Мощные недорогие авто. Самые дешевые мощные автомобили. Среднеразмерные машины: класс "D"

Словосочетание «быстрый автомобиль» часто ассоциируется с чем-то очень дорогим и недоступным обычному потребителю. Однако есть на отечественном авторынке интересные модели, которые могут подарить настоящее удовольствие от вождения и не стоят при этом баснословных средств. Конечно, эти машины нельзя назвать «бюджетными», тем не менее, цена их невелика, если принять во внимание то, как они ездят.

Toyota GT 86/Subaru BRZ

Toyota GT 86 была создана не для того, чтобы бить рекорды, а для того, чтобы дарить удовольствие от вождения.

Toyota GT 86, она же Subaru BRZ, была представлена в 2011 году. Автомобиль разрабатывался совместно инженерами Subaru и Toyota. Он получил оппозитный двигатель Subaru. Двухлитровый атмосферный агрегат позволяет легкому купе с механической КПП ускоряться до первой сотни за 7,6 секунд. На автомате время разгона увеличится на одну секунду. На первый взгляд совсем не быстро, ведь некоторые хот-хэтчи справляются с этим упражнен. Однако суть Toyota GT 86 совсем не в цифрах.

Она была создана не для того, чтобы бить рекорды, а для того, чтобы дарить удовольствие от вождения. Прообразом автомобиля стала легендарна Toyota AE86 «Хачироку» – легкое заднеприводное купе, которое отлично проходит повороты. Отсюда и цифры в названии. Стоит такая игрушка для взрослых 1 356 000 рублей, что совсем недорого, если учесть, на что она способна.

Mazda MX-5

Прямая реакция на газ, азартная управляемость, яркий дизайн и открытое небо над головой – что еще нужно для счастья.

Легендарный родстер от Mazda появился в далеком 1989 году. По своей философии он чем-то похож на Toyota GT 86. Легкий заднеприводный автомобиль с атмосферным моторчиком объёмом в два литра на деле оказывается очень веселым и интересным. Никаких тебе турбоям и провалов, прямая реакция на газ, азартная управляемость, яркий дизайн и открытое небо над головой – что еще нужно для счастья. Купить Mazda MX-5 в четвертом поколении можно от 1 301 000 рублей, что делает ее самым доступным заднеприводным родстером на рынке.

Lada Vesta Sport

Lada Vesta Sport получила переработанную внешность, оригинальные 17-дюймовые колесные диски, новые спортивные кресла.

Вот где по-настоящему недорогой «автомобиль для водителя». Что же, конечно отечественная машина со спортивным уклоном может вызывать некий скептицизм, однако не нужно забывать, что спортивное подразделение АвтоВАЗа имеет огромный опыт в постройке гоночных автомобилей для отечественного кольцевого чемпионата, и часто доведенные им гражданские машины обладают отличным шасси и поведением в поворотах.

Представленная совсем недавно на Московском автосалоне Lada Vesta Sport получила переработанную внешность, оригинальные 17-дюймовые колесные диски, новые спортивные кресла. Под капотом Vesta Sport установлен 1.8-литровый агрегат мощностью 145 л.с и крутящим моментом в 187 Н м. Разгон до первой «сотни» длится 9.6 секунды, а максимальная скорость составила 198 км/ч. Цена на машину пока неизвестна, однако вряд ли она окажется сильно дороже, чем «внедорожная» модификация «Весты», которая стоит от 763 900 рублей.

KIA Stinger

Многие эксперты отмечают, что корейцам удалось сделать по-настоящему драйверский автомобиль.

KIA Stinger при стоимости от 1 929 900 рублей, казалось бы, совсем не подходит в сегодняшнюю подборку. Однако тут нужно отметить, что конкурирует он с такими автомобилями, как Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Gran Coupe, каждый из которых дороже «Стингера» как минимум на полмиллиона. При этом Stinger обладает хорошей комплектацией уже в базе и, что важно в рамках данной подборки, отличными ходовыми качествами. KIA Stinger доступен с как задним приводом, так и с полным и многие эксперты отмечают, что корейцам удалось сделать по-настоящему драйверский автомобиль.

