Самый массовый автомобиль в истории. Автомобили, изменившие мир. Массовые авто


Популярность автомобилей в первую очередь измеряется количеством выпущенных экземпляров, некоторые модели по этому параметру являются чемпионами…

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в 13,5 млн. единиц маловат для первой десятки.

10. Ford Model T

15-миллионный Ford Model T. Фото: Ford

Количество: около 15,5 млн автомобилей
Выпуск: 1908 – 1927 годы
Количество поколений: 1

Ford Model T стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания.

По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

9. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat второго поколения, 1980 год. фотоVolkswagen

Количество: более 14,1 млн автомобилей
Выпуск: 1973 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7

Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного.

Его производство происходило по всему миру, и даже японский Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

8. Nissan Almera

Nissan Sunny – так выглядит японская Almera. Фото Nissan

Количество: более 15,9 млн автомобилей
Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем Almera в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

7. Honda Civic

Honda Civic во времена своих самых массовых продаж. 2006 год. Фото Honda

Количество: более 17,73 млн автомобилей
Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день
Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

6. Opel Corsa

Opel Corsa 2007 года. Фото Opel

Количество: более 18 млн автомобилей
Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день
Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

5. Ford Escort

Помимо высоких продаж Ford Escort показывал и спортивные достижения. Фото Ford

Количество: около 20 млн автомобилей
Выпуск: 1968 – 2000 годы
Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

4 Volkswagen Beetle

Отгрузка на корабль Volkswagen Beetle, произведённых в Мексике. Фото Volkswagen

Количество: 21 529 464 автомобиля
Выпуск: 1938 – 2003
Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся.

Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

3 Volkswagen Golf

Volkswagen Golf седьмого поколения. Фото Volkswagen

Количество: более 30 млн автомобилей
Выпуск: 1974 – по сегодняшний день
Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

2 Ford F-series

Типичный пикап глубинки Америки Ford F-series. Фото Ford

Количество: более 34 млн автомобилей
Выпуск: 1948 – по сегодняшний день
Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся.

Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

1.Toyota Corolla

Toyota Corolla первого и последних трёх поколений. Фото Toyota

Количество: 40,01 млн автомобилей
Выпуска: 1966 – по сегодняшний день
Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

: https://www.softmixer.com/2013/09/blog-post_29.html#more

Легендарный «Жук», пожалуй, является одним из самых древних представителей мировой автоиндустрии. Первые экземпляры увидели свет в далеком 1938 году и, претерпев до наших дней три смены поколений, модель закрепила за собой звание самого массового автомобиля в истории, производившегося без изменений в базовой конструкции. Кстати, на сегодняшний день VW Beetle разошелся тиражом свыше 20 млн экземпляров. Что любопытно, несмотря на повышенный спрос за рубежом, в России «малыш» появился всего два года назад - спустя пару лет после старта продаж текущей версии в Европе и США. Хотя отчасти это можно считать оправданным, ведь для нас такая машинка - не более чем имиджевый продукт. Что уже осознали практичные немцы, которые, по слухам, хотят отказаться от производства легендарного автомобиля . К тому же за эти деньги - а его цена варьируется от 977 тыс. до 1,526 млн рублей - можно купить вполне адекватный кроссовер. А SUV у нас, как ни крути, по-прежнему остается одним из самых востребованных сегментов.

Mercedes-Benz S-класса

История первых немецких автомобилей представительского класса берет начало с далеких 1950-х годов, но поистине первым лимузином для VIP-персон считается седан с заводским обозначением W116 штутгартской Mercedes-Benz. Именно эта модель впервые получила литеру «S» в названии класса (Sonderklasse в переводе с немецкого означает «особый класс»), став родоначальником всех последующих «эсок». На сегодняшний день автомобиль пережил шесть поколений. Премьера последнего с индексом W222 , напомним, состоялась в Германии весной 2013 года. Его стартовая стоимость в России составляет 5,25 млн рублей (за модификацию S400 с задним приводом). Особой любовью среди наших соотечественников пользовалась третья генерация S600 в кузове W140, которая в начале лихих 1990-х являлась, пожалуй, одним из главных показателей значимости среди «братков» и кооператоров.

