Renault vel satis. возвращение высокого седана. Для служебного пользования

Небольшой тест-драйв Renault Vel Satis.

«Смелость города берет», — со знанием дела утверждал Суворов. Фирма Renault, судя по дизайну своих последних моделей, решила следовать заветам великого полководца. И смелость уже приносит первые плоды — слухи о том, что в Москву частным образом привезено три Авантайма, пересказывают таким тоном, словно речь идет о Lamborghini Diablo...

Не знаем, как насчет «частного» импорта, но сама фирма Renault официально ввезла в Россию один Avantime и два флагманских хэтчбека Vel Satis. Автомобили предсерийные и не предназначены для журналистских тестов — Avantime вообще не будет продаваться в России, а оба хэтчбека Vel Satis проходят оценочный пробег по российским дорогам. «Мы представим Vel Satis в России позже, после оценки поведения машин и после изучения реакции публики, — говорят французы. — Ведь российские водители — одни из наиболее консервативных в мире. Придется ли им по вкусу Vel Satis?»

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, придется ли нам по вкусу этот явно необычный автомобиль? Для того, чтобы это понять, надо провести испытания. Желательно сравнительные. И мы всеми правдами и неправдами все-таки выманили Vel Satis на Дмитровский полигон.

Теоретически, для сравнения с ним можно было бы взять Citroen С5 — пример еще одного французского подхода к созданию большого хэтчбека. Но Citroen С5 — это вроде бы «переросток» класса D, а в классе Е фирму скоро будет представлять флагманская модель С6. Подождем. Лучше возьмем вместо него седан Peugeot 607 — более традиционный французский автомобиль сегмента Е. Заодно попытаемся сравнить выгоды и недостатки двух типов кузовов в этом классе.

Итак, Renault Vel Satis и Peugeot 607. Кто третьим будет? Помнится, представляя Vel Satis, французы уверяли, что в секторе больших седанов им ничего «не светит» — конкурировать с автомобилями немецкой «большой тройки» бессмысленно. Вот и проверим. Причем возьмем для этой проверки не знакомые нам уже много лет BMW пятой серии или Audi A6, а новейший Mercedes Е240!

Два «француза» и Mercedes. Два седана и хэтчбек. Да еще и моторы у всех хоть и шестицилиндровые, но уж очень разные по объему — 2,6 л у седана Mercedes E240, три литра ровно у «шестьсот седьмого» и 3,5 л у Вель Сатиса. Сравниваем несравнимое! Но у этих трех автомобилей есть два очень важных общих качества — класс и цена. Самый мощный Vel Satis V6 3.5, судя по европейским ценам, будет стоить около $40000. Примерно за те же деньги любитель больших французских машин может купить Peugeot 607 с мотором V6 и в самом богатом оснащении — например, как тот автомобиль за $44500, который взяли на тест мы. А может быть, лучше за те же деньги приобрести новейший Mercedes Е240, пусть и с менее мощным мотором? Ведь базовая версия стоит $41600. Правда, с учетом дополнительного оборудования, как на нашей тестовой машине, набегают все $52000. Но это же Mercedes...

Кстати, если говорить о первом впечатлении, то Mercedes в этой тройке смотрится самым скромным. Конечно, автомобиль красив, но событием его появление на улицах не станет. Возможно, что «усредненная» внешность нового Е-класса — это точно просчитанный маркетинговый ход. Но сравните мягкие формы Е-класса и четкие, словно выверенные по лекалам haute couture линии «шестьсот седьмого»...

А еще настораживает, что новый Е-класс производит впечатление женственной машины. А ведь автомобили этого сегмента водят в основном мужчины.

Зато Renault играет на контрасте — Vel Satis нарочито брутален. Весомо, грубо, зримо! Но после того, как проводишь взглядом удаляющийся «ледокол», поток мыслей остается ламинарным — впечатление сглаживает более «спокойная» задняя часть кузова. Словно Vel Satis сделан в полном соответствии с даосскими принципами баланса женских и мужских энергий. Инь и ян, всего поровну. Интерьер тоже сбалансирован — вызывающая асимметрия линий на передней панели уравновешена сглаженными гранями и несколькими традиционными детальками вроде стильных круглых аналоговых часов. Козырек, протянувшийся над передней панелью почти от стойки до стойки, своими размерами вызывает в памяти байки альпинистов о свисающих со скал снежных карнизах, обвал которых может вызвать даже громко произнесенное слово. А какое мощное впечатление производят невероятно массивные кресла со сгибающимися составными спинками, как на «семерках» BMW! И сидеть удобно — в меру мягкие подушки, неплохой профиль. Посадка тяготеет к высокой, но усаживаешься за рулем без особых проблем — диапазонов перемещения подушки и спинки переднего кресла вполне достаточно, все на сервоприводах. Руль вручную регулируется в двух направлениях. Немного тесноват педальный узел, как это ни странно при столь просторной нише под передней панелью, — педаль тормоза следовало бы переместить чуть ближе к площадке для отдыха левой ноги. А в остальном, прекрасная маркиза... Все даже лучше, чем мы ожидали!

А ожидали мы того, что по качеству материалов и по общему впечатлению Vel Satis проиграет немецкому гранду. Но нет! Пластик передней панели приятен на взгляд и на ощупь, верхняя часть передних кресел и вставки в дверях обтянуты благородной замшей. И это еще далеко не самая дорогая версия — основное покрытие кресел здесь тканевое, а вместо деревянных панелек — металлические.

Самая «дешевая» деталь в салоне Вель Сатиса — это рычаг селектора «автомата». Вернее, не сам рычаг (он как раз красив и увенчан очень приятной на ощупь кожаной рукояткой), а пластиковая шторка, которая прикрывает прорезь при его перемещении. При пробеге 8000 км она уже затерта до белизны. Да и механизм переключения режимов не ахти — рычаг «вязкий» и фиксируется в позициях недостаточно четко.

