Автоматическая коробка передач мерседес. Как работает коробка передач на Mercedes AMG? Последние разработки инженеров Мерседес

Также, как и сам автомобиль, его коробка передач является таким же сложным, тонким и современным механизмом. Для того чтобы выполнить ремонт акпп Мерседес, необходимо иметь знания в сфере электроники, таким образом, обычный, пусть даже самый опытный автолюбитель тут попросту бессилен. Всем известно, какой комфорт доставляет управление автомобилем с автоматической коробкой передач, которое обусловлено сложностью механизма, именно поэтому можно сказать, что дорогой и длительный ремонт акпп Мерседес - это расплата за комфорт на дороге.

Так как модно стало говорить об интеллектуальном управлении, можно сказать, что ремонт акпп Мерседеса – это вмешательство в святая святых – тот самый электронный мозг автомобиля, который составляет основу его работы. Не каждый специалист с многолетним стажем возьмется за ремонт акпп Мерседес, ведь тут так много особенностей, о которых всегда нужно помнить. Некоторые «умельцы» не стараются разобраться в тонкостях работы с коробкой передач, а попросту стремятся заменить некоторые элементы (масло и фильтр), что позволяет отсрочить решение проблемы ненадолго, а также усугубить ситуацию. Именно поэтому в случае, если необходим акпп ремонт Мерседес нужно везти в качественный сервис, где работают только действительно любящие свое дело специалисты.

Когда нужно поспешить в сервис и выполнить акпп ремонт Мерседеса? На этот вопрос может ответить только специалист, однако для того, чтобы снизить частоту необходимости такой сложной процедуры, как акпп ремонт Мерседес нужно беречь от следующих ситуаций, которые становятся причинами износа коробки раньше срока:

1. Недостаточное количество масла, за счет которого изнашиваются части коробки передач.

2. Невнимание к общему состоянию двигателя.

3. Неверное использование режимов при передвижении по разнообразным поверхностям.

Как правило, мерседес ремонт акпп – это своеобразные капризы этого роскошного автомобиля. Для того чтобы отремонтировать коробку передач, нужно найти специалиста по диагностике, а также ремонту в действительно надежном сервисе, в котором автомобилю окажут реальную помощь, а не просто создадут видимость стабильной работы. Прежде, чем выполнить любимому мерседесу ремонт акпп, необходимо найти место, в котором предложат качественное выполнение данной работы. Этот автомобиль нужно любить и ценить таким, какой он есть, наши специалисты всегда готовы диагностировать и ремонтировать мерседес ремонт акпп – это наша работа.

Информация об АКПП Мерседес (Mercedes)

Автоматическая коробка переключения передач Мерседес (АКПП)

На нашем сайте представлена информация об автоматических трансмиссиях (АКПП) автомобилей Мерседес. Вся информация разделена по моделям АКПП мерседес и имеет следующие направления:

  • Устройство АКПП мерседес
  • Принципы работы АКПП мерседес
  • Диагностика АКПП мерседес
  • Ремонт АКПП мерседес

Первая рассмотренная нами коробка бдет модель 722.7

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) 722.7 предназначена для автомобилей с приводом на передние колёса.

АКПП 722.7 является электронно-управляемой 5-ти ступенчатой с блокировкой сцепления в гидротрансформаторе. Передаточные числа для передач реализуются с помощью торцевых шестерен. 4 и 5 передачи сделаны с передаточным числом на ускорение в качестве щадящих передач. Включение передач осуществляет электроника, передачи при этом включаются с помощью соответствующих дисковых гидравлических сцеплений. Хотим представить сервис, качественно выполняющий работы с автоматическими трансмиссиями Mercedes ремонт акпп мерседес

АКПП с электронным управлением имеет следующие преимущества:

  • уменьшенный расход топлива
  • улучшенное качество переключения
  • лучшая разбивка на передачи благодаря 5-й передаче
  • увеличенный срок служб и надежность
  • уменьшенные расходы на обслуживание

Корпуса гидротрансформатора и АКПП сделаны из легкого сплава. Они привинчены друг к другу с помощью болтов. Между ними находится прокладка для герметичности. Масляный насос связан с корпусом гидротрансформатора.

