Новый ультралегкий и сверхкомпактный внедорожник suzuki jimny. Новый ультралегкий и сверхкомпактный внедорожник suzuki jimny Сузуки джимни 4 поколение что нового

Новое поколение внедорожника сочетает в себе простоту, функциональность, неповторимый внедорожный стиль и полный привод, одинаково востребованный как в городе, так и на бездорожье. Рубленые формы нового Jimny подчеркивают внедорожную природу автомобиля. Плоский капот и почти вертикальные передние стойки улучшают обзорность. В интерьере новой модели ничто не отвлекает водителя от управления, а каждая деталь помогает преодолевать серьезное бездорожье. Стильный черный интерьер смотрится современно и элегантно. Четвертое поколение Suzuki Jimny унаследовало четыре главных преимущества своих предшественников: лонжеронную раму лестничного типа, впечатляющую геометрическую проходимость, прочную зависимую подвеску, а также полный привод. Автомобиль создан для вождения в любых условиях благодаря профессиональной системе полного привода ALLGRIP PRO.

Практичный внешний вид

Жесткий и бескомпромиссный облик, рубленые формы подчеркивают брутальную натуру нового поколения Suzuki Jimny. Почти вертикальные стойки лобового стекла и плоский капот максимально улучшают обзор - важнейший критерий для уверенной езды по пересеченной местности. Той же цели служит низкая линия остекления на передних дверях: большие окна гарантируют водителю и пассажирам прекрасную обзорность.


Черная решетка радиатора, а также подчеркнуто простые фары круглой формы создают первозданный шарм, характерный для настоящего автомобиля для бездорожья. Легкосплавные диски диаметром 15 дюймов дополняют образ покорителя стихии.

По периметру крыши на Suzuki Jimny установлены водоотводящие желоба: они помогают защитить водителя и пассажиров от попадания скопившейся на верхней части кузова воды при открывании дверей. Усиленные накладки на арки помогают защитить кузов автомобиля от камней, вылетающих из-под колес. Задние фонари вмонтированы в бампер. Такая конструкция не только подчеркивает минималистичный дизайн, но и обеспечивает максимально широкий угол открытия задней двери.

Цвета

Автомобиль будет выпускаться в восьми цветах, среди которых два разработаны специально для Suzuki Jimny нового поколения. Это заметный с первого взгляда Kinetic Yellow, позволяющий автомобилю выделяться даже в плохую погоду и в суровых условиях бездорожья, а также Jungle Green, благодаря которому машина может слиться с окружающей средой.

Наследие прошлого

Многие элементы дизайна Suzuki Jimny унаследовал от своих легендарных предшественников. Это обеспечило преемственность поколений в легко узнаваемых формах.

Функциональный интерьер




Дизайн

Прямолинейный и функциональный дизайн салона будет понятен всем с первого взгляда. Стильный черный интерьер выдержан в минималистичном ключе: никаких мелких элементов, которые отвлекают внимание и мешают водителю сосредоточиться на дороге.

Строго горизонтальная линия приборной панели в сочетании со строго вертикальной центральной консолью гарантируют водителю хорошую обзорность на крутых спусках и подъемах.

Функциональность

Все, что окружает водителя и переднего пассажира, спланировано для максимального удобства от вождения. Приборная панель и прилегающие к ней участки выполнены из материала, защищенного от возможных царапин и пятен; все кнопки и тумблеры спроектированы так, чтобы человек в любой ситуации смог легко воспользоваться переключателями - даже если автомобиль едет по бездорожью, а водитель – в перчатках.

Все шкалы и датчики подсвечиваются по умолчанию: водитель легко сможет считать показания приборов даже в том случае, если по ходу движения автомобиль постоянно чередует освещенные участки с затемненными. В топовых комплектациях Jimny оснащается семидюймовым инфракрасным тачскрин-монитором с возможностью подключить к нему смартфон по Bluetooth.

Место для багажа

Вместимость багажника при полностью сложенных задних сиденьях составляет 377 литров . Это на 53 литра больше, чем у предшествующей модели. Обратная сторона задних сидений отделана пластиком : это позволяет облегчить процесс уборки и удаления грязи. Вся конструкция багажного отсека спроектирована так, чтобы позволить разместить максимально объемный багаж.

Под каждым из задних стекол имеются по пять технологических отверстий, а в верхней части спинок сидений есть четыре петли. Вместе эти компоненты позволяют зафиксировать багаж перед транспортировкой.

Выдающиеся характеристики

Настоящие внедорожники способны преодолеть самое суровое бездорожье. В этом весь Jimny: он создан для приключений. От лонжеронной рамы до 1,5-литрового двигателя. При этом инженерам Suzuki не пришлось жертвовать поведением автомобиля на обычной дороге: высокие показатели жесткости кузова на кручение обеспечили Jimny превосходную управляемость и контроль над дорогой на любом покрытии, а безукоризненно настроенный рулевой демпфер гарантирует водителю отсутствие вибраций и чрезмерной отдачи на рулевом колесе.

Неважно, где едет Jimny – в плотном городском потоке или по глухому бездорожью. Этот автомобиль удовлетворит самого требовательного искателя приключений.

Внедорожные возможности

Четвертое поколение Suzuki Jimny получило четыре главных атрибута серьезного внедорожника. Это лонжеронная рама лестничного типа, впечатляющие углы въезда, съезда и рампы, прочную зависимую подвеску, а также подключаемый полный привод системы AllGRIPPRO. Особенностью данной системы является наличие раздаточной коробки с возможностью подключения пониженной передачи, в разы увеличивающей крутящий момент двигателя.