Журнал «Car and Drive» назвал десять самых быстрых машин, и самых дешевых машин. Судя по всему, именно с таким списком должны ходить в автосалоны уличные гонщики.
Поклонники горячих хэтчбеков и прочих сравнительно недорогих быстрых машин любят свои автомобили за то, что они легко обгоняют почти все, что движется. Их цель утереть нос бизнесмену на Mercedes или BMW сидя за рулем какого-нибудь Opel. Специально для небогатых любителей скоростей журнал «Car and Drive» составил рейтинг машин американского рынка стоимость $20000 — 25000, с мощностью достойной суперкаров. Правда то. что в Америке стоит $25000, в России можно купить в лучшем случае за $30000, что все равно гораздо дешевле элитных спортивок.

На девятом месте хит-парада быстрых – Pontiac G6 GTP . На выбор предлагаются кабриолет, седан и купе с двигателем V6, объемом 3,9 литра и мощностью 240 л.с. 85% крутящего момента этого мотора доступны уже с 1800 об/мин, что и не удивительно, учитывая объем. Разгон до 100 км/ч на Pontiac G6 GTP занимает 6,6 секунды — совсем неплохо для машины, которую в Америке можно купить всего за $23985. На выбор американским стритрейсерам предлагается 4-х и 6-ти ступенчатые автоматические «коробки» и 6 скоростная «механика».
В Россию эту модель можно привезти только через аукцион в США, переплатив за транспортировку и растаможку, потому что официально Pontiac G6 GTP к нам не поставляют.
Разделил девятое место с G6 построенный с ним на одной платформе Saturn Aura XR c 245-сильным 3,6-литровым V-6 за $24345. Американская Aura — это знакомая всем нам Opel Vectra . Правда, в России машина сопоставимой мощности обойдется значительно дороже. Так, автомобиль с топовым для нашей страны 260-сильным трубированным 2,8 будет стоить в $36000.
Восьмую строчку списка занимает Chevrolet Cobalt SS Supercharged . В штатах за него просят всего $21430. За эти деньги в машине будет ABS, дисковые тормоза на всех колесах, салон, отделанный кожей и главное — 205 «лошадей», способных разогнать это двухдверное купе с большим спойлером на багажнике до 100 км/ч за 6,1 секунду.
Еще ярче смотрится, занимающая седьмую строчку Mitsubishi Eclipse GТ . Это купе, спасибо «серым» дилерам, довольно часто можно встретить на улицах Москвы.
Правда у нас она стоит гораздо дороже тех $23399, которые просят за Eclipse GT в США. Так, даже версия с 2,4-литровым мотором обойдется более чем в $50000, что уж говорить про 3,6-литровую GT. Впрочем, желающие стать владельцами этого авто мощностью 262 л.с. все равно находятся. Еще бы! Разгон до 100 км/ч за 5,9 секунд — это, действительно, серьезная заявка.
На шестом месте — классическая «зажигалка», отец всех «горячих» хэтчбеков Volkswagen Golf GTI .
Сегодня уже пятое поколение GTI продолжает уличные гонки, начало которым положил еще в 1884 году первый GTI. Двухлитровый турбированный мотор мощностью 200 л.с. и шестиступенчатая механическая КПП в трехдверном или пятидверном кузове превращают обычный городской хэтчбек в оружее массового поражения. И хоть, по сравнению с остальными машинами в этом списке, разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды уже не кажется таким уж шокирующим, главная прелесть GTI — то, что это волк в овечьей шкуре. Так что враг на светофоре будет повержен неожиданно. В США цена GTI — $22730. В России такая же машина стоит $33257.
Еще дешевле в Америке обойдется Saturn Ion Red Line . 20000 долларов и ключи от двухдверного купе с двухлитровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. — в кармане. В салоне все будет напоминать о том, что это не просто Ion, а именно Red Line: спортивные сиденья Recaro с ярковыраженной боковой поддержкой, белые циферблаты приборов и отделка под металл. Отметку в первую «сотню» стрелка спидометра пересечет через 7,1 секунду после старта. Правда, так и не понятно, почему Ion Red Line составители списка поставили выше, чем, например, Mitsubishi Eclipse GT .
Зато уж право Nissan Altima 3.5 SE занимать четвертое место не вызывает ни малейших сомнений. Цифры говорят сами за себя: мотор V6, объемом 3,5 литра, 270 «лошадей» и разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды. Причем, это показатели не маленького купе, а крупного седана. Впрочем, и по своей цене Nissan Altima 3.5 SE с трудом вписался в заявленные рамки — он стоит ровно $25000.
Но, не дай Бог Altima 3.5 SE встретиться на дороге с машиной, занимающей третье место в хит-параде «зажигалок», — Mazdaspeed 3 .
В нашей стране она известна под именем Mazda 3 MPS . 260 «лошадей» ее 2,3-литрового турбомотора делают MPS одним из самых горячих хэтчбеков в мире и сухие цифры — 6,1 сек. до 100 км/ч — не передадут того, что чувствуешь за рулем этой бестии. Жаль, что в России ее цена — $31800 — никак не укладывается в промежуток 20-25000 долларов. Зато в США, где она стоит всего $21000, это предложение выглядит очень заманчивым.
«Серебро» в этом списке досталось Toyota Camry V6 . Большой V6 3,5 литра (268 л.с.), шестиступенчатый «автомат», все существующие электронные примочки и богатый список опций за $23 540 дают Camry право считаться самым разумным соотношением цена/мощность/качество/оснащение. В России, для сравнения, такая же машина стоит $45600. Но в Америке кроме цены за Camry говорит и народная любовь. Эта модель Toyota девять раз за последние десять лет признавалась в США лучшей машиной, так что не попасть в хит-парад она просто не могла. Как, правда, не могла Camry и победить в нем, ведь первое место по праву достается Subaru Impreza WRX .
Даже в США в рамки $25000 не удалось вместить самую горячую Impreza WRX STI , но и данных «простой» WRX хватило для победы. Турбированный 2,5-литровый мотор мощностью 224 «лошади», разгон до «сотни» за 6 секунд, знаменитый «симметричный полный привод» и внешность хулигана, делают эту машину лидером в этом хит-параде. Впрочем, за 25 лет своей истории Impreza наполучала столько титулов, что этот просто затеряется в их бесконечном списке. Как ни печально, в нашей стране такая же машина стоит целых $39710.

