Семерка самых редких машин из каждого региона беларуси по версии охотника за эксклюзивными авто. Самые редкие и дорогие автомобили беларуси

Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей.

Благотворительный автопробег проходит с 13 по 16 июля. Маршрут – через Барановичи, Несвиж, Минск, Лиду, Гродно и Брест. Корреспонденты МЛЫН. BY встретились с организаторами.

Игорь Стукалов купил свой “Опель” в конце 1990-х. На ремонт ушло семь лет. Редкий автомобиль 1930-х годов с любопытством разглядывают прохожие, пока его владелец рассказывает о деталях благотворительного автопробега.

– Наш автопробег организован брестским клубом любителей ретроавтомобилей, – объясняет Игорь Стукалов. – Нас в том числе поддержали ребята из Слуцка. Во время автопробега будем рассказывать о фонде помощи детям «Шанс», о том, как помочь малышам, которые нуждаются в срочном лечении.

Недалеко стоит низко посаженный синий “Трабант” из ГДР. Эта легендарная малолитражка знакома тем, кто служил там в Группе советских войск. Кузов у нее по большей части пластиковый. Двигатель скромный – объемом 0,6 литра, двухтактный, двухцилиндровый. Задние колеса выглядят необычно: будто автомобиль неисправен. На самом деле так и должно быть. Диски встают ровно, когда машину нагружаешь.

За рулем ретромалыша улыбчивый молодой парень Андрей:

– Такую низкую посадку у машины сделал специально – в молодежном стиле. В оригинальном варианте просвет больше, конечно. Автомобиль 1964 года выпуска. Им много лет владел мой дядя. Отдал мне: “Восстановишь – катайся!”. На трассе разгоняюсь до 60–70 км/ч. Не больше. Езжу на нем часто, в том числе на работу.

Следующий экспонат – черный “Опель” с внушительным длинным капотом. Чем-то напоминает “Роллс-ройс” английского аристократа или “Кадиллак” американского мафиози 1930-х годов. Всех привлекает красивая фигурка птицы на капоте.

– Это трофейный экземпляр, – поясняет Игорь. – В войну его взорвали под Брестом. Бывший владелец машину пригнал в Слуцк и ездил до 1998 года. Состояние авто было плачевное. Пять лет ушло на восстановление. Кстати, до войны это было такси. Здесь нет ни печки, ни багажника.

А вот и милицейская “копейка”.

Этот “жигуленок” – из слуцкого центра “Автомир”, где всего около 40 ретромашин. Более 10 из них восстановлены.

– Машине в этом году исполняется 40 лет, – рассказывает руководитель центра Владимир Протасеня. – В прошлом году мы его восстановили именно в милицейском варианте – в честь 80-летия ГАИ Беларуси. Здесь все оригинальное. Даже резина еще советского производства. Есть не только мигалки и сирены, но и полный комплект милицейской формы СССР со всей экипировкой. Можно кино снимать.

В каждой точке маршрута участники автопробега будут делать остановки, чтобы как можно больше людей смогли узнать о фонде “Шанс” и вариантах помощи больным детям. 14 июля автолюбители делают привал в Лиде, а 15-го остановятся в Гродно. Дальше по плану – Брест.

Василий МАЛАШЕНКОВ

Фото Светланы КУРЕЙЧИК

14 0

Автомобили Беларуси. Большая часть этих машин была найдена в аккаунте @nik_thunderbird. Мы решили встретиться с этим человеком и узнать, кто он, откуда у него столько фотографий редких автомобилей, зачем он их собирает и можно ли извлекать из этого интереса прибыль.

Знакомьтесь - белорусский "охотник за редкими автомобилями" Никита Казак .

Еще до нашей встречи Никита предупредил, что редкие автомобили "на заказ" он не ищет. Чаще всего новинки встречаются на улицах абсолютно случайно либо по наводке друзей и знакомых. Поэтому есть вероятность, что наши поиски могут не увенчаться успехом. Единственное, что он может сделать, - это объехать наиболее "рыбные" места и все-таки попытаться что-нибудь отыскать.

Сам Никита ездит на далеко не ретромобиле Daewoo Nubira.


Эту машину мне подарили родители. Поскольку это мой первый автомобиль, я люблю его всем сердцем, хотя и понимаю, что в его дизайне нет ничего выдающегося. Надеюсь, что он останется у меня навсегда, мне не придется его продавать…

Садимся в автомобиль. Первое, что бросается в глаза, - масштабная модель Ford Thunderbird, прикрепленная к передней панели.


