Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю. Новый внедорожник Тойота Фортунер. Part Time или Super Select: что лучше

Новый внедорожник Тойота Фортунер 2019 2020 года кардинально изменился не только внешне, но и внутри. Автомобиль смотрится роскошно, элегантно и даже необычно. Достаточно посмотреть на переднюю часть. Великолепный корпоративный стиль отлично подчеркивает рельефный капот, хищный прищур головной оптики, «клыкастый» передний бампер. Напомним, что вышел новый .

На фото обновленной Тойоты Фортунер 2019 2020 года можно увидеть совершенно новую решетку радиатора, облаченную в хром и такие же хромированные широкие окантовки противотуманных фар. Что мне не понравилось, так это небольшая площадь остекления. Если спереди ее хватает для более-менее нормального обзора, то по бокам и особенно сзади с видимостью будут проблемы.

Впечатляющий экстерьер модели

Кстати сбоку автомобиль смотрится также импозантно. Хорошее впечатление производят глубокие плавные выштамповки на дверях, широкие пороги, большие боковые зеркала с повторителями поворотов. Линия крыши идет ровно, а вот линию окон заметно приподняли. Оригинально смотрятся распластанные задние фонари, которые большей своей частью заходят на крылья, как у новой года.

Вообще в экстерьере нового автомобиля Тойота Фортунер 2019 2020-го достаточно много всяких изгибов, переходов, выпуклостей и впадин. Лично у меня создалось впечатление, что создатели просто утратили чувство меры. Доказательством является дизайн задней части.

Первое, что хочется отметить, это небольшое, куцее заднее стекло. Сверху оно еще прикрыто широким спойлером. Хорошее впечатление произвела багажная дверь. Проем широкий, имеется удобный порожек. Над выштамповкой под номерной знак красуется широкий хромированный молдинг.

Солидности новой Тойота Фортунер 2019 2020 года придает новый бампер, представленный на фото. Его дутые, рельефные формы отлично вписываются в общий дизайн, создавая образ сильного, надежного внедорожника.

Фотографии:

Fortuner габариты
фортунер диски


Наружные размеры автомобиля также не остались без внимания. Радует, что все они изменились в сторону увеличения. Ширина составила 1855 мм, высота 1835 мм. Длина машины 4795 мм. Как видите у Тойоты Фортунер 2019 2020-го совершенно новые габариты.

Улучшенный интерьер внедорожника

Внутри автомобиля красиво, удобно. Очень мне понравилась передняя панель. Она изменилась до неузнаваемости. Теперь она представляет собой три секции. Самая верхняя, узкая, отдана под два горизонтальных дефлектора. Рядом расположен новый щиток приборов с бортовым компьютером и приятной голубой подсветкой.


Центральная консоль выделена широкими алюминиевыми накладками. Главным ее украшением является сенсорный дисплей с диагональю на 7 дюймов. Сразу под ним видна россыпь кнопок, регуляторов управления мультимедийным комплексом и двухзонной системой климат-контроля.

На фото можно видеть удобные, спортивные кресла новой Тойоты Фортунер 2019 2020 года. Они имеют совершенно новую конструкцию, анатомические спинки, широкий диапазон регулировок. Небольшое замечание к сидениям, которые откровенно узкие. Полному водителю или пассажиру будет немного некомфортно. А вот с качеством материалов, пластика, декоративных элементов полный порядок. Претензий никаких нет. Все сделано на высоком уровне, без щелей, зазоров.

Пассажиров заднего ряда Тойота Фортунер 2019 2020-го порадует удобным трехместным диваном. Его легко можно сложить в соотношении 60/40, причем вровень с полом, получив абсолютно ровную площадку.


Из оснащения базовой версии будет доступно:

  • камера заднего вида;
  • двухзонная система климат-контроля;
  • семь подушек безопасности;
  • система навигации;
  • электронные помощники;
  • полный электропакет;
  • иммобилайзер;
  • системы АБС, помощи при старте, курсовой устойчивости.

Доработанные технические характеристики

Силовая линейка достаточно широкая. В нее вошли три современных, высокотехнологичных мотора нового поколения. Все они способны наделить Тойоту Фортунер 2019 2020-го прекрасными техническими характеристиками. Приятно, что производитель побеспокоился о любителях и бензиновых, и дизельных агрегатов.

