История создания автомобиля Toyota Highlander. Отзывы владельцев Toyota Highlander (Тойота Хайлэндер) Характерные проблемы и неисправности

LANDIRENZO – на весь срок эксплуатации оборудования.

DIGITRONIC, AEB, LOVATO, BRC, KME, OMVL, STAG, ROMANO, SAVER - 5 лет без ограничения по пробегу.

Для сохранения гарантийных обязательств, Клиенту (далее заказчику) необходимо:

1.1. После окончания установки, Заказчик обязан заправить газовый баллон топливом, в объеме не менее десяти литров, и немедленно вернуться на станцию, где была произведена установка, для опрессовки системы и точной настройки электронного блока управления. Только после прохождения этой процедуры ему будет выдана сервисная книжка с отметкой о текущем пробеге автомобиля.

1.2. По прошествии 1.000 (одной тысячи) километров пробега с момента установки системы ГБО, Заказчик обязан явиться на СТО для прохождения ТО 0 (проверка системы ГБО), о чем ставится соответствующая отметка в сервисной книжке.

1.3. Каждые 10.000 (десять тысяч) километров Заказчик обязан являться для прохождения плановых ТО, с заменой расходных запасных частей, с внесением соответствующих записей в сервисной книжке.

1.4. Невыполнение любого из условий, указанных в п.1.1-1.3 влечет за собой прекращение гарантийных обязательств.

1.5. В исключительных случаях (если автомобиль Заказчика находится в дальней поездке) допускается межсервисный перепробег не более 1000 (тысячи) километров для ТО каждые 10000 километров. Заказчик обязан сделать ТО заблаговременно, до отправления в поездку, в случае, если перепробег по возвращению превысит 1000 километров.

1.6. Все операции по обслуживанию системы ГБО должны производиться на СТО ООО «Гарант-Газ». Со списком всех филиалов можно ознакомиться на нашем сайте.

1.7. Любое стороннее вмешательство в любой из компонентов системы ГБО влечет за собой прекращение гарантийных обязательств. Факт такого вмешательства устанавливается Исполнителем на основании наличия повреждения пломб на соединениях.

1.8. Также, Исполнитель снимает с себя любую ответственность за последствия, вызванные неправильной работой системы ГБО, в случае стороннего вмешательства в систему, или невыполнения одного из условий п.1.1-1.3 настоящей статьи

Отличное авто: мощное, вместительное, надежное. Владею Хайлендером уже 7 лет, очень доволен. Сейчас пробег 225000 км - масло не гонит, за все время менялись только расходники. Отличный обзор, хорошая проходимость, в обслуживании недорогой. Ездил в деревню за 250 км - в дороге не устаешь, 5 км по бездорожью - проблем нет. Если нужен надежный кроссовер - рекомендую.

Toyota Highlander, 2011

Хайлендер - хороший внедорожник с большим обьёмом багажника, а так же просторным салоном с удобными креслами. Очень хорош для больщой семьи или большой компании т.к. в салоне 7 мест, включая водителя. Грязь, дождь, снег - не помеха, проедешь. Машина полностью автоматизирована, приятно и хочется сидеть за рулём.

7

Toyota Highlander, 2011

Отличная динамика. Размер при парковке не чувствуется, очень помогает камера заднего вида. Быстрый, резвый, не беспокоишься при обгонах. Очень высокий автомобиль, не беспокоишься по поводу бордюров, дорог, наездов на трамвайных и прочего. Расход по трассе вообще не большой - 8-10 литров. Удобная эргономика: с кнопочками все в порядке.

Toyota Highlander, 2011

Отзыв будет кратким - это был мой самый любимый автомобиль, я души в нем не чаяла. Он достойно выдержал поездку в Карпаты на горнолыжный курорт, до отказа загруженный снаряжением. В поездках на дачу семьей незаменим!!! Угнали моего любимца через 1, 5 года эксплуатации. Я в печали. ((((Горю моему нет предела!!! Сейчас присматриваюсь что купить вместо него, пока не нашла достойную замену в той же ценовой категории. Я две недели без Хая - сердце замирает при взгляде на проносящегося мимо на дороге!

Чем хороша Toyota Highlander предыдущего поколения

Скептицизма в отношении внедорожных качеств прибавится, если взглянуть на автомобиль снизу. Днище достаточно рельефное, что сулит неприятности на ухабах - того и гляди, зацепишься за пригорок глушителем или баком.

Однако свои недостатки в грязи Highlander полностью компенсирует достойным поведением на асфальте. Автомобиль, хотя и не может похвастать легковой управляемостью, неплохо держит дорогу, охотно входит в повороты даже на завышенной скорости. Он, как и большинство американских машин, прекрасно подходит для путешествий. Комфортные кресла и задняя многорычажная подвеска позволяют пассажирам внедорожника расслабиться и забыть о рельефе дороги.