Механическая часть АКПП мерседес 722.7 состоит из первичного вала с шестернями для 3 и 4 передач, промежуточного вала с шестернями для 1, 2 и задней передачи, а также вторичного вала с шестерней 5-й передачи. Каждое передаче соответствует гидравлическое дисковое сцепление, расположенное в корпусе АКПП. Дополнительно в АКПП расположен дифференциал.

Снизу к корпусу АКПП привинчен электрогидравлический блок. Низ АКПП образует масляный поддон из стали. Через отверстия в первичном валу подается давление масла к сцеплению блокировки гидротрансформатора, а также сцеплениям К3 и К;. Давление масла для сцеплений К2 и КR (задней передачи ) подается через промежуточный вал. Сцепление К5 обеспечивается маслом через отверстие во вторичном валу. Через остальные отверстия в валах подается и распределяется смазочное масло. Все посадочные места, а также сцепления К1, К2, К3, К4 и К5 обеспечиваются смазочным маслом. Парковочная шестерня и шестерня задней передачи выполнены в виде одного блока как кованная деталь. Эта деталь расположена на оси задней передачи.

Информация об АКПП для водителя

Индикатор передачи (А1р12) в щитке приборов (А1) показывает водителю передачу, которая выбрана в данный момент “1”, “2”, “3”, “4” или положение рычага АКПП ”D”, “R”, “N” (нейтраль), “Р” (парковка).

Индикатор ошибок: Постоянный контроль работы АКПП с помощью блока управления АКПП (Y3/7n2) распознает возникающие ошибки. Если одна из появившихся ошибок приводит к аварийному режиму работы АКПП , то в щитке приборов высвечивается символ “F”.

АКПП и ее ремонт

Mercedes

Машинка Mercedes ML 320 2000 года пробег около 290тк пробега.

Дней 5 назад вдруг начала переключаться с 1 на 2 с "перегазовкой", то есть как будто с 1-й выключились, разогнали движок (оборотов на 500 лишних), а потом резко включили вторую. Кроме того с утра на холодной машине в самом начале движения (первых метров 50-100) такое впечатление, что обороты движка раза в 1,5 - 2 выше чем надо (то есть, точнее, скорость меньше чем ожидаю при таких оборотах).

Сегодня уже прогревшись (проехав километров 10 со светофорами и мелкими пробками) машина потеряла связь движка с колесами. Если выключить двигатель и включить через минуту, то машина проезжает метров 20, а потом опять не едет. Если не глушить двигатель, то связь двжка с колесами вообще не восстанавливается. Грешил на низкий уровень масла (сопливятся трубки на радиатор идущие).

Купил 2 литра мерсовского ATF и залил (через канал щупа уровня). Поехала резво и без рывков, но метров через 100 опять потеряла связь с колесами. В чем, примерно, может быть причина? Спасибо!

Проблемка у меня такая: машина MMC Galant 1995года, АКПП F4A232UPQ4. Передачи переключаются плавненько, но есть момент-иногда 50/50, бывают пробуксовки при переключении со 2 на 3 передачу, обороты выше 2200 об/мин не повышаются.

Еще при переключениях с о 2 на 3 бывает, что переключится на 3 и тут же переключение на 2, т.е. ложные переключения. при хорошем разгоне все четко, никаких замечаний нет. Сразу же при покупке авто, поменял все расходники и масла. Залил SPIII, до этого был:(декстрон, пробег на нем 2000 миль, проехав еще 2000 миль, поехал на СТО опять поменять АТФ, на сто сказали, что в системе нет никакого давления и поменять масло не вариант, т.е. приговорили коробку. Один мастер, сказав что он только по мерсам, все таки проехался и сказал не заморачиваться и ездить, типа коробка в идеале.

В идеале пробуксовок быть не должно. Есть замечание: утром, на холодную все очень хорошо, пробуксовок нет. Менял сам фильтр, было все опломбировано, стоял фильтр СКТ, поставил родной. В поддоне струже и опилок не было. Была взвесь черного цвета и:(немного взвеси медного цвета.

Запах и цвет АТФ как у новой. Когда сливал декстрон понюхал, посмотрел-масло как новое. Какие мысли и к чему готовиться? Спасибо, что осилили столько буковок, просто хотелось поподробнее все описать.

1. " поехал на СТО опять поменять АТФ, на сто сказали, что в системе нет никакого давления и поменять масло не вариант, т.е. приговорили коробку." -посмеялся. Как это нет давления. куда оно делось то? Вы же приехали на авто.