Лонжеронная рама служит надежным основанием для крепления узлов подвески, необходимой для проезда по бездорожью. Такая рама также позволяет защитить кузов при преодолении неровных и ухабистых участков. Для придания дополнительной прочности и жесткости на кручение к лонжеронной раме добавили одну Х-образную и две прямых поперечины.

37-градусный угол въезда, 49-градусный угол съезда и угол продольной проходимости, равный 28 градусам, позволяют Jimny штурмовать кочки и преодолевать препятствия, не повреждая бампер или днище.

Сверхпрочная зависимая подвеска по-настоящему показывает, на что она способна в условиях жесткого бездорожья. Когда одно из колес вывешивается, связанное с ним колесо на противоположном конце автомобиля только сильнее «цепляется» за землю, что обеспечивает автомобилю превосходные сцепные свойства даже на неоднородной поверхности. Jimny обладает такой подвеской как на задней, так и на передней оси.

Подключаемый полный привод Jimny может работать в трех конфигурациях: 2Н, 4Н и 4L. 2H - это моноприводная конфигурация, при которой автомобиль приводится в движение задней осью. 4Н и 4L - полноприводные режимы, отличающиеся тем, в каком ритме работает связка мотор-трансмиссия: в 4L задействован понижающий ряд передач. По сравнению с 4Н режим 4L способен передать колесам больше крутящего момента, чтобы помочь водителю проехать по грязи, крутым склонам и пересеченной местности.

Когда два колеса, расположенных по диагонали, одномоментно теряют сцепление с дорогой, трэкшн-контроль Suzuki Jimny автоматически притормаживает буксующие колеса, чтобы перераспределить крутящий момент в пользу недозагруженных колес. Это позволяет автомобилю вернуть сцепление с поверхностью в сложных ситуациях. В результате система помогает Jimny преодолевать разнородные поверхности с разной степенью наклона слева и справа от автомобиля.

1,5-литровый двигатель

В новом поколении Suzuki Jimny 1,5-литровый двигатель пришел на смену 1,3-литровому мотору прошлой версии. Новый силовой агрегат обеспечивает больший крутящий момент на любых оборотах. Хорошая приемистость на низких оборотах помогает водителю лучше контролировать машину на бездорожье.

Несмотря на то, что у двигателя увеличился рабочий объем, физические габариты силовой установки по сумме измерений длины, ширины и высоты уменьшились. Во многом благодаря этому мотор стал легче на 15%, а потребление топлива стало скромнее.

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач получила передаточные числа, которые оптимально сочетаются с возможностями нового 1,5-литрового двигателя. Продуманная конструкция трансмиссии и мотора помогла добиться большей топливной экономичности, а сам процесс переключения передач стал более плавным - инженерам удалось снизить вибрации, а также сделать переключения более четкими и информативными.

Четырехдиапазонная автоматическая коробка передач также была усовершенствована. Доработки помогли снизить трение внутри механизма и потребление топлива. Для удобства водителя рычаг коробки передач теперь перемещается по прямой линии.

Безопасность

Инженеры Suzuki отдают большой приоритет работе над усовершенствованием систем безопасности автомобилей. Так система активной безопасности Suzuki Safety Support помогает водителю избежать возможных аварий. С помощью системы DualSupportBrakeSystem(DSBS ) определяется вероятность столкновения с впереди идущей машиной или пешеходом. В зависимости от того, на какой скорости движется автомобиль и какое действие необходимо для ухода от аварии, DSBS может предупредить водителя об опасности звуковым сигналом, усилить нажатие на педаль тормоза либо автоматически применить экстренное торможение.

Система безопасности также включает в себя контроль за съездом с полосы движения и функцию автоматического переключения фар дальнего света.

Отслеживание дорожных знаков по бокам дороги помогает водителю соблюдать правила дорожного движения. Если система замечает зоны с существенным ограничением скорости либо участки дороги, где запрещены обгоны, то такие информационные знаки сохраняются в памяти системы безопасности автомобиля, отображаются на дисплее и напоминают водителю об особом режиме движения. Система наблюдения позволяет записывать и не столь критичные знаки: на сенсорном мониторе под основной пиктограммой дорожного знака появляется новая. Нажатие на такую пиктограмму развернет подробную информацию о знаке. Jimny стал первым автомобилем во всем модельном ряду Suzuki, оснащенный описанной системой распознавания дорожных знаков.

Помимо всех выше перечисленных технологий новый Jimny оснащается:

Системой помощи при трогании на подъёме (Hill hold);

Системой помощи при спуске с горы (Hilldescent);

Системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP®)

Системой контроля давления в шинах;

Фирменной технологией Suzuki ТЕСТ (TotalEffectiveControlTechnology) – технология применения специально рассчитанных зон запрограммированной деформации кузова автомобиля, которые рассеивают энергию удара, максимально защищая пассажиров и водителя;

6 подушками безопасности;

Передним бампером для защиты пешеходов от травм при столкновении.

В России четвертое поколение Suzuki Jimny появится весной 2019 года.

Наличие легкосплавных дисков зависит от комплектации автомобиля.

Результат получен по методике Немецкой ассоциации автомобильной промышленности VDA без использования багажных коробок.

Зависит от комплектации автомобиля.