Каждый год автопроизводители часто модернизируют свои модели по сравнению с прошлым годом, пытаясь сделать их мощнее и экономичнее, своих конкурентов. Но, к сожалению чаще всего себестоимость не позволяет автомобильным компаниям продавать на авторынке за не большие деньги машины с большим количеством . К счастью есть еще автомобили, которые за не огромные деньги могут подарить водителю мощь под капотом.

«Когда, кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра.» - Генри Форд. Традиционно наибольшей популярностью спортивные и мощные пользуются у людей молодого возраста. Молодые амбиции и особое восприятие жизни, заставляют молодых людей покупать мощные автомашины. К сожалению, в последние время многие мощные автомобили стоят не оправдано дорого. предлагает Вам десятку самых дешевых и мощных автомобилей. Конечно, нельзя купить мощный автомобиль за 500,000 рублей, так как себестоимость машин с большим количеством лошадиных сил не маленькая. Но некоторые автомобильные бренды заметно отличаются от других, своим консервативным ценообразованием на мощные автомашины.


Для того, чтобы можно было понять что представленные в нашем списке мощные относительно дешевы, мы решили разделить их рыночную стоимость на количество лошадиных сил в двигателях, определив для каждой модели стоимость одной лошадиной силы. Конечно, в наш рейтинг не вошли многие автомобили, но, тем не менее, это даст Вам чувство авторынка. Помните, что метрика* стоимости одной лошадиной силы это не панацея для того, чтобы определять .

Но в качестве мысленного эксперимента данный метод позволяет понять, что вопреки ошибочному мнению, что мощные автомобили очень дороги, является распространённым мифом.

* К сожалению, Российский рынок новых автомобилей не очень богат на большой ассортимент мощных не дорогих автомобилей. Поэтому мы решили использовать для подсчета подержанные автомашины 2011 года выпуска. Для каждой модели высчитывалась среднерыночная цена, которая в последующим делилась на количество лошадиных сил.

1) Nissan Frontier SV - V6


3483 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 923,000 руб.

Мощность: 265 л.с.

К сожалению, в последние годы рынок небольших пикапов внедорожников значительно сократился. Многие автомобильные марки сняли с производства подобные машины. К счастью и , продолжают выпускать мощные небольшие пикапы. Самый выгодный по мощности автомобиль на нашем подержанном рынке является Nissan Frontier SV, который и открывает наш список самых дешевых мощных транспортных средств.

2) Mazda3 (BL) Speed


3846 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,000,000 руб.

Мощность: 260 л.с.

Из всех мощных хэтчбеков, которые сегодня предлагаются на рынке 3 заметно отличается рыночной ценой, которая позволяет за небольшие деньги (по меркам мощных автомобилей) купить автомобиль с агрессивным характером. Отличный пок азатель стоимости лошадиной силы. Показатель по стоимости мощности намного выгоднее, чем у ST.

