Как проверить автомобиль на участие в дтп. Главные признаки того, что автомобиль бит. Проверка по базе гибдд онлайн

В силу сложных экономических трудностей нехватке денег у большинства населения на элементарные продукты питания и проживания, покупка транспортного средства отходит на второй план.

Если граждане России и приобретают автомобили, то ними являются поддержанные агрегаты с немалым пробегом.

Покупка машины с рук для неопытного водителя, желающего купить дешевую машину любой ценой, может вылиться в неприятности. Ведь поддержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке».

Никогда не знаешь, что тебе подсунут. Поэтому к выбору б/у агрегата следует относится с осторожность и перед покупкой поверять его по всем возможным базам, состояние его в залоге, угоне кредите или ДТП.

Ведь заблаговременно проверив агрегат по всевозможным порталам, вы сэкономите не только время, но и потраченные деньги на нестоящий товар.

Способы

Если вы настроились на приобретения поддержанного автотранспорта, то настоятельно рекомендуется изучить будущий агрегат вдоль и в поперек. Начать следует с просмотра объявлений.

К примеру, если машина на продаже висит уже долгое время, то стоит задуматься о том, что продавец либо завышает цену или авто имеет дефекты.

Но все неточности вы можете увидеть своими глазами и визуально оценить транспортное средство. Так, а что же делать с юридической составляющей и возможными скрытыми дефектами?

Для проверки автомобилей на залог, угон, кредит и состояние в ДТП давно уже изобретены соответствующие базы.

База автомобилей – это место, где собранна информация обо всех транспортных средствах, которые попадают под компетенцию базы.

К примеру, в базе Тюменской области будут занесены все машины, что зарегистрированы на территории этого региона. С этого выплывает существование как региональных, так и федеральных баз.

Региональная база собирает сведенья об автотранспорте своего региона, федеральная всей страны. Особых секретов и тайн такие «сборища « не имеют. Поэтому в России всевозможных баз, по которым можно проверить история автомобиля довольно много.

Через ГИБДД

Одной из самых популярных баз всей федерации является официальный сайт ГИБДД, где собрана информация обо всех транспортных средствах, что передвигаются по территории России.

Проверить, не состоял ли агрегат в дорожно-транспортном происшествии можно как в самом отделении таки и в онлайн-режиме.

Суть от этого не меняется. Придя в подразделение МРЭО, и затребовав информации о конкретном автомобиле, сотрудник ГИБДД все равно воспользуется электронной базой.

Поэтому проверка истории автотранспорта личным присутствием и похождениями в МРЭО уже в прошлом. Отследить и узнать количество происшествий, можно воспользовавшись сайтом ГИБДД, указав необходимые данные для проверки.

Онлайн

Самый популярный способ проверка истории автомобиля на ДТП – это онлайн-сервисы. За последнее время множество организаций собрало свои электронные базы, где имеется информация об агрегатах, что побывали в аварии, есть в залоге или кредите.

Однако достоверности таких сведений говорить следует только тогда, когда лично убедитесь в неправильности предоставленной информации.

Благодаря онлайн-ресурсам у россиян появилась возможность узнавать историю транспортных средств не только отечественного происхождения, но и завезенных из-за рубежа.

Ведь покупая автомобиль, завезенный из-за границы, мы не можем быть на 100 % уверенным в его юридической чистоте и в том, что он не был аварии и не имеет серьезных повреждений (нарушения геометрии кузова).

Поэтому у нас создаются ресурсы, куда вносятся завезенные через таможню автомобили, которые заблаговременно проверяются экспертами.

Данные ресурсы работаю только с ВИН-номером и госномером автомобиля. То есть для того, чтобы узнать всю историю о машине с Америки или Азии вам всего лишь надо иметь при себе ВИН-номер агрегата. После ввода данных вам представится вся статистика по машине, вплоть до количества владельцев.