Каждая из описанных функций включается в разных случаях и при разной скорости движения автомобиля.

ESP – зарегистрированная торговая марка Daimler AG.

Июль 19, 2018, 11:12

Jimny создавался как «рабочая лошадка» – коренастая и неуклюжая, поездка на которой не отличается комфортом. Но, как часто бывает, «невзрачный автомобильный ширпотреб» становится популярным и востребованным, с годами обретая неповторимый шарм. Так, в серию готовится выйти уже четвертое поколение Suzuki Jimny.

Автомобиль бодро преодолевает бездорожье, но неудобен в управлении, нестабилен при входе в повороты. Набор скорости сопровождается шумом двигателя, который усиливается встречным потоком ветра. Интерьер тут без излишеств и намека на комфорт отделки, предлагаемых другими компактными внедорожниками, да и безопасность маленького вездехода по современным меркам скудна. Так в чем же секрет успеха Jimny?

Новый или хорошо знакомый экстерьер популярного малыша

Четвертое поколение вездехода получило обновленную внешность - автомобиль стал похож на уменьшенную версию немецкого G-Класса. Фирменная радиаторная решетка с большими поперечными вырезами оформлена вместе с круглыми фарами в единый черный блок.

Передний бампер стал массивней, обзавелся обширным диффузором с решеткой и противотуманной оптикой. Кузов приобрел угловатые, строгие формы, которые подчеркивают глубокие вырезы колесных арок с выдающимися накладками. Украшают внедорожник только выштамповки, расположенные ниже середины двери. По бокам размещаются большие зеркала заднего вида квадратной формы с закругленными углами.

Дизайн четвертого поколения Jimny стал более строгим, вобрал в себя черты солидности. Создается впечатление, что создатели решили сделать ставку на качество и стиль, по крайней мере, в экстерьере.

Что внутри?

К четвертому поколению компактного внедорожника, как и к предыдущим, сходу можно предъявить следующие претензии:

  • дефицит пространства;
  • маленький, неудобный с точки зрения эргономики багажник объемом 85.0 литров (уменьшился по сравнению с предыдущим поколением на 25.0 литров), при сложенных задних сидениях его объем увеличивается до 377 литров, что на 53 литра больше, чем у третьего поколения;
  • убогая отделка из дешевого, скрипучего пластика;
  • спартанское по современным меркам оснащение.

На приборной панели размещаются механический спидометр с тахометром, на рулевом колесе с обшивкой из кожзама нет кнопок и джойстиков. Но это только начало разочарования, так как ЖК-монитор на центральной панели не сенсорный — управление скудными возможностями автомобиля осуществляется копками и переключателями.

В таком интерьере действительно роскошно выглядит автоматическая коробка, ящик для вещей, расположенный между передними сидениями, и алюминиевая отделка приборов.

Что не отнять у Suzuki Jimny 4, так это отличный круговой обзор, который обеспечивается обширным остеклением. Но плюсом это можно считать весьма условно, ведь многие одноклассники «японца» комплектуются как минимум камерами заднего вида. В общем, спартанский салон внедорожника почти не изменился.

Технические характеристики

Новое поколение компактного вездехода получило более жесткую раму, расширенные мосты (спереди и сзади добавилось по 40 мм) и жестко подключаемый полный привод. Это 3-режимная система, ориентированная на профессионалов AllGrip Pro AWD. Также автомобиль получил следующие опции:

  • опция распознавания дорожных знаков и пешеходов;
  • автоматическое торможение (при этом задние тормоза остались барабанными);
  • предупреждение о выезде из полосы движения;
  • автоматическое переключение фар устанавливается опционно.

Габариты внедорожника: ширина – 3645 мм (меньше на 50 мм), ширина – 1645 мм (параметр увеличился на 45 мм за счет мостов и выдающихся колесных арок), высота – 1725 мм, что на 25 мм больше, чем у третьего поколения. Колесная база осталась без изменений – 2250 мм, клиренс увеличился на 20 мм и стал 210 мм. На автомобиль устанавливаются легкосплавные диски диаметром 15 дюймов.

Основным двигателем Jimny в России (и не только) на протяжении многих лет остается 1.3-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 84 л.с с крутящим моментом 110 Нм. Несмотря на многочисленные обновления, мотор не блещет динамикой. Пятиступенчатая механическая коробка передач разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 14.0 секунд, а четырехрежимная автоматическая - за 17.0 секунд. Максимальная скорость всего 140 км/ч. Объем бака 40.0 литров.

Расход топлива не соответствует современным стандартам класса. В городе автомобиль потребляет 9.5 литра на 100 км, на трассе - 6.8 литра, а в смешенном режиме этот показатель составляет 8.1 литра.

А как «японец» на ходу?

Джимни по-прежнему крайне разочаровывает на трассе. Нужно готовиться к неудобной поездке везде, кроме гладких как стекло поверхностей. Автомобиль крайне неуверенно себя чувствует на извилистых участках дороги.

Но Jimny отлично справляется с бездорожьем, которое станет труднопреодолимым для большинства «полноценных» внедорожников. Это объясняется впечатляющим дорожным просветом, короткими свесами, а также хорошей тягой, обеспечиваемой системой с полным приводом. В этом сходятся как отечественные эксперты, так и зарубежные.

