Мощный джип. Рейтинг десяти самых мощных джипов в мире. Chevrolet Tahoe – простой американец

Современные внедорожники – это комфортные, безопасные и надёжные транспортные средства с повышенной проходимостью. Обладатель такой машины не должен опасаться, что он увязнет на бездорожье или где-то в лесу. Важная характеристика для внедорожника – его мощность, и некоторые автопроизводители в этом плане сильно преуспели. Но действительно запредельную мощность внедорожники получают после апгрейда в ведущих автомобильных ателье. Предлагаем ознакомиться с пятёркой таких джипов.

Заслуживают внимания: серийные варианты

Lexus LX570 – один из самых брутальных и мощных внедорожников.

Перед тем, как перейти к эксклюзивным моделям, над которыми потрудились умельцы из автоателье, кратко рассмотрим серийные модели с самой высокой мощностью , доступные в России.

  • Японец Lexus LX570 имеет мощность 367 л.с. Но это отнюдь не главное его достоинство. Просторный салон, надёжная подвеска, послушное управление – всё, что характеризует настоящий внедорожник, имеется в премиальном LX570. Цена Lexus LX570 соответствующая – 6 млн. р.
  • Mercedes G65 AMG – один из немногих серийных внедорожников с двигателем V12, который выдаёт 612 л.с. Несмотря на внушительные размеры, он имеет спортивный нрав и может разогнаться до 230 км/ч. Цена на сегодняшний день – 11 млн. р.
  • А вот восьмицилиндровый движок BMW X6 M имеет мощность 555 л.с. Пусть это меньше, чем у Мерса, но согласимся, что последний ориентирован на более узкий сегмент покупателей. А вот X6 M с его выдающимися характеристиками и доступнее в плане стоимости, и в целом привлекательнее для россиян. Купить его можно за 8 млн. р.

А теперь перейдём самым мощным в мире внедорожникам.

Самые мощные тюнингованые внедорожники

Пятое место – BMW X6 G-Power Typhoon S

X6 Typhoon S оснащён массивным боди-китом в виде аэродинамических боковых юбок, воздухозаборников на капоте, расширенных колёсных арок и прочими радующими глаз вещами. Но самое главное, BMW X6 получил двигатель V8 на 4,4 л. с двумя турбинами , благодаря чему на выходе имеются следующие показатели:

  • мощность: 750 л.с.;
  • момент силы: 980 нм;
  • разгон: 4,2 с. до 100 км/ч;
  • макс. скорость: 300 км/ч.

Улучшенный движок теперь оборудован более крупными турбонагнетателями и новой выхлопной системой. В электронной части была налажена система ECU, которая теперь не ограничивает скорость.
Цена тюнингованного БМВ Х6 составляет 750 000 $.

Четвёртое место – BMW X5 M G-Power Typhoon

Внешне джип обзавёлся аэродинамическим боди-китом, куда вошли новые бамперы, капот, оборудованный дополнительными отверстиями для вентиляции, а также расширенные колёсные арки. Всё это дополнено боковыми порогами с подсветкой, двумя патрубкам выпускной системы и 23-дюймовыми колёсами Silverstone из лёгкого сплава.
По характеристикам имеем следующее:

  • мощность: 750 л.с.;
  • момент силы: 890 нм;
  • разгон: 4,2 с. до 100 км/ч;
  • макс. скорость: 300 км/ч.

Под капом этот монстр имеет новую систему впрыска с гоночными каталическими нейтрализаторами, перепрограммированный блок управления двигателем и модернизированное охлаждение.

К тому же, теперь турбины и головку блока цилиндра соединяют специальные патрубки, что позволяет снижать уровень давления и термодинамические потери.

Вместе с доработанным движком 4.4 M TwinPower Turbo V8 всё это радует нас такими высокими показателями.
Цена Тайфуна составила 710 000 $.

