Как проверить автомобиль на аварию: рассматриваем разные способы. Кто обновляет информацию. Обозреваем внешний вид

VIN-код является надежной системой идентификации автомобиля, который невозможно фальсифицировать. Выглядит он как семнадцатизначный код, в который входят цифры от 1 до 9 и буквы латинского алфавита за исключением Q и I. Некоторые справедливо сравнивают его с человеческими отпечатками пальцев, которые уникальны и не могут повторяться.

VIN код позволяет не только понять, что за автомобиль перед вами, кто его производитель, в каком году он был выпущен и каков его заводской цвет.

Данный код позволяет:

  • узнать, не находится ли авто в розыске;
  • проверить, принимал ли автомобиль участие в ДТП;
  • проверить, каким образом куплена машина – не находится ли она в кредите или в залоге;
  • какие за автомобилем числятся штрафы ГИБДД.

Покупая подержанную машину, естественно хочется обезопасить себя от всех рисков, а также приобрести авто, который надежно отработает положенное ему время, а не будет из-за аварии в прошлом тянуть деньги на каждом ТО.

Как узнать вин своего автомобиля?

Вин код автомобиля еще называют номером кузова. Логично предположить, что и посмотреть его можно на кузове вашего железного коня. Однако, не все так просто. Существует еще масса мест, куда можно заглянуть, чтобы увидеть этот номер и в дальнейшем перед покупкой проверить его.


Как это делать на сайте ГИБДД.

Итак, VIN-код можно увидеть:

  • на левой верхней части панели инструментов (можно увидеть через боковое стекло);
  • на передней стойке кузова с левой стороны;
  • блок цилиндров;
  • в проеме водительской двери;
  • головка блока;
  • ланжероны;
  • под водительским креслом;
  • на моторном отсеке в маркировочной табличке.

VIN код есть в паспорте транспортного средства (ПТС), а на новых и современных автомобилях еще на перечне важных деталей. Такое дублирование позволяет защитить автомобиль от кражи и разбора на детали.

Умение правильно расшифровать и проанализировать вин своего автомобиля может не только облегчить поиск информации, но и узнать любопытные факты о железной ласточке – какие штрафы ГИБДД были у её предыдущего владельца, а также сколько было ДТП.

Как можно бесплатно узнать информацию о своей машине по вин коду

По вин коду можно узнать множество информации об автомобиле, однако, определить, что с машиной что-то не чисто можно и без этого.

На что обратить внимание при покупке подержанного авто?

  1. Прежде всего, следует внимательно осмотреть кузов на предмет повреждений. Эта часть составляет большую долю стоимости автомобиля.
  2. Авто должно быть чистым, иначе проверить её будет очень сложно. Под грязью могут быть вмятины, сколы лакокрасочного покрытия, которые не будут видны. Также, проводить осмотр лучше всего в дневное время.
  3. Цвет элементов кузова не должен отличаться. Если автомобиль был в аварии, детали перекрашивались, то под разными углами это можно увидеть без проблем.
  4. Крупные плавные вмятины можно легко заметить, если посмотреть на отражение. На машине без повреждений, как правило, все предметы отражаются без искажения. Если же отражение неровное или с изгибами – то автомобиль был в ДТП. Подтверждение можно получить с помощью проверки на сайте ГИБДД или другом сервисе.
  5. Посмотрите на стекла и обратите внимание на их год выпуска. Если они не совпадают, то очевидно, что их меняли в результате аварии.
  6. Главное, обязательно сделайте осмотр двигателя. Он должен быть чистым и без подтеков.

Если вы все же сомневаетесь, возьмите у продавца небольшой тайм-аут для того, чтобы подумать и все взвесить. На сегодняшний день существует большое количество сервисов, которые могут предоставить информацию обо всех секретах, которые хранит та или иная машина.

Приведем некоторые из них:

  • ГИБДД.
    На их сайте можно провести бесплатно проверку сведений об автомобиле, была ли эта машина в ДТП, числится ли в угоне или находится в залоге;
  • онлайн-сервисы.
    Также предоставляют полную информацию об авто, однако, они берут за это небольшие суммы денег. Так, например, полная проверка авто на сайте может стоить около 1000 рублей, проверка по базе угонов – 300-500 рублей, а проверка информации о ДТП – 250-300 рублей;проверить, была ли машина в ДТП можно и через страховую компанию. Минус этого метода в том, что страховщики не имеют доступа к базе угона.