На казалось бы ровном асфальте подвеска умудряется находить огрехи, о чем сразу сообщает водителю через рулевое управление. Это также проблема, так как после 80 км/ч требует от водителя предельного внимания и умения контролировать ситуацию. Поэтому на «японце» не рекомендуется выполнять обгоны. Дискомфорт обеспечивается шумом, который салон собирает со всех сторон.

Положительный момент – длинный ход педали тормоза, что позволяет рассчитывать усилие с точностью электронной системы. В остальном новое поколение практически ничем не отличается от предыдущего, которое эксперты характеризовали, как «сырое» и «шумное» в части ходовых характеристик.

В чем секрет многолетнего успеха Jimny?

Новое поколение компактного внедорожника пока продается только на родине и в переводе на наши деньги оценивается в сумму от 1 025 000 до 1 130 000 рублей. За эти деньги потенциальный владелец получит лишь обновленный дизайн со старой спартанской технической начинкой и специфическими ходовыми характеристиками.

На трассе он чувствует себя неуверенно, а впечатляющая проходимость не может использоваться в полной мере из-за дефицита пространства. Маленький багажник не позволяет отправляться в длительные путешествия, разве что съездить на рыбалку с ночевкой.

При этом уводить автомобиль с рынка не собираются и прогнозируют стабильные продажи нового поколения. Создатели культовой модели утверждают, что у внедорожника есть целевая аудитория – фанаты, поэтому об уходе не может быть и речи. Автомобиль пользуется спросом у себя на родине, покупают его и привередливые европейцы.

Причины успеха остается искать в традиционной японской надежности и раскрученном бренде, что играет важную роль в маркетинге и влиянии на сознание потребителя.

По большому счету, если нужна достойная проходимость по выгодной цене, то стоит рассмотреть Dacia Duster или Fiat Panda 4×4. Подвинут ли эти автомобили Suzuki Jimny 4 поколения и будет ли успешна на современном рынке проверенная временем, но устаревшая техническая концепция — покажет только время.

5 июня 2018 года, на специальном мероприятии, было представлено 4-е поколение легендарного японского внедорожника Сузуки Джимни (Suzuki Jimny). Поэтому, думаю самое время познакомить широкую публику с историей, техническими характеристиками, комплектацией и ценами на эту интересную машину.

История модели

Данная машина является в Японии настолько же легендарной, как, скажем, в Германии, хотя это автомобили абсолютно разного класса.

История этой машины началась в 1967 году, когда компания Сузуки приобрела маленькую японскую компанию HopeStar, которая выпускала симпатичный внедорожник, носивший невзрачное имя ON360. Именно эта машина и стала прототипом самого первого Джимни.

Тот первый Хоуп Стар был достаточно непритязательной машинкой и самой простой по конструкции. Она оснащалася двигателем воздушного охлаждения Митсубиси, мощностью, всего 21 л.с., была двухместной и не имела даже дверей. Правда при этом она обладала исключительными внедорожными свойствами, на что и «купилось» руководство японской компании.

Suzuki Jimny первого поколения

Получив права на ON360, инженеры Сузуки, сразу же решили адаптировать её под свои стандарты. Для этого, прежде всего, был заменён силовой агрегат. Двигатель Митсубиси сменил аналогичный силовой агрегат воздушного охлаждения Сузуки, правда, немного более мощный – 25 л.с. Напомню, что одной из специализаций японской компании является производство мотоциклов. Именно с мототехники и был позаимствован мотор для первого Сузуки Джимни.



Внедорожник немного поменял внешность передней части, но по-прежнему оставался двух местный. Что интересно, запасное колесо заняло место в салоне машины, съедая и так совсем небольшое свободное пространство.

Джимни первой генерации, увидел свет в 1970 году и получил заводской индекс LJ10. Первые буквы в индексе обозначали Light Jeep, что переводилось как Лёгкий Джип.

Этот автомобиль стал первой глобальной моделью японского концерна. Она продавалась по всему миру и пользовалась высокой популярностью, благодаря невысокой цене и хорошим внедорожным свойствам.

Кстати, по своим свойствам и философии, данный автомобиль напоминает, уже изрядно забытый, но в своё время, очень уважаемый отечественный внедорожник ЛуАЗ-969 «Волынь», который оснащался двигателем воздушного охлаждения мощностью 40 л.с. Но это лирическое отступление, вернёмся к японскому внедорожнику.

В 1972 году, автомобиль пережил свой первый рестайлинг. Внешность машины немного поменялась. Теперь на ней появились знаменитые вертикальные прорези, которые являются визитной карточкой Джимни до сего дня. Двигатель воздушного охлаждения был заменён на силовой агрегат охлаждаемый жидкостью, как на большинстве автомобилей. Правда движок по-прежнему оставался откровенно слабым, мощностью всего 28 л.с. С ним машинка могла развить максимальную скорость всего 80 км/ч. Теперь машина получила заводской индекс LJ20.

Следующий рестайлинг произошёл достаточно быстро, в 1975 году. Машина получила новый чуть более мощный силовой агрегат, мощностью 33 л.с. и, самое главное, наконец, то запасное колесо из салона переместилось на заднюю стенку кузова. Цена на автомобиль была по-прежнему очень невысокая и это обуславливало высокий уровень продаж по всему миру.

Ну и последний, третий рестайлинг, Джимни первой генерации, произошёл в 1977 году. Внедорожник получил индекс LJ80 и снова получил чуть-чуть, более мощный мотор. Теперь он был четырёхцилиндровый и развивал 41 л.с.