Третье место – Porsche Cayenne Turbo Gemballa Tornado 750 GTS

Автомобиль обзавёлся каплевидной передней оптикой, видоизменёнными бамперами, тройным задним спойлером и облегченным капотом. Всё это улучшило и без того хорошее аэродинамические характеристики Каена, а также сделало его интереснее в эстетическом плане.
Этот внедорожник может похвастаться следующими характеристиками:

  • мощность: 750 л.с.;
  • момент силы: 1050 нм;
  • разгон: 4,3 с. до 100 км/ч;
  • макс. скорость: 301 км/ч.

Такие показатели стали результатом апгрейда турбо-мотора V8 . В частности, был увеличен его рабочий объём до 5 литров, переделан впуск-выпуск и установлен новый двойной турбонаддув. Не обошлось и без изменений электронного, чипа управляющего мотором. Также мастера смогли уменьшить вес внедорожника аж на 250 кг, что во многом стало возможно благодаря применению карбоновых деталей обвеса.
Стоимость автомобиля составляет 650 000 $.

Второе место – Brabus GLK V12

А вот фирма Brabus занимается тюнигом автомобилей Mercedes, и GLK V12 является одной из лучших их работ.
Широкие воздухозаборники и спойлер на переднем бампере, спойлер на крыше, который увеличивает прижимную силу, расширенные крылья и спортивная система выпуска – всё это под стать начинке внедорожника, который имеет такие характеристики:

  • мощность: 750 л.с.;
  • момент силы: 1100 нм;
  • разгон: 4,2 с. до 100 км/ч;
  • макс. скорость: 322 км/ч (рекорд среди других авто данного сегмента).

Эти результаты обеспечивает битурбированный 6,3-литровый мотор V12 . Кстати, он способен выдать 1350 Нм, но Brabus решили поставить ограничение 1100 Нм. Усовершенствования двигателя включили в себя установку новых интеркулеров, выхлопной системы и каталитических нейтрализаторов.
Одним из мощнейших внедорожников можно купить за 850 000 $.

Первое место – Brabus G 800 Widestar

Лидером нашего топа становится ещё один модернизированный Мерседес.

Колёсные арки оборудованы воздуховодами, что обеспечивает улучшенную вентиляцию тормозов. Благодаря подножкам из нержавеющей стали, которые освещаются светодиодными фонарями (встроены в крылья), даже выходить и заходить в машину «по-королевски» приятно.
Характеристики самого мощного внедорожника:

  • мощность: 800 л.с.;
  • момент силы: 1420 нм;
  • разгон: 4 с. до 100 км/ч;
  • макс. скорость: 275 км/ч.

На самом деле, момент силы, который способен выдать 6-литровый движок AMG V12 Biturbo , составляет 1420 Нм, но это показатель также ограничили, чтобы сберечь 7-ступенчатый автомат. Сам мотор получил новый коленчатый вал с длинным ходом, увеличенные поршни, модернизированную систему впрыска и две выпускные турбины.

Для лучшего контроля внедорожника на дороге используется регулируемая подвеска и мощные тормоза с вентилируемыми дисками.

Всё это счастье доступно за 650 000 $.

О том, как ведет себя этот Брабус на дороге, можно узнать из видео:

Заключение

Лидерами в создании самых мощных внедорожников стали ребята из тюнинг-ателье Brabus. И без того крутые Мерседесы они превратили в настоящих монстров. В особенности это касается Brabus G800 Widestar с его движком, выдающим 800 л.с. Другие участники топа тоже несильно отстают по характеристикам, и за рулём каждого из них можно почувствовать себя «королём дорог».

Мощные внедорожники начнем рассматривать с легендарного BMW X6M. Все внедорожники компании давно зарекомендовали себя как надежные и качественные автомобили. А BMW X6M заслуживает отдельного внимания.

Этот внедорожник способен выдавать мощность в 555 лошадиных сил. Силовая установка - восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат с двойным турбокомплектом Twin Scroll. Максимальный крутящий момент такого агрегата - 680 Нм. С такими характеристиками внедорожник способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Внедорожник имеет довольно внушительные размеры, но при этом моментально реагирует на нажатие педали газа. А агрессивная и мощная решетка радиатора поглощает сильные потоки воздуха.

