Какой штраф за отсутствие техосмотра в. Как происходит наказание водителя. Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще - каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис на руках. А отсутствие страховки - полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие - это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Все автовладельцы знают, что главным требованием к транспортному средству является его соответствие техническому регламенту. Если один из механизмов автомобиля будет неисправен, это может стать причиной серьёзного ДТП. Ежегодно, все транспортные средства должны проходить технический осмотр, в процессе которого проверяется работоспособность всех систем и механизмов авто, соответствие допустимым нормам вредных выбросов и другие параметры.

В недалёком прошлом, свидетельством прохождения обязательного техосмотра был специальный талон, приклеивавшийся с внутренней стороны лобового стекла и содержащий лишь информацию о марке и номере автомобиля, а также сроке действия ТО. Сегодня вместо талонов на руки водителю выдаётся диагностическая карта, одним из преимуществ которой является детальное описание всех параметров авто, с указанием действующих допусков и фактического состояния.

Наличие действующей карты техосмотра является обязательным условием для эксплуатации транспортного средства. При её отсутствии или истечении времени действия, водителю грозит взыскание. Однако, если провести анализ действующего законодательства, то служители правопорядка не могут требовать от автовладельца предъявления карты технического осмотра.

Самостоятельно разобраться во всех тонкостях и нюансах этой сферы правоотношений достаточно сложно. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с юристом и получить обоснованные ответы, подкреплённые ссылками на закон. Нередки ситуации, когда водителю выписывается штраф, который, по сути, уже указывает на превышение служебных полномочий сотрудниками ГИБДД.

Чтобы не упустить время и минимизировать затраты на оплату услуг юриста, лучше всего получить дистанционную консультацию. Единственное, что для этого потребуется – наличие ноутбука, планшета или другого компьютера, а также доступ к ресурсам сети интернет.

В соответствии с действующими правилами, владельцы новых транспортных средств могут на протяжении 3 лет вообще не беспокоиться о необходимости проходить техосмотр. После истечения данного периода, ТО проходится каждые 24 месяца. Эти правила действуют для следующих видов транспортных средств:

  • Мототехника;
  • Автомашины, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Обычные легковые автомобили.

Местом прохождения обязательного техосмотра может стать любая организация, имеющая на это соответствующее разрешение. Следует также учесть, что право выбора данной организации полностью принадлежит автовладельцу. На сегодняшний день отсутствуют какие-либо ограничения, касающиеся региональной, а тем более, районной принадлежности.

Что касается перечня бумаг, которые будут необходимы для прохождения ТО, то к ним относится документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, а также техпаспорт авто. Принимая во внимание тот факт, что услуга оказывается на платной основе, гражданам придётся предоставить еще и квитанцию или чек об оплате.

Если в процессе технического осмотра нарушений выявлено не будет, то диагностическую карту сразу выдадут владельцу автомобиля. В случае, когда один или несколько параметров не соответствуют требованиям, у автовладельца будет 20 дней для устранения неисправностей и прохождения повторной процедуры ТО. При несоблюдении срока, документ об оплате будет аннулирован.

Действующее законодательство также выделяет несколько категорий специализированных авто, для которых действуют иные правила прохождения ТО. В частности, речь идёт о времени действия карты техосмотра, составляющем 6 месяцев.

Такой регламент действует для:

  • Автомашины, передвигающиеся в режиме такси;
  • Общественный транспорт;
  • Автотранспорт, имеющий свыше 8 посадочных мест;
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Как правило, все перечисленные автомобили, так или иначе, эксплуатируются в более интенсивном режиме, перевозят большое количество людей, либо оборудованы дополнительными защитными средствами, связанными с особенностью груза.

Именно по этой причине наличие просроченной диагностической карты или вообще её отсутствие для них просто недопустимо.

На сегодняшний день сотрудники ГИБДД могут потребовать предъявления диагностической карты только у водителей, управляющих грузовыми и пассажирскими транспортными средствами. Для них размер административного взыскания за отсутствие техосмотра составит 500 руб., а за его просрочку – 800 руб.