Это небольшое увеличение мощности позволило начать выпуск на базе внедорожника такого же небольшого пикапчика, который стал очень популярным, особенно, у охотников и рыболовов.

В 1981 году, простоявшая на конвейере 11 лет, первая генерация Джмни, была заменена вторым поколением.

Suzuki Jimny второго поколения

Данная машина на разных рынках продавалась под самыми разными именами:

  • Chevrolet Samurai
  • Holden Drover
  • Maruti Gypsy
  • Santana Samurai
  • Suzuki Caribian
  • Suzuki Katana
  • Suzuki Potohar
  • Suzuki SJ410/413
  • Suzuki Santana
  • Suzuki Sierra
  • Suzuki Fox

И производилась, аж на 8-и заводах, по всему миру. Именно эти автомобили, пусть и не в очень больших количествах, завозилась к нам в страну. Кстати у нас в основном были известны Suzuki Samurai, автомобили с этим названием собирались в Испании.

В это время существовало огромное количество разнообразных комплектаций. Одних силовых агрегатов ставилось целых 8 штук, объёмом от 0,539 до 1,9 литров, и мощностью от 33 до 100 л.с. На испанские Джимни, продававшиеся под маркой Сантана, устанавливались даже дизеля, объёмом 1,9 литров и мощностью 62 л.с.

Машина была настолько удачной и востребованной что она без существенных изменений и серьёзных рестайлингов простояла на конвейере 17 лет. Вероятно, ещё десяток другой лет она бы вполне бы успешно продавалась, особенно на рынках третьих стран, но в развитых странах к концу выпуска Джимни уже выглядел откровенным анахронизмом, с его рессорной подвеской всех колёс. Поэтому в 1998 году свет увидело третье поколение этого внедорожника.

Кстати в Индии, под именем Марути Джипси, машина производится и продаётся до сегодняшнего дня.

Suzuki Jimny третьего поколения

Впервые третья генерация японского внедорожника была показана в конце 1997 года на Токийском автосалоне. А с началом следующего года началось производство обновлённого Джимни, хотя на рынках третьих стран всё ещё оставалось старое поколение.

Теперь у новинки не было и следа былой аскетичности. Это уже был, вполне, респектабельный внедорожник, стоивший к тому же, достаточно недёшево. Ушла в прошлое передняя рессорная подвеска. А силовые агрегаты были уже вполне приличными. На автомобили ставились моторы объёмом от 1,3 литра и мощностью, от 85 л.с.

На европейские Джимни, которые, как и раньше, всё ещё выпускались в Испании, активно устанавливались дизельные силовые агрегаты.

Не смотря на то, что из-за более высокой цены, третье поколение не было настолько популярным как второе, оно простояло на конвейере более 20-и лет.

Suzuki Jimny четвёртой генерации

Как я уже писал выше, четвёртое поколение было показано в начале июня 2018 года. Однако, этому событию предшествовал показ целого ряда концепт каров, которые, по мнению автомобильных журналистов, должны были стать донорами для внешности будущего джипа.

Ещё в 2013 году, на Токийском был представлен концепт кар Suzuki X-Lander. Это был гибридный автомобиль, построенный на базе выпускающегося Джимни.






Казалось, что он предшествует появлению ожидаемого четвёртого поколения. Но шло время, концепт начал потихоньку забываться, а компания Сузуки всё ещё производила старую генерацию своего внедорожника.

На Токийском автосалоне 2017 года, появился ещё один концепт, который, уж точно, должен был стать донором внешности для будущего нового Джимни. Им стал Suzuki e-Survivor.






Данная машина была электромобилем, а решётка радиатора, явно отсылала к Джимни. Было понятно, что такой футуристический автомобиль, вряд ли, пойдёт в серию, но какие- то отдельные элементы на серийной машине, всё же, ожидались. Так, собственно и получилось. Но обо всё по порядку.

Внешний вид

Как я написал выше, на новинку перекочевала с концепт кара решётка радиатора. Конечно, этот элемент похож на таковой у Suzuki e-Survivor достаточно условно, но общая преемственность всё же угадывается.

Ещё одним элементом, который, пусть и отдалённо, напоминает нам о концептуальном автомобиле 2017 года, является передний бампер. Но тут сходство ещё более отдалённое.

Что можно сказать обо всей внешности обновлённого Джимни? Если третье поколение японского внедорожника обладало, если можно так выразиться, слащавым, вылизанным внешним видом, растерявшим львиную долю своей брутальности. То теперь, японцы, на мой взгляд, решили вернуться к истокам. Теперь Джимни стал брутальным, настоящим покорителем бездорожья, по сути меленьким Гелендвагеном. На который он похож гораздо больше, чем на Джимни предыдущего поколения.

Что касается задней части автомобиля, тот тут так же она больше похожа на немецкий джип, чем на себя предыдущего поколения. Если ранее, Джимни имел, в дополнение к фарам в бампере, так сказать, традиционные фонари. То на новинке оставили только габаритные огни в заднем бампере. Ещё, на мой взгляд, очень хорошо смотрится запасное колесо на пятой двери. Этот элемент, потихоньку покидает современные кроссоверы, но по-прежнему остаётся неотъемлемым атрибутом настоящего внедорожника, каковым новый Джимни, без сомнения, является.

В боковой части, главным элементом являются накладки на крылья расширяющие колёсные арки, которые появятся на модификации Сиерра. Колёса на машине будут диаметром 15 дюймов, хотя, будут доступны и 16-и дюймовые колёсные диски.