Стоит упомянуть и семиместные версии - их тоже немало на нашем рынке. Третий ряд сидений устанавливается легко и просто - правда, пробраться к нему и разместиться там взрослому будет сложновато. Дети же с удовольствием проедут на галерке. Окна большие, есть подстаканник для бутылки колы и даже собственный пульт управления отоплением - все для счастья.

Мнение эксперта

Александр АНИСИМОВ , технический специалист компании Japancars

Конечно, Highlander можно назвать неудачным, но только с точки зрения сервисмена, поскольку много на нем не заработаешь. Прекрасные двигатели, не убиваемая даже на наших дорогах подвеска , неплохая коррозионная защита кузова – просто мечта. Автомобиль будет служить верой и правдой, но с учетом двух «если». Во-первых, при его покупке в Штатах следует очень внимательно проверить состояние двигателя. В полевых условиях надо хотя бы заглянуть под крышку маслозаливной горловины: нет ли там плотного слоя «гуталина»? Всем известно, что американцы любят ездить на минералке и редко меняют масло.

Второе «если» касается езды по бездорожью. Highlander, хотя внешне и напоминает Land Cruiser, все же заметно хуже приспособлен для борьбы с «направлениями». Не стоит искушать судьбу и лезть в грязь за настоящими «проходимцами». АКП скорее всего ваших высоких порывов не оценит.


Внимание: автомат!

Highlander дебютировал с базовым рядным двигателем 2,4 л (163 л.с.). Хотя агрегат получил лестные отзывы сервисменов, в том числе и за надежный цепной привод ГРМ, рекомендовать его можно лишь спокойным уравновешенным водителям. Тяги этого мотора явно недостаточно для динамичного перемещения столь тяжелого автомобиля. Поэтому неудивительно, что большинство импортируемых из Штатов экземпляров имело 3,0литровый мотор о 223 «лошадях». Сегодня к нему вполне применим эпитет «проверенный временем» - такие двигатели устанавливали в том числе на Toyota Camry, Lexus RX300, и особых нареканий к нему никогда не было. Однако оба мотора агрегатировали с не самым удачным четырехдиапазонным автоматом. На автомобилях с трехлитровым мотором 2001–2002 г.в. с ними была просто беда - они то и дело требовали ремонта как по гарантии (в США), так и после поступления на российский рынок. Грешили как на конструкцию самой коробки, так и на настройки блока управления. Однако через пару лет после начала серийного выпуска проблема исчезла. Опасаться ее сегодня не стоит - если коробка и была из «неудачных», ее скорее всего уже отремонтировали или, что еще более вероятно, заменили другим агрегатом вкупе с «мозгами».

В 2004 году Highlander перестали комплектовать 3,0-литровым мотором, предложив любителям хорошей динамики довольствоваться неплохой 3,3-литровой «шестеркой», устанавливаемой к тому же с более современной пятидиапазонной АКП. Оба агрегата опять-таки не снискали дурную славу и при должном уходе без проблем служат по 250–300 тыс. км. Случаи выхода из строя автоматов (как старого, так и нового) по большей части связаны с попытками владельцев автомобилей покорить очередные «пампасы». Поскольку, как мы уже отмечали, внедорожные способности этого кроссовера довольно скромны, далеко не каждый участок удается форсировать ходом. Попытки вызволить машину из плена, не прибегая к чужой помощи, ведут к перегреву АКП со всеми вытекающими последствиями.

Не экономьте на бензине Самым экономичным мотором, разумеется, следует признать 2,4литровый. Покупая автомобиль с более кубатурными агрегатами, надо быть готовым тратить в городе 14– 15 л/100 км, а при активной езде - до 20 л. Многих бывших владельцев моноприводных легковых машин такие цифры не устраивают, и они начинают экономить, используя 92-й бензин. Надо заметить, что, кроме динамики, от этого ничто не страдает - все двигатели успешно переваривают даже топливо сомнительного качества. Однако сервисмены рекомендуют не экспериментировать и использовать Аи-95 с надежной заправки.

Менять ремень привода ГРМ желательно не реже, чем раз в 100 тыс. км. Помпа системы охлаждения к этому пробегу обычно работает без нареканий, поэтому устанавливать новую имеет смысл лишь при следующей замене ремня. Масло в АКП лучше обновлять каждые 50 тыс. км. Механическими коробками Highlander не комплектовали в принципе.

Элементы системы полного привода долго не требуют замены. Подвесные подшипники и крестовины вряд ли потребуют замены до 100 тыс. км.