Через страховую компанию

Весь накал на автомобильном рынке, мошенничество и обман, посодействовало созданию информационных баз, владельцами которых являются страховые компании. Да, это не шутка.

Теперь узнать информацию о транспортном средстве, можно обратившись к страховому агенту. Однако здесь существуют нюансы.

Юридическое учреждение в своей базе автомобилей будет иметь только те машины, которые попадали в аварию.

Ведь как получается. При дорожно-транспортном происшествии, собственник автотранспорта с выданной ем справкой от сотрудника ГИБДД, идет к страховому агенту за возмещением ущерба по ремонту агрегата.

Соответственно у компании появляется возможность занести своего клиента в базу. Вернее его автомобиль, как тот, что побывал в ДТП. Но такому принципу и формируется ресурс у страховых компаний.

Для того, чтобы узнать была ли машина в ДТП, вам нужно иметь при себе страховой полис на авто, которое хотите купить. Взять его можно у владельца машины.

Поэтому в результате отказа предоставлять страховку (или ее копию) при покупке машины, собственник авто подозревает, что используя документ, вы можете узнать о его прошлых грешках, которые гражданин хотел утаить.

Как проверить машину на ДТП через интернет

Самая распространенная проверка истории автомобиля в частности на ДТП – это воспользовавшись онлайн-ресурсом. В интернете, серверов что предоставляют проверку авто на ДТП предостаточно. Предлагаем коротко пройтись по одним из главных.

Автокод

Первый сервис онлайн-проверки автомобиля на ДТП – это региональная база Автокод.

Пользуясь ресурсом можно узнать всю информацию о транспортном средстве начиная от элементарных:

  • год выпуска;
  • номер;
  • марка.

И заканчивая:

  • состоянием авто в залоге;
  • количестве ДТП;
  • машина в кредите.

Как указывалось выше, база региональная, и проверять автомобили можно только владельцам, чьи машины прошли регистрацию в Москве или Подмосковье. Для полноправного пользования сервисом необходимо быть авторизированным на сайте Госуслуг.

Сервис использует ВИН-код и , как необходимыми данными для работы. С помощью ресурса можно узнать и количество человек, которые являлись владельцами агрегата.

Что касается аварий, то каждое происшествие (если оно с машиной случалось) занесено в отдельную колонку с датой. Потом указывается информация о роде аварии (наезд на ТС, препятствие и так далее).

Так же указан характер повреждений, то есть, что конкретно было повреждено и в какой степени. Следует отметить, что портал активно сотрудничает со страховыми компаниями и часть информации о роде аварии и повреждениях берет от юридических организаций.

В базе данных имеются сведения об ограничениях, что наложены на машину. Идентичную информацию можно получить и на сайте ГИБДД еще с 2018 года.

CARFAX

Если ваш автомобиль импортирован из США либо Канады, то для этого существует специальный сервис CARFAX.

Информационная база работает по принципу предыдущей и для выведения на экран истории об авто, сведений об ДТП нужно знать ВИН-код автотранспорта. Система, как видно на рисунке внизу платная и стоит от 200-300 рублей за одну проверку.

Чтобы узнать историю машины на портале нужно зарегистрироваться. Для осуществления проверки вам необходимо пополнить свой баланс с помощью платежной системы Вебмани, которая верифицировала портал.

База данных АВТО АВАРИЙ

Еще одна региональная база для проверки авто по vin онлайн. Этот портал охватывает все транспортные средства, что зарегистрированы в Кемеровской области. Здесь создана хорошая и качественная база автомобилей.

Существует два варианта проверки:

  • платный;
  • бесплатный.

При бесплатной проверке вы получает общие сведения о ДТП и наличие агрегата в базе. Воспользовавшись платным ресурсом, вам будет предоставлен полный отчет об аварии с детальными описаниями и даже фотографиями. Проверить машину можно и по госномеру.

Стоимость операции владельцы ресурса не сообщают, только указывается, что необходимо отправить СМС на номер, а сумма будет снята со счета.