А что Mercedes? Все здесь сделано достаточно красиво — мягкие обводы, неплохой мягкий пластик. И эргономика продумана превосходно — геометрия посадки наилучшая среди трех машин, а диапазон продольной регулировки передних кресел наибольший. Но для штутгартской марки здесь слишком много пластмассы, слишком много фальши. Количество глянцевой пластмассы «под дерево» граничит с безвкусицей. Кольца регулировки температуры на центральной консоли вращаются практически без сопротивления и предательски «люфтят» под рукой. А как воспринимать криво подогнанные друг к другу панели — с зазорами в палец толщиной?

Может быть, предсерийный в нашей троице не Renault, а Mercedes? Или такова версия Elegance? Ведь более дорогой Mercedes E320 Avantgarde, который мы испытывали месяц назад (см. АР № 8, 2002), производит иное впечатление...

В том, что касается качества интерьера, Peugeot 607 тоже не ахти. Глянцевые пластиковые накладки даже не стремятся быть похожими на деревянные, клавиши стеклоподъемников отличаются самыми «невкусными» ходами и усилиями, а ручка управления меню бортового компьютера под рукой гнется на оси, словно держится на честном слове. Но на помощь приходит дизайн — роскошная светло-кремовая расцветка салона вкупе с кожей цвета сливочного мороженого, которой обтянуты сиденья. Шик! Да и по удобству посадки Peugeot не подкачал — геометрия посадки и профиль кресел лишь чуть менее оптимальны, нежели в Е-классе.

Теперь, по логике вещей, надо бы посидеть сзади, а после вновь сравнить несравнимое — багажники седанов и хэтчбека. Но сначала давайте займемся еще одним некорректным сравнением — оценим динамику разгона.

Да, возможности у машин неравные — 245-сильный Vel Satis имеет огромное преимущество перед конкурентами. И к чести Renault Vel Satis надо отметить, что этим преимуществом он пользуется умело. Ниссановская «шестерка» (точно такую же ставят на большие японские седаны Altima и Sefiro) великолепна — бесшумная и тяговитая на низких оборотах, на «верхах» она наполняет салон приглушенным азартным тенором и обеспечивает машине мощное и ровное ускорение. Взгляните на цифры замеров — чуть более восьми секунд при наборе скорости «от нуля до ста», что почти совпадает с заявленными характеристиками. Браво, Renault!

При этом отдельных восторгов заслуживает «автомат» — пятиступенчатый и тоже японский, фирмы Aisin. Переключения мягкие и очень быстрые, почти незаметные. Запаздывания едва заметны даже при переходе на две ступени вниз. И хотя здесь предусмотрен секвентальный режим, вручную переключать передачи на этом автомобиле нет никакой необходимости. Он сам все делает на славу! Peugeot 607 V6 — тоже быстрый автомобиль с тихим двигателем. Но на фоне Вель Сатиса силовой агрегат Peugeot смотрится не так выигрышно. Четырехступенчатый «автомат» с неизбежно «растянутыми» передаточными числами заметно сглаживает взрывной характер мотора. К тому же «соображает» коробка явно медленнее — иногда Peugeot «подхватывает» спустя секунду после нажатия на педаль газа. А переключения частенько сопровождаются ощутимыми толчками. Mercedes априори должен быть медленнее обоих «французов». Так оно и есть. Но это не мешает нам с чистой совестью утверждать, что двигатель V6 великолепен и на Е-классе — благородный звук, неплохая тяга, приятный подхват на «верхах».

А вот коробка...
Это чудо техники XXI века носит гордое название Sequentronic. Фактически, это обычная шестиступенчатая «механика», но оснащенная сервоприводами сцепления и переключения передач. Доплата — всего 1400 евро без НДС. В два раза меньше, чем за «автомат». Педалей только две. Заводим двигатель, нажимаем на тормоз, переводим рычаг влево. В принципе, должна включиться первая передача. Проконтролировать это можно в окошечке внутри спидометра, но... только если руль стоит прямо и не перекрывает приборы своими спицами. А если руль повернут, то остается вслепую давить на газ.

Поехали. В окошечке горит буква А — режим «автомата». Двигатель только успевает набрать 2000 об/мин, а машина вдруг клюет носом. Терпение — сейчас включится вторая, и тяга появится вновь. Сами переключения довольно быстрые, но, к сожалению, каждому предшествует короткая фаза торможения двигателем. Как будто за рулем сидит новичок, который еще не научился вовремя отпускать педаль акселератора при переключениях и сбрасывает газ чуть раньше, чем нужно. Впрочем, пока педаль газа нажата еле-еле, это не мешает. Но стоит поехать поактивнее, и клевки начинают раздражать всерьез. Поневоле переходишь в ручной режим — качая рукояткой вперед-назад и одновременно подсбрасывая газ, можно почти устранить неприятные клевки. При этом электроника следит за правильностью выбранной передачи — если ты едешь на пятой или шестой, а скорость упала до 40 км/ч, она заботливо включит вторую.

Но и в ручном режиме не все ладно. Алгоритм движений «перевернут»: пониженную («минус передача») надо включать толчком рычага от себя, а «в плюс» — подавая его к себе. Кроме того, перейти через «нейтраль» можно только через нажатие педали тормоза — иначе передача не включится. А если дверь не закрыта (например, ты сдаешь задним ходом в условиях ограниченной видимости), то при первом же сбросе газа коробка самостоятельно выключит передачу! Мол, это небезопасно. При этом на дисплее зажигаются назидательные надписи: «выбери передачу снова» или «нажми на тормоз». Как в автошколе, право...

Когда такую коробку ставят на малышку Opel Corsa, это понятно. Но для солидного автомобиля куда лучше хороший «автомат»! Например, такой, как на Вель Сатисе...