Любовь к ретромобилям у меня возникла благодаря Ford Thunderbird. Шесть лет назад о машинах я узнавал в основном из автомобильных газет и журналов. Однажды на последней странице "Автобизнеса" наткнулся на анонс мероприятия, что-то вроде "Ретро-Минск". Фестиваль проходил в парке Горького. Это была точно любовь с первого взгляда. Звали его Ford Thunderbird - "громовая птица" в переводе. Отсюда, кстати, и мой ник в инстаграме @nik_thunderbird".




Ни одна из машин на том давнем мероприятии не вызвала у меня таких эмоций. Через месяц я зарегистрировался на сайте "АвтоАмерика", наверное, единственном на тот момент сайте Беларуси, посвященном ретромобилям. Перечитал его от корки до корки, но больше всего меня заинтересовали две ветки: об эксклюзивных и о брошенных автомобилях на территории Беларуси. С тех пор и начал увлекаться поиском таких машин, не пропускал уже ни одного ретромероприятия в Минске…

Пока мы едем к точкам поиска, Никита предлагает по пути заглянуть на одну из стоянок, где есть автомобиль, который не светился в наших подборках.

"Первенцем" на сегодня стал Fso Syrena, обосновавшийся на стоянке возле БЦ "Пушкинский".


Это довольно "баянистый" автомобиль. Впервые мне его показали лет пять назад. Раньше рядом стоял еще один похожий. Они принадлежали одному владельцу и вместе продавались. Теперь остался один. Как я уже говорил, из нового мы можем вообще сегодня ничего не найти. Поэтому, думаю, не будет лишним увидеть вживую хотя бы некогда найденные экземпляры.

- Расскажи, как так получается, что редкие автомобили время от времени появляются среди автохлама? Ведь коллекционеров и реставраторов не так уж мало.

А вот здесь уже включается наш белорусский менталитет. Владельцы раритетов знают, что им принадлежат автомобили, которые, несмотря на возраст и состояние, пользуются спросом у определенного круга людей. И ввиду своей алчности хотят "поиметь" за них как можно больше. Знаю владельца, у которого, по его словам, "очередь из покупателей из Москвы", хотя машина уже 8 лет стоит в гараже. Состояние автомобиля за это время, естественно, не улучшилось, но по какому-то странному стечению обстоятельств цена для потенциальных покупателей все время только растет. Алчность и глупость - вот объяснение сгнивающим эксклюзивным автомобилям. Хотя и не всегда. Нужно понимать, что если автомобиль долго стоит бесхозным, тому может быть несколько причин: кого-то могли посадить в тюрьму, другому нужно было очень срочно уехать, третий в больницу попал - всякое бывает. Но то, что есть алчные и глупые люди, - это тоже правда…

За время рассказа мы приехали в следующую точку: две стоянки на пересечении улиц Берута и Харьковской. Здесь нас ждало целых (хотя не очень целых) три интересных автомобиля. Но ни один из них не стал сюрпризом для Никиты - он уже давно о них знает.

Chrysler LeBaron woodie

У этого Mitsubishi Starion раньше было целое стекло, но мы же живем в Беларуси. Тут нечего добавить. Автомобиль тоже достаточно "баянистый", обсуждался еще на avtoamerika.by.


На другой стоянке раньше находились два Ford F 150 - эвакуаторы. Мы недавно с товарищем нашли их в Зеленом Луге. Сейчас там можно сфотографировать Subaru. Есть информация, что этот автомобиль был конфискован у "повторника".

Ну а теперь поедем в Сухарево. Покатаемся по дворам, возле гаражей и стоянок. И если ничего не найдем, то заглянем на уже известные точки. В этом районе есть на что посмотреть.

- А как обычно происходит поиск автомобилей?

Когда у меня появился личный автомобиль, я стал чаще бывать в городе и заметил вот какую закономерность: машины, которые я ищу, могут "всплывать" абсолютно в любых районах города и так же неожиданно исчезать. А значит, нужно "брать быка за рога" и делать фотографии своих находок моментально, иначе есть риск больше никогда их не встретить. Во мне была такая жажда поиска, наверное, как у искателей клада, что на первом этапе я решил обследовать просто все дворы, гаражные кооперативы, заброшенные места и другие локации, в которых, вероятнее всего, могут появиться "эксклюзивы" или "брошенки". И хотя определенный успех мне, конечно, это принесло, я заметил, что чаще всего автомобили находятся абсолютно случайно.