3) Dodge Ram


4040 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,600,000 руб.

Мощность: 396 л.с.

Явный победитель по стоимости лошадиной силы среди . Шестискоростной автомат и мощный мотор, не оставит равнодушным даже противников больших автомашин.

4) Dodge Grand Caravan


4063 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,150,000 руб.

Мощность: 283 л.с.

Лидер среди минивэнов по мощности и по стоимости одной лошадиной силы. При сравнении стоимости мощности обходит многие не дорогие автомобили.

5) Ford Focus ST


4300 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,075,000 руб.

Мощность: 250 л.с.

Легендарный хэтчбек от компании . Отличный показатель стоимости мощности, хотя по цене и проигрывает компании . Отличное решение для любителей спортивной езды.

6) Dodge Avenger SE


4593 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,300,000 руб.

Мощность: 283 л.с.

На первый взгляд автомобиль не так дешев. На протяжении нескольких лет в сети не угасают споры о неоправданной цене на автомобиль, которую установил производитель. Не смотря на это, попал в наш список из-за низкой стоимости лошадиной силы. К сожалению, автомобиль будет снят с производства из-за низкого спроса. В настоящий момент его можно купить новым только в США.

7) Ford Mustang


4918 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,500,000 руб.

Мощность: 305 л.с.

Не скромный спортивный характер, внешность, узнаваемость модели во всем мире и многие другие факторы позволили этой модели стать одной из самых популярных в мире. Но есть еще один фактор, который говорит в пользу Мустанга - это скромная стоимость одной лошадиной силы, которая вышла у нас при подсчете. Для справки хотели указать, что стоимость 1 л.с. в дешевле на 950 рублей, чем у (не вошел в рейтинг) и дешевле на 650 рублей, чем у Hyundai Genesis V6 R-Spec.

8) Chevrolet Corvette


5215 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 3,390,000 руб*

Мощность: 650 л.с.*

*В качестве стоимости и мощности указанные средние значения с трех версий автомобилей.

Среди мощных спортивных автомобилей на авторынке Вы не найдете стоимость одной лошадиной силы дешевле чем у Corvette. Не смотря его стоимость, цена покупаемой мощности очень низка. Вы будете удивлены, на сколько дешева, обошлась Вам каждая л.с., купив этот б/у автомобиль.

9) Chevrolet Camaro


5448 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 1,700,000 руб/

Мощность: 312 л.с.

Перед составлением рейтинга самых дешевых мощных автомобилей, мы были уверены, что эта модель будет располагаться выше, чем Форд Мустанг. Но этого не произошло. На нашем рынке, купив этот автомобиль, за каждую лошадь Вы переплатите гораздо больше, чем приобретая Ford Mustang. На рынке США ситуация совершенно противоположная. Там стоимость одной лошадиной силы в Камаро дешевле, чем у Мустанга.

10) Ford F-150


5494 руб/1 л.с.

Стоимость автомашины (2011): 2,000,000 руб

Мощность: 364 л.с.

Замыкает наш список пикап Форд Ф-150. Этот легендарный автомобиль обходится дороже за каждую лошадиную силу по сравнению с Dodge RAM и . Но этот внедорожник обязан был присутствовать в нашем рейтинге за свое качество, мощность, стиль, экономичность и популярность.

Какой автомобиль можно купить за сумму до 10 тысяч долларов? Более-менее свежую малолитражку. Десятилетний седан не самой престижной марки. Если повезет - ухоженный дизельный минивэн. Ну а что если хочется мощную машину, чтобы под правой педалью было не меньше 200 «коней», но бюджет ограничен? Можно найти подержанный мощный автомобиль! Onliner.by предлагает топ-10 машин мощностью более 200 л. с., которые можно купить на рынке за сумму до 10 тысяч долларов.

Audi A8 D2 1996 г. в. (4,2 литра, 245 л. с.)

Седан представительского класса Audi A8 D2 уже подешевел настолько, что его можно взять за 10 тысяч долларов. На машину устанавливалась широкая линейка двигателей мощностью от 150 до 420 л. с. За указанную сумму в Минске можно купить автомобиль с 4,2-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 245 л. с. Машина оборудована системой полного привода, а кузов А8 выполнен из алюминия. Все такие D2 оснащены автоматической коробкой передач и широким списком опций. «Механика» для 4,2-литрового мотора не предлагалась. Учитывая возраст автомобиля, следует внимательно отнестись к состоянию седана - есть много «уставших» экземпляров.