2. "В идеале пробуксовок быть не должно. Есть замечание: утром, на холодную все очень хорошо, пробуксовок нет." - да. когда АКПП полностью исправная. то передачи не должны проскальзывать. У вас год 95. естественно износ уже есть. поэтому и начинает проскальзывать передача;

3."Менял сам фильтр, было все опломбировано, стоял фильтр СКТ, поставил родной." - АКПП была в ремонте;

4."Какие мысли и к чему готовиться?" - ездить. если на горячей АКПП проблема будет прогрессировать. передача станет сильнее и чаще проскальзывать. то готовится к ремонту. но год слабый. 95. наверное к б/у тогда и на авто рынок. так делают все. народ у нас такой. И будет это головная боль следующего хозяина авто.

В настоящее время я рассматриваю вопрос о возможной покупке Мерседеса ML320 дорестайл (до 09.2000) или полурестайл (09.2000-09.2001) с АКПП.

Понимаю, что покупка б/у авто это большая лотерея, поэтому вопрос: насколько ремонтопригодны коробки этих годов. можно ли рассчитывать на то, что при грамотном капитальном ремонте и последующей грамотной эксплуатации в городе коробки хватит минимум на 40т.км. Какова примерная стоимость капитального ремонта этих коробок с учетом запчастей и работы.

Заранее спасибо. .

АКПП W5A580 (722.6)

1. Ремонт достаточно дорогой. вполне ремонтно пригодная. но ценник кусается,если попадёте на замену гидравлического блока. плата электромагнитных клапанов. ЭБУ + перепрошивка. Вариантов излома много. как наездили.

2. " можно ли рассчитывать на то, что при грамотном капитальном ремонте и последующей грамотной эксплуатации в городе коробки хватит минимум на 40т.км?" - если отремонтируют качественно и грамотно,больше пробежит;

запчасти-акп.рф/1/zapchasti/mercedes/722.6.html

P.S. Зачем покупать авто. что бы потом ремонтировать на ней АКПП?

У меня АКПП 722.6 с селектором AR27.60-P-0901B модель 1.7.99 Мерседес Е200 CDI 2002 г. Перешла в режим доезда. Провел диагностику - неисправен селектор. Разбирал - внешне все в норме.Вероятно вышла из строя двойная плата А10051Zg. Где б найти её схему или новую купить - продается в сборе селектор только .

Нигде не найдёте.

Меняется в сборе.

sahka Здраствуйте Виталий! У меня саньенг мусо мерсовская коробка автомат. начелась проблема при снижении скорости появляется шуршакще скрежущий звук при добовлении оборотов либо при остановке прикращается. После остановки преключаю рычаг из режима парковки на заднию передачю тот-же звук и машина не едет назад, ставлю на нетралку попереключаю кнопку подключения переднего привода все начинает работать .

1. Снимайте поддон АКПП. если в поддоне и на магнитах металлическая стружка. осколки. ролики мелкие - ремонт АКПП.

Неисправность нехорошая. похоже. что рассыпался упорный подшипник. Главное. что бы не натёрло "железяки". а то придётся и их менять.

Сергей Д. можно как-то промыть ГТ не снимая коробку с авто?Например:через трубку которая идёт на радиатор подать под давлением промывочную жидкость или ещё что-нибудь(например соляру).Блок фрикционов и плита сняты.Саму коробку снять нет возможности. .

1. Нет. на старых мерсовских АКПП была пробка в ГТ.

2. Методом частичной замены ATF на заведённом двигателе. передача включена. в первую очередь обновляется ATF в ГТ.

Давненько я тут не был,(были у меня проблемы с митсубиши галант, я еще звонил вам) а вы я вижу все еще помогаете людям, спасибо!

Вот решил приобрести себе мерседес w220, что можете сказать ПЛОХОГО о его АКПП. Спасибо! .

РЕМОНТ ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ, ну очень.

Подскажите пожалуйста у меня ML 320 2000г. Сколько литров ATF в АКПП.

August 19, 2012, 11:55 am

включает одну скорость итак едет 40км,в сервисе диагностика показала ошибку по компрессору,стерли вроде все ровно,поездил около недели,снова чек загорелся и акпп в аварийный режим

August 19, 2012, 12:41 pm

подскажите,мерседесw203/230k включает одну скорость итак едет 40км,в сервисе диагностика показала ошибку по компрессору,стерли вроде все ровно,поездил около недели,снова чек загорелся и акпп в аварийный режим это очень страшно? Задаём вопросы о неисправностях вашей акпп

Задаём вопросы о неисправностях вашей акпп

Ремонт АКПП Мерседес, Mercedes-Benz

АКПП Mercedes разрабатываются и изготавливаются непосредственно производителем, что является довольно редким явлением на современном рынке легковых авто. С одной стороны, это хорошо — коробки от Mercedes столь же надежны, как и сами автомобили. С другой — они требуют тщательного и своевременного обслуживания, а ремонт АКПП Мерседес весьма недешев .

Некоторые особенности поведения автоматических коробок Mercedes

При эксплуатации автомобилей марки Мерседес нужно учитывать их основные особенности, иначе возникают необоснованные претензии к коробке передач. Например, одной из жалоб наших клиентов является наличие ярко выраженного рывка при переходе со 2 на 3-ю передачу. Такой рывок не считается поломкой АКПП, а возникает только при агрессивном разгоне, для которого автомобили Мерседес просто не предназначены.

Если пренебрегать рекомендациями производителей, предпочитая спортивный стиль вождения, можно очень быстро столкнуться с распространенной болезнью АКПП Mercedes, а именно проскальзыванием на 2 и 3 передачах. Ремонт при такой поломке несложен, но необходим. Если вовремя не произвести диагностику и ремонт клапанной коробки и модулятора, коробка передач может попросту разрушиться.

Другой проблемой, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей Мерседес, является течь масла из АКПП через сальники. Как правило, это связано с неправильной эксплуатацией. Например, причиной возникновения течи может стать продолжительное буксование в грязи или снегу, буксировка тяжелого прицепа, неверное использование положения селектора.

Нужно отметить, что согласно инструкции по эксплуатации замена масла в АКПП современных моделей Мерседес не предусматривается в течение всего срока эксплуатации. Однако на практике утечка масла происходит достаточно часто. Если течь из АКПП обнаружена на ранней стадии, ремонт будет заключаться лишь в замене сальников. В более запущенных случаях может потребоваться полная разборка коробки передач с целью выявления поврежденных вследствие ненадлежащего уровня масла элементов.

1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
2. Начинайте движение плавно , без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
3. Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП Мерседес.
4. Если АКПП "выпадает" в аварийный режим , т.е. принудительно включает третью передачу - не нужно впадать в панику, это не обязательно говорит о том, что АКПП "скончалась". Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы и/или т.п. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис, чтобы своевременно поставить диагноз и вылечить АКПП с наименьшими затратами.
5. Контролируйте состояние опор двигателя . Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
6. Следите за температурным режимом двигателя и коробки . Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
7. В АКПП должен быть нормальный Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 12000 руб.
8. Oбращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
Марка масла, заливаемого в 722.6 – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12 , масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12 , ATF Мерседес . Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6… и 722.9… , является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания. Средняя цена за литр 3300 руб. В ЦентрТрансТех мы можем предложить Вам как оригинальную ATF так и ATF FUCS TITAN 3353 (600 руб./литр). Масла FUCS применяется на конвейре. Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
9. Каждые 60 000км обслуживайте коробку . Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Так что наша рекомендация- меняйте ATF 100 %, посредством аппарата для замены ATF каждые 40000 км.

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП

Смазка коробки передач осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:
- обязательно установить рычаг селектора в положение «N »,
- не доливать рабочую жидкость,
- не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.

ВОЖДЕНИЕ с АКПП

Никогда не выключать зажигание при движении автомобиля.
Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).
Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АКПП:

Никогда не отключать:

Аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
компьютер при включенном зажигании.

Перед подключением разъема проверить:

Состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
наличие и состояние фиксирующих механических элементов.

При проведении контроля электрооборудования:

Аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.

Общие сведения : Крутящий момент – по величине передаваемого крутящего момента АКПП 6-й серии разделяются на типы: W5A330, W5A380, W5J400, W5A580. Соответственно, при одинаковом конструктиве, АКПП отличаются передаточными числами, планетарными рядами и количеством дисков в пакетах сцеплений и тормозов, которые варьируются в зависимости от передаваемого крутящего момента. Это важно в случае покупки бу трансмиссии. В случае неправильно подобранной АКПП, автомобиль, проехав сотню метров, встанет в аварийный режим. При чтении ошибок обнаружится код неисправности 147.

Врожденные болезни коробки : cамая частая проблема - износ в гидроблоке. Лечится путем установки ремкомплекта. До 1999 года в сопряжении первичного и вторичного валов применялась втулка. По мере износа последняя приводила к увеличенному зазору. Как следствие, утечка давления, появление ошибок 147, 110. По мере использования АКПП с неустранённым дефектом «горят» пакеты сцеплений К3, К2. Лечится путем шлифовки вала под подшипник или заменой вала на новый. Течь масла из-под втулки электрического разъема. Как следствие, ATF попадает в электронный блок EGS. Несмотря на то, что ATF(масло) диэлектрик, попадание последнего в электронный блок приводит к выходу из строя электроники.

Показал свою новую могучую спортивную модель E63, удивительный автомобиль, который помимо всех прочих высоких технологий, отличается от остальной линейки Mercedes-Benz своей необычной спортивной трансмиссией AMG SpeedShift MCT. Если вам любопытно, что скрывается за торговой маркой придуманной Performance Division MB, то вы попали прямо по адресу. Сейчас мы расскажем о технологии примененной в новой коробке передач, усаживайтесь поудобнее.

Для начала стоит отметить, что «SpeedShift» является зарегистрированной торговой маркой немецкого автопроизводителя из Штутгардта, в связи с этим становится очевидным, что другой коробки передач типа «SpeedShift», от другого производителя в мире не существует. Что накладывает свой весомый отпечаток на оригинальность этой передовой технологии сочетающей в себе два вида систем переключения- обычной автоматической коробки переключения передач и ручного блока КПП.

Не стоит смущаться сравнением с ручной коробкой, девятиступенчатая КПП от AMG- чистокровная автоматическая трансмиссия, просто при ее создании инженеры решили не прибегать к использованию гидротрансформатора. Также у трансмиссии SpeedShift MCT нет такого элемента как двойное сцепление. Так какой же элемент внутри отвечает за работу этой системы? Как она приводит автомобиль в движение? Джереми Кларксон сказал бы, что без черной магии не обошлось, мы же предпочтем назвать это инженерией.


Коробка SpeedShift MCT от Mercedes-AMG, это АКПП с многодисковым сцеплением. Вместо гидротрансформатора, который используется в традиционной автоматической коробке передач, в новой коробке используется пакет муфты в котором работают несколько собранных воедино дисков сцепления способных функционировать как сообща, так, при необходимости, и независимо друг от друга. Эту систему легко отличить от автоматических КПП с двойным сцеплением благодаря тому, что она имеет один входной вал.

На данный момент система доступна в семи и девятискоростной версии, последняя была подтверждена в прошлом декабре и представлена на новом .

Как используется этот тип трансмиссии на транспортных средствах?


Данный тип трансмиссий обычно используется на автомобилях по роду своей деятельности работающих в тяжелых условиях, в которых нужна оптимальная отдача с одновременной возможность «переварить» максимальный крутящий момент.

Важно отличать многодисковые коробки передач от многодисковых сцеплений. Последний термин относится к самому сцеплению, которое может быть частью механической коробки переключения передач.

Multi-clutch трансмиссии используются в различного рода гоночных автомобилях или в тяжелом машиностроении. Преимущество технического решения- система имеет более компактные размеры, при том что крутящий момент, который она может обработать гораздо больше, чем у обычных видов автоматических КПП. В такой коробке почти исключены проскальзывания и значительно улучшено время реакции на нажатие педали газа. Всеми этими положительными моментами не обладает гидротрансформаторная коробка.

Неудивительно, что давно перешли на использование многодисковых муфт. При крайне небольших габаритах коробка мотоцикла встречается с высокими требованиями к крутящему моменту и мощности, которые не могут быть «переработаны» обычным сцеплением при этих размерах.

В большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, диски которого для охлаждения помещены в масляную ванну. Другие технологии позволяют сделать мотоциклы с коробками передач с сухим сцеплением, наиболее известным их представителем является Ducati. Известность этот байк приобрел благодаря своеобразному звуку, который издает мотоцикл при холостой работе.

Среди автомобилей наоборот, чаще распространены сухие муфты, меньшая часть автопроизводителей использует «мокрую» технологию. И здесь их понять можно, технология не из дешевых.

Разработанная технология используется не только на коробках переключения передач, она также встречается на современных многодисковых муфтах на дифференциалах. Принцип работы тот же, что описан выше. У самоблокирующегося дифференциала стоят несколько пластин сцепления внутри, которые в свою очередь подключают и отключают оси в зависимости от нагрузки.

Технология совсем недавно подразумевала механическую работу и управление. Но в последнее время все чаще начинают встречаться электронно управляемые .

Mercedes-AMG SpeedShift MCT 7 Transmission


Семиступенчатая КПП MCT от Mercedes-AMG стала первой в своем роде технологии появившейся в серийном автомобильном производстве. В серию коробка пошла в 2008 году появившись на модели 63 AMG. Тип АКПП получил хорошую оценку благодаря своим характеристикам за счет своих возможностей передавать большое количество крутящего момента и мощности и за счет малого времени отклика. Изначально коробка шла с четырьмя режимами, функцией Race Start и автоматической функцией двойного сцепления.

Как мы выяснили ранее, блок MCT заменил собой трансмиссию сделанную на основе гидротрансформатора. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить самое быстрое время отклика с возможностью переброски к колесам высокого крутящего момента. А для современных версий AMG этот фактор был один из самых важных.

Обычная КПП с двойным сцеплением не способна справится с возросшим крутящим моментом Mercedes-AMG V8. С каждым обновлением спортивной линейки AMG момент и мощность этих машин постоянно возрастают, что предопределило появление коробок передач такого типа.

Инновационным компонентом, представленным на Mercedes-AMG SpeedShift MCT-7 стал «мокрый запуск сцепления», который продлевает жизнь коробке, помогая ей интенсивнее охлаждаться и уменьшает износ. Немаловажно, что у данного вида КПП меньшая инерция вращения, это как раз и позволяет уменьшить время отклика коробки, у SpeedShift нет той задумчивости, которая часто встречается на стандартных трансмиссиях с гидротрансформаторами.


Вы наверняка читая статью не раз задумывались, что такое «MCT» в названии трансмиссии AMG, аббревиатура? Именно так, это сокращение, расшифровывается оно легко- Multi-Clutch Technology. В названии заложена главная суть работы трансмиссии, ее главный элемент, при помощи которого производится работа КПП, многочисленные диски «Clutches» сцепления. В ручном режиме коробка позволяла производить переключения передач за 100 миллисекунд. Это очень быстро. Но преимущества коробки для AMG на этом не заканчиваются, эта же коробка отлично вела себя в повседневном городском использовании в пробкам и на небольших скоростях, перекидывая передачи без рывков и задержек, а также ее можно было легко и быстро перевести в два спортивных режима.

Первый из них был на 20% быстрее, чем режим Comfort, а второй режим Sport был на 20% стремительнее, чем предыдущий. В то же время, Ручной режим был на 10% проворнее режима S+. Эта коробка могла подстроится под каждый режим работы и под каждого водителя.

И наконец, очередное преимущество- вес. Блок AMG Speedshift MCT 7 был легче коробки AMG Speedshift 7G-Tronic, которая использовалась в другой продукции спортивного отдела Mercedes. MCT весит 80 килограммов и может работать при частоте вращения двигателя до 7.200 оборотов в минуту. Трансмиссия ставилась только на высокопроизводительные автомобили линейки AMG.

AMG SpeedShift MCT 9


Mercedes-AMG E63 поставляется с девятью ступенями. Помимо всех ранее описанных преимуществ данной системы передачи мощности от двигателя к коробке передач, у появившейся девятиступенчатой версии была еще одна «изюминка», она стала первой и единственной в мире девятиступенчатой автоматической коробкой передач с многодисковой муфтой.

Изменения в новом блоке трансмиссии стали большим, чем просто добавление двух передач к AMG SpeedShift MCT-7, инженерам пришлось модифицировать множество аппаратных компонентов, чтобы добавить две дополнительные передачи. Кроме того, были проведены изменения программного обеспечения и заново откалибрована система для обеспечения оптимальной работы.


Результатом этих доработок стала трансмиссия, которая может обеспечить "чрезвычайно короткое время переключения передач", что помогло сделать самую динамичную вариацию Mercedes-AMG E63. Пока модель не представлена на рынке, но предварительно ее показатели вызывают неподдельный интерес.

Так же, как семискоростной блок, AMG SpeedShift MCT 9 может выполнять быстрое понижение на несколько ступеней вниз при помощи мода "быстрой операции".

Существенным дополнением является введение функции «Coasting», которая разъединяет сцепление, когда автомобиль едет со скоростью от 60 до 160 км/ч, но при этом пилот не нажимает на педаль акселератора, в результате чего экономится топливо.

Рассказать об устройстве и особенностях всех автоматических КПП в одной статье невозможно, даже если это касается только одного автопроизводителя. Однако существуют некие идентичные нюансы в эксплуатации определённых типов АКПП, к которым относится серия 722, устанавливаемая на автомобили Mercedes. Об отличиях и особенностях модификаций этой серии мы и поговорим.

До 1996 года на все автомобили фирмы Mercedes-Benz с автоматической трансмиссией устанавливались четырёхскоростные автоматические КПП серии 722 модификаций 722.1 – 722.5 с гидравлическим управлением. Самыми надёжными и беспроблемными показали себя АКПП типа 722.3 и 722.4, для которых существовало только одно требование – каждые 60 тыс. км пробега менять масло ATF Dextron-III вместе с фильтром. Основным их отличием от 5-го и 6-го поколений является отсутствие электронного блока управления. Ресурс АКПП 722.3 достигает 500 тыс. км пробега, после чего обычно высыпаются пластины фрикционов и накладки передней тормозной ленты. Иногда раньше ресурсного пробега начинают жёстко включаться передачи, виновата в этом, как правило, вакуумная система автомобиля. Когда вакуумный кран на ТНВД выходит из строя возникает недостаточное давление рабочей жидкости в АКПП, что приводит к лёгкому буксованию коробки при переключении с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ю передачи. Коробка 5-го поколения 722.5 уже имеет небольшой ЭБУ, но на ней в отличие от предыдущих модификаций возникает опасность течи магистралей охлаждения коробки или любой дисбаланс в температурном режиме.

Шестое поколение автоматических коробок Mercedes-Benz 722.6 под названием Steptronic уже имеет полноценный электронный блок управления и отличается от предыдущих серий более сложной конструкцией. Самое интересное, что на ней отсутствует масло измерительный щуп, который, однако, есть на сервисных станциях. Это сделано по-видимому для того чтобы непрофессионалы не пытались самостоятельно менять масло. Тем более что в эту коробку заливается не Dextron-III, а специальное оригинальное масло Mercedes с заводским обозначением А001 989 68 03. Если вы впервые будете менять масло, то заодно проверьте по цвету заглушки на трубке масло щупа наличие ремонта АКПП. Заводская заглушка должна иметь чёрный цвет, но если она коричневая, то коробка уже ремонтировалась. Масло меняется вместе с прокладкой поддона, фильтром и медным кольцом пробки поддона. Если есть пробка на гидротрансформаторе, то меняется так же её алюминиевое кольцо.

К основным неисправностям АКПП 722.6 относятся течь жидкости по уплотнению контактной группы и блокировка гидротрансформатора ГМП. Жидкость попадает в ЭБУ по оплётке жгута проводов из гидроблока, установленного в самой коробке, после чего ЭБУ становится в аварийный режим и не переключается выше второй передачи. Устранить это можно просушкой ЭБУ с заменой и установкой новой контактной группы. Иногда приходится менять полностью блок управления. Блокировка гидротрансформатора обычно случается на автомобилях с большим пробегом, в результате чего проворачивает реактор гидротрансформатора или его муфту свободного хода. На АКПП до 1999 года выпуска не отличался долговечностью подшипник скольжения турбинного вала, а в период с 1998 по 1999 годы включительно часто отказывал датчик оборотов. Проблема заключалась в том, что сенсор датчика вмонтирован в контактную группу и не подлежит статической оценке, то есть его нельзя прозвонить на стоящем автомобиле, поэтому приходилось менять всю контактную группу целиком.

Существует несколько разновидностей АКПП серии 722.6 в зависимости от двигателя, установленного на автомобиль. С двигателями V8 и V12 стыковалась АКПП типа W5A 580, иногда на автомобили с двигателем V8 ставили АКПП W5A 400. Коробка-автомат W5A 330 работала с рядными двигателями R4, R5 и R6, а W5A 300 только с V6. Хотя они и имели некоторые конструктивные особенности и отличия между собой, но принципы и условия их эксплуатации ничем не отличаются от использования всей серии 722.6. Удачи на дорогах страны.