Фары головного света, не смотря на свою нарочитую простоту, имеют самое современное светодиодное наполнение. Кстати даже повторители поворотов на новом японском джипе так же светодиодные.

Собственно это всё что можно сказать о внешности японской новинки, далее переходим к описанию её интерьера.

Интерьер

Изначально, Джимни не мог похвастаться какими либо дизайнерскими изысками в интерьере, однако на третьей генерации, разработчики постарались исправить эту ситуацию. И им в целом это удалось, хотя дешёвые материалы, которые были использованы в отделке интерьера, нивелировали впечатление.

В четвёртом поколение перед дизайнерами стояла сложнейшая задача, сделать интерьер соответствующий брутальному дизайну машины и при этом, чтобы он не выглядел просто и дёшево. И, как мне кажется, им это блестяще удалось.

Для этого они сделали панель нарочито квадратной, но при этом использовали самые лучшие материалы, что убрало ощущение дешевизны. Одним словом передняя панель выглядит просто блестяще и даже, по-моему, эксклюзивно, Я не вспомню другой такой машины с подобной передней панелью приборов.

Ещё, как мне кажется, дизайнеры нашли, и очень хорошо, вписали ЖК-дисплей. Если бы так же поступали дизайнеры, например БМВ, то было бы на много лучше. Но до чего не додумались немцы, додумались японцы.

Что касается простора в салоне, то если пассажиры передних сидений чувствуют себя достаточно комфортно, то сзади откровенно тесно. Что, собственно естественно учитывая габаритные размеры машины.

Кстати они у японской новинки следующие:

  • Длина – 3665 мм;
  • Ширина – 1600 мм;
  • Высота – 1705 мм;
  • Колёсная база – 2250 мм;
  • Клиренс – 190 мм.

Что касается багажника, то о его объёме говорить нет ни какого смысла, в привычном понимании его здесь нет. А точнее он имеет исчезающе маленький объём, достаточный для размещения, разве что, одной сумки.

Собственно, это всё что хотелось написать об интерьере нового Сузуки Джимни.

Пару недель назад, наконец рассказала об этой машине во всех деталях. Японцы подошли к смене поколения консервативно. Если новый Mercedes G-класса только внешне похож на прежний и располагает полностью новым шасси и более вместительным салоном, то Jimny немало унаследовал от предшественника.

Новый Suzuki Jimny почти не изменился в размерах. Длина уменьшилась на 50 мм (до 3645 мм с учетом кожуха запасного колеса и 3480 мм без него), но ширина выросла на 45 мм (до 1645 мм), а высота - на 20 мм (до 1725 мм). Причем на те же 20 мм увеличен заявленный дорожный просвет: теперь 210 вместо 190 мм. Внедорожная геометрия завидная: угол въезда - 37 градусов, а угол съезда - 49.

Принципиальная конструкция машины сохранилась: новый Suzuki Jimny остался честным рамным внедорожником с двумя неразрезными мостами, пружинной подвеской, жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Новая рама с дополнительными усилителями и поперечинами в полтора раза жестче прежней, но колесная база не изменилась: 2250 мм. Мосты теперь шире и колея выросла на 40 мм: до 1395 мм спереди и 1405 мм сзади. Уже в базовой комплектации есть задний дифференциал повышенного трения, но из внедорожной электроники - только помощник спуска с горы.

При этом архаичный рулевой механизм типа червяк-ролик (как у Жигулей) остался прежним - в него лишь врезали дополнительный демпфер, чтобы уменьшить вибрации, передаваемые на рулевое колесо. Сзади по-прежнему установлены барабанные тормоза. Объем топливного бака тоже не изменился (40 литров).

Самая большая техническая обновка - бензиновый двигатель K15B объемом 1,5 л с распределенным впрыском (102 л.с., 130 Нм), который пришел на смену мотору 1.3 (85 л.с., 110 Нм). Судя по неизменным передаточным числам, коробки передач и раздатка перешли на новый Jimny прямиком со старого: покупатели могут выбрать между пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом».

Зато салон полностью новый - с угловатой передней панелью, аналоговыми приборами и частичной отделкой задней части. В духе времени здесь прописалась современная медиасистема (как у других моделей Suzuki), а из элементов комфорта появился климат-контроль. За переключение режимов трансмиссии отвечают не новомодные кнопки-шайбы, а олдскульный рычаг. У новых передних кресел каркас на 70 мм шире, чем прежде, а их точки крепления расположены на 30 мм ниже.

Расстояние между рядами выросло на 40 мм, но в жертву принесен и без того миниатюрный багажник. Его объем за спинками задних сидений уменьшился со 113 до 85 литров. Хотя максимальный объем со сложенным задним рядом теперь даже немного больше: 830 вместо 816 литров.

Одной из важнейших обновок японцы считают комплекс безопасности Suzuki Safety Support: он включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой, считывания дорожных знаков и переключения дальнего света, а еще может оповещать водителя о том, что впередистоящая машина начала движение. Разумеется, в арсенале есть система стабилизации, подушек безопасности теперь шесть вместо двух у прежней модели.

В Японии «международную» версию внедорожника по традиции будут продавать под двойным именем Jimny Sierra, потому что «просто Jimny» на местном рынке немного другой и относится к льготной категории кей-каров. У него такой же кузов, но для соответствия нормативам по габаритам установлены более компактные бамперы и узкие мосты, а с колесных арок исчезли расширители. В итоге длина без учета запаски уменьшилась до 3395 мм, а ширина - до 1475 мм.