Аналогично можно сказать о трансмиссиях автомобиля. Их будет три. Самая простая, это 5-скоростная «механика» (как на года, которая прилагается к бензиновому двигателю. Доступными также будут 6-диапазонный «автомат» и такая же механическая КПП.

Отличаются ли данные от реальных показателей Тойоты 2019 2020-го, это вы узнаете из видео тест-драйва Фортунер. От себя добавлю, что я привел приблизительные цифры, поскольку точные производитель еще не объявлял. Единственное, что можно утверждать, это отменные внедорожные характеристики автомобиля, его великолепную маневренность, динамичность.


Когда же автомобиль появится у нас? Самые последние новости о внедорожнике Тойота Фортунер 2019 2020 года как раз касаются этого вопроса. Во многих азиатских странах продажи новой версии начались еще в октябре прошлого года. До наших широт автомобиль, скорее всего, доберётся не раньше конца лета или даже начала осени.

Также достоверно неизвестно, какими будут цены и комплектации на обновленный вариант Тойота Фортунер 2019 2020-го.
Вероятнее всего, это будут все те же три версии: Стандарт, Комфорт, Престиж. А вот некоторые опции производитель все же озвучил. Уже известно, что максимально укомплектованный автомобиль оснащен:

  • панорамной крышей;
  • передними светодиодными фарами;
  • электроприводом багажной двери;
  • системой контроля при спуске с горы;
  • бесключевым доступом.

Стоимость топового варианта внедорожника составит почти 3 000 000 руб. Цена базовой версии Тойота Фортунер 2019 2020-го почти в 2 000 000 руб. Дороговато, но автомобиль действительно стоит этих денег.

Современные конкуренты внедорожника

Киа Соренто и Хонду Пилот можно смело назвать достойными конкурентами рестайлинговой модели Тойота Фортунер 2019 года. Вместительность, прекрасные ходовые качества, отличный внешний дизайн Киа пришелся по душе многим автолюбителям. Великолепно настроенная ходовая позволяет без проблем ездить по грунтовым дорогам.

Большое количество самых разных электронных систем помогают справиться с песком, грязью, скользким покрытием. Клиренс в 185 мм конечно маловат, но и его вполне хватает для беспечной езды. Помимо этого автомобиль отличается достойным качеством отделочных материалов, удобным водительским местом, наличием большого числа регулировок.

Первым недостатком Киа Соренто я бы назвал цену, которая достаточно высока. Причем, по такой же стоимости можно приобрести некоторые модели автомобилей таких компаний, как Ауди или Фольксваген. Ведь это проверенное временем немецкое качество и надежность.

В отличие от Тойоты Фортунер 2019 2020-го, у Киа больше серьезных недочетов в эргономике салона, менее качественные материалы, жесткий пластик, который со временем начинает скрипеть. Большим разочарованием для многих владельцев Киа Соренто стал высокий показатель расхода топлива. Причем он почти на 20% превышает паспортные данные.

Хонда Пилот имеет массу достоинств. Это мощный, выносливый, надежный автомобиль, напичканный современными системами, опциями управления. Его автоматическая трансмиссия работает четко, безупречно. Салон хоть и выглядит скромно, но в плане эргономики оборудован очень грамотно и удобно.


Самым главным достоинством Пилота я бы назвал хорошую комфортабельную подвеску, которая прекрасно подходит для наших дорог, а также великолепную проходимость. Для Хонды совершенно не страшна грязь, бездорожье, песок и даже глина.

Однако проблемы у Хонды все же есть. К их числу могу отнести отсутствие дизельного мотора. Да и сама силовая линейка располагает только одним вариантом двигателя. Качество материалов далеко от идеального и намного уступает «тойотовским». В отличие от нового кузова внедорожника Тойоты Фортунер 2019 2020-го, который представлен на фото, кузов Хонды уступает в плане надежности, выносливости.

Довольно странным я бы назвал оснащение максимальной версии. При достаточно высокой цене автомобиля нет таких опций, как запуск двигателя кнопкой, электроскладывание боковых зеркал, ксеноновая оптика. Главным недостатком Пилота является большой расход топлива.