Кстати, нам очень понравилось, что на ходу предсерийный Vel Satis оказался не менее приятным, чем во время первого знакомства в Париже (см. АР № 3, 2002). А в чем-то он превзошел те, презентационные, машины — судя по всему, подвеска здесь пожестче. В быстрые повороты Vel Satis влетает охотно и почти без кренов, что удивительно для столь высокой машины. Задняя двухрычажная подвеска, кинематикой и огромным ходом которой (270 мм!) французы гордятся особо, исправно «подруливает» — автомобиль четко встает на дугу и уверенно прописывает скоростные виражи. Пока скорость невелика, баранка слишком «легкая», что вместе с острыми откликами на поворот руля снижает уверенность в машине. Но с ростом скорости усилие адекватно увеличивается. Плюс мощный двигатель, великолепный «автомат» и надежные тормоза. Чем не driver’s car?

И Peugeot порадовал. Наконец-то подвеску этой машины довели до ума — от былой разболтанности, нечеткости реакций и склонности к заносу не осталось и следа! Теперь «шестьсот седьмой» — это большой, солидный автомобиль с мягкими, «породистыми» откликами на повороты большого руля. Причем, если нажатием клавиши между сиденьями включить «спортивную» программу управления жесткостью регулируемых амортизаторов, то обратная связь на руле станет четче, а реакции — точнее. А как устойчив Peugeot на скоростной дуге!

Но Mercedes, что ни говорите, едет лучше всех. Правда, его реакции еще более сглажены — в ответ на поворот руля Е-класс не ныряет в вираж, как резвый Vel Satis, а неторопливо изменяет траекторию. Реактивного действия на руле хватает всегда, а запас устойчивости на прямой и в поворотах кажется просто колоссальным. Даже с отключенной системой стабилизации ESP сорвать Mercedes в занос на сухом асфальте чертовски сложно — под полной тягой он лишь плавно смещается наружу, скользя всеми четырьмя колесами. Словно полноприводный...

А уж со включенной ESP Mercedes — квинтэссенция активной безопасности. Бортовая электроника настроена великолепно — вступает в работу деликатно, но в самый нужный момент. И тормоза у Е-класса самые удобные и эффективные. Педаль отличается приятной упругостью — словно давишь на туго надутый мяч. АБС вступает в действие очень мягко, как и ESP.

Тормоза «французов» тоже хороши и лишь немного уступают Е-классу в удобстве обращения с педалью. А что касается «драйверской» электроники, то ESP на «шестьсот седьмом» настроена тоже отменно — в отличие от мерседесовской, она довольно жестко пресекает скольжения, но вступает в работу вовремя. А Renault немного «тормозит» с реакциями — электроника сперва позволяет развиться заносу или сносу, а уж потом спохватывается и начинает резко подтормаживать колеса.

Кроме того, жесткая подвеска Вель Сатиса не могла не отразиться на плавности хода. Чувствуется, что ее энергоемкости хватит даже для разбитого проселка. Но вибраций от дороги на кузов «приходит» побольше, чем в обоих седанах, а на жестких неровностях машину ощутимо потряхивает. Mercedes идет заметно плавнее, хотя он тоже не идеал — на высокой скорости начинает приплясывать, повторяя профиль дороги. А Peugeot 607 мог бы быть еще комфортнее Е-класса — в автоматическом режиме регулируемых амортизаторов его подвеска лучше «глотает» мелкую дорожную дребедень. Но на волнах асфальта тяжелый кузов начинает раскачиваться — несильно, но неприятно. И не дай Бог, если в напряженном повороте под внешнее нагруженное колесо попадет выбоина — по кузову «пройдет» жесткий удар. Кстати, шины на «шестьсот седьмом» после всех историй с доработкой управляемости поменяли — теперь здесь стоят покрышки с самым низким среди нашей троицы 50-процентным профилем.

Очевидно, что Vel Satis, несмотря на громоздкий и высокий кузов — самый динамичный и самый «легкий» на ходу из всей троицы. И действительно, за рулем этой большой и тяжелой машины ощущаешь себя словно в компактном хэтчбеке.

Седаны — другие. Более солидные, серьезные, основательные. Причем управлять «шестьсот седьмым» приятнее, нежели Е-классом! И не только потому, что Mercedes оснащен проблемным «секвентроником» — у этого конкретного экземпляра есть и другие странности. Например, педаль газа неоправданно тугая, что ухудшает ощущение от разгонной динамики. Руль тоже туговат, причем только в парковочных режимах — с ростом скорости усилие падает, а потом начинает нарастать вновь. Брак электронноуправляемого гидроусилителя?

Теперь мы подошли к одному из самых важных моментов нашего теста — к оценке внутренних объемов. Итак, фирма Renault вместо седана выбрала для флагманской модели кузов хэтчбек. Причем не обычный, а подчеркнуто высокий и «почти однообъемный». Если поставить рядом все три автомобиля, окажется, что Vel Satis выше обоих седанов сантиметров на десять.

Что это дает водителю и пассажирам Вель Сатиса? Первое — это ощущение простора: Vel Satis внутри кажется больше, чем снаружи! Второе — удобство входа-выхода. Садясь за руль в Peugeot, приходится уклоняться от массивной стойки лобового стекла; задним пассажирам обоих седанов при посадке тоже нужно «принимать форму сосуда». А Vel Satis с его высокими дверными проемами позволяет садиться внутрь с гордо поднятой головой.

Но ощущение «избыточного» простора после обмеров салона и контрольных поездок втроем сзади не нашло должного подтверждения. Как ни странно, сзади сидеть примерно одинаково удобно во всех трех машинах! Конечно, Vel Satis подкупает тем, что у него высокий потолок и почти ровный пол. Кроме того, только в нем под задним диваном предусмотрены выдвижные ящики, а к услугам задних пассажиров есть не только дефлекторы обдува, но и свой «блок управления» микроклиматом. Он, правда, состоит всего из двух простеньких пластмассовых рукояток: одной переключаются скорости вентилятора «заднего обдува», а другой — направление потоков.

Но если не брать в расчет «дополнительные удобства», то выигрыш по реальному запасу пространства не так велик — высокая крыша да пространство для ступней задних пассажиров под высоко поднятыми передними креслами. В седанах с этим дела обстоят хуже — в Е-классе, например, места под подушками передних сидений очень мало, а в «шестьсот седьмом» крайние пассажиры почти касаются висками покатых задних стоек крыши. Но это — нюансы. А в остальном машины близки: по запасу места для коленей, по ширине на уровне плеч...

По обзорности Vel Satis ничуть не лучше, чем Peugeot с его небольшим задним окном и торчащими подголовниками. И хуже, чем Mercedes — у того и заднее окно крупное, и подголовники над «диваном» убираются нажатием клавиши на передней панели. По объему багажника выигрывает вновь седан — и вновь Mercedes. Правда, спинка заднего сиденья в базовом Е-классе не складывается — есть только лючок для длинномеров.

Впрочем, по объему багажника Vel Satis не уступает седану Peugeot 607 с его длинным и низким «пеналом». А по возможностям трансформации намного его превосходит — все-таки хэтчбек, как-никак. Если в «шестьсот седьмом» после складывания спинки заднего сиденья образуется ограниченный по высоте и ширине проем в салон, то Renault с его высокой крышей превращается в некое подобие универсала. Правда, одна из двух частей спинки заднего сиденья при складывании остается торчать вверх сантиметров на 30, так что ровного пола не получается.

Впрочем, Renault Vel Satis рожден хэтчбеком не для того, чтобы его владелец мог перевозить внутри коробки с телевизорами. А для чего?

Как выяснилось в сравнении с седанами-одноклассниками, главные преимущества хэтчбека с высокой крышей — чуть более вольготная посадка на заднем сиденье и удобный вход-выход. Но у кузова типа седан тоже есть свои преимущества, которые позволили ему за столетие автомобилизма завоевать господствующее положение в классе больших машин. Ведь идеология седана — это максимальный психологический комфорт владельца. Выделяя багажный отсек в отдельный объем, мы дистанцируем себя от багажа. Мы не хотим ехать с багажом «в одном вагоне». Запахи, звуки... И мы не хотим, чтобы поток воздуха с улицы тревожил нас, когда шофер открывает для погрузки крышку багажника. Так что концепция большого седана еще себя не изжила. А вот Vel Satis должен будет доказывать свое право на существование в этом секторе рынка. И приятным сюрпризом для нас стало то, что Renault имеет в активе вполне убедительные аргументы не концептуального, а технического свойства. Ведь Vel Satis, как и Peugeot 607, смог на равных противостоять новейшему Мерседесу Е-класса! По комфорту в салоне, по техническому совершенству силовых агрегатов. Как выясняется, даже по качеству отделки...

Правда, Mercedes был у нас в одном из самых бедных вариантов комплектации. Если есть деньги, то на Е-класс можно заказать и складывающееся заднее сиденье, и систему четырехзонного климат-контроля, которая даже лучше заботится о задних пассажирах, чем система в Вель Сатисе. Но то, что самые богато оснащенные «французы» могут в чем-то превосходить близкий по стоимости «базовый» Mercedes, — это факт...

Нам кажется, что Vel Satis все же имеет некие шансы на выживание в России с ее консервативными вкусами. Его плюсы — яркий дизайн, великолепный силовой агрегат и более удобный для посадки, чем у седанов, просторный салон. А минус — это... яркий дизайн. И пока необычная для всех нас концепция большого высокого хэтчбека. Который внутри кажется еще просторнее, чем снаружи, но при этом прост и легок в управлении, как маленький Renault Clio...

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Vel Satis / Вел Сатис отсносится к сегменту Е, состоящему, в числе прочих из таких автомобилей как Mercedes / Мерседес класса Е, BMW 5-serie / БМВ 5-й серии, Audi A6 / Ауди А6 и Peugeot 607 / Пежо 607.

Mercedes-Benz E-class / Мерседес-Бенц Е-класс с двигателем 3.2 стоит от 57400 евро, BMW 5-serie / БМВ 5-серии с двигателем 3.0 обойдется потребителю в 61900 евро, Audi A6 / Ауди А6 3.0 стоит от $61320, ну и Peugeot 607 / Пежо 607 с двигателем 3.0 стартует от $45635.

О МАРКЕ...

Группа Renault / Рено – автопроизводитель мирового масштаба. Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault / Рено опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

Цель компании Renault / Рено на 2004 год - удержать долю рынка по Европе близкую к результату 2003 г., проводя более селективную коммерческую политику. За пределами Европы группа планирует наращивание объемов продаж, что должно привести к значительному прогрессу в секторе продаж группы в целом.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Когда на улице города видишь этот автомобиль, первое ощущение, что это концептуальная машина, едущая своим ходом на автосалон. Vel Satis / Вел Сатис настолько необычен, что прежде, чем на нем поехать, очень долго изучаешь детали, и не перестаешь удивляться смелости дизайнера, умению производственников и невольно радуешься за Renault / Рено. Ведь надо обладать немалой смелостью, чтобы выпустить в бизнесс-класс большой представительский хэтчбэк. А с другой стороны, как еще конкурировать с Mercedes / Мерседес, BMW / БМВ и другими. Здесь на стороне Vel Satis / Вел Сатис оригинальный кузов, отличный V6 объемом 3,5 литра и хорошо работающий автомат. А какие материалы в отделке, а каково качество сборки. Я был очень удивлен, узнав, что его собирают не на участке мелкосерийного производства, а на главном конвейере большого автозавода. Относясь скептически к возможностям французских производителей делать автомобили премиум сегмента, познакомившись с Vel Satis / Вел Сатис, меняешь свое мнение. Могут, да еще как. Едет автомобиль неплохо. Обзорность превосходная. Очень мягкая подвеска, что неудивительно при такой-то колесной базе. Двигатель обеспечивает возможность резкого старта в сочетании с мягкой, почти незаметной работой V6. При этом, даже на загородном шоссе можно ехать, не повышая оборотов более 3 тысяч, т.е. достаточно расслаблено, да и автоматическая коробка как нельзя лучше подходит спокойному характеру автомобиля.

И все-таки главной особенностью остается избыток места сзади и удобство посадки. Ну, а если вдруг потребуется перевести много вещей, представительский автомобиль легко превращается во вместительный фургон. Так что, если вам вдруг захочется чего-то необычного, авангардного, с массой технических изюминок, рискните и за совсем небольшие в этом классе деньги вы получите нечто революционное.

ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО Я ПО-ДРУГОМУ ВИЖУ МИР?

Резким, контрастным пятном на "седанистом" фоне автомобилей Е-класса смотрится Vel Satis / Вел Сатис - хетчбек класса "люкс" от Renault / Рено. Говорить о нем, что он не красивый или наоборот красивый будет как-то не правильно, потому что он один такой. Поэтому больше сюда подошло бы слово "странный". Разъезжая на Vel Satis / Вел Сатис по улицам хочется кричать всем оборачивающимся прохожим словами Остапа Бендера – "Что из того, что я по-другому вижу мир!?!?".

В салон Vel Satis / Вел Сатис ведут огромные дверные проемы и для того чтобы попасть внутрь, не нужно кланяться автомобилю. Чувство что о пассажирах позаботились, начинает проявляться именно с входа в автомобиль. Дальше, интересней! Салон Vel Satis / Вел Сатис поражает своей просторностью, от потолка до пола, от двери до двери, от торпедо до багажного отсека "море" пространства. Удобные кресла с нежностью принимают в свои "объятия" и на протяжении всей поездки полученных ощущений не меняют, впрочем, как и автомобиль в целом! "Суперкомфортный" и приятный Vel Satis / Вел Сатис внутри, так же порадовал и "честностью" 3.5-литрового двигателя мощностью 245 л.с., который мгновенно реагировал на педаль газа, срывая машину с места аж с пробуксовкой, разумеется, не без участия быстро думающей коробки автомат.

Итог: большой, комфортный хетчбек Е-класса - автомобиль не как у всех. Отличный повод выделиться!

МИНУСЫ...

Пожалуй, единственное "но" – это руль. Слишком уж он вялый и в поворотах это напрягает.

И еще, в нашем тестируемом варианте, салон был тряпичным с вставками замши, бежевого цвета, очень было похоже на отделку мешковиной. Но если не скупиться и заказать Vel Satis / Вел Сатис с салоном в кожаном исполнении с деревянными вставками, а это плюс 2900 евро к базовой стоимости в 48000 евро, то в этом случае Вы получаете отличный автомобиль, если конечно понравился цвет. Не понравился? Поменять на металлик обойдется в 420 евро.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

А спасибо хочется сказать за смелую идею сделать хетчбек Е-класса. Риск - благородное дело!

Автомобиль бизнесс-класса должен быть седаном или универсалом – этого неписаного правила придерживается подавляющее большинство производителей. Однако находятся смельчаки (или отчаявшиеся?), которые пытаются нарушить покой престижного сегмента. Например, компания Renault отличилась в 2002 году, предав забвению линейку вполне обычных Safrane и продемонстрировав новую генерацию машин с красивым названием Vel Satis.

Французы были настроены решительно, они хотели сокрушить устои бизнес класса. Ну, а вел их за собой шеф-дизайнер Renault Патрик Ле Кеман. Создавая новый фирменный стиль, он двигался в будущее автодизайна семимильными шагами. Первой серийной ласточкой стал бесподобный «купе мини-вэн» Avantime. Сколько восторга, сколько вздохов восхищения вызвало его появление! Гораздо меньше вздыхали, узнав о смерти модели: Avantime оказался слишком революционным, чтобы массовый потребитель понял и принял его. В 2003 году удалили с конвейера ввиду почти нулевого спроса.

Вторым в списке значился Vel Satis. Ему повезло, он вышел после радикала-предшественника, когда автообщественность была худо-бедно готова к новым подвигам Renault. В отличие от родственника, Vel Satis до сих пор в строю. Однако продажи диковинного представителя бизнес-класса шли ни шатко ни валко, и в 2004 году поползли слухи, что флагман марки могут снять с производства. Компания оперативно их опровергла, заявив, что Vel Satis останется в живых при любых обстоятельствах, невзирая на спрос.

Он остался, и в прошлом году подвергся легкому рестайлингу. Внешность изменена минимально. Это хорошо – уникальный образ сохранен. Да и много ли вы видели на улицах Vel Satis? Можете вы сказать, что примелькался и нужна серьезная переделка экстерьера? Вряд ли.

Внешние изменения с ходу заметит разве что человек из клуба поклонников Vel Satis. Прочим придется лезть за помощью в пресс-релиз. В экстерьере больше хромированных элементов, немного подкорректированы фары, (форма осталась прежней), добавлены хромированные патрубки системы выхлопа. У колесных дисков новый дизайн.

А кузов и впрямь необычный! То ли хэтчбэк, то ли слегка приплюснутый минивэн. Вообще, очень похоже на популярные компакт-вэны. Только с поправкой на размер – длина автомобиля составляет без малого 5 м.

Никакой седан бизнесс-класса по удобству посадки не сравнится с Vel Satis, ведь у последнего крыша выше на 13 см, чем у среднестатистического представителя класса. Отсюда солидная прибавка в салонном пространстве. Внутри Vel Satis гигант. Очень просторный автомобиль! Потолок не давит, посадка чуть ближе к вертикальной по сравнению с низкими седанами, но далеко не «автобусная». Большие кресла – сам комфорт и при этом неплохо держат в поворотах. Среди электрорегулировок есть довольно редкая – положение верхней части спинки регулируется отдельно.

Интерьер выполнен более традиционно, нежели внешность. Линии передней панели плавные, ненавязчивые. Дизайн спокойный. Качественный мягкий пластик практически везде. Кресла обтянуты хорошей кожей, подгонка деталей безупречная. Радуют глаз приятные мелочи вроде стильных часов на передней панели или потайных подстаканников и ящичка для мелочей, которые упрятаны под деревянной планкой над бардачком. А не радуют эргономические просчеты, которые, по всей видимости, являются жертвами искусства. Например, центральная консоль элегантная, но мелкие кнопки управления вентиляцией и аудиосистемы неудобны. Требуется привычка.

Сажусь назад – «за собой». До потолка далеко, ноги ни во что не упираются. Красота! Для задних пассажиров предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой, шторки в дверях, бокс-подлокотник и другие опции, определяющие высокий уровень комфорта.

Как едет автомобиль! Не едет – плывет. 3,5 литровый двигатель едва различимо шелестит где-то в недрах моторного отсека. На холостых оборотах его не слышно вовсе, а на высоких в салон проникают лишь приятные отголоски. Да и посторонние шумы с улицы практически не проникают. Со звукоизоляцией у Renault проблем, как и ожидалось, нет. Насладившись тишиной, включаю высококлассную аудиосистему Cabasse, которой «в базе» комплектуется 3,5 литровая версия.

По ощущениям на дороге Vel Satis ведет себя как некий симбиоз легковой машины, паркетника и мини-вэна. Подвеска комфортабельная. Однако комфортом смогут насладиться в полной мере только пассажиры. Судя по моим наблюдениям, им все нравится. А вот водителю иногда придется напрягаться – поведение машины порой неоднозначное.

Длинноходная подвеска Vel Satis устроит водителя, предпочитающего в целом спокойный стиль езды. Усилие на руле, хоть и переменное (зависящее от скорости), но в большинстве случаев недостаточное. Руль пустоват, и, двигаясь по прямой, приходится подруливать «на ощупь». Причем подруливать часто, ведь чувствителен к качеству трассы. Например, на колее Vel Satis самопроизвольно смещается в стороны в достаточно широком коридоре, что заставляет крепче сжимать баранку. Проезжая разбитые участки, я не раз обращал внимание, что амортизаторы не справляются с колебаниями неподрессоренных масс и на кузов передаются неприятные удары и вибрации. При интенсивном разгоне машина задирает передок вверх, а при резком торможении клюет носом.

Однако, несмотря на все эти недостатки, Vel Satis способен быстро пройти ходовой поворот. Он четко, пусть и с небольшой раскачкой (если дорога неровная), прописывает скоростные дуги. Правда, если асфальт в вираже разбит, машина может запросто соскочить с траектории. Все это позволяет сделать вывод – кинематика подвесок рассчитана на идеальный европейский асфальт. Когда едешь по гладкому шоссе, Vel Satis словно приклеивается к дороге. Четкие реакции, уверенное движение по траектории. Однако стоит оказаться на разбитой дороге, и ходовая не справляется. Тут лучше сбросить скорость и насладиться комфортом, на который так щедр Vel Satis.

Как и на Espace, произвел очень хорошее впечатление тандем двигатель–АКПП, разработанный совместными усилиями Renault и Nissan. «Автомат» умен и расторопен, передачи переключает без рывков, плавно. У мотора характер ровный, он предлагает водителю 85 % крутящего момента уже на 1200 оборотов, а вверху радует уверенным подхватом. У машины мощная тормозная система – диаметр передних дисков составляет 324 мм, а задних – 300.

На нашем рынке предлагаются две модификации Vel Satis, которые сильно отличаются в цене. За Vel Satis с 2 литровым трубомотором дилеры просят примерно $42 000, а за 3,5 литровую версию – на $18 000 больше! Есть ли смысл переплачивать? Понятно, что с этими моторами машина попадает в разные весовые категории. В любом случае, с ценой в $42 000 Vel Satis – очень выгодное предложение. А вот если в кармане есть $60 000, то поневоле начинаешь смотреть в сторону других брэндов. Так делают многие. Они не готовы ездить на столь дорогом хэтчбэке бизнесс-класса со столь радикальным дизайном. А зря, стоит попробовать. Решения, воплощенные на Vel Satis, обернулись уникальным набором потребительских качеств, который классические седаны не могут предложить просто физически.

А еще лично мне Vel Satis симпатичен как бунтарь, который не просто нарушил чей-то там покой, а доказал состоятельность своей альтернативы. Уверен, что многие выбирают его и по этой причине тоже.

Общее впечатление:

Я являюсь обладателем одного из 4683 Renault Vel Satis выпущенных в 2006 году. Vel Satis оригинальный автомобиль, даже слишком... Конечно дизайн экстерьера заслуживает отдельного внимания, такое ощущение что когда создавался Vel Satis дизайнеры компании находились в отпуске который им не доставил радости, пока создавался салон автомобиля. Но вот в салоне забываешь о его внешнем виде, очень качественные материалы отделки (даже шикарные) которые создают атмосферу беспредельного комфорта. В салоне мне больше нравится ездить на заднем сиденье (хорошо когда у жены есть водительское удостоверение), это лучшее место для передвижения на этом авто. Водительское место конечно удобно, подобрать положение за рулем может человек любого роста и веса без ущемления комфорта пассажира, именно пассажира. Есть ощущение что место водителю создавалось после того как были спроектированы места пассажиров. В общем это автомобиль для пассажиров или для отца семейства который очень любит своих близких. Но что значит автомобиль для водителя, лично для меня это управляемость, а это самая сильная сторона этого автомобиля. Даже не смотря на 170 лошадок Vel Satis очень бодро умеет разгонятся, а как он себя ведет на извилистых дорожках... Идеалом считал управляемость Renault Clio RS, но Vel Satis при своих габаритах очень хорош (особенно если отключить систему курсовой устойчивости). Автомобиль обладает отличными тормозами (очень хваткие и мощные). Наличие огромного количества электронных систем безопасности не раз помогали зимней скользкой дороге в путешествиях на дальние расстояния, в которых расход топлива в среднем составляет 8,5 литра при средней скорости 110 км/ч (в городском цикле - 14 литров). Средний же расход топлива, с учетом Московских пробок, составляет 12,1 литра от ТО до ТО (потом всегда обнулял компьютер), что для турбированного двигателя F4R (большинству двигатель известен по Renault Duster, а еще он ставился на АЗЛК Святогор). Vel Satis разделяет общую платформу с Renault Laguna и Espace, от которых подходит большинство запасных частей, т.е. проблем с ними нет, да и их цены ниже чем у автомобилей аналогичного класса. За полтора года эксплуатации он только радует!

Достоинства:

Комфорт, комфорт и еще раз комфорт... Но по порядку:1. Стоимость расходников и запчастей;2. При снаряженной массе в 1650 кг. достойный расход топлива;3. Безопасность, 5 звездочек в Евронкап;4. Высокий клиренс (как у кроссовера);5. Вместительный багажник и куча полезных емкостей в салоне;5. И много многое остальное.... про достоинства можно говорить очень долго.

Недостатки:

Подправить "личико" автомобиля, хотелось бы чтобы спинки задних сидений регулировались. С технической точки зрения стоит отметить не очень хороший свет ксеноновых фар (противотуманки светят лучше), перепробовал различные лампы в итоге стоят Филипсы. При общей живучести подвески рулевые тяги живут около года (по состоянию на октябрь 2016 года стоят по 1400 за штуку), а это развал схождение (в общем раз в год нужно быть готовым потратить около 20000 рублей на ТО без учета работы (масло, фильтра, тормозные колодки, рулевые тяги и наконечники, ремень генератора, подушка двигателя которую тоже придется менять раз в год, и по чему не знаю)). Хочу сказать что за год я проезжаю в среднем 35000 километров.

Проведя анализ рынка автомобилей престижных, можно убедиться в росте числа покупателей нетрадиционных машин. Маркетинг показывает, что сформировалась внушительная группа платежеспособных «диссидентов», желающих иметь транспортное средство, отличное от роскошного, но банального седана. Вместе с тем клиентура данного сегмента, созревшая до приобретения альтернативных моделей, чрезвычайно требовательна к основополагающим нормам: качеству, надежности, комфортабельности, безопасности, безупречным ходовым свойствам и т.д. Vel Satis задуман с целью «переловить всех зайцев».

Автомобиль ошарашивает дерзким, разрушающим устои дизайном. При сопоставлении облика Vel Satis с привычной и понятной «архитектурой» конкурентов (Mercedes-Benz E-class, BMW 5-й серии и Audi A6) поначалу становится жаль «француза» - надо же было таким родиться! Однако какая-то непостижимая сила не позволяет отвести взор от необычной машины. После энного числа кругов, сделанных вокруг нее, наступает перелом в восприятии: недоумение медленно, но верно переходит в симпатию. Прозревший обнаруживает, как тщательно проработаны детали, как точны пропорции кузова и колес, как гармонично контрастируют кряжистая корма и открытое доброе «лицо» автомобиля.

Vel Satis, пришедший на смену флагману фирмы - Renault Safrane, стал логичным развитием концептов Initiale 1995 года и своего тезки, представленного в 1998-м. Обе разработки были тепло встречены общественностью, несмотря на откровенное расхождение с традиционной «трактовкой» автомобилей бизнес-класса.

Серийный Vel Satis отличается от классических седанов «высшего общества» не только смелым обликом. По сравнению с усредненными параметрами одноклассников, он существенно увеличен в размерах. Длина машины 4860 мм, ширина - 1860, высота - 1577.

Особенно значим прирост высоты (порядка 130 мм): при колесной базе 2840 мм он обеспечивает исключительный простор для всех пассажиров. Кроме того, возвышенное расположение сидений (плюс 100 мм относительно Safrane) обеспечивает значительно лучший обзор и облегчает доступ в салон.

Внутри Vel Satis строго соблюдены (и дополнены) каноны респектабельности. Для интерьера характерны чистые линии, минимальные зазоры между деталями, отделка перфорированной кожей и деревом. Море света заполняет машину через широкие окна. Элегантная приборная панель доставляет эстетическое удовольствие не только водителю - она просматривается с любого пассажирского кресла. Помимо выверенных органов управления на ней расположены многочисленные отделения для мелких вещей.

Vel Satis оборудован конструктивно новыми сиденьями повышенной комфортности, подвластными пяти электрорегулировкам (четыре из которых можно ввести в «память»). Спинки кресел состоят из двух трансформируемых частей. Помимо того верхние кромки спинок волнообразно ниспадают к центральной оси симметрии автомобиля, улучшая обзор для задних пассажиров. В их распоряжении - видеоплейер с дистанционным управлением и выдвигаемый из центрального подлокотника монитор. К системе можно подключить видеокамеру или игровую приставку. Плюс к тому, мультимедийный комплекс Vel Satis включает в себя высококлассную аудиосистему с чейнджером на шесть CD и «навигатор».

Так же, как и на Renault Laguna второго поколения, ключ зажигания у Vel Satis заменен электронной карточкой. Для пуска двигателя водитель вводит ее в прорезь считывающего устройства и нажимает кнопку start/stop.