Под капотом японской версии установлен «льготный» 660-кубовый турбомотор R06A, выдающий предельно разрешенные для кей-каров 64 л.с. Трансмиссия, коробки передач и оснащение те же, что у «большого» Jimny. В Японии кей-версия должна быть намного популярнее Сиерры: в Suzuki рассчитывают продавать 15 тысяч 660-кубовых внедорожников и только 1200 полуторалитровых версий ежегодно.

Производство нового Suzuki Jimny началось еще несколько месяцев назад, причем теперь внедорожники выпускают не в Ивате, а на другом заводе компании в городе Косай. Продажи на местном рынке уже начались: малокубатурный Jimny стоит от 14 тысяч долларов, а за «полноценный» Jimny Sierra нужно отдать минимум 15900 долларов. Постепенно начнутся поставки и в другие страны. Например, в России новый Jimny ожидается ориентировочно в начале 2019 года. По информации Авторевю, прежняя модель за все годы нашла у нас около 16 тысяч покупателей. А общий тираж всех поколений Jimny начиная с 1970 года достиг 2,85 млн экземпляров.

Новый Jimny остался одновременно милым и брутальным, честным рамным внедорожником, с зависимой подвеской на двух неразрезных мостах, и раздаточной коробкой с понижающими передачами. С новыми КПП эксперементировать не стали, оставив прежние 5 ступенчатую ручную, и скромную по современным меркам 4 ступенчатую автоматическую, которые адаптированы под новый полуторалитровый двигатель, являющийся главным новшеством смены поколений. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, что также немного старомодно, возможно все в угоду надежности. Не смотря на это, Джимни 2018 обзовелся многими современными системами безопасности и комфорта, многие из которых стали дебютными для марки Сузуки.

Когда первый Jimny дебютировал в 1970 году, это был шедевр технологии 4WD от Suzuki. Джимни - единственный аутентичный внедорожник, который является небольшим и легким, но по-прежнему сохраняет способности проходимца, необходимые профессионалам. Прошло два десятилетия с дебюта третьего поколения в 1998 году, и сегодня Джимни эволюционировал в четвертое поколение, за свою почти 50-летнюю историю.

Совершенно новый Suzuki Jimny теперь обладает еще большей функциональностью и практичностью как по внешнему виду, так и по производительности, но в то же время полностью олицетворяет дух своих любимых предшественников и его основную концепцию быть «единственным маленьким легким 4WD». Новый Сузуки Джимни 2019 объединяет в себе простоту, функциональную красоту и технологии полноценного внедорожника, которые придутся по душе как и любителям офроуда, так и городским водителям.

ПРАКТИЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ

Крепкий и простой квадратный кузов Jimny выражает свои способности к бездорожью и надежность, а также способствует ситуационной осведомленности водителя. Более вертикальные стойки и плоская крышка капота улучшают видимость от лобового стекла, в то время как утопленные к внешней части окна водителя и пассажира расширяют видимость от боковых окон. Черная и простая передняя решетка выделяет круглые фары, а 15-дюймовые темно-металлические литые диски, подчеркивают сильную внешность.

Другие внешние особенности включают дренажные рейки на кромках крыши, которые предотвращают попадание воды в салон при открытии или закрытии двери; удлинители колесных арок и боковых порогов защищают корпус от каменных осколков; и задние фонари, собранные внизу на бампере, для упрощения дизайна, что также способствуют более широкому открытию задней двери.

ЦВЕТА СУЗУКИ ДЖИМНИ

Восемь цветов кузова, в том числе два новых цвета, разработанные исключительно для нового Jimny: «Kinetic Yellow» высокой видимости, предназначенный для того, чтобы устоять в плохую погоду или при грубых работах на строительных площадках, а также низкой видимости «Jungle Green», который сочетается с естественными декорации.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Прямолинейный, практичный и простой, каждая деталь тщательно разработана, чтобы реализовать красивый, но функциональный интерьер. Красивый черный интерьер не имеет вычурных цветов или украшений, чтобы свести к минимуму отвлечение внимания и позволить водителю сосредоточиться на маневрировании автомобилем. Горизонтальные линии, определяемые приборной панелью, и вертикальные линии, характеризующиеся блоком счетчиков и панелей центральной консоли, помогают водителю распознавать угол транспортного средства на грубой и горной местности.

Все вокруг водителя и переднего пассажира построено для профессионального использования. Созданная для беззаботной надежности, приборная панель и окружающие части с зернистой отделкой имеют стойкость к царапинам и пятнам, а рукоятка и переключатели просты в управлении, поэтому с ними легко работать в условиях бездорожья, а также при ношении перчаток. Счетчики, установленные в кубических корпусах, всегда подсвечиваются для четкого просмотра на бездорожье, когда автомобиль часто проходит между освещенными солнцем и затененными участками. В комплектациях более высокого уровня, машину можно оснастить интуитивно управляемой аудиосистемой, с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой воспроизведения аудио со смартфонов через Bluetooth®. Полный перечень опций и возможностей кастомизации можно найти в оффицийальном pdf .

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Не смотря на скромный багажник, емкостью менее 100 литров при наличии задних пассажиров, его можно расширить, сдвинув задние сиденья, создав 352-литровое багажное отделение, которое на 53 литра больше, чем у предшественника. С полностью сложенными сиденьями получится достичь полезного объма в районе одного кубометра.

Задние сиденья и накладки отделки были тщательно разработаны для создания плоской поверхности и увеличения ширины хранилища, а также покрыты пластиком для легкого удаления грязи и пятен. На каждой стороне под квадратными окнами имеются пять винтовых отверстий, а также четыре отверстия для крепления крючков вокруг пола для гибкого использования багажного отделения.

БЕСКОМПРОМИСНАЯ НАДЕЖНОСТЬ

Аутентичные внедорожники должны быть достаточно жесткими, чтобы выдерживать самые суровые условия. От своей рамной конструкции до 1,5-литрового двигателя совершенно новый Suzuki Jimny построен для приключений на тяжелой дороге. Рама высокой жесткости и сопротивлением на кручение обеспечивает более комфортную и надежную езду на дороге, а установленный на передней подвеске амортизатор руля, минимизирует вибрацию и отдачу на рулевом колесе. Независимо от того, изучаете ли вы городские джунгли, путешествуете проторенными дорогами или едите навстречу неизведанному, Джимни непременно удовлетворит приключенческие умы авантюристов.

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Suzuki Jimny включает в себя четыре основных ингредиента для серьезного оффроуда - раму лестничного типа, три угла, 3-точечную подвеску оси с цилиндрической пружиной и жестко подключаемый полный привод с пониженными передачами в раздатке. Разработанный для профессионалов, он оснащен системой полного привода Suzuki ALLGRIP PRO.

Рама лестничного типа обеспечивает твердую основу для компонентов подвески при движении по бездорожью, а также помогает защитить кузов автомобиля на ухабистых поверхностях. Для нового Сузуки Джимни была добавлена «x-конструкция» и два дополнительных креста для большего укрепления и повышенния жесткости при кручении.

СУЗУКИ ДЖИМНИ 2018-2019 НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Джимни оснащен подвеской с двумя неразрезными мостами, как спереди, так и сзади, которая расцветает при вождении на ухабистой местности, позволяя путешествовать даже на неровных дорогах. Когда одна шина выдавлена вверх препятствием, зависимая шина с другой стороны прижимается вниз, обеспечивая превосходное сцепление на неровной поверхности.


Широкий угол въезда 37 градусов (+ 2), угол рампы 28 градусов (- 4) и угол създа 49 градусов (+ 23) позволяют Джимни преодолевать препятствия и крутые холмы, не царапая бампера или днище. Когда два колеса по диагонали друг от друга теряют сцепление, противопробуксовочная система LSD автоматически тормозит проскальзывающие колеса, чтобы перераспределить крутящий момент на другую сторону и позволить автомобилю получить тягу. Эта система позволяет Джимни выбраться со скользких поверхностей, а также уверенно чувствовать себя на дорогах с переменной ухабистостью.

1,5-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Первый 1,3-литровый двигатель заменен 1,5-литровым двигателем, который обеспечивает больший крутящий момент при любых оборотах, несмотря на то, что имеет меньшие габаритные размеры. Новый двигатель на 15% легче заменяемого, что способствует повышению эффективности использования топлива, и обладает достаточным (130 Нм) крутящим моментом на низах, что повышает управляемость, особенно при движении по бездорожью, где часто требуется низкие обороты.

КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

5-ступенчатая механическая коробка передач имеет оптимизированные передаточные числа под новый двигатель, и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Рычаг переключения был изменен, чтобы уменьшить вибрацию, и обеспечить более точную обратную связь при переключении передач. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач также была переработана, чтобы обеспечить меньшее трение и лучшую экономию топлива. Для упрощения манипуляций шаблон смены передач был изменен с прежнего типа решетки на прямой.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В новой модели Джимни 6 подушек безопасности, что на 4 больше чем у предшественника. Suzuki Safety Support - это технология превентивной безопасности Suzuki, которая помогает водителю избежать несчастных случаев и помогает водителю сохранять спокойствие во время ежедневного вождения. При помощи двух датчиков (DSBS), если система определяет, что существует риск столкновения с передним автомобилем или пешеходом, она выдает звуковое и визуальное предупреждение, увеличивает тормозное усилие или применяет резкое торможение, в зависимости от ситуации, чтобы избежать столкновения или уменьшить ущерб. Другие функции системы включают слежение за разметкой и знаками (впервые для компании Suzuki), с предупреждением о выезде из полосы движения, а также автоматическое переключение ближнего и дальнего света, для комфортной езды ночью.

НА ЗАМЕТКУ

Существует версия для внутреннего рынка Японии с трехцилиндровым турбодвигателем в 660 кубиков, мощностью 64 лошадки и 94 Нм крутящего, что попадает в категорию авто со сниженными налогами. Внешне эту модель можно узнать по отсутствующим аркам колес, автомобиль имеет меньшую колею, но бОльшие колеса в 16 дюймов. Собственно это и есть оригинальный Jimny в Японии, а наша, экспортная версия на родине продается как Suzuki Jimny Sierra.

Производство и продажи Suzuki Jimny в Японии уже начаты с ценником от 15000$, а в Россию машина доберется только в 2019 году, и отталкиваясь от текущей цены 1,2 млн. рублей за модель 2012 года с двигателем 1.3 литра, можно предположить, что новое поколение с полуторалитровым двигателем будет стоить до полутора миллиона рублей. И не смотря заоблачный ценник, сравнимый с кроссоверами на два класса выше, или тремя Lada 4х4 Urban