Например, копаюсь я как-то в своем Daewoo и слышу, как мимо меня пролетает что-то дико бурлящее, похожее на V8. Оборачиваюсь, а это красный Chevrolet Caprice середины 1980-х на эстонских "номерах". Я быстро закрыл капот и поехал за ним. Он уже прилично оторвался, поэтому на некоторых перекрестках приходилось поворачивать наугад, чтобы найти его. Когда я его нагнал, водитель уже успел припарковаться и уйти с фотоаппаратом в сторону железной дороги. Я быстро отфотографировал машину с максимального количества ракурсов и решил глянуть, чем человек занимается. Выяснилось, что он делает примерно то же, что и я, только его интересуют не автомобили, а поезда. Он немного говорил по-русски, поэтому нам удалось пообщаться, я даже подарил ему наклейку сообщества любителей редких автомобилей Wreck Yard, которое мы организовали с друзьями. Что меня крайне удивило - он сразу же при мне наклеил эту эмблемку на свой автомобиль, хотя даже понятия не имел, о чем наша группа.

Или однажды я гулял в районе улицы Якубова. Там с одной стороны дороги жилые дома, с другой, в метрах 100-150 от дороги, стоянка и вокруг лес. Я пошел погулять вокруг стоянки и наткнулся на Plymouth 1938 года…

В этот момент мы проезжали мимо стоянки, на которую сначала не собирались заезжать. Но Никита вспомнил, что там находится пикап Chevrolet, который может показаться интересным. Как вы понимаете, у Никиты этот автомобиль уже давно в Instagram.

А таким Chevrolet получился у нас.


Пока я фотографировал пикап, Никита пытался понять, насколько ему интересен автомобиль, который он раньше здесь не видел. В итоге пришел к выводу, что интересен, поэтому мы сфотографировали и его. А значит, после публикации нашей статьи он появится и в Instagram Никиты.


Кстати, когда у меня стала скапливаться база интересных и редких автомобилей, я понял, что необходимо их как-то классифицировать и сортировать для удобства поиска. Тогда я и придумал уникальную систему тегов: blr_ford, blr_mercedes, в общем blr_… и название марки автомобиля изображенного на фото.

- У твоего Instagram более 2000 подписчиков. Какое значение это для тебя имеет?

Чем больше на меня подписано людей, тем больше вероятность с их помощью узнать о каких-то "эксклюзивах". Когда я начинал, почти все фотографии, которые выкладывал, были моими. Но на протяжении уже почти года процентное соотношение между моими фото и присланными подписчиками установилось на уровне 50 на 50.

С гордостью могу заявить, что среди подписчиков у меня встречаются и весьма известные люди. Например, российский автомобильный журналист Иван Зенкевич. Я еще в школу ходил и смотрел по утрам его тесты, а теперь он подписан на меня в Instagram и смотрит мои посты.

- Кстати, у тебя в Instagram можно встретить не только ретроавтомобили, но и редкие современные машины. По каким критериям ты их отбираешь?

Основной критерий - машина должна меня зацепить. В моем аккаунте достаточно много фото моего Daewoo Nubirа 1998 года. Хотя машина не относится к исключительным, но она моя. Это как первая любовь - для меня она прекрасна, она меня цепляет. Но, конечно, это скорее исключение.

- Никита, а у твоей деятельности есть какие-то перспективы приносить прибыль?

Вообще я об этом не думаю. Лишь надеюсь, что она может перерасти во что-то более взрослое с элементами журналистики, возможно - блогерство. Не знаю пока.

Поиском автомобилей я занимаюсь где-то два года. Сообществ, которые бы объединяли людей с таким интересом, у нас нет. Но в белорусском интернете есть еще несколько человек, которые занимаются этим очень плотно: у кого-то ЖЖ, кто-то на drive2.ru, у кого-то тоже Instagram…

Следующим объектом интереса для нас должен был стать Ford Econoline. Когда мы ехали к его месту дислокации, еще не знали, что нас будет ждать вторая новинка за сегодняшний день. Нет, на месте также оказался инкассаторский Ford, но другой - нашей радости не было предела.


Слушай, тут во дворах неподалеку есть еще Porsche. Предлагаю съездить глянуть…

От таких предложений обычно не отказываются, вот и я не стал. Тем более что нам еще есть что обсудить.

- Никита, тебя интересуют только "американцы"?

Основной мой профиль - это американские автомобили. Но меня также интересуют и "европейцы", и советские машины, хотя в меньшей степени. Из "наших" меня может привлечь автомобиль в отменном состоянии или радикально выделяющийся из большинства. Все-таки всяких "волг", "москвичей" и тому подобного у нас не так мало, чтобы они могли меня заинтересовать только своим почтенным возрастом.

- Редкие автомобили по всему миру одни и те же?