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.

Сделки купли-продажи автомобиля обычно совершают с большими мерами предосторожностями. Особенно перестраховываются покупатели, которые хотят быть уверены в том, что продавец их не обманывает. И в этом вопросе способна выручить база данных ДТП ГИБДД. В нее вносят всю ценнейшую информацию о транспортном средстве (ТС). Фактически отсюда можно узнать о том, что довелось «пережить» конкретному ТС за время его эксплуатации. Зачем ГИБДД составило базу, где содержатся сведения обо всех машинах с момента их регистрации и как ею воспользоваться, разберемся.

Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации. А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация. К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис. Ведь в ГИБДД хорошо знают, насколько актуальной является информация о ДТП по номеру происшествия и по другим данным.

Ценными рассматриваются и сведения из регистрационной истории. Например, не только покупателям авто важно знать, что нет ограничений на его регистрацию. Во избежание неприятностей, несомненно, и продавец захочет удостовериться, что новый владелец успешно прошел переоформление ТС.

На сайте ГИБДД

Сегодня функционируют разные базы, по которым можно проверять автомобиль, чтобы не было сомнений в чистоте сделки и совестливости сторон. У каждой есть свои преимущества. Весьма широкие возможности открывает онлайн-база ДТП ГИБДД. Госавтоинспекция готова раскрыть регистрационные действия, совершенные с машиной.

В том числе из базы данных получится уяснить, кто и в какой период был собственником авто. Иногда это помогает пролить свет на ДТП. А также ГИБДД предоставляет информацию об авариях, которые происходили с ТС. Немаловажно, что есть возможность узнать, какие именно повреждения получены во время ДТП, а также выяснить, когда оно произошло.


Плюс к этому ГИБДД традиционно не скрывает, не разыскивается ли машина, нет ли ограничений на ее регистрацию. Соответственно, из базы можно узнать, не попал ли автомобиль в имущество, которое было подвержено аресту по тем или иным причинам. Уточнить такую информацию перед сделкой бывает не менее значимым, чем .

На сайте «Автокод»

Доверять можно не только базе ГИБДД. Ценнейшие сведения о пострадавших в ДТП машинах, а также другую информацию реально почерпнуть на сайте «Автокод». Здесь есть возможность уточнить:

  • данные о марке, модели, дате и месте выпуска ТС;
  • номер VIN;
  • технические параметры авто;
  • сколько у машины было владельцев;
  • сведения о ДТП: когда, где, какими повреждениями закончилась авария;
  • запреты и ограничения на совершение регистрационных действий;
  • информация о прохождении технических осмотров;
  • доступ к базе розыскных авто.

Можно также выяснить и сведения о том, использовалось ли ТС для перевозки пассажиров в качестве такси.

Кто обновляет информацию

Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

Вполне логично, что за обновлением баз ДТП и других данных о российских автомобилях отвечают конкретные лица в каждой организации. Поэтому в ГИБДД есть свои ответственные - уполномоченные на то сотрудники. Соответственно, таковые лица работают и над другими базами ДТП. Посторонние лица не имеют доступа и, соответственно, изменит данные не в состоянии.

Традиционно информация обновляется достаточно оперативно. База аварий ГИБДД меняется едва ли не ежеминутно. Сведения о ДТП могут появиться буквально в течение 15 минут с момента, когда оно произошло. Так же быстро вносятся коррективы и в прочие подразделы, например, о перерегистрации машины.

Способы проверки автомобиля онлайн

Очень удобно, что можно оперировать разными сведениями для того, чтобы проверить транспортное средство перед покупкой или для другой цели. База данных автоаварий предоставляет ответ на запрос, в основе которого может быть различная информация.