VINCAR

Еще один популярный ресурс, который заслужил доверие у автовладельцев – это Винкар. С самого названия не трудно догадаться, что для введения данных портал требует ВИН-код автотранспорта.

Сервис работает бесплатно. Из базы данных можно узнать историю транспортного средства, количество аварий, их описание, повреждения и полученные дефекты агрегатом.

В силу тотальной нехватки денег на новые автомобили жители России массово покупают поддержанные транспортные средства. В таком случае, водителям необходимо пристально относится к приобретаемой машине и к продавцу.

Ведь покупая поддержанный автомобиль нет уверенности в том, что он прослужит долгое время.

Чтобы свести риски к минимуму и купить хорошее авто для вас были разработаны сервисы и базы данных, куда заносятся все юридически не чистые автомобили. То есть такие, что состоят в банке под залогом или кредите, побывали не в одной аварии и ДТП, вследствие чего получили значительные повреждения.

Большая часть баз данных работает с ВИН-номерами машин. Это уникальный идентификационный номер авто, что присваивается агрегату в момент выхода на конвейер.

Введя цифры и буквы в соответствующее поле, вы не только получите сведенья о том, была или не была машина в ДТП, но и информацию о количестве таких аварий, описания каждого ДТП, повреждения, что получил агрегат и последующие дефекты.

Большинство порталов работает бесплатно, но для получения детальной информации с возможными фотографиями с места аварии придется заплатить.

Видео: Как проверить ЛЮБУЮ машину на ДТП, угон и арест

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Перед приобретением автомобиля часто возникает вопрос, как бесплатно узнать, была ли машина в ДТП по государственному номеру. Подобная необходимость появляется, если человек приобретает б/у автомобиль. Не каждый владелец честно признается, что транспортное средство было в аварии. Ведь это является причиной для снижения стоимости продажи машины. Поэтому покупателю следует самостоятельно выяснить, участвовал ли автомобиль в дорожных происшествиях. Сделать это можно в режиме онлайн по номеру, а также по вин-коду.

Визуальный осмотр

Говоря о том, как проверить машину на ДТП, начинать нужно с осмотра. Ведь, как правило, на транспортном средстве остаются признаки, которые позволяют определить, что была авария. Поэтому нужно сначала визуально осмотреть автомобиль, а потом уже искать сведения о ДТП по базам данных.

Многие владельцы утверждают, что у их машины нет никаких дефектов. Но не стоит верить на слово, следует придерживаться принципа: «пока сам не проверю, не буду делать вывод о состоянии ТС». Если авто уже использовалось, то, как правило, на нём есть царапины и потёртости. Могут быть даже вмятины, которые позволят распознать аварийный случай.

Важно! Проводить осмотр нужно исключительно в дневное время при ярком свете. Вечером или в тёмном помещении не удастся всё разглядеть. Если продавец не хочет проводить проверочный осмотр в светлое время, то есть повод заподозрить обман с его стороны.

Необходимо, чтобы машина была чистой. Ведь если поверхность будет грязной, то пятна способны скрыть дефекты. Поэтому нужно потребовать у владельца ТС, чтобы он очистил поверхность своего автомобиля. В ином случае не следует соглашаться на покупку.

Большинство проверявших людей рекомендуют обратить особое внимание на лакокрасочное покрытие. Возможно, на нём есть какие-либо неровности или не совпадают цвета на деталях. Всё это говорит о том, что транспортное средство перекрашивали. А это уже может быть сигналом, что машина побывала в аварии.

Читайте также Последствия для водителя, который попал в аварию и при этом был пьян

Конечно, одного лишь зрительного осмотра будет недостаточно. Проверить автомобиль на ДТП следует на сайте ГИБДД и других сервисах. Сейчас подробнее разберёмся, как это можно сделать.