Очень интересно, что нет. Даже с Россией у нас есть разница. Автомобили, которые для нашей страны уже достаточно "заезженные" - Mercedes W123, Ford Taurus, - для россиян невероятно редкие экземпляры. Или меня вообще удивила одна история. Российский журналист поехал в Грузию, встретил там Citroёn Xantia и потом отписывал, какой это редкий и классный автомобиль. Представляешь - Xantia! Этот "чермет", который умирает у нас по дворам, для россиян настоящий раритет. Вот это была настоящая неожиданность…

"О-хо-хо!!! А вот это я еще ни разу не видел. Точнее, видел его фотки, слышал о нем, но вживую вижу впервые" - так Никита отреагировал на знакомый ему ранее Ford F250, который очень долго продавался в Гродно и недавно перекочевал к нам. В столице Никита увидел его впервые. Поэтому мы спешно припарковались и принялись фотографировать.



А вот то, что мы увидели позади Ford, больше поразило уже меня. Хотя я и не фанат мотоциклов, этот экземпляр не оставил равнодушным.

К слову, Porsche и Buick Riviera, которые располагались неподалеку друг от друга, нам найти не удалось. Riviera, которая стояла на одном месте три года, неожиданно куда-то перекочевала.

Обратно мы поехали по другой дороге и решили заглянуть в пару мест, где есть интересные экземпляры. Первым на нашем пути оказался тягач Volvo.


А завершающей точкой в нашем путешествии должно было стать место обитания сразу двух Opel. Пока мы туда ехали, Никита рассказал, как собирается менять Беларусь и нашу автомобильную культуру:

Возможно, эта мысль может показаться чересчур амбициозной, но я мечтаю создать музей редких автомобилей в Беларуси. Тогда не будет нужды ждать какие-то специализированные мероприятия, чтобы насладиться красотой этих автомобилей. И владельцам ретроавтомобилей, я думаю, это было бы интересно…

Вот мы и на месте - оба Opel, в отличие от некоторых других "эксклюзивов", которых мы не застали на постоянных местах, стоят смирно и, по всей видимости, никуда не собираются.





А Никита не собирается останавливаться. Ведь неизвестно, сколько еще ненайденных "эксклюзивов" разбросано по Минску!

В этом году на белорусском рынке появилось большое количество бюджетных автомобилей: Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, MG 3 Xross. Но кроме доступных моделей у нас дебютировало несколько новых машин в ценовом диапазоне $200+ тыс. Интересно, что спрос на самые дорогие машины не падает даже в тяжелые кризисные времена. Onliner.by подготовил свой топ-10 самых дорогих автомобилей, официально продающихся сегодня у белорусских дилеров.

10 место - Jaguar XJ Ultimate AWD ($240 тыс .)

Десятую строчку сегодняшнего рейтинга занимает полноприводная модификация Jaguar XJ в исполнении Ultimate. Этот роскошный британский седан оснащается 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 340 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать 5,2-метровый 1900-килограммовый седан до сотни за 6,4 секунды. При этом средний расход топлива благодаря новой коробке составляет менее 10 литров на сотню.

Модель XJ является флагманом компании Jaguar, которая лишь в этом году дебютировала на нашем рынке официально. Автомобиль обладает широчайшим списком опций, которые не позволяют назвать точную цену машины в максимальной комплектации. Дилер называет стоимость XJ Ultimate AWD - $240 тыс. Это дороже, чем Audi A8, Mercedes S-Class или BMW 7-Series.

9 место - Porsche Cayenne Turbo S ($248 тыс.)

Немного дороже белорусам обойдется «заряженный» внедорожник Porsche Cayenne Turbo S. Один из самых быстрых в мире SUV оснащается 4,8-литровым V8 мощностью 550 л. с. Максимальный крутящий момент «восьмерки» - 750 Н·м. Разгон до сотни у этого супервнедорожника занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 283 км/ч. Даже не верится, что этот «спорткар» способен покидать асфальт.

На Cayenne Turbo S устанавливают 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic S. По данным производителя, средний расход топлива у модели составляет 11,5 литра на 100 км. При всех своих «спортивных» достоинствах, Cayenne является весьма практичным автомобилем. К примеру, объем его багажника варьируется от 670 до 1780 литров. Единственное, что отпугивает в случае с Cayenne Turbo S, - это цена почти в четверть миллиона долларов.

8 место - Porsche Panamera Turbo Executive ($270 тыс .)