Подвеска демонстрирует отличную надежность. При аккуратной эксплуатации удается проехать 150 тыс. км и более без существенных замен в ходовой части. Обновить придется лишь стойки стабилизатора, которые изнашиваются уже к 50 тыс. км, и, возможно, опорные подшипники передних амортизационных стоек ближе к 100 тыс. км. Сами амортизаторы, а также рычаги без проблем служат 150–200 тыс. км. Даже задняя многорычажная подвеска , доставляющая немало хлопот владельцам автомобилей других марок, в исполнении Toyota удивляет. Ее ресурс весьма впечатляющий.

Заметим, что большинство деталей подвески Toyota Highlander и Lexus RX взаимозаменяемы. Однако покупать их вслепую не стоит - некоторые элементы у каждого из автомобилей все же оригинальны.

В минимальную комплектацию Highlander входит все необходимое - ABS, ГУР, электропривод стекол и зеркал, кондиционер, две подушки безопасности, CD-ресивер… При большом желании сэкономить можно поискать переднеприводную версию. Правда, разочарование от такой покупки будет сильным уже после первого снегопада. В российских условиях полный привод сподручнее.

Опционально автомобиль может быть оснащен противобуксовочной системой и системой курсовой стабилизации, климат-контролем, подогревом сидений, люком с электроприводом. В топовой версии предлагают и кожаный салон, восемь подушек безопасности, литые диски .

На рынке достаточно много предложений по Toyota Highlander. В этом можно убедиться на любом популярном сайте объявлений. Но при покупке лучше забыть весь тот позитив, который был высказан выше, и отнестись к оценке состояния автомобиля максимально пристрастно. Если машина надежная, это не значит, что ее невозможно сломать.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4689/1826/1725
Колесная база, мм 2715
Колея спереди/сзади, мм 1580/1565
Дорожный просвет, мм 185
Диаметр разворота, м 11,4
Объем багажника, л 1090 (стандарт EPA)
Угол въезда, градусы 21
Угол съезда, градусы 22
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 225/70R16 (28,4")*
Технические параметры
Модификация 2,4 3,0 3,3
Рабочий объем двигателя, см 3 2362 2995 3303
Расположение и количество цилиндров R4 V6 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 162 (119) при 5700 223 (166) при 5800 233 (171) при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 223 при 4000 301 при 4400 328 при 3600
Коробка передач АКП4 АКП4 АКП5
Максимальная скорость, км/ч 175 Н.д. 175
Время разгона, с Н.д. Н.д. 8,0
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 11,2/9,4 Н.д. 13,1/9,8
Снаряженная масса, кг 1740 1760 1820
Полная масса, кг 2430 2430 2430
Топливо/емкость бака, л Аи-92/72 Аи-92/72 Аи-92/72
* В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Александр ЛЕЩЕНКО Возраст – 39 лет
Toyota Highlander 3,0 л АКП (2001 г.в.)

Я некоторое время ездил на Lexus RX300, поэтому могу легко сравнить двух «близнецов». При том же объеме двигателя Highlander заметно шустрее - скорее всего в силу иной настройки «мозгов». К тому же салон и багажник просторнее, что немаловажно для семейного человека. Конечно, в нем нет такого обилия электрики, да и шумоизоляция похуже. Но мне вполне хватает возможностей Highlander, за что я его и люблю. Не последнюю роль для меня играет и надежность - специалисты неоднократно хвалили в этом отношении «американца», да и мой опыт подсказывает, что содержание Highlander не будет разорительным.

Павел ЕСЬКОВ Возраст – 42 года
Toyota Highlander 3,3 л АКП (2004 г.в.)

Конечно, сегодня можно найти немало более красивых и современных автомобилей сегмента SUV . Но, если разобраться, Highlander ничуть не хуже их - в нем есть все, что необходимо для комфортной езды. Дизайн вполне брутальный в отличие от популярных нынче «обмылков». Мощным двигателем нынче тоже могут похвастать немногие. Правда, несмотря на впечатляющую динамику, Highlander остается внедорожником: любителям погонять все же лучше присмотреть легковой автомобиль. Чтобы получить впечатление о надежности машины, достаточно зайти на форум ее владельцев или в любой профильный сервис.



Примерные цены на запчасти для Highlander 3,0, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 9600 1500
12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
72 мес.
60 000 км
84 мес.
70 000 км
96 мес.
80 000 км
108 мес.
90 000 км
120 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . .
Топливный фильтр .
Свечи зажигания . . . . .
Приводной ремень ГРМ и его ролики .
Приводной ремень балансирных валов .
Жидкость в тормозной системе .
Масло в раздаточной коробке и редукторах . .*
Масло в автоматической коробке передач .
* Замена масла в дифференциале

Toyota Highlander построен на платформе Toyota K - общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Тойота Хайлендер получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены - 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные - при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска первого Хайлендера полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади - многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Хайлендера к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер I уже не молод.

Коротко об авто: 2002 года, 4WD, 3.0 1MZ, комплектация Limited, салон кожа, цвет черный. Короче, брутальный проходимец.

Немного предыстории: за 10 лет официального водительского стажа и 21 неофициального повладел и поездил на великом множестве иномарок, начиная с простеньких Ауди и Гольфиков c середины 80-х годов выпуска, заканчивая современными марками разных классов и производителей 2000-х.

В результате выработалось более благосклонное отношение к японскому автопрому, особенно к Тойоте и Хонде, за их высокое качество сборки, ремонтопригодность и невысокую требовательность к себе постоянного внимания. Надежность немецкого автопрома канула в прошлое, из которого светлые воспоминания отданы Ауди 80, Гольф2, Ауди 100 (44), МВ 124 (300TD), Passat B3 1,9D (68 л.с., проехал полмиллиона, пока не перегрели), которые были произведены еще в прошлом веке, в котором и остались. Хорошее впечатление оставили Toyota Carina II (1990) и Honda Prelude (1995). BMW 520 (1992) и 525D (2002) в процессе обладания ими навевали тихую грусть своей ломучестью и стоимостью содержания, которая сводила на «нет» получаемые ощущения от приятной езды. Французы даже не стоят упоминания, электрика может свести с ума непредсказуемыми и пакостными мелкими отказами в самый ненужный момент. Только Лагуна I 2,2D как-то прожила около года, отделавшись заменой всех амортиков и более ничем не запомнившись, кроме низкого расхода топлива.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Toyota Highlander 2.4 (Тойота Хайлендер) 2002 г.

Автомобиль был приобретён в автосалоне, я оказался первым владельцем в России. По техническим характеристикам автомашина вполне устраивала, т.к. был полный привод, просторный «кожаный» салон, автоматическая кпп 4ступ., с достаточным подкапотным пространством для замены расходников(например, свечей), хорошим обзором (как потом выяснилось, только справа), раскладывающиеся сиденья заднего ряда почти ровно, наличие бардачков (2шт.), углубления для хранения бутылок в дверях, отличная шумоизоляция.

После того, как эйфория от покупки прошла и на машину стал смотреть более потребительски, выяснилось:

1. Кожаный салон не совсем кожаный. Имеются вставки из кожзаменителя по бокам сиденья и в подлокотниках. Обшивка дверей тоже из кожзама.

Сильные стороны:

  • Посадка водителя
  • Проходимость в разумных пределах
  • Большой салон
  • Ремонтопригодна. Например: замена масла возможна без смотровой ямы

Слабые стороны:

  • Неоцинкованный кузов
  • Отсутствие зимнего пакета опций
  • Кузовные детали только на заказ

Отзыв Toyota Highlander 2.4 4WD (Тойота Хайлендер) 2002 г.

Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв. Надеюсь, он кому-то поможет при выборе а/м.

В общем, выбирали с братом папе машинку, а именно добротный паркетник в подарок на юбилей 65 лет. До этого у нас, начиная с 95 года были джип чероки (10 лет), затем ауди сотка, опель вектра B 98 года, который в тот момент семейным авто и являлся, на котором папа и я ездили. В общем, стали выбирать с братом машину, естественный выбор был м/у субару форестером, хондой CR-V, ниссаном X-TRAIL и подобные варианты в пределах 25000 у.е. Но что-то дело у нас не клеелось, ни на что душа не ложилась, было довольно давно, поэтому не буду жестко хаить неаргументированно эти авто, но на тот момент помню, что очень в них разочаровался:)

В результате поисков, когда настроение уже начало опускаться ниже плинтуса, и думали, что придется брать машинку, на которую душа не лежит (кажется, склонялись к CR-V), в нескольких салонах обратили внимание на довольно недавно появившиеся на нашем рынке б/у иномарок хайлендеры. Стоили они 2002 года в районе 27-30 тысяч долларов, что скрипя зубами можно было потянуть. Сравнивать по габартиам, удобствам, звукоизоляции и остальным качествам хайлендер с вышеперечисленными авто было просто невозможно! В тех машинках никакой разницы, кроме естественных (габаритов, высоты посадки, клиренса), по сравнению с той же вектрочкой, не было вообще, а то и откровенно уступали… Но проехав на хайлендере, были просто поражены… какая там векторочка, он уже тянулся по звукоизоляции, размерам, багажному отделению, удобству посадки как спереди, так и сзади и т.д, т.п. к братовому Таурегу, а разница то в 2-3 тысячи у.е по сравнению с теми машинами! Выбор был однозначен — только Тойота. Движок был нужен именно 2.4,машина-то для папы…