Chevrolet Corvette

Самый старый из ныне здравствующих спорткаров. Это модельное имя досталось Chevrolet Corvette в честь военно-морского американского катера в 1953 году. За всю свою историю заднеприводная трехдверка сменила семь поколений. В рамках позапрошлого Детройтского мотор-шоу американцы презентовали версию Corvette Stingray , которую эксперты признали одним из самых мощных и экономичных авто в классе. Кстати, стоит он у нас дороже самого доступного Mercedes-Benz S-класса без малого на 200 тыс. руб. Впрочем, фанатов, желающих опробовать на себе всю прыть 466 «лошадей», спрятанных под капотом, это вряд ли отпугнет.

Nissan Patrol

Данный внедорожник можно по праву назвать лучшим примером стремительного развития поствоенной японской автоиндустрии. В начале 1950-х ниссановцы выпустили первопроходца Patrol с индексом 4W60, визуально напоминавшего собой американского вояку Willys. Только продавался он под брендом Datsun и вошел в историю мирового автопрома как первый крупногабаритный SUV из Страны восходящего солнца. Вплоть до пятого поколения автомобиль мог похвастать неразрезными мостами и рамной конструкцией. А вот шестая генерация Patrol обзавелась независимой пружинной подвеской и слегка видоизмененной рамой. Точнее сказать, силовой каркас в заднем проеме был интегрирован в несущую структуру кузова. Впрочем, это отнюдь не умаляет его достоинств, и здоровяк продолжает пользоваться стабильным спросом, в частности, и в России. К слову, первоначальный ценник на модель у нас отталкивается с отметки в 3,55 млн руб.

Ford Mustang

Еще одна заокеанская легенда, «прописавшаяся» на конвейере в начале 1960-х годов, вызывает восхищение и бурю положительных эмоций у любого автолюбителя. Многие до сих пор думают, что название модели каким-то образом связано с лошадью, но на самом деле речь идет о воздушном истребителе P-51 Mustang времен Второй мировой войны, которым, нарекая машину, и оперировал ведущий дизайнер Ford Джон Найар. А логотип в виде коня обусловлен длинными капотом и дверями и вместе с тем коротким багажным отсеком, внешне походившими на бегущего скакуна. Стоит заметить, что в некоторых странах Старого Света с такими именами продавались немецкие мопеды Kreider и грузовые фургоны Krupp, поэтому европейцам автомобиль пару десятков лет был доступен под кодовым обозначением Т-5. Что до нашей страны, то официально в России модель не продается. Во всяком случае, пока. Фордовцы все же пообещали вывести последнюю, шестую по счету генерацию машины на отечественный рынок до конца текущего года.

Toyota Corolla

Претерпев с 1966 года целых одиннадцать генераций, модель смогла попасть в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире. В настоящий момент реализовано свыше 40 млн экземпляров Toyota Corolla. Нельзя не согласиться, довольно впечатляющий показатель. Что, в общем-то, и не удивительно, ведь эти машины пользуются уверенным спросом в более чем 150 странах. Не стала исключением и Россия. Дилеры японской марки предлагают нашим соотечественникам авто в шести различных комплектациях в ценовом диапазоне от 898 тыс. до 1,150 млн руб.

Volkswagen Golf

Невзирая на сверхпопулярность легендарного «Жука», интерес потребителей к нему стал постепенно угасать. Предвидя это, в автоконцерне начали задумываться о создании нового бестселлера, коим в 1970-х и стал Volkswagen Golf . Хэтчбек, на веку которого семь поколений, неоднократно удостаивался звания «Лучший автомобиль года» в различных странах мира, становился абсолютным лидером европейских продаж и даже дал название целому сегменту машин (гольф-класс стал синонимом С-класса). Фанаты немецкой классики ежегодно собираются в австрийском Вёртерзее , где можно увидеть все без исключения генерации Golf. Чествуют его и в нашей стране, правда, с учетом взмывших ввысь ценников и стремительной атаки южнокорейских брендов с их более доступными продуктами россияне все чаще стали отдавать предпочтение в пользу последних. Та же ситуация, к слову, сложилась и с Volkswagen Passat, некогда «народным автомобилем», окончательно потерявшим связь с народом.

Honda Civic

В 1970-х годах именно эта модель помогла устоять на ногах японскому автопроизводителю во время тяжелого нефтяного кризиса. Более того, став массовым продуктом, вывела компанию на международный уровень. Сегодня Honda Civic уже успешно выпускается в девятом поколении, и вот-вот грядет десятое. Между тем у нас машина хоть и востребована, но куда более стабильной популярностью пользуется у автоугонщиков . Российские поклонники марки предпочли ей бизнес-седан Honda Accord и вседорожник CR-V. Стартовая стоимость авто в самом простом варианте исполнения начинается с 1,099 млн руб.