Что касается владельцев обычных легковых авто, то им не придётся выплачивать штрафные санкции за недействительную диагностическую карту или её отсутствие. Однако важно учитывать, что, не имея техосмотра, гражданин не сможет оформить обязательный страховой полис (ОСАГО), а значит, может заплатить уже другой штраф.

Примечательно, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС, у водителя обычного легкового автомобиля не могут потребовать предъявления диагностической карты, но имеют право попросить показать страховой полис. Если техосмотра нет, а значит, нет и полиса ОСАГО, водителю придётся заплатить 500 руб. Если полис есть, но срок его действия истёк, штраф составит 800 руб.

Следует также принять во внимание тот факт, что каждое повторное нарушение грозит нерадивому водителю более жестоким наказанием. Что касается злостных неплательщиков, предпочитающих игнорировать всевозможные штрафы, то им придётся столкнуться с сотрудниками службы , имеющими достаточно широкие полномочия по взысканию задолженности.

Всем автовладельцам также следует помнить, что при транспортном происшествии, при отсутствии у виновной стороны диагностической карты ТО, страховая организация оплатит ремонт авто, но впоследствии сможет взыскать данные денежные средства с виновника аварии.

Штраф за отсутствие техосмотра

Почти каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью проверки технического состояния автомобиля на станции ТО, особенно это касается владельцев новых автомобилей после их трехлетнего использования. Положен ли штраф за отсутствие техосмотра, и нужно ли возить с собой диагностическую карту, чтобы предъявлять ее госслужащим? Правила проведения данной процедуры, и какое предусмотрено наказание за езду без техосмотра, далее будет подробно рассмотрено.

Что говорит закон?

Статья 12.1 Конституции об АП регулирует этот вопрос. Наказание за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей. Оплачивать штрафную санкцию обязан водитель ТС, несмотря на то, что владельцем машины может быть другое физлицо.

Непосредственно за наличие действующей диагностической карты (ДК) отвечает автовладелец пассажирского или грузового транспорта. Эксплуатация транспортных средств в коммерческих целях (грузоперевозки, перевозка пассажиров и др.) подразумевает своевременное проведение диагностики со стороны хозяина.

Штраф при отсутствии техосмотра вменяется теперь и должностным лицам, которые выпускают на линию рабочую автотехнику без действующей ДК. Данная норма действует с 1 августа 2017 г. и отражается в статье 12.31 КоАП РФ.

Размеры штрафных санкций

Как обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей. Обычно «попавшемуся» водителю первый раз выписываю 500 р., просрочка действия карты может обойтись дороже.

Гораздо серьезнее дело обстоит с юридическими лицами, отвечающими за перевозки. Согласно ст. 12.31 Конституции об АП им придется раскошелиться на 50 тыс. руб. В эту категорию автовладельцев входят и руководители ИП, как представители юр.лиц.

Кто обязан предъявлять диагностическую карту?

Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:

  • Легковые такси.
  • Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).
  • Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.
  • Автотранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных и т. д.), не прошедших государственный досмотр.

Именно эти категории автотранспорта в первую очередь обязаны проверяться на СТО. Данные требования являются обязательными для соблюдения безопасности ТС в свете статьи 12.1 части 2 КоАП РФ. Предъявлять диагностический бланк водители-перевозчики должны по первому требованию сотрудников ГИБДД.

Касаемо остальных категорий отсутствие диагностики не является административным правонарушением конституционных прав, здесь речь идет об автомобилях кат. «В» и мототехники кат. «А». «Газели» и аналогичные ТС грузоподъемностью до 3,5 тонн можно отнести к этой серии, если авто не зарегистрировано как маршрутное для пассажирских целей. У водителей таких видов автотранспорта сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты, зачастую так и происходит.