Стоимость внедорожника для российских потребителей составляет 6 миллионов рублей. Имея такую внушительную цену, автомобиль тем не менее пользуется довольно высоким спросом в своем сегменте.

Этот внедорожник является обладателем редко встречающегося двигателя с двенадцатью цилиндрами. Быстрый и динамичный - Mercedes G65 AMG по праву заслужил звание «самый мощный внедорожник в мире». Ведь упомянутый выше двенадцати цилиндровый мотор, рабочим объемом 6 литров, способен выдавать мощность в 612 лошадиных сил. Максимальная скорость, вырабатываемая таким силовым агрегатом, достигает 230 километров в час.

Но Mercedes G65 AMG хорош не только своими техническими характеристиками. Позаботился немецкий автопроизводитель и о комфорте автовладельцев - салон внедорожника поражает уютом и функциональной оснащенностью. Здесь продумана каждая мелочь.

На мировом рынке к немецкому внедорожнику отношение достаточно спокойное, а вот на российском рынке спрос на этот автомобиль весьма велик.

Стоимость гиганта приближена к 15 миллионам рублей, поэтому покупательский сегмент довольно узок.

Автомобили, производимые немецкой компанией Audi, как правило, не стремились занять лидирующие позиции и традиционно довольствовались средними цифрами показателей мощности. Однако Aud iQ7 Quattro стал исключением.

А выделяется он, безусловно, благодаря силовому агрегату, рабочий объем которого составляет 4,2 литра. Двигатель имеет 8 цилиндров и развивает мощность в 340 лошадиных сил. Что примечательно, мотор - дизельный. Это единственный внедорожник, который вошел в наш рейтинг как мощный кроссовер с дизельным двигателем.

Есть и еще одна особенность этого агрегата. А именно его крутящий момент, достигаемый 800 Нм при 1750 оборотов. Такой показатель говорит о том, что немецкий премиальный внедорожник буквально взлетает на разгоне.

Однако есть и подводные камни - на высоких оборотах добавить тяги уже не получится.

Цена Aud iQ7 Quattro не может не радовать. Базовая комплектация обойдется ее покупателю в 3 миллиона 800 тысяч рублей.

Другие мощные внедорожники на рынке России

Самые мощные пикапы из Германии конкурируют с не менее мощным внедорожником из Японии - Lexus LX570. Это автомобиль премиум класса - обладатель превосходных ходовых качеств. Внедорожник помимо превосходных технических характеристик обладает уникальной внешностью, от которой невозможно отвести глаз.

Но вернемся все же к основному элементу - силовой установке. Бензиновый двигатель рабочим объемом 5,7 литров, развивает мощность в 367 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент в 530 Нм достигается уже при 3500 об/мин. Ну, а самое главное его достоинство - это необыкновенная плавность хода.

Однако не все так гладко. Среди отзывов владельцев этого премиального внедорожника чаще других встречаются нарекания к тому, что двигатель не выдает всей мощности сразу. По мнению автолюбителей чтобы ощутить реальную отдачу приходится раскрутить движок до высоких оборотов.

Стоимость базовой модификации внедорожника достигает 5 миллионов рублей.

Внедорожники американского производства издавна знамениты превосходными двигателями. Среди них автомобиль Chevrolet Tahoe можно выделить как внедорожник самый мощный.

Однако славится своей мощностью двигатель Tahoe лишь на территории нашей страны. На европейском рынке этому автомобилю отыщется огромное количество конкурентных моделей, которые не только не уступают в характеристиках американскому внедорожнику, но во многом и превосходят его.

Тем не менее, технические характеристики двигателя все же заслуживают нашего внимания, ведь мощность силовой установки составляет 325 лошадиных сил. Другой вопрос в том, что ощутить всей мощи не получится ввиду внушительных размеров и веса внедорожника. Но при этом, есть и весомое достоинств - стоимость последней модификации Tahoe составляет всего 2 400 000 рублей за базовую комплектацию.

Мы рассмотрели далеко не все мощные внедорожники мира. Выбирая самый мощный автомобиль нужно помнить, что не все зависит только от показателя мощность двигателя. Существенную роль играет и масса автомобиля и некоторые другие характеристики, поэтому при выборе необходимо проводить сравнительную характеристику всех этих показателей.

