История спортивного подразделения Мерседеса – AMG. Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz

42 года назад два молодых успешных конструктора компании Daimler Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхнер создали «Конструкторско-испытательное бюро по созданию двигателей для гоночных автомобилей». Они добились успеха. Сегодня аббревиатура AMG – символ максимальной автомобильной мощи в великолепнейшем дизайнерском исполнении.

Расшифровка AMG

Итак, что такое AMG? Буква А – фамилия Ханса Вернера Ауфрехта, буква М – фамилия его компаньона Эрхарда Мельхнера, а буква Г – деревушка Гроссашпах, где родился Ауфрехт. После успешной карьеры в компании Daimler, они захотели большего: больше скорости, мощи и свободы.

Родной дом AMG – Аффальтербах, тихая деревушка в округе Ремс-Мурр. Именно здесь в 1976 году появилась фирма, которая стала оснащать «Мерседесы» еще более мощными двигателями, широкими колесами и добавлять выразительные углы и грани их кузовам. С 1999 года фирма называется Mercedes-AMG GmbH . Начав как тюнинговое ателье, фирма превратилась в создателя эксклюзивных сверхмощных модификаций . В первый год нового тысячелетия спрос на автомобили с логотипом AMG достиг 11500 единиц, год спустя – 18700. В 2003 году их число перевалило за 20 тысяч, а 2008 год стал самым успешным для AMG – 24200 проданных спорткаров. Итак, 1 июня 1967 года наши два энтузиаста открыли ателье по тюнингу автомобилей марки Mercedes-Benz. Первый успех пришел через четыре года. Mercedes 300 SEL 6,3, самый быстрый в мире серийный седан, пройдя через руки инженеров AMG прибавил 500 куб. см рабочего объема и его мощность повысилась с 250 до 428 л. с. Раллийная версия 300 SEL 6,8 приняла участие в 24 часовой гонке на трассе Спа-Франкошамп и стала лучшей в своем классе и второй в общем зачете. После такого успеха у AMG появились первые поклонники, желающие приобрести индивидуальную версию двигателя AMG с подписью мастера.

Далее были и другие спортивные достижения: 450 SLC AMG выиграл чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым гонкам 1980 г., 300Е 5,6 AMG стал первым представителем Е-класса, преодолевшим скорость 300 км/ч. В гонках серии DTM автомобили от AMG также задают тон: в 1992 г. 16 из 24 заездов были выиграны болидами AMG. первой женщиной, победившей в гонке DTM, стала Эллен Лор, пилотировавшая доведенный до совершенства гоночный Mercedes. В 1999 году Mercedes-Benz и AMG упрочили отношения и возникло предприятие Mercedes-AMG GmbH. В названии моделей используется теперь мерседесовский класс и цифры, указывающие на рабочий объем двигателя. Кстати и поныне каждый двигатель собирается одним человеком. Персональная табличка с именем мастера и его личной подписью гарантирует безупречность сборки.

Современные модели

Модели AMG это не только усовершенствованные двигатели. Тормоза, подвеска, коробка передач, электронные системы и системы управления динамическими характеристиками автомобиля, тоже подвергаются переработке. А какой у этих автомобилей сдержанный, но эффектный дизайн!

А что же готовит компания в ближайшем будущем? Новая «революция»: в 2010 году выходит первая самостоятельная разработка Mercedes-AMG GmbH. SLS AMG – изысканное чудо техники обладает двигателем с рабочим объемом 6,3 л, из которых «выжимаются» целых 420 кВт (571 л. с.), алюминиевой пространственной рамой, смазочной системой с сухим картером, семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и разнесенной компоновкой агрегатов привода. Это суперкар с дверьми типа «крыло чайки», как у легендарного 300 SL Gullwing . Этот автомобиль имеет все шансы открыть новую страницу в истории автомобилестроения.

Новый спорт-пакет AMG для седанов и универсалов Е-класса впечатляет привлекательным сочетанием дорогостоящих элементов комплектации. Внешне Mercedes-Benz E-класса со спорт-пакетом AMG напоминает мощную топ-версию E 55 AMG. Мощный стайлинг AMG передней и задней части автомобиля, а также 18-дюймовые легкосплавные диски AMG без сомнения вызовут восхищённые взгляды. Импозантность внешнему виду придают также колёса AMG классического пятиспицевого дизайна шириной 8 или 9 дюймов, покрытые серебристым лаком и оснащённые низкопрофильными шинами размера 245/40 R 18 (впереди) и 265/35 R 18 (сзади). В моделях 4MATIC на всех колёсах устанавливаются шины размера 245/40 и легкосплавные диски AMG размера 8 J x 18.