По VIN-коду

VIN-код - это уникальный идентификационный номер, который используется подавляющим большинством автопроизводителей. Он состоит из 17 знаков (букв и цифр) и подделать его нереально. При помощи такого кода можно с полной достоверностью идентифицировать авто. Так что это самый надежный вариант, когда следует пробить машину по базе ДТП ГИБДД или другого ресурса.

Проверка по такому номеру осуществляется быстро. Достаточно зайти на любой ресурс (в базу ГИБДД, на сайт «Автокод»). Далее, выбрав необходимую вкладку с пометкой VIN, туда вводят идентификационный номер. Система обрабатывает запрос и выдает информацию о ДТП и другие ценные сведения о ТС.

По номеру машины

Кроме VIN-кода, в распоряжении бывает такая информация, как государственный регистрационный номер ТС. Можно ли узнать сведения о машине, если есть только он под руками? Определенные данные возможно уточнить, но не в полном объеме.

Как таковая база аварий ГИБДД по номеру государственной регистрации не ведется. По той простой причине, что это не самый надежный идентификатор. Например, злоумышленник может поставить на ворованное авто фальшивые номера. И проверка не принесет необходимого результата.

Поиск скрывшегося с места ДТП авто

Зачастую задается вполне логичный вопрос: способна ли единая база ДТП помочь в розыске преступника, который спровоцировал аварию, а потом скрылся бегством? Увы, на практике такое случается крайне редко. Поскольку для получения полной и достоверной информации из базы ГИБДД о ДТП или из других источников необходимо знать VIN-код. Однако может иногда выручить госномер, если его запомнит кто-то из участников или свидетелей аварии. С ним можно обратиться в полицию, его виновник.


Можно ли удалить данные об аварии из базы

Наверняка автомобилисты хотели бы знать, реально ли откорректировать базу ДТП или же поменять информацию о ДТП на другом ресурсе. Поскольку этот вопрос исключительно в компетенции лиц, которые ответственны за ведение таких баз, поэтому самостоятельно внести коррективы не получится.

Однако таковая возможность предоставляется при условии, что в этом есть насущная необходимость. Яркий пример: водитель не участвовал в аварии, о которой есть сведения, то есть, закралась ошибка. Как удалить информацию о ДТП из базы ГИБДД? Только предоставив веские доказательства собственной правоты.

Правда, важно знать, что регулярно база ДТП ГИБДД обновляется, не только пополняясь информацией о свежих авариях. Есть еще такое понятие, как срок давности. Для административного правонарушения он составляет 2 года. Соответственно, по истечении такого времени сотрудник ГИБДД удаляет информацию о ДТП из базы.

База данных страховых компаний

Не только Госавтоинспекция собирает всю информацию об авариях. Вполне логично, что сведения об этом интересны и страховым компаниям, а также их клиентам. Так что определенные данные об авто можно получить и через такие организации.

На сайте союза российских автостраховщиков (РСА) есть база страховых компаний по ДТП. Точнее, сюда внесены все сведения из договоров обязательного автострахования. Так что из такого ресурса реально узнать о страховых случаях, то есть о ДТП, об их последствиях для машины и о выплатах со стороны страховщика.

Отдельно можно добавить, что организации, имеющие собственные автопарки, заинтересованы вести свой учет ЧП с ТС. Поэтому они обычно имеют . Порой и к ним нужен доступ, чтобы выяснить важные моменты об автомобиле и ДТП, в которых он побывал.

Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".

Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.

Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:

  1. В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
  2. Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
  3. Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
  4. Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
  5. Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
  6. Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Рекомендуем перед личным осмотром проверить автомобиль на сайте, возможно это даст Вам подсказку к какой части автомобиля необходимо присмотреться повнимательнее.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

○ Проверка на ДТП по ВИН коду.

Vin-код присваивает автомобилю завод-изготовитель. Это уникальный семнадцатизначный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Каждый его символ несет определенный смысл – указание на страну и завод, год выпуска, тип транспортного средства, номер кузова. При личном осмотре авто, не стоит полагаться на слова продавца, а лучше найти Vin-код самостоятельно.

Обычно номер располагают на одной из следующих частей автомобиля:

  • Под капотом.
  • Под креслом водителя.
  • На двери со стороны водителя.
  • На лобовом стекле.
  • В багажнике.
  • На покрышках передних колес.

Обладая Vin-кодом, можно узнать о транспортном средстве исчерпывающую информацию, в том числе о его участии в ДТП. Для этих целей создано множество онлайн-сервисов. Самые популярные из них:

  1. Автокод. Сервис позволяет получить информацию о всех бывших и существующих владельцах авто, его реальном пробеге, ДТП и проведенных ремонтных работах, использовании в качестве такси, нахождении в залоге или угоне и о многих других важных моментах. Отчет формируется на основании баз данных ГИБДД, ФССП, кредитных организаций и страховых компаний.
  2. VinRu. Отчет формируется по базам гос. органов сразу 3-х государств – России, Казахстана и Белоруссии.
  3. AutoDNA. Ведущий сервис по проверке историй автомобилей из США и Европы, функционирующий с 2010 года.

В принципе воспользоваться можно любым из представленных в сети сервисов, так как все они предоставляют сходные по составу отчеты. Гораздо важнее убедиться в подлинности имеющегося у вас Vin-кода.

✔ Подделка вин-кода.

Фальсификация Vin-кода производится, чаще всего, с целью легализации похищенного автомобиля. Но на этот шаг могут пойти и недобросовестные продавцы, желающие скрыть факт участия авто в аварии. Мошенники практикуют несколько способов:

  1. Перебивка символов путем начертания дополнительных элементов, либо заполнения излишних элементов полимерной смесью.
  2. Нанесение шпатлевки на место расположения кода на кузове и дальнейшее его закрашивание.
  3. Нанесение металла на маркируемый участок, выравнивание с помощью слесарной обработки и гравирование на этом место нового кода.
  4. Вырезание отдельных символов и их последующий монтаж в иной последовательности, либо в перевернутом виде (например цифры 6 и 9).

Проверить подлинность кода можно с помощью тех же онлайн-сервисов. Кроме того, расположенный на элементах автомобиля Vin-код обязательно дублируется в его технической документации. Выявить несоответствие можно путем простой сверки с документами.

За подделку идентификационного номера продавцу грозит уголовная ответственность.

Пункт 1 статьи 326 УК РФ:

  • «Подделка или уничтожение идентификационного номера наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»

○ Проверка авто на ДТП в ГИБДД или через сайт ГИБДД.

Все сервисы по проверке Vin-кода черпают информацию о произошедших с автомобилем ДТП из базы данных Госавтоинспекции. Поэтому логичнее было бы обратиться к первоисточнику. К тому же, в отличие от сторонних сервисов, проверка на сайте бесплатна. Получить сведения из базы ГИБДД можно двумя способами:

  • С помощью визита в отделение Госавтоинспекции.
  • Воспользовавшись сервисом на официальном интернет-ресурсе ГИБДД.

С первым способом все просто, поэтому рассмотрим подробнее механизм онлайн-проверки.

Для проверки авто на ДТП необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайдите на главную страницу сайта Госавтоинспекции .
  2. В разделе «Сервисы» выберите «Проверка автомобиля».
  3. В строке Vin/Кузов/Шасси введите ваш код.
  4. Из представленных под строкой вариантов проверок выберите «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Нажмите «Запросить проверку».

После введения капчи вам будет предоставлен отчет об участии автомобиля в ДТП. Но нужно учитывать, что данная база была сформирована только в 2015 году, и не содержит сведения о ранее произошедших авариях. К тому же вычислить можно только те ДТП, которые были зафиксированы сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет.

○ Проверка на ДТП через страховую организацию.

Страховые организации располагают общей базой, куда заносятся все данные по произошедшим в отношении автомобилей страховым случаям. Имея на руках данные о страховом полисе приобретаемого автомобиля, можно обратить за получением информации о ДТП к вашему страховщику. Копию страхового полиса можно попросить у продавца, либо узнать данные по нему с помощью сервиса Российского союза автостраховщиков . Для этого понадобится Vin-код транспортного средства, его регистрационный знак, а также номера кузова и шасси.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостатоксложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

○ Проверка на станции техобслуживания СТО.

При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.

Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:

  • Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
  • Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
  • Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.

По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.