BMW 730i 1995 г. в. (3,0 литра, 218 л. с.)

Еще одним стареньким седаном представительского класса, который вписывается в наш бюджет и требования, является BMW 730i в кузове Е38. Это поколение «семерки» стало популярным в народе благодаря фильму «Бумер», где главные герои (преступники, между прочим) передвигались на подобном автомобиле. Большинство экземпляров 730i имеют АКП, но можно встретить и версии на «механике». Как правило, за BMW E38 либо смотрят очень хорошо (любители данной модели), либо «душат» ее, устанавливая дешевые запчасти, т. к. машина покупалась на последние деньги. Так что будьте внимательнее при осмотре.

BMW 540i 1997 г. в. (4,4 литра, 286 л. с.)

На самом деле, куда более интересным вариантом за десятку является BMW 540i в кузове Е39. Тут и мотор можно найти помощнее, и год посвежее. Да и автомобиль не такой громоздкий, но не менее «уважаемый» в потоке. За 10 тысяч долларов можно купить ухоженный 540i, который выпущен в 1997-1998 годах. На машину устанавливалась 4,4-литровая «восьмерка» мощностью 286 л. с. С «механикой» такой автомобиль набирает сотню за 6,2 секунды. С АКП - за 6,5 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 250 км/ч. Но разгоняться до нее на дорогах общего пользования не стоит!

Chrysler 300 2000 г. в. (3,5 литра, 252 л. с.)

Если для вас не принципиально, чтобы на капоте машины был логотип баварского производителя, и у вас нет предубеждений по поводу американского автопрома, можете поискать большой седан типа Chrysler Concorde, LHS или 300М. Последний, например, можно взять 2000 года выпуска с 3,5-литровым бензиновым мотором. V6 развивает 252 л. с. Седан продается только с автоматической коробкой передач. Кстати, есть еще 300М с 2,7-литровым двигателем, который тоже развивает больше 200 л. с. - 203 л. с.

Honda Legend 2000 г. в. (3,5 литра, 205 л. с.)

Флагманом японского производителя Honda является огромный седан Legend. Машина, которую мы можем купить за 10 тысяч долларов, была выпущена в районе 2000 года. Автомобиль продавался только с 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 205 л. с. и автоматической коробкой передач. До сотни переднеприводной седан разгоняется за 9,1 секунды, а его максимальная скорость достигает 215 км/ч. По комфорту и уровню оснащения Legend приближается к седанам представительского класса от немецких производителей!

Mercedes S320 1992 г. в. (3,2 литра, 231 л. с.)

За 10 тысяч долларов можно купить Mercedes S-Class даже в кузове W220. Но для многих автолюбителей больший интерес представляет «старик» W140, который до появления W222 был самым крупным S-Class в истории. Найти легендарный S600 в хорошем состоянии за десятку не так уж просто. А вот S320 встречаются довольно часто. Под капотом такого седана - 3,2-литровая 231-сильная рядная «шестерка». Встречаются экземпляры как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Привод, как и у всех W140, - только задний.

Opel Omega 2001 г. в. (3,0 литра, 211 л. с.)

Еще одним большим седаном мощностью более 211 л. с. в нашем ценовом диапазоне является Opel Omega 2001 года. Что бы там ни говорили про старенькие Opel, модель Omega действительно неплохая. Комфортабельная, надежная, с задним приводом. Трехлитровый V6 развивает мощность 211 л. с. и тягу 270 Н·м. С механической коробкой передач такой автомобиль разгоняется до сотни за 8,5 секунды. С АКП - за 9,8 секунды. Есть еще версии с 3,2- и 5,7-литровыми моторами. Последний практически нереально встретить в продаже. Его мощность составляет 315 л. с.

Peugeot 607 2001 г. в. (3,0 литра, 207 л. с.)

Прямым конкурентом Opel Omega является Peugeot 607. Автомобиль тоже покинул рынок без прямого наследника и тоже пользуется популярностью на рынке подержанных машин Е-сегмента в Беларуси. На «шестьсот седьмой» устанавливался 3-литровый 6-цилиндровый мотор, развивающий 207 либо 211 л. с. (более мощная версия пошла с 2004 года). Это топовый двигатель для модели. Он разгоняет бизнес-седан до сотни за 8,1 секунды. На рынке можно найти как Peugeot 607 c «автоматом», так и более доступные версии с МКП. Автомобиль обладает хорошим уровнем комфорта и широким набором опций. До 10 тысяч долларов, кстати, можно найти еще и Peugeot 406 c 3-литровым мотором.

