паст для полировки металла

До зеркального состояния металлическую поверхность можно довести своими руками без использования станков, достаточно обратить внимание на специальные средства, делящиеся на такие группы:

  • Водные. Вещество не содержит жиров и отлично справляется со своими обязанностями;
  • Органические средства - содержат парафин и разнообразные масла. Они разбавляются разными маслами и жирными кислотами;
  • Алмазная паста – революционное решение, позволяющее моментально добиться блеска любой металлической поверхности.

Остановимся детальнее на последнем варианте шлифовки. Алмазная паста настолько эффективна, что полностью заменяет полировальный станок. Алмазное Вещество выпускается двух видов: марки АСН и АСМ (дорогие).

Промойте и хорошо протрите тряпкой. Однако, если магнит не прилипает, вы имеете дело с настоящей медью. В этом случае вы можете использовать одно из других предложений по уборке. Во многих случаях для чистки латунных украшений или аксессуаров вам не нужно ничего, кроме небольшого количества воды и мыла. Хорошо вытирайте их губкой или щеткой, высушите их и полируйте им с помощью ювелирной ткани. Если у вас его нет, простая бытовая ткань из микрофибры также проделает отличную работу. Сверните металл круговыми движениями и восстановите его блеск.

Алмазная паста имеет следующие преимущества:

  • Точность. Синтетические алмазы позволяют максимально точно отполировать до блеска любое изделие из металла;
  • Широкий спектр зернистости. На современном рынке можно найти более 12 типов зернистости;
  • Простая эксплуатация позволяет проводить очистительные процедуры своими руками без применения специального инструмента;
  • Алмазная паста требует наличия минимального инструмента: тряпки, воды и резиновых перчаток.

Главным недостатком рассматриваемого средства для очистки является его высокая цена. В среднем алмазная паста на рынке расходных материалов стоит больше 500 рублей за 35 грамм вещества.

Соль является отличным помощником в экологической очистке. Мы уже упоминали соль как отличный инструмент для очистки латуни и других медных изделий в этой статье. В небольшой миске смешайте пару ложки соли и 1 ложку воды. Хорошо перемешать до получения густой пасты. Почистите поверхность латуни смесью, для небольших изгибов, углов и деталей вы можете использовать старую зубную щетку. Протрите поверхность тканью, смоченной в уксусе.

Мы представляем несколько специализированных инструментов, которые необходимы в своей области применения. Это обработка поверхности различных металлических изделий, направленных на устранение ударов и заусениц, выравнивания сварных швов, очистки от ржавчины и старых лакокрасочных покрытий, пятна от окисления металла и других. Они используются там, где предназначены для чистки и шлифовки металлических поверхностей, чтобы получить разную степень гладкости и быть отполированы до металлического блеска.

Принцип работы алмазной пасты

Алмазная паста воздействует на металлическое изделие механическим и химическим способом, образуя дисперсные пленки. В состав очистительного средства входят активные вещества, способствующие протеканию адсорбирующих процессов, что облегчает шлифование материала.

Алмазная паста наносится на разные виды тканей (войлок, микрофибра или джинсы), бумагу, резину, пластик и другие виды неметаллических материалов. Стоит отметить, что алмазная паста может наноситься и на полировальные круги для повышения эффективности обработки металлической поверхности. Таким способом можно добиться зеркального эффекта. На полировальный станок устанавливаются круги из фетры, войлока или кожи.

Это также позволяет обрабатывать места, где невозможно достичь классического инструмента. Потому что он работает в той степени полировки, это чаще всего делается на металлических поверхностях, которые остаются открытыми и их особая красота «металл» не будут скрыты под краской отделки. Короче говоря, это обычно нержавеющая сталь. Очевидно, что отчуждение, приводящее к потере национальной идентичности, является не только типичным болгарским феноменом. Изделия из нержавеющей стали широко используются в химической промышленности, для всех видов контейнеров для хранения жидкостей и трубопроводов для производства медицинского оборудования, пищевая промышленность - вообще нигде важное сталь, которая не взаимодействует и не подвергается коррозии под воздействием Химические агрессивные вещества.

Описание процесса полировки

Для шлифовки металлической поверхности вам понадобятся: притиры и несколько тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Алмазная паста равномерно распределяется по рабочей поверхности тряпки или другого материала. Специалисты заметили интересную закономерность, позволяющую повысить качество обработки металла.

Помимо своей практической стороны, так что продукты из нержавеющей стали широко используется в домашней кулинарии, вырезать и отполированы до поверхности высокого глянца придает исключительный декоративный эффект, поэтому некоторые из самых роскошных и вневременных, шкафов для ванных комнат и кухонь, перила И другие. Элементы домашней и домашней мебели сделаны из нержавеющей стали.

Этот тип стали также имеет свои механические характеристики. Они хорошо свариваются дуговой сваркой в ​​среде аргона, которую трудно развернуть с помощью сверла из-за их высокой вязкости. С точки зрения их поверхностной обработки еще одной важной особенностью их является то, что они имеют значительно меньшую теплопроводность, чем обычная сталь. Поэтому, например, для более интенсивного углеводного диска материал может легко перегреваться и появляется характерный голубой цвет поверхности. Это требует обработки с низкой скоростью диска или умеренной скоростью ленты.

Оказывается, что в вещество для шлифовки нужно добавлять касторовое или оливковое масло. Идеальным соотношением считается микстура, состоящая на 40% из алмазной пыли и 60% масла. После разбавления смесь сразу же наносится на металлическую поверхность.

Это, однако, не должно влиять на мощность электродвигателя или размер крутящего момента, который передается на шлифовальный круг или вал, приводящий в движение ремень. Это дает поистине великолепное шесть, каждую машину, для обработки поверхности из нержавеющей стали, с таким же успехом и с той же целью, кроме может быть использована для обработки изделий из обычной стали или цветных металлов. Важно также подчеркнуть, что, хотя машины, безусловно, самый важный элемент в этой программе, они будут бесполезны без широкого спектра шлифовальных и полировальных дисков, листы, полоски, шайбы, войлок, абразивные пасты, металлические щетки и т.д. это Метабо предлагает им.

Специалисты рекомендуют начинать работу только с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. Во время обработки следите за тем, чтобы в микстуру не попадали лишние элементы – пыль, опилки, волосы или куски тряпок. Наличие сторонних предметов сильно ухудшает полировку до блеска. Также рекомендуется мыть руки после перехода с одной зернистости к другой.

Кроме того, плоские, вогнутые или выпуклые поверхности, включая внешнюю поверхность труб, могут обрабатываться в противном случае недоступными участками. Это небольшой и мощный электродвигатель с диаметром рабочего диска 125 мм. Также характерной особенностью этой машины является высокий крутящий момент - 4, 2 Нм, тогда как в обычных моделях с той же мощностью 3, 3 Нм. Характеристика этой угловой шлифовальной машины также.

Специальная вращающаяся решетка, которая защищает обмотки двигателя от твердых металлических частиц, всасываемых потоком охлаждающего воздуха. Защитный экран вращается и фиксируется вручную без инструмента. Крепление рабочего диска осуществляется специальной гайкой и без инструмента.

Виды алмазной пыли

На современном рынке можно повстречать средства не только для полировки металла, но и других материалов, например, дерева, стекла, камня и т. д. Классифицировать их можно по цвету окраски, например:

Огромный ассортимент алмазной пасты

  • Желтая упаковка говорит о том, что вещество предназначено для шлифовки керамических материалов и стеклянных изделий. Стоит отметить, что эта пыль может применяться и для финишной обработки металла;
  • Синяя упаковка. Это вид средства применяется для отделки стекла. Шлифовальное средство имеет достаточно широкий выбор абразивных элементов – от 60 до 10 уровней;
  • Красная упаковка подходит исключительно для обработки металлических поверхностей.

Что же касается самых упаковок, то алмазная паста продается в компактных пластиковых баночках, объемом 35–45 грамм. Средняя стоимость баночки зависит от величины и качества абразивных материалов. Чем мельче и качественнее полировочный материал, тем дешевле стоит паста. Средняя цена составляет 450–600 рублей.

Высоко износостойкие самозатухающие щетки с улучшенной пылью и большей защитой частиц. Машина работает с различными дисками и шайбами ​​для грубой тонкой полировки, с металлическими щетками и т.д. особенно полезны в сочетании пластинчатых дисков с абразивными зернами корунда облагороженного разного размера, подходящего для грубой и тонкой средней поверхностной обработки простой и нержавеющей стали, цветных и легких металлов, титановых сплавов и тому подобных.

На первый взгляд, очевидно, что это инструмент, предназначенный для лечения очень труднодоступных местах, в том числе и в углах, где еще можно достичь. Удлиненный узкий шлифовальный рычаг, вокруг которого растянут и перемещается бесконечная лента, заставляет машину называться «ленточной пилой». Рука может вращаться в секторе 270 °, чтобы она занимала наиболее удобное положение.

Паста ГОИ

Хромовая паста ГОИ – это универсальное средство, с помощью которого производится полировка металлических и неметаллических поверхностей. Несмотря на то, что средство было изобретено в начале 1930 годов, оно применяется для полировки металлов даже сегодня.

Полировальная паста ГОИ

Этот шлифовальный станок является самым необычным и узкоспециализированным инструментом в группе из шести человек. Его необычная форма обусловлена ​​его целью - шлифованием труб и других предметов овальной формы. На неподвижном плече находятся вал приводного вала и один направляющий ролик. Второй ленточный шкив расположен на конце подвижного плеча. Под воздействием сильной пружины это плечо поддерживает растянутый ремень. Максимальный сегмент, который может обертывать лента, составляет 270 °. Он может обрабатывать трубы диаметром до 180 мм.