Достоинства и недостатки

Если верить отзывам владельцев обновленной модели Тойота Фортунер 2019 2020-го, то можно сделать вывод, что автомобиль все же имеет больше достоинств, чем недостатков. К наиболее главным из них можно отнести:

  • яркий, броский, запоминающийся дизайн;
  • просторный салон;
  • хорошая эргономика водительского места;
  • обилие современных функций, опций управления;
  • хорошее качество отделочных материалов;
  • достойные ходовые характеристики;
  • великолепная проходимость, маневренность.

Отрицательными сторонами являются:

  • слишком высокая цена;
  • большие затраты на эксплуатацию, обслуживание;
  • не очень хорошая обзорность;
  • слабая штатная оптика;
  • склонность к кренам, уходу в сторону.

Передняя часть автомобиля лишилась своего массивного бампера, который придавал машине солидность и агрессию. Теперь больший акцент сделан на черную решетку под радиатором, которая сменила прямоугольную форму на более фигурный вид.

Противотуманки остались там же, но теперь композицию с ними составляет еще и хромированная вставка, которая привносит свой вклад в общий дизайн кузова. Фары новой Тойоты Фортунер 2019 2020 года приобрели «хищный прищур», став еще уже.

Радиаторная решетка все так же хранит значок Тойоты, но ребер теперь стало меньше, а их размер увеличился.

Боковая грань автомобиля получила более округлые контуры, а акцент на область колес больше не наблюдается за счет наличия соответствующих изгибов. В целом, данная часть машины выглядит скромно, даже простовато, без каких-либо изысков или необычных решений.


Задняя часть получила новые, более вытянутые стоп-сигналы. Благодаря переработке цветов отражателей, а также их местоположения, они «сливаются» с хромированной металлической деталью багажника.

Фортунер тюнинг фары
тойота габариты под капотом
интерьер просторно

Рассмотрим габариты машины:

  • длина машины составляет 4795 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • ширина кузова – 1855 мм;
  • колесная база – 2745 мм;
  • дорожный просвет – 255 мм.

Обновления внутри салона

Говоря о внутреннем интерьере, первое, о чем стоит упомянуть – это приборная панель. Она увеличилась в размерах, обзавелась сенсорным экраном, тогда как ранее была меньше, а сенсорный интерфейс отсутствовал. Это требовало наличия большого числа кнопок, которые отнимали часть пространства.


Аудиосистема и климат контроль остались на прежних местах, но теперь эти устройства «завернуты» в более стильный дизайн, а экономия места позволила разделить панель на две части при помощи горизонтальной линии, проходящей возле бардачка машины.

На фото новой Toyota Fortuner 2019 2020 года можно увидеть кресла, эргономика которых была значительно улучшена, что обещает повышенный комфорт нахождения за рулем.

Основные датчики автомобиля также подверглись перепланировке: теперь на панели осталось их всего два – скорости и оборотов двигателя, а остальная информация располагается между ними на небольшой цифровой панели. Руль машины также претерпел ряд изменений в пользу большей эргономичности и обзавелся дополнительными кнопками управления.

Дата начала продаж Тойоты Фортунер 2019 2020-го в России приходится на начало будущего года, а в Австралии и Таиланде авто начнут продавать уже в октябре.

Изменения в технических характеристиках


Перечислим основные опции, доступные для владельцев данного авто:

  • подушка безопасности водителя;
  • подушка безопасности пассажиров;
  • обогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • передние стеклоподъемники;
  • аудиосистема;
  • круиз контроль;
  • климат контроль;
  • камера заднего вида;
  • сенсорный экран мультимедиа;
  • панорамная крыша;
  • светодиодные передние фары;
  • электрический привод задней двери;
  • доступ в салон без ключа.

Всего представлено 3 основных комплектации обновленной модели. Максимальная из них предлагает следующее.

  1. Кожаную отделку салона.
  2. Панорамную крышу.
  3. Целиком светодиодную оптику.
  4. Контроль скорости при спуске со склона.
  5. Возможность доступа в салон без ключа.
  6. 18-ти дюймовые колесные диски.
  7. Бортовой компьютер.
  8. Восемь подушек безопасности вместе со шторками безопасности.

Таким уровнем может похвастаться только .