Однако работники ГАИ могут , поскольку вправе проверять ее наличие. Здесь возникает интересный момент: имея полис автогражданки, подразумевается то, что ТО пройден, ведь обязательный полис страхования выписывают только на основании пройденной диагностики авто. Некоторые автостраховщики даже вписывают номер карты и следующую дату посещения СТО на бланке полиса. Таким образом, предъявление бланка по ОСАГО служит гарантом проведения технического осмотра.

Взаимодействие ТО с ОСАГО

Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК. В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.

В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:

  • Автомобилю менее 3 лет.
  • Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
  • Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
  • Оформляется транзитный полис.
  • Оформляется Зеленая карта.

Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.

Как часто проводится процедура?

Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:

  • Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
  1. Легковые.
  2. Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.

Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.

На заметку! Период эксплуатации начинается не с момента выпуска ТС, а со дня его продажи в автосалоне. День и год продажи указываются в сервисной книжке. Иномарки начинают осматривать с года выпуска за границей.

Пакет документов

Собрать документацию для посещения станции ТО не составит труда, поскольку эти бланки имеются у каждого водителя. Вот список:

  • Паспорт автовладельца или его водительские права.
  • Нотариальная доверенность в случае отсутствия собственника.
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Непременными атрибутами являются аптечка и огнетушитель. Стоимость процедуры не подорожала и держится по-прежнему в районе 700 рублей. Соблюдая все описанные и несложные требования, вам не стоит переживать за выписку штрафа при отсутствии техосмотра.

Проходить ТО или нет?

Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно. Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.

Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба. Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!

По новым правилам дорожного движения сотрудники ГАИ не имеют права требовать диагностическую карту у водителя и выписывать штрафы за просроченный техосмотр. При оформлении ОСАГО требуется диагностическая карта, поэтому страховой полис подтверждает наличие техосмотра на момент оформления страховки.

Но из этого правила есть исключения. Диагностическую карту должны предъявлять водители такси, автомобилей для перевозки опасных грузов и транспортных средств для перевозки людей с 8 пассажирскими местами. При отсутствии действующей диагностической карты начисляется штраф.

Штраф за непройденный техосмотр

Штраф за просроченный техосмотр в 2017 году не грозит водителям легковых автомобилей, не занимающимся извозом. Если они предъявляют сотруднику ГИБДД действующий полис ОСАГО, он не вправе требовать диагностическую карту. Оштрафовать могут только:

  • таксистов;
  • водителей автобусов и микроавтоусов;
  • водителей спецтехники с опасными грузами.

Сколько можно ездить, когда истёк техосмотр

Если закончился техосмотр, сколько можно ездить, не нарушая законодательство – часто интересуются российские водители. По закону новую диагностическую карту следует получить немедленно. На практике можно ездить, пока не истечёт срок ОСАГО. ОСАГО не получить без действующего документа, поэтому придётся проходить техосмотр.

Водители, не имеющие действующей диагностической карты, не могут получить штраф, но рискуют оказаться в куда более неприятной ситуации в случае ДТП. Если автомобиль без техосмотра попал в аварию, и причина аварии оказалась в неисправности автомобиля, страховая компания не будет покрывать ущерб. Водителю придётся компенсировать расходы на ремонт другому участнику ДТП и ремонтировать собственную машину за свой счёт. В этом плане выгоднее пройти техосмотр.

Штраф за техосмотр повторно

Езда без диагностической карты – административное правонарушение, караемое штрафом. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей.

Заплатить необходимо в течение 60 дней, иначе штраф будет удвоен. Если и удвоенный штраф водитель не заплатит, последуют исправительные работы или арест на 15 суток. Выезд из страны с долгами по штрафам запрещён.

Сколько штраф за просроченный техосмотр составляет в 2017 году

Закон определяет верхнюю и нижнюю границу штрафа, а инспектор ГИБДД решает, какой штраф за непройденный техосмотр выписывать в каждом конкретном случае. КоАП в редакции 2017 года не предусматривает увеличенных штрафов за повторное нарушение. Размер штрафа при вторичном нарушении остаётся тем же – 500 – 800 рублей.

Если Вы не согласны с начислением штрафа, его можно обжаловать в суде. Эксперты юридической фирмы «Правовое решение» помогут Вам грамотно составить жалобу и собрать доказательства Вашей невиновности.

Штраф за отсутствие техосмотра еще относительно недавно «заработать» было очень легко - слишком сложным было прохождение этой процедуры. Но к нынешнему времени она значительно упростилась. Изменения в КоАП также дали свободно вздохнуть водителям легковушек. Но об этом чуть ниже.

Штраф за отсутствие техосмотра

Статья 12.1 КоАП в части 2 предусматривает ответственность для водителей, управляющих легковым такси, автобусом, грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для осуществления перевозок пассажиров, в котором число мест для сидения не менее 8 (место для водителя считается отдельно), или специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасного груза без прохождения технического осмотра.

Предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра - от 500 до 800 рублей.

С 01.01.2012 правила прохождения техосмотра на легковые автомобили изменились. Нет, прохождение техосмотра не отменили, но ввели некоторые «послабления» для владельцев следующих транспортных средств:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов.

Владельцы вышеуказанных транспортных средств могут не проходить техосмотр первые 3 года с момента начала эксплуатации.

Кроме того, новые правила прохождения техосмотра значительно сократили время процедуры и разрешили проходить техосмотр в любом регионе РФ в аккредитованных организациях (операторах техосмотра).

Теперь для прохождения техосмотра необходимы два документа: паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. После их предъявления оператору заключается договор об оказании услуг по осмотру транспортного средства, затем заказчик перечисляет оплату, а эксперт оператора приступает к оказанию услуги.

Если при прохождении техосмотра ваш автомобиль был признан несоответствующим обязательным требованиям безопасности транспортного средства, то он подлежит повторному осмотру.

Через 20 дней, после исправления всех недостатков, вы снова должны представить автомобиль на осмотр. На этот раз проверяться будут только те параметры, которые были указаны в диагностической карте как неисправные. Повторный техосмотр также платный.

Если до июля 2012 года основным документом, который подтверждал прохождение водителем технического осмотра транспортного средства, был талон техосмотра, то сейчас это диагностическая карта.

Штраф за просроченный техосмотр 2019 ― 2020

С 2012 года водитель автомобиля предъявляет диагностическую карту только сотрудникам страховой компании, где он получает полис ОСАГО. У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

  • легковых такси для перевозки людей;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная - сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

В соответствии со ст. 15 закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 № 40-ФЗ наряду с заявлением, паспортом страхователя или свидетельством о регистрации организации, паспортом транспортного средства или аналогичным документом и водительским удостоверением диагностическая карта входит в перечень документов, предъявляемых страховщику перед заключением сделки. Если у вас этих документов нет, то вам откажут в заключении договора страхования.

А вот отсутствие полиса ОСАГО, наличие которого сотрудники ГИБДД имеют право проверять, влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Это касается ситуации, когда водитель передвигается на автомобиле без страховки, например, если он забыл документ дома.

Идентичное наказание предусмотрено для тех, кто эксплуатирует автомобиль в период, не охваченный страховкой, и для тех, кто ездит на автомобиле, будучи не вписанным в полис ОСАГО. Если страховка просрочена или не оформлена вовсе, то водителю придется раскошелиться на 800 рублей.

При попадании водителя автомобиля с просроченным техосмотром в ДТП страховая компания вправе предъявить к нему регрессное требование на размер суммы, выплаченной пострадавшему в ДТП.

Подведем итог. Проходить техосмотр надо всем, за исключением владельцев автомобилей, находящихся в эксплуатации меньше 3 лет (перечень исключений обозначен выше). Без диагностической карты не может быть заключен договор страхования автогражданской ответственности.

Своевременное прохождение техосмотра поможет вам предотвратить серьезную поломку автомобиля или неприятную ситуацию, которая будет связана с неисправностью в автомобиле.