Toyota Land Cruiser

Немногие знают, что своими корнями этот японский внедорожник уходит в далекие 1950-е, когда на свет появился его прообраз под названием BJ. Официально же годом рождения Land Cruiser считается лишь 1987-й, и что любопытно, за без малого 30 лет автомобиль успел сменить аж восемь генераций, полноправно завоевав статус премиального и надежного SUV с завидным off-road потенциалом. В России эта модель вообще воспринимается как нечто большее, нежели просто полноразмерный покоритель бездорожья. Он стал своего рода иконой, машиной из серии must have. Ее возлюбили не только перевоплотившиеся личности с сомнительным прошлым, но и вполне честные охотники-рыболовы, всевозможные любители экстремальных покатушек и даже представители ООН. Что, впрочем, вполне оправданно - «Крузак» обладает повышенным комфортом, отменной проходимостью и выносливостью. И приличным ценником. Сейчас «двухсотый» можно приобрести у дилеров, заплатив минимальные 3 млн руб.

FIAT 500

Уникальная заднемоторная малолитражка, впервые сошедшая с конвейера почти 80 лет назад, долгое время удерживала за собой звание самого маленького серийного автомобиля в мире. В настоящее время нам доступна обновленная версия второго по счету поколения модели (между их выпусками была временная пропасть) с широким спектром возможностей для персонализации. А это - четыре различных модификации, включая «подспортивную» 500 S, двенадцать вариантов окраски кузова, пятнадцать всевозможных решений отделки интерьера и обильную гамму разнообразных опций. Стартовая стоимость авто у официальных дилеров марки составляет 740 тыс. руб.новыми спецификациями легендарной модели Что же касается цены модель пережила семь поколений , обрела кузова кабриолет и купе, а также претерпела рестайлинг, став еще более роскошной и технологичной. Правда, не менее эксклюзивным выглядит и ценник. К слову, у нас в стране стать владельцем шикарного Rolls-Royce Phantom можно, раскошелившись на 20 с лишним млн рублей.

Нынешний автомобильный рынок достаточно сложен для производителей и покупателей. Первые сталкиваются с большой и сильной конкуренцией, а вторые постоянно вынуждены выбирать среди невероятного объема предложений. Но в этом и кроется главная прелесть сегодняшней промышленности, ведь разнообразие и жесткое соперничество мотивируют производителей делать авто дешевле, технологичнее и лучше. Самая-самая популярная марка машины во всем мире постоянно меняется, но в последние несколько лет этот титул поочередно переходит к одному из трех мировых гигантов.

Сегодня мы поговорим о наиболее популярных машинах самых известных мировых концернов. Речь будет идти не о конкретных моделях, а о концепциях работы трех самых знаменитых на всех континентах мира производителей. Самое интересное, что тройка наиболее популярных марок относятся к разным континентам - Северная Америка, Европа и Азия.

Toyota - самая популярная марка машины в нынешнем мире

В 2013 году титул наиболее популярной и продаваемой марки машин в мире перешел в корпорацию Тойота. Компания давно входила в тройку лидеров по продажам, качеству и покупательским отзывам, но на этот раз стала первой еще и по продажам. Количество покупателей японской техники постоянно растет, что делает бренд еще более уважаемым.

Главным критерием качества и надежности сегодня многие считают отзывы владельцев машин. Учитывая огромное количество продаж, компания Toyota вынуждена иметь дело с разными отзывами, но большинство покупателей полностью довольны их техникой, выделяя следующие черты концепции:

  • невероятное качество каждой детали интерьера и техники;
  • хороший кузов, разработанный с учетом безопасности поездки;
  • отличная эргономика и практичность водительского места;
  • высокий уровень комфорта, но разумное использование дорогих технологий;
  • прекрасное сочетание цены и качества в любой комплектации и модели авто.

Если вы решили приобрести автомобиль Тойота, вы в любом случае приняли верное решение. Из модельного ряда можно отдать предпочтение одному из самых популярных в мире седанов Corolla или купить премиальный кроссовер Land Cruiser Prado. Также в модельной линейке присутствует легендарный внедорожник LC200, а для любителей экономии подойдет гибридный Prius.

Компания Тойота постоянно расширяет модельную линейку, предлагает новый транспорт и удачные обновления. Техническая часть машин этого концерна является несомненным преимуществом и сильной стороной компании. А в сочетании с современными дизайнами модели Toyota сегодня сложно назвать устаревшими или неподходящими под определенный стиль.

General Motors - бренды со всего мира под американским куполом

Сами по себе автомобили GMC не имеют популярности даже в Америке. Но не стоит забывать, что под патронатом данной компании сегодня работают такие компании, как Chevrolet, Opel, Daewoo и прочие весьма популярные в мире бренды. Это дало компании вторую позицию в рейтинге и позволило продавать не намного меньше машин, чем компании Toyota.

Главным принципом успеха GM всегда была диверсификация - разделение активов по всей планете Земля. Бизнес компании есть в США, Европе, Корее, странах СНГ, Канаде и даже в Африке. Сборка машин происходит во многих странах, включая даже столь экзотический вариант, как Узбекистан. Автомобили брендов General Motors отличаются едиными особенностями:

  • прекрасный стиль, который часто показывает определенные общие черты;
  • наличие хорошей техники, но не слишком дорогой или передовой;
  • специальный разряд машин для Америки - большие внедорожники с огромными ценниками;
  • бюджетное представление бренда Шевроле в России и странах СНГ - бывшая компания Daewoo;
  • удачное позиционирование на всех континентах, поход именно в ту нишу, которая слабо заполнена.

Компания умеет находить слабые места рынка и смело заполнять их своими достоянными предложениями. В России этот бренд стал основой бюджетных предложений. Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia, Matiz и Gentra, Chevrolet Aveo и Lacetti стали основой продаж компании в нашей стране. А вот дорогие американские Chevrolet Tahoe и европейские Opel Antara своего места в сердцах покупателей в СНГ не нашли.

Компания очень разумно обращается со своими наработками, потому нынешний статус большинства марок, находящихся под крылом концерна, оказывается весьма успешным. Это и дает General Motors суммарное второе место по продажам во всем мире, а также народную любовь к предложениям фирмы во всех странах.

Volkswagen AG - европейский магнат и почти монополист производства

С конца 80-х годов прошлого века корпорация Volkswagen представлена не просто небольшим немецким предприятием, которое поставляет автомобили преимущественно в страны Еврозоны, но и другими компаниями. В состав Volkswagen Group поочередно вошли Audi, Skoda, Seat, Porsche. Сегодня под крылом концерна работают премиальные фирмы Ducati, Lamborghini, Bentley, а также производители грузовиков MAN и Scania.

Такое расширение бизнеса принесло немецкой корпорации настоящий успех и безоговорочное лидерство в Европе. Но особенности концепции фирмы помешали стать лидером во всем мире. Компания занимает только третье место в мировом списке автомобильных производителей по следующим причинам:

  • модели фирмы имеют дорогой дизайн, отличные материалы и, следовательно, высокие цены;
  • технологии, применяемые в производстве Volkswagen и дочерних компаний, весьма дорогостоящие;
  • народность автомобилей осталась в 90-х годах прошлого века, сегодня VW предлагает премиальный транспорт;
  • компания равняет все авто своего концерна под один технический и визуальный концептуальный ряд;
  • надежность машин Volkswagen AG за последние десять лет сильно уступила мировым лидерам.

Именно последняя причина стала главной в определении мирового лидерства Toyota. Даже в консервативной и преданной своим разработкам Европе стали больше покупать именно японских автомобилей, поскольку качество и надежность машин немецкого производства заставляет усомниться в надежности технологий и уровне всего авто.

Да и сам производитель неоднократно заявлял, что его нынешние авто предназначены на семилетнюю эксплуатацию, чего мало для любого уважающего себя европейца, а уж в странах СНГ и вовсе не считается возрастом для машины. Потому у Volkswagen есть немало проблем, которые нужно решать срочным образом. Предлагаем посмотреть небольшой фильм о компании Volkswagen:

Подводим итоги

Тройка лидеров на мировом рынке сегодня выглядит следующим образом: Toyota, General Motors и Volkswagen. Но эти компании далеко не единственные в своем стремлении стать самыми популярными брендами в мире. Автомобильный рынок постоянно меняется, одни бренды переходя под крылья других, формируются новые корпорации и монопольные сообщества. Это сильно влияет на лидерские качества разных компаний.

Поэтому уже в 2015 году наиболее популярной маркой в мире вполне может стать вообще другой бренд. Учитывая нынешние тенденции рынка, это может быть китайская корпорация или даже компания из стран третьего мира, которая пока никак не проявила себя на рынке. Какое у вас отношение к тройке нынешних лидеров мирового автомобильного рынка?