Еще один «порш», который попал в наш рейтинг, - Porsche Panamera Turbo Executive - стоит в Минске $270 тыс. Машина обладает эксклюзивным роскошным интерьером и дарит своему владельцу ощущение элегантности и спортивности. Комфортабельный хетчбэк вмиг превращается в пулю, разгоняющуюся до сотни за 4,2 секунды.

Под капотом одной из самых дорогих машин в Беларуси - 4,8-литровый бензиновый V8 мощностью 520 л. с. Максимальный крутящий момент этой модификации «восьмерки» - 700 Н·м. Максимальная скорость - 305 км/ч. Производитель уверяет, что средний расход топлива Porsche Panamera Turbo Executive - чуть более 10 литров на 100 км.

7 место - Mercedes SLS AMG Roadster ($340 тыс .)

Немецкий суперкар Mercedes SLS AMG уже вот-вот уйдет со сцены. Но если у вас есть $323 тыс., его все еще можно заказать. Если же у вас завалялись $340 тыс., то легендарные «крылья чайки» можно заменить на съемную крышу - именно столько стоит SLS AMG Roadster для белорусских клиентов.

Мощность 6,2-литрового V8, который расположен под огромным капотом SLS, - 517 л. с. Работает агрегат в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT и разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 317 км/ч. Средний расход топлива в идеальных условиях - 13,2 литра на сотню. Багажник у родстера - всего 176 литров. Рассаду особо не загрузишь, поэтому обеспеченные дачники могут переходить к следующему герою топ-10.

6 место - Bentley Flying Spur ($344 тыс.)

Объем багажника Bentley Flying Spur - 475 литров, крышка большая и открывается широко. Но это не единственное достоинство одного из самых дорогих седанов в мире. Роскошный салон с эксклюзивными материалами отделки позволит владельцу в равной степени наслаждаться жизнью как за рулем, так и на заднем сиденье.

Полноприводной Flying Spur приводится в движение 6-литровым W12 мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент седана - 800 Н·м (доступен уже с 1700 об/мин!). При всей своей помпезности и представительности, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость - 320 км/ч. Немногие 4-дверные автомобили могут похвастаться такой динамикой.

5 место - Mercedes CL65 AMG ($397 тыс .)

Пятерку лидеров замыкает умопомрачительное купе Mercedes CL65 AMG. В следующем году семейство CL навсегда покинет рынок, уступив место S-Class Coupe. Но у вас все еще есть возможность заказать себе топовую модификацию CL65 AMG. Стоимость такой «двухдверки» - почти $400 тыс.

Мощность 6-литрового V12, который устанавливают на CL65, - 630 л. с. На заднюю ось обрушивается крутящий момент в 1000 Н·м. Максимальная скорость ограничена стандартными 250 км/ч, а первая сотня достигается спустя 4,4 секунды после старта. «По паспорту» CL65 расходует около 15 литров. На практике же 2245-килограммовое купе «выпивает» 20 и более литров на 100 км.

4 место - Bentley Continental GTC Speed ($403 тыс .)

Безусловно, британский суперкабриолет Bentley Continental GTC Speed также попал в наш рейтинг. Автомобиль имеет четыре посадочных места и 260-литровый багажник. Шестилитровый W12 - тот же, что и на описанном выше Flying Spur. Развивает мотор 625 л. с. и 800 Н·м. До 100 км/ч такой кабриолет разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Автомобиль отличается от стандартной линейки GT/GTC доработанной подвеской, улучшенной тормозной системой и легкими внешними дополнениями. Версия Speed выпускается ограниченной партией, поэтому кабриолет придется подождать после заказа. Кстати, недавно такую машину украли из берлинского дилерского центра Bentley.

3 место - Mercedes SL65 AMG ($409 тыс .)

В прошлом году компания Mercedes начала производство своего самого мощного родстера - SL65 AMG. Под капотом этой стильной машины «бьется» 630-сильный V12 объемом 6 литров. Работает мотор в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT, разгоняя родстер до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость SL65 ограничена отметкой в 280 км/ч.

Этот заднеприводной 2-местный автомобиль стоит дороже $400 тыс. Это больше, чем цена на новые S- и E-Class вместе взятые. Заказы на «шестьдесят пятый» SL во всем мире штучные. Эксклюзивный родстер всегда будет вызывать уважение со стороны любителей мощных Mercedes.

2 место - Mercedes G65 AMG ($444 тыс.)

15-Е МЕСТО. Ferrari California ($150 000 – 325 000)

Автомобиль появился в белорусской столице в этом году. За рулем минского экземпляра ездит девушка. В Москве автомобили 2009-2011 годов выпуска продаются за $150 000 – 325 000. Известно, что до этого, владелец ездил на Maserati GranTurismo (в те годы привезти такую четырехлетку в Беларусь стоило около 60 000 евро).