Цена Тойоты в базовой комплектации составляет около 2 500 000 рублей. Максимальная комплектация требует порядка 4 000 000 руб., а также дополнительную плату за бонусные опции.

Именно поэтому можно смело утверждать, что технические характеристики Тойоты Fortuner 2019 года выдержаны на достойном уровне.

Новая версия – за и против

Преимущества обновленной модели по сравнению с прошлогодней:

  • хорошая проходимость;
  • противостояние коррозии;
  • новый дизайн кузова;
  • улучшенный интерьер салона;
  • богатое оснащение базовой версии;
  • повышение эргономики;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • большая стоимость в сравнении с авто прошлого года;
  • отсутствие более мощных двигателей;
  • дорогое техобслуживание.

Личный опыт и отзывы владельцев


Изучив отзывы владельцев, вы сможете узнать, как часто авто ломается, сколько стоит сервис, и стоит ли вообще покупка потраченных на нее средств.

Перечислим положительные стороны Тойоты по мнению большинства владельцев:

  • надежность;
  • высокая проходимость;
  • простота обслуживания;
  • качественная ходовая.

Недостатком, по мнению владельцев, выступает слабый двигатель.

Как видно, отсутствие обновленных двигателей у машины в новом кузове все же сможет стать проблемой, однако далеко не факт, что они не появятся позднее. Подробно все плюсы и минусы модели представлены на видео тест-драйва автомобиля.

Альтернативы Тойоты – что выбрать?

Альтернатива есть всегда. Как бы хорошо не смотрелся тот или иной автомобиль – есть шанс найти либо дешевле с теми же характеристиками, либо за ту же стоимость, но лучше. Конкурентами Тойоты стали Mitsubishi Pajero и Lexus NX.

Рассмотрим преимущества Тойоты перед Митсубиси:

  • автоматическая коробка передач;
  • меньший расход топлива.

Недостатками выступают:

  • багажник меньшей вместимости;
  • двигатель меньшей мощности;
  • бак меньшего объема.

Мужественный и решительный облик

Тойота Фортунер выглядит мужественно, сдержанно и одновременно очень стильно, если даже не сказать, модно. Радиаторная решетка роскошно поблескивает хромом, так же, как и декоративные элементы вокруг противотуманных фар и дверные ручки. В задней части кузова предусмотрен спойлер, а на крыше виднеется акулий плавник антенны.

  • Легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов с шинами 265/65 или 18 дюймов с шинами 265/60 + Хромированные ручки дверей + Боковые подножки с серебряными вставками + Хромированная решетка радиатора
  • Боковые зеркала заднего вида c обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания + Электропривод двери багажника c функцией памяти
  • Система головного освещения с автоматическим отключением "Follow me home" + Автоматическая корректировка угла наклона фар
  • Светодиодные передние противотуманные фары
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света

Внедорожник поставляется в двух вариантах комплектации (Элеганс и Престиж) и в семи вариантах расцветки кузова. Под капотом внедорожника скрывается огромный 2.8-литровый дизельный двигатель мощностью 177 л.с. Коробка переключения передач - автоматическая шестиступенчатая. Максимальная скорость авто составляет 180 км/ч.

Салон с лаконичной архитектурой и высочайшим уровнем комфорта

Салон внедорожника встречает вас сдержанным интерьером в классических тонах и максимально продуманной эргономикой. Во всех четырех дверях предусмотрены вместительные отсеки для хранения, включая ниши для бутылок с водой. Бардачок – двухсекционный, с функцией охлаждения. Пассажиры обоих рядов смогут подзарядить свои гаджеты с помощью розеток 12V, расположенных в центральной консоли под элементами управления климат-контролем и в задней части центрального подлокотника.

  • Обивка сидений натуральной кожей
  • Климат-контроль + Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений
  • Подогрев передних сидений + Потолочные воздуховоды для задних пассажиров + Дополнительный электрический отопитель салона
  • Аудиосистема CD/MP3/WMA с USB и AUX разъемами для подключения внешних устройств + Цветной LCD дисплей диагональю 7 дюймов на центральной консоли + Коммуникационная система Bluetooth + 6 динамиков + Цветной TFT-дисплей на панели приборов диагональю 4.2 дюй
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, вставками "под дерево" и электрообогревом + Гидроусилитель рулевого управления + Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону + Подрулевые переключатели передач

И не стоит забывать о практичности данной модели. В салоне имеются три ряда сидений, на которых могут разместиться семь пассажиров. Даже в такой конфигурации у вас ещё останется багажное отделение, куда можно загрузить как минимум два чемодана. При необходимости вы можете сложить сиденья и третьего, и второго рядов, тем самым получив уже большую грузовую платформу, на которой уместится и диван, и холодильник, и любые другие крупногабаритные предметы.