Renault Vel Satis 2002 г. в. (3,5 литра, 245 л. с.)

Намного более редкой машиной бизнес-класса стоимостью до 10 тысяч долларов является Renault Vel Satis. Возможно, это и не самый красивый в мире хетчбэк, зато очень комфортный, а с «правильным» мотором еще и мощный. Топовая версия Vel Satis оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 245 л. с. Автомобиль шел только с АКП. Разгоняется до сотни машина за 8,3 секунды. Найти такой экземпляр сегодня нелегко, но, в принципе, возможно. Как правило, подобные Vel Satis оснащены не хуже своих немецких конкурентов.

Volvo S80 2000 г. в. (2,9 литра, 200 л. с.)

Ровно 200 л. с. развивает 2,9-литровый бензиновый мотор, который устанавливался на Volvo S80 первого поколения. За 10 тысяч долларов мы можем купить шведский седан 2000 года выпуска с АКП, полным электропакетом, кожаным салоном и одним из самых высоких уровней безопасности в сегменте. У S80, как правило, есть система стабилизации, подогрев сидений, хорошая аудиосистема и, конечно, высочайший уровень шумоизоляции. За такими машинами чаще смотрят более щепетильно, чем за немецкими конкурентами аналогичных годов выпуска, поэтому найти ухоженный вариант проще. Хотя не всем по вкусу придется консервативный дизайн Volvo.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Статья о надежных, но в то же время относительно недорогих автомобилях - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео о надежных машинах.

Содержание статьи:

Основной заботой каждого потенциального покупателя помимо ценовой доступности автомобиля являются регулярные расходы на его эксплуатацию, включая амортизацию, топливо, страховку, техобслуживание, ремонт и прочие траты. Модели, десятилетиями славящиеся своей жизнестойкостью и не требующие больших расходов на содержание, каждому скромному автовладельцу представляются наилучшим выбором.

В отличие от большинства новомодных конкурентов, эти автомобили часто оставляют своих владельцев полностью удовлетворенными даже после многих лет эксплуатации и, несмотря на регулярное появление на авторынке новых заманчивых предложений, остаются востребованными.


Мы составили топ-10 дешевых и жизнеспособных моделей. Они демонстрируют наилучшее сочетание качества и стоимости в своих классах, систематически получают хорошие оценки от владельцев и профессиональных обозревателей и не разорят вас при повседневном использовании.


Если вы ищете дешевое и долговечное авто, не стоит смотреть на свежеиспечённые модели, какими бы заманчивыми они ни были по заверениям дилеров : оценивать надёжность транспортного средства, едва появившегося на рынке, можно лишь теоретически. Уделите наибольшее внимание моделям, пережившим несколько смен поколений - они, как правило, с каждой реконструкцией становятся всё лучше, избавляясь от выявленных в прошлые годы слабых мест.

Ещё один аспект - цена. Далеко не всегда, как вы понимаете, дешевый автомобиль может быть надёжным, хотя есть исключения из правила. Мы привели в этом обзоре те машины, которые демонстрируют хорошее сочетание начальной и остаточной стоимости, практичности, стандартного оборудования и длительного срока эксплуатации.


Этот автомобиль появился более 40 лет назад, и в своем восьмом поколении он лучше, чем когда-либо прежде. Салон стал просторнее, а интерьер считается одним из лучших в классе. Вождение приносит удовольствие, 1,0-литровый двигатель, питающий большинство версий модельного ряда, гладко работает и потребляет в среднем 6,5 л/100 км.

Машина доступна в разных кузовах, с несколькими версиями силовых агрегатов и коробок передач. Производитель предлагает широкий спектр опций, но и стандартная комплектация достаточно сильна - здесь есть и контроль полосы движения, и MyKey с ограничением скорости.


Кого-то может заинтересовать легкий седан, основанный на хэтчбеке Honda Jazz, но с более длинной колесной базой. У него много привлекательных особенностей, включая интересный экстерьер, исключительно удобный и просторный для своего класса салон. Объём багажника велик - 536 литров (больше, чем предлагают многие городские кроссоверы), а пространство для ног задних пассажиров заставляет краснеть от стыда множество седанов следующей размерной категории.

Даже начальный уровень комплектации хорошо оснащён. Машина приходит со светодиодными дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, 7,0-дюймовым сенсорным экраном, входом без ключа, кнопкой старта и множеством другого современного оборудования.