14-Е МЕСТО. Maybach 57 ($170 000 – 500 000)

В августе 2008 в Минске появился белоснежный «Майбах» на минских номерах - на этот раз белый. Очевидцы писали, что хозяин роскошного седана не брезговал стоять на рынке в Ждановичах в очереди за хурмой с простыми гражданами. Привезти в те годы «Майбах» из Германии можно было, имея в кармане 170 тысяч долларов. Цены на новые автомобили с растаможкой составляли примерно $500 000.

13-Е МЕСТО. Bentley Continental GT Михаила Захарова ($200 000)

Последнее поколение Bentley Continental GT представили в Париже в октябре 2010 года. Одним их первых такую машину из Литвы пригнал себе известный хоккейный тренер Михаил Захаров - игрок президентской хоккейной команды, бывший тренер сборной Беларуси и тренер клуба «Юность». По информации «Комсомолки», автомобиль обошелся Захарову в $200 000. А через пару месяцев после покупки машина и ее хозяин оказались в центре скандала. Рано утром в центре Минска Bentley врезался в Lexus с российскими номерами. Поначалу подруга Захарова Марина Ермалович рассказывала журналистам, что за рулем сидела она. Хотя согласно протоколу за рулем находился мужчина 1962-года года рождения – как раз в этом году и родился Захаров. Точки над «i» расставил Лукашенко:

Открою вам секрет, он был пьян, - заявил позже президент. - В крови было 1,3 промилле. И как только утром мне об этом доложили, я сказал, чтобы на полную катушку получали. Это мой принцип.

«Полной катушкой» для Захарова оказался штраф в 1,2 миллиона рублей ($150 по тогдашнему рыночному курсу) и лишение прав на три года. Через полгода Захаров признался корреспонденту «Комсомолки»:

Ездить на битой «Бентли» - плохая примета, куплю «Роллс-Ройс».

12-Е МЕСТО. Aston Martin Rapid ($210 000)

Четырехдверное купе любимой марки Джеймса Бонда представили миру в начале 2010 года. А уже летом первый Rapid появился и в Минске. А спустя буквально месяц, на белорусские улицы выехали еще два новеньких «Рапида». Судя по тому, что их номера отличаются лишь на одну цифру, владеют ими либо члены одной семьи, либо друзья. В те годы новинку можно было привезти в Беларусь за 160 000 евро. Сегодня новый автомобиль в московских салонах стоит 280 000 евро, а бэушные трехлетки - $150 000 – 200 000.

11-Е МЕСТО. Mercedes-Benz SLS AMG ($230 000)

Продажи этого спорткара начались в середине 2010 года. И уже в августе того же года хозяйка этого авто ставила машину на учет в Ждановичах. В те годы новый SLS AMG в Германии стоил примерно 170 000 евро. Еще 4 650 евро стоила растаможка. Кстати, сейчас растаможить частнику такую машину стоило бы 124 000 евро, а новый автомобиль в Минском автосалоне стоит 240 000 евро.

10-Е МЕСТО. Mercedes-Benz SLR McLaren ($250 000 - 280 000).

Этот суперкар выпускался с 2003 по 2009 годы. Диапазон цен на автомобиль очень широк. Например, за старые образцы 2004 года сейчас просят порядка $200 000, цены на машины последних лет могут доходить до $800 000. А один из европейских автосалонов предлагает SLR последнего, 2009 года выпуска с практически нулевым пробегом за $2 000 000. Как удалось выяснить «Комсомолке», SLR, который колесит по Беларуси, в 2011 году успели привезти в Минск всего за пару дней до увеличения растаможки. По слухам, этот автомобиль обошелся в $250 000 - 280 000. В Беларуси на нем ездит девушка.

9-Е МЕСТО. Bentley Brooklands ($320 000)

С появлением в 2008 году этой модели, компания Bentley вернулась в сегмент роскошных купе. Каждый экземпляр этой модели собирается вручную, а всего в мире выпущено только 550 таких автомобилей. Уже через год после начала сборки, купе фиолетового цвета появилось и в Минске. По данным «Комсомолки», машину заказали из рижского автосалона Bentley, покупка обошлась в $320 000. За рулем роскошного купе видят молодого парня. Кстати, спустя пару лет владелец Brooklands купил себе другую модель - Bentley Mulsanne.

8-Е МЕСТО. Ferrari 458 Italia ($340 000)

Этот итальянский спорткар колесит по столице с осени 2010 года. Несколько раз он даже попадал в новостные ленты: в апреле 2011 года под Минском на этом автомобиле сбили косулю, а в июле 2011 года жители Вильнюса пожаловались в полицию на то, что машина припаркована на велодорожке. Владельцу Ferrari тогда выписали штраф в 50 литов ($19). Как удалось выяснить «Комсомолке», этот спорткар купили в Мюнхене новым за 260 000 евро. Однако цена подержанных образцов не такая заоблачная - от 127 000 евро.

7-Е МЕСТО. Rolls-Royce Phantom Coupe ($450 000)

Роскошное авто ручной сборки. Впервые Phantom Coupe показали в Женеве в марте 2008 года, а уже в сентябре автомобиль видели в Минске. Стоимость новой машины - около $450 000. Кто ездит на роскошном автомобиле, доподлинно неизвестно.

6 МЕСТО. Bentley Mulsanne ($460 000)

Машину уже несколько лет видят в центре Минска и Москвы. Стоимость Bentley Mulsanne в Европе - от $290 000 (2011 год) до $ 460 000 (образцы 2013 года выпуска). По сведениям «Комсомолки», у хозяина этого Bentley Mulsanne есть еще один автомобиль этой же марки – Bentley Brooklands (9 место рейтинга).

В прошлом году в Минске появился еще один Mulsanne. Новому хозяину автомобиль обошелся гораздо дороже, ведь после 1 июля 2011 года растаможка такой машины может потянуть больше чем на $200 000.

5-Е МЕСТО. Rolls-Royce Ghost ($480 000)

Знаменитая английская компания разрабатывала эту модель как укороченную версию флагманской модели Phantom. Первый Rolls-Royce Ghost на минских улицах увидели летом 2010 года. Часто этот белоснежный автомобиль видят в Москве, а в феврале 2012 года его засекли в швейцарском городе Лозанна. Судя по подрамнику, авто купили в немецком Кельне у авторизированного дилера Rolls-Royce. По нашим данным - машину купили новой. Стоимость такого автомобиля с растаможкой составляла примерно $480 000.

Еще один автомобиль этой же модели недавно наделал в интернете много шума: очевидец снял ролик, на котором машина припаркована на тротуаре улицы Энгельса всего в 100 метрах от здания Администрации президента. На возмущения общественности пришлось отреагировать ГАИ: там пообещали, что виновник будет найден и наказан. Штраф за неправильную парковку составляет 100 000 рублей. Стоимость же роскошного, пусть и бэушного автомобиля начинается от $230 000 (2010 года выпуска).

4-Е МЕСТО. Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe ($500 000)

Кабриолет с мягкой крышей знаменитой английской марки - эталон английского стиля. В 2010 году эта модель вошла в десятку самых дорогих автомобилей мира по версии Forbes.

Ярко-красный Phantom Drophead Coupe по Минску катается с лета 2009 года. Пару раз авто видели в Москве на Рублевке. На момент покупки этому экземпляру было не больше двух лет. Машины такого возраста в Европе стоили около 330.000$, а экземпляры прошлого года выпуска - $500 000.

Еще один черный Phantom Drophead Coupe появился недавно в Могилеве. Судя по подрамнику, привезли машину из салона, торгующего элитными и раритетными автомобилями, расположенного под немецким Штутгартом. Год выпуска машины и точная стоимость покупки неизвестна. Сейчас цены на бэушные экземпляры в России начинаются от 322.000$ (за машину 2008 года выпуска).

3-Е МЕСТО. Maybach 62, подаренный Лукашенко ($120 000 - 1 500 000)

Maybach – это подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars), которое занималось производством эксклюзивных и дорогих автомобилей класса люкс. О роскошном подарке президент признался в октябре прошлого года:

Мне на день рождения подарили «Майбах», - цитирует президента агентство БелТА. - Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут отличаться в десятки раз. Например, в России цены на десятилетки в самой скромной комплектации начинаются от $120 000. Машины 2009 года выпуска стоят $390 000. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530 000 евро, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона!

2-Е МЕСТО. Bentley Continental GT LE MANSory ($660 000)


Этих машин в эксклюзивной комплектации было выпущено всего 24 штуки. Одной из них владел белорусский бизнесмен Эрнест Алексеев - соучредитель компании «Яровит», занимающийся поставками белорусской дорожно-строительной техники в Туркменистан. По данным «Комсомолки», машина была куплена в Риге у официального дистрибьютора Mansory в конце 2009 года за 660 тысяч долларов: 530 тысяч стоил сам автомобиль, еще 130 тысяч ушло на доработку интерьера, внешнего вида и мотора. В начале июня недалеко от национального аэропорта «Минск» Эрнест Владиславович попал в аварию. Никто не пострадал, но эксклюзивный Bentley сгорел полностью.

1-Е МЕСТО. Maybach 57 BRABUS ($800 000)

Сам по себе Maybach - уже эталон роскоши. Но экземпляр, который появился в Минске летом 2005 года, был еще круче - автомобиль доработало знаменитое немецкое тюнинг-ателье BRABUS. В машине появился еще более мощный мотор, еще более стильная внешность, еще более «нафаршированный» салон. Как выяснила «Комсомолка», минский экземпляр был первым «Майбахом» от BRABUS, и первые два года машина даже не видела настоящего асфальта - ателье возило автомобиль по мировым выставкам в качестве демо-кара. А в 2005 году машину выкупил некий состоятельный господин из Беларуси. По оценкам экспертов, за 620 000 евро. Через четыре года «Майбах» решили продать за $400 000. Прошел год, но покупателя не находилось ни в Беларуси, ни в России, ни в Украине. Объявления о продаже исчезли из интернета лишь тогда, когда цену на эксклюзивный автомобиль снизили до $220 000.

Кризис на дворе, а белорусы то и дело впечатляются редкими (а по совместительству и дорогими) авто соотечественников. Не успело отгреметь обсуждение нового автомобиля брестского губернатора ( стоимостью около ста тысяч евро), как появился новый повод для разговоров - ДТП с участием (от 92-х до 150 тысяч евро). Не грех после таких событий разузнать, какие автомобили в Беларуси самые редкие и самые дорогие?


Вот пятерка авто, зарегистрированных в нашей стране на конец 2010 года (по информации УГАИ МВД). Встретите какую-нибудь из них на улицах - считайте себя счастливчиком.

Lamborghini - 2

Ferrari - 3

Покопавшись в автомобильных объявлениях, можно найти совсем свеженькое предложение о продаже Lotus Esprit - очевидно, именно он и стоит на учете в белорусском ГАИ. Это среднемоторный спортивный автомобиль футуристичного дизайна. Сошел с конвейера и удивил мир. Продавец оценивает свой спорткар в 60 тысяч евро.

Maybach в Беларуси тоже единственный и неповторимый. Это немецкий эксклюзивный автомобиль класса "люкс". Известно, что в Москве эти автомобили используются престижной службой такси. Есть Maybach и у короля Таиланда. Кто ездит на такой машинке в Беларуси - неизвестно. У московского дилера - 130-375 тысяч евро за подержанный автомобиль, и 470-580 тысяч евро за новый.


А вот Lamborghini по нашей Синеокой рассекают "аж" две. Стоимость подержанного итальянского авто в каталогах московских дилеров - от 160 тысяч евро, нового - 313 тысяч евро. Интересно, что недавно производители Lamborghini пообещали-таки создать "народный автомобиль"… В случае доступной цены, глядишь, и пополнится белорусский парк итальянскими красавицами.


Три "Феррари" . Цена новой “Феррари” в Москве - около 300 тысяч евро, подержанную авто можно купить и за 86 тысяч евро. Тоже не дешевая, надо сказать, игрушка.


И, наконец, "Роллс-Ройсы" . По слухам, в этой великолепной пятерке затесался президентский автомобиль: Rolls-Royce Phantom Coupe. Высший класс, ручная сборка. В каталоге www.autorambler.ru цена на похожий - 513 тысяч евро.

Из редких автомобилей Беларуси стоит назвать еще Aston Martin. Этих "англичан" здесь - шесть штук. А вот "Мазерати" - 10. Известно, что у премьер-министра Италии Сильвио Берлускони тоже есть авто этой марки. Замыкает рейтинг "Бентли". Этих автомобилей в Беларуси было зарегистрировано 17.

Три года назад шло горячее обсуждение Bugatti EB Veyron 16.4. Тогда автомобиль стоимостью более миллиона евро . Белорусы, удивленные диковинкой, тогда даже выведали, кто ее хозяин. Оказалось - литовский бизнесмен. Вероятно, в 2008-м номера "Бугатти" не были белорусскими, нет в списке зарегистрированных в Беларуси машины этой марки и сейчас.

Есть в Беларуси и совсем уникальный автомобиль. И творение сие дело рук не какого-нибудь заморского производителя, а минчанина! В мае нынешнего года "КП в Беларуси" писала о чудо-автомобиле - MATV. Ярко-красный ретро-кабриолет по собственному проекту создал наш земляк Владимир Мательский. Не машина, а настоящее произведение искусства. Кстати, в отличие от всего вышеперечисленного, - бесценна!