Методы проверки

В России существуют разные способы проверки авто на участие в ДТП, и все из них рекомендуется использовать. Для этого потребуется знать определённые данные о транспортном средстве. Например, вин-код и государственный номер. Использование проверенных сайтов позволит точно узнать, была ли машина в дорожной аварии.

Как известно, за каждым автомобилем закреплён государственный номер, который и потребуется использовать для получения интересующей информации. Также к определённому автомобилю прикреплён свой VIN-код, и он тоже будет полезен. Лучше всего проверять, используя оба номера, чтобы обезопасить себя, так как мошенники проводят махинации, желая скрыть информацию об аварии. Они перевешивают государственный номер на другой автомобиль, и из-за этого человек становится жертвой обмана. Для своей безопасности следует дополнительно искать информацию по VIN-коду.

Как проверить автомобиль на участие в ДТП

Прежде всего, следует посетить официальный сайт Госавтоинспекции. Это самый достоверный источник, который позволит получить необходимую информацию.

Нужно зайти на сайт и выбрать среди сервисов «Проверка автомобиля». Там понадобится ввести номер транспортного средства, а затем запросить проверку по поводу участия в авариях. Уже через несколько секунд будет выдана интересующая информация. Если машина была в ДТП, то об этом обязательно будет сказано.

Ещё один сайт, на котором можно найти интересующую информацию, – это «Госуслуги». Там можно проверить на ДТП по вин-коду, но сначала нужно будет зарегистрироваться на ресурсе. Сведения постоянно обновляются, поэтому если авария была, об этом удастся узнать.

От некоторых людей можно услышать следующее: «пробиваю через страховую компанию, так как не доверяю интернету». Такой вариант действительно есть, хотя он и не является наиболее удобным. Ведь потребуется знать, в какой компании страхуется определённая машина. Потребуется позвонить в конкретную организацию, чтобы они смогли предоставить интересующую информацию.

Существует масса способов, с помощью которых можно узнать был ли битый автомобиль. В последние годы наибольшее распространение получил электронный прибор, который измеряет толщину краски на каждой детали кузова. Благодаря точному измерению он показывает различие между заводским лакокрасочным покрытием и покрашенной не в заводских условиях битой детали. Но для подобных замеров нужны какие-то технические знания, а также сам прибор, который стоит немало денег. Предлагаем Вам простое решение, которое поможет Вам побывал ли в аварии.

Возьмите обыкновенный магнит, и проведите с помощью него исследование деталей кузова. Если магнит, не магнитит должным образом и на одинаковых деталях сила перемагничивания не одинаковая то наверняка на детали есть место, где наложена шпатлёвка и толщина краски намного больше заводской. При осмотре автомашины уделяйте наибольшее внимание элементам, которые повреждаются чаще других (крылья, двери, капот).


Стоит отметить, что с помощью магнита Вы не сможете проверить некоторые марки автомашин, так как производители делают кузова машин из алюминия, который не магнитится. К примеру, автомобили Ауди. Также стоит обратить внимание, что на многих современных автомобилях вместо железных передних крыльев автомобильные компании стали устанавливать пластиковые крылья, которые также не могут быть проверены с помощью магнита.

Многие из нас, когда покупают автомобиль на подержанном рынке, проверяют автомобиль по различным базам на аварию. К примеру, или база страховых компаний.

Внимание!!! , помните, что машина может быть крашена по причине ржавчины, которая была убрана мастерами для успешной продажи машины. Также на рынке встречаются битые автомобили, которые, несмотря на отсутствие в базах по авариям были восстановлены для перепродажи. Как правило, это либо пригнанные автомашины из Белоруссии и Прибалтики, либо те которые участвовали в аварии без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП (без попадания в базу данных Гаи).


Многие водители, оказавшись виновником аварии, не хотят, чтобы страховая компания узнала о виновности участника ДТП, по причине того, что на будущий страховой период увеличивается и (увеличивается коэффициент бонус-малус).