Приобретение транспортного средства для каждого автолюбителя является ответственным мероприятием, в частности, если это касается покупки большого автомобиля, например внедорожника. При выборе такого автомобиля учитываются все без исключения характеристики. Но в любом случае у каждого водителя есть определенные запросы к новой машине. Одни смотрят на габаритные данные, другие – на внутреннее оснощение, третьих больше интересует техническая составляющая. Так, к примеру, многие автомобилисты не редко задаются вопросом: Как должен выглядеть самый мощный внедорожник в мире?

Рейтинг самых мощных в мире дорогих внедорожников

На пятом месте расположился Mercedes Benz G 55 AMG Mansory G-Couture

Внедорожник оборудован бензиновым 700-сильным двигателем V8, объемом 5.4 литра. Стокилометровой отметки автомобиль достигает за 4.9 секунды, а максимальный скоростной предел составляет 220 км/ч, так как выше уже небезопасно для высокого центра тяжести. Стоимость данной модели составляет 17,4 миллионов рублей.

Четвертое место занимает Porsche Cayenne Mansory Chopster

Автомобиль оборудован 4.8-литровым V8 силовым агрегатом, мощностью в 710 л/с. Такой показатель мощности достигнут благодаря установке большого турбонагнетателя и изменению настроек в самом двигателе. До 100 км автомобиль способен разогнаться за 4.4 секунды, а максимальную скорость развивает до 302 км/ч. Приблизительная стоимость модели равна 11 500 тысяч рублей.

Третьего места удостоился BMW X5 M G-Power Typhoon

Модель оборудована 725-сильным мотором V8 , объем которого составляет 4.8 литра. Данного показателя мощности конструкторы смогли добиться только после установки нагнетателя G-POWER SK III RS, основой которого является система наддува ASA. Внедорожник стокилометровой отметки достигает за 4.2 секунды и разгоняется до 300 км/ч. Его стоимость составляет 13 800 тысяч рублей.

Второе место присвоено Porsche Cayenne Turbo Gemballa Tornado II

Под капотом Porsche Cayenne установлена 4.8-литровая силовая установка V8, мощностью 750 л/с. В этой модели для повышения показателя мощности была установлена спортивная выпускная система. До стокилометровой отметки автомобиль разогняется за 4.5 секунды. Максимальный скоростной предел составляет 300 км/ч. Автомобиль оценен в 14 500 тысяч рублей.

Первое место по праву пренадлежит Brabus G 800 Widestar

Модель оснащена регулирующейся спортивной подвеской и тормозной системой с повышенной производительностью. Моторный отсет оборудован 800-сильным V12 двигателем, объемом 6.3 литра. Внедорожник загоняет стрелку спидометра за стокилометровую отметку всего за 4 секунды, максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 240 км/ч. Brabus G 800 Widestar оборудован усовершенствованной выхлопной системой и улучшенной системой охлаждения, благодаря которым данная модель имеет превосходную динамику, Стоимость данного транспортного средства составляет 18 500 тысяч рублей.

Рейтинг мощных внедорожников в бюджетном ценовом диапазоне

Глядя на ценовые характеристики выше представленных моделей, не каждый сможет позволить себе такую роскошь. Существуют более доступные внедорожники, ничуть не уступающие по техническим характеристикам дорогостоящим моделям. Среди них можно выделить:

Данная модель занимает третье место в рейтинге самых мощных внедорожников из наиболее доступных по финансовым характеристикам. Под капотом может быть установлен:
2-литровый, 150-сильный бензиновый мотор с максимальным скоростным пределом 190 км/ч с механической КПП или 182 км/ч с автоматический КПП;
190-сильный бензиновый двигатель, объемом 2.4-литра, работающий в паре только с АКПП. Максимальный скоростной предел автомобиля в такой комплектации составляет 184 км/ч.
Минимальная стоимость Honda CRV составляет 1 150 тысяч рублей.

Серебро достается этому внедорожнику. Для российских автомобилистов Toyota Highlander предлагается только в одной модификации двигателя, объемом 3.5 литра, мощностью в 273 л/с, в паре с АКПП и работает на бензине. Предельная скорость установлена на уровне 180 км/ч. Стоимость внедорожника стартует с отметки в 1 700 тысяч рублей.

Первое место среди самых мощных бюджетных внедорожников в мире по праву пренадлежит немцу. И это не удивительно, ведь в 2011 году Volkswagen Touareg удостоился высшей награды в номинации «автомобиль года». Touareg имеет широкую линейку двигателей. Самым сильным является 3-литровый бензиновый мотор, мощностью 379 л/с, агрегатируется АКПП. Максимальная скорость автомобиля с такими техническими характеристиками составляет 240 км/ч. Стоимость данной модификации стартует с отметки в 3 240 тысяч рублей.
Если же рассматривать бюджетные внедорожники с дизельными силовыми установками, то самым мощным в мире из них является Audi Q7. Объем двигателя данной модели составляет 6 литров, мощность – 500 л/с. Максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке в 250 км/ч, в качестве трансмиссии предлагается АКПП. Стоимость автомобиля составляет 5 410 тысяч рублей.
Конечно, силовые качества автомобиля играют большую роль при его выборе. Но сейчас большинство компаний отдают предпочтение новым разработкам в области экологичности транспортных средств.

Автомобилей в мире много. Кроссоверов — меньше, но их разнообразие и ассортимент растет пусть и не день ото дня, но год от года. Практически на любой вкус, цвет и кошелек найдется сейчас кроссовер, отвечающий многим (пусть и не всем) параметрам. Параметры для каждого, разумеется, свои: цена, качество, производитель, страна производства (тоже важно), дорожные и внедорожные характеристики, в конце-концов динамика и банальный цвет. И если о последнем мы в рамках данной статьи говорить не будем — то прочие «линейки» приложить к самым разным моделям кроссоверов будем только рады.

Что мы обычно подразумеваем под этим словосочетанием? Розовые автомобили? Нет. С разнообразными украшениями по кузову? Нет. Впрочем, не исключая в полной мере оба перечисленных пункта. Основное, что стоит отметить в данном рейтинге — это скорее общий собирательный образ кроссовера без грозного «быковатого» вида, острых граней, огромных выдающихся частей кузова вроде «кенгурятника» и прочее. Говоря проще — некий закругленный кузов с плавными переходами.

Впечатляющими характеристиками «женские» кроссоверы также обычно не выделяются — незачем. Не будем спорить, что на вкус и цвет фломастеры разные — и среди женщин-водителей встречаются и любители грозных форм, и рычащих моторов. Тем ни менее, ниже — краткий рейтинг наиболее часто продающихся автомобилей сегмента SUV на российском рынке, которые часто выбираются женщинами-водителями.

Разумеется, это далеко не полный перечень — в пятерку не вошел Nissan Juke, Hyundai Creta, Honda CR-V и многие другие. Отметим в том числе, что некоторые кроссоверы можно было уверенно назвать «женскими» в предыдущих поколениях, они с возрастом «возмужали» и утратили интерес прекрасной половины человечества. Однако финальный выбор как всегда за Вами.

Что выбрать отечественному покупателю с ограниченным бюджетом? Армия б/у кроссоверов — возможный выход, однако и возможные дополнительные капиталовложения в ремонт и ежегодное обслуживание. Да и в целом купить новый автомобиль куда более интересно, чем долго выбирать из подержанного.

Но что же выбрать, если бюджет на покупку ограничен, к примеру, 1 миллионом рублей? Кого выбрать — проверенных миллионами Ниву с Патриотом, интересных по оснащению «китайцев» или достаточно скромных «европейцев» с «корейцами»? Последние актуальные рейтинги продаж новых дешевых кроссоверов выглядят следующим образом:


Как ни странно, а в ТОП5 представители китайского автопрома не вошли в принципе. Причины этому достаточно просты: малое доверие отечественного потребителя к новым и малоизвестным брендам, неустойчивое положение на рынке даже вроде бы давно известных производителей.