Базовый City питается от 88-киловаттного 1,5-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач (вариатор предлагается как опция), но на разных рынках доступны свои варианты силового агрегата и КПП.

Машина прекрасно подходит для ежедневного автомобилизма, ибо послушна на дороге, легко маневрирует и радует компактными размерами, облегчающими парковку. Она, конечно, не соответствует лидерам сегмента в плане прямого удовольствия для водителя, но компенсирует это практичностью и повседневным комфортом.

3. Dacia Sandero, Duster и Logan MCV


Dacia известна своей философией «Автомобиль без излишеств» , и нет ничего удивительного, что хэтчбек Sandero (конкретно, базовая версия с 1,0-литровым 75-сильным двигателем) остаётся одним из самых дешевых предложений на сегодняшнем европейском рынке. Трудно поверить, но его стартовая цена начинается примерно с 5 тысяч евро. Даже когда вы закажете версию наиболее высокого уровня комплектации с шикарным турбированным силовым агрегатом, перед вами будет совершенно новый автомобиль менее чем за 13 тысяч евро. Это крупный автомобиль по цене маленького - Sandero больше, чем Ford Fiesta, стоимость которого меньше, чем у Ford Ka +.


Не менее привлекателен Duster - дешёвый кроссовер размера Nissan Qashqai. Если вы покупаете версию начального уровня, вы не найдете в ней кондиционера или цифрового радио, но получите всё необходимое оборудование для обеспечения безопасности и практичный интерьер, прекрасно справляющийся с трудностями семейной жизни. Добавьте к этому прочную конструкцию и надёжные современные двигатели с достойной экономией топлива.


А как насчет Logan MCV - универсала с базовой ценой всего в 6 000 евро? Это очень хороший автомобиль за такие деньги, хотя вам придётся мириться с дешёвой обивкой, минимальным набором функций и примитивными (но вполне надёжными) средствами безопасности. Доплатив несколько сотен, вы получите такие «лакомства» как кондиционер и электрические стеклоподъёмники, но на особо продвинутые технологии не рассчитывайте.


Это маленькая и удобная для городских районов машина с пятью дверями и пятью сиденьями в стандартной комплектации. Вы можете выбрать версии с чрезвычайно щедрым стандартным оборудованием, но цены растут по мере продвижения по модельной лестнице, поэтому спросите себя, действительно ли вам нужны электростеклоподъёмники на задних окнах и прочие излишества?

Если вы используете автомобиль для коротких поездок и можете обойтись без кондиционера, наслаждаясь ветерком через открытое окно - смотрите на модель начального уровня менее чем за 11 000 евро. В любом случае у вас будет добротный автомобиль с одной из лучших гарантий в отрасли.

5. Volkswagen Golf

Далеко не многие элитарные автомобили заслуживают таких похвал, как популярный Golf. Стильный вид позволяет ему прекрасно смотреться и на школьной стоянке, и возле шикарного ресторана.

Он доступен в виде универсала и кабриолета, но большинство покупателей выбирает практичный трёх- или пятидверный хэтчбек. Есть версии дешёвые, скромные и суперэкономичные (они потребляют чуть более 4 литров топлива каждые 100 км), а есть дорогие и высокопроизводительные (GTI и R), способные обеспечить острые ощущения от вождения.


Какой бы Гольф вы ни выбрали, он будет хорошо сложенным, удобным, недорогим в обслуживании и хорошо оборудованным : кондиционер, Bluetooth, цифровое радио и сенсорный экран на приборной панели входят в стандартную комплектацию.


Если вам нужно что-то большое, к вашим услугам Sorento с 5-ю или 7-ю местами. Цена трёхрядной машины заставит вас подумать о заурядном бюджетном кроссовере с бедным интерьером, плохой управляемостью и низким качеством сборки. В конце концов, если внедорожник имеет одну из самых низких цен в классе, разве он может быть хорошим?

Да, если речь идёт о продукте Kia. Среднеразмерный SUV удивит вас гладкой, тихой ездой, похожей на ту, что предлагают роскошные паркетники, симпатичным интерьером, щедрым внутренним пространством и высокотехнологичной начинкой. Большая семья будет довольна вашим выбором, в том числе и маленькие дети.

Sorento имеет не только одну из самых низких для трехрядного кроссовера стартовых цен, но и может порадовать недорогими запчастями и техобслуживанием, неприхотливостью и износостойкостью , так что вы не захотите расставаться с этой машиной после того, как ваши малыши вырастут.