В таких случаях, некоторым водителям, получается, договориться с пострадавшими о денежных возмещениях ущерба на месте. В последующем такие машины восстанавливаются, и в будущем будут продаваться на рынке как не битые. Конечно, в таком случае Вы не узнаете из официальных источников, что машина побывала в аварии.

Поэтому с помощью магнита Вы можете легко проверить самостоятельно, красилась ли автомашина или нет. Это конечно не говорит, что машина была серьезно битая но, тем не менее, это должно Вас насторожить.

В заключении хотели бы отметить, что, несмотря на достоверный метод определения попадания машины в аварию, для более детальной лучше показать заинтересовавший Вас автомобиль специалистам.

Проверить, участвовала ли машина в ДТП, можно с помощью специальной базы данных. Благодаря недавнему постановлению Кабинета Министров с 9.04.2016 стала доступной база авто с портала государственных услуг https://igov.org.ua/ .

После авторизации на BankID заполните бланк, и совсем скоро вы получите основные сведения об автомобиле бесплатно. Услуга о дополнительной информации, в том числе и о том, было ли авто в ДТП – платная. Но игра стоит свеч, ведь покупая неисправную машину, на которой невозможно будет ездить, вы рискуете потерять гораздо больше.

Такой сервис предоставляет информацию только о факте участия автомобиля в ДТП, но не о конкретных повреждениях. Поэтому не спешите с выводами. Вполне возможно, что машина осталась невредимой или с незначительными царапинами. Вам важно понять, повреждена ли её целостность.

Самостоятельная проверка автомобиля

Чтобы узнать наверняка была ли машина в ДТП, проведите самостоятельное исследование. Для этого ничего сверхъестественного не потребуется. Всего лишь толщиномер и знания об устройстве автомобиля. И сам автомобиль. Пусть при осмотре присутствует продавец. Если транспортное средство не пройдёт испытание, смело посмотрите ему в глаза и откажитесь от покупки.

Этапы исследования машины:

  1. Проверка целостности геометрии кузова.
  2. Проверка документации автомобиля.
  3. Проверка двигателя.
  4. Исследование электрооборудования авто.
  5. Осмотр коробки передач.
  6. Проезд на машине.
  7. Сервисная проверка перед покупкой.

О толщиномере

Приступая к осмотру, вооружитесь толщиномером и терпением. Самостоятельное исследование займёт немного времени. Толщиномер – устройство, позволяющее измерить слой покрытия на машине. С его помощью можно проверить степень её повреждения.

Если машина была в ДТП, продавец, дабы скрыть следы повреждений, накладывает толстый слой шпаклёвки и краски. Благодаря лаковому покрытию авто приобретает товарный вид и…покупатель обманут. Этот прибор помогает проверить, находится под лаковым покрытием целостный металл и краска или повреждённый металл и шпаклёвка.

Различают такие виды приборов:

  • магнитный;
  • электромагнитный;
  • вихретоковый.

Вихретоковый несколько отличается от магнитного и электромагнитного устройств. Он может проверить только машины с алюминиевыми деталями. Другие виды толщиномеров для такого авто просто не подходят. Однако вихретоковый аппарат не способен точно измерить толщину покрытия машин с железными деталями.

В использовании толщиномер довольно простой. Приложите устройство к детали и оцените результат. Если деталь не повреждена и на ней нет толстого слоя краски, цифра, которую покажет прибор, не будет превышать 1.8 мм.

Для того, чтобы понять, красились детали авто или нет, можно воспользоваться обыкновенным магнитом. Если владелец пытался «залатать» машину, притяжение будет слабым.

Проверка целостности геометрии кузова

Проверяем наличие вмятин.

Целостность кузова авто – главный показатель того, что машина не была в дтп. Если же целостность нарушена, такому автомобилю не поможет не один ремонт. Авто с повреждённым кузовом – всё равно что человек с переломом хребта. Ходить с такой травмой человек невозможно.

Тщательно исследуйте толщиномером каждую деталь автомобиля. Если продавец утверждает, что машина краской вообще не покрывалась или покрывался только бампер, а прибор показывает обратное – перед вами мошенник.

Под капотом обратите внимание на лонжероны. Помятость – показатель того, что машина участвовала в аварии.

Проверка документации автомобиля

Проверьте данные, указанные в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. Наличие обоих документов обязательно. Обращайте внимание на пробег. Он должен быть небольшим. Если с данными всё в порядке, исследовать электрооборудование машины не нужно.

Если же имеются сомнения в достоверности данных или продавец отказывается предоставлять сервисную книжку, переходите к следующему этапу осмотра.

Проверка двигателя

Проверяем болты.

Посмотрите на количество масла, и, выключив двигатель, через пару минут достаньте щуп. Если количество масла соответствует норме (показывает специальная отметка), переходите к проверке качества. Щуп не должен быть покрыт толстой плёнкой. И никаких комочков! Если они есть, мотор поизносился.

Заведите автомобиль и убедитесь, что у двигателя нормальный старт. Затем пусть продавец жмёт на газ. Если из выхлопной трубы не выходит синий или чёрный дым – всё в порядке. В ином случае лучше не приобретать авто, чтобы после покупки не тратиться ещё и на ремонт.

Исследуйте горловину для наливания масла. Наличие тёмного налёта или ржавых пятен свидетельствует о том, что двигатель сильно нагревался, а масло заливали некачественное или вовсе забывали менять.

Исследование электрооборудования авто

Осмотрите машину изнутри. Включите и выключите кондиционер. Посмотрите, как регулируются зеркала, включается свет, поворотники, как открывается и закрывается дверь. Проверьте, исправен ли замок. Поднимите и опустите стёкла, попробуйте их омыть.

Делайте всё, что считаете нужным. Не думайте о продавце, который раздражён Вашей придирчивостью. Сломанные или повреждённые детали потом ремонтировать Вам.

Нужно проверить тормоза и руль. Стуков при покачивании руля быть не должно.

Осмотр коробки передач

Проверка коробки проверяется в зависимости от того, какая трансмиссия подразумевается в авто. При автоматической коробке выжмите тормоз, отведите ручку от «паркинга» к «назад». Переведите в «нейтраль», после этого в «драйв».

Снова отведите «назад». Вернитесь к «паркингу». Чувствуете толчок – коробка передач неисправна. Став владельцем такого авто, будете ломать голову над тем, где взять деньги на её ремонт.

При механической коробке передач не должно схватывать сцепление в конце. Переключая передачу, в случае возникновения непривычного шума спросите у продавца, в чём дело. Выжмите и отпустите сцепление – коробка передач должна шуметь равномерно.

Проедьтесь с ветерком

Настаивайте на том, чтобы продавец позволил вам проехаться в авто. Оговорите этот этап проверки заранее. Так можно гораздо больше узнать о покупке перед тем, как доставать деньги из кошелька.

Но на ровной дороге проверять автомобиль нет смысла. Лучше заранее усмотреть неровную дорогу, непривычную для комфортной езды территорию. При езде посторонних звуков не должно быть слышно.

Сервисная проверка

Если вы удовлетворены исследованием автомобиля и ещё не устали, самое время заглянуть в сервисный центр (продавца не забудьте). Лучше собственного осмотра – осмотр профессиональный. Даже если вы уверенны, что машина не была в ДТП, всё равно отправляйтесь в сервисный центр.

Вы сможете задать массу вопросов специалистам, узнать об особенностях транспортного средства, подтвердить или развеять любые сомнения. Если вы – любитель риска и готовы купить автомобиль с поломкой, работник центра ознакомит вас с ценами на ремонт и трудностями в процессе эксплуатации.

Не стесняйтесь торговаться с продавцом. Особенно если самостоятельная или сервисная проверка выявили неисправность деталей, а вы всё ещё готовы купить автомобиль.