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%

К концу января этого года специалисты закончили подсчитывать самые популярные автомобили на планете в 2016-ом году. По сравнению с 2015-ым в рейтинге бестселлеров мирового автопрома произошли значительные изменения.

По данным аналитического агентства Focus2move , самым популярным автомобилем в мире по итогам 2016-го года осталась Toyota Corolla. В прошлом году продажи компактной «легковушки» снизились на 3.6% и составили 1 316 383 штуки. Второе место досталось семейству пикапов Ford F-Series — продано 993 779 «грузовичков» и рост на 7.6%. В 2016-ом году американские пикапы обошли по популярности Volkswagen Golf и сместили последнего на третье место. Компактный Гольф в прошлом году купили в количестве 991 414 штук (-6.2%).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Спрос на мировом рынке на Hyundai Elantra, еще одного представителя С-сегмента, в прошлом году увеличился на 3.9%, что позволило модели занять четвертое место в рейтинге вместо пятого. Ford Focus, который ранее занимал четвертую позицию — провалился на шестое место. Виной тому падение спроса на 11.7% — продано 734 935 штук в 2016-ом.

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на мировом рынке

В 2016-ом году

№ 2016 № 2015 Модель Продажи 2016 Продажи 2015 2016/2015
1 1 Toyota Corolla 1 316 383 1 365 394 -3,60%
2 3 Ford F-Series 993 779 923 753 7,60%
3 2 Volkswagen Golf 991 414 1 056 453 -6,20%
4 5 Hyundai Elantra 788 081 758 311 3,90%
5 7 Honda CR-V 752 463 711 571 5,70%
6 4 Ford Focus 734 935 832 108 -11,70%
7 10 Toyota RAV4 724 198 662 145 9,40%
8 8 Volkswagen Polo 704 062 697 887 0,90%
9 17 Honda Civic 668 707 563 456 18,70%
10 6 Toyota Camry 660 868 746 349 -11,50%
11 11 Wuling Hongguang 650 018 655 531 -0,80%
12 9 Chevrolet Silverado 642 112 671 069 -4,30%
13 48 Hyundai Tucson 638 341 304 092 109,90%
14 14 Volkswagen Jetta 613 258 563 147 8,90%
15 31 Haval H6 580 683 373 229 55,60%
16 19 Ram Pick-up 577 792 543 397 6,30%
17 22 Volkswagen Lavida 548 321 472 841 16,00%
18 13 Toyota Hilux 545 208 600 418 -9,20%
19 12 Volkswagen Passat 541 050 606 150 -10,70%
20 18 Honda Accord 535 487 546 597 -2,00%
21 21 Volkswagen Tiguan 519 843 505 789 2,80%
22 24 Kia Sportage 493 039 450 690 9,40%
23 33 Buick Excelle 475 408 467 619 1,70%
24 15 Chevrolet Cruze 472 301 582 682 -18,90%
25 16 Ford Fiesta 465 032 558 992 -16,80%

«Паркетник» Honda CR-V отвоевал две строчки в списке мировых бестселлеров и теперь гордо расположен на пятой позиции. Продано 752 463 штуки и рост спроса на 5.7%. Еще один японский кроссовер, Toyota RAV4, с десятой строчки вскочил на седьмую — 724 198 продаж и рост на 9.4%.

Для Volkswagen Polo особо ничего не изменилось. Модель пользуется стабильно высоким спросом и сохранила восьмую позицию в списке мировых лидеров. В 2016-ом году немцы отвезли клиентам по всему миру 704 062 Поло (+0.9%), незначительно увеличив продажи 2015-го года.

Неожиданно на девятой позиции рейтинга бестселлеров появился еще один японец — Honda Civic. Годом ранее он был лишь на 17-ой строчке. Продажи этой машины увеличились на 18.7% и составили 668 707 штук. В Штатах Civic по итогам 2016-го и вовсе . Toyota Camry, некогда занимавшая шестое место в рейтинге, свалилась на десятую строчку. Виной тому падение продаж на 11.5% — за весь год японцы реализовали 660 868 таких машин.

Кстати, совсем недавно портал «Колёса.ру» писал о . По сравнению с сегодняшним рейтингом, в ТОП-10 брендов изменений произошло не так много. Помимо этого, напомним, на прошлой неделе были .