Любители приложить линейку к параметру мощности меньше других обращают внимание на вопрос цены — это скорее вызов общественности. Однако рейтинг сложно было бы составить, если учитывать в принципе все предложения на рынке — с тюнингом от ателье всех мастей, «заряженными» неоднократно моделями и прочее. Потому — только заводской разгон, только «родные» тюнинг-ателье. И минимум повторений — мы не будем учитывать несколько модификаций одной по-сути модели.


Разумеется, этот перечень можно продолжать еще очень долго: в первых 10 позициях мирового рейтинга мощности 8 занимают «немцы» — Мерседес и БМВ. Зато в «десятку» не попал скромный Porsche Cayenne Turbo S с его 550 силами, заряженный Land Rover Range Rover Sport SVR с тем же количеством лошадей и многие другие.

Сколько стоит подобное великолепие? Актуальные цены на новые заряженные кроссоверы начинаются от 6-7 млн рублей за продукт баварского автопрома.

Как ни странно, а очень много лошадиных сил не обязательно приведет к финишной черте. Хотя чаще всего эти понятия максимально близки. Тем ни менее, а аэродинамика играет на ускорении и в гонке далеко не последнюю роль и рейтинг самых быстрых кроссоверов не дублирует полностью предыдущий рейтинг самых мощных представителей SUV-семейства.

Что считать самым быстрым? Учитывать ли максимальную скорость кроссовера, или же обратить внимание на цифры ускорения? В рейтинге придется использовать оба параметра: строгие мировые нормы обязывают производителей накладывать ограничения электроникой. Потому на первом месте мы поставим «максималку», а при общих параметрах будем учитывать и скорость разгона до сотни. Повторений модели мы также решили избежать

Как видите, рейтинг самых быстрых мало перекликается с самыми мощными. Правда отметим, что у электрического кроссовера Тесла во многом еще не раскрыт потенциал и сняв электронные ограничители он уверенно поднялся бы вверх.


Что любопытно: кроссовер Бентли на последнем месте списка лишь потому, что премиальный британский производитель установил жесткую квоту выпуска для разных стран. И большая часть этой квоты была выкуплена в России незадолго после официального старта продаж. А стартует кроссовер от 17 млн рублей.

Вопрос безопасности движения стоит также на более чем высоком уровне в отношении кроссоверов: более высокий центр тяжести, большая (по сравнению с седанами и пр. легковушками) масса, потенциально более сложная конструкция (полный привод и пр.) должны соответствовать высокой планке качества.

Компактные бюджетные кроссоверы:


Среднеразмерные кроссоверы:

  1. Honda Pilot
  2. Nissan Murano

Премиальные кроссоверы:

  1. Audi Q5
  2. Acura MDX
  3. Lexus NX

Золотая медаль по всем пунктам испытаний, к слову, не всегда присуждается автоматически с ценой автомобиля. К примеру, Mercedes GLE до «золота» чуть не дотянул.

А что делать тем, кто хочет гордо сказать «у меня кроссовер!», но не платить за всё, что предлагается «у старших»? Когда автомобиль вряд ли серьезно когда-то выйдет за пределы дороги, а главной проблемой владельца стал вопрос парковки. Один из вариантов решения — приобретение компактного (часто — субкомпактного) кроссовера со всеми его преимуществами и недостатками. В зависимости от цены, комплектации, производителя и оснащения эти машины могут стать как прекрасным компаньоном для семьи, так и «автомобилем для эгоиста».


При желании, конечно, можно включить скромного «француза» Peugeot 2008, толпу «китайцев» всех мастей и спорные автомобили уровня Mini Cooper Countryman с KIA Soul. Решать и выбирать в итоге Вам.

Последний пункт не наименее важный — вопрос заправки волновал и волнует всех автолюбителей. Современные технологии и современные автомобили предлагают множество решений, однако история уже показала, что и «честные» автопроизводители не всегда демонстрируют дейтствительные цифры: одни занижают уровни выбросов углекислого газа, другие каются в неверных данных расхода топлива.