Внедорожный арсенал с применением передовых технологий

Toyota Fortuner – первоклассный автомобиль, способный преодолевать даже самое суровое бездорожье. В основе конструкции модели лежит наиболее прочная среди всех представленных в России рама типа Heavy Duty. Она обеспечивает максимальную надежность при любых обстоятельствах. К тому же японский внедорожник характеризуется ещё рекордно большим дорожным просветом в 225 миллиметров.

  • Система помощи при спуске со склона (DAC) - осуществляет плавный и ровный спуск, контролируя скорость на уровне не более 10 км/ч
  • Активная антипробуксовочная система (A-TRC) - электрогидравлическая система, предотвращающая потерю сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC) - предотвращает откат автомобиля назад при трогании в горку
  • Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала + Отключение переднего дифференциала (ADD)
  • Система стабилизации прицепа (TSC) + Система курсовой устойчивости (VSC)

Здесь использован современный подключаемый полный привод Part-Time 4WD с понижающей передачей. Это максимально надежный механизм, обеспечивающий неуязвимость и безотказность даже в самых суровых обстоятельствах. Если же вы едете по хорошей асфальтированной дороге, оставьте только передний привод и получите дополнительную экономию горючего.

Повод: первый тест рамного внедорожника Toyota Fortuner.

Место действия: Оренбург, Россия.

Впечатления: полку рамных внедорожников Тойоты прибыло. На российский рынок привезли внедорожник Toyota Fortuner второго поколения. Скажем сразу, это не тот автомобиль, который для внутреннего рынка. Тот Fortuner был первого поколения, и собирали его в период с июня 2014 по декабрь 2016 года.

Впервые представили 16 июля 2015 года одновременно в Австралии и Таиланде, а продажи стартовали зимой 2016-го. Как и пикап Hilux, он построен на новой глобальной платформе IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle) для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом.

В основе Форчунера рама от , которую серьезно доработали в 2015 году. Увеличили толщину и оптимизировали сечение поперечин, добавили конструкции прочности и жесткости на изгиб и кручение. Рама стала более устойчивой к деформации за счет усиления мест крепления всех элементов конструкции. Все это благотворно повлияло на управляемость и ездовой комфорт. Полный привод у машины реализован по принципу Part-Time, то есть передний мост подключается сразу и жестко. Блокировать ничего не нужно. Причем подключить его можно в движении на скорости до 100 км/ч.

После небольшой поездки могу похвалить работу тормозов. Замедление прогнозируемое. Правда, значительная снаряженная масса автомобиля в 2260 кг все же ощущается. От рулевого управления хотелось бы чуть больше остроты. Что же касается плавности хода, то она во многом зависит от шин. На тестовых машинах установлены внедорожные покрышки GoodYear Wrangler размерностью 265/60 R18. C такими машина показалась жестковатой. На чисто асфальтовых шинах плавность хода должна быть заметно лучше.

Впрочем, рамный внедорожник должен быть обут именно в такие «зубастые» шины, как у нас. Ведь стихия таких машин вовсе не город, а раскисшие грунтовки. В общем, шины пригодились. Без них просто никуда. Мы ползли по глубоким колеям, форсировали речки, спускались по обледеневшим склонам. Тут отлично отработал электронный помощник спуска с горы (DAC). Он интеллигентно придерживал машину во время спуска с крутых горок. Оставалось только работать рулем.

Fortuner предлагают с лишь дизельным мотором мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектаций две: «Элеганс» - 2 599 000 руб., и «Престиж» - 2 827 000 руб. Машину производят на заводе в Тайланде. Оттуда и везут на российский рынок. Версий с механической коробкой передач для России пока не предусмотрено. А вот модификация с , который адаптирован под 92-й бензин, появится в первом квартале 2018 года.