В версии Е 350 устанавливается усиленная тормозная система моделей V8, гарантирующая ещё более высокий уровень активной безопасности, что визуально подчёркивают покрытые серебристым лаком передние тормозные суппорты с логотипом Mercedes-Benz и перфорированные тормозные диски на передней оси. Спортивная настройка подвески варианта AVANTGARDE и уже известный по модели E 55 AMG сервоусилитель руля с более острым параметрическим управлением (кроме моделей 4MATIC), прекрасно дополняют спорт-пакет. Две больших хромированных выхлопных трубы AMG овального сечения эффектно подчёркивают спортивный облик задней части, а новые глушители обеспечивают мощное и гармоничное звучание двигателя.

Кожа Twin и специальные сиденья с улучшенной боковой поддержкой

Салон автомобиля со спорт-пакетом также поражает сочетанием спортивного и элегантного стиля. Новый дизайн передних сидений обеспечивает улучшенную боковую поддержку при прохождении поворотов на высокой скорости. Вставки на центральной части подушек и спинок сидений выполнены из натуральной кожи, боковины - из высококачественной искусственной кожи, а декоративная строчка светлого цвета придаёт салону атмосферу особенной элегантности. Кроме этого, спорт-пакет AMG включает многофункциональное спортивное рулевое колесо, отделанное тиснёной кожей и оборудованное встроенными кнопками для переключения передач, ручной режим управления АКПП, а также оформленный в спортивном стиле рычаг переключения передач, отделанный хромом и кожей. Педали из полированной нержавеющей стали с резиновыми противоскользящими накладками чёрного цвета и специальные коврики с логотипом AMG довершают комплект оборудования, входящий в спорт-пакет AMG для Mercedes-Benz E-класса.

Спорт-пакет AMG предлагается для седанов и универсалов E 350 и E 500 во всех вариантах дизайна и комплектации, в том числе для версий с полноприводной трансмиссией 4MATIC.

Перечень оборудования, входящего в спорт-пакет AMG для Е-класса:

Экстерьер

  • стайлинг AMG, включающий передний и задний бамперы
  • 18-дюймовые легкосплавные диски AMG, пятиспицевые, покрытые серебристым лаком
  • шины разного размера: 245/40 R 18 впереди и 265/35 R 18 сзади (для моделей 4MATIC 245/40 R 18 на всех колёсах)
  • усиленная тормозная система, покрытые серебристым лаком передние тормозные суппорты с логотипом Mercedes-Benz (кроме моделей 4MATIC)
  • вентилируемые перфорированные дисковые тормоза на передней оси
  • глушители, обеспечивающие спортивное звучание двигателя и хромированные выхлопные трубы AMG овального сечения
  • спортивно настроенная подвеска
  • омыватели фар (для вариантов комплектации Elegance и AVANTGARDE)

Интерьер

  • спортивные сиденья с обивкой из кожи Twin, отделанные декоративной строчкой светлого цвета
  • спортивное рулевое колесо со встроенными органами управления
  • более «острое» параметрическое рулевое управление с сервоусилителем
  • спортивный рычаг КПП
  • педали из нержавеющей стали с резиновыми противоскользящими накладками чёрного цвета
  • коврики с логотипом AM

Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.



Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.



W123 и W116

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.



«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.



Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше… И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 - он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.



Mercedes-Benz C-Klass

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor - тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем - М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

1 / 3

Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI - это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.

При этом Е300 - это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 - не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 - это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.


Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Mercedes-Benz - это производитель, который прославился во всём мире благодаря своим надежным, мощным, красивым и действительно качественным автомобилям. И если говорить об этом концерне, то нельзя не затронуть вниманием AMG. Что это за аббревиатура и что скрывается за тремя буквами?

История

В далеком 1967 году в городе Гроссаспаш два инженера создали компанию AMG, которая должна была заниматься конструированием и тестированием гоночных моторов. Над названием долго не думали - просто взяли первые буквы фамилий основателей этого бюро и города. Их первым клиентом стал мужчина из Киля, приехавший на своём "Мерседесе" в бюро, которое ему посоветовали знакомые. И механики действительно смогли выжать всё из двигателя его автомобиля. Клиент настолько был поражен качеством проделанной работы, что спустя пару часов вернулся в AMG и ещё раз поблагодарил механиков, чем сильно их воодушевил.

С этого момента и началась история компании, которая сегодня является известной во всём мире. И следующим этапом в их карьерном росте стало начало сотрудничества с Mercedes-Benz. На сегодняшний день AMG - это машины с красивым обвесом, с минимальным разгоном до “сотни” (чуть больше трёх секунд), а показатель мощности двигателя уходит далеко за 1000 л.с. Неудивительно, что данные автомобили пользуются уважением и спросом у автомобилистов.

Мощная динамика

Высокая динамика AMG Benz удачно подчеркивается его стильным дизайном, в котором объединена ещё и техническая необходимость. К таким особенностям можно отнести, например, широко выступающие колесные арки. Вообще, стоит отметить, что техническая составляющая радикально отличает Mercedes AMG от остальных автомобилей. Так что перед инженерами всегда стоит важная и трудная задача - интегрировать в машину мощную технику, а ещё параллельно создать презентабельный внешний вид с традиционными атлетическими пропорциями.

Для достижения поставленной цели создатели придерживаются такого принципа, что форма всегда идёт за динамикой. И в облике AMG это проявляется. К примеру, мощные воздухозаборники, которые расположены в виде буквы “А”, выпуклые эффектные линии на капоте, увеличенные колесные арки, широкие шины, отчетливо проработанная облицовка порогов - всё это и есть AMG. Что это даёт, почему инженеры так тщательно разрабатывают каждую мелочь автомобиля? Дело в том, что любая деталь выполняется в лучших традициях AMG, в результате получается самый настоящий уникальный спорткар, который невозможно спутать ни с какой другой машиной.

Спортивный двигатель - сердце AMG

Отдельно хотелось бы затронуть тему двигателей AMG. Что это за часть автомобиля, знает каждый человек. Моторы этих машин максимально мощные, отличаются широким диапазоном частоты вращения, маленьким удельным весом и прекрасным акустическим исполнением. Также не может не радовать Сами разработчики предъявляют к своим изобретениям повышенные требования, и, надо сказать, это даёт свои плоды. Именно за счёт двигателей автомобили Mercedes AMG крайне маневренны, отличаются прекрасным тяговым усилием и быстро разгоняются до “сотни”. Не стоит скрывать, что моторы AMG - это мощные агрегаты, в разработке которых были использованы дорогостоящие технические решения, взятые из гоночного спорта. Именно AMG разработал новый битурбированный восьмицилиндровый двигатель V8 на 5,5 цилиндров, который в 2010 году поразил всех.

Яркий представитель серии

Пожалуй, Mercedes-Benz AMG SL 65 - это машина, которая может стать лицом всей серии. Действительно, это самый мощный представитель этого модельного ряда. Автомобиль выглядит роскошно, развивает невероятную скорость за считаные секунды и обеспечивает водителю полную безопасность на дороге. Что первым делом бросается в глаза? Пожалуй, экстерьер. Стоит выделить спортивную выхлопную систему с двойными патрубками, покрытыми хромом, новейшие шильдики V12 BITURBO, двойную ламель И это лишь малый перечень особенностей этой роскошной модели.

Mercedes-Benz AMG SL 65 имеет спойлер на крыше багажника, идеально отполированные светодиодные ходовые огни и даже “жабры” (причем как на крыльях кузова, так и на капоте). Об интерьере можно сказать одно: это самое настоящее воплощение изысканности. В отделке были использованы благородные материалы, потому внутри "Мерседес" выглядит так же роскошно, как и снаружи. Ни грамма пошлости и излишества - всё в лучших традициях немецкого производителя.

Максимальная мощность

Напоследок хотелось бы сказать несколько слов о самом мощном и дорогом электрокаре AMG. Что это за автомобиль, как он выглядит, какие у него технические характеристики? Это SLS Electric Drive. Его цена составляет порядка 538 тысяч долларов. До “сотни” этот монстр разгоняется чуть меньше чем за четыре секунды, а его максимальная скорость - 155 миль в час! Несмотря на то что четыре электронных двигателя заряжаются от литий-ионного аккумулятора, они выдают очень солидную мощность - 740 л.с. Чтобы полностью “набраться сил”, машине нужно 20 часов, но в комплекте с машиной продается быстрая зарядка на 22 кВт - она сокращает этот процесс до трёх часов. Автомобиль действительно поражает своими техническими характеристиками. Пока что ни один производитель в мире не смог добиться таких результатов, только Mercedes-Benz достиг подобных успехов. Именно поэтому AMG на сегодняшний день занимают первые места в рейтингах самых лучших, качественных и популярных автомобилей.