Средство ГОИ бывает разной зернистости (классифицируется по размеру абразивных материалов). Различают такие виды зернистости: мелкая, средняя, и крупная. Мелкая пыль применяется для полировки мягких и цветных металлов, крупное зерно – для грубой отделки черных металлов и стали.

Особенности использования. Изначально средство для полировки имеет твердую структуру, разбавить которую можно при помощи нескольких капель машинного масла. Если вам нужно отполировать неровную металлическую поверхность с загибами, то рекомендуется наносить пасту в разбавленном виде на тряпку.

Он легко и быстро меняется вручную без инструмента. Он специально предназначен для шлифовки и полировки поверхностей из нержавеющей стали. Группы необработанного нетканого материала, используемые для очистки, шлифовки и отделки - для удаления царапин, поверхностных пятен и окисления металлической поверхности.

Войлок для полировки полировальной пастой. Он специализируется на сварке и шлифовании сварных швов, расположенных в углах и других труднодоступных местах, например, при создании предохранительных решеток на лестницах и в других местах. На практике это угловая шлифовальная машина с шлифовальным диском, прикрепленным к концу удлиненного плеча. Эта конструкция позволяет дискам достигать мест, где обычный шлифовальный станок не может быть достигнут. Чтобы не оставлять следы коррозионного металла на обработанной поверхности из нержавеющей стали, удлиненный рычаг выполнен из алюминиевого сплава, а металлические шайбы для крепления рабочего диска изготовлены из нержавеющей стали.

Второй метод полировки предназначен для обработки ровных металлических поверхностей. Его особенность заключается в том, что на деревянный брусок наносится небольшое количество абразивного материала. Затем рекомендуется делать методичные движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

Видео: Полировка алюминия

Поверхности металлических изделий отделывают не только для придания им красивого внешнего вида, но и для защиты от ржавления, разъедания кислотами, щелочами и т. д. В одном случае оказывается достаточно опилить изделие напильником, в другом - надо довести поверхность до блеска путем шлифовки и полировки, в третьем - покрыть лакокрасочными составами, все это можно сделать самому в домашних условиях.

Рис, 1. Отделка металлических поверхностей: А - шлифование шкуркой; Б - шлифование с помощью напильника; В - шлифование круглых изделий; Г - полирование пастой.

После обработки металлов напильником на них всегда остаются более или менее глубокие следы от зубьев насечки. Чтобы сделать поверхность более чистой, гладкой и даже блестящей, ее шлифуют и полируют.

ШЛИФОВАНИЕ МЕТАЛЛА

В домашних условиях металлы шлифуют наждачными шкурками после тщательной обработки поверхности личным напильником. Чтобы шкурку было удобно держать, ее обертывают вокруг деревянного брусочка (рис. 1, А) или широкого напильника; концы шкурки при этом удерживают большим и указательным пальцами обеих рук. Выпуклые цилиндрические поверхности можно шлифовать, обернув шкурку вокруг них.

Сначала поверхность обрабатывают в разных направлениях, более грубыми крупнозернистыми шкурками, затем более мелкими. Окончательную шлифовку ведут в одном - продольном - направлении шкуркой с самым мелким зерном. При шлифовании изделие должно быть закреплено неподвижно.

ПОЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛА

Зеркальный блеск придается металлическим изделиям полированием. Без предварительной шлифовки полировать можно только поверхности, тщательно обработанные личными и бархатными напильниками. Напильник нужно натирать мелом. Поверхность сначала обрабатывают поперек имеющихся на ней штрихов. Когда штрихи вдоль и поперек будут одинаковыми, направление меняют на 90° и так повторяют несколько раз. Обработанную таким образом поверхность, так же как и шлифовальную, полируют специальными полировочными пастами.

Промышленность выпускает полировочные пасты под маркой ГОИ. Они состоят из мелких абразивных порошков (окиси хрома, окиси железа и др.), мягких пластических веществ, составленных из воска, стеарина, керосина и других материалов. Пасты ГОИ бывают грубые (темного, почти черного цвета), средние (темно-зеленые) и тонкие (светло-зеленые). Сначала полируют грубой пастой, которая делает поверхность матовой, затем средней и, наконец, тонкой доводят до зеркального блеска. Пасту наносят на войлочный тампон, суконную или полотняную тряпочку и натирают полируемую поверхность.

Полировочные пасты можно приготовить самому. Для полировки стальных изделий рекомендуют такой состав (в весовых частях):

Стеарин - 32

Пчелиный воск - 6

Техническое сало - 5

Окись свинца - 3

Окись хрома - 80

Для полирования и наведения глянца на латунных и никелированных поверхностях применяют пасты следующего состава (в весовых частях):

Стеарин - 5

Техническое сало - 1

Окись хрома - 14

Отполированную поверхность протирают смоченной в керосине ветошью, а затем насухо чистой тряпкой.