Перспективы: в России появился еще один настоящий внедорожник. Это хорошо. Потенциал машины большой, и мы смогли в этом убедиться.

Оценка: настоящий внедорожник, основные плюсы которого раскрываются не на городских улицах, а на российских направлениях. Внедорожный арсенал достаточный. Главное, чтобы к нему прилагались еще и соответствующие шины. Тогда Fortuner раскроет весь свой потенциал. На дорогах близ Нугушского водохранилища мы смогли в этом убедиться.

Подробности: ЗР, 2018, № 01.

Toyota Fortuner. Цена: от 2 599 000 руб. В продаже: с осени 2017 г.

Условия максимально брутальные. Никаких вам выверенных до миллиметра искусственных площадок. Только настоящая дикая природа Оренбургской области и республики Башкортостан. Около 850 километров полей и сопок, снега и грязи, водоемов и лесов. Асфальт тоже встречается, но, судя по его состоянию, он застал еще Золотую Орду. Температура в конце ноября колеблется от –3 до +3 градусов по Цельсию. Использовать телефон по прямому назначению удается крайне редко в силу отсутствия связи. Экзотика для жителей мегаполисов, обыденность для местных и ареал обитания рамных внедорожников, коим и является Fortuner нового поколения.

Впрочем, называть его «новым» можно только с пометкой «в России». Автомобиль, который собирают на заводе компании Toyota в Таиланде, сменил поколение уже два года назад. Путь до России был долгим и тернистым из-за кропотливых процессов адаптации внедорожника к нашим суровым климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это вам не теплые Таиланд и Австралия. Спасибо, Кэп! И кстати, в компании настаивают, что название автомобиля произносится «Форчунер», с ударением на первый слог.

По старшинству Fortuner идет сразу за Land Cruiser Prado и уступает ему в длину всего 45 мм

Построен он на той же платформе, что и пикап Hilux последнего поколения, – это разработанная для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов «тележка» IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle). А значит, в его основе не просто рама, а самая крепкая рамная конструкция Heavy Duty с увеличенной толщиной и мощными поперечинами, которая только была в закромах у инженеров Toyota.

Не обошлось без доработок. Колесная база «Форчунера» на 340 миллиметров короче, чем у пикапа, что не помешало сделать его семиместным. Немаловажно и то, что у внедорожника другая задняя подвеска, из-за которой пришлось немного модернизировать раму. В отличие от пикапа, у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у собрата, независимая двухрычажка, но с амортизаторами и пружинами, перенастроенными на более плавный ход.

И эти настройки еще как чувствуются, особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не так груб, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и старшим братом Land Cruiser Prado. Небольшие изгибы и ухабы дорожного полотна растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия в виде поперечных стыков и выступающих асфальтовых заплаток ощущаются уже с дискомфортом.

На скорости не хватает обратной связи от руля. В околонулевой зоне он совсем пустой. Но, возможно, что с шоссейными шинами ситуация изменится к лучшему. Наш же автомобиль был обут в «зубастые» GoodYear Wrangler размерностью 265/60R18 с грунтозацепами. И знаете что? Как только он спрыгивал с асфальта, он был чертовски крут!

Под днищем спрятано полноразмерное запасное колесо

Самый кайф – мчать по грейдерам и грунтовкам под сотню километров в час в стиле Колина Макрея, руководствуясь правилом «больше скорость – меньше ям». Подвеска отрабатывает все ухабы на удивление прекрасно, никаких пробоев или отрывов колес. Автомобиль едет собранно, уверенно и прогнозируемо. Никаких неприятных сюрпризов. Вот где внедорожник открывается во всей красе.

Ну, почти во всей... Потому что, когда вы заедете в колею, по колено заполненную размешанной черной жижей, вы второй раз улыбнетесь от того, как играючи Fortuner ее пройдет. Поможет ему в этом нелегком деле богатый внедорожный арсенал: простой и честный Part-Time, пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала.