Еще одна инновация Vel Satis - отсутствие традиционного ручника. Он заменен автоматическим стояночным тормозом, который отключается с началом движения и срабатывает при остановке мотора.

Vel Satis оснащается двумя силовыми агрегатами: продуктом кооперации с Nissan - 3,5-литровым бензиновым V6, снабженным системой изменения фаз газораспределения, и дизельным V6 с турбокомпрессором переменной геометрии и непосредственным впрыском common rail (позже в арсенале машины появится 4-цилиндровый бензиновый мотор).

Первый двигатель развивает 235 л.с. при 6000 мин-1, максимальный крутящий момент - 330 Н·м при 3600 мин-1. Экономичный трехлитровый дизель выдает 180 л.с. при 4400 мин-1 и 350 Н·м начиная с 1800 мин-1. Улучшить динамические характеристики и оптимизировать расход топлива помогает 5-ступенчатый «автомат» Pro-Active с ручным режимом.

На Vel Satis использованы передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная, треугольного типа, которая гораздо компактнее аналогов и, благодаря специфической кинематике, обеспечивает более четкое управление и великолепную устойчивость.

У Vel Satis множество новейших устройств, позволяющих характеризовать технологический уровень его конструкции как передовой. Взять, например, электронную систему, которая с помощью радара автоматически регулирует скорость в зависимости от темпа движения идущего впереди автомобиля. В оборудование входят также дождевой сенсор, парковочный датчик, система динамической стабилизации движения, восемь подушек безопасности, автоматически зажигающиеся в темноте фары, система контроля давления воздуха в шинах и прочее.

Полномасштабная продажа новинки начнется в 2002 году. За шесть лет планируется реализовать 300 тысяч машин.С конвейера завода в Сандувиле, специализирующегося на выпуске Renault высокого класса и ныне существенно модернизированного, будут ежедневно сходить двести Vel Satis.

Отличный от других, сохранивший и приумноживший светские ценности автомобиль должен еще более повысить рейтинг Renault.

Луи Швейцер, глава концерна Renault:

- В чем сущность Vel Satis?
- Это выражение творческих амбиций Renault в сегменте высококлассных автомобилей. Еще ни одна модель компании не была столь символична с точки зрения использования самых современных технологических разработок. Предлагая иную концепцию респектабельного автомобиля, Renault делает смелый, но продуманный шаг. Смелый, потому что Vel Satis существенно отличается от классических седанов и, следовательно, вписывается в традицию концептуальной инновации предприятия. Продуманный, потому что Vel Satis обладает всеми характеристиками автомобиля высокого класса, касается ли это качества, стиля, оснащения, комфорта, долговечности или удовольствия от управления.

- Каких затрат потребовало создание модели?
- Сумма довольно скромная - 533,6 млн евро.

- Vel Satis необычный автомобиль. Является ли оригинальность гарантией успеха?
- Ее одной, конечно, мало. Мы имеем дело с взыскательным покупателем. Он ждет от Renault превосходных потребительских свойств, поэтому мы должны быть безупречны в плане качества, технических показателей, комфорта, безопасности и цены, то есть по всем параметрам, характеризующим лучшие образцы наших конкурентов.

- Насколько важно для Renault присутствие в данном сегменте?
- Оно необходимо. В концептуальном и технологическом плане Vel Satis весьма отличается от конкурентов. Престиж этого автомобиля повысит статус всего нашего модельного ряда.

- Говорят, скромность украшает человека. А автомобиль?
- Скромность чужда респектабельным машинам.

Патрик ле Кеман, директор по корпоративному
дизайну компании Renault:

- Каковы сроки и особенности разработки Vel Satis?
- В целом проекту, отправной точкой которого стал концепт-кар Initiale, около шести лет. Создавая непосредственно Vel Satis, мы уложились в 24 месяца - с «нуля» до выпуска серийного образца.

Работа прошла в четыре этапа. Сначала нужно было достичь консенсуса по запуску автомобиля, разрушающего стереотипы и традиции. Этому способствовал успех Initiale. Второй, стартовый этап наступил после одобрения проекта руководством Renault. Во время третьего оформились пропорции и конструкция модели. Заключительный этап - подготовка к производству. В дизайн-центре, где создавался Vel Satis, трудились мастера восемнадцати национальностей. Было сделано несколько сотен основополагающих рисунков и семь макетов в натуральную величину.

- Почему пристальному вниманию Renault подвергся достаточно консервативный сегмент автомобильного рынка?
- Успех в этом секторе отражает мощь компании. Девиз Renault - делать «сильные» автомобили. Кстати, я не считаю сегмент консервативным. Инновации, выливающиеся в конечном счете в новые потребительские качества, - это примета времени. Создавать респектабельные, по-настоящему новые автомобили, очень сложно и рискованно. И все же, чтобы выигрывать, надо рисковать. Считаю, что гораздо хуже не использовать возможность победить.

- Что такое французский стиль?
- Мы всегда были прогрессивны. Вспомните Renault 5, Renault 25, Scenic, и станет ясно, что ретро - не наш стиль. Вот, скажем, для итальянского дизайнера первостепенной является внешность. Француз сначала сосредоточит внимание на проработке внутренностей и лишь затем займется наружными линиями. Французский автомобильный дизайн - результат смешения двух стилей: ар деко, отдающего предпочтение деталировке, и ар нуво, или модерна, пропагандирующего технику и технологию.

- Не станет ли Vel Satis конкурентом другой вашей новинке, Avantime?
- Нет, они не соперники. Это концептуально разные автомобили.

- При виде Vel Satis возникает мысль: не слишком ли быстро бежит Renault?
- Скорее, остальные слишком медлят.

Да, Vel Satis - революционный автомобиль, он опровергает устои, но это не имеет ничего общего с нигилизмом. Техника нуждается в истинном обновлении, и я думаю, Vel Satis обозначил новые направления в автомобилестроении.