Однако на сегодняшний день самым действенным методом экономии топлива (кроме собственно «поставить машину в гараж» и полностью электрических вариантов) стали многочисленные варианты гибридных технологий. Автомобиль, который часть времени вообще не тратит бензин, а довольствуется электричеством из блока аккумуляторов, а в остальное время едет на топливе и подзаряжает батарею оказался достаточно оптимальным решением.


Для чего указывать вид потребляемого топлива? Просто дизельные варианты всего чуть-чуть не дотянули до первой пятерки: тот же скромный (но яркий и обаятельный Citroen C4 Cactus 1.6 E-HDI и расходом в те же 3,4 литра тяжелого топлива имеет куда более «городские» 92 л.с.).

Итог

Выбрать лучших среди во-многом равных сложно. Выбрать достойные сравнения для таких разных автомобилей — еще более сложно. Если Вы согласны со статьей выше, у Вас есть собственное мнение и свой собственный рейтинг — напишите комментарий.

Двенадцать лет назад брутальный Jeep Grand Cherokee SRT8 с атмосферной «восьмеркой» Hemi 6.1 мощностью 420 л.с. находился в числе самых мощных и быстроходных внедорожников на рынке: динамичнее был разве что Porsche Cayenne Turbo. Но позже вышел целый ряд «заряженных» премиум-полноприводников с наддувными моторами мощностью свыше полтысячи сил. Сейчас в строю Porsche Cayenne Turbo S (570 л.с.), BMW X5 M и X6 M (575 л.с.), Mercedes-AMG GLE 63 S (585 л.с.) и Bentley Bentayga (608 л.с.), а еще есть «кирпич» Mercedes-AMG G 65 с 630-сильным двигателем V12. Нынешний Jeep Grand Cherokee SRT с атмосферником Hemi 6.4 мощностью 475 л.с. на этом фоне выглядит бледно. Но подготовленный к автосалону в Нью-Йорке Grand Cherokee Trackhawk должен надолго застолбить звание самого динамичного внедорожника в мире. Ведь под капотом у него - компрессорная «восьмерка» мощностью 717 л.с.!

Двигатель Hemi V8 6.2 c шнековым компрессором IHI в развале, « надувающим» 0,8 бара избыточного давления, - тот же самый, что у купе Dodge Challenger SRT Hellcat и седана Dodge Charger SRT Hellcat. Но восьмиступенчатый «автомат» пришлось дополнительно усиливать, ведь в полноприводной машине на него ложится повышенная нагрузка. А сзади установлен самоблокирующийся дифференциал.

В компании обещают, что внедорожник массой 2,5 тонны сможет выстрелить до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 3,5 секунды против 3,8 с у самого мощного Кайена и 4,0 с у Бентайги. Традиционную дреговую дистанцию в четверть мили (402 метра) Trackhawk способен одолеть за 11,6 секунды (это уровень суперкаров Porsche 911 Turbo S и Nissan GT-R), развив на выходе 186,6 км/ч. Максимальная скорость достигает 290 км/ч! При этом Trackhawk пригодится и в хозяйстве: он может буксировать прицеп массой до 3266 кг.

По сравнению с версией SRT усилена тормозная система: диаметр передних дисков увеличен с 375 до 400 мм, причем использованы составные диски с алюминиевой ступицей. Диаметр задних тормозов не изменился (350 мм), механизмы Brembo - шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади.

Обидно лишь, что внешне Jeep Grand Cherokee Trackhawk почти не отличается от «обычной» модификации SRT. Помогут в опознании разве что дополнительные воздухозаборники вместо противотуманок по углам переднего бампера, сдвоенные выпускные патрубки да характерные шильдики со стилизованным ястребом.

В Америке экстремальный Trackhawk начнут продавать к концу года. Цена пока не объявлена, но ожидается, что за машину попросят примерно 85 тысяч долларов против 67 тысяч за версию SRT. На фоне немецких конкурентов это немного, ведь Mercedes-AMG GLE 63 S в Штатах стоит 109 тысяч, а за Porsche Cayenne Turbo S просят 162 тысячи долларов.