Чего только не выпало на долю внедорожника на нашем маршруте

Переднюю ось можно подключить на ходу на скорости до 100 км/ч. Понижайку – только на месте, через нейтраль. Кроме того, Fortuner наградили неплохой геометрической проходимостью: дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

Сердце «Форчунера» – 2,8-литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин. Тяги хватает с избытком, чтобы автомобиль размешивал своими могучими колесами грязь и карабкался по сопкам. Но как только стрелка тахометра перелетает 2500 об/мин, запал убавляется на глазах. Поэтому обгон на трассе лучше планировать вдумчиво, тщательно и основательно. Медлительность автоматической 6-ступенчатой коробки передач в игре на понижение и не столь большой табун лошадей, поделенный на 2215 кг снаряженной массы, делают обгоны фур и тихоходов не самым приятным и не самым краткосрочным занятием. Зато в режиме «давай срежем через поле» расход солярки колебался в районе 14 литров, что весьма неплохо.

Этим же дизелем объемом 2,8 литра комплектуется как пикап Hilux, так и внедорожник Land Cruiser Prado

Для тех, кто в силу различных причин к дизелю холоден, в следующем году «Тойота» обещает привезти версию с бензиновым 2,7-литровым 163-сильным агрегатом от Land Cruiser Prado. Он оптимизирован под 92-й бензин и будет взаимодействовать не только с автоматом, но и с механической коробкой.

Интерьер «Форчунера» выполнен в стиле Hil… А вот и нет! Интерьер свой. Простой, но более «премиальный» на вид, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Увы, не обошлось без «дерева» из пластика, но, справедливости ради, стоит признаться, что здесь оно не бьет своей пошлостью в глаза.

«Крутилка» под блоком однозонного климат-контроля отвечает за активацию полного привода и понижайки. Справа от нее - кнопка активации помощи при спуске. Работает, кстати, отлично.

Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобная и легко воспринимаемая для глаз как в светлое, так и в темное время суток. А вот насчет мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином я не уверен. В интерьер они вписываются весьма лаконично. Но что от этого толку, когда нет навигации, а к легким прикосновениям кончиками пальцев экран равнодушен, как штамповочный станок. Но самое главное, что я считаю априори неверным, – это решение отдать головное устройство на откуп сенсору. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по грейдеру... Скорее я попаду машиной в дерево, пока буду этим заниматься.

Почитатели-консерваторы, не пугайтесь! Традиционные часики на месте.

Проблем, куда поставить стаканчик с кофе, не будет. У Fortuner целых 12 подстаканников. Это, конечно, впечатляет, но куда лучше было бы иметь разъемов USB больше, чем всего один. И три розетки на 12 В не спасают ситуацию. На спинках передних кресел есть крючки для сумок. Перчаточных ящиков два: верхний охлаждается от кондиционера.

Большие передние кресла с выраженной боковой поддержкой удобны в долгой дороге. Оба оснащены подогревом, но только у водительского есть электроприводы. Пространства над головой хватит даже водителям ростом под 190 см. Пассажирам второго ряда на тесноту тоже жаловаться не придется. В этом плане и над головой, и в области колен все в порядке. А подогрева сзади, увы, нет.

Кресла третьего ряда в сложенном состоянии плотно закреплены ремнями по бокам багажника. Раскладываются они просто, но понадобятся лишь для детей. К тому же, «галерка» порядочно съедает полезный объем багажника, который в 5-местном исполнении равен 620 литрам.

Убирается третий ряд просто. Но чтобы кресла не издавали лишних звуков, ремни надо затягивать сильно.

О вкусах не спорят. И мы не будем. Но то, что дизайнеры вовремя убрали карандаши и не нарисовали таких плачущих фонарей, как у главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport, уже дает «Форчунеру» сто очков вперед. К слову, оптика у внедорожника полностью светодиодная в «базе». Однако хотелось бы, чтобы световой пучок был мощнее.

Шины GoodYear Wrangler DuraTrac влюбили в себя. Увы, такие на заводе не ставят. Топовая версия внедорожника «обувается» в шоссейную резину, базовая - в «атэшные» Dunlop Grandtrek.

Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали вам про новый внедорожник, который, следуя общим трендам по облегчению переехал на несущий кузов, то получали фидбэком один негатив: что раньше внедорожники были настоящими, трава зеленее, а деревья выше. И вот он! Честный, рамный и приспособленный к той самой настоящей России, о которой мы, сидя в своих офисах в мегаполисах, давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.

  • Это достойный представитель своего класса...
  • ...которому необходимы достойные его уровня мультимедиа.