Несмотря на возраст, этот автомобиль продолжает пользоваться популярностью среди покупателей недорогих семейных авто. Нынешняя модель имеет более привлекательный внешний дизайн по сравнению с предыдущими итерациями, да и интерьер стал почти элитарным.

Форд по-прежнему предлагает широкий выбор двигателей, начиная с превосходного 1,0-литрового EcoBoost, впечатляющего экономичностью, и заканчивая мощным 2,0-литровым агрегатом в версии Focus ST.


Машина приятна в управлении, оснащена простой в обращении информационно-развлекательной системой SYNC 2, умеющей распознавать голос и читать текстовые сообщения. У всех моделей прекрасное современное оборудование, но эксплуатация не стала сложнее - всё управление интуитивно понятно.

8. Skoda Citigo (а также Volkswagen Up и SEAT Mii)


Citigo - шкодовский вариант Volkswagen Up и в целом тот же автомобиль, что SEAT Mii. Но он самый дешевый из тройки механических близнецов. Выбирая новый трехдверный Citigo с бензиновым двигателем объёмом 1,0 литра и мощностью в 60 л.с., вы увидите базовую цену примерно в 7 000 евро. Это не так много за маленький юркий автомобиль, прекрасно подходящий для жителей больших городов и по расходу топлива, и по манёвренности.


Среди причин его покупки многие автовладельцы назвали безопасность: Skoda Citigo (вместе с почти идентичными SEAT Mii и Volkswagen Up) независимые эксперты Euro NCAP удостоили полного пятизвездочного рейтинга.


Даже наименее дорогостоящая версия, которую можно купить за 9 тысяч евро, позволит насладиться современными технологиями, высоким качеством материалов, лёгким и недорогим обслуживанием.


Это большой автомобиль за малые деньги. Он не самый дешёвый в классе, однако владельцы считают его удачным выбором. У него просторный салон и мягкая езда, хорошая для класса экономия топлива со стандартным V6 и низкие эксплуатационные расходы.


Киа в последние годы строит прекрасные автомобили и снабжает их длинной гарантией, доходящей в некоторых странах до семи лет (что может быть лучшим доказательством надёжности, как не гарантия производителя?). Но есть и другие причины не упускать из виду эту модель.

К примеру, экономичный дизельный двигатель и низкие выбросы CO2. Sportage ориентирован на широкий круг покупателей, впечатляя невысокой стоимостью, компактными размерами, приятным дизайном и множеством возможностей, вплоть до туристических путешествий по сложной местности с велосипедами на крыше. Нельзя также сбрасывать со счетов пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, подтверждающий безопасность машины.

Все детали Kia прочны и долговечны, средства управления чрезвычайно просты, обслуживание легкое и недорогое, а цена стартует с низких цифр. Хотите сэкономить - остановитесь на базовой версии, ибо даже она предлагает надежность, комфорт и исключительную практичность - все, что может пожелать владелец недорогого автомобиля. Это не самый идеальный вариант, но, безусловно, заслуживает места в вашем списке на рассмотрение.


Топ-10 для каждого рынка, сегмента и класса разный - мы рассмотрели лишь малую часть машин, пользующихся наибольшей популярностью.

Хорошая сделка - та, о которой вы впоследствии не пожалеете. Потратить больше денег на модель посолиднее или приобрести некоторые опции в некоторых случаях бывает необходимым, но если вам нужен простой автомобиль, способный быстро и безопасно доставить вас со всеми пожитками из точки А в точку Б, будет разумным сэкономить на роскоши и навороченном оборудовании. Передовые технологии, кстати, не всегда благо: чем техника сложнее, тем выше вероятность, что то-то пойдет не так.

Мы не приводили здесь конкретных цен, ибо те, чей бюджет ограничен, часто выбирают не новые, а бывшие в употреблении авто, да и стоимость новых в разных регионах мира (и даже в пределах одной страны) может разительно отличаться. Однако ни один из нижеприведённых вариантов не разорит вас (при условии, конечно, что у вас вообще есть деньги на покупку и содержание машины).

Можно здорово сэкономить, зная нюансы авторынка , к примеру, его «часы пик»: конец месяца и квартала, когда продавцы наиболее заинтересованы в максимальном количестве продаж, канун праздников с кучей всевозможных акций и особенно под Новый год, когда дилеры стремятся избавиться от прошлогодних автомобилей и освободить место под свежий товар. Выпуск очередной версии какого-либо продукта или, тем более, нового поколения, тоже может способствовать выгодным для вас переговорам о цене.

Видео о надежных автомобилях: